Black Desert: Гайд по Волшебнику и Волшебнице

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x30

Волшебник (Визард) в Black Desert - это типичный заклинатель, обладающий способностями для атаки, замедления, оглушения и отбрасывания противников. В качестве оружия волшебник использует посох (основное), кинжал (дополнительное) и сферы стихий (после пробуждения). Волшебник может наносить противникам сильный урон и обладает заклинаниями для поддержки союзников, что бывает очень полезно в масштабном PvP. Основное отличие волшебника от волшебницы заключается в том, что волшебнику свойственен более агрессивный стиль игры, и он умеет захватывать противников. Волшебница же умеет блокировать удары и в целом более живучая.

  • Сложность 3/5
  • PvP 3/5
  • PvE 5/5
  • Осада 5/5

Волшебники необычайно сильны в групповом PvP и осадах, однако в дуэлях они показывают себя далеко не лучшим образом (за исключением тех случаев, когда им удается напасть на противника внезапно и оглушить его). Волшебники обычно играют агрессивно - телепортируются к противнику, захватывают его и наносят сильный урон в ближнем бою.

Содержание:

1. Преимущества и недостатки Волшебника в БДО

Преимущества:

  • Быстрое убийство монстров в PvE
  • Большое количество АоЕ-заклинаний
  • Способности для поддержки в PvP
  • Простая прокачка
  • Зависит от качества экипировки меньше, чем другие классы
  • Высокая пассивная меткость позволяет использовать разные билды (как на атаку, так и на уклонение)
  • Подходит для масштабных PvP-боев

Недостатки:

  • Привлекает слишком много внимания противников в PvP
  • Медленно передвигается
  • Долго читает заклинания
  • Слаб в дуэлях

2. Противники

Выгодные противники:

Волшебники в целом не подходят для дуэлей, поэтому для них не существует выгодных противников. Тем не менее, в масштабных боях волшебники показывают себя с наилучшей стороны. Они способны издалека устранять любые цели, включая танков.

Невыгодные противники:

Особые трудности возникают у волшебников в боях со страйкерами и мистиками, так как те обладают высоким сопротивлением к магии и могут применять способности для контроля несколько раз подряд. Также затруднения возникают в боях с мобильными классами.

  • Страйкер
  • Мистик
  • Воин
  • Волшебница
  • Волшебник

3. Способности Визарда в БДО

Билд для прокачки до пробуждения - уровень 55 (561 очко навыков) http://bddatabase.net/us/skillcalc/89359

Если вы только что достигли 50 уровня или все еще качаетесь, используйте нижеприведенный билд при выборе направления развития. Отдавайте предпочтение следующим навыкам: Удар молнии, Остаточный заряд, Ледяная буря, Поглощение магии.

Обязательно сбросьте все очки на 56 уровне, чтобы взять навыки, которые открываются после пробуждения.

Билд после пробуждения - уровень 56 (572 очка навыков) http://bddatabase.net/us/skillcalc/89360

Билд для максимального уровня без абсолюных навыков - уровень 60 (1583 очка навыков): http://bddatabase.net/us/skillcalc/89361

Билд для энд-гейма (с абсолютными навыками) - уровень 60 (1735 очков навыков): http://bddatabase.net/us/skillcalc/89362

Помните, что навыки пробуждения обладают большим приоритетом, чем абсолютные навыки.

  • Буквы, указанные в квадратных скобках, обозначают клавиши, которые необходимо нажимать. Например, [Q] означает, что вам нужно нажать клавишу Q один раз.
  • Буквы, указанные в круглых скобках, обозначают клавиши, которые необходимо зажать и держать. Например, (Удерживать Q) означает, что вам нужно зажать клавишу Q и не отпускать ее до следующего шага. (Постоянно удерживать Q) означает, что клавишу Q нужно держать до конца комбо.
  • Буквы, объединенные символом +, обозначают клавиши, которые нужно нажимать одновременно. К примеру, [Q] + [ЛКМ] означает, что вам нужно нажать Q и левую кнопку мыши одновременно.
  • Буквы, объединенные символом >, обозначают клавиши, которые нужно нажимать поочередно. К примеру, [Q] + [ЛКМ] > [F] означает, что вам нужно одновременно нажать Q и левую кнопку мыши, а потом отпустить их и нажать F.
  • [ЛКМ] обозначает щелчок левой кнопкой мыши, [ПКМ] - щелчок правой кнопкой мыши.
  • Синим цветом обозначены навыки, которые открываются после пробуждения (на 56 уровне и выше).

Общие навыки

Атака посохом

[ЛКМ]

Атака посохом - это автоатака, которую можно использовать для быстрого восстановления маны в PvE. Чтобы атаковать быстрее, поворачивайтесь вокруг противника с помощью клавиш A и D, одновременно зажав левую кнопку мыши.

Телепортация

[SHIFT] + [Пробел]

Телепортация - это единственное заклинание для ускорения. Не забудьте взять навык Предел: Телепортация, чтобы иметь возможность телепортироваться два раза подряд. Направление телепортации меняется при развороте камеры (таким образом, к примеру, можно вернуться в исходную точку). Навык можно использовать во время пробуждения, не меняя оружия.

Магия уклонения

[SHIFT] + [A] или [S] или [D]

Магия уклонения позволяет уклониться от атаки. Также применяется по двойному нажатию клавиши W. Магия уклонения обладает меньшим кулдауном, чем Телепортация, но при этом радиус ее действия тоже меньше. При использовании Магии уклонения расходуется выносливость, а не мана.

Память мудреца

Панель навыков

Для этого умения не предусмотрена комбинация клавиш, поэтому ее необходимо вынести на панель. Кулдаун Памяти составляет 3,5 мин. После использования волшебник получает возможность мгновенно произносить заклинания в течение 15 сек.

Проекция

Панель навыков

В течение 20 сек. привлекает внимание противников, которые находятся рядом с волшебником. Комбинация горячих клавиш для этого умения не предусмотрена, поэтому необходимо вынести его на панель. На максимальном ранге кулдаун Проекции составляет 30 сек., однако это далеко не самое необходимое умение.

Центр силы

Панель навыков

Этот навык восстанавливает ману и повышает скорость передвижения на 10%. Комбинация горячих клавиш для этого умения не предусмотрена, поэтому необходимо вынести его на панель.

Духовная стойкость

Пассивная

Пассивный навык, увеличивающий скорость чтения заклинаний. Прокачав все жизненно необходимые навыки, вкладывайте все лишние очки в Духовную стойкость.

Пробуждение: Сферы природы

[C]

Этот навык автоматически приобретается после пробуждения и используется для смены оружия.

Узы пламени

[Q]

Этот навык позволяет осуществить захват противника и активно используется в PvP. Кулдаун Уз пламени равен 10 сек., во время использования волшебник получает дополнительную устойчивость.

Безумие стихий

[SHIFT + E]

Этот навык автоматически приобретается после пробуждения и используется для усиления персонажа. Он восполняет 700 ед. маны, повышает скорость произнесения заклинаний на 20%, рейтинг критического удара а 20%, сиду атаки на 20, меткость на 15%, шанс уклонения на 12%, защиту на 15 и скорость восполнения маны на 80 на 30 сек. Во время действия эффекта персонаж получает дополнительную устойчивость, эффект распространяется максимум на 10 союзников.

Сферы стихий

[ЛКМ] или [ПКМ]

Этот навык представляет собой автоатаку после пробуждения. Его можно использовать на гринде, чтобы восстановить ману, не потратив при этом лишние зелья. Он также применяется в движении вперед, влево или вправо, но при этом расходует выносливость.

Призыв: Хранитель Ане

[F]

Этот навык используется для призыва Хранителя Ане. Хранитель атакует цели волшебника издалека, а также обладает специальными способностями для нанесения урона. Чтобы применить специальную способность Хранителя, необходимо во время призыва нажать правую кнопку мыши. Призыв также дает персонажу дополнительную устойчивость.

Призыв: Хранитель Марг

[F]

Этот навык используется для призыва Хранителя Марга. Хранитель атакует цели в ближнем бою, а также обладает специальными способностями. Чтобы применить специальную способность Хранителя, необходимо во время призыва нажать правую кнопку мыши. Призыв также дает персонажу дополнительную устойчивость.

Способности для контроля

Ледяная стрела

[SHIFT] + [ЛКМ]

При попадании замораживает цель.

Морозный туман

[S] + [Q]

Этот навык обладает большим радиусом действия и позволяет контролировать противников, которые находятся перед волшебником. При успешном попадании дает волшебнику устойчивость и ослабляет противника.

Земляной удар

[ЛКМ] + [A] или [D]

При успешном попадании отбрасывает противников и подбрасывает их в воздух.

Водяные кандалы

[SHIFT + Q]

Это умение накладывает на цель отрицательный эффект, заключая его в огромный водяной шар. При успешном попадании сокращает скорость передвижения, атаки и чтения заклинаний на 50%. Время действия - 10 сек., кулдаун - 15 сек. Используйте перед началом боя, обновляйте эффект как можно чаще.

Способности для нанесения урона

Волшебная стрела

[ПКМ]

Этот навык можно использовать на ходу, расходуя выносливость. Волшебная стрела великолепно подходит для кайта при прокачке до пробуждения, и ее можно усилить Чародейской стрелой и Градом стрел. Чародейская стрела (ЛКМ + ПКМ) представляет собой улучшенную версию Волшебной стрелы, а Град стрел позволяет запускать в цели дополнительные стрелы. Для Града стрел не предусмотрена комбинация клавиш, поэтому его необходимо вынести на панель.

Огненный шар

[ЛКМ] + [S] > [ЛКМ]

Для того, чтобы начать чтение заклинания, нажмите ЛКМ + S, а затем еще раз ЛКМ, чтобы выпустить шар. На максимальном уровне это умение сбивает с ног до 7 целей, а также вешает на них отрицательный эффект, который наносит периодический урон. Огненный шар можно усилить Огненным взрывом, который наносит гораздо больше урона. Для использования Огненного взрыва нажмите S + ЛКМ, чтобы начать чтение Огненного шара, а затем нажмите ЛКМ и ПКМ.

Цепь молний

[SHIFT] + (Удерживать ПКМ)

Этот навык отлично подходит для прокачки до 40 уровня, однако позже его ценность падает.  На первом ранге Цепь молний поражает 3 цели и иногда задевает лишних противников, что не всегда удобно. Цепь молний можно улучшить до Шаровой молнии (Shift + ПКМ, ЛКМ + ПКМ).

Удар молнии

Панель навыков

Этот навык используется при наличии 100% гнева Черного духа. Он представляет собой АоЕ-оглушение и улучшается до Остаточного заряда (S + F + ПКМ). Это комбо наносит огромный урон и обладает небольшим кулдауном, а потому является одним из самых простых и эффективных. Тем не менее, его необходимо использовать с осторожностью, так как оно расходует гнев Черного духа. При использовании Остаточного заряда на 100% гнева волшебник долго стоит на месте и читает заклинание, что очень невыгодно в PvP или боях с боссами.

Падение метеорита

(Удерживать S) + (Удерживать ЛКМ) + (Удерживать ПКМ) > [ЛКМ]

Этот навык используется при наличии 200% гнева Черного духа. Для того, чтобы начать чтение заклинания, нажмите ЛКМ + S + ПКМ, а затем еще раз ЛКМ, чтобы выпустить шар. Чтобы получить доступ к этому умению, необходимо выполнить задание Черного духа. Чтение Падения метеорита занимает много времени, а кулдаун этого умения составляет 90 сек. Тем не менее, оно наносит очень много урона, а его эффективность зависит от максимального запаса маны. Применение этого навыка также дает устойчивость и защиту. Сам навык отбрасывает противников и накладывает на них эффект периодического урона. Ограничения по количеству целей нет.

Землетрясение

[SHIFT] + [F]

Наносит урон, объем которого зависит от максимального запаса маны. Противники получают урон по мере чтения заклинания, на максимальном ранге Землетрясение читается дольше. Применение навыка дает дополнительную устойчивость и защиту, ограничение по максимальному количеству целей отсутствует. С некоторой вероятностью он также сбивает противников с ног.

Ледяная буря

(Удерживать SHIFT) + (Удерживать ЛКМ) + (Удерживать ПКМ) > [ЛКМ]

Для того чтобы начать чтение заклинания, нажмите ЛКМ + Shift + ПКМ, а затем еще раз ЛКМ. Этот навык является усиленной версией Ледяной стрелы, поэтому вам потребуется вложить в Ледяную стрелу минимум одно очко. Ледяная буря быстро расходует ману. Чтение прерывается, когда персонаж перемещается или у него заканчивается мана. Чтение заклинания дает дополнительную защиту.

Водоворот

[SHIFT] + [ЛКМ]

Этот навык используется при наличии 200% гнева Черного духа.  Он создает огромный водоворот, который обдает противников водой. Заклинание действует довольно долго, и его нельзя отменить, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Водоворот наносит урон перед волшебником. Чтобы изменить направление потока воды, нужно повернуть камеру. Этот навык дает дополнительную защиту и накладывает на противника эффект ошеломления. С некоторой вероятностью он также сбивает противников с ног. На уровне 57 и выше для усиления Водоворота можно использовать Око шторма Хранителя Ане.

Огненная ярость

[W] + [F]

Огненная ярость позволяет совершить рывок вперед и спровоцировать перед собой огненный взрыв. Навык дает волшебнику защиту и накладывает на противника эффекты ошеломления и оглушения. На 58 уровне и выше Огненную ярость можно дополнить Огненным кулаком Хранителя Марга.

Холодный прилив

[S] + [ЛКМ] + [ПКМ]

Этот навык дает дополнительную защиту и отбрасывает противников, а также накладывает на них эффект, снижающий скорость передвижения на 20%. Время действия эффекта - 10 сек. Это очень медленная атака, однако продолжительность ее действия можно увеличить, удерживая ПКМ или ЛКМ. Эта комбинация запускает способность Бурные волны Хранителя Ане. Чтобы изменить направление атаки, поверните камеру.

Пламя разрушения

[S] + [F]

Этот навык используется при наличии 100% гнева Черного духа. Пламя разрушения представляет собой огненный шар, который летит в указанном направлении. Применение навыка дает дополнительную устойчивость и опрокидывает противников при успешном попадании.

Очаг пожара

[SHIFT] + [F]

Этот навык создает огненный круг, который наносит сильный АоЕ-урон. Применив навык, персонаж получает устойчивость и +10% к скорости чтения заклинаний на 10 сек. При попадании Очаг пожара также опрокидывает противников. На 60 уровне и выше Очаг пожара можно дополнить Огненным дыханием Хранителя Марга.

Водяной шар

[SHIFT] + [RMB]

Это единственный навык, который приобретается после пробуждения и не имеет кулдауна. Кроме того, он не дает дополнительную защиту, поэтому во время применения волшебник очень уязвим. Тем не менее, его можно применять из обычной стойки, не переключаясь в стойку пробуждения. С некоторой вероятностью Водяной шар сбивает противников с ног. На уровне 56 и выше для усиления шара можно использовать Водяную бомбу (ПКМ после шара). Это комбо наносит дополнительный урон и с некоторым шансом отбрасывает противников во время полета или отталкивает их во время нокдауна.

Лавовое озеро

[E]

Этот навык создает перед волшебником поток лавы, который существует в течение 7,5 сек. Противники, стоящие в лаве, получают 100 ед. урона раз в 3 сек. в течение 36 сек. Этот навык активно применяется в сражениях за узлы и при осаде, так как поток проходит через стены и баррикады.

Способности для поддержки

Поглощение магии

[SHIFT] + [ЛКМ]

Это умение высасывает ману из противника и восполняет ману волшебнику. Активно используется при прокачке до 50 уровня.

Энергия исцеления

[E]

Восполняет определенный процент здоровья и маны/энергии/ярости. Применяется как к себе, так и к союзникам. Навык обладает кулдауном 10 сек., на максимальном ранге не требует затрат маны.
Его можно применять с панели. После пробуждения можно применять без смены оружия.

Свет исцеления

[SHIFT] + [E]

Восполняет ближайшим союзникам внушительное количество здоровья, на максимальном уровне кулдаун равен 30 сек. Следует помнить, что чтение заклинания может быть прервано, так как оно не дает устойчивости и защиты.

Воскрешение

Панель навыков

Этот навык воскрешает мертвого союзника. Для применения необходимо нажать CTRL, навести курсор на тело и использовать заклинание с панели. Первый ранг навыка изучается автоматически, его можно применять в боях за узлы. На первом ранге заклинание возвращает союзника к жизни с 50% здоровья, на максимальном ранге - со 100% здоровья, но мы не рекомендуем улучшать этот навык, так как он используется не слишком часто, а лишние очки пригодятся вам для других талантов.

Магический щит

[Q]

Дает волшебнику щит, преобразующий 40% входящего урона в ману (на максимальном ранге). Также повышает все сопротивления. Время действия - 30 сек. Кулдаун этого навыка равен 1 мин. Используйте его с умом, перед началом или во время боя.

Аура защиты

[SHIFT] + [Q]

Этот навык повышает защиту волшебника и его ближайших союзников, а также увеличивает показатели сопротивления и дает невосприимчивость к эффектам контроля, за исключением захвата. Это очень важный навык, который обычно используется в PvP. Несмотря на небольшую продолжительность действия, он может кардинально изменить ход боя.  Кулдаун навыка равен 3 мин., старайтесь не расходовать его впустую.

Ускорение

Панель навыка

У этого умения нет комбинации клавиш, поэтому его необходимо вынести на панель. Ускорение увеличивает скорость атаки, чтения заклинаний и передвижения на 30 сек. Действует на волшебника и его ближайших союзников.

4. Комбо Волшебника в Black Desert

Раздел находится в разработке!

Нижеперечисленные комбо считаются "секретными". Необходимо помнить, что в игре существуют и другие  комбо, но многие игроки отказываются ими делиться, чтобы не давать противникам преимущество. Именно поэтому мы публикуем только широко известные комбо и предлагаем вам вычислить все остальные комбо самостоятельно.

  • Буквы, указанные в квадратных скобках, обозначают клавиши, которые необходимо нажимать. Например, [Q] означает, что вам нужно нажать клавишу Q один раз.
  • Буквы, указанные в круглых скобках, обозначают клавиши, которые необходимо зажать и держать. Например, (Удерживать Q) означает, что вам нужно зажать клавишу Q и не отпускать ее до следующего шага. (Постоянно удерживать Q) означает, что клавишу Q нужно держать до конца комбо.
  • Буквы, объединенные символом +, обозначают клавиши, которые нужно нажимать одновременно. К примеру, [Q] + [ЛКМ] означает, что вам нужно нажать Q и левую кнопку мыши одновременно.
  • Буквы, объединенные символом >, обозначают клавиши, которые нужно нажимать поочередно. К примеру, [Q] + [ЛКМ] > [F] означает, что вам нужно одновременно нажать Q и левую кнопку мыши, а потом отпустить их и нажать F.
  • [ЛКМ] обозначает щелчок левой кнопкой мыши, [ПКМ] - щелчок правой кнопкой мыши.

Требуемые навыки: Телепортация (комбо для навыка пробуждения)

[Пробел] + [ЛКМ] > [S] + [C]

Это комбо используется в стойке пробуждения, после телепортации персонаж снова берет в руки посох. Используется для быстрого исцеления или применения Ауры защиты.

5. Абсолютные навыки Волшебника

Ниже перечислены абсолютные навыки, которые рекомендуется брать всем без исключения.

Абсолют: Ледяная буря - требуется 59 уровень (55 очков навыка)

Абсолют: Падение метеорита - требуется 60 уровень (30 очков навыка)

Абсолют: Ледяная буря и Абсолют: Падение метеорита наносят сильный урон. Второй навык уменьшает кулдаун Падения метеорита в 3 раза (30 сек. вместо 1,5 мин.) Абсолют: Ледяная буря продлевает действие Ледяной бури. Оба навыка используются в масштабных боях для нанесения урона и контроля.

Мы рекомендуем сначала взять Ледяную бурю, а потом Падение метеорита.

Абсолют: Землетрясения - требуется уровень 56 (40 очков навыка)

Абсолют: Ледяная стрела - требуется 58 уровень (40 очков навыка)

Абсолют: Морозный туман - требуется 56 уровень (27 очков навыка)

Абсолют: Ледяная стрела, Абсолют: Морозный туман и Абсолют: Землетрясения желательны, но не обязательны. Абсолют: Землетрясение используется для получения дополнительной устойчивости, так как абсолютная версия навыка уменьшает кулдаун обычного Землетрясения. Абсолют: Морозный туман и Абсолют: Ледяная стрела приносят пользу в дуэлях, но для получения этих навыков потребуется 1700-1800 очков навыка.

Дополнительные абсолютные навыки

Абсолют: Удар молнии - требуется уровень 56 (35 очков навыка)

Этот абсолютный навык не является обязательными. Его следует брать только в том случае, если они соответствуют вашим личным предпочтениям. Абсолют: Удар молнии требует наличия 100% ярости Черного духа, наносит максимальный урон и оглушает противников. Тем не менее, во время чтения заклинания волшебник остается без защиты. При отсутствии 100% гнева Черного духа навык не используется.

6. Оружие и броня Визарда в БДО

В настоящее время лучшее оружие в игре падает с мировых боссов.

Основное оружие:

Посох Рошар

Посох Рошар используется при прокачке. Постарайтесь заточить его минимум на +7, а потом - до +16, особенно если у вас нет Либерто или Кзарки. Если вы хотите сэкономить камни, сразу купите Посох Рошар +15, в идеале - сразу желтый. Поставьте в него камни на скорость чтения заклинаний и критический удар (до +5).

При прокачке хорошей альтернативой Рошару является Посох Стид. Его можно купить у кузнеца, он дает 18-22 ед. атаки и повышает меткость.

Посох Либерто

Либерто - это второе по силе оружие для правой руки в игре, но при этом получить его гораздо проще, чем Кзарку. Если у вас есть деньги и вы хотите сэкономить камни, купите Либерто +15 и выше, а потом улучшите его до +16 как можно быстрее. Мы рекомендуем играть с Либерто максимум до +18, а потом переключаться на Кзарку. Либерто дает чуть больше атаки, чем Юрия, а также повышает рейтинг критического удара.

Посох Кзарки

Посох Кзарки - это лучшее оружие для PvP. С точки зрения бонуса к атаке он практически равен Посоху Либерто, однако дает больше меткости и скорости атаки.

Дополнительное оружие:

Стальной кинжал

Стальной кинжал - это лучшее дополнительное оружие для PvP, если у вас еще нет Кинжала Нубэра. Стальной кинжал подходит и для PvE, если у вас нет Кутума. Для прокачки заточите кинжал минимум на +7, а когда достигнете максимального уровня - до +16 как можно скорее. Если вы хотите сэкономить ресурсы, сразу купите кинжал +15 (в идеале - желтый).

Бронзовый кинжал

Бронзовый кинжал - это дополнительное оружие для тех, кому не хватает меткости. Поскольку у волшебников есть пассивная меткость, Бронзовый кинжал им не очень нужен (за исключением тех случаев, когда им приходится часто сражаться с высокоуровневыми целями).

Кинжал Пэринг

Кинжал Пэринг - это дополнительное оружие для тех, кому не хватает уклонения. Билды волшебников на уклонение вполне жизнеспособны. Если вам близок этот стиль игры, постарайтесь получить Кинжал Пэринг. Кроме того, это оружие часто используется в дуэлях, так как дополнительное уклонение зачастую позволяет избежать захвата (и, следовательно, смерти).

Кинжал Кутума

Кинжал Кутума дает атаку, защиту и меткость, а также усиливает урон по монстрам. Кроме того, он на 10% игнорирует сопротивления, и в него можно вставить 2 камня. Все это делает Кинжал Кутума лучшим дополнительным оружием для PvE.

Кинжал Нубэра

Кинжал Нубэра используется в масштабном PvP персонажами с билдами на атаку. Он дает ощутимый бонус к атаке и 10%-ный бонус к сопротивлению. Кинжал Нубэра наносит больше урона целям, на которых не действуют эффекты контроля, и в нем есть лишнее гнездо для камня. Если вам не хватает денег на Кинжал Нубэра, используйте Стальной кинжал.

Пробужденное оружие:

Простые сферы стихий

Это зеленое оружие, которое продается у некоторых торговцев. Его также можно получить при выполнении квестов на пробуждение. Оно дает меньше атаки, чем все остальные варианты, но его все же можно использовать в PvE (урон по всем расам +5). На улучшение и починку уходит меньше денег, поэтому если вы испытываете нехватку средств или часто участвуете в PvP-боях, используйте Простые сферы стихий.

Сферы стихий Роде

Сферы стихий Роде - это синее оружие, которое выдается за выполнение последнего квеста на пробуждение. Кроме того, его можно получить у ночного торговца. В сравнении с предыдущим вариантом на починку Сфер стихий Роде уходит больше денег, однако они дают больше атаки и оже подходят для PvP (урон по всем расам +7).

Сферы стихий Каранды

Сферы стихий Каранды - это лучшее оружие пробуждения. Оно дает много атаки, но его можно получить только с мирового босса или купить у ночного торговца.

Броня:

На данный момент лучшая броня в игре падает с мировых боссов. В первую очередь попытайтесь получить ботинки и перчатки

  • Шлем грифона (шлем)  – падает с грифонов в Камасильвии.
  • Доспехи гигантского древня (нагрудник)  – падает с Гигантского древня.
  • Наручи Бхега (перчатки) – падают с Бхега.
  • Обувь Аргона (ботинки)   – падает с Аргона.
  • Шлем Гиаса (шлем)  (альтернативный вариант) - падает с Гиаса.
  • Обувь Маскана (ботинки)  (альтернативный вариант) - падает с Аргона.

Лучшими предметами для волшебника в настоящее время являются Шлем грифона, Доспехи гигантского древня, Наручи Бхега и Обувь Аргона. 

Полный комплект дает бонус к мане/ярости +100, здоровью +200, выносливости +200, скорости атаки +1, скорости чтения заклинаний +1, скорости передвижения +1 и сопротивлениям +5%. Отдельные предметы комплекта дают бонусы к меткости, уклонению и снижению входящего урона.

Кроме того, вы можете носить один из следующих комплектов:

Популярным комплектом для волшебников является Грунил. Он дает бонус к здоровью и по два слота для камней за каждый предмет, а также бонус к атаке +7. Этот комплект можно носить любым классом, поэтому при необходимости вы сможете без труда сменить персонажа.

Комплект Здравия также пользуется популярностью. Его носят те, кто уже начал собирать предметы с боссов. Отсутствие одного из предметов комплекта Грунил существенно ослабляет персонажа, поэтому доспехи доброго здравия приходятся как нельзя кстати.

Если у вас есть оружие Либерто, вам подойдет комплект Лемории. Его можно использовать для прокачки, так как он дает чуть больше защиты, чем комплект Грунил.

7. Аксессуары для Волшебника

В игре существует немало аксессуаров, их выбор зависит от билда и уже имеющихся предметов экипировки. Выбор высокоуровневых аксессуаров дополнительно зависит от типа боя, в котором вы участвуете.

Серьги

Если у вас есть возможность, носите Серьги ока Асуллы из комплекта Асуллы. Эти серьги также рекомендуются новичкам. Они дают +7 к атаке и неплохие комплектные бонусы. Альтернативой могут послужить Серьги Парес (+2 к атаке) или любые другие серьги с бонусом к атаке. Лучшим вариантом является Украшение ведьмы (+5 к атаке).

В идеале вам требуется Украшение ведьмы II/III (9-11 к атаке) или Серьги Тунра II (11 к атаке). Серьги Тунра являются лучшими в игре.

Кроме того, волшебники могут носить Серьги из красного коралла, особенно если им не хватает меткости. Мы советуем максимально улучшить одну Серьгу из красного коралла, а вторую - только до II. Дополнительную меткость можно получить от Пояс духа дерева.

Отдельного упоминания заслуживают Серьги Иллирии. Их можно получить на 62 уровне, они дают огромный бонус к атаке. В принципе, их можно сравнить с Серьгами Тунра III.

Еще один хороший вариант - это Серьги солнца [Рубин], особенно если вы играете в билде на уклонение.

Предмет Базовые характеристики Бонус от улучшнения
Серьги Парес 2 к атаке 1 к атаке

Серьги Джарет

(комплект Джарет)

4 к атаке

Бонус от 4 предметов из комплекта: атака +5

Бонус от 6 предметов из комплекта: Атака +10

Меткость 2
Скрытый эффект: Уклонение 1

Нельзя улучшить

Серьги ока Асуллы

(комплект Асуллы)

7 к атаке
Здоровье 25Бонус от 3 предметов из комплекта: Здоровье +300Бонус от 5 предметов из комплекта: Меткость +20
Нельзя улучшить
Серьги солнца [Рубин]

6 к защите

Здоровье 50
Уклонение 5
Скрытый эффект: Уклонение 5
Снижение урона 1
Меткость 2

3 к защите
Снижение урона 3
Меткость 2
Серьги из красного коралла

2 к атаке

Меткость 14

Максимальный запас здоровья +50

2 к атаке

Меткость +4

Украшение ведьмы 5 к атаке
Меткость 2
2 к атаке
Меткость 2
Серьги из зубов кита

5 к атаке

Максимальный запас здоровья +100
Меткость 2

2 к атаке
Меткость 2
Серьги Карка

5 к атаке

Максимальный запас здоровья +50

Максимальный запас маны/ярости +50
Меткость 2

2 к атаке

Максимальный запас здоровья +20

Максимальный запас маны/ярости +20
Меткость 2

Серьги Тунра

7 к атаке

Гнев Черного духа  +10%
Меткость 2

2 к атаке
Меткость 2
Серьги Иллирии 13 к атаке
Меткость 8
Нельзя улучшить

 

Кольца

Если у вас есть возможность, наденьте Кольцо ока Асулы (комплект Асуллы). Оно даст вам +7 к атаке и +2 к защите. Кроме того, оно снижает входящий урон и дает хорошие комплектные бонусы. Кроме того, вы можете использовать Кольцо Парсе (+2 к атаке) или другие кольца с бонусом к атаке. Лучшим вариантом является Признак тени (+5 к атаке).

Королевское кольцо Сахазарда можно получить при выполнении квестов в Валенсии. Его нельзя улучшить, но оно послужить достойной альтернативой Кольцу защитника храма или Признаку тени I/II.

Также упоминания заслуживает Кольцо Иллирии. Его можно получить на 61 уровне, и оно дает внушительный бонус к атаке (фактически, это аналог Кольцу защитника храма III).

Еще один достойный вариант - это Кольцо защитника руин, он подойдет персонажам с билдами на уклонение.

Предмет Базовые характеристики Бонус от улучшения
Кольцо Парес 2 к атаке 1 к атаке

Кольцо Джарет

(комплект Джарет)

4 к атаке

Бонус от 4 предметов из комплекта: атака +5

Бонус от 6 предметов из комплекта: Атака +10

Меткость 2
Скрытый эффект: Уклонение 1

Нельзя улучшить

Кольцо ока Асулы

(комплект Асуллы)

7 к атаке
2 к защите
Снижение урона +2Бонус от 3 предметов из комплекта: Здоровье +300Бонус от 5 предметов из комплекта: Меткость +20
Нельзя улучшить
Кольцо защитника руин

5 к защите

Максимальный запас маны/ярости +25
Максимальный запас здоровья +25
Снижение урона 5
Меткость 2

3 к защите

Максимальный запас здоровья +15
Снижение урона 3
Меткость 2

Признак тени 5 к атаке
Меткость 2
2 к атаке
Меткость 2
Королевское кольцо Сахазарда

7 к атаке

Максимальный запас здоровья +25

Нельзя улучшить
Кольцо защитника храма 5 к атаке
Меткость 2
3 к атаке
Меткость 2
Кольцо Иллирии 14 к атаке
Меткость 8
Нельзя улучшить

 

Ожерелья

Если у вас есть возможность, носите Ожерелье ока Асуллы (комплект Асуллы). Оно даст вам +11 к атаке и +3 к защите. Кроме того, оно снижает входящий урон и дает хорошие комплектные бонусы. В качестве альтернативного варианта можно использовать Ожерелье Парес (+4 к атаке), при улучшении до II/III бонус увеличивается до 8-10 к атаке. Улучшение Ожерелья Парес обойдется вам дешевле, чем приобретение лучших ожерелий. Очевидной альтернативой являются Ожерелье Серап II или Ожерелье Тунры / Ожерелье огров I.

Персонажам с билдами на уклонение подойдет Ожерелье Сичил.

Предмет Базовые характеристики Бонус от улучшнения
Ожерелье Парес 4 к атаке 2 к атаке

Ожерелье Джарет

(комплект Джарет)

7 к атаке
Меткость 2
Скрытая характеристика: Уклонение 1Бонус от 4 предметов из комплекта: атака +5Бонус от 6 предметов из комплекта: атака +10
Нельзя улучшить

Ожерелье ока Асулы

(комплект Асуллы)

11 к атаке
3 к защите
Снижение урона +3Бонус от 3 предметов из комплекта: Здоровье +300Бонус от 5 предметов из комплекта: Меткость +20
Нельзя улучшить
Ожерелье Сичил

7 к атаке

3 к защите
Уклонение 3
Скрытая характеристика: Уклонение 6

3 к атаке

2 к защите
Уклонение 2
Скрытая характеристика: Уклонение 4

Ожерелье Серап

8 к атаке

Максимальный запас здоровья +50
Меткость 4

4 к атаке
Меткость 4
Ожерелье огров 10 к атаке
Меткость 4
5 к атаке
Меткость 4
Ожерелье Тунры

10 к атаке

Гнев Черного духа +20%
Меткость 4

5 к атаке

Меткость 4

 

Пояс:

 Если у вас есть возможность, носите Пояс ока Асуллы (комплект Асуллы). Он даст вам +6 к атаке и хорошие комплектные бонусы. Кроме того, вы можете использовать Пояс Парес (+2 к атаке) или другие предметы с бонусом к атаке. Лучшими из них являются Пояс духа дерева, Пояс гладиатора Шульца и Пояс василиска.

Пояс духа дерева I/II хуже, чем Пояс василиска II, но он дешевле, и его проще получить. Пояс василиска и Пояс сияния Вельтара немного уступают Поясу Тунры. Если вам нужна меткость, используйте Пояс духа дерева, в сочетании с Серьгами из красного коралла II и прочими аксессуарами на атаку.

Персонажам с билдами на уклонение подойдет Пояс кентавра.

Предмет Базовые характеристики Бонус от улучшения
Пояс Парес

2 к атаке

Максимальная грузоподъемность +40

1 к атаке

Пояс Джарет

(комплект Джарет)

4 к атаке

Меткость 2

Скрытая характеристика: Уклонение 1

 

Бонус от 4 предметов из комплекта: атака +5

Бонус от 6 предметов из комплекта: атака +10

Нельзя улучшить
Пояс ока Асуллы

6 к атаке

Максимальная грузоподъемность +100

Бонус от 3 предметов из комплекта: Здоровье +300

Бонус от 5 предметов из комплекта: Меткость +20

 

Нельзя улучшить
Пояс кентавра

5 к защите

Максимальный запас здоровья +25
Максимальная грузоподъемность +80
Уклонение 5
Меткость 2

3 к защите

Максимальный запас здоровья +25
Уклонение 3
Меткость 2

Пояс духа дерева

5 к атаке

Меткость +6

Максимальная грузоподъемность +80

2 к атаке

Меткость +10

Пояс василиска

5 к атаке

Максимальная грузоподъемность +80
Меткость 2

3 к атаке

Меткость 2

Пояс сияния Вельтара

5 к атаке

Здоровье 0

Максимальная грузоподъемность +80

Меткость 2

3 к атаке

Максимальный запас здоровья +25
Меткость 2

Пояс Тунры

6 к атаке

Гнев Черного духа +20%

Максимальная грузоподъемность +80

Меткость 2

3 к атаке

Меткость 2

8. Камни инкрустации

Ниже представлены лучшие камни для волшебника. Стоит отметить, что они довольно дорогие.

  • Янтарь III [Меткость] x2 (оружие). Меткость 8, Игнорирование сопротивлений 10%.
  • Кристалл Вельтара x2 (дополнительное оружие). Максимальный запас здоровья +150, Скрытая характерстика: Атака и урон по монстрам Камасильвии +3
  • Кристалл усиленной магии - Гарпия x2 (шлем). Максимальный запас здоровья +50, восстановление здоровья 5, уклонение 20.
  • Иолит [Уклонение] x2 (нагрудник). Уклонение от специальных атак +10%
  • Кристалл усиленной магии - Гадюка x2 (перчатки). Скорость атаки +1, Скорость чтения заклинаний 1, Меткость 20.
  • Эссенция арены крови - Стойкость x2 (обувь). Сопротивление нокдаунам и опрокидываниям +25%, сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке +5%.

Ниже представлены более дешевые камни. Они предназначены для тех, кто не может позволить себе потратить слишком много серебра на инкрустацию. В примере рассматривается оружие Либерто, основная цель - набрать 5 ед. скорости чтения заклинаний.

  • Гранат II [Меткость] x2 (оружие). Меткость 8.
  • Гранат [Крит. атака] x1 (дополнительное оружие). Дополнительный урон от критических ударов +1.
  • Аметист II [Скор. навыков] x2 (шлем). Скорость чтения заклинаний +2.
  • Древний кристалл - Гобеллинус x2 (нагрудник). Максимальный запас здоровья +100, Максимальная грузоподъемность +20.
  • Янтарь II [Крит. удар] x1 (перчатки). Критический удар +2.
  • Древний кристалл - Гадюка x1 (перчатки). Скорость атаки +1, Скорость чтения заклинаний +1.
  • Малахит II [Стойкость] x2 (обувь). Сопротивление нокдаунам/подбрасываниям +10%.

Примеры

Для планирования и отслеживания прогресса персонажа настоятельно рекомендуем вам пользоваться сервисом BDOPLANNER.COM.

Выбор билда зависит от привычного стиля игры и желаемой роли в PvP. Ниже представлены примеры, которые помогут вам определиться с выбором.

Билд для прокачки: ссылка

Этот билд предназначен для прокачки Волшебника в Black Desert, а также для персонажей, которые еще не успели получить экипировку с боссов. С точки зрения улучшений оружие обладает большим приоритетом, чем броня. Помните, что улучшения дают ощутимые бонусы, особенно к защите.

Персонаж максимального уровня без экипировки с боссов: ссылка

Этот билд позволяет комфортно играть, не имея экипировки с боссов. Вместо предложенных серег можно надеть Серьги из красного коралла или Украшение ведьмы, однако стоит помнить, что эти предметы стоят дорого.

PvP-билд для высокоуровневых персонажей (урон): ссылка

Это билд, к которому нужно стремиться, если вы хотите наносить противникам максимальный урон. Чтобы развить персонажа до такого уровня, потребуется немало времени и сил. Этот билд позволяет активно участвовать в PvP-боях. Если вам требуется дополнительная меткость, но вы не можете позволить себе дорогие камни, наденьте одну Серьгу из красного коралла (+18) и Пояс духа дерева.

Если вам не хватает защиты в дуэлях, используйте Кинжал Пэринг. Этот билд хорошо подходит для нанесения урона в масштабных PvP-сражениях. Для эффективной игры необходимо использовать Ауру защиты и другие усиления, а потом обрушить на головы врагов самые сильные заклинания.

PvP-билд для высокоуровневых персонажей (уклонение): ссылка

Это билд, к которому нужно стремиться, если вы хотите получить персонажа с максимальным уклонением. Чтобы развить персонажа до такого уровня, потребуется немало времени и сил, поэтому мы рекомендуем начать с предыдущего билда и постепенно собрать недостающие предметы с бонусами на уклонение (Пояс кентавра, Ожерелье Сичил и Серьги солнца). Если вам не требуется максимальное уклонение, Серьги солнца можно заменить на Серьги Тунры [ссылка].

Это защитный билд, который используется преимущественно в PvE для исцеления и усиления союзников, а также контроля противников. Вы не сможете наносить сильный урон, но будете жить гораздо дольше. Несмотря на то, что защитный билд вполне жизнеспособен, в большинстве случаев рекомендуется использовать билд на урон.

PvE-билд для высокоуровневых персонажей: ссылка

Этот билд предназначен для игры в высокоуровневых локациях, для него требуется оружие Кутума.

9. Расходуемые предметы

Во время гринда пейте зелья на опыт и Чай с молоком. Ешьте Обед с морепродуктами из Лагри, Особый серендийский обед или другую подходящую вам еду. Выбор конкретного блюда зависит от имеющихся характеристик и предпочтений.

В стычках и при осаде можно использовать  Рыцарский обед, Особый валенсийский обед, Камасильвийский обед и Большой бутерброд джунглей (именно в этом порядке) Кроме того, вам потребуется Эликсир шока (итого +5 к критическому удару). Если вы хотите сэкономить, используйте Обед с морепродуктами из Лагри вместо Камасильвийского обеда. Вы также можете съесть Особый валенсийский обед и Особый камасильвийской обед, чтобы эффект длился 120 минут.

Рецепты:

Результат Ингредиенты Использование
Рыцарский обед Черный пудинг х1, Сэндвич с ветчиной х1, Котлеты х1, Плодовое вино х1 Все виды атаки +5Доп. урон (Люди) +5Снижение всего урона +5
Время действия - 120 минут
Валенсийский обед Сэндвич с тефом х1, Бутерброд джунглей х1, Кускус х1, Пирог с инжиром х2, Вино из фиников х2 Игнорирование всех типов сопротивления +4%Все сопротивления +4%Все уклонения +10Урон от монстров -6%
Время действия - 110 мин.
Камасильвийский обед Сэндвич с радужными грибами х1, Паста с кокосом х1, Пирог с инжиром х1, Плодовое вино х2, Радужные грибы в кляре х1 Максимальный запас здоровья +150Максимальная выносливость +200Увеличение урона от атак в спину +5%
Время действия - 110 мин.
Большой бутерброд джунглей Мясо льва х4, Хлеб из тефа х4, Соленья х2, Мускатный орех х3 Игнорирование всех типов сопротивления +3%Увеличение урона при крит. атаке +5%
Время действия - 110 мин.

 

Результат Ингредиенты Использование
Эликсир шока Кровь шута х1, Опенок х5, Сок кедра х7, Пыль веков х3 Критический удар +2
Время действия - 5 мин.

10. Эффекты пробуждения навыков Волшебника

Ниже перечислены некоторые эффекты пробуждения от способностей. Обычно они используются в PvP, но иногда приносят пользу и в PvE.

Морозный туман

  • Атака против монстров +20 на 8 сек. (для себя, PvE)
  • Меткость +3 на 12 сек. (для себя)
  • Скорость передвижения +7 % на 10 сек. (для себя)

Ледяная буря

  • Критический удар +10% на 9 сек. (для себя)
  • Наносит 45 ед. урона от боли раз в 3 сек. в течение 12 сек. (для цели)

Падение метеора

  • PvP-атака +5 на 5 сек. (для себя)
  • Скорость передвижения -4% на 7 сек. (для цели)

Водоворот (пробуждение)

  • Скорость передвижения -4% на 7 сек. (для цели)
  • Наносит 42 ед. урона от кровотечения раз в 3 сек. в течение 15 сек. (для цели)

Очаг пожара (пробуждение)

  • Защита +10 на 10 сек. (для себя)
  • Уклонение +5% на 10 сек. (для себя)

Огненная ярость (пробуждение)

  • Критический удар +10% на 9 сек. (для себя)
  • Наносит 40 ед. урона от яда раз в 3 сек. в течение 18 сек. (для цели)

Если Вам понравился наш гайд по Волшебнику (Волшебнице) в Black Desert, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сеть. Спасибо!

* В гайде использованы материалы с сайта blackdesertfoundry.com

  • http://vk.com/id169674779 Станислав Колмаков

    Спасибо за гайд))) Мне как новичку поведал кучу всего)))