Black Desert: гайд по Колдунье (Медия)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x31

Колдунья - это волшебница, которая использует темную магию для того, чтобы сокрушать врагов. Следует отметить, что колдуньи - это персонажи женского пола. Если вы хотите играть магом-мужчиной, вам придется выбрать волшебника, обладающего иным набором способностей. В Black Desert пол персонажа играет особую роль. Так, к примеру, колдуньи не могут быть эльфами или гигантами.

Гайд обновлен с учетом выхода Медии. Добавлены разделы с краткой информацией, пробуждением навыков и советами по прокачке. Обновлен раздел выбора экипировки и добавлен топовый билд. Далее планирую обновить раздел с комбо.

Также советую ознакомиться с гайдами по другим классам:

Краткая информация

В этом разделе Вы найдете только самую главною информацию из гайда без всяких пояснений. Для получения более детальной информации перейдите в соответствующий раздел.

Топовый билд - ссылка;

Оружие по приоритету:

  • Талисман Кзарки;
  • Талисман Либерто;
  • Талисман Юриа;

Дополнительное оружие:

  • Амулет Джубер;

Сеты по  приоритету:

  • Сет с боссов;
  • Сет Грунил;
  • 2 х Джерес + 2 Здравия;
  • Сет Аджери + Обувь Джерес;

Бижутерия:

  • Пояс духа древня;
  • 2 х Украшение ведьмы;
  • 2 х Кольца предшественников (или Признаки тени, если есть боссовый сет);
  • 2 х Украшение ведьмы;
  • Ожерелье огров или более дешевое Ожерелье Парес;

1. Обзор Колдуньи в Black Desert

 

Колдунья

  • Пол: женский
  • Архетип: темный маг
  • Раса: человек

Главным отличием колдуньи от типичных магов является то, что она атакует своих противников не только издалека. Колдунья - это боевой маг, способный при необходимости сражаться врукопашную. Именно комбинация заклинаний и атак ближнего боя делает это класс таким интересным. Кроме того, базовые атаки позволяют колдунье восстанавливать ману. Иными словами, она сражается в ближнем бою, чтобы пополнить запас ресурса, а затем использует заклинания, чтобы нанести еще больше урона.

В других играх мана требуется магам для выживания, т.е. без маны они очень быстро гибнут. Колдунья в Black Desert Online не настолько зависит от этого ресурса. Оставшись без маны, она по-прежнему может вступить в ближний бой, т.е. ориентирована на действие больше, чем другие подобные ей герои.

Подобно лучнице, колдунья обладает небольшим запасом здоровья и невысокими защитными характеристиками. Она носит кожаные доспехи, которые не обеспечивают должный уровень защиты. Несмотря на то, что такой персонаж сражается в ближнем бою, он не должен уподобляться танкам. В противном случае противник быстро поймает и уничтожит колдунью. Иными словами, ей следует выполнить серию атак, уклониться от ответных атак, а затем отбежать подальше и использовать магию. Правильное движение - это залог выживания.

Заклинания Колдуньи

В отличие от лучницы, которая специализируется на нанесении урона одной цели, колдунья способна наносить урон по площади. Получив доступ к первым заклинаниям, нельзя не отметить, что все они рассчитаны на группу противников.

Подобная особенность немного ослабляет колдунью в PvP, т.к. в этих условиях игроки обычно стремятся нанести побольше урона одной цели. Тем не менее, это вовсе не означает, что колдунья нежизнеспособна в PvP. Опытный игрок сможет достичь успеха в любом случае, однако следует помнить, что этот класс ориентирован преимущественно на АоЕ.

Примечание: Для использования некоторых способностей требуется определенное время. Это важное уточнение, т.к. в Black Desert противники могут передвигаться очень быстро, и у вас не будет времени на чтение заклинаний.

Прокачка

По мере прокачки персонажа вы будете получать очки навыков, позволяющие развивать его в нужном направлении. Колдунья может потратить очки навыков на улучшение заклинаний или повышение гибкости и подвижности. Эти направления равноценны, и выбор одного из них зависит от индивидуального стиля игрока.

В общем и целом, колдунья - это великолепный класс для тех, кому нравится атаковать нескольких противников с безопасного расстояния.

2. Основные характеристики

Основными характеристиками Колдунья являются:

Здоровье (HP) - уровень здоровья персонажа, регенерируется со временем или за счет использования банок.

Мана (MP) - необходима для использования большого количества умений колдуньи, регенерируется со временем или за счет использования банок на ману.

Выносливость (SP) - очень важная характеристика, необходимая для использования некоторых умений. Старайтесь максимально прокачивать выносливость. Это можно сделать с помощью бега (через шифт) или при использовании способностей, использующих выносливость.

Скорость применения навыка - влияет на время каста способностей.

Скорость атаки - влияет на скорость атаки.

Критический удар - увеличивает шанс нанести критический урон по цели.

Меткость - влияет на шанс попадания по цели Ваших способностей.

Уклонение - увеличивает шанс уклонится от атаки.

Частицы зла - это особый ресурс, доступный только Колдунье. Частицы зла используются для активации различных способностей. 10 частиц зла = 1 частица тьмы. Визуально частица тьмы выглядит, как летающий вокруг колдуньи, сгусток темной энергии.

3. Способности Колдуньи

Разрез тьмы (ЛКМ) - позволяет нанести фронтальный режущий удар при помощи сил тьмы.

Течение тьмы (← + ЛКМ или → + ЛКМ) - позволяет уклоняться от атак противников, нанося контрудары.

Мобильное уклонение (Shift + →, Shift + ←, Shift + ↓) - позволяет избегать атаки противника при помощи быстрого перемещения.

Темное единство (пассивная) - увеличивает магическую атаку.

Вырвавшаяся тьма (Атака с шагом вперед: ↑ + F, Атака с шагом назад: ↓ + F или Быстрый слот) - позволяет отбросить врага назад с помощью мощной теневой волны. (Эффект при шаге назад: Отталкивание, Эффект при шаге вперед: Нокдаун).

Длинная ночь (Shift + ЛКМ или быстрый слот) - позволяет быстро переместиться вперед и нанести удар.

Взрыв чувства вины (пассивная, автоматическая активация при использовании навыка Длинная ночь) - после взрыва позволяет моментально атаковать врагов на расстоянии.

Щит тьмы (Shift + Q) - позволяет призвать на помощь силы тьмы и создать магический щит.

Энергия зла (ПКМ, во время верховой езды: ЛКМ или ПКМ) - атакует противника темной энергией.

Сгущение тьмы (↓ + ПКМ) - атакует противника темной энергией.

Волны тьмы (во время навыка Сгущение тьмы: ↓ + ЛКМ) - позволяет собрать темную энергию земли и нанести удар. Исходный навык:Сгущение тьмы.

Ворон (↑ + ПКМ) - позволяет сделать рывок вперед и нанести молниеносный удар противнику.

Договор крови (удержать: Space + Shift) - восстановление HP за счет MP в соответствии с ур. персонажа.

Частица тьмы (Q) - позволяет повысить всю атаку за счет поглощенных частиц тьмы.

Знамение (быстрый слот) - позволяет призвать слугу тьмы. Когда силы противника иссякают, раздается взрыв, наносящий урон целям поблизости.

Кровавое месиво (быстрый слот, после навыка Ночной ворон (влево/вправо): Space, гнев черного духа: 200%, во время верховой езды: ↓ +E) - производит выброс темной энергии, наносящий урон окружающим противникам.

Взрыв частиц (быстрый слот) - позволяет нанести урон от взрыва темной энергии. Доступно только при наличии частиц тьмы. Чем больше частиц, тем мощнее удар.

Поглощение энергии (пассивная) - позволяет сконцентрировать энергию и превратить ее в частицы тьмы.

Сделка с тенью (быстрый слот) - эта сделка позволяет отдать часть HP и получить частицы тьмы.

Теневой удар (Клавиши: ↓ + ЛКМ, Быстрый слот, Серия ударов из быстрого слота:  удерживать ЛКМ) - позволяет атаковать противника при помощи энергии тьмы.

Адский огонь тьмы (во время навыка Теневой удар: ↓ + ЛКМ + ПКМ) - после навыка Теневой удар позволяет подпрыгнуть и нанести урон магическим взрывом.

Нижний удар (клавиши: F, с разбега: F, быстрый слот) - позволяет нанести удар ногой по нижней части тела противника.

Верхний удар (после навыка Нижний удар или Удар теней: F, быстрый слот) - позволяет использовать навык Нижний удар или Удар теней в комбоприеме.

Удар теней (F) - позволяет использовать темную энергию при атаке противника.

Выброс тени (после навыка Нижний удар или Удар теней: F, быстрый слот) - во время атаки позволяет увеличить силу удара ногами.

Теневой мятеж (автоматическая активация после навыка Удар теней) - после разгона позволяет нанести удар ногой со взрывом.

Знак боли (↓ + E) - позволяет пометить противника знаком боли. При попадании оглушает противника.

Ночной ворон (движение + Shift, перемещение вперед: ↑ + ↑) - позволяет мгновенно переместиться в нужном направлении.

Удар ворона (после навыка Ночной ворон: Движение + Shift) - позволяет моментально нанести удар после использования навыка Ночной ворон.

Пламя ворона (E, быстрый слот) - позволяет нанести круговой удар ногой, опрокидывая противника.

Удар тьмы (после навыка Пламя ворона: F или ПКМ) - позволяет использовать темную энергию при круговом ударе ногой.

Теневая метка (Shift + ПКМ, быстрый слот, для удержания: ПКМ или ЛКМ, во время верховой езды: ↓ + ПКМ) - создает теневой луч, наносящий продолжительный урон противнику.

Извержение тени (Shift + F, быстрый слот, во время верховой езды: ↓ + ЛКМ + ПКМ) - подбрасывает врага в воздух при помощи энергии тьмы.

Пламя бездны (ЛКМ + ПКМ, во время активации можно двигаться и, применять Мобильное уклонение, во время верховой езды: ЛКМ + ПКМ) - производит выстрел сферой энергии. Доступно перемещение во время атаки.

Деструктивный сон (Shift + E, быстрый слот, гнев черного духа: 100% , во время верховой езды: E) - позволяет использовать энергию тьмы, чтобы нанести удар в нужном направлении.

Доспехи тьмы (пассивная) - увеличивает защиту от разных типов повреждений.

Движение тьмы (пассивная) - увеличивает шанс уклонения.

Тайное знание (пассивная, при использовании навыка Ночной ворон) - только достигнувшие совершенства могут овладеть тайным знанием.

Поглощение гнева (Z) - после поглощения силы Черного духа приобретаются уникальные эффекты.

Перенос гнева (X) - позволяет передать другому персонажу 50%силы Черного духа, истратив собственный запас полностью.

Резкое уклонение (V) - gри использовании позволяет мгновенно ненадолго исчезнуть, чтобы избежать атаки.

Гнев черного духа (быстрый слот) - позволяет использовать навык Ночной ворон в комбоприеме.

Важно: по умолчанию, способности могут наносить урон максимум 7 целям одновременно.

4. Комбо Колдуньи

Базовые комбо

В этом разделе рассмотрим комбо, которые Вы будете использовать в самом начале прокачки своей Колдуньи.

1. Q - ↑+F - SHIFT+ЛКМ↓ + ЛКМ

Q (бафаемся Частицей тьмы) - ↑+F (опрокидываем цель вырвавшейся тьмой) - SHIFT+ЛКМ (подлетаем к цели на Длинной ночи) - ↓ + ЛКМ (бьем теневыми ударами) : опрокидываем цель и наносим увеличенный урон по опрокинутой цели теневыми ударами. Недостатками этого комбо является то, что цель не всегда опрокидывается, а также теневые удары наносят урон ограниченному количеству целей - 4, поэтому большие паки продамажить не удастся.

2. Q - SHIFT + ↓ - ЛКМ+ПКМ (зажимаем)↓ (удерживаем) + ПКМ (нажимаем 1 раз)  - ЛКМ (удерживаем)

Q (бафаемся Частицей тьмы) - SHIFT + ↓ (блинк назад) - ЛКМ+ПКМ (зажимаем, при этом опрокидываем цели Пламенем бездны) - ↓ (удерживаем) + ПКМ (нажимаем 1 раз)  - ЛКМ (удерживаем, при этом попадаем по целям Сгущением тьмы, а затем кастуем три Волны тьмы). Иногда Вы будете сильно далеко отталкиваться от целей и они будут находится за зоной поражения Волны тьмы. В этом случае добавляем в комбо 1 Длинную ночь SHIFT+ЛКМ после опрокидывания. Помимо эффективного фарма паков, используя это комбо, Вы неплохо регенерируете здоровье Пламенем бездны. Если в паке меньше 6 монстров, то вместо Волн можно использовать Теневые удары ↓ + ЛКМ.

3. Пробел + Движение + SHIFT

Использования прыжка (Пробел) во время Ночного Ворона или в простонародии Блинка (Движение + SHIFT), дает Вам баф на 10% скорости передвижения.

5. Подбор экипировки

Ассортимент брони и оружия в Black Desert не так велик, как хотелось бы. Однако попытаемся Вам рассказать какую именно экипировку следует использовать для Колдуньи.

5.1. Броня

Топовый вариант: сет с Боссов

С выходом Медии, топовым сетом для Колдуньи является сет с боссов. Однако этот вариант является крайне дорогостоящим. Каждая вещь из сета стоит десятки миллионов серебра. Помимо покупки вещи, их еще нужно заточить, что потребует еще несколько десятков миллионов серебра на каждую вещь (это до +15).

Предтоповый вариант: сет Грунил

  • Доспех Грунил + Обувь Грунил: Макс. HP +150
  • Шлем Грунил +  Перчатки Грунил: Все атаки +5
  • Все 4 части: Все атаки +2

Самым весомым преимуществом Грунила является наличие 2 слотов для камней в каждом из предметов, что позволяет Вам очень гибко управлять характеристиками. Используя этот сет, Мы теряем в выносливости, зато получаем больше урона.

Более экономичными и не самыми плохими вариантами являются:

2 х Джерес + 2 х Здравия:

  • Доспех: Доспех Здравия;
  • Перчатки: Перчатки Здравия;
  • Обувь: Обувь Джерес;
  • Шлем: Шлем Джерес;

Такой вариант дает Вам больше выносливости и здоровья.

Сет Аджери + Обувь Джерес:

  • Доспех: Доспехи Аджери -  +50 HP;
  • Перчатки: Перчатки Аджери -  Скорость атаки +1, Скорость применения навыка +1;
  • Обувь: Обувь Джерес - максимальная выносливость +200.
  • Шлем: Шлем Аджери - увеличивает сопротивление оглушению / замедлению, Шлем Джерес - увеличивает сопротивление нокдауну / связыванию, Шлем Таллис - увеличивает сопротивления от захвата.

5.2. Оружие

  • Талисман Кзарки - топовый вариант на данный момент, но трудно достижимый;
  • Талисман Либерто - на данный момент, пожалуй, лучшее из того, что реально достать;
  • Талисман Юриа - берем, если пока нет возможности получить Либерто;

В самом начале дял прокачки можно взять Талисман Асволь.

Оффхенд для прокачки берем на точность - Амулет Хелрик. После 50 уровня  - Амулет Джубер.

5.3. Бижутерия

В начале игры советуем брать серьги и кольца на меткость для более комфортного убийства мобов.

  • Пояс - Пояс духа Древня;
  • Кольца - 2 х Кольцо предшественников (желательно улучшенные), при использовании Признаков тени можно получить серьезный недостаток меткости. Поэтому Признаки тени, рекомендуется брать, если у Вас уже есть сет с боссов;
  • Ожерелье: Ожерелье Огров - топовый вариант, более бюджетный - Ожерелье Парес (желательно заточенное);
  • Серьги: 2 х Украшение ведьмы;

5.4. Камни

Для варианта с Грунилом:

  • Доспех - 2 х Ценный Иолит III [Здоровье];
  • Голова - 2 х Аметист II [Скорость навыков];
  • Перчатки
    • Если в руках Юриа - 2 х Янтарь II [Крит. удар];
    • Если в руках Либерто - Янтарь II [Крит. удар] + Ценный янтарь II [Скор. атаки];
  • Обувь - 2 х Ценный малахит [Стойкость];
  • Оружие - 2 х Ценный гранат III [Сила атаки];
  • Дополнительное оружие - Гранат [Здоровье];

6. Билд Колдуньи

Базовый билд (прокачка до 50 уровня):

Вот эти способности настоятельно рекомендуем прокачивать в самом начале игры, для более комфортной прокачки.

  • В первую очередь стоит взять Пламя бездны - для регенерации ХП и опрокидывания мобов.
  • Далее берем Шаг назад для того, чтобы отходить от мобов, если у Вас закончилась выносливость например.
  • После этого советуем прокачать Волну тьмы. Выше Мы описывали очень важное в прокачке комбо с использованием этой способности. На 50+ уровнях, Волна тьмы может быть заменена Теневыми ударами, например.
  • Далее качаем Ночного Ворона для мобильности.
  • Теневой удар - для отталкивания мобов и урона по ним.

Промежуточный билд будет выглядеть следующим образом (532 очка навыков) :  ссылка на билд.

Топовый билд на Колдунью:

По мере освоения Медии и получения дополнительных очков навыков рекомендуем использовать следующий билд (ссылка на билд), он нацелен более на ПВП, но и фармить с таким билдом будет тоже комфортно:

Топовый билд на Колдунью

7. Пробуждение навыков для Колдуньи

Достигнув 48 уровня, Вы получите доступ к Пробуждению навыков - это улучшение имеющихся способностей. Эффект дается случайным образом. На 50 уровне пробуждения навыков можно перевыбрать. Для этого Вам понадобятся Фрагменты воспоминаний, которые можно купить на аукционе или получить за убийство боссов Древней реликвии (дискотека).

Наиболее значимыми пробуждениями для Колдуньи являются:

  • Длинная ночь - скорость применения навыков +10%. Это , пожалуй, самое важное из того, что Вам нужно пробудить в первую очередь. Длинную Вы используете очень часто, поэтому это пробуждение является приоритетным.
  • Теневые удары - скорость применения навыков +10%.

Пробуждение всех остальных навыков, серьезным образом не скажется на Вашей эффективности, поэтому можно оставлять те пробуждения, что получились при первой попытке.

8. Советы по прокачке Колдуньи в Black Desert

Где взять экипировку?

По мере прохождения квестов и гринда, часть необходимой экипировке может выпасть Вам в качестве лута, кроме того экипировку можно купить на аукционе. Улучшайте свою экипировку черными камнями и инкрустацией драгоценных камней. О заточке и инкрустации можно прочитать в нашем гайде.

Где взять деньги?

Деньги на новую экипировку или другие потребности можно накопить путем продажи на аукционе ненужных вещей, выпавших Вам с гринда (лучшие места для фарма), а также с помощью профессий. Пока Вы не находитесь у компьютера, оставляйте своего персонажа рыбачить и наймите рабочих, которые будут собирать для Вас ресурсы.

Напоследок отличный Видео по Колдунье от Juez BeKz. Часть информации для этого гайда взята из этого видео:

Если Вам понравился наш гайд по Колдунье в Black Desert, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сеть. Спасибо!

  • лекс

    Спасибо за подробное описание! очень помогло в прокачке сорки.