Жрец с драконами и Веленом (Прибамбасск)

Архетип:

 

В этом гайде описывается колода жреца с драконами. С выходом дополнения "Злачный город Прибамбасск" она получила ощутимое усиление за счет Драконид-шпион, едва ли не самой сильной карты дополнения. Жрец с драконами сравнительно прост в обращении и чрезвычайно эффективен в боях с агрессивными противниками, которые стремятся быстро получить контроль над доской.

Этот билд также включает в себя дополнительное условие для победы в виде Пророк Велен, который помогает эффективно сражаться против популярных контроль-колод, в том числе колод с Рено.

Тактика

Жрец с драконами почти всегда играет по кривой, поскольку в его колоде отсутствуют инструменты для добивания, и он вынужден полагаться на помощь существ. Благодаря ценным существами вам будет несложно занять лидирующее положение, однако без выгодного размена вы не сможете долго его удерживать. К счастью, в колоде присутствуют мощные заклинания и существа, способные облегчить размен. Речь идет о Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть, Книгозмей и Губитель Крыла Тьмы.

Ключевые концепции

Контроль любой ценой

Общее правило для этой колоды звучит так: ни в коем случае не игнорируйте вражеских существ, если вы видите, что не можете добить противника в течение следующих двух ходов. Поскольку жрец не способен наносить сильный урон "с руки", вам придется полностью сосредоточиться на контроле доски. Для этого необходимо совершать максимально выгодный размен. Если вы начнете бить "в лицо" слишком рано, противник займет прочное положение на столе, получит преимущество в скорости и сможет победить вас даже при наличии заклинаний для зачистки стола.

Более того, эффективный размен увеличивает потенциал колоды за счет активного использования силы героя. Фактически, исцеляя своих существ, вы экономите карты в руке. Разумеется, так стоит делать далеко не всегда (см. ниже).

Исцеление или развитие?

Играя этой колодой, вы быстро заметите конфликт возможностей, позволяющих исцелять существующих существ или выставлять на поле новых. Каждый вариант обладает своими достоинствами и недостатками и приносит пользу в определенной ситуации. Использование силы героя для исцеления существ позволяет эффективнее управлять ресурсами и извлекать больше пользы из имеющихся карт. Это помогает одерживать верх над противниками, которые сильно зависят от ресурсов или предпочитают очень долгие матчи до последней карты. Кроме того, этот вариант помогает противостоять колодам с сильными АоЕ-заклинаниями (например, Потасовка или Круговерть Пустоты).

В некоторых случаях кажется, что использовать заклинание из руки выгоднее, чем размениваться и использовать силу героя, однако необходимо учитывать, что жрец с драконами не способен проявлять откровенную агрессию. Предположим, ваш противник разыграл существо 3/6, а у вас есть Драконид-шпион и Историк Гнева Пустоты. Разумеется, вам хочется разыграть Слово Тьмы: Боль из руки, а затем атаковать вражеского героя. Тем не менее, если вы разменяете существ и исцелите шпиона, вы не потратите лишних карт и сохраните Слово Тьмы: Боль для более подходящей ситуации.

С другой стороны, розыгрыш некоторых существ дает ощутимое преимущество в скорости. Это особенно верно в боях с противниками, использующими существ, которых необходимо убирать сразу же после их появления (примеры: Фэндрал Олений Шлем, Император Тауриссан). Действуя медленно, т.е. разменивая и исцеляя существ, вы не сможете справиться с угрозой и лишитесь преимущества. Таким образом, необходимо всегда учитывать возможные мощные ходы со стороны противника и делать выбор в пользу одного из двух вариантов, т.е. разыгрывать дополнительную угрозу или обходиться имеющимися существами.

Драконид-шпион

Драконид-шпион - это одна из важнейших карт, благодаря которой колода не утратила популярности в новом дополнении. Драконид-шпион очень силен и гибок, т.к. обладает хорошими характеристиками и эффектом Раскапывания. Он не только дает лишние варианты хода, но и позволяет заглянуть в колоду противника.

Как правило, все карты, получаемые за счет шпиона, представляют большую ценность, ведь вы можете выбрать один из трех вариантов, а ваш противник счел, что все они достойны места в его колоде. Тем не менее, выбор лучшего варианта не всегда очевиден. У жреца с драконами есть определенные недостатки, которые можно устранить шпионом. Прежде всего, речь идет о недостатке инструментов для добивания. Если шпион предлагает вам источник прямого урона, этот вариант стоит рассмотреть, т.к. он позволит вам играть агрессивнее. Вторая слабость жреца с драконами заключается в том, что он не может быстро вернуть себе потерянный контроль. Это означает, что вам пригодится любая темпо-карта, способная создать существо и одновременно почистить вражескую доску.

Что еще более важно, Драконид-шпион позволяет получить информацию о составе вражеской колоды. Разыгрывая его, вы видите три карты, которые лежат в колоде, а не в руке, и это знание позволяет сделать определенные выводы. К примеру, если вы играете против воина и в числе прочих вариантов раскапываете Потасовка, вы точно знаете, что у него в руке может быть максимум одна копия этой карты. Проще говоря, шпион позволяет обходить АоЕ, получать дополнительные инструменты для нанесения прямого урона и справляться с проблемными существами вроде Сильвана Ветрокрылая. Не пренебрегайте полученной информации и при необходимости делайте записи.

Стартовая рука и детальные тактики

Стартовая рука должна содержать карты для плавной игры по кривой, а также Жрец когтя из "Кабала". На первый взгляд кажется, что Историк Гнева Пустоты также подходит для стартовой руки из-за низкой стоимости, однако это не так. В начале матча историк откровенно слаб, и будет лучше вернуть его обратно в колоду. В большинстве случаев это касается и Клирик Североземья. Исключение составляют бои с колодами, в которых с высокой вероятностью содержатся существа 1/1 и 2/1 (например, воин с пиратами).

Уделяйте особое внимание кривой. Например, в некоторых случаях будет лучше оставить Сумеречный дракончик в руке вместо того, чтобы разыграть его на первом ходе. Так, дракончик сможет послужить активатором для Сумеречный страж (ход 4).

Слово Тьмы: Боль необычайно эффективно против шаманов и других жрецов с драконами, а также друидов с Фэндрал Олений Шлем.

Замена карт

Историк Гнева Пустоты можно заменить на Вестник рока, Жрец-обжора и другие ситуационные карты (например, Кислотный слизнюк или Защитник Аргуса), чтобы противостоять специфичным противникам.

Похожие колоды:

Вольный ↑33  ↓17 6786 2015-10-06 50%
Вольный ↑14  ↓10 5710 2015-08-25 50%
Вольный ↑3  ↓3 4175 2015-10-03 50%
Вольный ↑3  ↓3 2886 2015-11-20 22%
Стандартный ↑1  ↓0 2673 2016-05-04 50%
Стандартный ↑3  ↓1 2576 2016-04-29 28%
Стандартный ↑0  ↓0 2172 2016-05-04 50%
Вольный ↑1  ↓3 2096 2015-09-29 22%
Стандартный ↑13  ↓5 2049 2016-04-27 22%
Вольный ↑2  ↓0 1754 2015-12-25 50%
Вольный ↑1  ↓0 1741 2016-01-26 50%
Стандартный ↑3  ↓1 1669 2016-09-05 61%
Вольный ↑2  ↓1 1520 2015-12-04 22%
Вольный ↑1  ↓0 1430 2015-09-17 50%
Вольный ↑0  ↓3 1319 2016-01-15 33%
Вольный ↑1  ↓2 1287 2015-11-20 28%
Стандартный ↑0  ↓0 1267 2016-05-25 28%
Вольный ↑1  ↓1 1099 2015-12-04 22%
Стандартный ↑1  ↓0 1061 2016-04-27 50%
Вольный ↑0  ↓2 1045 2016-02-25 44%
Вольный ↑2  ↓1 993 2015-11-20 22%
Стандартный ↑0  ↓0 885 2016-09-19 28%
Стандартный ↑0  ↓0 872 2016-12-11 83%
Стандартный ↑0  ↓2 831 2016-12-11 39%
Стандартный ↑0  ↓0 796 2016-12-11 83%
Вольный ↑0  ↓1 645 2016-08-19 22%
Вольный ↑0  ↓0 621 2016-08-26 28%
Стандартный ↑1  ↓0 617 2016-12-11 78%
Вольный ↑0  ↓0 542 2016-08-19 22%
Стандартный ↑0  ↓0 455 2016-12-19 78%