Hearthstone: Десять советов по созданию колод

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x4
Создание колод - это очень веселое и творческое занятие, позволяющее получить дополнительный опыт. Кроме того, это же так здорово - побеждать собственноручно собранной колодой! Тем не менее, многие игроки испытывают с этим определенные трудности. Некоторые не берутся за процесс создания, потому что просто не знают, с чего начать. Для того чтобы им помочь, я составил список самых полезных советов, которые пригодятся при выборе карт карт для колоды.

1. Выберите стиль колоды и придерживайтесь его

Перед тем, как приступить к созданию колоды, необходимо определиться с тематикой и ключевыми механиками. Вы хотите создать аггро-колоду? А может, контроль-колоду? Если это будет аггро-колода, собираетесь ли вы разменивать существ или бить противника "в лицо"? Если это будет контроль-колода, как вы собираетесь чистить доску - заклинаниями или существами? Все эти вопросы необходимо продумать заранее.

Выработав стратегию, можно приступать к выбору карт. В игре есть много карт, которые сами по себе неплохи, но при определенных условиях абсолютно бесполезны. Иными словами, знание основополагающих принципов работы колоды помогает избежать многих ошибок.

Например, Высокогрив саванны и  Король Круш - это очень мощные карты для охотника, но если вы пытаетесь составить агрессивную колоду, высокая стоимость не позволит вам эффективно использовать этих существ.

Аналогичным образом, картам из агрессивных колод (например, Жонглеру кинжалами и Священнику син'дорай) не находится места в контроль-колодах.

2. Не забывайте о кривой

Для того чтобы колода была успешной, она должна обладать сильной кривой маны.

В общем случае, у вас должно быть достаточно дешевых существ и заклинаний, позволяющих сражаться за доску на начальном этапе игры, потому что в противном случае вам будет сложно перехватить инициативу в нужный момент.

В то же время, если в вашей колоде не будет сильных существ средней и высокой стоимости, противник быстро возьмет над вами верх, принуждая тратить слишком много карт, что никогда не приводит ни к чему хорошему.

Сильная кривая позволяет удерживать преимущество на всех стадиях матча.

Кроме того, она помогает расходовать ману до конца, что обеспечивает более мощные ходы по сравнению с теми, в которых мана тратится лишь частично.

Четких правил касательно кривой маны не существует, но она должна обеспечивать хотя бы конкурентоспособность (не говоря уже о преимуществе).

С учетом сказанного, агрессивные колоды должны иметь низкую кривую, т.к. матчи с их участием редко длятся слишком долго. Если вы планируете победить или проиграть за 7-8 ходов, вряд ли вам пригодятся такие гиганты, как Рагнарос.

Контроль-колоды, напротив, предназначены для длительных игр, поэтому они обладают более высокой и "тяжелой" кривой.

3. Обеспечьте добор карт

Каждая карта из руки - это один из вариантов хода. Чем больше у вас карт, тем больше у вас вариантов и возможностей сделать оптимальный выбор.

Кроме того, пустая рука почти всегда знаменует собой провал.

Именно поэтому при составлении колоды необходимо уделить особое внимание механизмам добора. Добор нужен каждой колоде, однако многие новички об этом забывают.

Разным колодам подходят разные механизмы. Например, контроль-колоды делают больший акцент на доборе, чем аггро-колоды. Следует также отметить, что при игре чернокнижником не стоит беспокоиться о доборе, т.к. у этого класса есть неиссякаемый источник дополнительных карт.

В то же самое время, существует понятие об избыточном доборе. Как правило, розыгрыш карт, предназначенных для добора, сильно снижает темп игры. Например,  Инженер-новичок  с характеристиками 1/1 окажется куда слабее Ящера Кровавой Топи с характеристиками 3/2 и той же стоимостью.

Баланс между добором и темпом может варьироваться в зависимости от типа колоды, однако умение поддерживать этот баланс является отличительной чертой игрока, способного составлять хорошие колоды.

4. Поддерживайте синергию карт

Важной отличительной особенностью колод, собранных заранее, от колод, собранных для игры на арене, является синергия различных карт.

Колода с синергией всегда будет превосходить колоду, составленную из карт, которые не взаимодействуют между собой. В игре существуют чрезвычайно мощные комбинации - например,  Голодный канюк + Спустить собак или Сила природы + Дикий рев, однако далеко не все комбинации столь же сильны.

Если в вашей колоде присутствует много дешевых существ, вы можете сочетать их с Жонглером кинжалами, Вождем Северного Волка или даже  Морским великаном. Если вы используете достаточное количество оружия, возможно, вам пригодятся такие карты, как  Зловещий кузнец или Дерзкая налетчица.

Включая в колоду синергичные карты, вы значительно повысите ее эффективность.

Как правило, рекомендуется выбирать синергичные карты, которые можно разыгрывать обособленно на тот случай, если вам не удастся добрать нужные составляющие комбинации. Например, Зловещий кузнец приносит максимальную пользу в сочетании с оружием, но даже если оружия не будет, вы все равно сможете выставить на поле существо с характеристиками 4/6 за 5 кристаллов. Аналогичным образом, вы можете разыграть Жонглера кинжалами как простое существо с характеристиками 3/2, даже если вам будет нечего выставить вслед за ним. Если вы будете полагаться исключительно на комбинации, в случае неудачного добора колода будет очень слабой.

Помните, что некоторые карты отлично сочетаются с силой героя. Поскольку у игрока всегда есть доступ к силе героя, ему не придется ждать прихода нужной карты, чтобы совершать выгодные ходы. Например, карты, усиливающие существ, хорошо сочетаются с силой героя паладина или шамана, а карты, усиливающие оружия, неплохо подходят разбойникам. Испробуйте все варианты!

В настоящее время особой популярностью пользуются комбо-колоды, позволяющие нанести 10+ ед. урона за один ход.

5. Определите условие для победы

Собирая колоду, вы должны иметь четкое представление о том, как она поможет вам в убийстве вашего оппонента. Вы хотите как можно быстрее заполнить доску и наносить ему периодический урон? Собираетесь ли вы использовать "тяжелую артиллерию" в виде легендарных существ? Вы можете составить колоду из всевозможных заклинаний, но вы не сможете победить, не исчерпав запас здоровья противника каким-либо образом.

Лирой Дженкинс + Шаг сквозь тень, Сила природы + Дикий рев...

Далеко не в каждой хорошей колоде есть мощное комбо для завершающего удара, однако не стоит пренебрегать этой возможностью. Такая угроза может застать противника врасплох или заставить его совершать неоптимальные ходы, чтобы избежать смерти.

Тем не менее, комбо из трех и более карт считаются неэффективными. Чтобы собрать все составляющие в нужный момент, понадобится изрядная доля везения. Пока вы будете ждать удачного стечения обстоятельств, части комбо будут висеть в руке мертвым грузом. Как правило, в сильных колодах существуют дополнительные условия, позволяющие победить и без комбо. Но выбор остается за вами!

6. Убедитесь в том, что у каждой карты есть своя цель

В игре не существует "обязательных" карт, которые должны присутствовать в каждой колоде. Каждая карта чем-то отличается от других, и у каждой из них есть своя цель. Подумайте, зачем вы включаете в свою колоду ту или иную карту. Помогает ли она контролировать доску? Защищает ли она слабых существ? Устраняет ли крупные угрозы? Позволяет ли нанести недостающие единицы урона? Зная предназначение каждой карты, вы всегда сможете найти ей замену в случае необходимости.

Иногда одну и ту же задачу можно выполнить несколькими различными способами. Например, для устранения единичной угрозы можно использовать как  Превращение, так и  Fireball, но при этом вторым заклинанием можно при необходимости добить соперника "в лицо". Это знание позволяет сделать осознанный выбор и включить в колоду только Огненные шары.

Как было упомянуто выше, все карты в Hearthstone отличаются друг от друга (зачастую незначительно), и у каждой есть своя особая цель. Это умозаключение приводит нас к следующему правилу.

7. Не сбрасывайте со счетов непопулярные карты!

Если карта не находит себе применения в большинстве колод, это вовсе не означает, что она абсолютно бесполезна. Любая карта может принести пользу при соблюдении определенных условий. Некоторые из них являются ситуационными и могут великолепно вписаться в вашу колоду.

До недавнего времени считалось, что Щитоносец совсем никуда не годится. Сейчас он используется в колодах зоо-локов как средство защиты существ с небольшим запасом здоровья. Я ни в коем случае не призываю включать в колоды плохие карты.Я просто не рекомендую относиться к ним предвзято. Отказываясь рассматривать непопулярные варианты, вы наверняка пропустите что-нибудь полезное.

Общепризнанно  "слабые" карты обладают одним существенным преимуществом - они сильно удивляют оппонентов. Дайте им шанс!

8. Помните об особенностях меты

Возможно, в идеальной ситуации ваша колода проявила бы себя с лучшей стороны. Проблема лишь в том, что идеальных ситуаций не существует. Вам требуется побеждать другие популярные колоды. Вам нужны карты, позволяющие отражать распространенные угрозы, чтобы противник не мог получить над вами преимущество. Например, если в текущей мете часто встречаются существа с божественными щитами, попробуйте включить в свою колоду Рыцаря крови.

Изучение меты и самых распространенных угроз - это сложный процесс. Прежде всего, необходимо играть как можно больше, чтобы получить максимально полное представление о текущей ситуации. Кроме того, вы можете создать сеть друзей, которые будут делиться с вами опытом, обсуждать наиболее часто встречающихся соперников и способы, позволяющие им противостоять.

И наконец, вы всегда можете обратиться к гайдам, которые публикуются на Нашем сайте (впрочем, если вы это читаете, способ вряд ли будет вам в новинку). Один или некоторые из предложенных методов помогут составить сильную конкурентоспособную колоду. Разумеется, она должна будет отражать атаки разных противников в равной мере, что приводит нас к следующему пункту...

9. Стремитесь к универсальности

В игре не существует колод, которые могли бы достичь успеха в любом матче (если вы все же найдете такую, сообщите мне об этом), однако чем больше будет потенциально удачных вариантов, тем лучше. Специфичная колода вряд ли справится с этой задачей (разумеется, если вы играете не на турнире и не знаете, какими колодами играют ваши противники).

Иными словами, вам потребуются карты, которые хороши в бою как в агрессивными, так и с контроль-противниками. Примерами могут служить Друид когтя, Агент ШРУ и  Элементаль воды. Кроме того, вам потребуются карты, призванные помочь в бою с конкретными противниками. Например, провокаторы чрезвычайно эффективны против аггро-колод, а прицельные заклинания - против контроль-колод.

10. Проверяйте и улучшайте

Составив колоду, не надейтесь, что она окажется удачной при первой же проверке. Новая колода подобна отрывку свеженаписанного текста, который можно улучшить при повторном прочтении. Сыграйте несколько матчей, проанализируйте результат и внесите необходимые изменения. Возможно, вам понадобится больше дешевых существ или дополнительные карты для добора.

Если вы постоянно проигрываете, попытайтесь определить причину. Если это возможно, попросите друга поиграть с вами разными колодами, чтобы вы могли к ним приспособиться.

Заключение

Надеюсь, эти советы помогут вам преуспеть в искусстве создания колод. Благодаря новым колодам играть в Hearthstone становится интереснее! Я буду рад услышать ваши замечания и предложения в комментариях

Источник

  • Jony

    Спасибо , отличный сайт , очень помогли )