Колоды Чернокнижника: Хэндлок (Post Naxxramas Edition)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x6

Сегодня поговорим немного о Хэндлоке в контексте текущего метагейма. С релизом «Проклятья Наксрамаса» мы увидели значительную перемену в динамике игры между классами (агро колоды стали еще агрессивнее). В основном игра стала намного более сфокусированной на раннем преимуществе и Ваших позициях на поле боя из-за классов, которые могут использовать эту динамику для невероятного превосходства над соперником.

Хэндлок, очевидно, совсем не такая колода – от этого и пострадала. Хоть данная колода и не была лучшей в эру Миракл колоды Разбойника, она была одной из самых сильных. «Наксрамас» не принес ничего, чтобы ее улучшить, но предложил несколько довольно разнообразных вариантов карт для ее пустых слотов.

Handlock

 

Manacurve

Опора на начальные ходы в данное время все-таки снизила свободу Хэндлока. За использование Жизнеотвода в начальных ходах можно поплатиться, особенно против «зоо» колод с рукой карт, невосприимчивых к АоЕ или же, так называемого, Mad Hunter’а. Базовый билд этой колоды заточен как раз под эти 2 самых сложных поединка, но сбалансирован так, чтобы карты контратаки не нарушали основного геймплея. А, допустим, поединок против «Контроль»-Воина может легко быть повернут в нашу сторону без подобной «заточки» билда против него (это довольно легкий матч).

Данная колода была протестирована на легендарных рангах в пределах 200-1000.

Выбор карт

Ожог души

Два ожога души обязательны в любой колоде Чернокнижника. Хоть она и сжигает одну карту, упустить возможность избавиться практически от любого миньона за 3 (и ниже) маны, затратив на это 0 маны, нельзя. Когда используете эту карту, нужно учитывать ценность карт в вашей руке. Если все карты очень хорошие – сначала используем Жизнеотвод, затем Ожог души. Если же очень много не таких уж и важных карт, Ожог души – первым.

Переполняющая мощь

Не смотря на то, что мета с большой опорой на всяческие комбо как пришла, так и ушла, комбо с Лироем все так же довольно весомо в данной колоде. Возможность быстро заканчивать игры очень важна в колоде, в которой Ваш герой постоянно находится между жизнью и смертью. Хоть это комбо и является самым медленным, требующим 10 маны, карты из него не являются абсолютно бесполезными сами по себе. В некоторых играх лирой используется, как Огненный шар, Переполняющая мощь + Пламя Тьмы – чтобы расчистить поле боя, а Безликий манипулятор – чтобы скопировать собственного Великана.

Древний дозорный

Древний дозорный + Пламя Тьмы  – очень сильное комбо для расчистки поля боя за 6 маны. Особенно потому, что затраты манны могут быть разбиты на несколько ходов. Одна из карт убранных перед Наксом – Железноклюв, что делает Древнего дозорного исключительно оборонительной картой. Хоть это и убрало агрессивную комбинацию, Древний дозорный все еще является очень важной картой для защиты ваших драконов и гигантом (так же, как и вашего лица).

Заступница син’дорай

Довольно стандартный миньон за 2 маны для колод с очень мощной поздней игрой и малым исцелением. Характеристики данной карты довольно хороши, а важность ее эффекта обусловлена частым использованием Вами Жизнеотвода.

Владыка Смерти

Эта карта, скорее всего, самая спорная в данном списке и, судя по всему, улучшает Ваши шансы против агро колод лучше всего. 3 маны, 8 здоровья и провокация к уничтожению данного миньона – это более чем хорошо. Иммунитет к немоте (через наличие пагубного для Вас «предсмертного крика») чаще всего означает, что ваш противник потеряет инерцию, пытаясь пробиться через данного провокатора, либо потратит на его уничтожение весомую карту.

Наличие способности спровоцировать использование важных карт, расправляющихся с миньонами – это то, чего раньше у Хэндлоков не было. Что касается пагубного эффекта данной карты – смотрите на это так: вряд ли противник получит что-то сильнее 8/8 Великана. Или же, допустим, охотник в худшем случае получит Высокогрива саванны, коих у него в колоде всего 2, но гораздо выше шанс получения маленького миньона, т.к. их в колодах охотников полно. Эффект Владыки Смерти может даже быть положительным для вас, к примеру, если охотник получит Псаря, что убирает 4 очка характеристик из выгоды этой карты. И все же, данную карту в колоде Хэндлока можно назвать заменимой.

Служитель Земли

Еще одна стандартная карта. Ее можно использовать чтобы справиться с большим уроном противника по Вашему герою или для продления жизни Ваших миньонов. Так же данную карту можно использовать просто чтобы сгладить урон от Жизнеотвода и в то же время иметь на поле боя 3/3 существо.

Эту карту, так же, как и Владыку Смерти, лучше всего получать в начальные ходы, т.к. у Вас все еще будет возможность сыграть Горного великана, после того, как вы использовали карту на третьем ходу. Не бойтесь исцелять своих миньонов вместо Вашего героя, 8/8 Великан лучше чем 8/5 и на 3 единицы жизни больше.

Защитник Аргуса

Защитник Аргуса в этой колоде всего один, так как карта это довольно ситуационная и стоимость в 4 маны означает, что сыграть ее можно относительно поздно, в то время как с Заступницей син’дорай все обстоит гораздо проще из-за низкой стоимости.

Адское пламя

Хоть АоЕ и стало хуже с выходом «Накса», Адское пламя все еще очень важно в некоторых поединках. Возможность очистить поле боя без заранее стоящего на Вашей стороне Древнего дозорного – очень важно, особенно с начальными ходами, которые могут произвести некоторые агро-колоды. В этой колоде данная карта всего одна, так как после использования одного Адского пламени, использование Пламени Тьмы почти всегда лучше второго Адского пламени.

Небольшой совет: если у Вас 4 маны против заполненной стороны доски противника и у Вас есть выбор между тем, чтобы сыграть Великана/Дракона, либо использовать Адское пламя – следует почти всегда использовать Адское пламя. Делать иначе – довольно распространенная ошибка.

Лирой Дженкинс

Карта, которая позволяет Хэндлоку нанести 20 единиц урона при с пустым полем боя.

Пламя Тьмы

Хоть вы и используете 2 карты для того, чтобы избавиться от Х карт противника, возможность нанести всей стороне доски противника урон в 4-8 единиц за 4 маны – безумно хороший расклад.

Сумеречный дракон

Очень «толстое» существо. Лучше всего использовать для получения характеристик 4/9, но в агрессивных поединках лучше иметь 4/7 на третьем ходу, чем 4/9 когда-либо дальше. Эта карта сильна почти против всех соперников, кроме шамана.

Безликий манипулятор

Является частью комбо с Лироем, в данной колоде представлен в единственном экземпляре.

Лотхиб

Очень сильная карта. Ее можно использовать для защиты Великана, сыграв ее сразу после него. Если Вы сыграли Горного великана на 4 ходу, и противник не смог от него избавиться, Лотхиб позволяет Вам атаковать великаном 2 хода + атакует сам, что выливается в 21 единицу урона.

Даже если противник справится с Вашими миньонами после его «боевого клича», к тому времени Вы будете иметь колоссальное преимущество, и игра обычно заканчивается довольно быстро.

Изрыгатель слизи

Основная причина включения данной карты в колоду – ее способность стабилизировать поле боя. Если ваш оппонент находится впереди к третьему ходу и расправляется в вашим сыгранным на ходу 4 миньоном, Изрыгатель слизи помогает замедлить его настолько,  чтобы позволить Вам вернуться в игру.

Вытягивание души

Данная карта – хоть и не лучшая карта, разделывающаяся с миньонами противника, все же заслуживает 2 слота в колоде. Так как Ваши миньоны могут нанести так много урона непосредственно противнику, очень хорошо иметь возможность не расходовать их урон и здоровье на больших миньонов противника.

Сильвана Ветрокрылая

Данная карта хороша, так как почти во всех колодах с выходом дополнения появились большие легендарные карты, с которыми она помогает справиться. У нее довольно хорошие характеристики + эффект карты может перевернуть игру с ног на голову, так же как и вынудить противника совершить очень невыгодные действия для того, чтобы от нее избавиться.

Рагнарос

Очень высокое влияние на поле боя. Его можно рассматривать как еще одного Великана, с которым предстоит справиться Вашему оппоненту, к тому же имеющего привязанный к нему устраняющий миньонов эффект.

Горный великан и Огненный великан

Эти 4 карты – основа колоды. Если противник не справится с ними за 2-3 хода, игра для него закончена. Огненного лучше использовать как анти-агро, Горного – в медленных поединках. Они являются причиной, по которой вы играете Хэндлоком.

Опциональные карты

Этими 10 картами можно заменять некоторые карты колоды для определенных матчей.

Нерубское яйцо

Эта карта очень хороша против «Контроль»-воинов. Дело в том, что против воина Вы не можете опираться на свой ход 4. Велика вероятность того, что у него в руке будет Мощный удар щитом или Казнь.

Нерубское яйцо можно открыть с помощью Переполняющей мощи, бафа Защитника Аргуса или Адского пламени. Ваша цель – максимально снизить броню воина, чтобы не позволить ему использовать Мощный удар щитом. Сделать это нужно до того, как вы поставите на поле боя своих Великанов. Также Вы можете сделать Яйцо провокатором, поставив под его защиту Дракона/Великана, вынуждая тем самым своего противника открыть его за Вас.

Железноклюв

Карта опять же для матчей против Воинов или Шаманов. Открывает возможность «анти-Воин» начальной комбинации Древний дозорный + Железноклюв.

Иметь эффект «немота» в колоде может быть очень полезно, например, чтобы справиться с Кэрном или Сильваной, или даже со Служителем боли. Так же эта карта хороша для избавления от карты Элементаль земли под действием эффекта карты Дух предков.

Опытный охотник

Карта практически исключительно для матчей против «зеркала» (колода близкая к Вашей).

Маг крови Талнос

У очень многих миньонов сейчас 4 единицы здоровья. Талнос делает Ваши Адское пламя и Лик тлена более полезными.

Талнос + Лики тлена вместо некоторых карт для поздней игры довольно сильно меняет колоду. Данная комбинация карт может быть очень хороша против агро-колод (например, использующих Могильщика + Лепрогномов).

Харрисон Джонс

Карта хороша против медленной колоды Охотника, так же как и против Воина, Паладина и даже Разбойника.

Уничтожение оружия Воина не дает Вам большого преимущества в игре, с другой стороны – уничтожение Лука Орлиного рога играет большую роль.

Стрела Тьмы

Иногда может быть лучше комбинации Талнос + Лик тлена. Карта помогает справиться со многими агрессивными колодами.

Эту карту стоит добавлять в колоду, если Вы решили не включать в нее Талноса.

 

Анализ игры Хэндлоком против других колод

«Зоолок»

Рейтинг: Хорошо или Очень Плохо

На сегодняшний день существует два лагеря «зоо» колод. Вам будет довольно тяжело в матчах против колод с кучей существ за 1 маны, таких как, например, Могильщик и Лепрогном.

Эти колоды позволяют наносить очень много урона в короткий промежуток времени, и оставляют Вас с достаточно низким уровнем здоровья, чтобы проиграть на следующий ход, но с недостаточно низким, чтобы выставить стену из Великанов с эффектом провокации. Колоды же, не использующие Могильщика, теперь медленнее, чем они были раньше.

В данном поединке Владыка Смерти играет важную роль, т.к. способна расправиться с некоторыми маленькими существами, упор на которые делают агро-колоды.

«Контроль»-Воин

Рейтинг: Очень Хорошо

Даже без специального изменения билда под данный матч, для Хэндлока этот матч не представляет особой сложности. Единственная причина, по которой вы можете проиграть – наличие у Воина в руке множества карт, расправляющихся с вашими большими существами.

Вам нужно ходить Сумеречным драконом на 4-ом ходу, чтобы проверить, есть ли у Воина на это ответ, и, затем, Жизнеотвод + Горный великан. Как только на поле боя будет Великан, используйте Лотхиба. «Контроль»-воин – очень медленная колода, поэтому Вам не составит труда закончить игру при помощи своих наносящих урон карт.

Важно отметить, что Владыка Смерти – карта в данном матче неиграбельная, т.к. может вызвать катастрофу, обернув игру против Вас в считанные секунды.

«Mad Hunter»

Рейтинг: Очень Плохо

Данная колода очень похожа на старую колоду агро-Охотника.

Если будет возможность, лучше прятать своих Великанов за спиной Изрыгателя слизи или Древнего дозорного с эффектом провокации, чтобы исключить комбо с Меткой охотника. Это довольно сложный матч, и шансы выиграть – небольшие.

Здесь же Владыка Смерти просто сияет, так же как Огненный великан, Горного великана, в свою очередь, стоит по возможности отбросить ради более быстрой карты. Будьте осторожны с использованием Жизнеотвода.

«Midrange»-Охотник

Рейтинг: Хорошо

Такие колоды сейчас менее популярны, т.к. проигрывают «Mad Hunter»’у, но их они все еще встречаются. Данная колода медленнее своего агро-собрата, поэтому против нее намного проще сражаться и побеждать.

Основные вещи, о которых стоит помнить: Псарь на 4-ом ходу и Высокогрив саванны на 6-ом. Здесь на помощь как раз вовремя приходит Вытягивание души, а Псаря можно нейтрализовать, избавляясь от Одержимого ползуна/Тенетника. Но даже если Псарь и найдет себе цель, это не так уж и страшно.

«Midrange»-Жрец

Рейтинг: Очень Хорошо

Сумеречный дракон – просто невероятно мощная карта против Жреца. Сейчас очень немногие Жрецы имеют Немоту или Железноклюва в своих колодах, поэтому через Сумеречного дракона им приходится пробиваться сложным путем. Даже если Жрец впереди, ему придется пожертвовать своих миньонов, чтобы справиться с Драконом.

Ожог души также очень полезен в данном поединке, особенно если Вам удастся избавиться от Темного сектанта сразу после хода, в который он был сыгран. Хоть это и ослабляет вашего Дракона, потеря 2-х единиц здоровья стоит того в большинстве случаев.

«Miracle»-Разбойник

Рейтинг: Очень Хорошо

Возможно одна из причин, по которой многим нравится Хэндлок – это его превосходство над «Miracle» колодой Разбойника.

Так как эта колода еще медленнее, чем была до выхода обновления, матч стал еще проще для нас. К тому же у нас в руках есть Лотхиб – кошмар всех Мираклов.

Друид с двойным комбо

Рейтинг: Лучше, чем было раньше

В прошлом данная колода была практически самой сложной в поединке для Хэндлока, сейчас она не представляет большой угрозы. Главная причина – отсутствие в современной колоде Друида Опытного охотника, с которым ранее они довольно легко выигрывали. Раньше, если Ваш Горный великан на 4-ом ходу был убит Опытным охотником, игра для Вас была окончена. Так как на данный момент подобной угрозы нет – Вы можете смело ставить Великана на поле боя на 4-ом ходу.

Вы наверняка уже знаете, что не стоит давать эффект провокации вашим Великанам, но стоит сказать, что это еще более важно против Друидов из-за наличия в их колодах Черного рыцаря.

«Контроль»-Паладин

Рейтинг: Средне

В этом матче крайне важно спровоцировать использование комбо Равенство + Освящение с помощью менее важных миньонов, оставшись при этом с Великанами/Драконами в руке.

В идеале Вам нужно сыграть Лотхиба, когда на вашей стороне поля боя стоит Великан, затем нанося оппоненту серьезный урон комбо Лирой + Переполняющая мощь или даже Переполняющая мощь + Адское пламя. Нанесение такого урона очень важно в данном матче из-за изобилия уничтожающих миньонов карт, которые есть в арсенале у Паладина.

Однако, если Паладин ставит на доску Тириона Фордринга до того, как Вам удалось провести комбо, рекомендуется по возможности скопировать его Безликим манипулятором, т.к. с этой картой одинаково сложно справиться как Хэндлоку, так и самому Паладину.

Основная стратегия при начальном отборе карт

Выбор начальных карт делится на две категории: для матчей, в которых Горный великан хорош, и матчи, в которых он плох. Для матчей, в которых он хорош, все остальные миньоны за 4 маны должны быть отброшены. В остальных матчах отбрасывайте все, кроме Адского пламени, Огненного великана и Владыки Смерти.

Если в Вашей колоде есть Маг крови Талнос и Лик тлена, их тоже хорошо оставлять.

Можете быть немного жадными, и иногда оставить Сумеречного дракона, т.к. вместе с монеткой, сыгранный на ходу 3 и затем вместе с Древним дозорным получивший эффект провокации от Заступницы син’дорай (за 4 маны), он может очень сильно замедлить Вашего оппонента (даже если за 3-им ходом последует просто Адское пламя).

Заключение

Наступило сложное время для Хэндлока. Присутствие в ранговых боях быстрых колод Охотника всегда вело к уменьшению популярности этой колоды. Хэндлок не получил множества улучшений и с выходом «Проклятья Наксрамаса», но данную колоду многие находят одной из самых интересных для игры.

Количество вариаций, открывающихся в поздней игре, притом, что все они выглядят разумными, но лишь одна является действительно верной – это то, чем поистине можно наслаждаться. И к тому же, кому не нравится получать кучу карт и ставить на поле бое огромных существ 8/8?

Спасибо за чтение и удачи Вам в игре!

  • http://vk.com/id216981397 Ramiz Qulamov

    Хендлок без Джараксуса? Вы шутттите?