Hearthstone: гайд по механике игры

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x20

Этот гайд предполагает, что вы уже играли в Hearthstone, достаточно для выполнения заданий обучения. Предполагается, что вы хотя бы слегка знакомы с основами игры, т.к в этой статье мы не будем обращать внимание на общие правила игры, а разберем элементы механики, которые могут быть не сразу понятны новичками. Мы советуем вам ознакомиться с нашим глоссарием Hearthstone, чтобы ознакомиться с терминами, которые мы будем использовать в этом гайде.

Если вы еще не играли в Hearthstone, и ищете базовую информацию об игре, то мы советуем вам прочитать наш гайд для новичков.

Содержание

1. Эффекты миньонов

По умолчанию, существа имеют только показатели атаки и здоровья. Например, у Мурлока налетчика 2 атаки и 1 здоровье, и больше нет никаких способностей. Однако, как мы увидим далее, миньоны могут обладать различными дополнительными эффектами.

1.1 Боевой клич

Боевой клич - это особая способность миньона, которая срабатывает при выкладывании карты на стол. Это означает, что если существо появляется на доске с помощью других средств (например, меняется местами с тревого-ботом или копируется секретом Отраженная сущность и пр.) боевой клич не срабатывает. Карт с боевым кличем, в игре, множество и перечислять их все было бы бессмысленно. В большинстве своем у них положительные эффекты, которые увеличивают показатели миньона (он дает вам карту, наносит урон вражескому существу и.т.д). Порой боевой клич наносит вред вам или вашему миньону (его можно встретить в картах, эффективность которых выше их цены). Таких карт особенно много у Шамана и Чернокнижника.

1.2 Предсмертный хрип

Механика срабатывания предсмертного хрипа схожа с механикой боевого клича, с той лишь разницей, что эффект срабатывает при смерти миньона, а не при выкладывании его на стол. Важно понимать, что заклинания убирающие карту со стола (исчезновение, ошеломление) не активируют предсмертный хрип. Во многом, как и боевой клич, предсмертный хрип имеет положительные эффекты, увеличивающие его стоимость, однако могут быть и исключения (например, Поганище). Наконец, в очень редких случаях, существ можно наделить этой способностью с помощью заклинаний (например Душа леса друида).

1.3 Рывок

Как правило, существа не могут атаковать сразу после розыгрыша с руки. Однако некоторые из них имеют рывок, позволяющий им атаковать после появления на доске. В основном карты с рывком имеют повышенную стоимость или урезанные характеристики (это сделано для соблюдения баланса т.к оппонент не имеет возможности немедленно отреагировать на такого миньона). Интересно отметить что, несмотря на, кажущуюся похожесть рывка и боевого клича, у украденных или скопированных миньонов с рывком срабатывает их способность (искл. Отраженная сущность).

1.4 Провокация

Провокация – это особый эффект существа. Если на столе стоит миньон с провокацией (он окружен щитом), противник не имеет возможности атаковать кого-либо, кроме провокатора. Однако существуют исключения:

  • На столе стоит более одного провокатора – противник может атаковать любого из них.
  • Заклинания – провокатор защищает только от прямых атак, к магии это не относится.

Некоторые существа изначально имеют эту способность (Сенджин например), однако так же существуют заклинания, накладывающие этот эффект (Знак дикой природы) или существа с боевым кличем (Защитник Аргуса), которые делают из соседних существ, провокаторов.

1.5 Божественный щит (он же бабл)

Божественный щит - это наилучшая способность, которой может обладать миньон, т.к она позволяет, единично, игнорировать любой полученный урон.(это относится как к нанесению прямого урона по существу, так и атака его заклинанием). Однако божественный щит не спасает от заклинаний выводящих карты из строя или мгновенно уничтожающих их, таких как Сглаз (Шамана), Полиморф (Мага) и Ликвидация (Роги). Как и провокация, бабл может являться врожденной способностью существа (Сквайр Авангарда), а так же наложен на него с помощью заклинания (Длань защиты) или боевого клича миньона (Заступник Авангарда).

Божественный щит

1.6 Маскировка

В то время как большинство существ уязвимы для прямых атак (если они не защищены провокатором) и заклинаний, миньоны с маскировкой не могут быть атакованы. Хотя они и видны на доске (такие существа окутаны туманом) и уязвимы для АОЕ атак и способностей, наносящих урон по случайной цели (например Чародейские стрелы мага или способность карты Жонглер кинжалами). Существо находится в маскировке, пока не атакует или умрет. Маскировка также как и большинство эффектов может быть наложена заклинанием (Замаскировать у разбойника). Важно помнить, что Осветительная ракета охотника снимает маскировку со всех существ.

Мы хотим обратить особое внимание на провокаторов, имеющих маскировку. У таких существ не срабатывает эффект провокации, до тех пор пока маскировка не будет снята. Это значит, что такие существа не защищают вас и ваших существ от прямых атак оппонента.

1.7 Исступление

Существа, обладающие этим эффектом получают буст к атаке при условии, что их показатель здоровья не полон. (искл. Берсерк Гурубаши, его прибавка к атаке статична)

1.8 Неистовство ветра

Этот эффект позволяет существам атаковать дважды за один ход. Такие существа как Провидец Траллмара имеют его врожденно, однако он так же может быть наложен заклинанием (Неистовство ветра) или существом (Говорящий с ветром).

1.9 . Неуязвимость

Герои и существа получившие данный эффект не могут умереть. Это значит, что их здоровье не может опуститься ниже 1 единицы. Примерами таких карт являются Командирский крик воина и Звериный гнев охотника. Карты, находящиеся под действием этой способности всё ещё уязвимы для секрета Обращение в пар  мага.

1.10 Заморозка

Любое существо в игре может быть заморожено. Как правило, с помощью заклинаний мага (таких как Кольцо льда), но есть и существа, обладающие такой способностью - это Элементаль воды мага и общая карта Ледяной элементаль. Замороженные герои и миньоны не могут атаковать, однако сохраняют все свои способности и показатели (Например, замороженный Жонглер кинжалами не сможет атаковать, но его пассивная способность все равно будет срабатывать).

1.11 Безмолвие

Безмолвие снимает с выбранного существа все бафы и дебафы. Давайте разберем механику этого эффекта более подробно:

  • На существо с маскировкой нельзя наложить безмолвие т.к оно не может быть выбрано его целью.
  • Безмолвие является постоянным эффектом (это значит, что его нельзя отменить), однако если вернуть миньона в руку и разыграть, к нему вернуться все его врожденные эффекты.
  • Безмолвие накладывается единовременно т.е бафы, наложенные на существо после безмолвия, будут работать.
  • Безмолвие отключает все врожденные способности существа. (Порождение света, например, станет абсолютно бесполезным существом с характеристиками 0/5)
  • Безмолвие можно наложить как с помощью заклинания, так и используя боевой клич существа (Железноклюв)

1.12 Увеличение урона от заклинаний

Существа, имеющие эту способность, напрямую увеличивают урон от ваших заклинаний или секретов наносящих урон. Некоторые существа имеют эту способность врожденно (Кобольд геомант), а на других она может быть наложен миньоном с соответствующим боевым кличем (Древний маг).

1.13 . Пассивные Способности

Многие карты качества «редкий» и лучше имеют пассивные способности. Они отличаются друг от друга тем, что делают, так что мы приведем вам несколько примеров:

  • Жонглер кинжалами - наносит 1 повреждение по случайной цели каждый раз, когда вы вызываете миньона.
  • Мастер ковки клинков - увеличивает атаку других ваших существ на 1, в конце хода.
  • Груул - получает +1 / +1 в конце каждого хода .

Как мы уже говорили, пассивные способности продолжают работать, в то время как миньон заморожен.

1.14 Контроль над существом противника

В Hearthstone не никакой разницы между владельцем карты и существа. Это значит, что при краже у вас существа, оно будет полностью принадлежать противнику и при возвращении в руку владельца, вернется к нему, а не к вам.

В то время как эффект от карты Контроль разума постоянен, эффект от  Темного безумия является временным, однако если использовать Молодого хмелевара на украденного миньона, он отправиться в руку жреца и не вернется к владельцу.

Все карты могут быть украдены только до конца матча и не окажутся в вашей коллекции по её окончании.

1.15 Превращение

Некоторые заклинания и боевые кличи накладывают на существо эффект изменения (Например Сглаз превращает ваше существо в лягушку 0/1). Так же Безликий манипулятор может превратиться в любую карту (из лежащих на столе). Эффект от превращения является постоянным и не может быть снят.

Превращение

1.16 Постоянные и непостоянные эффекты

Как правило, все бафы являются постоянными, это значит, что они будут присутствовать в описании существа, до тех пор, пока не будут сняты. Это относится не только к боевому кличу, но и к Провокации, Неистовству ветра, Божественному щиту и Маскировке.

С другой стороны существуют эффекты, которые носят временный характер. Например, баф +2/+2 от существа «Герой Штормграда» будет действовать лишь до тех пор пока он не будет убит или пока на него не используют безмолвие.

В некоторых случаях, описание карт поможет внести ясность. Например, боевой клич Мастера маскировки, является постоянным эффектом, а эффект от заклинания Замаскировать, нет. Это четко можно увидеть в описании под названием карты.

 

2. Эффекты карт

Некоторые карты (миньоны и заклинания) обладают  особыми свойствами.

2.1 Выбрать эффект (Только у Друида)

Некоторые карты Друида обладают двумя свойствами т.е. при разыгрывании такой карты вам будет предложено два варианта на выбор. Например, карта Сила дикой природы, после активации предложит вам бафнуть ваших существ +1/+1 или выложить на стол миньона 3/2.

2.2 Комбо (только у Разбойника)

Многие карты Разбойника имеют этот эффект. Для того чтобы он сработал вам необходимо разыграть любую другую карту перед выходом существа с таким эффектом. Например, Главарь братства, если эта карта будет разыграна первой, она даст вам одного миньона 2/2, если же второй, то вы дополнительно получите миньона 2/1.

2.3 Перегрузка (только у Шамана)

Карты с перегрузкой стоят меньше своей эффективности, однако накладывают эффект блокировки на вашу манну. Это значит, что при использовании заклинания Молния (стоимость 1 перегрузка 1) будет заблокирован один мана кристалл, т.е на следующем ходу у вас будет на 1 ману меньше для использования. Если за один ходы было разыграно несколько карт с перегрузкой, количество блокировок суммируется.

2.4 Классовые эффекты

Некоторые существа принадлежат к определенным классам (вы можете выяснить класс существа, взглянув на нижнюю часть карты). На данном этапе в игре существует 5 классов существ: Звери, демоны (только у Чернокнижника), драконы, мурлоки, и пираты.

В большинстве своем между существами одного класса прослеживается ярко выраженная синергия. На этом построено достаточно много колод. (Особенно известна колода на мурлоках).

Например:

В настоящее время нет карт взаимодействующих с драконами.

3.Сила героя

Каждый из 9 классов имеет свою особенную способность, которая, как правило, является заклинанием за 2 маны, которое может быть использована один раз за ход. Мы очень кратко опишем все из них, обращая внимание на неочевидные аспекты из использования. Сила героя не является ни картой ни заклинанием т.е. не может задействовать ни какую из пассивных способностей существ опирающихся на эти условия.

3.1 Друид - «Смена облика»

Смена облика После использования дает герою +1 единицу атаки и +1 единицу брони. Друид может атаковать героя или любого миньона, если противник не защищен провокатором. Единица атаки пропадает в конце хода, эффект добавления брони остается (если не был снят атакой) и может складываться.

3.2 Охотник - «Верный выстрел»

Верный выстрел Наносит 2 урона вражескому герою. Верный выстрел игнорирует провокаторов.

3.3 Маг - «Вспышка огня»

Вспышка огня Наносит 1 урона выбранному миньону или герою. Игнорирует провокаторов. Вспышка огня может показаться менее эффективной способностью по сравнению с верным выстрелом, однако количество урона компенсируется вариативностью применения этой силы.

3.4 Паладин - «Подкрепление»

Подкрепление Вызывает миньона 1/1.При вызове эти существа активируют пассивную способность Жонглера кинжалами.

3.5 Жрец - «Малое исцеление»

Малое исцеление Исцеляет выбранного героя или миньона на 2 хп. Если вы находитесь под действием облика тьмы или разыграли Аукенайскую жрицу, наносит урон вместо лечения.

3.6 Разбойник - «Мастер клинков»

Мастер клинков Дает 1/2 оружие в руки разбойника (см.виды оружия ниже). Оно может быть использовано как для атаки героя противника, так и для атаки его миньонов.

3.7 Шаман - «Призыв тотема»

Призыв тотема Вызывает случайный тотем из 4 возможных. При использовании способности срабатывает способность Жонглера кинжалами.Возможные тотемы:

Интересно отметить, что вы не можете иметь два или более одинаковых тотема на доске. Это значит, что если у вас будут активированы все 4 тотема, сила шамана станет непригодной для использования.

3.8 Чернокнижник - «Жизнеотвод»

Жизнеотвод Наносит 2 единицы урона вашему герою и дает карту. Если у Чернокнижника останется 2 или 1 хп, Жизнеотвод убьет его.

3.9 Воин - «Поднять щит».

Поднять щит Дает герою +2 к броне. Эффект суммируется до бесконечности.

4.Оружие

5 из 9 классов в Hearthstone могут экипировать и использовать оружие (охотник, паладин, разбойник, шаман и воин). Остальные классы также могут получить карты дающие оружие (например, с помощью безликого Манипулятора копировать Тириона Фордринга), но это редкое явление. Вы можете атаковать оружием героя или существо противника один раз за ход. При наличии на столе провокатора герой будет вынужден атаковать его.

Серебряный клинок

Каждое оружие имеет значение атаки и значение прочности. Значение атаки показывает урон, наносимый оружием, а прочность - количество атак, которое можно им произвести (например, оружие Разбойника имеет показатели 1/2). Каждая атака, производимая оружием, отнимает у него 1 единицу прочности. Существует два способа экипировать оружие:

  1. Карта оружия (Арканитовый жнец)
  2. Существо с боевым кличем (Тирион Фордринг)

Некоторые виды оружия имеют специальные эффекты. Например, Серебряный клинок исцеляет героя на 2 единицы здоровья каждый раз, когда вы им атакуете. Меч справедливости бафает призванных существ +1 / +1, когда одет. За каждого призванного миньона он теряет единицу прочности.

Атакуя при помощи оружия, герой получает урон равноценный атаке выбранного существа, однако если героя с оружием атакует миньон, он не получит урона. У вас есть несколько вариантов, как уничтожить оружие противника:

В дополнение к этому есть несколько существ, которые получают бонус от оружия, но мы не будем их перечислять.

5. Секреты

Охотники, Маги и Паладины обладают картами с особой механикой под названием Секреты. По существу секреты - это заклинания, которые вы можете использовать, после чего они не сработают до тех пор, пока их не активирует противник. Ваш оппонент видит, что вы используете секрет, но какой именно он не знает. Каждый класс имеет несколько различных секретов, так что узнать какой именно секрет был использован, непростая задача. Единовременно можно задействовать несколько секретов, но только по одному экземпляру каждого. Секреты единственный способ в Hearthstone, повлиять на существ противника в его ход. Важно помнить, что Осветительная ракета охотника, раскрывает все секреты.

Секреты

6. Размещение миньонов на доске

Может не сразу, но с опытом игры вы поймете, что правильная расстановка существ на столе является очень важным аспектом, т.к есть множество карт бафающих соседних существ (Вожак стаи) и заклинаний их уничтожающих (Разрывной выстрел).  Как правило, подобные заклинания находятся в арсенале Разбойников, Охотников и Магов, так что, играя против этих классов, вы должны быть особенно внимательны в расстановке существ.

 

7. Ограничения

Hearthstone имеет несколько моментов , которые не сразу бросаются в глаза .

7.1 Ограничения колоды

При построении колоды, есть два ограничения, которым Вы должны соответствовать:

  • Дека может иметь только 30 карт. Вы не можете добавить более 30 карт в колоду, и вы не можете начать игру с колодой из менее 30 карт.
  • Вы можете иметь максимум 2 копии каждой карты из вашей коллекции в колоде. Это относится к базовым, обычным, редким и эпическим картам, легендарные карты являются исключением, для них это значение равно 1.

7.2 . Максимальное количество существ на столе

Максимальное количество миньонов, которых  вы можете иметь на столе равно 7 . Это означает, что, как только у вас есть 7 миньонов на вашей стороне доски, у вас не получиться призвать дополнительных существ никаким, из существующих, образом. В игре нет возможности заменить активных миньонов (искл. Тревого-бот), так что если вы оказались в такой ситуации вам придется отдать инициативу противнику или уничтожить своих существ самим.

7.3 . Максимальное количество карт в руке

Максимальное количество карт, которые игрок может иметь на руках равно 10. Как только у вас есть 10 карт в руке, любые дополнительные карты, которые вы получите, будут уничтожены. Уничтоженная карта будет показана вам и вашему оппоненту.

7.4 Усталость (отсутствие карт для розыгрыша)

Карты усталости даются вам после использования всех 30 карт вашей деки. В первый раз эта карта наносит 1 повреждение вашему герою, и каждый последующий её экземпляр будет наносить 1 дополнительный пункт урона.

Интересно что если у вас на столе стоят два тотема прилива маны, вы получите урон от карты усталости лишь единожды.

Крафт легендарной карты

8 . Нестандартные ходы в Hearthstone

Очень важным аспектом игры, хотя не очевидным, является то, что в большинстве случаев, вы не ограничены в выборе цели (для использования бафов, заклинаний и способности героя). Действительно, игра является достаточно гибкой в этом отношении, и многие возможности, которые казалось бы, имеют четкое назначение, можно использовать и по-другому. Понимание и овладение этим аспектом игры имеет большое значение для вашего роста, как игрока, поэтому мы приведем несколько примеров использования таких возможностей:

  • Вспышка огня может быть использована, чтобы повредить ваше собственное существо. Это очень эффективно, для существ с исступлением, однако может быть использовано и на менее очевидных миньонах (например Служитель боли).
  • Малое исцеление может использоваться, для лечения вражеских миньонов. Это очень полезно для подавления исступления.
  • Злой надсмотрщик может использовать свой боевой клич на вражеских существ, что позволит убить их или повысить атаку миньона до 7, что бы затем уничтожить картой Опытный охотник.

 

[poll id="5"]

Обсудить этот гайд можно на нашем форуме.

На этом все. Удачной игры!

  • http://vk.com/id7638255 Гриша Лакоза

    нет описания как резолвятся эффекты крич при смерти. например, что произойдет, если ты своей сильваной убиваешь чужую сильвану, и обе они погибают.