Hearthstone: Причины проигрыша

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x573

Если вы играли в Hearthstone в течение длительного времени, вы неизбежно проигрывали игры. Целью этой статьи является объяснение причин ваших проигрышей, а так же несколько советов для улучшения вашей игровой статистики. Вдобавок мы развеем миф (общий среди неопытных игроков) о том, что больше всего на победу влияет удача. Содержание этой статьи применимо и к играм на Арене.

1. Удача

Первое, что мы обсудим, это удачу и как она влияет на результат ваших игр. Мы решили начать с этой темы не потому, что это самый важный фактор, а потому, что это наиболее очевидный фактор, особенно для новых игроков. Когда мы говорим, «удача», мы имеем в виду возникновение полезных или вредных событий, не зависящих от наших действий. На самом деле удача играет гораздо меньшую роль, чем вы думаете.

Большинство ваших поражений являются результатом ошибочных решений, либо при построении колоды, или во время матча. Существует достаточно доказательств в поддержку этого утверждения, но достаточно заметить, что некоторые игроки (победители турниров или просто сильные игроки) имеют 70% побед на протяжении сотен или тысяч игр. Это справедливо даже на Арене, где колоды составляются каждый раз из случайных карт, что является основанием для таких выводов.

Удача в Hearthstone

Если бы удача была бы основным фактором, влияющим на винрейт игроков, у топовых игроков он, составлял бы 50%, а игроков с винрейтом выше не было бы вовсе. Порой удача может решить исход матча в конце (при удачном топ деке и.т.п), но в основном это означает, что игра была проиграна ещё много ходов назад (в результате невыгодного размена или ошибочного решения).

Представьте что вы разыгрываете ремувал на пятом ходу против миньона который опасен, но не особо угрожает вам сейчас (возможно, Лазурный дракон). Пять ходов спустя ваш оппонент разыгрывает Рагнароса, а у вас не осталось ремувала. Проходит еще два хода, прежде чем вы получаете возможность избавиться от этого существа, но контроль стола уже не вернуть. Вы были неудачливы, потому что не могли получить второй ремувал раньше? Конечно, много игроков будет смотреть на эту ситуацию именно с этой стороны. На самом деле проигрыш является результатом использования мощного ремува на не особо сильную карту, при отсутствии возможности получить второй. Тот факт, что это решение было принято много ходов ранее, означает, что вы, скорее всего, забыли о нём, и будете сосредоточенны на том, что вам просто не повезло.

Теперь представьте, что вы не просто приняли одно плохое решение во время игры. Вы, наверное, сделали пять или более ошибок во время составления колоды (даже если вы скопировали деку успешного игрока, есть высокий шанс, что она не приспособлена для вашего стиля игры), и еще пять неправильных выводов на протяжении всей игры. Все эти факторы, в итоге, могут стоить вам игры. Если вы знаете, что искать, то легко понять, когда вы совершили ошибку. Однако, если вы не знаете, на что обращать внимание, вы вполне можете поверить, что не сделали ничего плохого, и что вы только что проиграли сопернику из за плохой удачи.

Необходимо анализировать каждый свой шаг (во время игры и при составлении колоды), что бы разобраться в причине ваших проигрышей. Скидывать вину на удачу, возможно и поможет вам не усомнятся в ваших силах, однако это никогда не поможет вам вырасти как игроку.

Конечно, порой удача может повлиять на игру в достаточно сильной мере (долгое отсутствие необходимых карт), однако этому явлению подвержены все игроки в равной степени, так что не стоит переживать о подобных играх. Чем раньше вы научитесь находить ошибки в своей игре и колоде, тем раньше вы станете лучшим игроком.

Надеюсь, мы сумели убедить вас в ничтожности влияния удачи. Теперь мы можем рассмотреть фактические причины поражения.

2. Кривая маны (уменьшение эффекта «Плохого дрова»)

Вы, конечно, пережили много игр, в конце которых вы были разочарованы, потому что "у вас не было карт для игры ". Это очень распространенное явление для новичков, которые также часто думают, что это происходит из-за того, что им не повезло. Это, как правило, звучит примерно так:

  • Вы составили колоду, которая включает все карты, которые вы считаете необходимыми;
  • Вы начинаете игру и у вас есть одна «очень хорошая» карта в стартовой руке, так что вы не заменили её;
  • Затем, в течение первых пяти ходов, все карты в руке имеют такую высокую мана-стоимость (5+), что вы не в состоянии разыграть одну из них;
  • К тому времени, оппонент захватил полный контроль стола и на пятом ходу, ничто не может переломить развитие игры.

Если этот сценарий кажется вам знакомым, то можете радоваться, потому что есть легкий способ решить такую проблему:  ваша ошибка в том, что вы смотрите на стоимость карт неправильно.

Повелитель арены лучше, чем Ворген разведчик? Гончая недр лучше, чем Аманийский берсерк? Ну, Повелитель и Гончая, конечно, намного сильнее, чем два другие карты, но хорошие игроки почти всегда предпочитают иметь воргенов и берсерков в своих колодах. Почему? Все очень просто, потому, что они могут быть использованы на ранней стадии игры, в течение первых нескольких ходов, и потому, что эти существа имеют очень хорошие эффекты для их стоимости.

Ворген

Как вы могли заметить, исход первых четырех ходов в Hearthstone, имеет огромное влияние на итог самой игры. Это означает, что ваша колода должна быть построена таким образом, что вы всегда будете иметь одну или несколько хороших карт для начала игры. Конечно, карты, которые вы в конечном итоге получаете (в стартовую руку и далее) выдаются случайно, и вы, как правило, должны включать, по крайней мере, несколько дорогостоящих карт в вашу колоду (что бы и в поздней игре не остаться без существа или заклинания). Но вы должны иметь достаточно дешевых карт в колоде, чтобы обеспечить наличие нескольких из них в стартовой руке.

Нет жестких правил о том, сколько карт определенной стоимости вы должны иметь (так как это зависит от многих факторов, самое главное от стиля колоды), но обычно требуется, по крайней мере, треть из ваших карт должна состоять из существ за 4 и менее маны, которых вы сможете разыграть в свой ход. На практике это означает, что около 50% вашей колоды будет состоять из этих карт, так как не все из них могут или должны играть уже в начале игры (например, Сглаз или Близость к природе).

Такое распределение карт в колоде по их мана-стоимости называется "Кривая маны", и это то, что вы всегда должны иметь в виду при составлении колоды. Вы увидите, что, как только вы возьмете достаточно дешевых миньонов и атакующих заклинаний в колоду, ходов на которых вам будет нечего делать, станет гораздо меньше, а проигрыши по этой причине исчезнут.

Обратите внимание, что наличие маны кривой с Пиком на низких значениях маны, более применимо для Арены, чем для Рейтинговых игр. Потому что в них игроки порой полагаются на очень специфические комбо-стратегии, которые могут сыграть хорошо, даже если вы пропустили начало игры, в то время как на Арене практически невозможно построить комбо-колоду.

2.1. Карты оппонента

Очевидно, что ваша кривая маны никак не сказывается на деке подбираемого оппонента. У вас нет ни каких инструментов воздействия на его колоду или на карты, которые он получает, так же вы никак не можете узнать, какие именно карты использует ваш оппонент. Но это не значит, что все будет идти случайным образом. Вы всегда должны предвидеть самое худшее развитие событий, в особенности, что ваш оппонент может разыграть в свой ход. Всякий раз, когда вы решаете, какой картой играть в данной ситуации, необходимо беспокоиться не только о том, что ваш противник имеет на столе, но и о том, что он может иметь в своей руке.

Например, при разыгрывании сильных карт вы должны ожидать, что у противника окажется мощное заклинание в ответ. Если вы разыграете ​​Рагнароса против шамана, который не использовал ни одного контрольного заклинания до этого момента (особенно, если ранее не было достойных целей для Сглаза), то не удивлюсь, если ваш Рагнарос превратится в лягушку. Это вовсе не вопрос удачи, а вполне предсказуемый и контролируемый ход событий. Вы не должны играть больше миньонов, чем необходимо, когда ваш оппонент Маг имеет семь маны, необходимые для Волны огня (в качестве альтернативы, вы можете выманить этот ремувал ранее, используя спам незначительными существами, в то время как действительно сильные карты останутся у вас в руке). Вы должны ожидать Залпа от Охотника, если у вас на столе два миньона.

Другим примером может быть ваш Опытный охотник которого вы можете придержать до восьмого хода, при игре против друида, для эффективного использования его боевого клича (т.к весьма вероятно, что на восьмом ходу он разыграет Сторожевое дерево). Если вы играете против колоды со большим количеством Легендарных карт, еще более верно, что вы столкнетесь с Рагнаросом. Если вы используете своего Опытного охотника совершенно случайно, а затем не можете избавиться от сильного существа оппонента, это не его вина и не его удача. Для каждой из данных ситуаций, вам нужно попробовать представить себе сильнейший возможный ответ вашего оппонента, и играть «вокруг» этого ответа. Нужно действовать в пределах разумного, ведь противник всегда может отклониться от плана и разыграть сильную легендарную карту (конечно если вы не знаете наверняка какую колоду использует ваш оппонент). Перед тем, как сыграть миньона, вы должны спросить себя: "как может избавиться противник от этой карт на следующий ход?». Если вы решаете не использовать его сейчас спросите себя: «Какого миньона сможет разыграть противник и как я смогу от него избавится?» и.т.д.

Огненный бес

Если вы приучите себя думать таким образом при каждом решении которое вы принимаете, карты вашего оппонента перестанут иметь решающее значение, так как вы играете вокруг наихудшего сценария, поэтому другое развитие событий не будет иметь значительных последствий. Конечно, мы не утверждаем, что вы всегда можете использовать этот тип стратегии. Часто вы будете вынуждены разыграть одну карту (даже если вы подозреваете или даже знаете, что ваш оппонент сможет избавиться от неё). В этих случаях вы ничего не можете с этим поделать, но это природа Hearthstone, и вы должны просто принять её.

3. Плохие ходы

Принятие неверных решений или неправильное использование некоторых карт является основной причиной проигрышей. Hearthstone, кажется, довольно простой игрой, но на самом деле она гораздо глубже. Даже, казалось бы, очевидные ситуации (несколько или отсутствие миньонов на доске или не много карт в руке) часто имеют несколько возможных путей развития, некоторые из которых лучше других. Например, часто правильным решением может быть просто, пропустить ход. Естественно, это относится к еще более сложным ситуациям на доске, где максимальное время хода часто оказывается недостаточным, чтобы рассмотреть все альтернативы.

Распространенная ошибка, которую совершают новые игроки, как только они становятся немного знакомы с игрой, они начинают верить, что могут быстро и легко найти лучшее решение для хода. Это ошибочно по двум причинам:

  • Во-первых, потому что вы рискуете позволить создать противнику из слабого миньона настоящее «чудовище»;
  • Во-вторых, потому, что (особенно в Рейтинге), игра не столько о том, как правильно играть конкретно  в свой ход, как это о том, как правильно играть в игру в целом.

Мы хотим немного уточнить второй пункт. В Hearthstone равные игры порой идут до истощения колоды. В Рейтинге, вы, как правило, имеете хорошее представление о том, какими колодами играют ваши противники, и о том, как наилучшим образом использовать свои карты, так что бы быстро устранять все будущие угрозы. Это означает, что часто, вам придется принимать суб-оптимальные решения для одного или нескольких ходов, только так можно сохранить некоторые из ваших карт для будущих ситуаций, когда они будут действительно необходимы.

Например, если вы играете за Паладина против Друида, и у вас осталось одно Равенство в колоде, вы можете быть уверены, что вам необходимо его сохранить для действительно большого существа, такого как Древо войны, Сторожевое дерево или Изера. Это означает, что вам придется придержать эту карту, даже в ситуации, когда она вам действительно сильно помогла (например, при неравном размене с Друидом когтя). Принятие подобных решений крайне важно и зависит от опыта игры, знания колоды оппонента и собственных карт. Новые игроки не могут принять таких решений, но это не означает, что вы всегда должны продумывать развитие игры на много ходов вперед.

Всякий раз, когда игра заканчивается, будь то победа или поражение, вы должны попробовать  оглянуться назад и проанализировать принятые вами решения, чтобы увидеть какие именно решения повлияли на исход матча.

4. Мета-гейм

В Hearthstone ничего не происходит в вакууме. Карты вроде Черного рыцаря,  могут быть очень слабы или сильны в зависимости от вероятности, что ваш оппонент будет использовать мощных провокаторов.

Нетдекинг (практику использования колод, что вы нашли в Интернете) является очень распространенным явлением (например, вы можете найти несколько хороших колод и на нашем сайте), но это не часто приводит к победе, ведь вы можете просто не понимать «как работает» колода. Например, вы могли бы использовать агроколоду, опираясь на уничтожении противника большим количеством дешевых миньонов. В теории, такая колода, вероятно, будет работать и даст хорошее количество побед. Однако если такие колоды играют не первую неделю, вы наткнетесь на следующие препятствия:

  • Игроки, которые не играют подобными колодами, скорректировали свои колоды, чтобы лучше им противостоять;
  • Игроки, которые играют подобными колодами, заменили большинство карт или просто перестали играть такой колодой.

Когда это происходит, ваша колода попросту наткнется на контр-колоду и не сможет показать хороший результат. У вас есть выбор придерживаться текущей колоды и получить винрейт менее 50% или изменить её и подстроиться под текущие колоды противников.

Опытный охотник

Мета-гейм (постоянное формование своей колоды, чтобы преуспеть против нынешнего мета-гейма, или переход к другой стратегии или «победной» колоде) необходимо учитывать, если вы хотите иметь успех в рейтинг-играх. Так что если вы проиграли быстрой колоде один раз вам не о чем беспокоиться. Однако если семь из десяти матчей проходят в противостоянии с такой стратегией, вам необходимо задуматься о изменении вашей колоды. (Добавлении мощной очистки стола, например).

5. С чего начать

Итак, с чего же начать? Во-первых вы должны отказаться от  мнения что удача оказывает сильное влияние на исход матчей. Правильные ходы и во время принятые правильные решения выигрывают игры.

Как только вы сделаете это, уделяйте больше времени для аналитики хода и поиска наиболее удачного ответа. Знаете ли вы как лучше всего сходить в определенный ход? И если да, то является этот ход лучшим для игры в целом?

Саморазвитие это длительный процесс, который может занять у вас много месяцев. Но он не только увеличит удовольствие от игры и количество выигранных игр, сделает вас более сильным игроком, но так, же и разовьет мощное стратегическое мышление.

P.S. Если статья показалась Вам интересной и полезной, то Вы можете отблагодарить наш сайт, сделав репост в социальные сети и поставив оценку статьи. Успехов в игре!

  • Алексей

    Больше всего решает кол-во влитого бабла (ну либо кол-во затраченного времени на фарм), т.к. новичку с базовой колодой довольно тяжело противостоять игроку с эпическими картами, особенно, если этот игрок играет с умом, а не тупо их выбрасывает.

  • http://vk.com/id222920317 Дмитрий Игараши

    Слушай автор,а как ты пояснишь то что в Хардстоун попадаются неравные противники?
    Допустим человек играет неделю и ему попадается в противники человек который играет год,пол или 4 месяца..Исход относительно ясен потому что у человека опыта больше он знает что можно ждать от противника!

    • ap0calypse

      Для этого в игре существует система рангов, чтобы подбирать противников по силам. От того сколько по времени человек играет не всегда зависит результат.

      • http://vk.com/id8100153 Павел Антонов

        Тут от системы рангов не зависит. Когда начинается новый сезон я, как человек, который играет уже больше года, могу попасть на 19 ранг, так как мало играл в прошлом месяце и вот мне попался чел, который играет от силы месяц.Здесь Близзард конечно лоханулись в том, что игрокам новым надо просто паки покупать, а они не хотят из кармана деньги тратить.