Hearthstone: Как правильно использовать Монетку


Всем привет от заядлого любителя арены! Я играю в Hearthstone со времен бета-тестирования. Недавно я решил, что настала пора поделиться своими знаниями и опытом с другими игроками. Я планирую опубликовать серию статей, которая будет охватывать различные аспекты игры, включая рейтинговые бои и бои на арене. В первой статье серии я предлагаю обсудить ошибку, которую допускают многие игроки, вне зависимости от формата, в котором они играют. Она касается использования Монетки на первом ходе при отсутствии дальнейшей стратегии игры.

Пояснение

Ошибка заключается в том, что игрок, который ходит вторым, использует Монетку на первом ходе, а на втором и третьем ходе ограничивается применением силы героя. Если у игрока есть карта стоимостью 2 кристалла, но при этом он знает, что ему нечем играть на первом и третьем ходах, эта стратегия является провальной. Фактически, он разыгрывает вариант, который кажется ему приемлемым, а затем надеется, что в руку придет нужная карта. Однако это происходит далеко не всегда, и игрок вынужден бездействовать, пока противник отвечает на разыгранное существо и развивает свою доску.

Концепция Hearthstone подразумевает, что для победы необходимо как можно раньше получить контроль над столом. Тем не менее, не стоит думать, что на первом ходе обязательно нужно выставить на поле какое-нибудь существо, особенно если у вас нет карт для дальнейших ходов. Для иллюстрации этого правила я подготовил несколько примеров, в которых на первый взгляд неясно, в какой момент следует использовать Монетку. Перед обсуждением я хотел бы осветить некоторые правила.

Стратегия использования Монетки

Прежде всего, Монетка - это карта, которая влияет на шансы одержать победу в конкретном бою. Именно поэтому не стоит расходовать ее бездарно - например, для того, чтобы применить силу героя и нанести ею 1 ед. урона "в лицо". Подобно другим картам, Монетка позволяет совершать выгодные ходы и получать преимущество, ведущее к победе. Такие ходы возможны далеко не всегда, однако если возможность все же имеется, упускать ее не следует. Под выгодными ходами подразумеваются действия, которые приносят определенную пользу совершающему их игроку.

Например:

vypL2ic[1]

Сглаживают кривую

В рассматриваемой ситуации у воина нет варианта третьего хода, однако за счет Монетки он может выставить Пилотируемый крошшер или взять в руки Укус смерти.

7uCXrSz[1]

Позволяют устранить вражеское существо

Воин может разыграть Мастера брони или потратить Монетку на Оглушить, чтобы уничтожить Жонглера кинжалами.

N17BKGW[1]

Предоставляют преимущество в темпе игры

Разбойник решил потратить Монетку на Всадника Шадо-Пан, разыграв на 4 ходе существо, равное по силе Огру Тяжелого Кулака.

pnWag9V[1]

Позволяют перехватить инициативу на доске

Охотник решил бороться за контроль, начиная с самых первых ходов, поэтому он потратил Монетку на Ящера Кровавой Топи.

Приведенный список примеров демонстрирует далеко не все возможности Монетки. Тем не менее, с учетом имеющихся рук все эти ходы можно считать очень удачными, и многие опытные игроки поступили бы именно так. Я имею в виду, что в каждой из рассмотренных ситуаций выбранный вариант оказался наиболее эффективным. Монетка же позволила разыграть нужную карту раньше, чем обычно, и владевший ею игрок получил существенное преимущество. Именно поэтому значимость Монетки нельзя недооценивать. Тем не менее, существуют ситуации, в которых возможности игрока крайне ограничены, несмотря на наличие Монетки, и ему приходится чем-то поступаться. Преимущество Монетки заключается в ее гибкости, нейтрализующей негативные последствия уступки. Этот вопрос будет подробнее рассмотрен в других статьях, а пока мы обратимся к понятию первого хода.

Первый ход

По какой-то причине многие игроки переоценивают важность первого хода, и я считаю, что они сильно заблуждаются. Влияние первого хода на последующие действия игрока сильно преувеличено. Мощное существо, разыгранное на первом ходе, само по себе ничего не значит. Фактически, качество первого хода определяется последующими ходами и конкретными картами, которые присутствуют в руке. Разыгрывая на первом ходе существо с Монеткой и пропуская при этом второй и третий ходы, игрок делает шаг к краю пропасти. Отсутствие поддержки для сильного существа приводит к тому, что преимущество, приобретенное при его появлении, полностью теряется. В этом случае будет лучше пропустить первый ход, разыграть карту стоимостью 2 кристалла на втором ходе, а затем использовать Монетку для того, чтобы догнать соперника в развитии. Иными словами, не стоит гнаться за инициативой на первом ходе, если после него вы не сможете поддерживать давление. Для наилучшего понимания моих слов предлагаю рассмотреть несколько примеров.

Пример 1

6kgrt2a[1]

Должен ли зоо-лок разыгрывать Монетку, чтобы на первом ходе выставить двух существ стоимостью один кристалл или одно существо стоимостью два кристалла?  Если на втором ходе маг выставит на поле механизм (что вполне вероятно), он сможет уничтожить любое существо, выбранное зоо-локом. На первый взгляд кажется, что зоо-локу стоит игнорировать существо мага и разыграть Жонглера кинжалами с Монеткой, а существо стоимостью 1 кристалл оставить для последующего хода. Тем не менее, это решение будет ошибочным, и Жонглера с Монеткой разыгрывать не следует. Вместо этого разумнее будет придержать Монетку, разменять  Огненного беса на Мастера шестеренок и посмотреть, как поступит противник, ведь цель заключается в том, чтобы использовать Монетку как можно эффективнее и получить с ее помощью значительное преимущество.

Пример 2

JDXIhbI[1]

Рассмотрим чуть более сложный пример, в котором разбойник может выстроить удивительно плавную кривую с 1 по 4 ход. Тем не менее, если приглядеться, наличие  Агента ШРУ делает ситуацию менее однозначной. В частности, игрок может разыграть Монетку на втором ходе, выставив на поле Агента ШРУ, уничтожив вражеское существо стоимостью два кристалла и получив преимущество в скорости.

dNRgpaM[1]

Как можно заметить, в этом случае боевой клич Агента ШРУ будет иметь более высокий приоритет, чем возможность выставить существо на пустую доску на первом ходе. Зачастую идеальный вариант бывает неочевидным, однако в Hearthstone чрезвычайно важно использовать существ с максимальной эффективностью, применяя для этого все доступные средства. Более того, в рассматриваемом примере игрок использует колоду разбойника, а для этого класса Монетка является активатором дополнительных эффектов существ.

Пример 3

d1ONXET[1]

Вот еще один пример, в котором присутствует достаточно очевидный вариант мощного хода. С помощью Монетки разбойник мог бы разыграть Механосборщика на первом ходе в надежде на то, что он останется в живых и снизит стоимость Танка-паука. В этом примере представлена рука, с которой я вообще не рекомендовал бы использовать Монетку. Если на первом ходе вы разыграете существо стоимостью 2 кристалла, а противник сможет на него ответить, на втором ходе вам нечем будет играть. Эта ошибка уже была описана выше. Тем не менее, рассматриваемая ситуация является уникальной, так как Механосборщик обладает встроенной рамп-механикой (подобно  Бойцу из Дарнаса друида), поэтому риск при его розыгрыше, возможно, оправдывает расход Монетки. Более того, в руке есть существо стоимостью 3 кристалла, которое вступит в бой, даже если у противника найдется ответ на Механосборщика. В любом случае, каждый, кто когда-нибудь играл колодой с механизмами, знает, насколько силен Механосборщик, вышедший на поле на первом ходе.

Пример 4

chXbXge[1]

В этом примере показана особенно интересная рука. На первый взгляд кажется, что оптимальным вариантом хода является Главарь Братства. Но если мы рассмотрим возможные ответы противника, решение будет не таким очевидным. Если игрок разыграет Главаря Братства при помощи Монетки, его противник сможет устранить Бандита Братства силой героя, а затем разменять Матроса Южных морей на Главаря Братства, тем самым сравняв счет. Вместо этого игроку стоило бы потратить Монетку на силу героя, чтобы убить Матроса, или просто пропустить ход и использовать силу героя позже (с той же целью). Если бы мне пришлось принимать подобное решение, жадность взяла бы надо мною верх, и я бы пропустил ход. Более консервативный игрок убил бы Матроса, опасаясь агрессии со стороны противника. В любом случае, ясно, что Главарь Братства - это далеко не лучший ход.

Заключение

Прежде всего, следует помнить, что способы использования  Монетки отражают стиль конкретного игрока – в частности, некоторые предпочитают пораньше выставлять на поле крупных существ (например,  Всадника Шадо-Пан на четвертом ходе). Именно поэтому я не утверждаю, что Монетку не стоит разыгрывать на первом ходе, и не призываю повторять ходы из описанных выше примеров. Я просто хотел бы напомнить, что в некоторых случаях первый ход не играет решающей роли, поэтому в общем случае не стоит тратить на него Монетку, сохранив ее для других, более мощных ходов. Тем не менее, каждое конкретное решение зависит от игровой ситуации, и способы использования Монетки могут меняться от матча к матчу. Очень важно помнить, что Монетка подходит не только для того, чтобы лишний раз применить силу героя (за исключением тех случаев, когда это обеспечивает победу).  Как было упомянуто выше, правильный розыгрыш Монетки может повысить процент побед, поэтому каждый игрок должен пользоваться этими преимуществами, не ограничиваясь только первым ходом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии