Heroes of the Storm: Бухта Черносерда (гайд по карте)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Нет оценок)
Свистать всех наверх, сухопутные крысы! Добро пожаловать в Бухту Черносерда! Бухта Черносерда - одна из нескольких карт, доступных в бета-версии Heroes of the Storm.  Благодаря уникальному расположению объектов и механике монет в настоящее время она представляет наибольший интерес для игроков.

Бухта Черносерда

Бухта Черносерда - одна из двух карт, где игрокам не требуется убить или взять под контроль большое и мощное существо. Вместо этого они могут получить по два дублона за каждый захваченный лагерь наемников или скелетов. Кроме того, на карте есть два сундука с сокровищами, в каждом из которых содержится по пять монет. Собрав монеты, вы сможете заслужить благосклонность пирата, который будет обстреливать объекты противника... за определенную плату, разумеется. Первый залп будет стоить 10 дублонов. С каждым разом плата будет повышаться на 2 дублона, но только для вашей команды. Таким образом, если вы подошли к Черносерду раньше, чем ваши противники, второй залп будет стоит для вас 12 дублонов. Первый залп для вражеской команды по-прежнему будет стоит 10 дублонов.

Собрав монеты, отнесите их Черносерду, который ждет вас в центре карты , между центральной и нижней линиями. Получив плату, он отдаст команду, и пиратский корабль будет атаковать объекты противника, начиная с центрального укрепления.

На передачу монет требуется некоторое время. Перед тем, как подкупить пирата, убедитесь, что рядом нет противников, способных вам помешать.
Черносерд.

На передачу монет требуется некоторое время. Перед тем, как подкупить пирата, убедитесь, что рядом нет противников, способных вам помешать.

Структура карты

Бухта Черносерда - это карта с тремя линиями различной длины. Самой длинной является верхняя линия, самой короткой - нижняя. На нижней линии также располагаются три лагеря наемников, поэтому именно она является кратчайшим путем к победе.

Лагери наемников на нижней линии.
Лагеря наемников на нижней линии.

Разметка подразумевает, что в отдельные моменты игры участники сражения будут сосредоточены в определенной части карты. Прежде всего, основные боевые действия происходят вблизи дозорной башни и сундуков, расположенных на средней и верхней линиях. Таким образом, команде будет лучше распределиться следующим образом: четыре игрока перемещаются между верхней и средней линиями, и лишь один игрок продвигается по нижней линии, чтобы заработать опыт. Следуя этой тактике, вы сможете контролировать верхнюю и среднюю линии, а также добраться до сундука с сокровищами на временной отметке 0:50. Сторожевая башня позволяет наблюдать за тем, что происходит между этими линиями, и в результате ваша команда сможет завербовать нежить на 2:00. Следует также помнить, что первый залп направлен на объекты, расположенные на центральной линии, поэтому вам нужно нанести урон центральной башне противника как можно раньше.

Ближе к середине матча, когда вы уже уничтожите первые укрепления, основные действия будут происходить на нижней линии, т.к. по ней вы сможете быстрее всего пройти к крепости противника. Кроме того, оттуда можно без труда подойти к Черносерду, чтобы отдать ему монеты. Если  команда противника тоже захочет подкупить пирата, вам придется помешать ей. Чаще всего используется тактика, согласно которой один игрок перемещается между верхней и средней линиями, а четверо контролируют нижнюю часть карты.

Чтобы уравновесить ценность линий, вверху размещены три лагеря наемников. В одном из них (центральном) находится сильный босс-голем, в двух других - сильные бойцы. С их помощью вы сможете пройти по линии быстро и эффективно, получив при этом несколько дублонов. После захвата этих лагерей игроки переходят на оставшиеся две линии. Несмотря на то, что основные действия будут происходит в нижней части, вам придется время от времени перемещаться наверх, чтобы захватывать лагеря наемников, а затем возвращаться назад, чтобы помочь наемникам или голему пройти по нижней линии.

Еще одна уникальная особенность карты Бухта Черносерда заключается в том, что на ней нет четкого алгоритма действий, необходимых для победы. На других картах (например, Проклятой Лощине) захватить лагерь можно только после сбора даров, однако в Бухте Черносерда последовательность действий зависит от состава команды,  наличия или отсутствия преимущества, а также количества монет. Например, если у вас недостаточно монет для залпа, сдавать их не рекомендуется. Тем не менее, если вы оказались рядом с Черносердом, и поблизости нет представителей вражеской команды, лучше будет отдать ему дублоны, чтобы не потерять их впоследствии.

Следует также отметить, что на каждой линии (особенно на верхней и средней) есть несколько отдельных тропинок, позволяющих организовать идеальную засаду. Будьте начеку и выбирайте героев, которые обладают расширенным полем зрения (например, Тассадара).

Смотровая башня
Смотровая башня

В центре верхней части карты есть смотровая башня, с которой можно увидеть важные зоны. Вам потребуется знать, что происходит на верхней и средней линиях, поэтому эту башню следует захватить как можно раньше. Если вы уже играли в бета-версию Heroes of the Storm, то наверняка не раз сталкивались с игроками, готовыми пожертвовать жизнью ради захвата этой башни в самом начале игры. К сожалению, в большинстве случаев это бессмысленно. Даже если при захвате вам удастся кого-то убить, противник, скорее всего, вернется с полным запасом здоровья к моменту появления первых сундуков. Помните - смотровая башня, безусловно, важна, однако прежде всего вам необходимо получить монеты из сундуков. Вам удалось захватить баншю? Отлично! Не удалось? Не стоит упираться! Отправляйтесь за сокровищами. Вы всегда сможете вернуться к башне позднее.

Захват сундуков - один из самых эффективных способов получения дублонов.
Захват сундуков - один из самых эффективных способов получения дублонов.

Тактика игры в Бухте Черносерда

В начале боя многие игроки совершают очевидную ошибку - они хотят немедленно сдать полученные монеты, чтобы не потерять их в случае смерти. Тем не менее, такой подход снижает эффективность первого залпа Черносерда.

В первую очередь корабль обстреливает среднюю линию, при этом одного залпа достаточно, чтобы разрушить все башни, ворота и целительный фонтан, а также снять половину запаса здоровья форта. Чтобы разрушить форт первым залпом, вам необходимо уничтожить минимум одну башню. До последнего патча игроки, подкупавшие пирата, не разрушив башню, совершали серьезную ошибку, т.к. опыт давался только за форт. Им следовало бы ждать, пока башня или ворота не будут разрушены, а затем сдавать монеты, чтобы с помощью залпа уничтожить форт и получить 2000 ед. опыта. После патча каждая башня дает 400 ед. опыта, а форт - 800 ед. Таким образом, теперь эта ошибка не столь критична, но все же лучше будет договориться с союзниками и разрушить одну башню перед первым залпом.

Если уровни команд примерно равны, но у вас на руках есть дублоны, а у противников - нет, ввязываться в бой с ними совершенно не обязательно. Им, в отличие от вас, нечего терять. Вы же рискуете потерять преимущество. Если вам удалось проникнуть на вражескую половину карты, вы можете попасть в засаду. Именно поэтому Бухта Черносерда редко используется для рейтинговых боев.

Команда, получившая значительное преимущество, нередко входит в т.н. "ПвЕ-режим", захватывая все лагеря наемников, получая все больше монет и оказывая сильное давление на вражескую команду, в результате чего противнику остается только обороняться. В это время команда-победитель получает опыт и привлекает на свою сторону союзников, пытаясь не ввязываться в стычки, которые могут окончиться потерей монет. Полностью контролируя карту, вы сможете получать все большее и большее преимущество, извлекая добычу из сундуков по мере их появления. Противник не сможет вам помешать, т.к. в этот момент он будет занят, сражаясь с волнами монстров.

В отличие от рейтинговых боев, в режиме быстрой игры команды хуже скоординированы и не могут четко следовать тактике. Они организовывают успешные засады и сами попадают в засады противника, то получая преимущество, то теряя его. Кроме того, игроки зачастую не знают состава команд до того, как начнется игра (разумеется, если они не играют с друзьями). В результате одна из команд может оказаться значительно сильнее другой,  но даже если вы опережаете соперников на несколько уровней, команда с сильным лидером и хорошей координацей сможет застать вас врасплох. Победа в бою приносит не только опыт, но и монеты, а отстающей команде обычно требуется меньше дублонов для подкупа пирата. В результате команды быстро меняются ролями. Такие неожиданные повороты и обеспечивают баланс карты в режиме быстрой игры.

Благодаря особой механике, игроки могут телепортироваться с одной линии на другую, организуя засады или спасаясь бегством. Стежок тоже может подтягивать к себе противников с этого расстояния, поэтому будьте начеку!

Заключение

Бухта Черносерда - одна из самых интересных карт в бета-версии игры. К сожалению, на профессиональном уровне она используется довольно редко. Этак карта обладает уникальными особенностями, представляющими отдельный интерес для игроков (например, механика монет, разметка и разнообразие активных зон). Тем не менее, разработчики ввели ее с целью исследовать один из аспектов, определяющих конкурентоспособность Heroes of the Storm в сфере киберспорта, а именно: качество игры определяется качеством ее карт. Некоторые игроки считают нормальным тот факт, что отдельные карты предназначены только для казуалов и совсем не используются на профессиональном уровне. Другие же уверены, что все карты следует проектировать с учетом специфики рейтинговых боев. Удастся ли Blizzard найти баланс?  Ведь именно он, в конечном счете, может стать фактором, оказывающим решающее влияние на разработку и развитие игры.