Heroes of the Storm: Гайд для новичков

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x5
Этот гайд для начинающих игроков в Heroes of the Storm предназначен для тех, кто хочет понять ключевые механики, цели и ход игры. Конкретные билды героев, тактики и карты описаны в наших подробных гайдах.

Компания Blizzard определяет жанр Heroes of the Storm как Hero Brawler ("потасовка героев"), однако он очень близок к MOBA, поэтому мы предполагаем, что у читателя отсутствует опыт в играх этого жанра. Ближайшими аналогами Heroes of the Storm считаются League of Legends и DOTA2. Если вы уже играли в эти игры, некоторые разделы гайда могут показаться вам бесполезными, однако следует отметить, что Heroes of the Storm в некоторых аспектах отличается от своих аналогов.

Новичку механика MOBA может показаться чересчур сложной, однако такие игры пользуются заслуженной популярностью. Они обладают определенной глубиной, которую вам предстоит раскрыть, и это очень весело! Основной проблемой MOBA-игр является высокий порог вхождения, однако наш гайд поможет вам сгладить острые углы. Начнем с основ.

В чем цель игры?

Цель каждого матча в Heroes of the Storm заключается в том, чтобы разрушить вражеский Нексус. Нексус - это база команды, которая выглядит как большое здание, испускающее молнии. Победителем считается команда, первой разрушившая вражеский Нексус. Все просто, не правда ли?

Пять героев, включая вашего, появляются на своей базе вместе с воинами и направляются по дорожкам, именуемым линиями, к вражеской базе, где появляются противники (герои и воины). Линии и противники будут описаны ниже, а пока поговорим подробнее о воинах.

Воины и очки опыта

Воины - это мелкие существа, которые сражаются на вашей стороне. очки опыта или "экспу". Опыт - это ключевое понятие, т.к. он требуется для прокачки персонажа. Накапливая опыт, герои становятся сильнее и могут использовать таланты более высокого уровня.

Как получить опыт? Вы можете:

  • Находиться рядом с вражескими воинами, когда те погибают.
  • Захватывать лагеря наемников и убивать боссов.
  • Разрушать вражеские башни и форты.
  • Убивать вражеских героев.

Если вы находитесь на линии и видите, как умирает вражеское существо, обратите внимание на фиолетовый текст, указывающий, сколько опыта вы получили. В Heroes of the Storm опыт накапливается командой в целом, т.е. опыт, полученный всеми игроками, суммируется. Вы будете получать основную долю опыта, стоя на линиях и убивая вражеских воинов.

Прокачка на линии

Прокачка

По мере повышения уровня команды вы получаете доступ к новым, более сильным талантам для героев, а также увеличиваете их базовые характеристики (количество здоровья и силу атаки). Таланты открываются на 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 20 уровнях. После 20 уровня прокачка продолжится, но новых талантов вы не получите. Некоторые таланты уникальны, другие же доступны двум и более героям. На 10 уровне можно выбрать героическую способность (т.н. "ульту"), которая значительно повышает потенциал персонажа. Обычно команда, первой достигшая 10 уровня, стремится инициировать командный бой, в котором она имеет значительные преимущества. Общий совет по выбору талантов дать довольно трудно, т.к. таланты разных героев существенно отличаются, к тому же многие из них являются исключительно ситуационными.

Тем не менее, лучшими считаются:

  • Таланты, повышающие скорость атаки или восполнения здоровья.
  • Таланты, соответствующие вашему стилю игры.
  • Таланты, которые пригодятся вам на конкретной карте или в конкретной команде.
  • Предположим, что вы играете бойцом, а среди ваших союзников есть только один герой поддержки - Тиранда (далеко не самый лучший лекарь). В этом случае вам пригодятся таланты, увеличивающие количество здоровья или повышающие скорость регенерации. Так вы сможете поглощать больше урона и дольше жить в командных боях.

Если вы не знаете, какой талант выбрать, воспользуйтесь следующими советами. Для начала попробуйте поиграть в кооперативном режиме против ИИ. Здесь вам не придется соперничать с другими игроками, и вы сможете испытать билд, не опасаясь подвести свою команду. Кроме того, существуют различные калькуляторы талантов (например, на HeroesFire или HeroesNexus), которые позволяют оценить билд в целом. Рассказывать о талантах можно бесконечно, поэтому мы рекомендуем вам поэкспериментировать и найти подходящий вариант опытным путем.

Цели карт

Цели карты - важная составляющая игры. Фактически, знание целей и оптимальных путей их достижения - это залог победы. Вот краткие сведения, которые вам понадобятся:

  • Окаянная лощина: Во время матча в случайных местах появляются дары, которые отображаются на карте в виде сине-зеленых черепов. Соберите дар, щелкнув по нему правой кнопкой мыши. Команда, собравшая три дара, насылает проклятие на соперников. Под действием проклятия уровень здоровья воинов опускается до 1 ед., а башни лишаются возможности атаковать.
  • Драконий край: Как можно раньше захватите святилища в верхней и нижней части карты. Подождите, пока полоса прогресса заполнится, а затем активируйте статую Рыцаря-дракона в центре карты, щелкнув по ней правой кнопкой мыши. Рыцарь-дракон эффективно уничтожает башни, поэтому его следует использовать исключительно для продавливания линий. Используйте огненное дыхание для нанесения урона нескольким целям (героям и воинам) одновременно, а затем снова переключайтесь на строения.
  • Сад ужасов: Как только наступит ночь, собирайте семена, убивая существ и боссов в верхней или нижней части карты. Как только ваша команда соберет 100 семян, один из игроков сможет вызвать Ужас садов. Используйте Ужас для того, чтобы превратить противников в безобидных существ и вывести из строя вражеские постройки. Ужас садов передвигается быстрее, чем Рыцарь-дракон, поэтому вы можете перемещаться между линиями, используя Поросль и позволяя союзникам добивать постройки, или сосредоточиться на одной линии, пытаясь пройти как можно дальше.
  • Бухта Черносерда: Собирайте монеты, захватывая лагеря наемников, убивая скелетов и открывая сундуки с сокровищами. Подкупите призрака-пирата Черносерда, чтобы его корабль сдал залп по постройкам противника. Это уникальная карта, на которой собирать монеты выгоднее, чем участвовать в стычках.
  • Призрачные копи: Когда откроются шахты, быстро зайдите внутрь и соберите как можно больше черепов, убивая скелетов. После этого вы сможете вызвать голема. Командам рекомендуется заходить в шахты в полном составе, т.к. скорее всего им придется воевать друг с другом за черепа.
  • Небесный храм. Захватывайте храмы, находясь на их территории. Не позволяйте стражам и вражеским героям разрушить ваши башни. В нижней части карты есть большой и сложный босс-наемник. Для боя с ним выждите подходящий момент (например, когда ваша команда получит полный контроль над картой или противники погибнут и будут ждать воскрешения на базе).

Победа

Порядок действий

Несмотря на то, что универсальных рекомендаций, позволяющих выиграть любой матч, не существует, у нас есть несколько общих советов, которые пригодятся новичкам.

  1. На каждой линии должен находиться минимум один герой, пока команда не достигнет 5 уровня. Не стоит пытаться захватить смотровую башню, однако если вся команда решила придерживаться противоположной тактики, следуйте за союзниками, особенно если вы играете героем поддержки.
  2. Ближе к 5 уровню на карте будут появляться цели, и вся команда должна сосредоточиться на них. На некоторых картах для достижения цели всем игрокам потребуется собраться в одной точке (например, чтобы захватить дар в Проклятой лощине). На других картах игроки должны держаться рассредоточенно (например, чтобы захватить несколько объектов в Небесном храме). При этом не стоит полностью забывать о союзниках. Успех в Heroes of the Storm во многом зависит от умения работать в команде.
  3. Если вы не заняты выполнением целей, встаньте на одну из линий или отправляйтесь захватывать лагеря наемников. Помните, что наемники лучше всего подходят для продавливания линий, но если вы не окажете им должную поддержку, вражеская команда быстро убьет новообретенных союзников.
  4. Героические способности открываются на 10 уровне. Это подходящий момент для того, чтобы сгруппироваться и начать вместе выполнять цели, захватывать лагеря наемников и продавливать линии с их помощью. Передвигайтесь группой до самого конца матча.

Командные бои

Командные бои - это весело! Именно здесь вам пригодится умение договариваться с союзниками и действовать сообща. Тем не менее, в большинстве случаев командный бой на низких уровнях - это бесполезное предприятие. Если вы видите противника, это еще не означает, что вам следует немедленно атаковать его. Повторимся, не существует единого алгоритма, предписывающего, как именно следует поступить в той или иной ситуации. Мы можем дать лишь общие советы, которые помогут вам принять верное решение.

Подходящий момент или мотивация:

  • Противник испытывает затруднения с достижением цели, при этом ваша команда имеет преимущество.
  • Противник пытается захватить лагерь наемников, а вы можете составить ему конкуренцию (обычно сводится к численному превосходству).
  • Противник пытается продавить вашу линию, а вы можете спасти ситуацию. Сохранив целостность башен, вы принесете пользу своей команде.
  • Противник захватил стратегически важную точку, а вы можете вытеснить его с этой позиции. Ближе к концу игры таймеры воскрешения значительно увеличиваются, и смерть вражеского героя может кардинально изменить баланс. Вы принесете своей команде максимальную пользу, устранив с поля одного или нескольких вражеских героев перед тем, как приступить к выполнению целей.

Неподходящий момент или мотивация:

  • Противник просто попался вам на глаза. На большинстве карт область видимости ограничена. Не исключено, что цель просто пытается заманить вас в ловушку или отвлечь от выполнения важных задач.
  • Вы хотите захватить смотровую башню. На большинстве карт (за исключением Небесного храма) смотровые башни не играют особой роли. Разумеется, выгодно иметь башню в своем распоряжении, однако рисковать ради нее жизнью определенно не стоит.
  • Противник уже достиг 10 уровня, а вы нет.
  • Рассмотрим следующий пример. Вы играете на карте Проклятая лощина. Вражеская команда только что достигла 10 уровня и направляется к дару, чтобы его захватить, а ваша команда недавно достигла 9 уровня.  Это отвратительный момент для командного боя. При должной координации отстающая команда может помешать противнику захватить дар, однако если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать. Если вы не можете задержать вражескую команду, подумайте об альтернативной стратегии. Может быть, где-нибудь неподалеку располагается лагерь наемников? Вы сможете привлечь на свою сторону дополнительных союзников и отправиться на линию, получив недостающий опыт и возможность вести бой на равных. Если вы вступите в бой очертя голову, вам грозит верная смерть, но если вы выберете обходной путь, у вас появятся наемники, способные пробиться к вражеской базе, а также шанс сравнять счет.
  • Перед тем, как на карте появится важная цель. Разумеется, все зависит от конкретной ситуации, однако в большинстве случаев перед появлением цели вам пригодится полный запас здоровья и маны. Например, если вы умрете перед появлением дара или открытием шахты, вашим союзникам придется справляться со своими задачами вчетвером. Пытаясь выполнить важные цели, действуйте с максимальной осторожностью, и всегда сообщайте другим членам команды о своих намерениях.

Заключение

Мы надеемся, что вам удалось сориентироваться в потоке новой информации. Добавьте эту страницу в закладки, чтобы в случае необходимости иметь возможность повторно прочесть нужные разделы. Не бойтесь экспериментировать и не принимайте ошибки слишком близко к сердцу!