Heroes of the Storm: Как научиться хорошо играть?

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x1
Всем привет! Я QuibsY, опытный игрок в League of Legends (давайте оставим в стороне предубеждения относительно этой игры и сосредоточимся на предмете нашего разговора). Я играл в Алмазной лиге, но как только увидел Heroes of the Storm, сразу же забросил LoL. Я всегда мечтал о кроссоверной игре, в которой были бы собраны герои из разных вселенных. Система талантов всегда нравилась мне больше, чем система предметов. Я ненавидел фарм, которым так славятся другие MOBA-игры. Я хотел просто сражаться с другими игроками. И моя мечта наконец сбылась!

Наемники

В LoL правила прокачки в лесу очевидны, а таймеры легко отследить. В Heroes of the Storm все далеко не так просто. Здесь наемников можно использовать для продавливания линий. Захватив лагерь, вы получаете прямую выгоду, особенно если оказываете наемникам поддержку. Предположим, что вы захватили лагерь рыцарей и позволили им действовать самостоятельно. В лучшем случае ваши наемники разрушат одну башню (и то, если очень повезет). Если же с рыцарями отправится Утер, который будет лечить их, соперникам придется выделить двух-трех игроков, чтобы справиться с этой угрозой. Кроме того, наемники смогут пройти дальше и нанесут больше урона.

Герои

Перед тем, как захватить лагерь, вам потребуется тщательно спланировать свои действия. В качестве примера возьмем карту Призрачные копи и Осадных гигантов, которые появляются на временной отметке 1:30. Если захватить лагерь сразу, к моменту открытия шахт наемники будут находиться на линии, и  противникам придется спуститься в шахту втроем или вчетвером, назначив героев для обороны. В противном случае гиганты будут безнаказанно крушить их постройки. Именно поэтому вам нужно точно знать, сколько времени требуется для захвата лагеря, как долго наемники идут до линии и насколько быстро они создают на ней реальную угрозу. Расходуйте ресурсы экономно!

Линии

В Heroes of the Storm нет фазы линий в общепринятом смысле, однако на начальных уровнях вам все равно придется стоять на них, чтобы получать опыт (до 10 уровня). По окончанию этой фазы команды группируются и начинают массированную атаку. В фазе линий вам нужно: оставаться в живых, получать опыт и использовать ошибки противника себе во благо. (Примечание: для облегчения понимания я не буду вдаваться в подробности, описывать деятельность разведчиков и объяснять тонкости захвата лагерей.)

Рейнор

Выживание

Смерть - это худшее, что может произойти. Вы даже не представляете, сколько лишнего опыта получают при этом ваши противники. Если вы стояли на линии в одиночку и погибли, они не только получат опыт за убийство героя, но и встанут на ваше место, чтобы контролировать линию. Предположим, что один из ваших союзников бежит на помощь, но перед тем, как он сможет отвоевать позицию, он пропустит минимум одну волну воинов. Это означает, что теперь ваша команда будет отставать на целых две волны: одну пропущенную вами и одну полученную противником. Постарайтесь оставаться в живых любой ценой. Не ввязывайтесь в бой, даже если рассчитываете убить вражеского героя. Действуйте только в том случае, если наверняка знаете, что поступаете правильно. Умение принимать субъективные решения придет с опытом.

Получение опыта

На раннем этапе игры внимание игроков должно быть сосредоточено на получении опыта. Гарантированный опыт можно получить только за убийство вражеских воинов. Чтобы достичь успеха, убедитесь, что вы заняли все линии и получаете опыт из всех возможных источников. Разумеется, идеальных ситуаций не бывает, однако чем меньше опыта вы потеряете, тем лучше. Совет очевиден, но все же я должен был его озвучить.

Используем ошибки противника

Вам, возможно, покажется, что описанный выше стиль игры чересчур пассивен, однако любая ошибка (будь то смерть или лишний урон) может привести к тому, что противник получит преимущество. Не форсируйте события. Если вы позволите им идти своим чередом, играть будет значительно проще. Защищаясь, вы будете находиться в более выгодной позиции, а нападающие рано или поздно допустят ошибку, которой вы сможете воспользоваться. Если противник стоит рядом со своей базой, а вам удалось продвинуться на вражескую половину линии, направьте воинов на вражеские башни, чтобы обезвредить их. Если противнику удалось пробраться на вашу половину, не позволяйте ему получать опыт, убивая ваших воинов.

И еще раз:

  • Не умирайте.
  • Сосредоточьтесь на получении опыта.
  • Не форсируйте события.
  • Пытайтесь извлечь выгоду из ошибок противника.

Командный бой

Командные бои составляют большую часть игры, поэтому иногда встречаются ситуации, в которых нижеприведеные советы неприменимы. Тем не менее, в большинстве случаев они действительно работают.

Убийцы дальнего боя

Ваша роль в команде очевидна. Вы должны нанести как можно больше урона, не погибнув и не попав при этом в ловушку. Разумеется, сказать это куда проще, чем сделать.

Нова

Некоторые начинающие игроки, выбравшие этот класс, думают, что их основной целью являются вражеские убийцы дальнего боя. При этом они вбегают в самую гущу сражения, чтобы достать противника, подставляясь под удары бойцов (например, Сони или Ануб'арака), способных убить их с нескольких ударов. Вместо этого им следовало бы сосредоточиться на любой цели, которую можно поразить с безопасного расстояния. Когда в нужном радиусе появится другая, более важная цель, можно будет переключиться на на нее. Например, если вы будете бить Стежка, вы не нанесете ему много урона, однако по крайней мере точно не погибнете. Преположим, что к Стежку присоединяется Валла и cледует за ним в попытке вас убить. Обе цели равноудалены от вас, поэтому вам не придется приближаться к эпицентру сражения. Если вам удастся убить охотницу, вы сможете переключиться обратно на Стежка, не меняя своего местоположения.

Помните, что иногда отступать выгоднее, чем сражаться. Чем дольше вы проживете, тем выше ваши шансы на победу. Если вы видите, что на вас идут сразу 3 вражеских героя, не стоит рисковать своей жизнью и пытаться унести с собой хотя бы одного из них. Здесь этот прием не работает! Бегите со всех ног! В это время ваши союзники смогут нанести преследователям урон, пока те будут сосредоточены на вас.

Последний совет звучит так. Если вы постоянно выбираете неудачное местоположение в командном бою, считайте до двух, когда союзники вступают в бой, и лишь затем начинайте двигаться. Скорее всего, за это время противники уже успеют потратить свои кулдауны, и вы не умрете мгновенно.

И еще раз:

  • Выбирайте самую важную цель, до которой вы сможете дотянуться с безопасного расстояния.
  • При возникновении угрозы бегите что есть сил.
  • Считайте до двух.
  • Играйте аккуратно и помните, что убийцы дальнего боя - очень хрупкий класс.

Бурст-керри

Бурст-керри - это герои, способные на последних этапах игры наносить много урона за короткий промежуток времени (например, Нова, Зератул или Керриган).

Зератул

Их роль проста - убить вражеского героя, который представляет наибольшую угрозу. Как правило, это убийца дальнего боя или другой бурст-керри. Помимо очевидного совета (жмите QWER и уничтожайте все, что движется), в командном бою я не рекомендую сразу использовать все самые мощные способности. Да, с их помощью вы могли бы снять половину здоровья Ануб'араку, однако в большинстве случаев это неэффективно. Дождитесь, пока в бой вступят более опасные противники (например, Валла).

Существует еще одна распрораненная ошибка, которую допускают многие новички. Они считают, что должны оставаться в бою как можно дольше. Не поймите меня неправильно, это похвально! Тем не менее, нет ничего постыдного в отступлении,  если ваш уровень здоровья упал до критической отметки.

И наконец, не стоит врываться в эпицентр сражения в самом начале схватки. Вас убьют раньше, чем вы сможете что-либо сделать.

И еще раз:

  • Не стоит сразу использовать все самые мощные способности.
  • Если уровень здоровья опустился до критической отметки, отступите и восстановите его.
  • Не врывайтесь в эпицентр сражения в самом начале схватки.

Поддержка

Ваша цель - оказывать помощь союзникам. Не отходите от них слишком далеко. Лучшая цель для лечения и защиты - это убийца дальнего боя. Разумеется, если вы играете Утером, то можете смело бежать вперед, чтобы начать бой, но преследовать противников не стоит. Вы все равно не справитесь с ними в одиночку, а вот если ваша Валла умрет под ударами Сони, которую вы могли бы остановить, но отвлеклись... команда точно не скажет вам спасибо. Мораль: защищайте союзников!

И еще раз:

  • Ваша цель - оказывать помощь союзникам.
  • В первую очередь следует лечить убийц дальнего боя, и лишь потом - всех остальных.

Бойцы/танки

Бойцы и танки - это герои вроде Сони, Тираэля и Ануб'арака. Описать их цели сложнее всего. Танки и бойцы всегда находятся на передовой и чаще всего попадаются на глаза противникам. Именно они первыми вступают в бой, после чего им предстоит принять важное решение - отправиться добивать убегающих вместе с керри или остаться с другими союзниками, чтобы защищать их. Если вы предпочли погоню, помните, что вражеские танки, скорее всего, сделают то же самое, и победит тот, кто ведет бой эффективнее. Кроме того, вы станете основной целью вражеских убийц дальнего боя, т.к. именно вы помешаете им добраться до более слабых союзников. Вы победите, если проживете дольше, чем танки вражеской команды. Постарайтесь встать в самом центре и не меняйте свое местоположение.

Тираэль

И еще раз:
(упрощенно)

  • Убейте вражеских керри

или

  • защитите своих керри.

(более конкретно)

  • Вступите в бой.
  • Сосредоточьтесь на атаке или нападении.
  • Постарайтесь всегда находиться в самом центре.
  • Переживите вражеских танков.

Следует отметить, что в этом гайде описываются лишь общие правила командных боев, т.к. игры редко соответствуют определенному сценарию. Приспосабливайтесь к ситуации и принимайте решения в зависимости от действий противника.

  • http://vk.com/id16199904 Adolf Werwolf

    а как же специалисты?