Heroes of the Storm: Светик гайд

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x7

Светик - это герой поддержки дальнего боя, способный быстро перемещаться по карте. Светик умеет исцелять ближайших союзников, благодаря особенности Освежающий туман, и телепортироваться к ним через всю карту. Высокая мобильность этого героя позволяет ей вписываться в самые разные команды.

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Широкие возможности для одновременного продавливания нескольких линий;
  • Исцеляющий туман не требует затрат маны;
  • Умеет быстро отступать;
  • Эффективно чистит волны;
  • Способна избегать контроля (после 10 уровня);
  • Благодаря различным билдам приспосабливается к любой ситуации;

Недостатки:

  • Не может использовать транспорт;
  • Требует информированности о состоянии карты;
  • Не умеет восполнять большое количество здоровья за короткий промежуток времени;
  • Не подходит для неопытных игроков;
  • Уязвима к контролю;

2. Роль в текущей мете

Светик - это единственный герой поддержки, способный присоединиться к бою в любой точке карты благодаря способности Фазовый сдвиг. В отличие от других героев поддержки, она может отделяться от союзников, чтобы зарабатывать для своей команды дополнительный опыт. Светик обладает уникальной механикой для исцеления. Она не использует способности напрямую, но обладает целительной аурой, которая восполняет союзникам немного здоровья раз в 5 сек. Светик способна контролировать противников с помощью Превращения, которое представляет серьезную угрозу для инициаторов и убийц, которые полагаются на свою мобильность (например, Зератула, Иллидана или Валлы). В сочетании с талантом Ярость дракончика (уровень 16) Превращение дает возможность союзникам очень быстро убить ключевую вражескую цель.

Светик в Heroes of the Storm

Благодаря особому дереву талантов сила Светика растет с течением времени. Именно поэтому она отлично играет на таких картах, как Призрачные копи, Сады ужаса или Драконий храм. Основное преимущество Светика заключается в том, что она способна подстраиваться под ситуацию, выбирая соответствующие таланты. С помощью Подкупа Светик может в одиночку захватывать лагеря наемников на больших картах, а с помощью Разведывательного дрона - расширять область видимости на маленьких картах (например, в Призрачных копях или Гробнице королевы пауков). Защитное поле - это идеальный инструмент для защиты хрупких союзников от пикового урона, а Отравление позволяет Светику одержать верх над противником на линии. Правильное используя способности этого героя, вы сможете влиять на ход игры, заставляя противников с вами считаться.

3. Способности Светика

Пространственный сдвиг (Z):

Кулдаун: 45 сек.

Телепортирует к союзнику.

Фазовый сдвиг заменяет Светику средство передвижения. Использовав эту способность, через 2 сек. она перемещается к союзному герою. Если чтение заклинания будет прервано контролем, анимация будет отменена, а для Фазового сдвига запустится кулдаун длиной 10 сек. Если во время чтения цель умрет, анимация также будет отменена, но кулдаун не запустится.

Благодаря Фазовому сдвигу Светик считается одним из самых влиятельных героев с точки зрения получения опыта и оказания влияния на вражескую команду. Продавливая несколько линий одновременно, Светик привлекает к себе очень много внимания и при этом имеет возможность переместиться к союзникам, если им требуется помощь в захвате цели. В результате ее команда практически всегда имеет преимущество в численности, т.к. противники просто не могут угнаться за подвижным дракончиком. Тем не менее, в качестве компенсации за особую мобильность, Светик не умеет пользоваться транспортом. Помните, что Фазовый сдвиг обладает длинным кулдауном (45 сек.) Если способность недоступна, держитесь поближе к союзникам, т.к. без транспорта вы не сможете быстро передвигаться по карте. В идеале, вам следует отделяться от команды только в том случае, если Фазовый сдвиг доступен.

Чародейская вспышка (Q):

Чародейская вспышка
Чародейская вспышка

Мана: 50. Кулдаун: 8 сек.

Наносит 470 (90 + 20 за уровень) ед. урона в небольшой области и еще 235 (45 + 10 за уровень) ед. урона в области с увеличенным радиусом.

Чародейская вспышка наносит урон противникам в небольшой круглой области. Цели, стоящие в центре зоны поражения, получают дополнительный урон.

Чародейская вспышка - сложная в использовании способность, требующая значительного опыта. Заряд двигается очень медленно, поэтому вы должны научиться предсказывать траекторию движения цели и выпускать вспышку перед ней. Против неподвижных объектов (например, построек или стен) Чародейская вспышка превращается в грозное оружие, способное наносить значительный урон издалека. Следует отметить, что радиус применения Чародейской вспышки больше, чем радиус атаки фортов и крепостей, поэтому вы сможете атаковать эти постройки без поддержки воинов.

В командном бою прицеливаться Чародейской вспышкой довольно сложно, поэтому не стоит акцентировать на ней свое внимание. Вместо этого почаще используйте Превращение и Волшебную пыль, т.к. эти заклинания могут помочь вашим союзникам эффективнее выполнять свои обязанности.

Превращение (W):

Превращение

Мана: 75. Кулдаун: 15 сек.

Наносит 125 (30 + 5 за уровень) ед. урона. Цель в течение 2 сек. не может атаковать и использовать способности.

Превращение изменяет облик цели на 2 сек., при этом она не может атаковать и использовать свои способности. Кроме того, Превращение наносит цели немного урона.

Лишь немногие заклинания в игре позволяют противостоять мобильным героям эффективнее, чем Превращение. С его помощью Светик может полностью нейтрализовать исходящий от вражеского убийцы урон на целых две секунды, тем самым решив исход командного боя. Превращение - очень гибкое заклинание. Оно не только позволяет уберечь союзников от лишнего урона, но и помогает пробить прочных вражеских бойцов благодаря таланту 16 уровня Ярость дракончика. В результате бойцы не могут использовать защитные способности и получают гораздо больше урона. Цели, которые идеально подходят для Превращения:

  • Чэнь (мешайте ему пить Укрепляющий отвар и накапливать щит, поглощающий урон);
  • Е.Т.С. (не позволяйте ему безрассудно бросаться в толпу ваших союзников);
  • Иллидан (без мобильности от Кувырка и Размашистого удара он станет легкой жертвой для остальных членов вашей команды);
  • Керриган (когда она не может использовать способности, которые наносят урон, убить ее очень легко);
  • Ли Ли (Превращение не позволяет использовать героическую способность Кувшин 1000 кружек);
  • Назибо (Превращение отменяет действие героической способности Голодный дух);
  • Соня (сбив Вихрь, вы позволите союзникам быстро ее убить);
  • Тассадар (мешайте ему использовать Пространственный сдвиг, без которого он не сможет убежать);
  • Тралл (без Стойкости северного волка практически беспомощен);
  • Тираэль (используйте Превращения после Осуждения, чтобы он не мог и дальше вносить сумятицу в ваши ряды);
  • Зератул (мешайте ему использовать Скачок, без которого он не сможет убежать);

 

Волшебная пыль (Е):

Волшебная пыль

Мана: 60. Кулдаун: 10 сек.

Увеличивает скорость передвижения выбранного союзника на 25% и позволяет блокировать 1 автоатаку героя, уменьшая получаемый от неё урон на 50%. Время действия - 3 сек.

Волшебная пыль повышает скорость передвижения союзника на 20% и блокирует следующую базовую атаку вражеского героя в течение 3 сек., уменьшая получаемый от неё урон на 50%.

Волшебная пыль используется Светиком с двумя различными целями. Прежде всего, пыль позволяет защитить союзника, придав ему ускорение и ослабив одну направленную на него вражескую атаку. Она приносит особую пользу союзнику, который сражается с двумя и более противниками. Кроме того, Волшебная пыль повышает скорость передвижения Светика, помогая быстрее воссоединиться с союзниками. Тем не менее, следует помнить, что эту способность следует использовать прежде всего для защиты, ускоряясь только в том случае, если эта защита никому не требуется.

 

Исцеляющий скачок (R):

Исцеляющий скачок
Исцеляющий скачок

Героическая способность. Мана: 40. Кулдаун: 10 сек.

Светик телепортируется к находящемуся поблизости союзнику, восстанавливая ему 448 (125 + 17 за уровень).  Имеет 2 заряда.

Исцеляющий скачок. Светик телепортируется к находящемуся поблизости союзнику и восстанавливает ему здоровье. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 10 сек.

Исцеляющий скачок позволяет телепортироваться к ближайшему союзнику и восполнить ему здоровье. Эта героическая способность является очень гибкой, т.к. приносит пользу обеим сторонам (Светик имеет возможность сменить свое местоположение, а раненый герой получает исцеление). Тем не менее, Исцеляющий скачок имеет ряд недостатков. Самым главным из них является небольшой объем восполняемого здоровья (по сравнению с другими сильными исцеляющими способностями - например, Исцелением предков Регара). Таким образом, Исцеляющий скачок не следует использовать для лечения бойцов на передовой. Приберегите его для убийц. Еще одна причина, по которой не следует лечить скачком бойцов, стоящих в непосредственной близости от вражеских героев, заключает в том, что он телепортирует Светика к цели, что нежелательно.

Прежде всего, игрок, управляющий Светиком, должен сохранять спокойствие и трезво оценивать ситуацию на всех этапах игры. Светик считается очень изворотливым героем, т.к. Исцеляющий скачок позволяет ей выходить из многих затруднительных положений. Помните, что Исцеляющий скачок можно применять к воинам и наемникам. Если вы ищете место для быстрого и безопасного отступления, этот факт может вам помочь.

Освежающий туман

Освежающий туман (D)

Особенность

Светик раз в 5 сек. восполняет находящимся рядом дружественным героям 216 (45 + 9 за уровень) ед. здоровья.

Освежающий туман пассивно восполняет союзникам немного здоровья раз в 5 сек.

Освежающий туман - очень полезная пассивная особенность, для использования которой не потребуется тратить ману. Благодаря ей Светик способна стоять на линиях на ранних этапах игры и наносить урон герою на противоположной стороне с помощью Чародейской вспышки и базовых атак, восполняя здоровье по необходимости. Ключ к эффективному использованию Освежающего тумана кроется в таланте 7 уровня Целительный порыв. Выбрав этот талант, вы получите мощную способность для АоЕ-исцеления, которая очень пригодится в командных боях.

Следует отметить, что Освежающий туман срабатывает только в том случае, если в радиусе досягаемости есть хотя бы один раненый союзник. Как только в радиус досягаемости войдет подходящая цель (или герой, находящийся в радиусе досягаемости, получит урон), Освежающий туман сработает незамедлительно. Всегда следите за кулдауном Освежащего тумана и подходите поближе к союзникам, даже если полученными ими повреждения незначительны.

4. Билды Светика

Билд Светикa

Уровень 1

 

  • Чародейская точность. Увеличивает урон, наносимый во внутренней области Чародейской вспышки, на 33%.
  • Щит из пыльцы. Увеличивает количество блокируемых Волшебной пылью автоатак до 2.
  • Подкуп. За уничтожение воинов противника на герое суммируется эффект Подкуп (максимум 50 зарядов). Накопив 20 зарядов, герой может подкупить наемника, мгновенно победив его.  Не действует на боссов-големов.
  • Разведывательный дрон. Позволяет разместить в указанной области разведывательный дрон, в течение 45 сек. открывающий обзор в значительной области и позволяющий видеть замаскированных героев. Дрон нельзя разместить в непроходимой области. Противники видят дрон и могут его уничтожить двумя базовыми атаками. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 45 мин.

Рекомендуемые таланты:

Подкуп - очень полезный талант при игре на больших картах, где есть несколько нейтральных лагерей наемников (например, в Проклятой лощине и Саду ужаса). С помощью этого таланта Светик может переманить на свою сторону одного из вражеских осадных гигантов или быстро захватить нейтрального гиганта, увеличив давление на линии и получив дополнительный опыт для своей команды. Тем не менее, следует помнить, что для того, чтобы сделать это в одиночку, вам потребуется 2 заряда Подкупа. Наемники - это мощное средство для привлечения внимания противника. Вражеская команда будет вынуждена защищать свои линии, отступившись от захвата целей. Благодаря способности Фазовый сдвиг Светик может подкупить наемников самостоятельно, а затем вернуться к команде, телепортировавшись к одному из союзников. Именно поэтому мы рекомендуем вам использовать этот талант на всех картах, за исключением Гробницы королевы пауков, где умение захватывать лагеря не играет особой роли.

Разведывательный дрон позволяет Светику расширить область видимости для всей команды. Этот талант представляет ценность на маленьких картах (в частности, в Призрачных копях и Гробнице королевы пауков, т.к. область видимости не масштабируется в зависимости от размера игровой площади. Более того, Разведывательный дрон позволяет видеть замаскированных противников, и они не могут незаметно перемещаться по карте. При правильном размещении дрона (например, в кустах или за стеной) враги не смогут сразу обнаружить и уничтожить его, а ваша команда выиграет время на то, чтобы устроить засаду и застать их врасплох. В общем и целом, Разведывательный дрон - очень удобный талант, который помогает захватывать цели и получать дополнительную информацию о действиях противников.

Прочие таланты:

Чародейская точность - довольно рискованный вариант, т.к. попасть по движущимся целям Чародейской вспышкой достаточно тяжело. Чародейская точность позволяет наносить больше урона постройкам, но по эффективности она не может сравниться с Подкупом или Разведывательным дроном. Кроме того, герои поддержки не должны стремиться максимизировать свой урон.

Щит из пыльцы дает дополнительную защиту цели, покрытой Волшебной пылью. Несмотря на то, что для героя поддержки этот талант выглядит достаточно надежно, помните, что он принесет ощутимую пользу только бойцам, которые находятся на передовой (т.к. именно они получают большую часть ударов от базовых атак). Таким образом, Щит из пыльцы не защитит союзных убийц и специалистов, а значит, ценность этого таланта не так велика, как это может показаться на первый взгляд.

Уровень 4

 

  • Антимагический порошок. Волшебная пыль также уменьшает урон от одного заклинания на 50%.
  • Защитное поле. При активации укрывает дружественную цель (или самого героя) щитом, который поглощает определенное количество урона в течение 5 сек. Кулдаун 60 сек.
  • Отравление. Отравляет вражеского героя и наносит ему сильный урон в течение 5 сек.
  • Повышение. Увеличивает запас здоровья воина на линии на +300% и наносимый им урон - на +100%. Время действия способности - 30 сек. Способность имеет 2 заряда. Время восстановления: 60 сек.

Рекомендуемые таланты:

Защитное поле - одна из самых мощных способностей, призванных защитить одну цель. Механика Светика не позволяет ей часто лечить одну цель, особенно до 10 уровня. Большая часть исцеления исходит от Освежающего тумана, который автоматически срабатывает раз в 5 сек. Таким образом, способность, которая защищает выбранного союзника от пикового урона, устраняет один из главных недостатоков Светика и значительно повышает ее эффективность как героя поддержки.

Ситуационные:

Отравление - отличный инструмент для добивания вражеских героев, особенно на ранних этапах игры. Тем не менее, основная цель Светика - это поддержка союзников, а не нанесение урона. Из этого правила существует одно исключение. Если в вашей команде есть второй герой поддержки или полноценный лекарь, вам следует предпочесть Защитному полю Отравление. Мы рекомендуем вам заранее обсудить этот вопрос с союзниками, особенно если вы играете в режиме быстрой игры или в Лиге героев.

Недостаток Повышения заключается в том, что этот талант дает временный эффект. В теории вы можете значительно усилить существ на заключительном этапе игры, чтобы организовать успешную осаду, однако вы будете вынуждены постоянно находиться рядом с воинами, иначе наложенный эффект рассеется еще до того, как цель доберется до места назначения. Тем не менее, Светик может продавливать несколько линий одновременно, по необходимости телепортируясь к своим союзникам с помощью Фазового сдвига. Таким образом, мы рекомендуем использовать Повышение на картах с небольшим расстоянием между линиями (например, в Призрачных копях, Драконьем краю или Гробнице королевы пауков), где вы сможете телепортироваться к союзникам сразу после Повышения.

Прочие таланты:

Антимагический порошок противоречит логике использования Защитного поля. Защитное поле действует дольше, оно более надежно и поглощает весь урон, а не только урон от заклинаний. Настоятельно рекомендуем вам игнорировать этот талант.

Уровень 7

  • Исцеляющий ливень. Освежающий туман активируется каждый раз при использовании базовых способностей, но его эффективность снижается на 50%.
  • Целительный порыв. При использовании эффект Освежающего тумана срабатывает раз в секунду в течение 4 сек. Кулдаун 60 сек. Освежающий туман срабатывает пассивно раз в 5 сек., даже если Целительный порыв на кулдауне.
  • Запрос: МУЛ. При использовании призывает МУЛа, который в течение 40 сек. по очереди ремонтирует строения рядом с указанной точкой. При ремонте восстанавливает постройке 1 боеприпас каждые 3 сек. Противники могут разрушить МУЛа с помощью автоатак и способностей.
  • Oчищение. Снимает с цели все эффекты оглушения, обездвиживания, немоты и замедления, а также защищает ее от таких эффектов в течение 1 сек. Кулдаун 30 сек.

Рекомендуемые таланты:

Целительный порыв значительно увеличивает объем исцеления, исходящего от Светика. Этот талант предоставляет собой АоЕ-заклинание для исцеления, которое можно использовать в случае необходимости. Таким образом, оно устраняет один из главных недостатков Светика (неспособность лечить по требованию). Целительный порыв имеет длинный кулдаун (60 сек.), но он очень эффективен, т.к. позволяет нейтрализовать АоЕ-урон (например, Снежную бурю Джайны или Огненный столб Кель'таса). В сочетании с Исцеляющим скачком Целительный порыв позволяет Светику лечить как отдельные цели, так и группу союзников.

Ситуационные:

Очищение является ситуационным талантом для Светика, т.к. при отказе от Целительного порыва она теряет значительную часть потенциала. Тем не менее, в некоторых случаях возможность освободить союзников от контроля гораздо важнее объемов восполняемого им здоровья. Если вражеская команда во многом полагается на эффекты контроля (оглушение, обездвиживание или замедление), Очищение поможет вам разрушить их планы. Помните, что Очищение можно использовать в качестве превентивной меры, чтобы дать союзнику временную невосприимчивость к эффектам контроля. Например, если вы играете против Малфуриона или Тираэля, используйте Очищение перед тем, как в кого-нибудь из союзников прилетят Опутывающие корни или Осуждение.

Прочие таланты:

Исцеляющий ливень более надежен, чем Целительный порыв, т.к. с ним Освежающий туман срабатывает при использовании базовых способностей. Тем не менее, в командном бою Целительный порыв приносит гораздо больше пользы, т.к. для исцеления союзников Светику не требуется специально использовать базовые способности. Как было упомянуто выше, одна из слабостей Светика заключается в том, что без соответствующих талантов она не может лечить союзников по требованию, а Целительный порыв - это единственный талант 7 уровня, компенсирующий этот недостаток.

Запрос: МУЛ можно эффективно использовать в Призрачных копях, Бухте Черносерда или Небесном храме благодаря особой механике целей. Тем не менее, в этом случае объемы исцеления Светика значительно снижаются, поэтому он страдает больше, чем другие герои с МУЛом (Назибо, Абатур или Малфурион). Вместо этого мы настоятельно рекомендуем вам использовать Целительный порыв.

Уровень 10

 

  • Исцеляющий скачок. Светик телепортируется к находящемуся поблизости союзнику и восстанавливает ему здоровье. Имеет 2 заряда, время восстановления каждого - 10 сек.
  • Изумрудный ветер. Создает расширяющееся кольцо энергии, которое наносит урон и отталкивает их прочь.

Рекомендуемые таланты:

Исцеляющий скачок компенсирует основные недостатки Светика точно так же, как это делает Целительный порыв (уровень 7). Он повышает мобильность и позволяет активно лечить отдельные цели. Исцеляющий скачок позволяет телепортироваться к союзному герою на небольшое расстояние. В командном бою он может использоваться как при защите, так и при нападении. Если вы уклонитесь от базовой атаки или направленного заклинания (например, Грозового молота Мурадина или Крюка Стежка) с помощью Исцеляющего скачка, ваши союзники поймут, что для опасной способности был запущен кулдаун. Аналогичным образом вы можете использовать Исцеляющий скачок для того, чтобы дотянуться до опасного противника Превращением.

Исцеляющий скачок, позволяющий быстро перемещаться из одной точки в другую, помогает запутать врагов и добавляет Светику непредсказуемости. Для эффективного использования этой способности мы рекомендуем вам не стоять на месте подолгу. Пользуйтесь тем, что противники не могут за вами угнаться. Привлекайте к себе как можно больше внимания, а затем телепортируйтесь в безопасное место. В результате вы обезопасите союзных убийц и позволите им выполнять свои обязанности, т.к. представители вражеской команды не смогут правильно выбирать цели для атаки.

Ситуационные:

Вторая героическая способность Светика, Изумрудный ветер, является очень эффективной, но ситуационной, поэтому вы должны выбирать ее только при определенных обстоятельствах. Прежде всего, следует определить, есть ли во вражеской команде сильные инициаторы - например, Тираэль или Ануб'арак. Если вы играете против двух и более агрессивных бойцов, Изумрудный ветер принесет гораздо больше пользы, чем Исцеляющий скачок. Кроме того, вам следует уточнить, есть ли в вашей команде еще один герой поддержки. К примеру, Тассадар или Тиранда могут помочь вам лечить союзников, и в результате Изумрудный ветер станет достойной альтернативой Исцеляющему скачку. Информация об эффективном использовании Изумрудного ветра содержится в разделе "Полезные советы".

Уровень 13

  • Назойливая вспышка. Снижает скорость передвижения целей, пораженных Чародейской вспышкой, на 30% на 3 сек.
  • Фазовый щит. После того, как Светик перенесется к цели Фазового сдвига, та укрывается защитным полем. Щит не накладывается, если Светику не удалось завершить перемещение.
  • Спринт. При активации повышает скорость передвижения на 75% на 3 сек.
  • Ледяная глыба. При использовании герой входит в состояние стазиса, становится неуязвимым, не может получать урон и предпринимать действия в течение 3 сек. Если на Светика были наложены эффекты, которые наносят урон с течением времени (например, Отравление), их действие приостанавливается до выхода из стазиса. Для отмены глыбы способность необходимо использовать повторно.

Рекомендуемые таланты:

Спринт - очень полезный талант, т.к. он позволяет устранить недостаток мобильности. Подобно Исцеляющему Скачку, Спринт можно использовать как для защиты, так и для нападения. Спринт помогает оторваться от преследования или быстро сменить местоположение, а также сократить расстояние до приоритетной вражеской цели и использовать на нее Превращение. Если вы видите, что к вам приближается вражеский герой с намерением оглушить или обездвижить, используйте Спринт после того, как эффект контроля закончится. Так вы не потеряете ни секунды драгоценного времени его действия.

Ледяная глыба даст Светику превосходную защиту, если та вдруг станет приоритетной целью для вражеской команды. Под действием Ледяной глыбы в течение 3 сек. Светика нельзя взять в цель и нанести ей урон, но при этом она продолжает лечить ближайших союзников Освежающим туманом и Целительным порывом. Этот талант отлично взаимодействует с Исцеляющим скачком. Используйте скачок, чтобы телепортироваться к раненому союзнику, восполните ему здоровье Исцеляющим порывом, а затем спрячьтесь в глыбу, чтобы противники не могли вас атаковать. Если после окончания действия глыбы вы все еще являетесь приоритетной целью, телепортируйтесь в безопасное место с помощью Исцеляющего скачка.

Ситуационные:

Фазовый щит - это талант, который хорошо срабатывает в команде с несколькими хрупкими убийцами или специалистами (например, Иллиданом, Джайной или Сильваной), которым необходима особая защита. Кроме того, Фазовый щит пригодится при активном продавливании линий с помощью воинов и Повышения. Тем не менее, в общем и целом Фазовый щит уступает Спринту и Ледяной глыбе. Это неплохой талант, но для его использования требуется пристально следить за ситуацией на карте. В противном случае щит будет потрачен впустую.

Прочие таланты:

Благодаря Навязчивой вспышке Чародейская вспышка замедляет все пораженные цели. Как мы уже упоминали, заряд Чародейской вспышки двигается довольно медленно, поэтому подвижные противники без труда смогут от него увернуться. Таким образом, вы не рекомендуем жертвовать Спринтом или Ледяной глыбой ради такого ненадежного таланта, как Навязчивая вспышка.

Уровень 16

 

  • Сильная сосредоточенность. Когда запас здоровья героя составляет более 80%, время восстановления его базовых способностей уменьшается на 50%.
  • Липкая пыльца. Скорость передвижения превращенных целей снижается на 50% на 2 сек.
  • Ярость дракончика. Цели Превращения в течение 2 сек. получают на 25% больше урона.
  • Каменная кожа - активная способность, укрывающая героя щитом, который в течение 5 сек. поглощает урон в размере 30% от максимального запаса здоровья.

Рекомендуемые таланты:

Ярость дракончика увеличивает урон по цели, попавшей под Превращение, на 25%. В результате ваши союзники смогут воспользоваться слабостью вражеского героя и быстро убить его. При правильном выборе цели (к примеру, ею может служить Зератул или Иллидан) Превращение с Яростью дракончика позволяет избавиться от серьезной угрозы всего за пару секунд, что зачастую обеспечивает команде Светика победу. Не бойтесь использовать Превращение с Яростью дракончика на бойцов-инициаторов (например, Тираэля или Е.Т.С.), чтобы остановить атаку и помочь своим убийцам нанести побольше урона.

Ситуационные:

Если во вражеской команде много хрупких героев, а вашим союзникам недостает контроля, вместо Ярости дракончика можно использовать Липкую пыльцу. Это неплохой талант, но в большинстве случаев Ярость дракончика приносит гораздо больше пользы.

Прочие таланты:

Сильная сосредоточенность - это талант для героев поддержки, которые используют активные способности для исцеления (например, Утера со Вспышкой света или Малфуриона с Восстановлением). Светик же лечит союзников преимущественно с помощью Освежающего тумана и Исцеляющего порыва, которые не требуют времени восстановления.

Каменная кожа - это талант, предназначенный для бойцов, а не для героев поддержки, особенно если учесть тот факт, что ради него вам придется пожертвовать другим важным талантом (Ярость дракончика).

Уровень 20

 

  • Благословение Изеры. Максимальное количество зарядов Исцеляющего скачка увеличивается до 3.
  • Неутихающие ветра. Выпускает два дополнительных импульса Изумрудного ветра, которые наносят 25% урона.
  • Щит бури. При активации окружает союзников щитом, поглощающим урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья. Время действия щита - 3 сек.
  • Перемотка. При использовании мгновенно обнуляет время восстановления базовых способностей героя.

Рекомендуемые таланты:

Щит бури - один из самых мощных защитных талантов в игре. Светик может использовать щит и на себя, после чего совершить Исцеляющий скачок к союзнику, которому нужна дополнительная защита. Щит бури позволяет организовывать длительную осаду и оказывать давление на противника, купируя АоЕ-атаки убийц, активно использующих заклинания (например, Джайны или Кель'таса).

Перемотка - очень эффективный талант для героев, которые полагаются на способности для контроля. Светик попадает в эту категорию благодаря Превращению. Именно поэтому мы рекомендуем использовать этот талант. В идеале следует применять Перемотку ее сразу же после использования всех способностей, однако основной акцент следует делать на Превращение. Постарайтесь отслеживать действие Превращения и использовать его два раза подряд, чтобы цель не имела возможности применить способности, обеспечивающие быстрое отступление.

Ситуационные:

Неутихающие ветра используются вместе с Изумрудным ветром (уровень 10). Она улучшает героическую способность, позволяя эффективно отступать и отбрасывать врагов от хрупких союзников. Более того, каждый импульс наносит удивительно много урона, поэтому Светик с Неутихающими ветрами может застать противников врасплох, выиграв немного времени для своей команды.

Прочие таланты:

Объем исцеления от одного заряда Исцеляющего скачка ни при каких условиях не сравнится с прочностью Щита бури, который ко всему прочему действует сразу на несколько целей. Более того, кулдаун Исцеляющего скачка и так достаточно мал (10 сек.), поэтому вам вряд ли потребуются дополнительные заряды. Таким образом, Благословение Изеры является весьма и весьма спорным талантом 20 уровня.

5. Общая стратегия игры Светиком

Светик - это очень гибкий герой, чей стиль игры меняется с течением времени. В начале матча неспособность использовать транспорт создает ложное впечатление того, что Cветик неповоротлива, и ее можно легко обогнать. Нельзя не признать, что до 10 уровня она не блещет в плане мобильности. Именно поэтому Светику следует оставаться на линии и зарабатывать опыт для своей команды. Тем не менее, этот герой с легкость может противостоять одному или нескольким соперникам, что компенсирует недостаток подвижности.

На фазе линий Светик должна продавливать несколько линий одновременно, получая опыт, пока остальные герои будут пытаться захватить цели. Кроме того, она может объединиться с двумя напарниками и продавливать одну линию сообща. До 10 уровня используйте Фазовый сдвиг только для помощи при захвате целей. Выберите союзника, который находится в бою, и телепортируйтесь к нему. Помните, что до 10 уровня вам не следует покидать свою линию даже для того, чтобы спасти одного из союзников, т.к. вы потеряете больше опыта, чем получат ваши соперники, убив героя.

На более поздних этапах игры Светик получает все больше и больше преимуществ. Исцеляющий скачок позволит быстро перемещаться по карте для защиты или нападения, заряды Подкупа можно использовать для быстрого захвата лагерей, а Целительный порыв отлично подходит для лечения нескольких раненых союзников одновременно. Светик может действовать более самостоятельно, чем другие герои поддержки (например, Регар или Малфурион). Если у вас есть возможность обеспечить присутствие на нескольких линиях, обязательно воспользуйтесь ею, если Фазовый сдвиг не на кулдауне. Для успешной игры Светиком необходимо тщательно следить за перемещением противников и союзников, что может быть очень сложно, особенно в играх высокого уровня.

6. Чем заняться вне командных боев

В Heroes of the Storm часто происходят командные бои, однако каждый герой должен знать, что именно ему следует делать все остальное время. Как было упомянуто выше, Светик способна зарабатывать для своей команды огромное количество опыта. Для этого ей необходимо точно знать, когда можно заниматься своими делами, а когда следует присоединиться к союзникам. Нижеприведенный список поможет вам принять верное решение вне боя.

Узнайте, нужна ли ваша помощь в захвате важных целей - например, сундуков с сокровищами (Бухта Черносерда), даров (Проклятая лощина), святилищ (Драконий край), семян (Сад ужасов), черепов (Призрачные копи) или храмов (Небесный храм). Если помощь нужна, используйте Фазовый сдвиг. Если команда справляется самостоятельно, продолжайте продавливать линии и получать опыт. Пока Фазовый сдвиг на кулдауне, не отходите от союзников слишком далеко.

Обеспечивайте присутствие на нескольких линиях и получайте опыт всеми доступными способами до тех пор, пока союзникам не понадобится ваша поддержка. Следите за уровенем здоровья и маны, чтобы не не пришлось отлучаться в самые неподходящие моменты. Если противник слишком давит на вас, соблюдайте дистанцию и ждите, пока Освежающий туман сработает достаточное количество раз.

Захватывайте нейтральные лагеря наемников, предпочтительно с использованием Подкупа. Если вы будете следовать советам, оставаясь на линии, то сможете подкупить первых осадных гигантов примерно на 4 минуте игры.

7. Роль в командных боях

Управлять Светиком в командном бою сложно, но приятно, т.к. ее способности (Превращение, Фазовый сдвиг и Исцеляющий скачок) в некоторых случаях определяют исход сражения (например, если вам удастся вовремя использовать Превращение, помешав ключевой цели сбежать). В то же время, если вы допустите ошибку (например, телепортируетесь слишком поздно), ваша команда проиграет. Рассуждая о командных боях, мы предпочитаем делить их на три типа, что облегчает понимание, особенно для новых и неопытных игроков.

Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:

Если ваши союзники начали бой, наверняка один или более героев будут находиться в самом эпицентре сражения. Как правило, роль инициатора отводится бойцам (например, Тираэлю, Чэню, Е.Т.С.) или убийцам ближнего боя (например, Иллидану, Керриган или Траллу). При вступлении в бой немедленно поддержите инициатора Волшебной пылью и держите наготове Превращение на тот случай, если кто-нибудь из вражеских бойцов или убийц решится атаковать вас или других хрупких союзных героев. Если вы видите, что союзник стал целью для нескольких противников, используйте на него Защитное поле (талант 4 уровня). Оказав поддержку инициатору, убедитесь, что команда противника не собирается отступать. Найдите положение, позволяющее Исцеляющему туману и Целительному порыву доставать до всех союзников. Следите за уровнем здоровья членов своей команды и держите наготове Целительный скачок, чтобы выйти из опасной зоны или вылечить героя, потерявшего слишком много здоровья.

Если вместо Целительного скачка вы взяли Изумрудный ветер, не стоит использовать его слишком рано. Дождитесь, пока противники начнут отыгрываться, а затем разделите их, расталкивая героев в разные стороны. В этом случае ваши убийцы и специалисты смогут без труда с ними расправиться.

Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:

Если бой был инициирован вражеским бойцом или убийцей ближнего боя, немедленно используйте на него Защитное поле и Волшебную пыль. Дальнейшие действия зависят от того, как поведут себя ваши союзники. Если они решат обороняться, используйте Превращение на цель, представляющую наибольшую угрозу, приберегая ее до тех пор, пока союзники не смогут сосредоточиться на ней. Превращение - слишком ценное заклинание, чтобы тратить его впустую. Если союзники решили отступать, постарайтесь запустить Чародейскую вспышку так, чтобы она выбила преследователей из седел. Кроме того, вы можете использовать Целительный порыв, чтобы вылечить отступающих союзников. Помните, что телепортация с помощью Исцеляющего скачка защитит вас от большинства угроз, поэтому в первую очередь думайте о своих союзниках, особенно тех, кто уже получил повреждения.

Если у вас есть Изумрудный ветер, используйте его вскоре после начала боя, чтобы защитить союзников и дать им время на выбор правильного местоположения.

Стычки:

Стычки - это ситуационные бои, в которых ни одна из сторон не планировала нападать. В большинстве случаев стычки происходят при выполнении целей карты и захвате лагерей наемников. В отличие от командных боев, в стычках вам не следует использовать все способности сразу. В особенности это касается заклинаний с большими кулдаунами (Превращения и Защитного поля). Держите наготове Исцеляющий скачок, чтобы использовать его на кого-нибудь из союзников, если тот потеряет слишком много здоровья. Придержите Целительный порыв до того момента, как начнется полноценный бой. Помните, любая стычка рано или поздно перерастет в командный бой, если ни одна из сторон не примет решение отступить.

8. Полезные советы

  • Всегда следите за кулдауном Фазового сдвига. Поведение Светика во многом определяется доступностью этой способности.
  • Подкуп - это отличный инструмент для быстрого захвата лагерей осадных гигантов, расположенных на вражеской территории. Пробираясь в лагерь, постарайтесь не сталкиваться с вражескими героями.
  • Помните, что Светик - это командный герой. Не отходите от союзников слишком далеко, если Фазовый сдвиг недоступен.
  • Исцеляющий скачок можно использовать для того, чтобы уклоняться от вражеских способностей (включая героические) - например, Осуждения Тираэля, Грозового молота Мурадина или Крюка Стежка.
  • Исцеляющий скачок можно применять к союзным воинам и наемникам, чтобы оторваться от преследования.
  • Если в качестве героической способности вы выбрали Изумрудный ветер, в качестве таланта 20 уровня следует взять Неутихающие ветра.
  • Превращение не позволяет вражеским героям атаковать вас, однако перед Превращением убедитесь, что рядом находятся союзники, способные воспользоваться беспомощностью врага.

9. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Светику дополнительные преимущества.

Кель'тас

Кель'тас - это очень хрупкий убийца, который очень нуждается в защите. Кель'тасу требуется особая поддержка, т.к. он не умеет быстро отступать вплоть до 20 уровня. Враги обязательно попытаются убить Кель'таса, как только его увидят, поэтому вы должны использовать на него Защитное поле и Исцеляющий скачок. Если вам удастся защитить Кель'таса, он сможет обрушить на врагов всю свою мощь.

Джайна

Джайна во многом похожа на Кель'таса. Если вам удастся сохранить ей жизнь, с помощью базовых способностей и элементаля воды она значительно навредит противникам. Превращение позволит Джайне оторваться от преследования, а бонус к скорости передвижения от Волшебной пыли будет незаменим при выборе правильного местоположения для нанесения максимального урона.

Тассадар

Тассадар - идеальный напарник для Светика по целому ряду причин. Во-первых, он может защищать союзников Плазменным щитом, пока Светик будет восполнять им здоровье. Во-вторых, Тассадар имеет доступ к Исцеляющему идолу, который отлично сочетается с Освежающим туманом и Целительным порывом Светика. Более того, Тассадар относится к героям поддержки и позволяет Светику свободно выбирать героическую способность (Исцеляющий скачок или Изумрудный ветер), адаптируясь к игровой ситуации.

10. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Светику.

Мурчаль

Несмотря на то, что Исцеляющий скачок позволяет Светику ускользнуть от противника, героическая способность Мурчаля Осьмихват полностью нейтрализует ее, приковывает к месту и не позволяет использовать другие способности. К сожалению, Светик не сильна в дуэлях, поэтому вам придется тщательно выбирать свое местоположение, особенно на завершающем этапе игры.

Как противостоять Мурчалю?

Если вы с Мурчалем стоите на одной линии, вовремя убивайте Иглобрюхов. С их помощью Мурчаль чистит волны и наносит урон строениям, однако рыбу можно обезвредить тремя последовательными базовыми атаками. Анимация Светика не позволяет четко отслеживать количество атак, однако если вам удастся вовремя убить рыбу, Мурчаль доставит вам гораздо меньше проблем. Столкнувшись с Мурчалем лицом к лицу, активно используйте Чародейскую вспышку. Постарайтесь, чтобы он попадал внутрь круга, когда его Защитный пузырь недоступен. Кроме того, постарайтесь предсказать потенциальное местоположение яйца, наблюдая за тем, откуда прибегает Мурчаль после смерти. Сообщите союзникам о местоположении яйца, чтобы они могли его разрушить.

Потерявшиеся викинги

Потерявшиеся викинги способны доставить Светику немало хлопот, т.к. у нее нет способностей для нанесения АоЕ-урона, за исключением Чародейской вспышки. Кроме того, Превращение срабатывает только на одного из викингов, при этом двое других продолжают атаковать свою цель. Викинги обладают очень мощной героической способностью Рейд на драккаре!, которая наносит много урона всей вражеской команде и может погубить ее, если в момент использования Рейда Целительный порыв недоступен.

Как противостоять Потерявшимся викингам?

Светик может успешно стоять на линии против одного или нескольких викингов. Тем не менее, будучи героем поддержки, рано или поздно она будет вынуждена присоединиться к своим союзникам, а в это время викинги смогут хозяйничать на линии. В результате противники получат преимущество в опыте. Лучшим выходом из ситуации будет попытка продавить линию с викингами сообща. Кроме того, вы можете быстро и последовательно убивать одного из них снова и снова. В командном бою постарайтесь оказывать посильную помощь союзникам, которые пытаются убить викингов во время действия героической способности Рейд на драккаре! В общем и целом, Светику следует отлечивать наносимый викингами урон, не теряя ни капли опыта, что может быть очень сложно, особенно для неопытных игроков.

Утер

Утер - один из немногих героев, способных противостоять Превращению, т.к. он может использовать Божественный щит или Очищение. Более того, комбинация Молот правосудия + Божественная буря доставляет Светику немало проблем, если та неосторожно использует Исцеляющий скачок. В целом, Утер - это очень неудобный противник, особенно если им управляет игрок, который знает, когда именно следует использовать способности, чтобы отражать угрозу, исходящую от Светика.

Как противостоять Утеру?

Играя против Утера, используйте Превращение с особой осторожностью. Вместо того, чтобы целиться в убийц и бойцов, постарайтесь применить контроль к самому Утеру, чтобы он не мог укрыть союзников Божественным щитом или снять с них негативные эффекты Очищением. Это противоречит обычной тактике, согласно которой приоритетными целями для Превращения являются убийцы и бойцы, а не герои поддержки. Тем не менее, если вам удастся подстроиться под нее, вы сможете принести своей команде победу.

11. Советы по игре на различных картах

11.1. Бухта Черносерда

В Бухте Черносерда Светик должна отправиться на нижнюю линию, попытаться вынеснить с нее вражеского героя и завладеть сундуком с сокровищами. Во время стычек Освежающий туман и Исцеляющий порыв принесут вам много пользы, т.к. за исключением Ли Ли в игре нет героев, способных сравниться со Светиком по мощности АоЕ-исцеления. Помните, что Чародейская вспышка наносит урон вражеским постройкам с безопасного расстояния. Постарайтесь уничтожить слабые постройки, чтобы залп Черносерда пришелся по фортам и крепостям.

Постарайтесь не упустить возможность захватить лагерь осадных гигантов, расположенный на вражеской половине карты, особенно если вам удалось накопить достаточное количество зарядов Подкупа. Чтобы избежать лишних проблем, всегда предупреждайте союзников о том, куда вы направляетесь.

11.2. Проклятая лощина

Как и в Бухте Черносерда, в Проклятой лощине ключевую роль играет талант Подкуп, позволяющий захватывать лагеря наемников и усиливать давление на линиях, пока вражеская команда сражается за дары. На этой карте мы настоятельно рекомендуем вам продавливать несколько линий одновременно, чтобы привлечь к себе максимум внимания. После этого вы сможете присоединиться к союзникам, которые пытаются захватить цель карты. Позаботьтесь о том, чтобы получать опыт со всех линий, особенно если ваша команда приняла решения не сражаться за дары. На этой карте Светику особенно важно считаться с намерениями союзников. Следите за кулдауном Фазового сдвига, особенно если одна из команд пытается захватить третий дар или победить нейтрального босса-голема.

11.3. Драконий край

Драконий край - это очень выгодная для Светика карта. Она предоставляет ей массу возможностей - например, захватывать лагеря в нижней части карты с помощью Подкупа или участвовать в стычках за святилища. Симметричность карты и короткие маршруты позволяют без труда курсировать между линиями и поддерживать союзников. В Драконьем краю особенно эффективна героическая способность Изумрудный ветер, которая позволяет выиграть время для правильной расстановки и последующей защиты Рыцаря-дракона.

Следует помнить, что Светик не подходит для управления Рыцарем-драконом. Это правило распространяется на всех героев поддержки, т.к. ни одна команда не сможет продавливать линии без помощи лекаря.

11.4. Сад ужасов

Благодаря своему размеру Сад ужасов предоставляет огромные возможности для одновременного продавливания линий. В Саду ужасов есть целых четыре осадных лагеря, поэтому талант Подкуп будет незаменим. Помимо обычных лагерей, расположенных с обеих сторон, на карте есть шаркуны и нейтральные боссы, с которых можно собирать семена. Опытные игроки Светиком смогут обеспечить своей команде значительное преимущество в опыте, пока противники будут сражаться за семена. Как и в Драконьем краю, Светик не подходит для управления Ужасом садов. Поддерживайте союзников во время осады, чтобы они могли выполнять свои обязанности, не отвлекаясь.

11.5. Призрачные копи

Призрачные копи - это очень выгодная для Светика карта. В самом начале команда обычно делится на две части, при этом 4 игрока располагаются на линии, по которой пройдет союзный голем, а один игрок пытается получить максимальное количество опыта. Разумеется, вам следует отправиться вместе с союзниками, чтобы восполнять им здоровье Освежающим туманом и обеспечить максимально эффективное продавливание линии.

Как только откроются шахты, Светик может оставаться на линиях или спуститься вниз вместе с союзниками. В первом случае она продолжит получать опыт, пока остальные члены команды будут собирать черепа. Тем не менее, вам придется всегда держать наготове Фазовый сдвиг, чтобы при необходимости поддержать союзников в шахте. Во втором случае вы сможете убивать скелетов с помощью Чародейской вспышки. Мы рекомендуем вам следовать за союзниками, если командный бой неизбежен, а Фазовый сдвиг недоступен.

Как только команды соберут черепа и появятся големы, следуйте за союзниками. Если вам удалось призвать более сильного голема, разумнее будет поддерживать его, но если союзники примут решение защищаться, не стоит этому противиться.

11.6. Небесный храм

Ключ к успеху на раннем этапе игры в Небесном храме - продавливание и контроль линий. В первую очередь храмы появляются на верхней и средней линиях, поэтому вам понадобится много маны, чтобы участвовать в ранних стычках и боях за цели карты. Храм на нижней линии открывается немного позже. В этот момент вам следует присоединиться к союзникам, чтобы оказать им поддержку с помощью Защитного поля и Целительного порыва, чтобы они могли вести бой столько, сколько потребуется.

11.7. Гробница королевы пауков

В настоящее время Гробница королевы пауков - это самая маленькая карта в игре, поэтому стычки на ней начинаются с самых первых уровней, и Защитное поле вам очень пригодится. Отправляйтесь на линию (предпочтительно, верхнюю или среднюю) и используйте Чародейскую вспышку, чтобы убить воинов. После этого вы сможете помочь союзникам, если они захотят сдать собранные кристаллы. Лагеря наемников приобретают значение только после 10 уровня, поэтому на этой карте мы не рекомендуем использовать талант Подкуп. Вместо этого вы можете взять Разведывательный дрон, чтобы расширить область обзора. В Гробнице королевы пауков Светик не может эффективно использовать Фазовый сдвиг и захватывать лагеря в одиночку, поэтому это поле боя является для нее самым неудачным. Помните: если противники опережают вас по опыту и сильно давят на линиях, позвольте вражеским воинам подойти ближе к вашим башням. Это позволит вам собирать кристаллы с безопасного расстояния.

Если Вам понравился наш гайд по Светику, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

  • http://vk.com/id285185125 Гость Просто

    Устарело. Удалите.