PvE гайд по Монаху «Ткач туманов» в WoW Дренор 6.2.4


Ткачи туманов — это одна из специализаций Монахов в WoW, направленная на исцеление. Это во многом необычный класс лекарей. Они используют механики и приемы других классов, однако имеют некоторые отличительные особенности, делающие их уникальными в своем роде. Одной из них является возможность пассивно лечить рейд во время нанесения урона в ближнем бою. Ткачи туманов не могут предоставить рейду огромное количество бафов, кулдаунов и других полезных способностей. Тем не менее, они могут стать полноправными участниками любого рейда.

Гайд адаптирован для патча 6.2: изменены разделы талантов, приоритета характеристик, выбора камней и расходников.

 

1. Таланты

Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.

В общем случае PvE билд Монаха Ткача Туманов  выглядит следующим образом:

ПВЕ билд Монаха Ткача Туманов
ПВЕ билд Монаха Ткача Туманов

Таланты первого тира позволяют повысить мобильность.

  •  Подвижность пассивка, увеличивает количество зарядов  Кувырок и  Ци-полет на 1, а также уменьшает кулдаун этих заклинаний на 5 сек.
  •  Тигриное рвение снимает с цели все корни и замедления, дает 70%-ное увеличение скорости передвижения на 6 сек. Кулдаун 30 сек. Можно использовать как на себя, так и на другого члена группы или рейда.
  •  Импульс — пассивка, каждый  Кувырок и  Ци-полет увеличивает скорость передвижения на 25% в течение 10 сек., стакается до 2 раз.

Выбор таланта сильно зависит от желаемого способа перемещения во время боя.

  • Если вам требуется контролируемое ускорение или возможность избавляться от эффектов, ограничивающих скорость передвижения, лучшим выбором станет  Тигриное рвение. Следует отметить, что его можно использовать не только на себя, но и на союзников.
  • Если вы сможете часто использовать  Кувырок или  Ци-полет (в частности, если вы взяли талант на Ци-полет), наиболее предпочтительным вариантом станет  Подвижность.
  • Если вы сможете часто использовать  Кувырок или  Ци-полет (опять же, если вы взяли талант на Ци-полет) и хотите получать дополнительное ускорение, остановитесь на  Импульс. На самом деле, Импульс редко пригождается в рейдах, поэтому он является наименее полезным вариантом.

В целом же, в большинстве случаев следует использовать  Тигриное рвение.

Таланты 2 тира

Таланты третьего тира позволяют выбрать одну из трех гибридных способностей.

  • Волна ци — цепное исцеление и урон, скачет между семью целями. Целью может стать как противник, так и соратник. Каждая цель получает исцеление или урон, в зависимости от того, является она дружелюбной или враждебной. Волна исцеляет совсем немного здоровья и прыгает преимущественно на цели, получившие самые сильные повреждения. Кулдаун 15 сек., не требует затрат ресурсов.
  • Сфера дзен — над головой дружественной цели (включая самого монаха) в течение 16 сек. висит сфера. Каждые 2 сек. сфера исцеляет цель и наносит урон ближайшим противникам в радиусе 10м. Кулдаун 10 сек., не требует затрат ресурсов. У вас может быть до двух сфер одновременно. Сфера взрывается и наносит умеренное количество урона и исцеления всем целям в радиусе 10м, если запас здоровья основной цели падает ниже 35% или время действия сферы истекает.
  • Выброс ци исцеляет все дружественные цели и наносит урон всем противникам в конусе радиуса 40м спереди от монаха. Кулдаун 30 сек., короткое время каста, не требует затрат ресурсов.

Выбор напрямую зависит от размера вашего рейда. В небольших группах (а также в подземельях и при соло-игре) лучшим выбором станет Волна ци, за исключением ситуаций, в которых рейд стоит сосредоточенно (тогда вам пригодится Выброс ци). Выброс ци также хорош для больших рейдовых групп.

ХоТ от Сфера дзен довольно слаб, однако эффект от срабатывания сферы лечит вполне неплохо (особенно когда это происходит автоматически на 35% здоровья). Если рейд стоит сосредоточенно, и уровень здоровья игроков часто опускается ниже 35%, сфера может быть очень полезна. Тем не менее, брать ее не рекомендуется.

Таланты 3 тира

Таланты третьего тира позволяют повысить эффективность управления ресурсами.

  •  Усиливающие удары — пассивная способность, благодаря которой  Дзуки,  Устранение вреда,  Танцующий журавль (если поражено 3 и более целей) и  Благотворный туман позволяют дополнительно накапливать 1 ед. энергии ци. Внутренний кулдаун — 15 сек. Если вы уже накопили максимум энергии, рядом с вами появляется сфера ци. Каждая сфера дает 1 ед. энергии, когда вы не нее наступаете. Сфера при этом расходуется.
  •  Величие духа увеличивает максимальный запас энергии ци на 1 ед. (с 4 до 5 ед.), показатель духа на 10% и скорость восполнения энергии на 15%.
  •  Отвар ци мгновенно восполняет 2 ед. энергии ци и дает стак  Маначай. Максимум 2 заряда, время перезарядки — 1 мин.

У каждого таланта есть определенные преимущества, однако в настоящее время лучшим из них является  Усиливающие удары.

Отвар ци — неплохой вариант, т.к. он восполняет дополнительную ману.  Величие духа подойдет тем, кто предпочитает пассивные таланты.

Таланты 4 тира

Таланты четвертого тира позволяют получить одну из трех способностей для контроля.

  • Круг мира — можно использовать на дружественного игрока. Создает кольцо радиусом 8м, которое существует 8 сек. Все противники, попавшие в кольцо, будут обездвижены на 3 сек. Если противники в кольце произносят заклинания или используют любые способности помимо мили-атак, эффект продлевается (но уменьшается со временем). Кулдаун 45 сек.
  • Несущийся бык призывает быка, который станит всех противников на пути перед вами длиной в 30м на 3 сек. Кулдаун 30 сек.
  • Круговой удар ногой станит всех противников в радиусе 5м на 5 сек. Кулдаун 45 сек.

Эти таланты не сильно влияют на стиль игры и дпс. Выбор основывается на личных предпочтениях и особенностях боя.

Вероятнее всего, на большинстве боссов вам пригодится Круговой удар ногой.

Таланты 5 тира

Таланты пятого тира позволяют повысить выживаемость.

  • Целебные эликсиры исцеляет на 15% от максимального запаса здоровья каждый раз, когда вы пьете отвар или чай. Внутренний кулдаун — 18 сек., не срабатывает, если запас вашего здоровья полон. Если запас здоровья падает ниже 35%, срабатывает автоматически.
  • Смягчение удара — эффективность трех последующих атак, направляемых на вас в течение 45 сек. и наносящих урон в размере 15% от общего запаса здоровья и более, будут уменьшены на 50%. Можно использовать в стане, кулдаун 1,5 мин.
  • Распыление магии перенаправляет все магические дебафы обратно на заклинателя, если это возможно. Кроме того, в течение 6 сек. весь получаемый магический урон уменьшается на 90%.

Два наиболее полезных таланта — Распыление магии и Смягчение удара, в зависимости от механики босса. Целебные эликсиры находит применение вне рейдов (например, во время прокачки).

  • Распыление магии позволяет значительно снизить получаемый магический урон (а большая часть урона в рейдах исходит именно от магии), а также снять негативные эффекты.
  • Смягчение удара работает против магии и физического урона, несмотря на текст в подсказке. Может принести много пользы, несмотря на то, что он немного слабее предыдущего таланта.

Таланты 6 тира

Таланты шестого тира позволяют получить одну из трех способностей для нанесения аое-урона.

  •  Порыв нефритового ветра улучшает  Танцующий журавль (заменяет его). Призывает торнадо, который вращается вокруг монаха и исцеляет до 6 союзников в радиусе 8м. Если торнадо поражает 3 цели и более, вы получаете 1 ед. энергии ци. Кулдаун небольшой, требует затрат маны.
  •  Призыв Сюэня, Белого Тигра призывает тигра, который атакует вашу текущую цель и еще троих противников. Эффект длится 45 сек., тигра можно контролировать с помощью стандартной панели питомца. Кулдаун 3 мин. Урон от тигра учитывается при исцелении с помощью  Величие.
  •  Ци-полет — улучшает  Кувырок (заменяет его). Монах делает кувырок (дальше, чем обычно), наносит урон всем противникам и исцеляет всех союзников на своем пути.

Несомненно, лучшим талантом тира является  Порыв нефритового ветра. Он дает эффективное исцеление, однако требует больших затрат маны.

Для восполнения маны можно использовать Ци-полет (вместе с  Подвижность).

Призыв Сюэня, Белого Тигра в настоящее время уступает конкурентам, но может немного повысить ваш дпс.

Таланты 7 тира

Таланты седьмого тира позволяют выбрать одну из способностей, напрямую влияющих на эффективность исцеления.

  •  Дыхание Змеи — способность Статуи Нефритовой Змеи. Она поворачивается в нужную сторону и испускает целительный туман, восстанавливая здоровье игрокам в конусе радиусом 20м в течение 10 сек. Не требует затрат ресурсов, кулдаун — 90 мин.
  •  Взрыв ци поглощает всю энергию ци (до 4 ед.) и дает различные эффекты в зависимости от количества поглощенной энергии. Перед рассмотрением эффектов, действие которых основано на энергии ци, следует отметить, что Взрыв ци заменяет  Нокаутирующий удар.
    • В  Стойка мудрой змеи
      • 1 и более ед. энергии ци: Восполняет союзнику базовое количество здоровья и дополнительное здоровье за каждую поглощенную единицу энергии ци.
      • 2 и более ед. энергии ци: Дополнительно восстанавливает 50% здоровья в течение 6 сек.
      • 3 и более ед. энергии ци: Исцеление поровну делится между всеми союзниками в радиусе 8м от цели.
      • 4 ед. энергии ци: Призывает 8 целительных сфер в радиусе 8м от цели. Время действия сфер — 15 сек.
    • В  Стойка смелого журавля
      • 1 и более ед. энергии ци: Наносит противнику базовое количество урона и дополнительный урон за каждую поглощенную единицу энергии ци.
      • 2 и более ед. энергии ци: Восполняет союзнику базовое количество здоровья и дополнительное здоровье за каждую поглощенную единицу энергии ци.
      • 3 и более ед. энергии ци: Исцеление поровну делится между всеми союзниками в радиусе 8м от цели.
      • 4 ед. энергии ци: Призывает 8 целительных сфер в радиусе 8м от цели. Время действия сфер — 15 сек.
  •  Водоем туманов — пассивная способность, благодаря которой  Заживляющий туман имеет 3 заряда, а его эффективность увеличивается на 15%.  Удар восходящего солнца также имеет 3 заряда, а наносимый им урон повышается на 50%.

Талантом, который используется по умолчанию, является  Водоем туманов. При появлении бонусов от комплекта Т18 его ценность еще больше увеличивается. Он повышает наносимый урон, а также дает  Заживляющий туман систему зарядов, которая эффективно работает в паре с пассивной способностью  Нефритовые туманы.

Дыхание Змеи полезно только в том случае, если рейд получает сильный урон, и временные промежутки соотносятся с кулдауном способности. Также следует помнить, что радиус действия статуи ограничен.

В обычных ситуациях Взрыв ци существенно проигрывает  Духовный подъем и  Окутывающий туман, т.к. дает слабые эффекты. Применим только для пассивного исцеления при нанесении урона.

2. Символы

2.1. Большие символы

Есть несколько символов, существенно влияющих на процесс игры лекарем-монахом.

  • Символ успокаивающего тумана дает ускорение после прекращения чтения Успокаивающий туман. Скорость передвижения повышается на 60%, длится 1 сек. за каждую сек. чтения тумана.
  • Символ исцеляющего кокона позволяет использовать Исцеляющий кокон, будучи оглушенным. Символ находит широкое применение в ПвП, однако бывает полезен в определенных ПвЕ-ситуациях.
  • Символ направленного выброса позволяет использовать Устранение вреда на других игроков, однако при этом эффективность исцеления уменьшается на 50%. Символ очень полезен, и вам следует использовать его всякий раз, когда у вас есть свободный слот для большого символа.
  • Символ заживляющего тумана увеличивает радиус действия Заживляющий туман на 20м. Обязательный символ.
  • Символ благотворного тумана — Благотворный туман «умнеет» и больше не требует выбора цели, если вы находитесь в Стойка смелого журавля. Благотворный туман автоматически лечит цель с минимальным запасом здоровья, которая находится в радиусе 40м от монаха. Символ существенно упрощает процесс лечения рейда, однако лишает возможности полностью контролировать ситуацию.
  • Символ детоксикации — при успешном использовании Детоксикация вы дополнительно восполняете цели здоровье.
  • Символ детоксикации — Детоксикация теперь имеет 2 заряда и кулдаун 4 сек. Символ может быть полезен в некоторых ситуациях, в зависимости от механики босса. Нельзя использовать вместе с Символ детоксикации.
  • Символ смертельного касания снимает затраты энергии ци на Смертельное касание, но увеличивает кулдаун на 2 мин. Решение об использовании этого символа напрямую зависит от того, сколько раз вы планируете использовать Смертельное касание (сколько боссов в энкаунтере, кто из них будет жить с 10% здоровья, как долго и т.д.) Если вы сможете использовать касание всего один раз за бой, символ даст вам прирост дпс, т.к. сэкономит 3 ед. энергии ци. Если вы сможете использовать касание несколько раз, скорее всего, вы потеряете в дпс, т.к. увеличенный кулдаун не позволит использовать его с нужной частотой.

2.2. Малые символы

Большинство малых символов имеют чисто декоративные эффекты и не влияют на эффективность исцеления. Особого упоминания заслуживают только Символ кувырка духа и Символ водного кувырка позволяют использовать Кувырок и Ци-полет после смерти и при хождении по воде соответственно. В рейде особой пользы не приносят, но вообще довольно удобны.

3. Использование способностей и ротация

Как таковой строгой ротации для лекарей не существует. Вместо этого вам придется реагировать на получаемый рейдом урон в зависимости от механики босса.

Монах-лекарь использует две различные стойки. Ниже мы объясним, какие способности следует использовать в каждой из них.

3.1. Стойка мудрой змеи

Стойка мудрой змеи — стойка для исцеления по умолчанию.

Перед боем следует убедиться, что вы поставили нужную статую. После этого вы сможете эффективно использовать нужные исцеляющие способности.

3.1.1. Для одной цели

Чтобы лечить одну цель, постоянно используйте Успокаивающий туман. Прервите каст, если вам требуется использовать другую способность. Помните, что монах-лекарь не должен бездействовать. Если вам нечего делать, используйте Туман.

Кроме того, старайтесь никогда не накапливать максимума зарядов Отвар ци.

3.1.2. Для рейда

Успокаивающий туман по-прежнему используется в качестве заклинания по умолчанию. Заполняйте им все возможные простои.

  • Поддерживайте Заживляющий туман по меньшей мере на 6 игроках.
  • Используйте Порыв нефритового ветра, когда рейд стоит сосредоточенно и нуждается в исцелении. Помните, что порыв требует значительных затрат маны и его нельзя использовать слишком часто.
  • Используйте Духовный подъем, если у вас хватает энергии ци, а Заживляющий туман висит на 6 игроках, и они получают урон.

Как и в случае с одной целью, старайтесь никогда не накапливать максимума зарядов Отвар ци.

3.3. Стойка смелого журавля

Стойка смелого журавля применяется в начале боя, когда рейд не получает значительного урона. Отлично подходит для набора стаков Маначай, которые пригодятся вам впоследствии. Находясь в стойке смелого журавля, вы можете продолжать лечить рейд.

Как и в случае с Стойка мудрой змеи, перед боем следует поставить нужную статую.

Для генерации:

Для расходования:

  • Используйте Удар восходящего солнца для поддержания дебафа на противниках.
  • Используйте Лапа тигра:
    • Чтобы поддерживать на себе 20-секундный баф, позволяющий игнорировать 30% брони противника, ИЛИ
    • Если у вас есть 4 стака тумана, и вам требуется использовать лапу, чтобы получить пятый стак.
  • Оставшуюся энергию ци следует тратить на Нокаутирующий удар.
  • На 5 стаках Живительного тумана используйте Благотворный туман. В экстренных ситуациях можно использовать Благотворный туман на 4 и менее стаках.

Следует отметить, что Танцующий журавль (или Порыв нефритового ветра) с этой стойке не лечат, а только наносят урон. Тем не менее, они пассивно восполняют здоровье игроков благодаря Величие.

4. Использование кулдаунов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  • Громовой чай во время боя следует использовать как можно чаще, совмещая с  Заживляющий туман, когда рейд получает сильный урон.
  • Исцеляющий кокон следует использовать на танка или другую цель, которая постоянно получает сильный урон. Особенно полезно «закрывать» коконом цели от специальных способностей боссов.
  • Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию рейд лидера. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.

Кроме того, у вас есть заклинание Детонация ци. Не является кулдауном как таковым (время восстановления — всего 10 сек.), однако его можно использовать для принудительного взрыва сфер, что может быть полезно для уменьшения получаемого рейдом урона.

Кроме того, вы можете получить дополнительные кулдауны с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.

5. Стойки

Ткач туманов может выбрать одну из двух стоек: Стойка смелого журавля и Стойка мудрой змеи. Чтобы узнать их предназначение, прочтите соответствующий раздел.

6. Статуи

Ткач туманов всегда должен использовать Статую Нефритовой Змеи (Призыв статуи Нефритовой Змеи). Преимущества этой статуи описываются ниже.

7. Как играть Ткачом туманов

Нижеприведенная информация позволит вам эффективно лечить союзников, будучи Ткачом туманов. Чтобы использовать потенциал класса по максимуму, вам потребуется узнать некоторые его тонкости.

7.1. Важная информация

Ниже описана совокупность механик, которая и составляет суть игры Ткачом туманов.

7.1.1. Энергия ци

Энергия ци — ресурс, свойственный лишь монахам. Что нужно знать об энергии ци:

  • Энергию ци можно получить с использованием некоторых способностей — в частности, Устранение вреда и Благотворный туман.
  • Энергия ци расходуется на применение важных способностей, являющихся частью ротации.
  • Максимальное количество зарядов энергии ци — 4 (5 с талантом Величие духа).
  • Вне боя энергия ци постепенно угасает, но не угасает в бою. В начале боя у вас не будет энергии ци.
  • При полном запасе энергии ци все дополнительные заряды будут потрачены впустую. Существует лишь одно исключение для зарядов, генерируемых с помощью таланта Усиливающие удары, которая создает сферу за каждый заряд энергии ци, который в ином случае был бы потрачен впустую. Сфера дает 1 заряд энергии ци, если на нее наступить.

7.1.2. Стойки

Стойка смелого журавля дает следующие преимущества:

  • Пассивная способность Величие. Позволяет пассивно лечить ближайшего союзника (в радиусе 20м) с наименьшим количеством здоровья в размере 50% от урона от атак ближнего боя, включая мультиудары.
  • За каждую единицу энергии ци, потраченную в этой стойке, вы получаете стак Живительного тумана — бафа, снижающего время применения и затраты маны на следующий Благотворный туман на 20%. Стакается до 5 раз (в результате Благотворный туман применяется мгновенно и не требует затрат ресурсов).
  • Изменяет некоторые способности.
    • Нокаутирующий удар в Стойка мудрой змеи использовать нельзя. При использовании Нокаутирующего удара в стойке смелого журавля он получает бонус от Величия, исцеляя до 4 целей в размере 20% от урона, нанесенного с помощью удара.
    • Время применения и затраты маны на следующий Благотворный туман снижаются на 20% за каждую поглощенную единицу энергии ци. Эффект суммируется до 5 раз.
    • Сверкающая нефритовая молния дает 1 ед. энергии ци при нанесении урона.

Стойка мудрой змеи дает следующие преимущества:

7.1.3. Статуя Нефритовой Змеи

Вы без труда сможете 100%-ное время действия статуи Нефритовой Змеи, т.к. она стоит 15 мин. при кулдауне в 10 сек. Статуя имеет две пассивные способности.

Благодаря своей версии Величие, 50% наносимого вами урона передается в качестве исцеления союзнику с минимальным количеством здоровья, который находится в радиусе 20м. Таким образом, ставить статую следует в пределах досягаемости других членов рейда. Эффект двух Величий суммируется.

Вторая способность статуи называется Благосклонность змеи. Когда монах использует Успокаивающий туман, статуя также использует Успокаивающий туман на игрока с неполным запасом здоровья в радиусе 40м.

Таким образом, оба эффекта используются пассивно. Все, что вам нужно сделать, это правильно выбрать местоположение статуи.

7.1.4. Лапа тигра и Сила тигра

Лапа тигра можно использовать только в Стойка смелого журавля. Ткач туманов может получить от Лапы двойную выгоду.

  • Прежде всего, она вешает на вас баф Сила тигра, благодаря которому все ваши атаки игнорируют 30% брони цели. Это повышает ваш дпс, а значит, и эффективность исцеления через Величие.
  • Кроме того, лапа наносит урон, который превращается в исцеление благодаря Величию.

Всегда поддерживайте на себе баф Сила тигра. Это просто — достаточно лишь использовать Лапу тигра раз в 20 сек.

7.1.5. Нокаутирующий удар и Журавлиная доблесть

Каждый раз при использовании Нокаутирующий удар вы получаете баф Журавлиная доблесть. Он увеличивает шанс нанести критический удар на 20% в течение 20 сек.

Всегда поддерживайте на себе этот баф. Для этого достаточно использовать Нокаутирующий удар раз в 20 сек. В обычных ситуациях проблем с ударом возникнуть не должно, т.к. он имеет довольно высокий приоритет в ротации.

7.1.6. Восполнение маны: Маначай

Помимо естественной регенерации за счет духа, Ткач туманов имеет всего один способ восполнения маны: Маначай.

За каждые 4 потраченные единицы энергии ци вы получаете стак Маначая. Максимальное количество стаков — 20. Используя активную способность с тем же названием, вы поглощаете стаки и восполняете ману.

По умолчанию заклинание Маначай требует поддержания и не имеет кулдауна. Оно восстанавливает ману в объеме стандартного показателя духа, умноженного на три, со скоростью 1 стак в 0,5 сек. Тем не менее, если вы используетеСимвол маначая, у способности появляется кулдаун в 10 сек, но при этом заклинание произносится мгновенно и поглощает 2 стака за 1 каст.

Таким образом, при затратах маны в генерируете энергию ци, а затем тратите энергию ци, чтобы восполнить ману. Тем не менее, этот цикл не может продолжаться бесконечно, т.к. объем маны, восполняемый с помощью Маначая, никогда не покроет всех затрат на генерацию энергии ци.

Чтобы набрать максимум стаков Маначая, требуется приблизительно две минуты безостановочной траты энергии ци, поэтому вам не нужно волноваться о превышении капа. Способ использования Маначая зависит от использования соответствующего символа.

  • Если вы используете Символ маначая, прожимайте Маначай в любой свободный глобальный кулдаун (если рейд при этом не получает сильный урон).
  • Если вы не используете Символ маначая, выбирайте моменты, когда рейд не получает сильного урона, и кастуйте Маначай.

7.1.7. Искусность: Дар змеи

Искусность монаха-лекаря (Искусность: дар змеи) при применении исцеляющих заклинаний позволяет призывать целительную сферу рядом с раненым союзником. Сферы работают точно так же, как те, что появляются при использовании Целительная сфера, но лежат на земле всего 30 сек. (вместо 1 мин).

Если за время существования целительной сферы ей никто не воспользуется, будет исцелен союзник в радиусе 12м от сферы. Таким образом, эффект от искусности никогда не тратится впустую.

С увеличением показателя искусности увеличивается шанс появления сферы, а также количество восстанавливаемого ею здоровья.

Заклинание Детонация ци взрывает все сферы, благодаря чему раненый союзник в радиусе 12м получает необходимое исцеление. Способность применяется для того, чтобы задействовать сферы, которыми никто не пользуется, если вы не можете ждать, пока истечет время их действия. Очень полезно, если рейд получает сильный урон.

7.2. Дополнительная информация об использовании заклинаний

Ротация, предложенная в начале гайда, позволит Ткачу туманов эффективно лечить союзников. Ниже представлены некоторые дополнительные сведения об использовании заклинаний. Все они предполагают, что вы используете Стойка мудрой змеи, т.е. стойку для исцеления.

7.2.1. Для одной цели

У вас есть 3 заклинания для лечения одной цели:

Успокаивающий туман используется чаще всего. Это сравнительно дешевое заклинание, которое неплохо лечит цель.

Тем не менее, Успокаивающий туман полезен даже в том случае, когда урон по цели усиливается, т.к. он взаимодействует с другими заклинаниями, рассчитанными на одну цель (делает их мгновенными). Таким образом, если цель начинает получать повышенный урон, просто включите в ротацию Окутывающий и Благотворный туман.

Окутывающий туман — очень мощный ХоТ. Стоит 3 ед. энергии ци, т.е. требует вполне ощутимых затрат ресурса. Во время поддержания Успокаивающего тумана Окутывающий туман применяется мгновенно. Более того, в большинстве случаев Окутывающий туман следует использовать именно таким образом.

Благотворный туман — заклинание для критических ситуаций. Тем не менее, оно восполняет энергию ци, что немного компенсирует высокие затраты маны. Используйте, если цель получает огромный урон, и ей требуется интенсивное лечение.

Следует отметить, что во время поддержания Успокаивающего тумана мгновенные Окутывающий и Благотворный туманы применяются автоматически.

7.2.2. Несколько целей

Заклинания для лечения нескольких целей:

Заживляющий туман — это ХоТ с особой механикой. При применении Заживляющего тумана цель получает 3 стака бафа. Баф длится 20 сек. С каждым тиком он перескакивает на ближайшую цель с неполным здоровьем и теряет один стак. Последний стак остается на цели на протяжении всего времени действия.

Заживляющий туман имеет кулдаун 8 сек., при использовании вы восстанавливаете 1 ед. энергии ци. Заживляющий туман эффективно взаимодействует с Духовный подъем, как описано ниже.

Помните, что при использовании таланта 7 тира Водоем туманов Заживляющий туман работает на системе зарядов. Максимальное количество — 3, перезарядка — 8 сек.

Духовный подъем мгновенно восполняет здоровье всем целям с ХоТом от Заживляющего тумана. Стоит 2 ед. энергии ци.

Танцующий журавль — поддерживаемое заклинание, исцеляющее до 6 союзников в радиусе 10м в течение 2 сек. Требует затрат маны. Если под действие эффекта попало 3 и более целей, заклинание восполняет 1 ед. энергии ци (за каст, а не за тик или количество целей). Не имеет кулдауна, движение не прерывает чтение заклинания. Таким образом, Танцующий журавль идеально подходит для лечения рейда на ходу.

7.3. Дополнительная информация об использовании кулдаунов

7.3.1. Громовой чай

Громовой чай — активный кулдаун, усиливающий Благотворный туман или Заживляющий туман, произнесенный в течение следующих 8 сек. Кулдаун Громового чая составляет 45 сек., заклинание не требует затрат ресурсов.

При использовании Громового чая вместе с Благотворным туманом эффективность исцеления повышается в два раза. Усиленный Благотворный туман очень выручает в критических ситуациях.

При использовании Громового чая вместе с Заживляющим туманом последний перепрыгивает на 2 дополнительные цели. Лучше всего будет использовать Громовой чай с Заживляющим туманом.

Использование чая не запускает глобальный кулдаун, поэтому вам следует делать это как можно чаще и следить за тем, чтобы усиление эффекта не было потрачено впустую. Допустимо немного подождать перед использованием, чтобы получить максимальную выгоду.

Следует помнить, что использование чая не прерывает текущий каст.

7.3.5. Исцеляющий кокон

Исцеляющий кокон — исцеляющий кулдаун, рассчитанный на одну цель. Вешает на нее поглощающий щит, который длится 12 сек. или до тех пор, пока цель не получит определенное количество урона. Под действием щита цель также получает повышенное исцеление от ХоТов.

Кулдаун — 1 мин. 2 сек. Щит поглощает совсем немного урона, поэтому способность выглядит недоработанной. Увеличение эффективности исцеления выглядит очень привлекательно, но работает только на время действия щита, которое обычно не превышает несколько секунд.

7.3.3. Восстановление сил

Восстановление сил исцеляет несколько целей, снимает с них негативные магические эффекты, болезни и яды. Можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

В большинстве случаев используется для исцеления, т.к. восстанавливает значительный объем здоровья, однако также можно применять для массового рассеивания. Кулдаун — 3 мин., ограничения на радиус действия отсутствуют. Тем не менее, Восстановление сил не воздействует на цели, находящиеся вне зоны видимости.

7.3.4. Таланты 2 тира

Волна ци работает как цепное исцеление, поэтому ее следует включить в ротацию для нескольких целей, если они получают небольшой или умеренный урон.

Сфера дзен используется преимущественно для АоЕ-исцеления, т.к. ХоТ-компонент у сфер откровенно слабый. Особенно полезна, если уровень здоровья игроков часто падает ниже 35%, т.к. в этом случае сферы взрываются автоматически.

Выброс ци имеет некоторые ограничения по взаимному расположению заклинателя и целей. Это означает, что при использовании Выброса вам нужно будет повернуться к целям лицом. Выброс — это довольно сильное АоЕ-исцеление, которое работает особенно эффективно, если игроки стоят сосредоточенно.

7.3.5. Таланты 3 тира

Усиливающие удары — пассивная способность, благодаря которой ДзукиУстранение вредаТанцующий журавль (при применении к 3 и более целям) и Благотворный туман восполняют 2 ед. энергии ци вместо 1. Внутренний кулдаун — 15 сек. На ротацию никак не влияет.

Отвар ци — малый исцеляющий кулдаун. В идеале следует использовать его на 0-2 ед. энергии ци, если вам нужно повысить эффективность исцеления, используя дополнительные Духовный подъем или Окутывающий туман. Дает наилучший АоЕ-бурст, позволяя использовать Духовный подъем несколько раз подряд.

Следует помнить, что использование отвара не прерывает чтение текущего заклинания.

Величие духа дает пассивный бонус, увеличивая запас энергии ци и маны. Позволяет накапливать до 5 ед. энергии ци при подготовен к сильному, но предсказуемому АоЕ-урону.

7.3.6. Таланты 6 тира

Порыв нефритового ветра заменяет в ротации Танцующий журавль.

Ци-полет отлично подходит для АоЕ-исцеления членов рейда. Вам нужно будет прокатиться через группу игроков, и они получат исцеление.

Призыв Сюэня, Белого Тигра сам по себе не дает исцеления, однако при взаимодействии с Величие немного лечит союзников. Большой кулдаун не позволяет использовать его достаточно часто, поэтому мы рекомендуем приберечь тигра на тот случай, если рейду понадобится экстренное исцеление.

7.3.7. Таланты 7 тира

Водоем туманов дает Заживляющий туман и Удар восходящего солнца систему зарядов. Изменение не влияет на приоритет заклинаний в ротации, однако использовать их следует так, чтобы по меньшей мере один заряд постоянно находился на откате.

Существует еще один способ использования Водоема туманов, основанный на взаимодействии с пассивной способностью Нефритовые туманы. При использовании Заживляющего тумана или Удара восходящего солнца Нефритовые туманы дают шанс использовать следующее аналогичное заклинание без кулдауна. Эффекты не могут срабатывать последовательно. Иными словами, Заживляющий туман, используемый без кулдауна, не может запустить второй прок. Водоем туманов дает этим способностям систему зарядов, поэтому если вы последовательно используете два заряда, и один из них даст прок Нефритовых туманов, этот прок будет относиться к первому заряду, который к тому моменту уже «затрется» вторым. Таким образом, вы сможете получить два прока подряд.

Дыхание Змеи нужно использовать, если рейд стоит сосредоточенно и получает сильный урон. Т.к. дыхание имеет довольно большой кулдаун, его использование сильно ограничено. Приберегите способность для важных фаз боя.

7.4. Кувырок

Кувырок — способность, позволяющая быстро переместиться на 15м вперед. Повышает мобильность, следует использовать как можно чаще для преодоления небольших расстояний. Несколько полезных фактов о Кувырке:

  • Кувырок не требует затрат маны и не имеет кулдауна. Использование основано на системе зарядов.
    • Максимальное количество зарядов — 2, время перезарядки — 20 сек.
    • Талант Подвижность повышает количество зарядов до 3 и уменьшает время перезарядки до 15 сек.
  • Кувырок не запускает глобальный кулдаун, однако во время кувырка вы не можете использовать другие способности.
  • Кувырок выполняется в том направлении, куда двигается персонаж (в том числе и назад). Если персонаж стоит, кувырок выполняется в том направлении, куда вы смотрите.
  • Через препятствия и неровную поверхность кувыркаться нельзя. Если вы попытаетесь это сделать, кувырок завершится, не начавшись.

Ци-полет, талант 6 тира, заменяет обычный кувырок ци-полетом. Полет работает аналогично кувырку, но перемещает на 5м дальше, наносит урон противникам и исцеляет союзников на пути.

8. Бафы, дебафы и полезные способности

Бафы
Наследие императораУвеличивает силу, ловкость и интеллект всех членов рейда или группы на 5%. Не стакается с Знак дикой природыДикий лайБлагословение обезьянОбъятия сланцевого паукаСила землиНаследие Белого Тигра и Благословение королей.
Польза для группы/рейда
Отвар проворстваСнимает корни, стан, страх и ужас, уменьшает длительность последующих эффектов на 60% в течение 6 сек.
Восстановление силИсцеляет весь рейд, снимает яды, болезни и негативные магические эффекты.
ДетоксикацияСнимает магию, яды и болезни с дружественной цели (кулдаун 8 сек.).
Рука-копьеСбивает каст, кулдаун 15 сек.
Контроль
ПараличКонтроль на одну цель, урон снимает эффект.
Выживание
Трансцендентность
Трансцендентность: перенос
Размещает в определенном месте «копию» монаха, в случае необходимости позволяет телепортироваться к этой копии Радиус действия ограничен (40м).

9. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для Ткача туманов таков:

  • Интеллект
  • Мультиудар
  • Критический удар
  • Универсальность
  • Скорость
  • Искусность

Приоритет был выстроен с учетом игрового опыта, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

9.2. Описание характеристик

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Дух увеличивает скорость восполнения маны. Всегда выбирайте предметы, на которых присутствует дух. После того, как скорость восполнения маны станет удовлетворительной, вы сможете переключиться на другие характеристики. Дух может быть только на амулетах, плащах, кольцах и тринкетах для лекарей.

Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные заклинания наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья. Благодаря Нефритовые туманы вы можете использовать Заживляющий туман или Удар восходящего солнца без кулдауна, в зависимости от рейтинга мультиудара.

Рейтинг критического удара увеличивает объем исцеления и повышает скорость восполнения маны (т.к. Маначай может восполнить дополнительный стак в зависимости от рейтинга критического удара).

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость уменьшает время произнесения исцеляющих заклинаний.

ИскусностьИскусность: дар змеи) повышает шанс появления целительных сфер.

10. Камни

Используйте  Безупречный таладит многократной атаки (лучше)  Мощный таладит многократной атаки (дешевле) или  Таладит многократной атаки (еще дешевле) для любых гнезд.

11. Наложение чар

СлотУлучшение
ШеяЧары для ожерелья - дар многократной атаки
Чары для ожерелья - дыхание многократной атаки (дешевле)
СпинаЧары для плаща - дар многократной атаки
Чары для плаща - дыхание многократной атаки (дешевле)
КольцаЧары для кольца - дар многократной атаки
Чары для кольца - дыхание многократной атаки (дешевле)
ОружиеЧары для оружия - знак Северного волка

12. Расходники

12.1. Еда

Всегда используйте еду с бонусом к мультиудару. Вы получите:

12.2. Настои

Используйте Дренорский настой интеллекта или Сильный дренорский настой интеллекта(лучше).

12.3. Зелья

На боссах лучшим выбором станет Дренорское зелье маны, мгновенно восстанавливающее ману, илиДренорское зелье потока маны, восстанавливающее больше маны в течение 10 сек (в это время вы не сможете применять другие заклинания).

12.4. Руны

Используйте  Руна усиления концентрации. Существует еще одна руна с кулдауном 1 мин., которую можно получить в Танаанских джунглях:

13. Макросы

13.1. Общие макросы для монахов

Детоксикация

  • #showtooltip Detox
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Detox;Detox

Использует Детоксикация по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае используется на текущую цель.

13.3. Особые макросы для Ткачей туманов

Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Для всех исцеляющих заклинаний мы советуем использовать макросы, позволяющие использовать их по наведению мыши. Например:

  • #showtooltip Soothing Mist
  • /cast [@mouseover] Soothing Mist

14. Aддоны

Загляните в нашу библиотеку аддонов, где Вы сможете найти самые полезные аддоны для WoW.

14.1. Общие аддоны для монахов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кд, проки и т.д. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

Deadly Boss Mods

Предупреждают об абилках боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо еще ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий комбат-текст (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать бафы, дебафы и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Recount / Skada

Recount — популярный аддон для изменения дпс и хпс. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива рекаунту — Skada Damage Meter.

14.2. Особые аддоны для Ткачей туманов

Renewing Mist Tracker

Renewing Mist Tracker — полезный аддон, позволяющий отслеживать бафы Заживляющего тумана.

 

P.S. Если Вам понравился гайд по Монаху Ткач Туманов в 6.2, то Вы можете поставить оценку и сделать репост в соц. сети.

P.S.S. Если Вы нашли ошибки в гайде или хотели бы предложить какую-либо информацию - пишите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Саня Зуев
Саня Зуев
8 лет назад

Еда на 125 к мультику добавьте)

Егор
Егор
8 лет назад

7 тир. Дыхание змеи, кулдаун — 90 мин. Ну ну))
Очепятка однако)

Михаил Силин
Михаил Силин
9 лет назад

Таланты 2 тира
Таланты третьего тира позволяют выбрать одну из трех гибридных способностей.
2го а пишите 3го

Влад Местный
Влад Местный
9 лет назад

А как сейчас вообще тт монк в рейдах? Может ли хоть както нормально отхилять? Или качать пока нет смысла?

ap0calypse
ap0calypse
Ответить на  Влад Местный
9 лет назад

Может

Корпиклани
Корпиклани
Ответить на  ap0calypse
9 лет назад

Монк в рейдах сейчас спокойно затыкает за пояс шаманов и рестро-друлей. Выходит на один уровень с ДЦ пристами(которые на данный момент только щиты кидают). Однако монком нужно уметь хилить, и четко знать когда какой урон пройдет по группе. Плюс ко всему имеет очень мощный рейд сейв, который способен вытащить рейд из очень глубокой задницы. Если есть вариант взять двух шамановдрулей или шамадруль+монк смело бери монка!