PvE гайд по Шаману «Стихии» в WoW Битва за Азерот 8.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x6

Элем Шаман (Стихии) в Битве за Азерот - это боец-заклинатель с простым, но гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. За счет некоторых талантов шаман со специализацией "Стихии" обладает потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, что позволяет ему управлять уроном по мере необходимости. В целом же специализация позволяет адаптироваться к любой игровой ситуации.

Гайд по шаману со специализацией "Стихии" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Этот гайд был написан игроком Stormy, который играет в специализации "Стихии" со времен Wrath of the Lich King и является членом команды теорикрафтеров Storm, Earth and Lava.

Содержание:

1. Изменения Шамана Стихии в патче 8.0.1

  • Средоточие стихий было удалено из игры.
  • Скорость генерации энергии Водоворота была снижена.
  • Расход энергии Водоворота для многих заклинаний был изменен.
  • Некоторые способности теперь запускают глобальный кулдаун.
  •  Огненный шок теперь действует в течение 18 сек., восстанавливается 6 сек. и не расходует энергию Водоворота.
  •  Земной шок теперь стоит 60 ед. энергии Водоворота.
  •  Выброс лавы восполняет 12 ед. энергии Водоворота (вместо 12 ед.)
  •  Волна лавы срабатывает с вероятностью 15% (ранее 10%).
  •  Цепная молния восполняет 4 ед. энергии Водоворота за каждую пораженную цель (ранее 6 ед.)
  •  Землетрясение стоит 60 ед. энергии Водоворота (ранее 50 ед.)
  •  Элементаль огня теперь действует 30 сек. (вместо 1 мин.) Пока огненный элементаль активен, каждое срабатывание  Огненный шок восполняет 3 ед. энергии Водоворота.
  •  Элементаль огня и  Элементаль земли обладают новыми базовыми способностями. Формы от  Повелителя изначальных стихийдобавляют элементалям еще по одной способности.
  •  Ледяной шок больше не расходует энергию Водоворота. Урон от этой способности увеличился. Теперь Ледяной шок наносит урон в объеме 90% урона  Молнии, но не восполняет энергию Водоворота и меньше взаимодействует с другими способностями.
  •  Тотем трепета вернулся в игру! Эта способность создает тотем, который снимает эффекты страха, подчинения и сна со всех членов группы или рейда в радиусе 30м. В новом контенте Тотем трепета активно используется в Ульдире.
  •  Тотем конденсации стал базовой способностью. Он работает точно так же, как и в Легионе, однако действует 3 сек. (вместо 5 сек.) и восстанавливается в течение 1 мин. (вместо 45 сек.)

Многие таланты переместились вверх или вниз по дереву. Некоторые таланты были изменены, некоторые - добавлены. Путь пламени, Порыв ветра, Тотем вуду, Стремительность предков, Грозовой разрядник и Слияние стихий были удалены из игры.

2. Преимущества и недостатки Элем Шамана в Битве за Азерот

Преимущества:

  • Лучший билд невероятно прост в обращении
  • Способен наносить хороший урон за короткий промежуток времени
  • Неплохой взрывной урон по 2-3 целям
  • Гибкость в выборе талантов

Недостатки:

  • Низкая мобильность
  • Сравнительно хрупок
  • В некоторых ситуациях сильно уступает другим специализациям

3. Быстрый гайд для новчиков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть шаманом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

"Стихии" - это специализация с простой механикой, представители которой способны адаптироваться к любым боевым условиям. Количество заклинаний, активно используемых при игре в ней, сравнительно мало, поэтому специализация подходит для неопытных игроков. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов для шамана Стихии в БФА 8.0.1

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

Выбор характеристик для шамана Стихии

  • Интеллект
  • Скорость
  • Универсальность
  • Критический удар
  • Искусность

Приоритет способностей (одна цель)

Приоритет способностей (несколько целей)

Для шамана со специализацией "Стихии" приоритеты в бою с 2-3 и 4 и более целями являются разными. Они подробно описаны в разделе Ротация.

  1. Призывайте  Элементаля огня по кулдауну.
  2. Призывайте  Элементаля земли по кулдауну.
  3. Используйте  Землетрясение, накопив 60 и более ед. энергии Водоворота.
  4. Используйте  Цепная молния для генерации энергии Водоворота.

4. Азеритовые таланты для Элем Шамана в БФА 8.0.1

Азеритовые таланты представляют для шамана особую ценность, поэтому азеритовую броню следует выбирать с особой тщательностью. Таланты такой брони примерно равны между собой по силе. Рекомендации по выбору талантов представлены в соответствующем разделе.

4.1. Азеритовая броня для шамана со специализацией "Стихии"

Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках. У каждого предмета есть 2-3 уровня азеритовых талантов (для предметов ниже 340 уровня - 2 уровня талантов, для предметов 340 уровня и выше - 3 уровня талантов). Помимо этого, у каждого азеритового предмета есть талант, дающий +5 ед. к уровню предмета ( Азеритовое усиление). Новые уровни талантов для азеритовой экипировки открываются после того, как владелец артефакта наберет достаточное количество силы артефакта.

Первый уровень азеритовых талантов состоит из классовых и общих талантов. Общие таланты могут относиться к одной из локацией или типу контента (например, PvP-таланты, которые присутствуют только на PvP-экипировке, но работают и в PvE).

Второй уровень позволяет выбрать один из талантов, дающих статическую или эпизодическую прибавку к характеристикам. У предметов ниже 340 уровня этот уровень талантов отсутствует.

Третий уровень талантов - защитный (присутствующие в нем таланты снижают урон или восполняют здоровье).

Азеритовая экипировка обладает фиксированными характеристиками и талантами. Для двух одинаковых предметов таланты всегда одинаковые. Азеритовые предметы не могут быть закаленными и иметь дополнительные характеристики. Ниже представлен список талантов, которые представляют наибольший интерес с точки зрения рейдинга. Стоит отметить, что для другого типа контента описываемые таланты могут оказаться неактуальными.

4.2. Рекомендуемые таланты

В этом разделе мы рассмотрим таланты, которые приносят особую пользу в подземельях и рейдах. Стоит помнить, что любые изменения в балансе, скорее всего, повлекут за собой изменения в приоритетах. Также следует отметить, что выводы были сделаны на основе симуляции (см. пояснения о практическом применении каждого таланта).

4.2.1. Одна цель

  1. Раскатистый гром
  2. Кинжал в спину
  3. Горючий потенциал
  4. Ярость Резана
  5. Насыщение гнилью
  6. Приливная волна
  7. Эхо элементаля
  8. Пагубное переливание
  9. Песчаный вихрь

На практике рекомендуется получить хотя бы один  Горючий потенциал для дополнительного срабатывания  Волна лавы, но по результатам симуляции лучшими являются таланты, указанные в первых трех строках списка. При этом стоит учитывать, что  Раскатистый гром и  Кинжал в спину в бою с одной целью требуют "разгона", и в хаотичном бою практически неприменимы. Таким образом, иы настоятельно рекомендуем поискать экипировку с талантами  Насыщение гнилью и  Песчаный вихрь. Полный список и рекомендации по выбору талантов будут добавлены в гайд после стабилизации внутриигрового баланса.

4.2.2. Несколько целей

  1. Насыщение гнилью
  2. Песчаный вихрь
  3. Защитник Азерот
  4. Отголосок предков
  5. Неустойчивый катализатор
  6. Семь Ветров

Экипировку с тремя лучшими талантами нельзя получить за локальные задания.  Отголосок предков обеспечивает невероятно сильное взрывное АоЕ под действием  Жажда кровиГероизм.  Неустойчивый катализатор к использованию не рекомендуется.  Семь Ветров приносит пользу союзникам, особенно бойцам.  Подзарядка синапсовнезначительно отстает от предыдущих двух вариантов. Он надежен и часто встречается на экипировке.

4.3. Рекомендуемые предметы

Обращаем ваше внимание на то, что это НЕ список лучшей экипировки! Ценность некоторых талантов сильно зависит от уровня предмета, а их вторая и третья копии могут приносить меньше пользы, чем первая. Также не стоит гнаться за лучшей комбинацией талантов. Ограничивайтесь тем, что реально можете получить. Таланты, безусловно, важны, но уровень предмета обычно все равно важнее. Бонус к уровню в 15 и более ед., как правило, компенсирует потерю выгодного таланта. Все перечисленные ниже предметы можно получить в подземельях (за редким исключением).

Шлемы

Наплечники

Нагрудники

4.4. Внешний уровень талантов для шамана Стихии

  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум - 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и 4 союзникам прибавку к силе заклинаний или атаки на 6 сек. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия - 10 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия - 10 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Все за мной! при использовании способностей с некоторой вероятностью размещает на земле знамя, которое существует в течение 6 сек. и дает воину и четырем его ближайшим союзникам бонус к первичной характеристике, а также повышает максимальный запас их здоровья.
  •  Сила в единстве при использовании способностей создает знамя, которое существует в течение 6 сек. и наполняет ближайших союзников духом Альянса (максимум 4 дополнительные цели).
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  непреклонность Сильваны при использовании способностей время от времени дает бонус к первичной характеристике. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность  Матрица пересоздания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

4.5. Специфичные таланты внешнего уровня

Обращаем ваше внимание на то, что точные цифры зависят от уровня предмета.

  •  Подзарядка синапсов при использовании  Молния и  Цепная молнияповышает интеллект на 5 ед. за каждую пораженную цель. Время действия - 15 сек., суммируется до 5 раз.
  •  Эхо элементаля при рассеивании  Элементаль буриЭлементаль огня призывает малого элементаля, который продолжает атаковать цель в течение 30 сек.
  •  Горючий потенциал наносит 77 ед. дополнительного урона при использовании  Выброс лавы. Вероятность срабатывания  Волна лавы повышается до 18%.
  •  Лавовый шок при срабатывании  Огненный шок увеличивает урон от следующего  Земной шок на 31 ед. Эффект суммируется до 20 раз. Может срабатывать от нескольких копий Огненного шока.
  •  Громыхающие толчки при использовании  Элементаль земли раз в 2 сек. вызывает подземные толчки, которые наносят 77 ед. физического урона всем противникам в радиусе 8м. Урон от автоатак элементаля также увеличивается на 77 ед.
  •  Гармония стихий при нанесении урона от огня повышает показатель критического удара, при нанесении урона от магии льда повышает показатель искусности, при нанесении урона от сил природы повышает показатель скорости. Бонус к характеристикам равен 10 ед., время действия каждого эффекта - 12 сек. Талант также доступен в специализации "Совершенствование".
  •  Отголосок предков при использовании  ГероизмЖажда крови раз в сек. повышает показатель искусности на 54 ед. Суммируется до 20 раз. . На эффект не действует  Пресышение. Талант также доступен в специализации "Совершенствование".

4.6. Средний уровень талантов для шамана Стихии

  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели - чем ниже уровень, тем больше бонус.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Эфемерное восстановление при использовании целительных заклинаний накладывает на персонажа эффект, который восполняет незначительное количество маны.

Таланты среднего уровня немного уступают талантам внешнего уровня, но есть и достойные варианты - в частности,  Переполняющая мощь и  Нестабильное пламя. Для боя с одной целью рекомендуется взять  Услышь мой зов, для AoE -  Капли азерита.

4.7. Внутрениий уровень талантов для шамана Стихии

  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 20м от него отсутствуют противники.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Безмятежный дух восполняет персонажу здоровье при использовании  Астральный сдвиг, а также при рассеивании эффекта.
  •  Дух стаи восполняет здоровье, пока активен  Призрачный волк.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

Все таланты являются ситуационными, но чаще всего пользу приносят  Быстроход и  Резонирующий щит (последний имитирует эффект Придаза, величайшего творения Ксаварика).

5. Таланты Элем Шамана в БФА 8.0.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

Одна цель

АОЕ

6. Ротация Шамана Стихии в Битве за Азерот 8.0.1

6.1. Ротация для одной цели

Ротация шамана со специализацией "Стихии" основана на следующем списке приоритетов:

  •  Связь со стихиями
  •  Удар духов стихии
  •  Властелин стихий
  •  Повелитель тотемов
  •   Тотем жидкой магмы
  •  Ледяная ярость
  •  Хранитель бурь
  •  Перерождение
  1. Используйте  Повелитель тотемов, если:
    • тотемы неактивны;
    • вы убежали от старых тотемов слишком далеко;
    • вы планируете применить  Перерождение, а тотемы исчезнут до окончания времени действия эффекта.
  2. Используйте  Огненный шок, если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 6 и менее сек.;
    • вы планируете применить  Перерождение, шок рассеется до окончания времени действия эффекта.
  3. Призовите  Элементаля огня, если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например,  Жажда кровиГероизм), но не откладывайте его появление надолго.
  4. Используйте  Элементаль земли, если он доступен, а у вас нет таланта  Повелитель изначальных стихий и призванного  Элементаль огня. Помните, что двух изначальных элементалей нельзя призвать одновременно.
  5. Используйте  Молния, если на цель действует эффект  Связь со стихиями, а вы успели накопить более 60 ед. энергии Водоворота.
  6. Используйте  Земной шок, если у вас есть 60 и более ед. энергии Водоворота и эффект  Властелин стихий.
  7. Используйте  Удар духов стихии по кулдауну.
  8. Используйте  Тотем жидкой магмыпо кулдауну. Придержите тотем, если в ближайшее время к бою присоединятся дополнительные цели.
  9. Используйте  Хранитель бурьпо кулдауну. Придержите эту способность, если в ближайшее время к бою присоединятся дополнительные цели.
  10. Используйте  Земной шокпри наличии 90 и более ед. энергии Водоворота.
  11. Используйте  Перерождениеи  Выброс лавы (несколько раз). Во время действия Перерождения используйте  Земной шок при наличии 90 и более ед. энергии Водоворота.
  12. Используйте  Выброс лавыпо кулдауну.
  13. Используйте  Ледяная ярость
  14. Используйте  Ледяной шокпри наличии эффекта  Ледяная ярость.
  15. Используйте Повелитель тотемов, если до момента исчезновения тотемов осталось 9 сек. или менее.
  16. Используйте  Земной шокпри наличии 60 и более ед. энергии Водоворота и отсутствии эффекта  Волна лавы.
  17. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте  Молнию.
  18. Используйте  Ледяной шок, если вам требуется наносить урон на ходу.

Подробную информацию о ротации для начала боя можно прочесть в соответствующем разделе.

6.2. Ротация для нескольких целей

2-3 цели

Приоритет способностей для боя с 2-3 целями напоминает приоритет для боя с одной целью (с небольшими изменениями).

  1. Примените и поддерживайте  Огненный шок(для всех трех целей).
  2. Используйте  Землетрясениепри наличии 60 и более ед. энергии Водоворота. Помните, что эффект от нескольких Землетрясений суммируется.
  3. Для заполнения простоев в ротации используйте  Цепная молния, а не  Молния.

4 и более целей

  •  Повелитель тотемов
  •  Элементаль бури
  •   Тотем жидкой магмы
  •  Хранитель бурь
  1. Расходуйте энергию Водоворота на  Землетрясение.
  2. Используйте  Цепная молния для генерации энергии Водоворота.

6.3. Кулдауны шамана Стихии

Перед использованием кулдаунов обязательно оцените игровую ситуацию. Помните, что кулдауны специализации "Стихии" восстанавливаются довольно долго, но если использовать их вовремя, они значительно повышают исходящий урон. Всегда оценивайте:

  • Наличие эффектов  Жажда кровиГероизмИскажение времени.
  • Механику боя, включая фазы неуязвимости и активного движения.
  • Таймеры появления дополнительных целей (в некоторых случаях кулдауны требуются для быстрого устранения аддов).

Перерождение

Перед использованием  Перерождение тщательно оцените игровую ситуацию.

  • Убедитесь, что  Огненный шок будет действовать на цель, пока Перерождение не рассеется.
  • Убедитесь, что в ближайшее время босс не будет применять опасные способности или двигаться.
  • Перед применением Перерождения попытайтесь израсходовать как можно больше энергии Водоворота.
  • Избавьтесь от  Волна лавы и всех оставшихся зарядов  Выброс лавы.
  • Если у вас есть талант  Удар духов стихии, примените его непосредственно перед Перерождением.

Если во время действия Перерождения эффект  Удар духов стихии, обязательно примените способность повторно.   Избегайте переполнения запаса энергии Водоворота, сбрасывая ее с помощью  Земной шок. Старайтесь не накапливать более 90 ед. энергии.

Во время действия  Перерождение применяйте  Выброс лавы, а не  Поток лавы, даже если в бою участвуют дополнительные цели.

Элементаль огня

Элементаль огня обладает большим кулдауном, и его нужно использовать с умом. Самым подходящим моментом является фаза с  Жажда кровиГероизмИскажение времени или любым другим бонусом к скорости. При этом всегда призывайте элементаля максимально возможное количество раз за бой. К примеру, если бой длится 3 минут, вам стоит призвать элементаля в самом начале и сразу после того, как завершится его кулдаун, независимо от наличия эффектов Жажды крови, Героизма или Искажения времени.

Хранитель бурь

Хранитель бурь в боях с одной целью используется по кулдауну (при условии, что другие приоритетные способности - например,  Выброс лавы) недоступны.

В бою с несколькими целями  Хранитель бурь можно придерживать (максимум на 40 сек.), чтобы иметь возможность эффективно воспользоваться мгновенными  Цепная молния.

6.4. Движение в бою

Специализация "Стихии" печально известна своей низкой мобильностью. В динамичных боях ее представители показывают далеко не лучший результат, так как для эффективного применения способностей им требуется долго стоять на месте. Талант  Ледяная ярость в какой-то мере компенсирует этот недостаток, но даже если он у вас есть, вам стоит соблюдать определенные правила. Тщательно продумывайте свои действия и вставайте так, чтобы при перебежке маршрут был максимально коротким. Следите за таймерами и способностями босса и старайтесь не попадать в опасные зоны в те моменты, когда вам требуется нанести сильный урон.

7. Приоритет характеристик

В "Битве за Азерот" самой важной характеристикой для специализации "Стихии" является интеллект, поэтому при выборе одного из двух предметов, всегда надевайте тот, что выше уровнем.

  1. Интеллект
  2. Скорость
  3. Универсальность
  4. Критический удар
  5. Искусность

Точное процентное соотношение зависит от талантов и прочих факторов. Для боя с одной целью вам потребуется 60% скорости, 20% универсальности и по 10% критического удара и искусности. Предположим, экипировка дает вам 1000 ед. вторичных характеристик. Это означает, что 600 ед. должно приходиться на скорость, 200 ед. - на универсальность и по 100 ед. - на критический удар и искусность.

В бою с несколькими целями критический удар и универсальность меняются местами (20% критического удара и 10% универсальности). Скорость обладает наивысшим приоритетом потому, что она повышает мобильность (прочитав заклинание быстрее, вы можете сделать шаг в сторону). Да и вообще, играть с высоким показателем скорости веселее.

Точные значения можно получить в результате симуляции для конкретного персонажа.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Искусность ( Искусность: волнение стихий при применении заклинаний с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон и генерирует дополнительную энергию Водоворота.

Скорость повышает скорость произнесения заклинаний и срабатывания эффектов периодического урона.

Критический удар увеличивает урон от всех заклинаний.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

8. Камни в экипировку

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Совиный глаз стремительност (или его дешевый аналог  Золотистый берилл стремительности) для всех остальных гнезд.

9. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

10. Расходуемые предметы

По умолчанию в рейдах также используется  Боевое зелье интеллекта.

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой бездонных глубин.

Ешьте  Пир щедрого капитана (или его дешевый аналог  Камбузный банкет). В качестве альтернативы можно использовать еду на скорость -  Болотные фиш-энд-чипс (или его дешевый аналог  Пироги с вороникой).

Камень здоровья восполняет 25% от максимального запаса. Таким образом, если ваш запас здоровья превышает 28604 ед., вы должны использовать камни, а не  Береговое лечебное зелье.

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

11. Экипировка Элем Шамана в БФА 8.0.1

В настоящее время игровая механика включает в себя массу переменных и слоев оптимизации, применяемых к отдельно взятому персонажу, поэтому ни один, даже самый опытный игрок, не укажет вам единственно верный для вас вариант. Именно поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно проводить симуляцию с помощью RaidBots. Этот сервис поможет вам отыскать лучшую комбинацию комплектных бонусов, азеритовых талантов и аксессуаров. Это увеличит ваш потенциал и позволит учесть все доступные переменные.

11.1. Азеритовая броня для шамана со специализацией "Стихии"

Поскольку азеритовые таланты скалируются от уровня предмета, точный приоритет экипировки выстроить невозможно. Азеритовые предметы можно добыть при выполнении локальных заданий, прохождении подземелий, участии в боях на фронте, в PvP-боях, купить у фракционных торговцев за репутацию и так далее. Ниже представлен список подходящих предметов с указанием источника получения. Список поможет вам подготовиться к открытию первого рейда. После этого вы сможете одеваться в Ульдире и эпохальных подземельях с ключами.

Шлемы

Наплечники

Нагрудники

11.2. Аксессуары

Поскольку в эпохальных подземельях можно добыть улучшенные (закаленные титанами) предметы, выбор достойных аксессуаров для шамана со специализацией "Стихии" довольно велик.

Подробные результаты симуляции для всех доступных аксессуаров представлены здесь.

Как видно из таблицы, на данный момент лучшим аксессуаром является  Покрытый рунами друстов кристалл льда. Тем не менее, он падает с мирового босса, и большинство игроков не сможет получить его сразу. Впрочем, Покрытый рунами друстов кристалл льда можно заменить другими полезными предметами. Для примера, аксессуары с активными бонусами к характеристикам, которые длятся 10-15 сек., отлично сочетаются с  Перерождение.  Ветвь гибельного огня хорошо работает только в том случае, если вы не получаете урон.

11.3. Лучшая экипировка (БИС-лист)

Ниже представлена лучшая экипировка, которую можно получить на раннем этапе дополнения. Помните, что для билдов, отличных от рекомендуемого, наборы экипировки могут быть другими. Азеритовая броня и аксессуары описываются отдельно.

Слот Предмет Источник
Плащ  Плащ сомнительных намерений Рикса Огневерт (ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!!)
Наручи  Наручи Рауля с ремешками Капитан Юдора (Вольная гавань)
Перчатки  Перчатки текучести Аква'сирр (Святилище Штормов)
Пояс  Воинский пояс кровавого рвения Старейшина Ликса (Подгнилье)
Штаны  Поножи из дымчатой чешуи Кожевничество
Сапоги  Башмаки из дымчатой чешуи Кожевничество
Кольцо 1  Печать изменчивой лояльности Капитан Юдора (Вольная гавань)
Кольцо 2  Кольцо ритуалиста Мчимба Бальзамировщик (Гробница Королей)
Посох  Морской бриз Призывательница штормов Фэй (Святилище Штормов)
Правая рука  Гальванизированный крушитель бурь Гальваззт (Храм Сетралисс)
Левая рука  Разгонятель толпы В0Н-ПР04 Платный разгонятель толпы (ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!!)

 

Если Вам понравился гайд по Элем Шаману в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • Денис

    самый противоречивый гайд из всех. вроде подробно все(почти все) но как речь зашла о талантах то тут каша началась

  • Snowe

    Ошибка в гайде, 1ур выбран — эхо стихий, а в ротации п.7 использование Удара духов стихии, те совсем другой талант 1ур. Так что же брать или какая ротация?