PvE гайд по Шаману «Стихии» в WoW Легион 7.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x19

Шаман со специализацией "Стихии" (Элем Шаман) - это боец-заклинатель с простым, но гибким набором способностей. Он универсален и комфортно чувствует себя в любых условиях без отклонений от привычного стиля. Шаман со специализацией "Стихии" отлично подходит для выполнения заданий и превосходно вписывается в любую группу для прохождения подземелий и рейдов. Такие шаманы особенно хороши в бою с несколькими целями, где нанесение АоЕ-урона желательно, но не является приоритетом, поскольку они способны бить побочные цели, не отрываясь от основной. За счет талантов Элем Шаман обладает потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, что позволяет ему управлять уроном по мере необходимости.

Гайд по шаману "Стихии" актуален для версии World of Warcraft Legion 7.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Этот гайд был написан игроком Furty, рейдером из топовой гильдии Serenity. Он играет почти всеми доступными классами на очень высоком уровне. Его можно найти в Twitter и Twitch.

Гайд адаптирован для патча 7.1. Изменены разделы: выбор талантов, преимущества и недостатки, описание способности артефакта "Хранитель бурь", в раздел БИС-лист добавлены рекомендации по подбору аксессуаров. Добавлен раздел с тактиками для рейдовых боссов.

Содержание:

1. Что изменилось в Элем Шамане в Легионе

  • У Элем Шаманов появился новый ресурс, энергия Водоворота, заменившая собой заряды  Щита молний.
  • Кулдауны шоков исчезли из игры.
  • Многие тотемы теперь можно проецировать в нужное место по умолчанию (без таланта).
  • Многие тотемы, включая Тотем заземления, были убраны из игры или отправлены в PvP-ветку талантов.
  • Искусность была переработана (снова).
  • Многие символы исчезли из игры.
  • Изменения также коснулись дерева талантов, они включают в себя новые активные и пассивные способности.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Сильный урон по одной цели за короткий промежуток времени
  • Гибкий набор способностей
  • Большая польза для рейда

Недостатки:

  • Низкий урон в движении
  • Требуется много времени на "разгон"
  • Низкий суммарный урон в большинстве боев
  • Плохое скалирование

3. Жизнеспособность в текущем патче

В настоящее время специализация "Стихии" считается средней. Несмотря на то, что шаманы с этой специализацией подходят для большинства боев, они не обладают уникальными особенностями, необходимыми рейдовой группе.

4. Общие сведения о способностях

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

4.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для шаманов "Стихии" является энергия Водоворота. Энергия Водоворота похожа на ярость, которую используют воины. Энергия накапливается при использовании одних способностей и расходуется при применении других способностей. Элем Шаманы накапливают энергию Водоворота довольно медленно, поэтому их ротация довольно предсказуема.

4.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Молния - основное заклинание для заполнения простоев в ротации. Она наносит слабый урон и восполняет 8 ед. энергии Водоворота.

Выброс лавы предназначен для генерации энергии Водоворота. Он наносит сильный урон, обладает небольшим кулдауном и срабатывает критически, если на цель наложен  Огненный шок. Выброс лавы восполняет 12 ед. энергии Водоворота.

Земной шок предназначен для поглощения энергии Водоворота. Он наносит мгновенный сильный урон в зависимости от количества имеющейся энергии Водоворота. Земной шок поглощает минимум 10 и максимум 100 ед. энергии.

Огненный шок - это отрицательный эффект, который необходимо поддерживать на всех основных целях. Огненный шок наносит слабый урон и взаимодействует с  Выброс лавы. При наличии Огненного шока Выброс лавы гарантированно наносит критический удар. Кроме того, при каждом тике шока с вероятностью 10% срабатывает  Волна лавы (см. следующий раздел). Огненный шок поглощает от 0 до 20 ед. энергии Водоворота, по мере увеличения объема поглощенной энергии продолжительность действия шока увеличивается. Шоки всегда поглощают всю имеющуюся энергию.

4.3. Важные эффекты

Волна лавы - это очень важный эффект, за срабатыванием которого необходимо следить. Каждое срабатывание  Огненный шок с вероятностью 10% обнуляет кулдаун  Выброс лавы и позволяет произнести его мгновенно.

4.4. Атакующие кулдауны

По умолчанию у шамана "Стихии" нет атакующих кулдаунов, однако их можно приобрести за счет талантов (см. ниже).

Покорение стихий - это заклинание с кулдауном в 2 мин., которое повышает рейтинг скорости на 25%. Время действия - 20 сек.

Перерождение - это мощный кулдаун, позволяющий наносить сильный урон за короткий промежуток времени. Перерождение убирает кулдаун  Выброс лавы и повышает урон от него на величину показателя критического удара. Кроме того, под действием Перерождения  Цепная молния превращается в  Поток лавы.

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

5. Таланты Элем Шамана в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит. Предлагаем вам воспользоваться нижеприведенными вариантами.

Стартовый вариант для прохождения рейдов

Рейдовый

Стартовый вариант для прохождения рейдов.

Сильное АоЕ

Общий

Этот билд хорошо подходит для выполнения заданий и прохождения подземелий.

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира представляют собой улучшения, повышающие эффективность в бою.

Повелитель тотемов - это лучший талант тира, который дает шаману максимальную выгоду.  Ярость Земли - неплохая альтернатива, которая подходит для быстрого устранения приоритетных целей, однако снижает суммарный урон. Этот талант больше подходит для выполнения заданий.  Путь пламени iобычно используется в особых ситуациях, в которых необходимо распространить  Огненный шок на несколько сгруппированных целей (например, гной на Ил'гиноте).

Таланты 2 тира (уровень 30)

Таланты второго тира предоставляют полезные эффекты для рейда и повышают мобильность.

  •  Порыв ветра - способность в небольшим кулдауном, позволяющая прыгнуть вперед примерно на 20м.
  •  Наставления предков восполняет здоровье шаману и 3 ближайшим к нему членам группы или рейда в размере 20% от нанесенного урона. Длится 10 сек., кулдаун 2 мин.
  •  Тотем ветряного порыва призывает тотем, который существует в течение 15 сек. и повышает скорость передвижения союзников в радиусе 10м на 60% в течение 5 сек. Если союзники продолжают находиться в радиусе действия тотема, эффект обновляется.

Тотем ветряного порыва используется в качестве таланта по умолчанию. Он облегчает бои с рейдовыми боссами и ускоряет прохождение подземелий. Поскольку эффект может обновляться, Тотем ветряного порыва выгодно отличается от других аналогичных заклинаний - например,  Тревожного рева.  Порыв ветра может пригодиться в качестве средства повышения мобильности при прохождении подземелий и выполнении заданий. Кроме того, он применяется в боях, условия которых не позволяют в полной мере воспользоваться эффектом  Тотема ветряного порыва.  Наставления предков в настоящее время слаб и практически не применяется.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Таланты третьего тира представляют собой тотемы для контроля монстров.

  •  Тотем выброса тока взрывается через 2 сек. после установки и оглушает всех противников в радиусе 8м на 5 сек. Тотем выброса тока представляет собой улучшенную версию Тотема конденсации из предыдущих дополнений.
  •  Тотем хватки земли пульсирует в течение 5 сек., опутывая корнями всех противников в радиусе 10м. При уничтожении корней следующий тик тотема замедляет цель, а не приковывает ее к месту.
  •  Тотем вуду призывает тотем, который существует в течение 10 сек. и накладывает  Сглазна все цели в радиусе 8м.

Тотем выброса тока используется в качестве таланта по умолчанию. Он оглушает противников на 5 сек., имеет небольшой кулдаун и обладает самой большой сферой применения.  Тотем хватки земли и Тотем вуду приносят пользу в специфичных ситуациях, требующих АоЕ-контроля, однако в общем случае они практически неприменимы.

Таланты 4 тира (уровень 60)

Таланты четвертого тира дают небольшую прибавку к урону.

Эхо стихий - неплохой талант, способный компенсировать недостаточно частое срабатывание  Волна лавы. Кроме того, этот талант хорошо взаимодействует с некоторыми легендарными предметами. И наконец, Эхо стихий упрощает и немного сглаживает ротацию. Оно также повышает урон в одну цель, если у вас есть возможность применить  Огненный шок к дополнительным целям и постоянно обновлять кулдаун  Выброса лавы.  Стремительность предков примерно равна Эху в бою с одной целью и значительно превосходит ее в АоЕ-ситуациях. Вы можете использовать любой талант, однако в качестве варианта по умолчанию мы рекомендуем использовать  Стремительность предков.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира значительно усиливают урон от базовых способностей.

Повелитель изначальный стихий по умолчанию используется в рейдах, т.к. позволяет наносить огромный урон за короткий промежуток времени.  Ледяная ярость, тем не менее, позволяет осуществлять сильное мгновенное давление каждые 30 сек. и тратить энергию Водоворота на устранение приоритетных целей.  Ледяная ярость также позволяет сократить простои в динамичных боях, т.к. дает возможность использовать дополнительные мгновенные заклинания.  Слияние стихий в настоящее время практически бесполезно.

Таланты 6 тира (уровень 90)

Таланты шестого тира значительно усиливают персонажа.

  •  Покорение стихий - активная способность, дающая +25% к рейтингу скорости. Время действия - 20 сек., кулдаун - 2 мин.
  •  Элементаль бури заменяет  Элементаля огня, наносит урон на расстоянии и генерирует энергию Водоворота в течение 60 сек.
  •  Толчок восполняет 25% потраченной энергии Водоворота.

Покорение стихий - великолепное заклинание, которое значительно повышает наносимый урон и отлично взаимодействует с другими заклинаниями шамана.  Толчок вполне жизнеспособен в определенных ситуациях, особенно в боях с несколькими целями, где активно используется  Землетрясение.  Элементаль бури в настоящее время слаб и практически не применяется.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Таланты седьмого тира представляют собой новые способности, существенно повышающие наносимый урон.

Грозовой разрядник - лучший талант для боев с 1-3 целями, если вам удается постоянно поддерживать на себе эффект и наносить дополнительный урон ближайшим противникам.

Перерождение подходит для любой ситуации и значительно усиливает урон, наносимый за короткий промежуток времени. Перерождение используется в боях с жесткими требованиями к урону, наносимому рейдом. Кроме того, оно подойдет для боев, в которых невозможно постоянно поддерживать на себе эффект  Грозовой разрядник (например, во время Темной бури на Элерет Дикой Лани).

Тотем жидкой магмы уступает двум другим талантам тира с точки зрения урона по одной цели, однако может принести пользу в боях с периодичным АоЕ (например, на Ил'гиноте).

6. Развитие артефакта для Шамана Стихий

elemental-shaman-artifact1

6.1. Первые очки

e5ccf9e3781

Взяв первый талант  Прилив мощи, направляйтесь к  Огненная буря, чтобы усилить  Огненный шок.  Повелитель стихий пригодится в боях, позволяющих лишний раз использовать  Огненного элементаля. Пройдите через  Защита стихий к  Всплеск лавы, чтобы повысить шанс нанесения критического удара  Выбросом лавы. Возьмите первый золотой талант  Мощь Водоворота, который поможет вам наносить больше урона одной цели. Поверните назад от  Защита стихий и вложите очко в  Статическая перегрузка.

6.2. Второй золотой талант

2

Направляйтесь вниз к  Печать лавы, дающей бонус к урону от  Выброс лавы, и поверните влево к  Призыв грома. Этот талант даст вам бонус к урону от магии стихий и приведет ко второму золотому таланту  Гнев бурь. Он позволит вам наносить больший урон с помощью  Хранитель бурь (раз в минуту).

6.3. Заключительный этап

3

От  Всплеск лавы направляйтесь к  Дрожь земли. Этот талант пригодится вам в подземельях любого режима.  Единение с землей усилит  Земной шок и приведет к последнему золотому таланту,  Вулканическое пекло, который усилит пассивное АоЕ.

И наконец, возьмите  Электрический разряд, чтобы усилить  Цепная молния. Если вы планируете посещать подземелья расширенного эпохального режима, вы можете взять этот талант раньше, но помните, что он не приносит особой пользы в рейдах. Завершите развитие артефакта, взяв  Властелин стихий и  Шаманское исцеление. Если вам кажется, что вы чересчур легко умираете, можете вложить одно очко в  Шаманское исцеление раньше, а затем вернуться к этому таланту, когда у вас появится лишняя сила артефакта.

6.4. Выбор реликвий

  1.  Печать лавы идеально подходит для улучшения, т.к.  Выброс лавы наносит большую часть урона, исходящего от шамана.
  2.  Всплеск лавы - еще один неплохой талант.
  3.  Призыв грома дает бонус к урону от сил природы.
  4.  Единение с землей усиливает  Земной шок.
  5.  Электрический разряд подходит для нанесения повышенного урона 2-3 целям.
  6.  Дрожь земли позволяет наносить мощный АоЕ-урон (например, в подземельях).
  7.  Огненная буря усиливает  Огненный шок.

Поскольку уровень реликвии влияет на уровень оружия, рекомендуется всегда использовать реликвии с наивысшим уровнем, чтобы урон от оружия был максимальным.

7. Ротация для одной цели

Ротация шамана со специализацией "Стихии" основана на следующем списке приоритетов:

  1. Наложите  Огненный шок на цель, которая будет жить еще минимум 6 сек. Поддерживайте  Огненный шок на 1-3 целях.
  2. Призовите  Элементаля огня, если он доступен.
  3. Используйте  Землетрясение при наличии 4 и более целей.
  4. Используйте  Земной шок при наличии 90 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Воспользуйтесь  Перерождением (при наличии соответствующего таланта), если оно доступно.
  6. Используйте  Покорение стихий по необходимости.
  7. Используйте  Ледяная ярость (если у вас есть этот талант) для усиления урона по приоритетной цели или на ходу.
  8. Используйте  Выброс лавы, если он доступен и на цель действует  Огненный шок.
  9. Используйте  Ледяной шок под действием  Ледяной ярости.
  10. Используйте  Хранитель бурь, если в ближайшее время вы не планируете применить  Перерождение.
  11. Поддерживайте эффект  Повелитель тотемов.
  12. При наличии двух и более целей для заполнения промежутков используйте  Цепную молнию.
  13. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте  Молнию.

Если в качестве таланта 4 тира взят  Удар духов стихий, используйте его по кулдауну).

Ротация Элем Шамана основана на частом использовании  Выброса лавы.  Земной шок предназначен для сброса накопленной энергии Водоворота. Несмотря на присутствии реакционных заклинаний, специализация является очень предсказуемой, т.к. она позволяет заранее планировать генерацию и расход энергии Водоворота.

Подробную информацию о ротации для начала боя можно прочесть в соответствующем разделе.

8. Важные замечания

8.1. Выброс лавы и Огненный шок

Вам следует поддерживать на цели  Огненный шок, потому что:

Используйте  Выброс лавы только в том случае, если  Огненный шок активен, а цель не проживет более 6 сек. Без учета рейтинга скорости Огненный шок тикает каждые 2 сек. Это означает, что бонусом от  Волны лавы можно будет пользоваться в течение одного глобального кулдауна без риска потерять прок от следующего тика шока.   Аналогичным образом, рекомендуется использовать  Выброс лавы по кулдауну, чтобы  Волна лавы не срабатывала впустую.

Время действия Огненного шока зависит от количества энергии Водоворота в момент использования. Фактически, для применения шока энергия не требуется, но если она есть, шок может поглотить до 20 ед. Если на шок было потрачено 0 ед. энергии, он действует 15 сек., если на шок было потрачено 20 ед. энергии, он действует 30 сек. За каждую дополнительную единицу энергии Водоворота, потраченную на шок, продолжительность его действия увеличивается на 5%. Соответственно, на 20 ед. продолжительность действия шока увеличивается на 100%.

Огненный шок действует аналогично Пандемии рыцарей смерти, т.е. в том случае, если до окончания действия эффекта остается менее 30% времени, при его обновлении общее время действия суммируется. Таким образом, вы можете применять Огненный шок, имея в запасе 20 ед. энергии Водоворота (время действия в этом случае составит 30 сек.), а затем обновлять его за 9 и менее сек. до момента окончания действия, ничего не теряя, т.к. эффект суммируется. К примеру, если до момента окончания действия шока осталось 6 сек., и вы примените новый шок, имея в запасе 20 ед. энергии Водоворота, новое время действия составит 36 сек.

8.2. Повелитель изначальный стихий или Ледяная ярость

Оба таланта вполне жизнеспособны, однако  Повелитель изначальный стихий дает дополнительное преимущество в боях с одной приоритетной целью, т.к. в этом случае элементаль приносит наибольшую пользу. Кроме того, этот талант соответствует специфике специализации, усиливая пиковый урон и позволяя управлять им по необходимости.  Ледяная ярость, тем не менее, позволяет осуществлять сильное мгновенное давление каждые 30 сек. и тратить энергию Водоворота на устранение приоритетных целей.

В общем случае рекомендуется остановиться на  Повелителе изначальный стихий, т.к. отдача от него весьма ощутима. Тем не менее, существуют боссы, на которых  Элементаль огня показывает себя далеко не с лучшей стороны. Если вам требуется быстро уничтожить цели с небольшой продолжительностью жизни (например, при Штурме цитадели), рекомендуется выбрать  Ледяную ярость, т.к. она позволяет эффективно расходовать энергию Водоворота и наносить урон в соответствии с приоритетами.

8.3. Хранитель бурь

Способность артефакта шамана со специализацией "Стихии" называется  Хранитель бурь. Она читается 1,5 сек., позволяет произнести 3 следующие  Молния или Цепная молния мгновенно и увеличивает урон от них на 200%. Эта способность используется по кулдауну и незначительно влияет на ротацию. Вы можете придерживать Хранителя бурь к моменту появления дополнительных приоритетных целей, но не более, чем на 30 сек. Кроме того, с ее помощью можно наносить эффективный урон на ходу.

9. Ключевые концепции

"Стихии" - это очень простая, но вместе с тем чрезвычайно гибкая специализация. Ключом к успеху в ней является понимание основ механики, позволяющее делать правильный выбор в различных ситуациях. Существует 3 основные концепции, обеспечивающие оптимальное функционирование:

  1. управление энергией Водоворота;
  2. использование кулдаунов;
  3. правильное перемещение.

Навыки правильного перемещения являются основополагающими для всех классов в World of Warcraft, использующих заклинания. Шаманы "Стихии" в Легионе не владеют особыми средствами для чтения заклинаний на ходу, поэтому им больше других необходимо приспосабливаться к условиям боя, чтобы наносимый ими урон не снижался.

9.1. Управление энергией Водоворота

В отличие от шаманов со специализацией "Совершенствование", представители специализации "Стихии" не испытывают особых трудностей в управлении энергией Водоворота, поскольку процесс генерации этого ресурса довольно предсказуем и не слишком быстр. У них не так много способов расхода энергии, влияющих на суммарный урон, однако с ее помощью они могут направлять урон в нужное русло (например, своевременно убивать аддов или сильно пробивать босса в соответствующей фазе).

По умолчанию накопленную энергию Водоворота необходимо тратить на  Земной шок во время действия эффектов усиления (к примеру, срабатывания аксессуаров). Старайтесь накопить достаточно энергии к моменту появления аддов (например, Духов Рокового огня на Архимонде), чтобы мгновенно нанести им как можно больше урона. Энергия Водоворота быстро накапливается при частом применении  Цепной молнии к нескольким целям, в то время как усиленный  Земной шок наносит огромный урон одной цели. Урон от  Земного шока скалируется от количества единиц энергии Водоворота линейно, т.е. вы можете использовать шок в любой момент без каких-либо потерь. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем пользоваться шоком при высоком уровне энергии, чтобы увеличить пиковый урон или получить больше выгоды от срабатывания усилений.

9.2. Использование кулдаунов

Любой игрок должен уметь правильно использовать свои кулдауны, т.к. они обладают большим временем восстановления и в значительной мере влияют на суммарный урон. Как правило, Элемы в качестве кулдаунов используют  Перерождение и  Покорение стихий. Вне ротации для начала боя перед использованием кулдаунов необходимо выполнить следующие действия:

  • убедиться в том, что на цель наложен  Огненный шок и до окончания его действия осталось не менее 20 сек.;
  • проверить таймеры босса и убедиться в том, что вы сможете стоять на месте еще минимум 20 сек.;
  • сбросить энергиию Водоворота  Земным шоком.

По возможности, во время действия  Перерождения следует использовать  Выброс лавы, а не  Поток лавы. Иными словами, старайтесь не применять Перерождение для нанесения урона нескольким целям. Кроме того, рекомендуется использовать Перерождение и  Покорение стихий одновременно, несмотря на то, что  Покорение стихий восстанавливается быстрее, и его необходимо применять по кулдауну. Если во время действия Перерождения вы накопили максимум энергии Водоворота, сбросьте ее  Земным шоком.

9.3. Правильное перемещение

Правильное движение - основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Если вам не требуется перебежать с места на место незамедлительно, делайте несколько шагов сразу после использования  Земного шока или  Огненного шока. То же самое касается срабатываний Волны лавы, позволяющих применять Выброс лавы на бегу. Если вы выбрали талант  Ледяная ярость, во время перебежек можете использовать  Ледяной шок. И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

9.3.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

10. Эффективный старт

  1. Призовите  Элементаля огня за 3 сек. до начала боя.
  2. Используйте  Зелье смертоносной милости.
  3. Начните читать Выброс лавы.
  4.  Огненный шок
  5. Активируйте  Покорение стихий,  Перерождение и расовые способности.
  6. Используйте  Выброс лавы несколько раз.
  7. Накопив максимум энергии Водоворота, сбросьте ее  Земным шоком.
  8. Используйте  Хранитель бурь,  Молния (3 раза), если  Выброс лавы недоступен.

11. Приоритет характеристик для Элем Шамана в Легионе

Приоритет характеристик для шамана со специализацией "Стихии" таков:

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Скорость
  4. Универсальность
  5. Искусность

Рейтинг критического удара обладает особой ценностью, т.к. он влияет на такие эффекты, как  Средоточие стихий,  Неистовство стихий и  Перерождение.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Искусность ( Искусность: волнение стихий при применении заклинаний с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон и генерирует дополнительную энергию Водоворота.

Скорость повышает скорость произнесения заклинаний и срабатывания эффектов периодического урона.

Критический удар увеличивает урон от заклинаний и повышает вероятность срабатывания  Средоточие стихий.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

Почему искусность ценится так низко?

Тому есть несколько причин. Прежде всего, искусность влияет на 3 заклинания, предназначенные для генерации энергии Водоворота:  Цепная молнияМолния и  Выброс лавы. Бонус к урону является фиксированным и не растет при повышении показателя искусности. Критический удар увеличивает суммарную продолжительность действия  Средоточие стихий. Кроме того, для Элем Шамана бонус к урону от критического удара равняется 250%. Рейтинг критического удара повышает урон в одну цель, что очень важно для представителей рассматриваемой специализации. Поскольку искусность не влияет на основные заклинания для нанесения сильного урона, а скорость восполнения энергии Водоворота не так важна, очевидно, что эта характеристика значительно уступает другим.

12. Камни

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Смертоносный глаз Пророчества для всех остальных гнезд.

13. Чары

Слот Улучшение
Шея
Спина
Кольца

14. Расходуемые предметы

Находясь в рейде, используйте  Настой тайного соглашения и  Зелье смертоносной милости. Ешьте  Голодный магистр или  Энергетические ребрышки (дешевле). Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. По каким-то причинам эта руна не работает в подземельях расширенного эпохального режима.

15. Аддоны для Шамана Исцеления

15.1. ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру - панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки. Перейти к скачиванию

15.2. Weak Auras

Weak Auras - это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров. Перейти к скачиванию

15.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

15.3.1. BigWigs Bossmods

Big Wigs - это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

15.3.2. Deadly Boss Mods

Deadly Boss Mods - это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

15.4. Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

15.4.1. KUI Nameplates

KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

15.4.2. TidyPlates

TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков. Перейти к скачиванию

15.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя - например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

15.5.1. Skada

Skada - это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs. Перейти к скачиванию

15.5.2. Details

Details - это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

15.5.3 Recount

Recount, пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков. Перейти к скачиванию

15.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

15.6.1. Mik's Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка. Перейти к скачиванию

15.6.2. Death Note

Death Note показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью - уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

15.6.3. Doom CooldownPulse

Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки.  Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

15.6.4. Angry Assignments

Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.)

16. Макросы для Элем Шамана

16.1. Общие макросы для шаманов

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

16.3. Особые макросы для шаманов со специализацией "Стихии"

Прерывание заклинаний + Порыв ветра

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Gust of Wind

Марос прерывает чтение текущего заклинания и мгновенно применяет  Порыв ветра, позволяя быстро убраться из зоны поражения.

17. BiS-лист

С появлением расширенного эпохального режима и предметов, закаленных титанами, проблема выбора лучшей экипировки отпала сама собой. Предлагаем вашему вниманию список предметов, которые добываются в подземельях или рейдах и могли бы вам пригодиться. Если вы найдете предмет более высокого уровня с теми же характеристиками, смело надевайте его.

Слот Предмет Источник
Шлем Серый капюшон из драконьей чешуи Низендра
Ожерелье Очерненное ожерелье камня портала Ксавий
Плечи Матовое наплечье с опушкой Урсок
Нагрудник Хауберк терпеливого душителя Элерет Дикая Лань
Плащ Пелерина из вечнозеленой лианы Кенарий
Наручи Нарукавники из драконьих шпор Драконы Кошмара
Перчатки Рукавицы безумия Драконы Кошмара
Пояс Цепь от сумки смеющейся сестры Кенарий
Поножи Поножи из разделенных звеньев Ксавий
Обувь Болезнетворные башмаки Драконы Кошмара
Кольцо #1 Дважды искаженная азшарская печатка Ксавий
Кольцо #2 Грязное серебряное кольцо Низендра
Аксессуар #1 Извивающееся сухожилие Урсок
Аксессуар #2 Ветвь порчи Ксавий

Выбор аксессуаров

Поскольку в эпохальных подземельях можно добыть улучшенные (закаленные титанами) предметы, выбор достойных аксессуаров для шамана со специализацией "Стихии" довольно велик. Если вы ищете предмет, который послужит для вас улучшением, воспользуйтесь следующим списком приоритетов. Аксессуары одинакового уровня в порядке убывания ценности:

  1.  Нестабильный чародейский кристалл
  2.  Шипастый язык Нараксас
  3.  Электрошокер дьявозавра
  4.  Узловатый корень Дубосерда
  5.  Чумной улей
  6.  Портативный манокол
  7.  Осколок времени
  8.  Мешанина Эйасу
  9.  Инфернальное писание
  10.  Заряд молнии певца бури
  11.  Рог доблести
  12.  Ураганный ветер
  13.  Извивающееся сухожилие
  14. Прочие аксессуары из подземелий (обладают примерно равной ценностью).

18. Легендарные предметы

Ремень из чешуи протодракона отлично подходит для боев с одной целью, особенно при наличии таланта  Эхо стихий, т.к. он позволяет в полной мере пользоваться эффектом  Волна лавы.

Кровавый союз Искусителя при использовании  Земной шок с вероятностью 30% возвращает всю потраченную энергию Водоворота. Очень надежный предмет, который полностью обесценивает талант  Толчок.

Отголоски великого Раскола при использовании  Земной шок с вероятностью 50% позволяет установить  Тотем землетрясения без затрат маны. Этот предмет позволяет использовать  Тотем землетрясения в бою с 2-3 целями. Кроме того, он незаменим в подземельях расширенного эпохального режима.

Злобность Ал'акира пригодится в бою с 2-3 приоритетными целями.

Око Круговерти Пустоты при нанесении урона от стихии увеличивает урон, получаемый целью от этой стихии, на 2% в течение 8 сек. Неплохой легендарный предмет, однако он дает меньшую прибавку к урону, чем предыдущие пункты списка.

19. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предмета Классы-конкуренты
Предметы из наборов охотники, монахи, шаманы со специализациями "Совершенствование" и "Исцеление", воины
Кольчуга охотники и шаманы со специализациями "Совершенствование" и "Исцеление"
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуары друиды со специализацией "Баланс", маги, жрецы со специализацией "Тьма", чернокнижники

20. Тактика на рейдовых боссов

В этом разделе содержится информация о боях с боссами из Изумрудного Кошмара. По умолчанию мы рекомендуем использовать стандартный билд из соответствующего раздела, если в описании конкретного босса не указано обратное. По большей части, рекомендации касаются эпохального уровня сложности, однако их можно применять и в более простых боях.

20.1. Низендра

Бой с Низендрой довольно прост. Таймеры  Гнили весьма предсказуемы, и вы можете использовать этот факт себе во благо. Ведите себя так, как будто следующая  Гниль достанется вам. Планируйте свои действия так, чтобы это событие не могло застигнуть вас врасплох. В этом бою рекомендуется использовать  Порыв ветра, т.к. вам практически не придется двигаться вместе с союзниками.  Заразное дыхание также очень предсказуемо. Старайтесь держаться поближе к боссу, чтобы иметь возможность быстро выбежать из конуса. Чем дальше вы будете находиться, тем шире будет конус, и тем больше времени вы потратите. Если вы получили  Гниль непосредственно перед  Заразное дыхание, приберегите  Порыв ветра и используйте его после того, как  Гниль рассеется, т.к.  Заразное дыхание может быть направлено на вас. В этом случае вы сможете избежать смертельной опасности, переместившись в сторону с помощью  Порыв ветра.

На фазе  Королева роя старайтесь как можно меньше двигаться, избегайте урона и суммирования эффекта  Чумное заражение.

20.2. Урсок

В бою с Урсоком необходимо правильно двигаться и выбирать местоположение. Для этого можно использовать  Порыв ветра, приберегая его для  Пристальный взгляд. Перед каждым  Какофонический рев убеждайтесь, что находитесь в радиусе действия способности, но при этом соблюдайте дистанцию так, чтобы избегать  Миазмы. Планируйте использование кулдаунов так, чтобы они не прерывались  Пристальный взгляд или  Мощное столкновение. Став целью для Инерции, старайтесь выбирать местоположение с учетом следующего  Какофонический рев.   Так вам не придется уклоняться от рывка, и ваша эффективность не пострадает.

20.3. Элерет Дикая Лань

Ярость Земли как нельзя лучше подходит для этого боя, поскольку босс в форме паука не позволяет находиться рядом с тотемами (из-за  Время кормления).  Тотем ветряного порыва принесет огромную пользу рейду (при условии, что другие игроки не могут предоставить эффекты группового ускорения при каждом  Время кормления, а также при смене платформ после  Темная буря и отбрасывании от  Собирающиеся тучи. Маленькие пауки невосприимчивы к оглушению, поэтому  Тотем выброса тока вам не понадобится.

В бою с Элерет присутствует преимущественно одна цель, а его механика довольно проста, поэтому вы сможете целиком и полностью сосредоточиться на своей ротации.

20.4. Драконы Кошмара

В обычном и героическом режиме вы можете стоять между драконами (на максимальном расстоянии от каждого из них), избегая действия отрицательных эффектов. Это позволит вам постоянно поддерживать  Огненный шок на обеих целях. Не забывайте закрывать  Кошмарный цветок, которые будут появляться рядом с вами.

В эпохальном режиме вы также сможете поддерживать  Огненный шок на двух целях, однако для этого требуется перемещаться из стороны в сторону, поскольку расстояние между драконами увеличивается с 40 до 60м. Внимательно следите за наложенными на вас эффектами, чтобы избежать контроля. Если эффекты не представляют угрозы, вы можете переместиться в сторону, наложить  Огненный шок на другого дракона и вернуться на место. Для надежности научитесь заранее оценивать расстояние в 60м "на глаз". Вы должны стоять на расстоянии 50м от босса (радиус действия большинства способностей дальнего боя равен 40м, а хитбокс боссов - 10м). Боссы распространяют метку в радиусе 60м, поэтому вам не придется каждый раз пробегать 20м. Тем не менее, вы должны выработать в себе привычку "чувствовать" допустимое расстояние.

Если вы не планируете ходить по порталам, используйте  Порыв ветра (только эпохальный режим). В противном случае используйте  Тотем ветряного порыва, чтобы помогать союзникам добираться до порталов быстрее.

20.5. Ил'гинот <Сердце Порчи>

Бой с Ил'гинотом предоставляет шаману возможность использовать самые разные таланты, компенсируя недостатки рейдовой группы. Как правило, Кошмарный гной погибает довольно быстро, поэтому вам необходимо сосредоточиться на других приоритетных целях. Если ваш урон по сердцу достаточно высок, используйте  Путь пламени,  Толчок,  Эхо стихий и  Тотем жидкой магмы для нанесения АоЕ-урона по каплям и щупальцам. Кроме того, вам наверняка удастся часто произносить  Выброс лавы мгновенно из-за большого количества целей с  Огненный шок. Тем не менее, такой билд является неоптимальным, поскольку урон по каплям не является определяющим фактором успеха в этом бою.

На эпохальном уровне сложности вам пригодится  Тотем ветряного порыва. Он будет незаменим в комнате с сердцем, где игроки должны быстро разбегаться, чтобы избежать немоты.

20.6. Кенарий

В бою с Кенарием (особенно в эпохальном режиме) рейду приходится много двигаться, поэтому вам необходимо правильно выбирать свое местоположение. Внимательно следите за  Кошмарные колючки, т.к. обедвиживание обойдется вам очень дорого. Всегда держитесь поближе к центру, чтобы иметь возможность поддерживать  Огненный шок на боссе и на силах Кошмара. Кроме того, в этом бою вам пригодится  Тотем ветряного порыва (особенно на эпохальном уровне сложности), т.к. на последней фазе он помогает игрокам без труда уклоняться от атак Чудовище из Кошмара.  Порыв ветра не позволяет перебираться через  Кошмарные колючки, поэтому в бою с Кенарием вам придется отказаться от этого таланта.  Эхо стихий же, напротив, принесет немало пользы, особенно если ваша группа решит не убивать драконов, а держать их в стороне. В этом случае вы сможете поддерживать  Огненный шок на нескольких целях на протяжении всего боя.

20.7. Ксавий

Бой с Ксавием довольно прост (на любой сложности). На первых двух фазах вам придется убивать призываемых им монстров. Бой с Ксавием не слишком динамичен, поэтому вы можете использовать  Порыв ветра по своему усмотрению. На последней фазе поддерживайте  Огненный шок на нескольких щупальцах. Приготовьте кулдауны к моменту срабатывания  Порча: Провал Безумия, чтобы нанести боссу как можно больше урона до того, как он начнет вас контролировать. Если вы находитесь во сне, не беспокойтесь об уровне порчи, поскольку в момент  Порча: Провал Безумия вы просто проснетесь. При правильном использовании наибольшую пользу в этом бою принесет  Перерождение, но если вы не уверены в своих силах, остановитесь на  Грозовой разрядник. Если вы планируете посетить эпохальный рейд, будет лучше научиться пользоваться  Перерождением.  Тотем выброса тока поможет вам справиться с Непередаваемый ужас.  Эхо стихий принесет немалую пользу на последней фазе, а  Стремительность предков - на всех остальных фазах, особенно если ваша группа предпочитает использовать  Жажда крови в начале боя.

Если Вам понравился гайд по Элем Шаману в WoW Легион, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.