PvE гайд по Шаману «Совершенствование» в WoW Легион 7.1.5

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x54

Перед выходом Легиона специализация "Совершенствование" претерпела существенные изменения. Многие долгие кулдауны, служившие ограничителями урона в предыдущих дополнениях, были удалены. Теперь основным ограничителем служат ресурсы. В результате специализация стала более простой и гибкой, а ротация ощутимо ускорилась. Теперь ее представители сосредотачиваются на нанесении урона 1-3 целям, в противоположность сильному АоЕ-урону времен Warlords of Draenor. Энх Шаманы могут наносить сильный урон за короткий промежуток времени и готовиться к появлению целей, что добавляет им гибкости и позволяет адаптироваться к различным рейдовым ситуациям. Несмотря на то, что АоЕ - не их конек, их охотно берут в эпохальные подземелья ради пользы, которую они могут принести группе.

Гайд по шаману со специализацией "Совершенствование" актуален для версии World of Warcraft Legion 7.1.5. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Этот гайд был написан игроком Wordup, активным теорикрафтером и знатоком большинства классов. Он активно рейдит со времен выхода Плато Солнечного Колодца и в настоящее время состоит в гильдии Echoes. Его можно найти в Twitter.

Изменения в патче 7.1.5:

В патче 7.1.5 специализация "Совершенствование" была ощутимо изменена (прежде всего, за счет дерева талантов). Многие таланты, которые традиционно считались слабыми (например,  Перезарядка и  Гнев воздуха) получили новую жизнь. Подробности можно прочесть в разделе Таланты.

Список изменений гайда (28.01.17):

  • Ротация: Полное обновление ротации в соответствии с изменениями патча 7.1.5. Добавлены варианты ротации для персонажей с бонусом от 4Т19 и без него.
  • Таланты: Обновлены рекомендации по выбору талантов для патча 7.1.5. Добавлены билды для персонажей с бонусом от 4Т19 и без него.
  • Артефакт: Обновлено для патча 7.1.5.
  • Экипировка: Обновлено для 7.1.5, добавлены результаты симуляции для аксессуаров. Обновлен список аксессуаров, добавлены предметы из Цитадели Ночи.
  • Введение: Обновлено для 7.1.5.
  • Общие сведения о способностях: Изменены описания некоторых заклинаний.
  • Характеристики: Обновлено для патча 7.1.5.
  • Чары, еда и расходуемые предметы: Обновлено для патча 7.1.5.
  • Краткий гайд: Добавлен раздел.

Содержание:

1. Изменения в Легионе

  • Отказавшись от долгих кулдаунов, Энх Шаманы используют новый ресурс - энергию Водоворота. Некоторые способности генерируют эту энергию, а некоторые - расходуют ее и наносят сильный урон.
  • В качестве дополнительного ресурса по-прежнему используется мана, однако она расходуется только на заклинания, несущие в себе практическую ценность - например,  Развеивание магии и  Очищение духа.
  • Благодаря энергии Водоворота ротация существенно ускорилась и стала более непредсказуемой.
  • Из нее исчезли многие способности - например,  Молния и Огненный шок.
  • Многие тотемы были изменены или удалены. Тотемы, принадлежащие к одной стихии, теперь можно устанавливать одновременно. Многие тотемы можно устанавливать на расстоянии (раньше они появлялись прямо под ногами у шамана).
  • В дереве талантов появились новые жизнеспособные варианты.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Исключительно высокий урон в одну цель
  • Гибкость, способность адаптироваться к различным типам боев
  • Способность переключаться между противниками и быстро устранять приоритетные цели
  • Большая польза для группы или рейда

Недостатки:

  • Непредсказуемое поведение  Вестник шторма
  • Для нанесения урона должен постоянно находиться рядом с целью
  • Отсутствие сильных защитных способностей

3. Жизнеспособность в текущем патче

Шаманы со специализацией "Совершенствование" неплохо показывали себя в Изумрудном Кошмаре и Испытании доблести. В Цитадели Ночи ситуация, скорее всего, не изменится, т.к. в ней присутствует немало боссов, поощряющих использование  Сокрушающая молния.

4. Краткий гайд

Основы

В Легионе специализация "Совершенствование" подразумевает активное использование энергии Водоворота и быструю реакцию на срабатывание  Вестник шторма. Помимо этого, необходимо поддерживать  Язык пламени и некоторые эффекты от талантов, усиливающие урон.

Для успешной игры в специализации "Совершенствование" чрезвычайно важно уметь управлять такими эффектами, как  Язык пламени и  Обвал, использовать  Удар бури по кулдауну и накапливать энергию Водоворота, чтобы ее было достаточно в момент срабатывания  Вестник шторма.

Выбор талантов

Несмотря на то, что специализация дает игроку небольшую свободу в выборе талантов, существует билд, в котором отсутствуют самые сложные механики. Он подходит для новичков и позволяет обучиться основам, но при этом возможное снижение производительности остается в рамках статистической погрешности.

Характеристики

При использовании этого билда приоритет характеристик для Энх Шамана выглядит следующим образом:

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Приоритет характеристик для специализации "Совершенствование" динамичен и зависит от уровня предметов. Искусность увеличивает вероятность срабатывания  Вестник шторма. Скорость немного уступает ей, однако эти характеристики прекрасно взаимодействуют между собой. Универсальность и критический удар ощутимо проигрывают скорости и искусности, но не настолько, чтобы пренебрегать всеми предметами, на которых они присутствуют.

Базовая ротация

Помните, что в некоторых ситуациях приоритеты могут меняться. Для получения дополнительных сведений см. раздел Ротация.

5. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

5.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для шаманов со специализацией "Совершенствование" является энергия Водоворота. Энергия Водоворота во многом похожа на ярость (ресурс воинов), однако она более динамична и требует больше внимания со стороны игрока. Энергия накапливается при срабатывании  Оружие Водоворота и использовании  Камнедробитель или  Тяжелый кулак. После этого ее можно израсходовать, применив мощные заклинания. Энергия Водоворота накапливается и расходуется очень быстро, поощряя динамичный стиль игры. Энергия Водоворота также повышает выживаемость за счет  Исцеляющий всплеск.

5.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Камнедробитель - основное заклинание для заполнения простоев в ротации. У  Камнедробитель нет кулдауна, и его можно использовать с расстояния до 10м. При использовании он восполняет 20 ед. энергии Водоворота и наносит цели умеренный урон от сил природы.

Талант  Тяжелый кулак заменяет собой  Камнедробитель.  Тяжелый кулак имеет 2 заряда, при использовании восполняет 25 ед. энергии Водоворота и увеличивает весь исходящий урон на 5%. Время действия - 10 сек.  Тяжелый кулак наносит сильный урон от магии природы. Подобно  Камнедробитель, его можно использовать с расстояния до 10м.

Удар бури применяется для расходования энергии Водоворота и является основным источником урона, исходящего от шамана. Удар бури стоит 40 ед. энергии Водоворота и наносит физический урон, поэтому не скалируется от искусности. Удар бури вызывает срабатывание чар для оружия (в частности,  Язык пламени) и позволяет нанести удары обеими руками сразу (т.е. с некоторой вероятностью может вызвать срабатывание  Вестник шторма и  Неистовство ветра). По умолчанию кулдаун  Удар бури равен 16 сек., он уменьшается при повышении показателя скорости и используется по кулдауну.

Сокрушающая молния применяется для расходования энергии Водоворота и наносит урон всем противникам перед шаманом (в конусе с радиусом 120 градусов). Если  Сокрушающая молния поражает 2 и более цели, она усиливает  Удар бури и  Вскипание лавы на 10 сек. (эти заклинания наносят дополнительный урон от магии природы всем целям перед шаманом, включая основную). В бою с 3 и более целями эта способность используется по кулдауну.

Язык пламени не восполняет и не поглощает энергию Водоворота и может поражать противников с расстояния до 10м. При использовании язык пламени усиливает оружие, которое наносит дополнительный огненный урон в течение следующих 16 сек. Эта способность усиливает атаки ближнего боя и обладает кулдауном в 12 сек. (кулдаун может быть уменьшен при повышении показателя скорости).

Вскипание лавы используется для заполнения простоев в ротации. Он наносит цели сильный урон от огня и стоит 30 ед. энергии.  Вскипание лавы не имеет кулдауна, однако используется только в том случае, если вы генерируете больше энергии, чем можете потратить.

5.3. Важные эффекты

Вестник шторма - основная механика специализации "Совершенствование". С вероятностью 5% она срабатывает от любых ударов оружием в правой руке (включая автоатаки,  Удар бури,  Неистовство ветра и  Сокрушающая молния). При срабатывании Вестник шторма позволяет мгновенно использовать  Удар бури, а следующая за ним способность стоит на 50% меньше энергии и не запускает кулдаун. Вероятность срабатывания увеличивается при повышении рейтинга искусности, а также с помощью таланта  Буран.

Неистовство ветра с вероятностью 20% срабатывает при нанесении ударов оружием в правой или левой руке, дублирует этот удар и запускает эффект  Оружие Водоворота. Эффект не работает рекурсивно.

Бурехлест при использовании автоатак, улучшенных с помощью  Язык пламени, дает двум случайным членам группы или рейда эффект  Бурехлест, благодаря которому их атаки наносят дополнительный урон от сил природы. Урон от Бурехлеста скалируется от характеристик шамана и приписывается ему.

5.4. Атакующие кулдауны

Дух дикого зверя призывает двух волков, которые существуют в течение 15 сек. и восполняют 5 ед. энергии Водоворота при каждой атаке. Сила атаки волков зависит от текущих характеристик шамана. Волки невосприимчивы к контролю и эффектам, ограничивающим скорость передвижения. Дух дикого зверя необходимо использовать по кулдауну для генерации энергии и нанесения урона.

Дух дикого волка получает ощутимое усиление за счет талантов артефакта (в частности, наносит дополнительный урон от сил стихий одной или нескольким целям), что позволяет расценивать его как сильный атакующий кулдаун.

Жажда крови и  Героизм увеличивают показатель скорости на 30 сек. Действуют на всех членов группы или рейда в радиусе 100м. Время действия - 40 сек. При использовании Искажения временем на всех персонажей накладывается эффект, не позволяющий получать бонус от  Искажения времени,  Древней истерии,  Ветра Пустоты,  Героизма и  Жажды крови в течение следующих 10 мин.

6. Таланты Энх Шамана в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит, поскольку многие таланты являются ситуационными. Ниже представлена своеобразная "шпаргалка" билда, который работает в подавляющем большинстве ситуаций. Если вы хотите его оптимизировать, мы рекомендуем прочесть раздел "Таланты" целиком, а затем поэкспериментировать с различными вариантами и определить, какой из них приносить наибольшую выгоду в конкретном бою.

Рейдовый

Стартовый вариант для прохождения рейдов.

Сильное АоЕ

С бонусом от 4Т19

Получив бонус от 4 предметов из комплекта Т19, необходимо изменить таланты и использовать полученный билд при любых обстоятельствах.

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира представляют собой улучшения, повышающие эффективность в бою.

  •  Песнь ветра - это новая способность с кулдауном в  45 сек. Она наносит сильный урон от магии природы в радиусе 10м и повышает скорость атаки на 35% в течение 20 сек.
  •  Горячая рука: под действием  Языка пламени при каждой автоатаке следующее  Вскипание лавы с некоторой вероятностью не требует затрат энергии Водоворота и наносит вдвое больше урона.
  •  Тяжелый кулак заменяет собой  Камнедробитель. Имеет 2 заряда, время перезарядки - 6 сек. Наносит сильный урон от магии природы, восстанавливает 25 ед. энергии Водоворота (вместо 20 ед.), усиливает исходящий урон на 5% в течение 10 сек.

В настоящее время все три таланта являются жизнеспособными, и выбор зависит от уровня экипировки. Все три таланта тира могут принести пользу при определенных обстоятельствах, поэтому выбор зависит от специфики боя.

В патче 7.1.5 вы можете использовать  Горячая рука или  Песнь ветра по своему усмотрению, однако  Песнь ветра очень гибка и обладает большим потенциалом (не только генерирует энергию, но и увеличивает вероятность срабатывания  Вестник шторма).

Тяжелый кулак был ощутимо ослаблен, однако его все еще можно использовать при наличии высокого уровня экипировки и бонуса 4Т19.

Таланты 2 тира (уровень 30)

Таланты второго тира предоставляют полезные эффекты для рейда и повышают мобильность.

  •  Ливень создает в выбранной области  Целительный ливень, который существует 10 сек. Продолжительность действия может быть увеличена еще на 30 сек. при использовании  Удара бури и  Вскипания лавы.
  •  Свирепый выпад представляет собой рывок на небольшое расстояние, который наносит цели умеренный физический урон.
  •  Тотем ветряного порыва призывает тотем, который существует в течение 15 сек. и повышает скорость передвижения союзников в радиусе 10м на 60% в течение 5 сек. Пока союзники находятся в радиусе действия тотема, эффект постоянно обновляется. Кулдаун тотема составляет 2 мин.

Используйте  Тотем ветряного порыва, если ваши союзники могут в полной мере воспользоваться ускорением. Этот талант значительно упрощает некоторые механики. Если же он не нужен, рекомендуем воспользоваться  Свирепый выпад. Он обеспечит личную мобильность и позволит неотступно преследовать цели.

В патче 7.1.5  Ливень был усилен, и его можно использовать в любом бою, где может пригодиться дополнительное исцеление.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Таланты третьего тира представляют собой тотемы для контроля монстров.

  •  Тотем выброса тока взрывается через 2 сек. после установки и оглушает всех противников в радиусе 8м на 5 сек. Тотем выброса тока представляет собой улучшенную версию Тотема конденсации из предыдущих дополнений.
  •  Тотем хватки земли пульсирует в течение 5 сек., опутывая корнями всех противников в радиусе 10м. При уничтожении корней следующий тик тотема замедляет цель, а не приковывает ее к месту.
  •  Тотем вуду призывает тотем, который существует в течение 10 сек. и накладывает  Сглазна все цели в радиусе 8м.

Тотем выброса тока используется в качестве таланта по умолчанию. Он оглушает противников на 5 сек., имеет небольшой кулдаун и обладает самой большой сферой применения.  Тотем хватки земли и Тотем вуду приносят пользу в специфичных ситуациях, требующих АоЕ-контроля, однако в общем случае они практически неприменимы.

Таланты 4 тира (уровень 60)

Таланты четвертого тира дают небольшую прибавку к урону.

В настоящее время лучшим талантом тира является  Стремительность предков, т.к. бонус к скорости однозначно перекрывает все прочие преимущества.

Щит молний немного уступает Стремительности предков и не требует изменений в стиле игры, поэтому его можно использовать при освоении мирового контента.

Буря с градом в патче 7.1.5 была ослаблена, поэтому в настоящее время она не представляет особой ценности и является худшим талантом тира.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира значительно усиливают урон от базовых способностей.

На низких уровнях экипировки лучшим талантом является  Перезарядка. Она не требует существенных изменений в стиле игры, однако наносит ошутимый урон и обеспечивает последовательность ротации. По эффективности Перезарядка сравнима с  Буран.

Буран немного превосходит Перезарядку при наличии экипировки из Цитадели Ночи. Кроме того, он подходит для нанесения АоЕ-урона, а также для ситуаций, в которых  Перезарядка использовать нельзя из-за отсутствия синергии с  Сокрушающая молния.

Усиленный бурехлест больше подходит для освоения группового контента. Он не влияет на ротацию и очень прост в использовании. Рекомендуется тем, кто только начал осваивать специализацию.

Таланты 6 тира (уровень 90)

Таланты шестого тира повышают исходящий АоЕ-урон.

  •  Сокрушающая буря при использовании  Сокрушающей молнии оставляет на земле электрическую зону, которая существует 6 сек. и наносит противникам урон от магии природы.
  •  Гнев Воздуха создает вокруг шамана воронку радиусом 8м, которая замедляет противников и наносит им урон. При поддержании Гнева Воздуха шаман расходует 3 ед. энергии Водоворота в сек. Если энергия заканчивается, эффект рассеивается.
  •  Раскол наносит внушительный физический урон всем противникам на прямой линии перед шаманом и расталкивает их в разные стороны. Пораженные цели получают оглушение на 2 сек. Раскол стоит 20 ед. энергии Водоворота, кулдаун - 40 сек.

Гнев воздуха - лучший талант тира, позволяющий преобразовывать лишнюю энергию Водоворота в урон. Применяется в боях с одной или несколькими целями.

Сокрушающая буря также можно использовать для нанесения АоЕ-урона, но она сильно уступает  Гнев воздуха. Она по-прежнему входит в состав билда с  Тяжелый кулак, потому что кулак генерирует недостаточно энергии для  Гнев воздуха.  Раскол - чрезвычайно ситуационный талант, который иногда используется в эпохальных подземельях для дополнительного контроля.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Таланты седьмого тира представляют собой новые способности, существенно повышающие наносимый урон.

  •  Перерождение изменяет облик шамана на 15 сек. и пассивно восполняет 12 ед. энергии Водоворота в сек. При этом  Удар бури превращается в  Удар ветра, который действует в радиусе 30м и игнорирует броню цели.
  •  Обвал при использовании  Камнедробителя и  Тяжелого кулака повышает ловкость на 8%. Время действия эффекта - 10 сек.
  •  Земляной шип наносит сильный физический урон и увеличивает получаемый целью физический урон и урон от сил природы на 15% в течение 10 сек. Кулдаун - 20 сек.

Обвал является талантом по умолчанию, поскольку он действует последовательно и оказывает ощутимое влияние на приоритетную вторичную характеристику.  Перерождение откровенно слабо и ненадежно. Кроме того, оно обладает слишком большим кулдауном.

Земляной шип обладает определенным потенциалом, однако по сравнению с  Обвал он слишком сильно влияет на ротацию, и мы рекомендуем его избегать.

7. Развитие артефакта

7.1. Первые очки

Получив первый талант  Молот бурь, направляйтесь налево и усильте свой АоЕ-урон с помощью  Усиливающаяся буря. Продолжайте двигаться в этом направлении. Возьмите  Удары ветра для увеличения скорости атаки и усиления  Вестник шторма, а затем обратитесь к  Альфа-волк, чтобы превратить  Дух дикого зверя в мощный АоЕ-кулдаун. После этого возьмите талант  Духовное исцеление, расположенный в верхней части дерева. Вложите очко в первый золотой талант  Волки Рока, который дополнительно усилит кулдаун  Дух дикого зверя.

7.2. Второй золотой талант

От  Духовное исцеление направляйтесь влево и возьмите  Грозовой шквал. Развернитесь в противоположную сторону от  Духовное исцеление и возьмите  Стихийное исцеление. Этот талант очень пригодится вам в рейдах. Вложите очко в  Бушующий шторм и перейдите к  Дух Водоворота. Возьмите второй золотой талант  Высвобожденный Рок. Он даст вам ощутимую прибавку к урону в одну цель и умеренную прибавку к АоЕ-урону.

7.3. Дальнейшее развитие

Вслед за Высвобожденным Роком возьмите  Оружие стихий, чтобы улучшить заклинания, усиливающие оружие и позволяющие наносить сильный урон одной цели. Завершите этот этап, взяв  Волнующийся ветер, дающий дополнительный бонус к  Ветра Рока.

7.4. Заключительный этап и третий золотой талант

На заключительном этапе направляйтесь от  Грозовой шквал к  Закалка лавой, чтобы усилить заклинание, предназначенное для сброса энергии Водоворота. Завершите развитие артефакта, взяв последний золотой талант  Вихрь Рока. В настоящее время он очень слаб, поскольку  Вскипание лавы используется довольно редко. Последние три очка необходимо вложить в  Бушующий Водоворот.

7.5. Выбор реликвий

  1.  Удары ветра дают наибольший бонус по сравнению с другими талантами и влияют на все виды урона. В настоящее время бонус к приоритетному таланту сравним с 4 ед. уровня предмета.
  2.  Усиливающаяся буря пригодится в бою с несколькими целями, в противном случае талант не принесет особой пользы.
  3.  Оружие стихий дает стабильную прибавку к урону в одну цель за счет усиления заклинаний для улучшения оружия. Бонус к этому таланту стоит примерно 1,5 ед. уровня предмета.
  4.  Волнующийся ветер подходит для любой ситуации и стоит 1-1,5 ед. уровня предмета.
  5. Любые защитные реликвии.

Поскольку уровень реликвии влияет на уровень оружия, рекомендуется всегда использовать реликвии с наивысшим уровнем, чтобы урон от оружия был максимальным.

8. Приоритет способностей

Для "Совершенствования", как и для других специализаций, механика которых основывается на использовании ресурсов, существует особый приоритет способностей, однако он может меняться в зависимости от обстоятельств.  Точный приоритет для конкретного персонажа можно узнать лишь на практике. Ротации для одной и нескольких целей очень похожи между собой. В ротации для нескольких целей присутствует  Сокрушающая молния (соответствующие ей строки можно включать и выключать по щелчку).

  1. Используйте  Камнедробитель для генерации энергии Водоворота и поддержания эффекта  Обвал.
  2. Используйте  Гнев воздуха, если он неактивен.
  3. Используйте  Дух дикого зверя по кулдауну. Следом за ним используйте  Сокрушающая молния, чтобы активировать эффект  Альфа-волк.
  4. Используйте  Сокрушающая молния при наличии 3 и более целей, если этот эффект не активен.
  5. Поддерживайте эффект  Языка пламени.
  6. Используйте  Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей, если этот эффект не активен.
  7. Используйте  Молния при наличии 50 и более ед. энергии Водоворота и таланта  Перезарядка.
  8. Используйте  Удар бури, пока действует эффект  Вестник шторма.
  9. Используйте  Песнь ветра.
  10. Используйте  Ветра Рока по кулдауну, по возможности совмещая с  Удар бури.
  11. Используйте  Вскипание лавы при срабатывании  Горячая рука.
  12. Используйте  Удар бури по кулдауну.
  13. Используйте  Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
  14. Используйте  Камнедробитель, чтобы накопить энергию Водоворота.
  15. Используйте  Вскипание лавы при наличии 120 и более ед. энергии Водоворота.

Большая часть урона исходит от  Удар бури при срабатывании  Вестник шторма, а также от  Молния при наличии таланта  Перезарядка. Оба заклинания расходуют много энергии, поэтому вы должны накапливать ее, чтобы иметь возможность применять Удар бури и Молнию по кулдауну. Старайтесь не тратить слишком много энергии на  Вскипание лавы и  Камнедробитель. Приобретая опыт, вы начнете предсказывать всплески энергии, которая генерируется в основном активно, а не пассивно. Умение реагировать на срабатывание  Вестник шторма и использовать  Молния по кулдауну значительно повысит исходящий урон и сократит избыточное расходование ресурса.

8.1. Ротация в начале боя

Несмотря на то, что шаманы со специализацией "Совершенствование" больше полагаются на постоянный урон, и ротация в начале боя для них не так важна, мы все же приведем ее для полноты картины:

  1. Выпейте  Зелье длительной силы непосредственно перед началом боя.
  2. Используйте  Камнедробитель для генерации энергии Водоворота и наложения эффекта  Обвал.
  3. Примените  Гнев воздуха.
  4. Используйте  Дух дикого зверя.
  5. Используйте  Сокрушающая молния, чтобы активировать  Альфа-волк.
  6. Используйте  Песнь ветра.
  7. Используйте  Молния.
  8. Используйте  Язык пламени.
  9. Используйте  Камнедробитель, чтобы обновить  Обвал.
  10. Используйте  Ветра Рока и  Удар бури.

Дальнейшие действия зависят от срабатывания  Вестник шторма, однако эта ротация даст вам возможность нанести внушительный урон и сгенерировать достаточно энергии для того, чтобы продолжить бой.

8.2. Ротация при наличии бонуса 4Т19

При наличии бонуса 4Т19 билд и ротация немного меняются в сторону более активного использования ресурсов. Собрав комплектные предметы, не забудьте заглянуть в раздел Таланты и изменить свой билд соответствующим образом.

  1. Используйте  Тяжелый кулак для генерации энергии Водоворота, если этот эффект не активен или вы набрали два заряда.
  2. Используйте  Дух дикого зверя по кулдауну. Следом за ним используйте  Сокрушающая молния, чтобы активировать эффект  Альфа-волк.
  3. Поддерживайте эффект  Языка пламени.
  4. Используйте  Ветра Рока по кулдауну, по возможности совмещая с  Удар бури.
  5. Используйте  Удар бури, пока действует эффект  Вестник шторма.
  6. Используйте  Тяжелый кулак при наличии 50 и менее ед. энергии Водоворота.
  7. Используйте  Удар бури по кулдауну.
  8. Используйте  Вскипание лавы при наличии 70 и более ед. энергии Водоворота.

При наличии бонуса от 4Т19 процесс управления энергией Водоворота приобретает особую значимость. Рассматриваемый билд подразумевает более частое срабатывание  Вестник шторма и небольшую потерю энергии вследствие ограничений, накладываемых  Тяжелым кулаком. Вот еще несколько замечаний по игре с этим билдом:

8.3. Ротация в начале боя при наличии бонуса 4Т19

Поскольку при наличии бонуса 4Т19 используется особый билд, то и ротация в начале боя существенно меняется:

  1. Выпейте  Зелье длительной силы непосредственно перед началом боя.
  2. Используйте  Тяжелый кулак, чтобы получить усиление и сгенерировать энергию Водоворота.
  3. Используйте  Дух дикого зверя.
  4. Используйте  Сокрушающая молния, чтобы активировать  Альфа-волк.
  5. Используйте  Язык пламени для поддержания одноименного эффекта.
  6. Используйте  Ветра Рока вместе с  Удар бури.
  7. Продолжайте в соответствии с ротацией для одной цели.

Билд для обладателей бонуса 4Т19 незначительно отличается от билда, который использовался в патче 7.1, а потому в ротации не требуется управлять многочисленными эффектами. После вышеописанных действий призовите  Дух дикого зверя и следуйте ротации для одной цели, дожидаясь срабатывания  Вестник шторма.

9. Важные замечания

9.1. Ветра Рока

Ветра Рока - это очень мощная способность артефакта с кулдауном в 1 мин. Она усиливает эффект  Неистовство ветра на 200% и вызывает его гарантированное срабатывание при использовании автоатак (атаки левой рукой по-прежнему наносят 50% урона). Ветра Рока вызывают массивный всплеск энергии Водоворота и побуждают активно расходовать ее, поэтому перед использованием Ветров необходимо наложить на себя все возможные положительные эффекты.

Помните, что при атаке оружием в правой руке может сработать Неистовство ветра, которое также будет усилено. В течение 6 сек. постарайтесь использовать  Удар бури максимальное количество раз (как минимум, приберегите его к моменту активации Ветров). Кроме того, под действием Ветров не бойтесь накапливать энергию Водоворота.

9.2. Сокрушающая молния

Сокрушающая молния на первый взгляд предельно проста, однако на самом деле это заклинание обладает очень глубокой механикой. В патче 7.1.5 Сокрушающая молния больше не используется в ротации для одной цели (из-за усиления  Вскипание лавы), однако по-прежнему применяется для АоЕ.

Прежде всего, помните, что бонус к урону от сил природы усиливает и без того мощные заклинания, и не упускайте возможности поразить Сокрушающей молнией хотя бы две цели. Кроме того, все удары Сокрушающей молнии с некоторой вероятностью вызывают срабатывание  Вестник шторма, т.к. считается, что они исходят от оружия в правой руке. Не забывайте пользоваться этим эффектом. И наконец, все удары Сокрушающей молнии с некоторой вероятностью вызывают срабатывание  Неистовство ветра для текущей цели, поэтому стоит применять ее к приоритетным целям.

Помимо обычного АоЕ  Сокрушающая молния усиливает заклинания для одной цели, превращая их в АоЕ-заклинания. Используйте эту особенность как можно активнее.

9.3. Таланты 2 тира

Таланты второго тира обеспечивают поддержку рейду или личную мобильность. Выбирая талант в этио тире, необходимо помнить, что у представителей специализации "Совершенствование" и так есть способы добраться до цели раньше остальных и вступить в бой одновременно с танками.

Свирепый выпад позволяет быстро перемещаться по полю боя в хаотичных сражениях и эффективно переключаться между целями.  Тотем ветряного порыва пригодится в любом динамичном бою (например, с Хелией). Берите этот талант, если он может принести хоть какую-то пользу вашим союзникам.

Таким образом, в групповом контенте  Тотем ветряного порыва рекомендуется к использованию по умолчанию. Помните, что радиус зоны ускорения равен 10м,  а ее диаметр равен 20м, поэтому она обычно покрывает расстояние между игроками дальнего и ближнего боя.

Ливень в патче 7.1.5 был усилен, и некоторые шаманы уже активно им пользуются. Если бой не предполагает масштабных перемешений, вы можете обратиться к Ливню, чтобы немного помочь своим лекарям и ослабить нагрузку на них.

9.4. Буран или Перезарядка

В пачте 7.1.5  Перезарядка пробрела невиданную силу. Она обладает небольшим кулдауном и позволяет сбрасывать энергию Водоворота в больших количествах. Высокая стоимость этого таланта заставляет активнее следить за уровнем энергии и планировать свои действия наперед, чтобы использовать ее по кулдауну. При низком уровне предметов (т.е. при отсутствии экипировки из Цитадели Ночи) Перегрузка используется по умолчанию ради последовательного превращения лишней энергии в урон.

При наличии высокого уровня предметов, а также бонуса 4Т19 необходимо переключиться на  Буран, чтобы пользоваться учащенным эффектом  Вестник шторма. Это возвращает шаманов к стилю игры, сосредоточенному вокруг  Удар бури.

9.5. Пандемия

Некоторые положительные эффекты специализации "Совершенствование" (в частности,  Язык пламени и  Ледяное клеймо) теперь работают в соответствии с механикой Пандемии, позволяющей обновлять их без потерь в те моменты, когда до окончания действия эффекта остается менее 30% времени. Оставшееся время при этом прибавляется к новому времени. Механика Пандемии обеспечивает гибкость процесса обновления эффектов. В идеале, необходимо обновлять вышеуказанные эффекты в те моменты, когда  Вестник шторма и  Удар бури недоступны. Кроме того, необходимо следить за уровнем энергии Водоворота и избегать переполнения. Заклинания, о которых идет речь, действуют в радиусе 10м, поэтому если какая-либо способность босса заставляет вас от него отбежать, обновите эффекты и сократите негативные последствия простоя. Временные рамки для обновления эффектов в соответствии с механикой Пандемии:

9.6. Исцеляющий всплеск

Если у вас есть 20 ед. энергии Водоворота,  Исцеляющий всплеск поглощает их и произносится мгновенно. Это значительно повышает выживаемость, особенно в те периоды, когда вы получаете значительный урон, а лекари заняты другими вашими союзниками. Исцеляющий всплеск в специализации "Совершенствование" восполняет совсем немного здоровья, но это лучше, чем ничего!  Если механика боя заставляет вас выйти из радиуса действия лекарей, Исцеляющий всплеск придется очень кстати, особенно если у вас есть лишняя энергия Водоворота.

9.7. Молния

Молния не требует затрат энергии Водоворота и не восполняет ее. Это заклинание произносится мгновенно, имеет радиус действия 40м и наносит слабый урон. Если вы не имеете возможности наносить удары в ближнем бою, заполняйте простои  Молнией, ожидая, пока босс вновь подпустит вас к себе. В противном случае использовать  Молния не рекомендуется, т.к. она расходует глобальный кулдаун, который можно было бы потратить на атаку ближнего боя.

В билде, основанном на  Перезарядка, Молния доступна не всегда, и вам вряд ли удастся заполнить все глобальные кулдауны до единого (не только из-за кулдауна Молнии, но и из-за ее высокой стоимости).

10. Ключевые концепции

На первый взгляд, специализация "Совершенствование" кажется очень простой, однако если вы прочли все, что написано выше, вы наверняка поняли, что это не так. Для успешной игры необходимо разумно распоряжаться глобальными кулдаунами и вовремя реагировать на срабатывания эффектов. Любые ошибки могут привести к серьезным потерям, оправиться от которых не так-то просто. Итак, для оптимальной игры в специализации "Совершенствование" необходимо усвоить две основные концепции:

  1. управление энергией Водоворота;
  2. поддержание положительных эффектов и своевременное пользование ими.

10.1. Управление энергией Водоворота

Когда речь заходит об эффективной игре, в виду имеется прежде всего управление энергией Водоворота. Процесс накопления энергии непредсказуем и зависит от игрока в лучшем случае наполовину, поэтому вы должны уметь предсказывать события и продумывать свою реакцию на них. Поскольку иногда энергия генерируется сама и в больших количествах, ее объемы очень легко недооценить. Старайтесь не расходовать слишком много энергии на  Вскипание лавы и не генерировать слишком много энергии с помощью  Камнедробитель. Держитесь золотой середины.

Держите уровень энергии в пределах 90-100 ед. примерно это количество потребуется вам на два  Удар бури подряд или  Молния (с  Перезарядка). В патче 7.1.5 появился билд с  Гнев воздуха, который заставляет еще тщательнее следить за запасом энергии. Если вы планируете использовать Гнев, не тратьте лишнюю энергию на  Вскипание лавы, даже если вам кажется, что энергия быстро восполнится. По закону подлости, простои случаются именно в те моменты, когда они меньше всего нужны.

Во время действия  Ветра Рока и  Дух дикого зверя энергия восполняется гораздо быстрее, чем обычно, что позволяет чаще использовать  Вскипание лавы. Всегда оставляйте в запасе минимум 50 ед. энергии, чтобы иметь возможность быстро отреагировать на срабатывание  Вестник шторма и не остаться при этом без ресурсов. Если вы потратили всю энергию, а  Удар бури недоступен, воспользуйтесь  Камнедробитель или обновите  Язык пламени, если он скоро рассеется.

10.2. Поддержание положительных эффектов и своевременное пользование ими

Обвал, который накладывается с помощью  Камнедробитель, и  Язык пламени дают неплохую прибавку к исходящему урону. По возможности поддерживайте их на цели в те периоды, когда  Удар бури недоступен. Не забывайте, что  Сокрушающая молния не только наносит АоЕ-урон, но и усиливает заклинания, действующие на одну цель, благодаря чему они тоже наносят АоЕ-урон (при наличии достаточного количества целей). Если  Вестник шторма сработает несколько раз подряд, необходимость обновлять Обвал и Язык пламени в промежутках между этими срабатываниями негативно скажется на уроне. Заботьтесь о них заранее (с помощью стандартного интерфейса или аддонов).

Не забывайте, что  Вестник шторма может сработать в любой момент. С учетом важности  Удар бури, необходимо использовать его без задержек, не отвлекаясь на другие, менее приоритетные действия. Проще говоря, всегда имейте в запасе глобальные кулдауны и ресурсы и используйте потенциал персонажа по максимуму.

11. Бонусы от комплекта Т19

Оба бонуса от комплекта Т19 взаимодействуют с механикой  Вестник шторма, усиливая значимость  Удар бури.

Бонус 2Т19 напрямую влияет на урон от  Удар бури, пока активен  Вестник шторма, усиливая значимость этого эффекта и таланта  Буран. Бонус 4Т19 увеличивает частоту срабатывания Вестника шторма, в качестве дополнительного активатора выступает заклинание для сброса лишней энергии Водоворота  Вскипание лавы. Суммарный урон при этом ошутимо возрастает. Оба бонуса исключают возможность использования таланта  Overcharge и заставляют сосредоточиться на Ударе бури.

12. Приоритет характеристик для Энх Шамана в Легионе

Приоритет характеристик для шамана "Совершенствование" таков:

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Капы

В настоящее время предельные значения характеристик и особо выгодные соотношения между ними отсутствуют. Тем не менее, при симуляции необходимо учитывать, что искусность и скорость примерно равны между собой и могут меняться местами в зависимости от уровня предметов. В идеале вы должны собирать их как можно больше, но поровну, т.к. нарушение баланса обязательно даст о себе знать.

Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Искусность ( Искусность: великая сила стихий увеличивает урон от магии огня, льда и природы, а также шанс срабатывания  Вестник шторма и  Неистовство ветра.

Скорость повышает частоту атак ближнего боя и увеличивает частоту срабатывания  Вестник шторма и  Неистовство ветра. Скорость также положительно влияет на генерацию энергии Водоворота благодаря пассивной способности  Оружие Водоворота. Кроме того, скорость уменьшает кулдауны  Удар бури,  Тяжелый кулак,  Сокрушающая молния и  Язык пламени.

Критический удар увеличивает урон от атак и заклинаний.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

13. Камни

Используйте  Глаз ловкости саблезуба для одного гнезда и  Темный рубин искусности для всех остальных гнезд.

14. Чары

Слот Улучшение
Шея
Спина
Кольца

15. Расходуемые предметы

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой седьмого демона. Ешьте  Деликатесное угощение ночнорожденных или  Барракуда Мрглгагх (дешевле). Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье.

15.1. Выбор зелий

Зелье длительной силы в настоящее время используется в качестве зелья по умолчанию. В отличие от  Зелье древней войны, оно дает стабильную прибавку к постоянному урону, особенно в боях с большим количеством целей.  Зелье древней войны пригодится, если вам потребуется быстро устранить приоритетную цель.

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

16. Аддоны для Шамана Совершенствования

16.1. ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру - панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки. Перейти к скачиванию

16.2. Weak Auras

Weak Auras - это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров. Перейти к скачиванию

16.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

16.3.1. BigWigs Bossmods

Big Wigs - это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

16.3.2. Deadly Boss Mods

Deadly Boss Mods - это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

16.4. Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

16.4.1. KUI Nameplates

KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

16.4.2. TidyPlates

TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков. Перейти к скачиванию

16.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя - например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

16.5.1. Skada

Skada - это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs. Перейти к скачиванию

16.5.2. Details

Details - это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

16.5.3 Recount

Recount, пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков. Перейти к скачиванию

16.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

16.6.1. Mik's Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка. Перейти к скачиванию

16.6.2. Death Note

Death Note показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью - уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

16.6.3. Doom CooldownPulse

Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки.  Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

16.6.4. Angry Assignments

Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.).

17. Макросы для Энха в Легионе

17.1. Общие макросы для шаманов

17.1.1. Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

18. BiS-лист для Энх Шамана

С появлением расширенного эпохального режима и предметов, закаленных титанами BiS-листы были упразднены. Предлагаем вашему вниманию список предметов, которые добываются в подземельях или рейдах и могли бы вам пригодиться. Если вы найдете предмет более высокого уровня с теми же характеристиками, смело надевайте его.

Слот Предмет Источник
Шлем Шлем скованных стихий Великий магистр Элисанда
Ожерелье Могучая подвеска с камнем времени Хрономатическая аномалия
Плечи Облачение скованных стихий Гул'дан
Нагрудник Хауберк терпеливого душителя Крос
Плащ Плащ скованных стихий Триллиакс
Наручи Наручи защиты от скорпидов Скорпирон
Перчатки Изолированные рукавицы дезинфектора Триллиакс
Пояс Пояс с гербом Сумеречной стражи Заклинательница клинков Алуриэль
Поножи Поножи скованных стихий Гул'дан
Обувь Башмаки пылающих шагов Заклинательница клинков Алуриэль
Кольцо #1 Перстень уничтоженного клана Гул'дан
Кольцо #2 Кольцо из сплетенных стеблей Верховный ботаник Тел'арн
Аксессуар #1 Соприкосновение судеб Великий магистр Элисанда
Аксессуар #2 Инстинкт жажды крови Урсок

В списке сравниваются предметы с равным уровнем (895), однако из-за скалирования приоритеты могут меняться. Ниже представлены результаты симуляции для всех аксессуаров, однако необходимо учитывать, что они были проведены для персонажа с бонусом 4Т19:

Недавно аксессуары из Цитадели Ночи были изменены:

Как следствие, эти аксессуары были удалены из списка ради более последовательного варианта,  Соприкосновение судеб, который уменьшает кулдаун  Дух дикого зверя максимум вдвое. Шаманам со специализацией "Совершенствование" также пригодятся аксессуары, которые периодически дают бонус к скорости - например,  Инстинкт жажды крови,  Осколок времени и  Память об Ангербоде.

19. Как правильно подбирать экипировку

Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.

Симуляция произведена для рейдового билда, с учетом бонуса от 4Т19 и среднего уровня экипировки 890: На более низких уровнях экипировки вторичные характеристики менее важны, и их приоритет может быть иным.

  • Ловкость: 1
  • Искусность: 0,91
  • Скорость: 0,89
  • Критический удар: 0,83
  • Универсальность: 0,80

Сравнивая два пояса, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например,  Пояс парада планет обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 577 к критическому удару и 685 к универсальности. Таким образом, мы можем рассчитать его относительную ценность:

577×0.83 + 685×0.80 + 1705×1 = 2731.91

Для сравнения,  Пояс с гербом Сумеречной стражи обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 740 к скорости и 523 к искусности. Относительная ценность рассчитывается аналогичным образом:

740×0.89 + 523×0.91 + 1705×1 = 2839.53

Таким образом,  Пояс с гербом Сумеречной стражи превосходит  БПояс парада планет. Тем не менее, значения весовых коэффициентов могут меняться в зависимости от контента, выбора талантов и других предметов экипировки, т.к. некоторые характеристики взаимодействуют друг с другом. Коэффициенты для специализации "Совершенствование" примерно равны между собой, поэтому дополнительные факторы приобретают особое значение.

20. Легендарные предметы

Око Круговерти Пустоты при нанесении урона от магии огня, природы и льда увеличивает получаемый целью на 1,5% (в сумме - на 4.5%). В патче 7.1.5  Буря с градом больше не используется, и Око Круговерти Пустоты немного упало в цене.

Заряженный сердечник Эмалона повышает весь исходящий урон на 10%, если  Сокрушающая молния поражает 3 и более цели. Этот предмет используется в боях с несколькими целями, т.к. в этом случае он дает постоянный бонус к урону.

Порывы шторма: цели, пораженные  Удар бури, наносят слабый урон от магии природы всем своим союзникам в радиусе 15м. Этот предмет отлично показывает себя в боях с двумя целями. В этом случае рекомендуется поражать противников  Ударом бури поочередно, чтобы они били друг друга. По мере появления дополнительных целей процесс усложняется, однако предмет сохраняет свою ценность.

Абсолютная справедливость Акайну увеличивает урон от  Вскипание лавы на 30% при условии, что на вас действуют  Язык пламени и  Ледяное клеймо одновременно. Этот предмет также упал в цене из-за ослабления  Буря с градом, т.к. теперь на поддержание его эффекта уходит слишком много сил.

Путешествие в мир духов ускоряет время восстановления  Дух дикого зверя на 500%, пока вы находитесь в облике  Призрачный волк. Этот предмет приносит огромную пользу в боях с большим количеством перебежек, т.к. каждая секунда, проведенная в облике волка, отнимает 6 сек. от кулдауна Духа дикого волка. Тем не менее, в облике нельзя наносить урон, поэтому предмет остается ситуационным.

20.1. Легендарные предметы из патча 7.1.5

В патче 7.1.5 в игре появился новый легендарный шлем  Неточное напоминание, который продлевает эффекты  Жажды крови на 75%. В результате Жажда крови действует 70 сек., что приносит ощутимую пользу, но поскольку эффект обычно используется один раз за бой, в целом предмет не слишком хорош. Тем не менее, за неимением других вариантов его можно использовать в боях с одной целью.

Пылкое желание Кил'джедена - новый аксессуар, который дает большой пассивный бонус к ловкости и вторичным характеристикам. Кроме того, он позволяет наносить АоЕ-урон раз в 1,15 мин. Пылкое желание Кил'джедена можно использовать для нанесения АоЕ-урона по требованию, но поскольку его эффект не скалируется от вторичных характеристик, при наличии других подходящих аксессуаров от него стоит отказаться.

21. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предмета Классы-конкуренты
Предметы из наборов охотники, монахи, шаманы со специализациями "Стихии" и "Исцеление", воины
Кольчуга охотники и шаманы со специализациями "Стихии" и "Исцеление"
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуары охотники на демонов со специализацией "Истребление", друиды со специализацией "Сила зверя", монахи со специализацией "Танцующий с ветром", охотники и разбойники

Если Вам понравился гайд по Энх Шаману в WoW Легион, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник