PvE гайд по Магу «Лед» в WoW Дренор 6.2.4

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x70

Маг «Лед» (Фрост Маг) показывает себя с лучшей стороны в бою как с одной целью, так и с несколькими противниками. Одним из достоинств Фрост Магов является  достаточно простая ротация, запомнить которую не составит никакого труда. Кроме того, Фрост Маги очень полезны в рейдах, т.к. они способны кайтить и контролить мобов.

Гайд адаптирован для патча 6.2: изменены разделы талантов, ротаций, приоритета характеристик расходников. Добавлены разделы 6.8 и 6.9.

 

1. Таланты Фрост Мага в 6.2

Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.

В общем случае PvE билд Фрост Мага выглядит следующим образом:

ПВЕ билд Фрост Мага

Таланты 1 тира

Таланты 1 тира обеспечивают мобильность и выживаемость. Доступные варианты:

  •  Пропадание — заменяет  Ледяная глыба, позволяет уклоняться от любых направленных на вас атак (кулдаун 45 сек.);
  •  Молниеносность — освобождает от замедляющих эффектов и повышает скорость вашего передвижения на 150% на 1,5 сек. (кулдаун 25 сек.);
  •  Плавучая льдина — позволяет произносить заклинания на ходу (имеет 3 заряда, время восстановления — 20 сек).

Пропадание работает аналогично  Ледяная глыба, которую оно заменяет. Используется в боях, где требуется уклоняться от атак босса (например, АоЕ). Так вы поможете лекарям, если они не могут справиться с определенной механикой. Также талант защищает от урона из войд-зон, огненных стен и т.д. С учетом небольшого кулдауна вы сможете использовать заклинание довольно часто. Кроме того, вы сможете сбрасывать кулдаун с помощью  Холодная хватка (oдин из возможных талантов четвертого тира).

Если вы планируете выбрать талант, влияющий на скорость передвижения, конкретный вариант (Молниеносность или  Плавучая льдина) будет напрямую зависеть от энкаунтера. Молниеносность применима в моменты опасности, когда вам нужно двигаться по-настоящему быстро. Хорошо дополняет  Скачок. Используйте Скачок, а если этого будет недостаточно, прожмите Молниеносность. В противном случае используйте Плавучую льдину (более выгодный с точки зрения дпс вариант).

Следует отметить, что при наличии бонуса от 4 кусков комлекта T18  Плавучая льдина превосходит  Молниеносность, т.к. она позволяет генерировать заряды  Ледяные пальцы, даже если вам приходится двигаться во время  Сильная струя воды.

Таланты 2 тира

Таланты второго тира обеспечивают выживаемость.

  • Путешествие во времени — вы меняете ткань времени, получая возможность вернуться на то же место и к тому же запасу здоровья при повторном использовании или спустя 10 сек.
  • Пламенное сияние — пассивный щит, который поглощает часть получаемого урона.
  • Ледяная преграда поглощает получаемый урон (объем зависит от показателя силы заклинаний) и сокращает задержку при прочтении заклинаний.

Путешествие во времени — лучший выбор. После получения сильного удара вы сможете вернуться к состоянию, когда ваш запас здоровья был полон, и сэкономить ману вашему хилеру. Использование Путешествия не запускает глобального кулдауна, т.е. не скажется на дпс. Кроме того, Путешествие можно использовать для перемещений, повышая дпс (например, когда вам нужно перебежать в определенную точку, чтобы стукнуть адда или избежать урона, а затем вернуться обратно). По сравнению с версией из MoP, Путешествие не влияет на запас маны, т.е. аркан маги больше не смогут использовать его для регена.

Ледяная преграда полезен, если вам нужен дополнительный запас здоровья, чтобы пережить атаку, которая в других обстоятельствах была бы смертельной.

Пламенное сияние более слабая способность по сравнению с Путешествием или Барьером. Чтобы оно было выгоднее Барьера, вы должны получить 16 ударов за 25 сек.

Таланты 3 тира

Таланты третьего тира обеспечивают контроль. Все три таланта принесут максимум пользы в ПвП, однако в ПвЕ они по большему счету неприменимы. Доступные варианты:

  • Кольцо мороза — призывает кольцо радиусом 10м со временем действия 10 сек., которое замораживает всех противников, наступивших в него);
  • Ледяной заслон — на 5 сек. замораживает всех противников в радиусе 10м от дружественной цели, если та получает удар;
  • Ледяная хватка — на 8 сек. замораживает цель и накладывает на нее эффект немоты.

Таланты 4 тира

Таланты четвертого тира обеспечивают выживаемость. Доступные варианты:

  • Великая невидимость — улучшает и заменяет Невидимость. Мгновенный каст, уменьшает получаемый в состоянии невидимости урон на 90% (и в течение 3 сек. после выхода из него);
  • Прижигание- при получении смертельного урона вы останетесь живы и восстановите здоровье до 35%, однако за следующие 6 сек. потеряете 28% от вашего максимального запаса здоровья (эффект срабатывает не чаще чем раз в 2 мин.);
  • Холодная хватка — мгновенно завершает время восстановления Ледяная глыба (или Пропадание, если оно выбрано в качестве таланта 1 тира), Конус холода и Кольцо льда, а также восстанавливает вам 22% от максимального запаса здоровья.

Великая невидимость или Прижигание — два возможных варианта. Выбор зависит от личных предпочтений, однако Прижигание — пассивная способность, в отличие от Великой невидимости, использование которой нужно планировать.

Великая невидимость используется для уменьшения урона, а также для снятия дотов и других негативных эффектов.

Прижигание используется для максимизации дпс (с ним вы сможете стоять на месте и дамажить вместо того, чтобы убегать от смертоносной атаки). Кроме того, можно рассматривать как «дополнительную жизнь», если вы вдруг замешкались или допустили иную ошибку. Как только сработало Прижигание, не забудьте прожать Ледяная глыба или Пропадание (они не снимают доты, но поглощают пару тиков), если вы чувствуете, что хилеры не вытянут дот, оставленный Прижиганием (бьет довольно сильно).

Холодная хватка дает небольшой прирост дпс, т.к. может обнулять кулдаун Конус холода, и его можно использовать дважды, чтобы сдать мощное аое. Кроме того, вы можете обнулить кулдаун Ледяная глыба, чтобы использовать его чаще, чем раз в 6 минут. Талант ситуационный (особенно если вы используете Пропадание) и на практике пригождается довольно редко.

Таланты 5 тира

Таланты 5 тира дают способности для нанесения АоЕ-урона.

  •  Ледяная бомба вешает на цель дебаф на 12 сек.   Ледяное копьепод действием  Обледенение (если цель заморожена или у вас есть заряд  Ледяные пальцы) наносит дополнительный урон цели и всем противникам в радиусе 10м.
  •  Нестабильная магия — использование  Ледяная стрела и  Стрела ледяного огня дает 30%-ный шанс нанести 50% урона дополнительно цели и всем противникам в радиусе 8м от нее.
  •  Кольцо обледенения можно применять как на противников, так и на союзников. В обоих случаях волна наносит урон всем противникам в радиусе 8м, снижая скорость передвижения на 70% на 2 сек. Если применить к противнику, он получит на 100% больше урона от волны (по сравнению с другими целями). Волна заменяет  Кольцо льда и имеет 2 заряда, перезарядка — 25 сек.

Для боя с одной целью возьмите  Кольцо обледенения. Для боя с несколькими целями возьмите  Нестабильная магия.

При наличии бонуса от 4 кусков комплекта T17  Ледяная бомба остается лучшим талантом тира.

Таланты 6 тира

Таланты 6 тира напрямую влияют на дпс.

  •  Зеркальное изображение призывает 3 копии со способностью  Ледяная стрела, используемой в вашу цель. Копии исчезают через 40 сек.
  •  Руна мощи призывает руну. Если вы будете стоять в радиусе 8м от руны, сила заклинаний повысится на 15%. Руна действует 3 минуты, одновременно можно поставить две руны.
  •  Колдовской поток — пассивка, увеличивает наносимый урон. Урон постоянно меняется в течение 10 сек. (раз в 1 сек.): 4%, 8%, 12%, 16%, 20%, 20%, 16%, 12%, 8%, 4%.

Для боя с одной целью следует взять  Руна мощи, если вам удастся поддерживать баф 100% времени. В остальных случаях используйте  Колдовской поток.

Для боя с несколькими целями возьмите  Руна мощи (если много двигаться не придется) или  Колдовской поток (если вам предстоит часто менять свое местоположение).

Таланты 7 тира

Таланты 7 тира улучшают способности и эффекты.

  •  Ледяная Бездна —  Ледяное копье продлевает действие  Стылая кровь на 2 сек.
  •  Радужный кристалл создает в определенном месте кристалл, атаковать который можете только вы. Кристалл стоит в течение 12 сек. и получает на 30% больше урона. Получаемый им урон поровну делится на всех противников в радиусе 8м.
  •  Буря комет призывает 7 комет, которые поочередно падают на цель. Каждая комета наносит урон, который распределяется между всеми целями в радиусе 4м.

Радужный кристалл превосходит  Буря комет в бою с одной целью, однако при этом вы должны иметь возможность распространять урон от  Ледяное копьеСимвол ледяных осколков на босса. Если ситуация этого не позволяет, лучшим талантом станет Буря комет.

Ледяная Бездна по умолчанию используется для боев с несколькими целями.

Радужный кристалл и  Ледяная Бездна сильно влияют на ротацию. Дополнительную информацию можно прочитать в разделе Ротация.

2. Символы для Мага Льда в Дреноре

2.1. Большие символы

Ни один из символов не является обязательным. Некоторые увеличивают ситуативно увеличивают дпс, другие — повышают выживаемость и эффективность некоторых заклинаний.

Символы, увеличивающие дпс:

Для боссов Т17 также рекомендуются Символ стылой кровиСимвол конуса холода и Символ элементаля воды (одна цель) / Символ ледяных осколков (несколько целей).

Ниже перечислены потенциально полезные большие символы.

2.2. Малые символы

Среди малых символов интерес представляет лишь Символ импульса. Позволяет телепортироваться в направлении движения. Очень полезен в том случае, если вы двигаетесь боком, но при этом вам нужно постоянно находиться к боссу лицом.

3. Ротация для одной цели

Ротация фрост-мага основана на следующем списке приоритетов:

  1. Используйте  Ледяной шарпо кулдауну (если в ближайшее время не предвидится АоЕ-фаза).
  2. Велите элементалю использовать  Холод(если на цели не висит  Ледяной шар).
    • Боссы невосприимчивы к заморозке, поэтому прием используется только для аддов, которых нужно приковать к месту. Таким образом, вы получите 1 заряд  Ледяные пальцы(2, если заклинание поразило две и более целей).
  3. Используйте  Кольцо обледенения, если вы успели накопить два заряда или цель скоро умрет.
  4. Используйте  Ледяное копье, чтобы истратить заряды  Ледяные пальцы.
  5. Используйте  Стрела ледяного огняпод прок  Заморозка мозгов (стакается до 2 раз). Стрела ледяного огня может дать заряд пальцев, поэтому не стоит использовать ее, если у вас уже есть два заряда.
  6. Скомандуйте элементалю использовать  Сильная струя воды.
  7. Используйте  Кольцо обледененияна одном заряде, если вам необходимо нанести побольше урона за короткий промежуток времени.
  8. В любое другое время используйте  Ледяная стрела.

Сильная струя воды и  Холод имеют общий кулдаун. В условиях рейда всегда следует использовать струю первой, если вам не требуется приморозить аддов или сдать по ним  Обледенение перед  Кольцо обледенения (при условии, что вы взяли этот талант).

См. раздел Эффективный старт для получения дополнительных сведений о способностях, которые следует использовать в начале боя.

Бонусы от комплекта Т18 меняют ротацию. Для получения дополнительной информации см. соответствующий раздел.

3.1. Таланты 5 тира

Если вы взяли Нестабильная магия, просто используйте Ледяное копье, как только у вас появится заряд Ледяные пальцы.

Если вы взяли Кольцо обледенения, используйте ее по кулдауну или приберегите заряды на тот момент, когда понадобится бурст.

3.2. Таланты 6 тира

Если вы взяли Руна мощи, разместите ее на земле и стойте в радиусе 8м. Если вам нужно перебежать в другое место, поставьте там новую руну.

Если вы взяли Колдовской поток, ничего специально делать не надо.

Если вы взяли Зеркальное изображение, используйте их по кулдауну и обязательно совмещайте с Стылая кровь.

3.2.1. Таланты 7 тира

Ледяная Бездна хорошо взаимодействует с талантом шестого тира Зеркальное изображение, т.к. Стылая кровь влияет на наносимый копиями урон. Стылая кровь должна действовать до тех пор, пока копии не исчезнут. Обладая определенной долей везения, этого можно достичь, просто используя заряды Ледяные пальцы. В противном случае следует применить Ледяное копье три раза подряд, если оставшееся время действия Стылой крови не превышает 6 сек.

Использование Ледяная Бездна также вызывает некоторые проблемы при совместном использовании Зеркальное изображение и Стылая кровь, т.к. кулдаун копий меньше кулдауна Стылой крови. Решение проблемы зависит от продолжительности боя. Если вы будете откладывать использование копий под Стылую кровь, но при этом за бой вам удастся прожать копии нужное количество раз, отсрочка будет выгодной. Если вы не укладываетесь по времени, просто используйте копии по кулдауну. Например, бой длится 4 мин. Вы можете немного подождать и использовать копии вместе с кровью, вместо того, чтобы использовать копии на второй минуте, а кровь — на третьей.

Использование Радужный кристалл также имеет свои особенности. Прежде всего, кристалл следует ставить в центр хитбокса босса. Tак, благодаря Символ ледяных осколков вы сможете кливать расположенные рядом с ним цели (при этом основной целью всегда должен быть сам кристалл). Кроме того, перед использованием кристалла следует наложить на босса Ледяной шар. Урон от одного потерянного тика несопоставим с уроном от спама Ледяное копье в течение всего времени действия сферы. В-третьих, Ледяная бомба также накладывается на босса до установки кристалла (она сработает от копья по кристаллу, благодаря соответствующему символу). Глобальный кулдаун, потраченный на бомбу после установки кристалла, сильно отразится на дпс.

Буря комет можно использовать по кулдауну, предпочтительно в те моменты, когда босс стоит на месте. В списке приоритетов комета стоит сразу же за Ледяной шар.

3.2.2. Другие таланты

Влияние других талантов на стиль игры обсуждается в следующем разделе.

3.3. Использование кулдаунов

Стылая кровь — основной кулдаун, дающий прирост дпс. Используйте его в любое удобное время, сочетая с непроковыми тринкетами и зельями.

Зеркальное изображение также следует использовать по кулдауну (если взят нужный талант). Если в качестве таланта 7 тира взят Ледяная Бездна, механика немного меняется. Объяснения приведены выше.

4. Ротация для нескольких целей

Если цели стоят разрозненно, выберите одну из них и сосредоточьтесь на ней.

В бою с 2-4 целями, которые стоят вместе, используйте ротацию для одной цели по каждой из них, Конус холодаиспользуйте по кулдауну (если установлен соответствующий символ).

В бою с 5 и более целями, которые стоят вместе, используйте Конус холода (с символом) по кулдауну и поддерживайте Снежная буря все остальное время. Если целей 5 и более, Снежная буря дает больше зарядовЛедяные пальцы, чем Ледяная стрела does, поэтому приготовьтесь использовать Ледяная бомба на одну из целей, как только получите 2 заряда. Повесив бомбу, скиньте заряды с помощью Ледяное копье, чтобы нанести много урона. Связка Ледяная бомба + Ледяной шар работает только так же, как и для одной цели. Если вместо бомбы вы используете Кольцо обледенения, применяйте его по кулдауну. Если вам нужен бурст, подождите немного, а затем сдайте кольцо два раза подряд.

5. Элементаль

Если вы не хотите тратить время на использование способностей элементаля вручную, поставьте Символ элементаля воды.

6. Как играть фрост магом

Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал фрост мага по максимуму. В частности, вам нужно понять механику Ледяные пальцы и Заморозка мозгов.

6.1. Ледяные пальцы и Ледяная бомба

Ледяные пальцы — баф, который дает проки от использования большинства атакующих заклинаний, за исключением Ледяное копье. Стакается до двух раз. Способность элементаля Холод дает 1 заряд Ледяные пальцы (2, если было поражено 2 и более целей), но срабатывает только по целям, восприимчивым к заморозке (т.е. на боссах, к примеру, не работает).

Если у вас есть по меньшей мере 1 заряд Ледяные пальцыЛедяное копье наносит цели повышенный урон. Прежде всего, благодаря Ледяным пальцам Копье действует так, будто было наложено на замороженную цель (т.е. урон удваивается). Во-вторых, Пальцы увеличивают урон от Копья еще в два раза. В-третьих, благодаря одной из пассивок (Обледенение), шанс нанести критический удар замороженной цели сильно увеличивается. Таким образом, когда вы используете Копье под Пальцами, вы наносите урон, увеличенный в 4 (без крита) или 8 (с критом) раз.

Ледяное копье и Глубокая заморозка, в отличие от остальных заклинаний, могут поглощать Ледяные пальцы, поэтому вы можете полностью контролировать расход зарядов. Не забывайте, что два заряда не должны висеть достаточно долго, чтобы при накоплении последующие не тратились впустую.

Ледяная бомба — талант пятого тира. Важно обеспечить его правильное взаимодействие с Ледяные пальцы. Сама по себе бомба не наносит урона. Урон проходит от Ледяное копье, наложенного поверх бомбы. Чтобы использовать бомбу с максимальной эффективностью, не нужно постоянно поддерживать ее на цели. Если вы повесите бомбу, но в течение следующих 12 сек. не получите заряда Пальцев, вы потратите ее впустую и потеряете в дпс. Таким образом, всегда ждите двух зарядов, а затем вешайте бомбу. Благодаря этому вы сможете сдать по цели как минимум 2 копья.

Бомба также наносит урон, если вы используете Копье на замороженную цель. В условиях рейда или подземелья, заморозку часто сбивают другие члены группы или рейда.

Следует отметить, что Ледяной шар быстро генерирует заряды Ледяные пальцы, особенно если у вас много целей (дает 1 гарантированный заряд, когда наносит урон в первый раз). Это означает, что сферу нужно использовать, если у вас нет зарядов пальцев, и только потом вешать или обновлять Ледяная бомба. При использовании сферы приготовьтесь спамить Ледяное копье, чтобы тратить все получаемые заряды.

6.2. Заморозка мозгов

Заморозка мозгов — баф, дающий прок при нанесении урона от Ледяная стрела. Имеет два заряда, поэтому потерять прок будет довольно сложно. Тем не менее, чтобы этого не произошло, старайтесь тратить проки до того, как снова использовать Стрела ледяного огня.

Кроме того, под заморозкой Ледяная стрела работает так, как будто цель уже была заморожена, а значит, что она получает повышенный шанс нанести критический урон благодаря Обледенение.

Использование Стрела ледяного огня дает шанс получить заряд Ледяные пальцы, поэтому не стоит накапливать стаки Заморозка мозгов, находясь под двумя зарядами пальцев.

6.3. Сильная струя воды

Сильная струя воды — способность элементаля, которую он получит, когда вы будете прокачиваться с 90 по 100 уровень. Это поддерживаемое заклинание, которое длится 4 сек. и наносит цели урон. Во время каста на цель накладывается дебаф, позволяющий получит заряд Ледяные пальцы, если вы ударите по цели с помощью Ледяная стрела.

Чтобы извлечь из 4-секундного дебафа максимум пользы, примените Ледяная стрела дважды, а затем используйте Ледяное копье сразу после второй стрелы, пока дебаф еще действует. Не стоит медлить с копьем, т.к. каждая стрела дает две возможности получить заряд Ледяные пальцы: 100% от струи и 15% как обычно. Таким образом, вы можете получить до 4 зарядов Ледяные пальцы с помощью двух стрел, наложенных под действием струи. В этом случае один из них будет потерян, но если вы получите 3 заряда, Копье, которое будет использовано сразу после второй стрелы, позволит использовать заряд, освободив место для нового.

Под действием струи также работает последовательность Ледяная стрелаЛедяное копьеЛедяная стрела. Тем не менее, вышеприведенная очередность кажется нам более выгодной, т.к. она исключает риск того, что время действия струи закончится до того, как в цель прилетит вторая стрела.

В конце концов, следует отметить, что дебаф от струи появляется на цели через 1 сек. после того, как элементаль начнет каст Сильная струя воды (с повышением показателя скорости задержка снижается). Следует также обратить внимание на то, что первая Ледяная стрела должна прилетать в цель уже после того, как был наложен дебаф.

6.4. Эффективный старт

Ротация для эффективного старта:

Использование бомбы перед Стылой кровью обусловлено тем, что вам невыгодно тратить 1,5 сек. бафа на заклинание, которое не наносит урона само по себе. Сфера и кольцо получают бонус к рейтингу мультиудара от Стылой крови, поэтому их следует использовать во время действия этого бафа.

6.5. Кайтинг

Фрост маги обладают отличными способностями для эффективного кайтинга одного или нескольких противников. Кайтинг осуществляется с помощью:

Во время кайтинга старайтесь двигаться по кругу. Для этого бегите боком (влево или вправо) и поворачивайте камеру правой кнопкой мыши. Таким образом, вы сможете без труда переключаться между целями и собирать их в кучу.

Чтобы сагрить аддов, используйте по каждому Ледяное копье один или два раза. Этого должно хватить для того, чтобы они побежали за вами. Помните, что во время кайта вы должны бить цели, чтобы не потерять агро.

В теории стоит использовать только заклинания, обладающие эффектом заморозки (Кольцо обледенения, Глубокая заморозка и Кольцо мороза) в комбинации с Скачок, чтобы убежать от аддов, если те подойдут слишком близко. Если вы не можете убежать, сдайте по ним Конус холода, чтобы замедлить еще больше.

6.6. Другие кулдауны и способности от талантов

6.6.1. Таланты 1 тира

Молниеносность и Плавучая льдина — лучшие таланты первого тира. Научитесь использовать их максимально эффективно, чтобы минимизировать количество перебежек и оптимизировать дпс.

Ледяная стрелаЛедяная бомба и Снежная буря имеют время произнесения, поэтому держите наготовеМолниеносность для ситуации, в которой нужно использовать эти заклинания, а затем быстро ускользнуть от противников. Помните о дополнительном Скачок: используйте его, чтобы избежать опасности или догнать цель, если та выходит из радиуса действия.

Если у вас есть Плавучая льдина (например, для боссов с большим количеством беготни), во время действия эффекта используйте Ледяная стрела или Снежная буря (если целей несколько).

6.6.2. Таланты 3 тира

Холодная хватка дает увеличение дпс, если вы используете ее для обнуления кулдауна Конус холода. Этот прием дает небольшой аое-бурст.

6.7. Сет-бонусы от Т17

Благодаря Item - Mage T17 Frost 4P Bonus приоритет Ледяная стрела относительно Ледяные пальцы +Ледяное копье повышается в течение 10 сек. после того, как с цели рассеялась сфера. Тем не менее, при этом стрела не становится приоритетнее Заморозка мозгов + Стрела ледяного огняЛедяной шар

Item - Mage T17 Frost 2P Bonus дает больше зарядов Ледяные пальцы во время действия Ледяной шар, но не требует никаких изменений в ротации.

6.8. Фолиант изменчивых слов

Благодаря  Фолиант изменчивых слов, классовому аксессуару с Архимонда,  Ледяная стрела усиливает следующее  Ледяное копье (+94% с аксессуаром из нормального режима, +131%с аксессуаром из эпохального режима).

Это очень простой эффект. Вам просто необходимо использовать  Ледяная стрела перед каждым  Ледяное копье.

6.9. Бонусы от комплекта Т18

Благодаря бонусу от 2 кусков комплекта T18  Сильная струя воды генерирует заряд  Заморозка мозгов, а Заморозка мозгов увеличивает урон от  Стрела ледяного огня еще на 20%. Этот бонус не влияет на ротацию, однако вам придется еще внимательнее следить за зарядами Заморозки.

Бонус от 4 кусков комплекта T18 увеличивает длительность  Сильная струя воды на 10 сек. и позволяет накапливать до 4 зарядов  Ледяные пальцы. Этот бонус значительно меняет ротацию во время действия Сильной струи воды. Мы рекомендуем делать следующее:

Кроме того, благодаря этому бонусу  Холод теряет всякий смысл, т.к. он всегда генерирует меньше зарядов  Ледяные пальцы, чем  Сильная струя воды. Холод дает не больше двух зарядов, даже если он поражает 3 и более цели.

7. Бафы, дебафы и полезные способности

Бафы
Чародейская гениальность
Искажение времени Увеличивает показатель скорости на 30% для всех членов группы или рейда на 40 сек. Не стакается с Героизм илиЖажда крови.
Польза для группы/рейда
Антимагия Сбивает каст и накладывает немоту, кд 24 сек.
Снятие проклятия Снимает все проклятия с дружественной цели (кулдаун 8 сек.)
Чарокрад Крадет баф с противника.
Контроль
Снежная буря Замедление по площади, радиус 8м.
Конус холода Замедление, область действия — конус.
Глубокая заморозка Стан, кулдаун 30 сек.
Ледяная стрела Замедляет цель.
Стрела ледяного огня Замедляет цель.
Кольцо льда Приковывает противников к месту. Длится 8 сек., радиус действия — 10м.
Превращение Выводит цель из боя на 50 сек.
Кольцо мороза Приковывает противников к месту. Длится 10 сек., радиус действия — 10м.
Выживание
Скачок Телепортирует на 20м вперед.
Ледяная глыба Невосприимчивость на 10 сек.
Пропадание Невосприимчивость на 3 сек., в течение которых можно применять другие заклинания.
Невидимость
Великая невидимость
Снимает угрозу и дает невидимость на 20 сек.
Замедленное падение Предотвращает урон от падения.

8. Приоритет характеристик для Фрост Мага в 6.2

Приоритет характеристик для фрост мага таков:

  • Интеллект
  • Мультиудар >= Критический удар
  • Скорость
  • Универсальность
  • Искусность

Приоритет был выстроен с учетом игрового опыта, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

8.1. Описание характеристик

Интеллект — первичный стат. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные удары наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.

Рейтинг мультиудара особенно важен для фрос магов, т.к. вы получаете 8% от Морозный доспех, а Ледяные осколки дает +5% к рейтингу мультиудара из любых источников. Кроме того, этот стат бафается пассивками, и в целом очень полезен. Прежде всего, кристаллы от Искусность: кристаллы льда получают бонус от рейтинга мультиудара. Во-вторых, Заморозка мозгов чаще прокает от Ледяная стрела с мультиударом, чем от обычной Ледяной стрелы. В-третьих, Стылая кровь с символом Символ стылой крови, увеличивает рейтинг мультиудара на 30%.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар. Помните, что шанс нанести критический удар с помощью Ледяное копье (которое время используется под бафом Ледяные пальцы) и Стрела ледяного огня (всегда используется под бафом Заморозка мозгов) увеличивается благодаря пассивке Обледенение.

Искусность увеличивает урон, наносимый элементалем, а также урон от Ледяная стрела и Стрела ледяного огня (кристаллы льда накапливают урон и высвобождают его при использовании Ледяное копье).

Рейтинг скорости увеличивает скорость прочтения заклинаний. В частности, вам выгодно уменьшение времени каста Ледяная стрела. Так вы сможете использовать стрелу как можно чаще и получать больше проков Ледяные пальцы и Заморозка мозгов за отведенное время. Скорость также увеличивает урон, наносимый элементалем.

8.2. Как работает искусность

  • При нанесении урона с помощью Ледяная стрела или Стрела ледяного огня появляется один кристалл льда. Таким образом, вы можете получить 3 кристалла при двух мультиударах Ледяной стрелы.
  • Максимум 5 штук.
  • Шестой кристалл заменяет самый первый.
  • Ледяное копье помогает направить в цель все существующие кристаллы, а также все кристаллы, созданные до того, как закончится залп.
  • Сами по себе кристаллы не могут нанести критический удар, однако чем больше урон от Ледяной стрелы или Стрелы ледяного огня, тем больше урона наносит соответствующий кристалл.
  • Кристаллы исчезают через 30 сек, если вы не будете тратить их или получать новые.

8.3. Кап критического удара

Благодаря Обледенение шанс нанести критический удар с помощью Ледяное копье (под действием Ледяные пальцы) или Стрела ледяного огня (под действием Заморозка мозгов) может быть выше 100%. Чтобы определить вероятность нанести замороженной цели критический удар, необходимо умножить текущий рейтинг критического удара на 1,5 и добавить еще 50%. К примеру, если ваш рейтинг критического удара равен 20%, шанс нанести критический удар замороженной цели равен 80% (20% x 1,5 + 50%).

На противников действует эффект, именуемый подавлением крита. Тесты показали, что если уровень противника выше уровня игрока, шанс нанести ему критический удар понижается на 1% за каждый уровень разницы. Уровень рейдовых боссов равен 103, таким образом перед срабатыванием Обледенение из текущего значения вычитается 3%. Это означает, что кап крита составляет 36.33% ((36.33% — 3%) * 1.5 + 50% = 100%).

Показатели выше 36,33% (31,33% с рейдовым бафом) будут лишними.

9. Камни

Используйте  Безупречный таладит многократной атаки (лучше)  Мощный таладит многократной атаки (дешевле) или  Таладит многократной атаки (еще дешевле) для любых гнезд.

10. Наложение чар

Слот Улучшение
Шея Чары для ожерелья - дар многократной атаки
Чары для ожерелья - дыхание многократной атаки (дешевле)
Спина Чары для плаща - дар многократной атаки
Чары для плаща - дыхание многократной атаки (дешевле)
Кольца Чары для кольца - дар многократной атаки
Чары для кольца - дыхание многократной атаки (дешевле)
Оружие Чары для оружия - знак Северного волка
Чары для оружия – знак Изувеченной Длани (дешевле)

11. Расходники

11.1. Еда

Всегда используйте еду с бонусом к мультиудару. Вы получите:

11.2. Настои

Используйте Дренорский настой интеллекта или Сильный дренорский настой интеллекта(лучше).

11.3. Зелья

Лучший выбор на рейдовых боссах — Дренорское зелье интеллекта.

11.4. Руны

Используйте  Руна усиления концентрации. Существует еще одна руна с кулдауном 1 мин., которую можно получить в Танаанских джунглях:

12. Макросы для Фрост Мага

12.1. Общие макросы для магов

Фокус по наведению мыши

  • /focus mouseover

Позволяет взять текущую цель в фокус. Пригодится для использования Антимагия или Чарокрад.

Антимагия

  • #showtooltip
  • /cast [@focus,exists][@target] Counterspell

При использовании макроса Антимагия используется в ваш фокус (если он есть). В противном случае используется на текущую цель.

Чарокрад

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Spellsteal

Макрос для Чарокрад используется аналогично вышеприведенному макросу для Антимагия.

Скачок

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Blink

Отменяет текущий каст и телепортирует в другое место. Избавляет от необходимости прерывать каст вручную.

Ледяная глыба

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cancelaura Ice Block
  • /cast Ice Block

Использует Ледяная глыба. Повторное нажатие макроса отменяет заклинание.

Замедленное падение

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,nodead,help][nodead,help][@player] Slow Fall

Макрос на использование Замедленное падение может быть полезен в некоторых ситуациях. Если вы наводите мышь на портрет члена группы, на него будет наложено Замедленное падение. В противном случае Замедленное падение будет наложено на текущую цель, если она является дружественной. Если цель не является дружественной, заклинание будет наложено на вас.

Снятие проклятия

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,nodead,help][nodead,help][@player] Remove Curse

Макрос для Снятие проклятия используется аналогично вышеприведенному макросу для Замедленное падение.

Превращение

  • #showtooltip Polymorph
  • /clearfocus [modifier:alt]
  • /focus [@focus,noexists]
  • /cast [@focus,exists][@target,exists] Polymorph
  • /y Casting Polymorph on %F

Кастует Превращение в ваш фокус или текущую цель. Если вы используете макрос впервые, фокус установлен в текущую цель (если она не является дружественной). Последующее использование макроса будет накладывать Превращение на фокус, если вы не нажмете Alt (или любую другую клавишу, обозначенную во второй строке макроса). В противном случае фокус будет установлен на текущую цель, а затем на нее будет наложено Превращение.

Суммируя вышеизложенное, макрос можно использовать для контроля одной цели. Если вам нужно законтролить новую цель, зажмите Alt и используйте макрос.

Помните, что этот макрос не сочетается с вышеприведенными макросами на Антимагия и Чарокрад. Если вы попробуете использовать один из них, Чарокрад или Отражение прилетит в законтроленную цель (которая была взята в фокус). В этом случае вам следует использовать более простой макрос на снятие бафов или сбивание каста, который не использует фокус.

Невидимость

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Invisibility

Позволяет использовать Невидимость или Великая невидимость, даже если в этот момент вы произносите другое заклинание.

Макрос для отмены ауры

  • /cancelaura Ice Block
  • /cancelaura Invisibility
  • /cancelaura Slow Fall

Отменяет эффекты Ледяная глыбаНевидимость или Замедленное падение.

Молниеносность и Плавучая льдина

  • #showtooltip
  • /cast [talent:1/2] Blazing Speed; [talent:1/3] Ice Floes

Кастует Молниеносность или Плавучая льдина в зависимости от выбора таланта.

Магическая бомба

  • #showtooltip Mage Bomb
  • /cast [@mouseover,harm,exists,nodead] Mage Bomb; Mage Bomb

Кастует бомбу ( Буря Пустоты для арканов, Живая бомба для фаеров или Ледяная бомба для фростов, если выбран соответствующий талант 5 тира) по наведению мыши. Если курсор находится в другом месте, бомба вешается на текущую цель. Если оставить иконку макроса пустой, по умолчанию будет выбрана иконка бомбы.

12.2. Особые макросы для фрост магов

Элементаль: Заморозка

  • #showtooltip
  • /cast Freeze

Позволяет поместить способность элементаля Холод на вашу панель заклинаний.

  • #showtooltip
  • /cast Frostbolt
  • /cast Freeze

Использование макроса позволит автоматически использовать Холод всякий раз, когда откатится его кулдаун. Помните, что Ледяная стрела не поглощает заряды Ледяные пальцы, появившиеся от Заморозки. Каст элементаля не влияет на касты персонажа.

Элементаль: Сильная струя воды

  • #showtooltip
  • /cast Water Jet

Позволяет поместить способность элементаля Сильная струя воды на вашу панель заклинаний.

13. Aддоны

Загляните в нашу библиотеку аддонов, где Вы сможете найти самые полезные аддоны для WoW.

13.1. Общие аддоны для магов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кд, проки и т.д. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают об абилках боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

Omen Threat Meter

Omen Threat Meter — самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.

Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий комбат-текст (входящий хил и урон, используемые абилки и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Recount / Skada

Recount — популярный аддон для изменения дпс и хпс. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива рекаунту — Skada Damage Meter.

Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать бафы, дебафы и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать дебафы с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

Дополнительные аддоны

Вышеперечисленных аддонов вполне достаточно для комфортной игры, однако вы можете поставить пару дополнительных аддонов, если хотите.

  • Coolline Cooldowns показывает время до обнуления кулдаунов;
  • Mage Nuggets — различные инструменты, которые могут пригодиться в бою.

13.2. Особые аддоны для фрост магов

В настоящее время дополнительные аддоны Фрост Магам не требуются.

Источник

P.S. Если Вам понравился гайд по Магу "Лед", то Вы можете поставить оценку и сделать репост в соц. сети.

P.S.S. Если Вы нашли ошибки в гайде или хотели бы предложить какую-либо информацию - пишите об этом в комментариях.

  • Александр

    Или этому гайду пару тройку лет или гайд писал человек не играющий за мага в шмотках из ЦАПа. В двух словах опишу что и как)) :
    Ротация мага зависит от того, ккой шмот у вас одет, в идеале иметь 4 куска тира (для прока струи воды 10 секунд и 4 стаков пальцев) + триня классовая с архимонда.
    Ротация:
    Стылая кровь — Струя воды — Фрост болт (во время каста болта сразу нажимать струю ледяного огня т.к. при касте струи воды вам даст прок Заморозка мозгов и в итоге вылетит фрост болт + Струя ледяного огня) далее Фрост болт — копьё — фрост болт — копьё -фрост болт-копьё (до тех пор, пока не закончится струя воды. После этого скидываете все проки Заморозки мозгов, как правило успевает стакнуться 2. После этого запускаете сферу льда, кастуете фрост болт, после него сразу нажимаете копьё, к тому моменту как ваш болт докастится вы получите прок пальцев от сферы и он будет имет крит урон х3). далее стандартная ротация через струю воды: Болт — стрела ледяного огня — болт -копьё — болт -копьё…
    В талантах у вас должна быть взята нестабильная энергия (при необходимости хорошей АОЕ ротации, такой как первый босс в Цапе или тянущие длани на Кромроке профитнее взять кольцо обледенения), а в последнем тире Бездна, при грамотном поддержании стылой крови бездной её можно держать порядка 50-60 секунд.
    У меня сейчас на моём маге при бурсте 93% многократки, а это грубо гоовря +30% дпса на минуту))) по моему очень даже профитно. Приоритет статов здесь тоже не тот…
    Многократка>скорость>крит>искусность
    Кап многократки 50%
    Кап скорости 23%
    Кап крита 20%

  • Павел

    Подскажите с чем лучше ходить посохом или книгой ?