Око Азшары (гайд по прохождению подземелья)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x3

Око Азшары - это подземелье, предназначенное для прокачки и расположенное в Азсуне. В нем находится Столп Созидания, также известный как Приливный камень Голганнета. Нормальный режим Ока Азшары доступен с 98 уровня, героический, эпохальный и расширенный эпохальный режимы - со 110 уровня. В гайде содержатся тактики на всех боссов для различных ролей, а также советы по быстрой зачистке треша.

Содержание

Награды

Помимо обычной добычи, в подземельях Легиона можно получить рецепты для профессий и предметы, необходимые для выполнения заданий.

С Оком Азшары связаны следующие профессиональные задания:

В подземелье также можно получить следующие рецепты:  Формула: чары для ожерелья - знак древней жрицы Техника: знак воды Эскиз: перстень из светозара

 Кровь Саргераса с некоторым шансом падает с боссов.

В Оке Азшары можно выполнить достижения  Не совсем друг Пена морская и  К рейду готов V, необходимые для  Славы герою Legion с наградой  Поводья гиппогрифа с чародейским оперением. Достижения можно выполнить только на эпохальном уровне сложности.

Добыча

В нормальном режиме с боссов падают предметы 810 уровня, в героическом - 825 уровня, в эпохальном - 840 уровня.

Кроме того, у игроков есть небольшой шанс получить закаленные предметы с повышенным уровнем (до +5). На старте дополнения максимальный уровень равен 850.

Добычу из подземелья также можно получить в награду за задания, включая те, что связаны с этим подземельем, а также за задания на убийство элитных монстров.

Полный лут-лист с боссов Око Азжары

Полководец Паржеш:

Леди Кольцо Ненависти:

Змеикс:

Король Волнобород:

Гнев Азшары:

Боссы в Оке Азшары расположены по кругу, и игроки могут идти в любом направлении. Мы рекомендуем двигаться по стандартному маршруту (по часовой стрелке), убивая боссов в следующем порядке: Полководец Паржеш, Леди Кольцо Ненависти, Змеикс и Король Волнобород.

Чтобы вступить в бой с последним боссом, необходимо победить их всех. Во время сражения призыватели-наги будут пытаться наполнить силой Гнев Азшары, защищенный магическим куполом.

10294[1]

Во время чтения Сродства с бурей призыватели неуязвимы. Игрок, который подойдет к любой наге ближе, чем на 50м, будет получать сильный урон от Бурана (раз в 0,5 сек. до тех пор, пока не покинет зону поражения). Буран также не позволяет обходить треш по водоему, расположенному в центре подземелья.

Вне зависимости от того, какой путь вы выберете, по мере углубления в подземелье атмосфера в нем будет становиться все более и более агрессивной.

Поражение молнией
Поражение молнией
  • После убийства двух боссов появятся Жестокие ветра, которые будут периодически расталкивать игроков в разные стороны.
  • Жестокие ветра появляются раз в 90 сек. и существуют 10 сек., вне зависимости от того, сражаются ли с кем-нибудь игроки.
  • В Оке Азшары очень много механик, требующих правильного позиционирования, и это сильно усложняет некоторые бои.
  • В первую очередь это касается Леди Кольцо Ненависти, именно поэтому ее убивают второй, непосредственно перед появлением Жестоких ветров.
  • После убийства третьего босса шторм усиливается, раз в несколько секунд создавая рядом с игроками разряды Поражения молнией.
  • Поражение молнией изначально похоже на небольшую водяную воронку. Через 3 сек. после появления воронки в землю под ней ударяет молния, которая наносит внушительный урон всем игрокам в радиусе 4м.

Эти особенности незначительно влияют на тактику ведения боя, однако о них необходимо помнить.

Полководец Паржеш

Примечательный треш

Перед первым боссом Ока Азшары Полководцем Паржешем находится внушительная армия треша. Мобы стоят вдоль каменной тропинки, которая ведет вниз к площадке Полководца.

Многие группы пытаются обойти их, прижимаясь к каменной стене слова от входа. Это не требует никаких специальных навыков (например, умения прыгать по стенам), но позволяет избежать столкновения с самыми крупными и опасными паками.

Обход части треша
Обход части треша

Тем не менее, кое-с-кем сразиться все же придется:

Воины совершают Рывки к цели и атакуют танка Ударом кораллом.

  • Удар кораллом представляет собой коническую атаку, которая накладывает эффект кровотечения на все цели перед заклинателем.
  • Танкам необходимо отворачивать воинов от группы.
  • Когда уровень здоровья Воина из клана Колец Ненависти падает ниже 50%, он впадает в Исступление, повышающее скорость атаки ближнего боя.
  • Воины обладают самым низким приоритетом.

Заклинания ткачей гроз необходимо сбивать как можно чаще.

  • Среди всех заклинаний ткачей самым низким приоритетом обладает Вспышка молнии.
  • Также ткачи используют Дуговую молнию, которая поражает случайную цель, наносит ей урон и распространяется на другие цели.
  • Кроме того, в их арсенале есть Буря, которая наносить сильный урон всем игрокам в радиусе 10м в течение 12 сек.
  • Бурю и Дуговую молнию необходимо прерывать.
  • Если сбить Бурю не удалось, танк должен вывести пак из зоны поражения, а его союзники должны последовать за ним.

Сокрушители наносят сильный урон в ближнем бою и атакуют танка Могучим ударом.

Оракулы атакуют танка Чародейскими стрелами и пытаются лечить союзников Живительной водой. Чтение Живительной воды необходимо прерывать. Если это не удалось, танку следует выводить пак из зоны действия целительного эффекта.

Группы, которые не обходят паки, а идут по каменной тропинке прямо к Полководцу Паржешу, сражаются с теми же противниками, но в большем количестве. Кроме того, в основных паках есть Пастухи из клана Колец Ненависти.

  • Пастухи атакуют танка Броском копья, который наносит умеренный урон.
  • Кроме того, они периодически приковывают к месту случайных игроков с помощью Сети с крючьями, которая затрудняет уклонение от атак ткачей.
  • Основная способность пастухов называется Стрекало молний.
  • Стрекало молний наносит умеренный урон всей группе и провоцирует ближайших (нейтральных) черепах, которые впадают в Исступление и атакуют игроков.
Стрекало молний
Стрекало молний

Черепахи обладают большим запасом здоровья и в состоянии Исступления наносят дополнительный урон.

  • Они применяют к танку Укус с хрустом, который снижает показатель брони на 20%. Эффект суммируется.
  • Черепахи представляют серьезную угрозу для танка, особенно если они входят в состав большого пака.
  • Кроме того, они периодически защищаются Шипастыми панцирями. Это заклинание читается в течение 6 сек., и его нельзя прервать.
  • Во время действия Шипастого панциря черепахи получают меньше урона от атак игроков и наносят им ответный урон.
  • Во время действия Шипастого панциря нужно оглушать черепах или переключаться на другие цели.

Стрекало молний сбить нельзя, поэтому игроки должны убивать пастухов первым, по возможности оглушая их во время чтения Стрекала молний.

Полководец Паржеш: Тактика и советы

Бой с Полководцем Паржешем требует правильного позиционирования и периодического переключения между целями. В остальном он довольно прост.

Время от времени Полководец Паржеш использует Вызов подкрепления, призывая Укротительницу волн из клана Колец Ненависти или Крушителя раковин из клана Колец Ненависти.

  • Крушитель раковин наносит умеренный урон в ближнем бою и использует Раскатистый рев.
  • Укротительница волн применяет Поражение молнией к случайным игрока и лечит союзников Исцелением.
  • Игроки должны прерывать Исцеление, т.к. оно восполняет боссу внушительное количество здоровья.

После второго и третьего Вызова подкрепления Паржеш выбирает цель для Пронзающего копья.

  • Через 5 сек. он бросает Пронзающее копье в выбранного игрока.
  • Направление полета Пронзающего копья отмечается стрелкой.
  • Копье пронзает первую цель, с которой оно столкнется, будь то игрок или помощник босса. Игроки, попавшие под Пронзающее копье, получают урон и отбрасываются назад.

Если во время броска один из помощников босса все еще жив, игрок, ставший целью для копья, должен встать так, чтобы Пронзающее копье поразило моба. Копье накладывает на цель одноименный отрицательный эффект, повышающий получаемый урон и позволяющий быстро устранить ее.  Если помощники отсутствуют, игрок должен встать так, чтобы копье не задело никого из союзников, и использовать защитные кулдауны, чтобы получить как можно меньше урона.

Встаньте таким образом, чтобы Пронзающее копье попало в моба
Встаньте таким образом, чтобы Пронзающее копье попало в моба

Примерно раз в 30 сек. Полководец Паржеш бросается вперед и использует Сокрушительную волну, которая наносит урон от магии льда всем игрокам на своем пути.

  • Игроки, находящиеся в непосредственной близости от босса в момент использования Сокрушительной волны, должны отойти от него, чтобы не получить лишний урон.
  • Танки должны отворачивать Паржеша от союзников, чтобы Сокрушительная волна уходила в противоположном направлении.

Кроме того, Паржеш периодически накладывает на цель, которая не является танком, эффект периодического урона, Бросок копья. В такие моменты цель для броска должна использовать личные защитные кулдауны, если они доступны.

Когда уровень здоровья Паржеша падает до 30%, он впадает в Исступление и начинает быстрее атаковать в ближнем бою. В этот момент можно использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени, чтобы быстро убить босса и защитить танка.

Обязанности танка:

Обязанности бойцов:

  • Сосредоточьтесь на Полководце Паржеше, переключаясь на его помощников только после Пронзающего копья.
  • Если вы стали целью для Пронзающего копья, встаньте так, чтобы оно поразило одного из мобов.
  • Если мобов нет, отбегите от союзников и используйте защитный кулдаун.
  • Избегайте Сокрушительной волны, делая несколько шагов в сторону в момент чтения заклинания.
  • По возможности прерывайте Исцеление укротительниц и Раскатистый рев крушителей.

Обязанности лекаря:

  • В этом бою ваша група будет получать прицельный пиковый урон.
  • Исцеляйте игроков с эффектом Бросок копья.
  • Если союзник стал целью для Пронзающего копья, используйте прицельные заклинания, заклинания периодического исцеления и защитные кулдауны, чтобы сохранить ему жизнь.
  • Если вы стали целью для Пронзающего копья, встаньте так, чтобы оно поразило одного из мобов.
  • Если мобов нет, отбегите от союзников и используйте защитный кулдаун.
  • Избегайте Сокрушительной волны, делая несколько шагов в сторону в момент чтения заклинания.
  • Игрокам, попавшим под Сокрушительную волну, потребуется большой объем исцеления.
  • Во время Исступления большой объем исцеления и защитные кулдауны потребуются танку.

Героический и эпохальный режимы

В героическом и эпохальном режиме Вызов подкрепления призывает сразу двух мобов одновременно. Игроки должны сосредоточиться на укротительнице, чтобы та не лечила босса, а крушителя добить Пронзающим копьем.

Если крушителю удается прочесть Раскатистый рев, он получает эффект Мотивация и наносит дополнительный урон. Эффект длится 30 сек. и суммируется.

Кроме того, в этих режимах Сокрушительная волна оставляет за собой Зыбучие пески. Игроки, попавшие в Зыбучие пески, получают умеренный раз в сек., а скорость их передвижения снижается на 35%. Когда Паржеш использует Сокрушительную волну, игроки ближнего боя (включая танка) должны отойти от него, чтобы не попасть в Зыбучие пески. После Сокрушительной волны необходимо немного переместить босса.

Леди Кольцо Ненависти

Примечательный треш

Изначально Леди Кольцо Ненависти находится под действием Чародейского щита, который дает ей невосприимчивость к любым атакам. Чародейский щит исходит от четырех Колдуний из клана Колец Ненависти, которые стоят вокруг босса.

Чтобы снять щит, необходимо убить двух из четырех колдуний.

Щит

  • Все способности колдуний - это заклинания, которые можно прервать.
  • Водомет формирует под ногами у игроков водяные столбы, которые вырываются из-под земли, наносят умеренный урон и подбрасывают цели в воздух.
  • Колдуньи также применяют к текущей цели Волшебный рикошет, который наносит умеренный урон от тайной магии и распространяется на других противников в радиусе 5м.
  • Кроме того, они используют Превращение: рыба, изменяя облик случайных целей на 8 сек.
  • Все эти заклинания можно прервать, однако наивысшим приоритетом обладает Водомет.
  • Для нейтрализации эффекта Волшебного рикошета необходимо стоят рассредоточено.
  • Лекари могут рассеивать Превращение: рыба.

У двух колдуний, стоящих в замысловатых рунах, есть спутники - Покорительницы волн из клана Колец Ненависти и Ожившие бури.

  • Бури используют Фонтан, создавая рядом с игроками блуждающие водовороты.
  • Фонтан наносит урон всем противникам на своем пути и отбрасывает их назад, поэтому столкновений рекомендуется избегать.
  • Покорительницы волн применяют к текущей цели Водяные стрелы и периодически усиливают себя Щитом-пузырем.
  • Щит-пузырь поглощает входящий урон и повышает скорость чтения заклинаний.
  • Если игрокам удастся пробить Щит-пузырь, покорительница получит эффект Ответная реакция, оглушающий ее и увеличивающий получаемый ею урон в два раза.
  • Щит-пузырь также можно снять с помощью заклинаний рассеивания, но при этом эффект Ответной реакции не сработает.
  • Покорительницы также используют Призыв воды, создавая Элементалей воды.
  • Элементали атакуют цели Водяными шарами.
  • Приоритет убийства: Ожившая буря, Покорительница волн из клана Колец Ненависти, Колдунья из клана Колец Ненависти.

Аккуратно двигаясь по тропинке, игроки могут избежать столкновения с другими мобами. В большинстве случаев группы убивают левую колдунью, а затем идут мимо деревьев к берегу, не вступая в бой с Неутомимой волной.

В лесу и на берегу старайтесь не задевать нейтральных Песчаных улиток. Они обладают большим запасом здоровья и медленно преследуют игроков, не давая им выйти из боя. Также улитки периодически используют Жесткую слизь, которая представляет собой конусную атаку и наносит урон всем целям, попавшим в зону поражения.

Перед тем, как вступить в бой с Леди Кольцо Ненависти, необходимо очистить воды и берег от Частиц морской воды. Когда частицы умирают, они взрываются ( Всплеск), замедляют пораженных игроков и наносят им урон. В момент одновременной смерти нескольких частиц урон может быть огромным.

Леди Кольцо Ненависти: Тактика и советы

В бою с Леди Кольцо Ненависти присутствует преимущественно одна цель. Игрокам не придется слишком много передвигаться, однако им понадобится умение оценивать игровую ситуацию. Бой происходит в небольшом омуте, усеянном Песчаными дюнами. Эту особенность ландшафта можно использовать себе во благо.

Основной механикой боя является взаимодействие  Кольца молний и  Средоточия молний.

Песчаная дюна
Встаньте на песчаную дюну, чтобы не получить урон от молнии
  •  Кольцо молний наносит сильный урон и оглушает игроков, стоящих в воде.
  • Эту механику можно полностью игнорировать, встав на песчаную дюну.
  •  Кольцо молний читается 4 сек. Стойте рядом с дюнами, чтобы иметь возможность быстро выпрыгнуть из воды.
  • Через 15 сек. после  Кольца молний, Леди Кольцо Ненависти использует  Средоточие молний.
  • Когда чтение заклинания завершается, босс выпускает мощный грозовой разряд, который разрушает ближайшие дюны.
  • Во время чтения  Средоточия молний игроки должны стоять в воде.
  •  Средоточие молний также запускает  Избыточную молнию, если игроки стоят слишком близко (менее 5м) друг к другу.
  • Суммарный урон от этих заклинаний может быть фатальным, поэтому во время действия  Средоточия молний необходимо стоять рассредоточено.

Для того чтобы справиться с механикой  Кольцо молний/ Средоточие молний, необходимо большую часть времени стоять в воде у дюны, взбираясь на нее, когда Леди Кольцо Ненависти использует  Кольцо молний, и перемещаясь обратно при первой удобной возможности. Если  Средоточие молний разрушит слишком много дюн, игроки не смогут справиться с уроном от  Кольца молний!

Не стоит пытаться избежать  Кольца молний, стоя на берегу. Любой игрок, покинувший зону боя, немедленно станет целью для  Трескучего грома и быстро погибнет. Все игроки должны находиться в воде рядом с боссом.

Леди Кольцо Ненависти время от времени использует  Призыв шторма, создавая рядом с каждым игроком Каплю морской воды.

  • Подобно Частицам морской воды, Капли морской воды атакуют только в ближнем бою.
  • После смерти капля взрывается ( Всплеск).
  • Взрыв наносит небольшой урон ближайшим игрокам и снижает их скорость передвижения.
  • Танк должен собирать капли, которые появляются в радиусе ближнего боя, и держать их подальше от союзников.
  • Игроки дальнего боя могут вести свои капли к танку, но только не во время   Средоточия молний.

И наконец, Леди Кольцо Ненависти периодически накладывает на игроков  Проклятие ведьмы.

  •  Проклятие ведьмы каждый раз накладывается на разное количество целей.
  • В течение 12 сек. проклятие никак не вредит игрокам.
  • Когда  Проклятие ведьмы рассеивается, оно создает огромную конусную зону в направлении взгляда игрока.
  • Зона не наносит урона, однако отбрасывает всех попавших в нее игроков.
  • Этот эффект доставляет массу неудобств во время действия  Кольца молний или  Средоточия молний. Игрокам, попавшим под  Проклятие ведьмы, рекомендуется отворачиваться непосредственно перед рассеиванием эффекта.
  • Игрокам, способным снимать проклятия (шаманам, друидам), не рекомендуется делать это без предварительной договоренности с союзниками.
  • Конусная атака также уничтожает мелких противников, поэтому ее можно использовать для зачистки капель.
  • Тем не менее, это довольно рискованная задача. Будет лучше поручить ее бойцу ближнего боя или танку.
Проклятье ведьмы
Игрокам, попавшим под Проклятие ведьмы, рекомендуется отворачиваться непосредственно перед рассеиванием эффекта.

Кулдауны для нанесения урона лучше всего использовать в начале боя, когда потребность в движении минимальна. Кроме того, вы можете начинать бой, стоя на дюне, т.к.  Кольцо молний всегда используется первым.

Обязанности танка:

Обязанности бойцов:

  • Стойте на дюне, когда Леди Кольцо Ненависти использует  Кольцо молний, чтобы не получить оглушение.
  • Отходите от дюн и других игроков, когда Леди Кольцо Ненависти использует  Средоточие молний.
  • Если капли вас атакуют, ведите их к танку.
  • Отворачивайтесь от других игроков, попав под  Проклятие ведьмы.
  • Не покидайте омута с боссом, т.к. при попытке встать на берег вы получите урон от  Трескучего грома.

Обязанности лекаря:

  • Рассеивайте эффект оглушения с игроков, не успевших вовремя встать на дюну.
  • Используйте кулдауны вслед за  Средоточием молний.
  • Стойте на дюне, когда Леди Кольцо Ненависти использует  Кольцо молний, чтобы не получить оглушение.
  • Отходите от дюн и других игроков, когда Леди Кольцо Ненависти использует  Средоточие молний.
  • Если капли вас атакуют, ведите их к танку.
  • Отворачивайтесь от других игроков, попав под  Проклятие ведьмы.
  • Не покидайте омута с боссом, т.к. при попытке встать на берег вы получите урон от  Трескучего грома.

Героический и эпохальный режимы

В героическом и эпохальном режиме Леди Кольцо Ненависти приобретает способность  Муссон.

  •  Муссон представляет собой небольшой вихрь, который медленно двигается за ближайшим игроком.
  • При соприкосновении с целью  Муссон подбрасывает ее в воздух.
  • Если  Муссон сталкивается с дюной, они оба уничтожаются.
  • Игроки, ставшие целью для  Муссона, должны отводить его подальше от дюн или вести к самым дальним дюнам, чтобы его уничтожить.

Змеикс

Примечательный треш

Рядом с несколькими воронками, в которых обитает Змеикс, полным-полно треша. Игрокам придется зачистить берег практически полностью, поскольку при  Погружении босс ныряет в одну из воронок и появляется в другой (случайной). Если рядом с ней окажутся монстры, игроки могут погибнуть.

Рядом со Змеиксом обитают монстры пяти типов: Прибойные крабы (группами), Твердопанцирники Мак'раныХодульники Мак'раныПотревоженные бурей гидры (поодиночке) и нейтральные Чайки.

Прибойные крабы бродят по берегу стайками (по 5 штук).

  • Они атакуют основную цель  Зазубренными клешнями, наносят ей умеренный физический урон и оставляют слабый эффект периодического урона.
  •  Зазубренные клешни довольно быстро суммируются с учетом того, что эффект исходит сразу от пяти противников.
  • В совокупности с атаками ближнего боя  Зазубренные клешни представляют серьезную угрозу для танка.
  • АоЕ-оглушение и другие способы контроля могут снизить получаемый танком урон.

Твердопанцирники Мак'раны довольно опасны, поэтому не стоит вступать с ними в бой в присутствии других монстров.

  • Твердопанцирники атакуют  Тяжелыми клешнями, в результате их атаки ближнего боя наносят дополнительный урон, который делится между всеми игроками в радиусе 5м от основной цели.
  • Если цель уклоняется от атаки или парирует ее, она все равно получает урон от  Тяжелых клешней.
  • Игрокам помимо танка не стоит стоять перед Твердопанцирниками, чтобы не получать лишний урон.
  • Твердопанцирники Мак'раны также используют  Бронераковину, укрываясь мощным щитом, который поглощает входящий урон.
  • Если игрокам удается пробить  Бронераковину, она разлетается на  Осколки бронераковины и наносит урон всей группе.
  • Активный эффект  Бронераковины нельзя рассеять.
  • Таким образом, игроки должны прерывать чтение  Бронераковины, чтобы не допустить появления щита или  Осколков бронераковины.

Ходульники Мак'раны также довольно опасны.

  • Они периодически поражают основную цель  Струей песка.
  •  Струя песка представляет собой сильный эффект периодического урона, радиус действия заклинания составляет 30м.
  • Игрокам за исключением танка не рекомендуется стоять перед ходульниками.
  • При срабатывании  Струи песка танкам рекомендуется делать шаг в сторону, чтобы не получать лишнего урона.
  • Ходульники также применяют к случайным целям (включая танков)  Песчаную бурю.
  •  Песчаная буря не наносит урона, однако накладывает эффект  Ослепляющие пески, снижающий шанс попадания на 33%.
  • Игроки с Ослепляющими песками должны отбегать подальше и дожидаться рассеивания эффекта.
  •  Песчаная буря - это магический эффект, с которым может справиться любой лекарь.

Потревоженные бурей гидры наносят урон, которого можно избежать. Они используют способности  Бурлящая буря и  Буря Хаоса.

  • Эти заклинания призывают электрические шары, которые наносят урон игрокам, попавшим в зону поражения.
  • Зоны поражения отмечаются большими столбами света и анимацией на земле.
  •  Бурлящая буря представляет собой коническую атаку в направлении взгляда гидры.
  • Игроки за исключением танка не должны стоять перед мобом, а сам танк может просто делать шаг в сторону.
  •  Буря Хаоса появляется в случайных местах рядом с игроками.
  • Старайтесь не стоять в зоне поражения.

Потревоженные бурей гидры также используют  Удар хвостом, который наносит сильный урон игрокам, стоящим у них за спиной. Удар хвостом также отбрасывает пораженных игроков назад, в результате те могут спровоцировать бой с дополнительными монстрами или самим боссом.

Несмотря на то, что чайки по умолчанию нейтральны, их маршрут покрывает большую область, и они могут вступить в бой под действием случайного АоЕ. Чайки наносят умеренный урон в ближнем бою и периодически дезориентируют противника за счет  Ослепляющего удара клювом. Во время боя этот эффект может привести к гибели всей группы, поэтому перед схваткой с боссом будет лучше убить всех чаек.

Змеикс: Тактика и советы

Бой со Змеиксом состоит из двух фаз, которые сменяют друг друга. На первой фазе в бою присутствует одна цель, на второй - несколько целей, которые стоят далеко друг от друга. На второй фазе игрокам необходимо быстро убивать дополнительные цели, одновременно уклоняясь от вредоносных эффектов.

На первой фазе им приходится сражаться с головой Змеикса. У босса есть две основные способности:  Ядовитый плевок и Отравленная рана.

 Ядовитый плевок при каждом использовании берет в цель двух случайных игроков.

  • Через 2 сек.  Ядовитые плевки приземляются им под ноги и наносят умеренный урон всем противникам, попавшим в зону поражения.
  • Игроки должны выходить из зоны поражения  Ядовитых плевков до того, как те коснутся земли.
  • Жестокие ветра значительно усложняют этот процесс.

Раз в 25 сек. Змеикс использует  Отравленную рану. Целью выбирается случайный игрок, за исключением танка.

Ядовитая лужа
Игрок с Ядовитой лужей должен отбежать подальше от союзников и разлить лужи там, где они никому не помешают.

Когда уровень здоровья Змеикса достигает 66% и 33%, он использует  Погружение, т.е. исчезает и появляется в другой воронке.

  • При этом в двух других (случайных) воронках появляются Пылающие порождения гидры.
  • Эти гидры наносят АоЕ-урон  Вспышкой пламени.
  • Бойцам необходимо немедленно переключиться на гидр и убить их (желательно сначала одну, потом вторую).
  • Прерывание  Вспышки пламени сократит получаемый группой урон и облегчит работу лекарю.
Пылающие порождения гидры
Пылающие порождения гидры

На этой фазе Змеикс продолжает использовать  Отравленную рану и  Ядовитый плевок. Кроме того, если рядом с боссом нет целей, он использует  Буйство, которое выражается в ускоренных  Ядовитых плевках.

  • На этой фазе танк должен всегда следовать за головой Змеикса, чтобы избежать  Буйства.
  • Бойцам дальнего боя следует прерывать  Буйство, если Змеикс появляется слишком далеко от группы.

Как можно быстрее убивайте Пылающие порождения гидры. Благодаря эффекту  Голова гидры босс получает урон вместе с ними. Таким образом, убийство гидр ускоряет убийство босса. На фазе  Погружения рекомендуется накладывать эффекты периодического урона на все доступные цели.

После смерти голов повторяется первая, более простая фаза.

Используйте сильные кулдауны (например,  Жажду крови/ Героизм/ Искажение времени) в начале боя или во время первого Погружения (в зависимости от состава вашей группы).

Обязанности танка:

  • После того, как Змеикс использует  Погружение, быстро отыщите основную голову и стойте рядом с ней, чтобы предотвратить  Буйство.
  • Прерывайте чтение  Буйства.
  • Став целью для  Ядовитый плевок, выходите из зоны поражения.
  • Выходите из  Ядовитых луж, которые появляются под ногами у игроков с  Отравленной раной.
  • Будьте готовы к тому, что при перемещении к новой голове к бою могут присоединиться мобы из числа треша.

Обязанности бойцов:

  • Став целью для  Ядовитый плевок, выходите из зоны поражения.
  • Став целью для  Отравленной раны, отходите от других игроков, разливайте  Ядовитые лужи в безопасном месте и не переставайте двигаться до тех пор, пока  Отравленная ранане рассеется.
  • Когда Змеикс использует  Погружение, быстро отыщите дополнительные (красные) головы и переключитесь на одну из них.
  • Помните, что по площадке с боссом бродят нейтральные мобы, и не отходите от лекаря слишком далеко.
  • Если вы можете прерывать заклинания издалека, следите за  Буйством и пресекайте попытки босса прочесть его.
  • Как можно чаще прерывайте  Вспышку пламени.
  • После убийства одной головы переключитесь на вторую, а затем - на самого босса.
  • Пока обе головы живы, используйте личные защитные кулдауны.

Обязанности лекаря:

  • Став целью для  Ядовитый плевок, выходите из зоны поражения.
  • Став целью для  Отравленной раны, отходите от других игроков, разливайте  Ядовитые лужи в безопасном месте и не переставайте двигаться до тех пор, пока  Отравленная ранане рассеется.
  • В начале  Погружения группа будет получать сильный АоЕ-урон.
  • Стойте в центре площадки, чтобы доставать до всех союзников, и используйте свои кулдауны, чтобы сохранить им жизнь.

Героический и эпохальный режимы

В героическом и эпохальном режимах при  Погружении вместо одной дополнительной головы появляется еще одна (фиолетовая).

Из-за механики  Чародейских зарядов игнорировать Волшебное порождение гидры нельзя. Тем не менее, оно не так опасно, как Пылающее порождение гидры, поэтому красные головы необходимо убивать в первую очередь. Возможно, на высоких уровнях расширенного эпохального режима приоритет меняется, однако на низких уровнях и в героическом режиме  Вспышка пламени представляется куда более опасной, чем Чародейская вспышка.

Король Волнобород

Примечательный треш

В пещере и на берегу рядом с Королем Волнобородом обитает треш новых типов. Большинство паков можно аккуратно обойти.

  • Скрог-волнолом стоит на входе в пещеру, ведущую от Змеикса к Королю Волнобороду. Его можно обойти, прижавшись к одной из стен пещеры.
  • Мурлоков из племени Соленой Чешуи, которые стоят на выходе из пещеры, можно обойти сзади.

В пещере, за первым волноломом, есть блуждающий пак мурлоков, включающий в себя Тихоступа из племени Соленой Чешуи и 7 Скрытней из племени Соленой Чешуи.

  • Эти мурлоки накладывают на цель  Разрывающий укус, который повышает входящий урон на 10%.
  • Танку необходимо быстро собрать мурлоков, не позволив им атаковать других членов группы.
  •  Разрывающий укус суммируется, поэтому урон, проходящий по танку, стремительно увеличивается.
  • Используйте АоЕ-оглушение, а также различные кулдауны, чтобы помочь танку выжить.

Также в пещере и на берегу есть паки из шести Рабом из племени Горькой Воды.

  • Рабы отравляют цели различными ядами.
  • Существует три типа ядов, эффекты которых суммируются.
  •  Токсин летаргии снижает скорость передвижения на 10%.
  •  Токсин онемения снижает скорость атаки и чтения заклинаний на 10%.
  •  Морской токсин накладывает умеренный эффект периодического урона.
  • В бою с этими мобами танк получает очень сильный урон. Используйте АоЕ-оглушение и целительные кулдауны.
  • Друиды, монахи и паладины, умеющие снимать яды, могут избавить танка от лишнего урона.

Не стоит вступать в бой с мурлоками и рабами одновременно, т.к. суммарный урон может оказаться фатальным.

Выйдя из пещеры на берег, игроки встретятся с двумя типами скрогов: волноломами и волнодавами.

Скрог-волнолом использует  Вскипающую ярость раз в 18 сек.

Скрог-волнодав использует  Мощное сотрясение раз в 20 сек.

  •  Мощное сотрясение раз в 1,5 сек. создает под ногами игроков небольшие вулканы.
  • Через 3 сек. вулканы извергаются, вызывая  Землетрясение, которое наносит попавшим в зону поражения целям сильный урон и подбрасывает их в воздух.
  • Игрокам рекомендуется охдолить от вулканов во время чтения  Мощного сотрясения (7,5 сек.)
Мощное землетрясение
Мощное землетрясение

Самый опасный пак находится перед пещерой Короля Волнобород. В нем присутствуют скроги двух типов. Вступая в бой, оба скрога одновременно используют свои АоЕ-способности. В результате игроки не могут избежать  Мощного сотрясения из-за оглушения от  Вскипающей ярости и получают очень сильный урон. Перед первой  Вскипающей яростью необходимо использовать защитные кулдауны, а после оглушения лекарь может помочь группе, применив заклинания для АоЕ-исцеления. В первую очередь необходимо убить волнолома, чтобы он не использовал усиленную Вскипающую ярость.

Иногда рядом с Королем Волнобородом можно увидеть одинокую чайку. Рекомендуется убить ее перед боем с боссом.

Король Волнобород: Тактика и советы

В бою с Королем Волнобородом присутствует только одна цель. Игрокам придется много двигаться и справляться с пиковым АоЕ-уроном.

Король Волнобород начинает бой с 30 ед. энергии и набирает ее со скоростью 5 ед. в сек. Когда полоса энергии заполняется, босс использует  Землетрясение, разламывая землю под ногами у каждого игрока. Через 4 сек. в области каждого  Землетрясения происходит Повторный толчок.

  •  Землетрясение наносит каждому игроку умеренный урон и распространяется на дополнительные цели в радиусе 5м.
  • Игрокам рекомендуется держаться друг от друга подальше, чтобы не получать дополнительный урон от  Землетрясения.
  •  Землетрясение также создает под ногами игроков разломы.
  • Через 4 сек. после Землетрясения в каждом разломе происходит  Повторный толчок.
  • Урона от  Повторного толчка можно избежать, покинув область разлома сразу после появления анимации.
  • После  Повторного толчка разлом исчезает, и область больше не представляет опасности для игроков.
Повторный толчок
Урона от Повторного толчка можно избежать, покинув область разлома сразу после появления анимации.

Сразу после первого  Землетрясения и затем каждые 30 сек. Волноборот применяет  Зов морей.

  •  Зов морей призывает несколько подвижных водяных вихрей.
  • Стоя в вихрях, игроки получают слабый урон от магии льда раз в 0,3 сек.
  • Поскольку вихрей от  Зова морей много, и все они движутся, убежать от них практически нереально.
  • Если на вас надвигаются вихри, а здоровья осталось немного, бегите.
  • В противном случае урон будет не слишком велик, поэтому его можно проигнорировать.

Тем не менее, самой важной механикой боя является  Пузырь газа, который появляется сразу после Землетрясения и затем каждые 33 сек.

  •  Пузырь газа накладывается на двух случайных игроков (за исключением танка).
  •  Пузырь газа поглощает большой объем входящего урона и существует 20 сек. (или до тех пор, пока цель не получит достаточно урона).
  • Если  Пузырь газа рассеется естественным образом, произойдет  Взрыв газа.
  •  Взрыв газа наносит очень сильный урон всей группе.

Если вы стали целью для  Пузыря газа, намеренно получайте урон, чтобы прорвать пузырь и предотвратить  Взрыв газа.

Пузырь газа
Пузырь газа

 Пузырь газа никогда не накладывается на танков, однако им приходится регулярно уклоняться от способности  Удар по земле.

  •  Удар по земле читается 2,5 сек. и создает вокруг танка огромную опасную зону.
  • Когда чтение заклинания заканчивается, босс наносит сильный урон по отмеченной области.
  •  Удар по земле игнорирует броню, поэтому танк, попавший в зону поражения без дополнительной защиты, скорее всего, умрет.
  • Во время чтения удара Волнобород стоит на месте, поэтому танк может выбежать из зоны поражения.

Когда уровень здоровья Короля Волноборода падает до 30%, он впадает в  Бешенство и атакует с удвоенной скоростью. В результате танк получает огромный урон и должен использовать различные кулдауны, чтобы выжить.

Обязанности танка:

Удар по земле
Удар по земле

Обязанности бойцов:

Обязанности лекаря:

Героический и эпохальный режимы

В героическом и эпохальном режиме урон от  Взрыва газа пропорционален объему поглощения, сохранившегося в  Пузыре газа к моменту взрыва. Если игроки вовремя получат урон от  Землетрясения/ Повторного толчка или  Поражения молнией (см. выше),  Взрыв газа не произойдет.

Если игрок, находящийся в  Пузыре газа, использует защитные способности, пузырь поглотит меньше урона и может взорваться.
Эпохальный и расширенный эпохальный режим:

В эпохальном и расширенном эпохальном режиме разломы для  Повторного толчка, формирующиеся после  Землетрясения, не исчезают после  Повторного толчка. Каждый раз, когда Король Волнобород использует  Землетрясение, все существующие разломы наносят урон от  Повторного толчка. Эта механика создает дополнительные ограничения, однако площадка с боссом довольно велика, и оно не доставляет особых неудобств. Старайтесь не стоять в разломах  в течение 4 сек. после  Землетрясения.

Гнев Азшары

Остров с Гневом Азшары защищен  Приливными волнами, которые двигаются вокруг него против часовой стрелки. Сражаясь с трешем, избегайте столкновения с волнами.

Примечательный треш

После победы над четырьмя боссами защитный купол над Гневом Азшары исчезает. Чтобы вступить в бой с последним боссом, игрокам необходимо убить четырех наг-призывательниц.

Наги используют  Вспышку молнии и  Чародейскую бомбу, а третья способность каждой из них напоминает способности треша, который стоит в самом начале подземелья.

 Вспышка молнии наносит случайному члену группы умеренный урон от сил природы.

 Чародейская бомба применяется к случайному бойцу или лекарю, образуя над его головой шар чародейской энергии, который медленно падает вниз.

Гнев Азшары: Тактика и советы

В бою с Гневом Азшары присутствует только одна цель, однако игрокам приходится много двигаться и вовремя реагировать на события. Фактически, любого урона от способностей босса можно избежать, уклоняясь от эффектов.

Гнев Азшары - это большой босс с большим хитбоксом. В бою с ним игроки не должны убегать слишком далеко, чтобы лекарь мог до них дотянуться. В связи с этим бойцам ближнего боя рекомендуется атаковать Гнев Азшары сбоку, а не сзади.

В бою игрокам придется справляться со следующими эффектами:

  •  Приливная волна двигается вокруг острова и наносит урон при столкновении.
  •  Волшебный торнадо появляется в случайном месте и хаотично двигается по острову.
  • Игрок, столкнувшийся с  Волшебным торнадо, получает умеренный урон, взлетает в воздух и падает на землю.
  • Эти эффекты периодически появляются в ходе боя и не исчезают.
  • С течением времени уклоняться от них становится все сложнее.
  • Если вам придется выбирать между двумя эффектами, помните, что  Приливная волна менее опасна, чем  Волшебный торнадо.
Приливная волна и волшебный торнадо
Приливная волна и волшебный торнадо

Кроме того, Гнев Азшары периодически берет в цель случайного игрока (кроме танка) и применяет к нему  Чародейскую бомбу, которая действует подобно одноименной способности наг-призывательниц.

Чародейная бомба
Чародейная бомба

Единственная способность босса, урона от которой избежать невозможно, называется  Волнующиеся пески. Она наносит физический урон всей группе всякий раз, когда Гнев Азшары атакует танка.

  •  Волнующиеся пески наносят урон даже в том случае, если танку удается уклониться от атаки или парировать ее.
  • Таким образом, лекарю приходится постоянно лечить союзников, даже если они успешно избегают всех остальных эффектов.
  •  Волнующиеся пески наносят урон танку в дополнение к основным атакам, и ему будет нелегко выжить в таких условиях.

Кроме того, босс применяет к танку  Потоп Эта способность наносит сильный урон по области и отбрасывает цель назад. Танк должен всегда стоять рядом с боссом, уклоняясь от Потопа, чтобы не спровоцировать Бушующий шторм.

Гнев Азшары появляется в небольшом водоеме в центре острова. Если наступить в воду, произойдет  Мощный прилив, отбрасывающий игроков назад. Старайтесь стоять на суше и не наступайте в воду, даже если вам требуется уклониться от опасной способности.

Когда уровень здоровья Гнева Азшары падает до 10%, босс использует  Крик гнева.

  • В оставшееся время  Жестокие ветра постоянно расталкивают игроков, меняя направление каждые несколько секунд.
  •  Поражение молнией также срабатывает гораздо чаще.
  • Кроме того, вокруг острова появляются дополнительные  Приливные волны, усложняющие процесс уклонения от других эффектов.
  • На этой фазе игрокам рекомендуется использовать защитные кулдауны.

Поскольку на последней фазе приходится много двигаться, многие группы предпочитают использовать  Жажду крови/ Героизм/ Искажение времени в начале боя, а не после  Крика гнева, несмотря на то, что фазу с  Криком гнева очень сложно пережить.

Обязанности танка:

  • Уклоняйтесь от  Потоп и держите босса боком к группе.
  • Не наступайте в воду в центре острова.
  • Избегайте столкновений с  Приливными волнами и  Волшебным торнадо.
  • Выходите из зон  Поражения молнией.
  • Используйте защитные кулдауны ближе к концу боя, когда лекарь не сможет надежно поддерживать вас из-за необходимости постоянно двигаться.

Обязанности бойцов:

  • После  Крика гнева вам придется много двигаться, поэтому используйте атакующие кулдауны в первой половине боя.
  • Не отходите от лекаря слишком далеко. Бойцы ближнего боя должны стоять сбоку от босса, а не за ним.
  • Не наступайте в воду в центре острова.
  • Став целью для  Чародейской бомбы, подбегите к внешнему краю острова, подождите, пока лекарь снимет с вас отрицательный эффект, и покиньте зону поражения от Чародейской бомбы.
  • Избегайте столкновений с  Приливными волнами и  Волшебным торнадо.
  • Выходите из зон  Поражения молнией.
  • Используйте защитные кулдауны ближе к концу боя, когда лекарь не сможет надежно поддерживать вас из-за необходимости постоянно двигаться.

Обязанности лекаря:

  • Помните, что группа будет получать периодический урон от  Волнующихся песков.
  • После  Крика гнева вам придется много двигаться, поэтому приберегите основные защитные и целительные кулдауны для последней фазы.
  • Стойте рядом с боссом, но не рядом с танком, чтобы дотягиваться до всех членов группы и избегать Потопа.
  • Рассеивайте  Чародейскую бомбу, как только пораженный ею игрок подбежит к краю острова.
  • Став целью для  Чародейской бомбы, подбегите к внешнему краю острова, снимите с себя отрицательный эффект и покиньте зону поражения от Чародейской бомбы.
  • Избегайте столкновений с  Приливными волнами и  Волшебным торнадо.
  • Выходите из зон  Поражения молнией.
  • Используйте защитные кулдауны ближе к концу боя, когда лекарь не сможет надежно поддерживать вас из-за необходимости постоянно двигаться.

Героический и эпохальный режимы

В героическом и эпохальном режиме Гнев Азшары получает дополнительную способность  Морская пучина.

Для облегчения взаимодействия с новыми механиками необходимо рассредоточено встать справа или слева от танка. Приближение Волшебного торнадо можно заметить по анимации. В этот момент вся группа должна сдвинуться на несколько градусов, чтобы покинуть зону с  Волшебными торнадо и иметь возможность свободно уклоняться от  Приливных волн, группироваться для  Морской пучины или выбегать с  Чародейскими бомбами.

Мировые задания

Время от времени представители Двора Фарондиса или Стражи будут посылать игроков в Око Азшары. В этом разделе мы перечислим все известные мировые задания, связанные с этим подземельем, и дадим подсказки по их прохождению. Необходимо помнить, что в игре существует несколько тысяч мировых заданий, и для составления полного списка понадобится некоторое время. Если вы знаете о задании, которое отсутствует в списке, пожалуйста, расскажите нам о нем в комментариях!

Помните, что мировые задания можно выполнять в нормальном, героическом и эпохальном режиме. В расширенном эпохальном режиме задания выполнять нельзя.

Долой слизней (Двор Фарондиса)

Основная цель заключается в том, чтобы убить Песчаную улитку, которая находится где-то между Полководцем Паржешем и Леди Кольцо Ненависти.

Вместе с улиткой в бой вступают двеНеутомимые волны, которые необходимо устранить, чтобы иметь возможность подойти к улитке достаточно близко.

    • Неутомимые волны используют  Водоворот, который наносит всей группе сильный периодический урон.
    • Урон, исходящий от двух Водоворотов, может оказаться фатальным.
    • Игроки должны встать поодаль, позволив танку подбежать к волнам и спровоцировать  Водоворот.
    • При этом он должен использовать мощные защитные кулдауны или отступить, покинув радиус действия Водоворота.
    • Как только  Водоворот завершится, танк сможет забрать на себя одну волну.
    • После этого остальные игроки смогут подойти поближе и расправиться со второй волной.

Сама улитка медленно преследует цели и наносит дополнительный урон ближайшим противникам.

    • Кроме того, она оставляет за собой  Едкий след.
    • Игроки, наступившие на  Едкий след, получают сильный периодический урон.
    • Подобно другим песчаным улиткам, цель использует  Жесткую слизь.
    •  Жесткая слизь наносит пораженным игрокам урон, увеличивает получаемый ими урон и понижает исходящий урон.
    • Танк может выбегать из радиуса действия  Жесткой слизи во время чтения этого заклинания, а бойцы ближнего боя должны стоят по бокам, чтобы не попадать в  Едкий след.

Задание не считается выполненным до тех пор, пока игроки не победят последнего босса подземелья (Гнев Азшары).

Гом Краббар (Стражи)

Цель этого задания заключается в том, чтобы победить Гома Краббара, огромного крабстера, обитающего к востоку от логова Змеикса. Чтобы попасть к крабстеру, необходимо убить несколько паков мурлоков или обойти их по воде.

Бой с Гомом Краббаром достаточно прост. Единственная способность, которую он использует, называется  Большой ба-бах. Она наносит умеренный урон всем игрокам и отбрасывает их назад. Игроки должны встать так, чтобы не отлететь к оставшимся в живых мурлокам. Танк может встать спиной к обломкам корабля.

Задание не считается выполненным до тех пор, пока игроки не победят последнего босса подземелья (Гнев Азшары).

Прохождение Ока Азжары гильдией Method