РДД в Битве за Азерот — кем лучше и веселее играть? [World of Warcraft]


Всем привет! Сегодня мы с вами мы поговорим о специализациях дальнего боя. Как водится, перед выходом нового дополнения о балансе говорить не приходится, так что мы не будем сравнивать рейтинги дпс и все в таком духе. Мы поговорим о дизайне специализаций, который, скорее всего, останется неизменным на протяжении всей «Битвы за Азерот». Вначале я кратко расскажу о каждой специализации, обозначу ее достоинства и недостатки, а потом сделаю выводы.

Маг со специализацией «Огонь». В «Битве за Азерот» перед представителями этой специализации стоит нелегкий выбор между талантом Ба-бах!, дающим возможность чаще использовать Огненный взрыв, и Пламенем феникса. Конечно, всем хотелось бы иметь и то, и другое, но в целом это единственное неоднозначное решение, которое вам придется принять. В новом дополнении «Огонь» остается интересной специализацией, которая заставляет игрока быстро реагировать на события и позволяет наносить сильный урон за счет Возгорания. «Огонь» подразумевает динамичный стиль игры, а специфика механики неизменно приносит удовольствие всем, кто ею овладел. На мой взгляд, на текущий момент это одна из самых эффективных и хорошо проработанных специализаций дальнего боя в World of Warcraft.

Маг со специализацией «Лед». В «Битве за Азерот» эта специализация получила значительное усиление за счет увеличения вероятности срабатывания всяких эффектов (это было сделано, чтобы компенсировать потерю артефакта и немного выровнять баланс). «Лед» - это очень мобильная специализация с забавной синергией способностей и большим количеством мгновенных заклинаний. Ее недостаток заключается в том, что иногда эффекты срабатывают слишком удачно, что приводит к неоптимальному расходу ресурсов, а это совсем не весело. В любом случае, по сравнению с Легионом набор способностей в специализации «Лед» практически не изменился, а игра в ней приносит массу удовольствия, особенно в те моменты, когда получается применить особо выгодные комбинации эффектов (Шквал + Ледовый шип, например). Короче, на мой взгляд, «Лед», конечно, не так хорош, как «Огонь», но все же это очень удобная специализация с отличным дизайном.

Маг со специализацией «Тайная магия». «Тайная магия» отличается от своей версии из Легиона тем, что Чародейские стрелы больше не создают Чародейские заряды и позволяют наносить урон приоритетным целям, не накапливая заряды предварительно. Это упрощает процесс игры, но в целом стиль остался неизменным – вы копите ману, потом расходуете ее на мощные заклинания и кулдауны, потом опять копите и так далее. Ротация в «Тайной магии» проста, но чувствительная к ошибкам, а потому требует тщательного планирования. «Тайная магия» отличается от других специализаций наличием фаз в ротации, лично мне это не очень нравится, но при этом я считаю, что в игре есть специализации и похуже.

Охотник со специализацией «Стрельба». В Легионе «Стрельба» откровенно удручала. С выходом препатча «Битвы за Азерот» ее эффективность больше не зависит от случайных эффектов, срабатывающих от автоатак, но несмотря на это, специализация кажется мне дико скучной. И я даже знаю, почему – в ней нет раздражающих механик, но при этом все предсказуемо и как-то… неинтересно. Я бы назвал «Стрельбу» антиподом «Огня». Немного веселья добавляет АоЕ-ротация с Коварным выстрелом, но в целом, повторюсь, все очень медленно и скучно.

Охотник «Повелитель зверей». Эта специализация неплохо справилась с переходом от Легиона к Битве за Азерот – в основном, потому, что ее главный талант, Ужасное бешенство, стал базовой способностью. Это и другие изменения превратили «Повелителя зверей» из примитивного варианта для новичков в любопытную специализацию с динамичным стилем игры. Динамичность основывается в первую очередь на механике сокращения кулдаунов и необходимости поддерживать разные эффекты. Признаюсь, в Легионе я забросил своего охотника, но последний патч меня приятно удивил, и в Битве за Азерот я планирую вернуться к этой специализации.

Шаман со специализацией «Стихии». Специализация «Стихии» хороша, хоть в ней и нет ничего захватывающего. По сравнению с Легионом ротация «Стихий» замедлилась, к тому же из игры исчезло Средоточие стихий, которое раньше заставляло игроков планировать свои действия заранее. При этом шаманы приобрели массу полезных талантов, а новые принципы взаимодействия их способностей обладают великолепным потенциалом. И все же, специализация «Стихии» кажется мне немного ущербной. Те, кто играл в «Стихиях» в Легионе, без труда привыкнут к изменениям, потому что в целом специализация стала медленнее и проще. Я же говорю ей свое решительное «нет».

Жрец со специализацией «Тьма». Да… с «Тьмой» приключилась настоящая трагедия. Разработчики полностью переделали специализацию, сместив акценты. Раньше основная цель заключалась в том, чтобы как можно дольше оставаться в облике Бездны, но теперь в этом нет никакого смысла. Уникальность специализации исчезла, и несмотря на неплохую идею, «Тьма» обладает самой заурядной механикой и посредственной скучной ротацией. С АоЕ и Извержением Бездны дело обстоит повеселее, но ситуацию это не спасает. Скорость генерации Безумия снизилась, скорость угасания Безумия в облике Бездны повысилась. Поток Бездны, Неотступное безумие и Подчиняющий разум находятся в одном тире, и теперь приходится выбирать всего одну из этих способностей. Слово Тьмы: Смерть стало талантом… все это печально, конечно. Из новшеств стоит отметить Темное вознесение, но оно, разумеется, не может компенсировать всех потерь.

Чернокнижник со специализацией «Колдовство». Специализация «Колдовство» получила новую механику, Смертоносную молнию. Одноименная способность приобретается с помощью таланта, то есть ею можно пользоваться далеко не всегда, но при наличии Смертоносной молнии игра в «Колдовстве» приносит массу удовольствия. По сравнению с Легионом ротация для одной цели осталась практически неизменной, АоЕ-ротация требует навыков управления многочисленными эффектами периодического урона, а новый кулдаун позволяет призывать нового демона. Взаимодействие демонов и эффектов периодического урона усилилось, так что в целом я бы сказал, что специализация стала выглядеть куда лучше, чем прежде.

Чернокнижник со специализацией «Разрушение». Изменения, которые произошли со специализацией «Разрушение», можно назвать положительными. Обратный поток стал базовой способностью, а демон, призываемый с помощью кулдауна, теперь взаимодействует с другими способностями и эффектами. В игру вернулась Черная душа, которая так полюбилась многим во времена Туманов Пандарии. Одним словом, специализация улучшилась, так что если вы хотите играть медленным, но надежным заклинателем, она вам определенно подойдет. В «Разрушении» вы сможете выпускать одну Стрелу Хаоса за другой. Ну разве не здорово?

Чернокнижник со специализацией «Демонология». Скажу честно, «Демонология» - это лучшая специализация чернокнижника. Как и в Легионе, демонологи призывают гончих и бесов, но бесы теперь появляются рядом с персонажем, то есть их стало проще заметить. Стиль игры, основанный на Демоническом усилении, ушел в прошлое, на замену старой механике пришло Сердце демона, которое срабатывает после смерти беса. Сердце демона позволяет мгновенно прочесть Демонический заряд, который наносит огромный урон и восполняет два осколка, а за эти осколки можно призвать новых бесов с помощью Руки Гул’дана… и так по кругу. Таким образом, для «Демонологии» характерна очень динамичная ротация, которая способствует призыву многочисленных демонов. Новый кулдаун, Призыв демонического тирана, продлевает время жизни всех имеющихся демонов, а также усиливает их, в результате чего вокруг чернокнижника появляется самая настоящая армия существ из преисподней. Потом все демоны синхронно умирают, чернокнижник получает кучу зарядов Сердца демона и может раскидать в разные стороны мгновенные Демонические заряды, а потом снова призвать армию. Короче, механика «Демонологии» великолепна. Да, она немного простовата, но при этом полностью соответствует сути специализации и наконец-то сводится к тому, чтобы повелевать ордой демонов. Повторюсь, механика проста, но она не дает скучать, а веселье – это и есть то, ради чего мы играем в игры.

Друид со специализацией «Баланс». На бета-тесте баланс-друиды, как и фури-воины, поменялись в самый последний момент, и эти изменения были очень значительными. Прежде всего, речь идет о механике Затмения, которая добавляет специализации непредсказуемости и немного усложняет ротацию, требуя реакции на определенные события. Также баланс-друиды получили новые таланты для генерации астральной мощи. Тем не менее, основной кулдаун остается таким же скучным, как и прежде, а Новолуние является талантом, а не базовой способностью (если бы оно было базовым, это добавило бы специализации необходимой сложности и глубины). В целом, на мой взгляд, «Баланс» скучен, и разбавить его можно только Звездным лордом, который разнообразит процесс управления ресурсами. По сравнению с Легионом специализация стала интереснее, но до лучших она по-прежнему не дотягивает.

Итак, я рассказал вам обо всех специализациях дальнего боя, которые существуют в игре. Теперь предлагаю разделить их на четыре категории - Отличные, хорошие, средние, плохие. К отличным специализациям я безоговорочно отношу «Огонь». «Огонь» обладает совершенным дизайном и уникальным динамичным стилем, который, с одной стороны, довольно прост, а с другой приносит немало удовольствия. К хорошим специализациям я бы отнес, в первую очередь, «Лед». Эта специализация проста в обращении и обладает забавной синергией эффектов. К недостаткам можно отнести чрезмерную случайность срабатывания эффектов, но в целом специализация очень и очень веселая. Еще одна хорошая специализация – «Демонология». «Демонология» уникальна, ведь никто больше не умеет призывать демонов в таких количествах. А еще у нее есть отличные эффекты и способности, в том числе Сердце демона и Демонический заряд, который мгновенно наносит урон и генерирует ресурсы. К средним специализациям в моей классификации относятся «Колдовство» и «Разрушение». В принципе, они неплохие, особенно «Колдовство» со Смертоносной молнией, но если сравнивать их с предыдущими вариантами, недостатки становятся очевидными (хоть и не критичными). Также я считаю средним «Повелителя зверей» - у него неплохие базовые способности, а также шустрая и интересная ротация, в которой нет места ошибкам (в «Повелителе зверей» категорически нельзя жать не на те кнопки, иначе результат будет плачевным). В этой же категории находятся «Тайная магия», «Баланс» и «Стихии» - простые и незамысловатые специализации, в которых нет ничего выдающегося, несмотря на последние изменения. Я допускаю, что в них можно играть и получать от этого удовольствие, просто на данный момент эти специализации уступают другим. К последней категории я причисляю оставшиеся специализации – «Тьму» и «Стрельбу». «Тьма» с выходом препатча была полностью уничтожена, а «Стрельба» скучна до безобразия – функциональна, но… скучна. Иными словами, я бы поиграл во всех перечисленных специализациях, за исключением последних двух. Да, вариант, который нравится мне безоговорочно, всего один, но если говорить в общем, я доволен тем, как Blizzard развивает специализации дальнего боя. Если бы у меня была возможность выбрать всего одного персонажа, я бы взял огненного мага, но так как подобных ограничений у меня нет, я вдобавок сыграю во «Льде» и еще каким-нибудь чернокнижником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии