PvE гайд по Шаману «Исцеление» в WoW Битва за Азерот 8.0.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x3

"Исцеление" - это чрезвычайно гибкая специализация шаманов, предназначенная для массового исцеления союзников. Она предоставляет доступ к уникальным инструментам, позволяющим справляться со смертельным уроном - например,  Тотем духовной связи.  Цепное исцеление не имеет кулдауна, поэтому шаманы - одни из немногих лекарей, способных в непредвиденной ситуации постоянно лечить нескольких союзников одновременно. Шаманы-лекари не слишком мобильны, однако они могут лечить на ходу благодаря способности  Благосклонность предков. Также следует отметить их потенциал для нанесения урона мгновенными заклинаниями  Огненный шок и   Выброс лавы, усиленный Волной лавы. Эти способности позволяют шаману наносить дополнительный урон без ущерба для исходящего исцеления.

Чтобы выполнять роль лекаря максимально эффективно, вам потребуется специфическая информация о вашем классе. Если вы хотите узнать об общих принципах лечения, рекомендуем прочесть наш гайд по лекарям.

Гайд по шаману со специализацией "Исцеление" актуален для версии World of Warcraft Legion 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Гайд был одобрен опытным шаманом-лекарем под ником Seksixeny. Он играет лекарем со времен классики и в настоящее время рейдит в гильдии Group Therapy. Его можно найти на популярных Discord-каналах для лекарей, а также на каналах для шаманов (Earthshrine и Ancestral Guidance).

Содержание:

1. Изменения Рестор Шамана в патче 8.0.1

  • Таланты артефакта и таланты реликвий от Тигля Света Пустоты исчезли из игры.
  • Характеристики персонажей и предметов "сплющились", то есть цифры существенно уменьшились.
  •  Волна исцеления теперь восполняет больше здоровья, чем  Исцеляющий всплеск.
  •  Перерождение теперь запускает глобальный кулдаун.
  •  Тотем трепета вернулся в игру и стал базовой способностью. Он снимает с шамана и его союзников эффекты страха, сна и подчинения. Действует в течение 10 сек., кулдаун 1 мин.
  • Тотем выброса тока стал базовой способностью и получил новое название,  Тотем конденсации. Он оглушает всех противников в радиусе 8м на 3 сек., кулдаун составляет 1 мин.
  • Порыв ветра был заменен на  Страж природы.
  • Сокрушительные волны уступили место  Стремительным волнам.
  • Тотем вуду уступил место  Духу волка.
  • Наставления предков уступили место  Щиту земли.
  • Бездонные глубины уступили место  Ливневому дождю.
  •  Эхо стихий теперь доступно на 30 уровне (ранее на 90 уровне).
  •  Волна лавы срабатывает от  Огненный шок с вероятностью 15% (ранее 10%).

2. Преимущества и недостатки Рестор Шамана в Битве за Азерот

Преимущества:

Недостатки:

  • Посредственное лечение одной цели, отсутствие кулдаунов для танка
  • Неспособность эффективно исцелять союзников, которые стоят далеко друг от друга
  • Низкая мобильность, так как для произнесения большей части заклинаний требуется стоять на месте
  • Средняя выживаемость, отсутствие эффектов неуязвимости и сильных защитных способностей

3. Краткий гайд

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть шаманом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Шаман со специализацией "Исцеление" - это лекарь, чьи заклинания рассчитаны в основном на несколько целей. При необходимости он может исцелять одиночные цели, а также имеет доступ к гибким кулдаунам, адаптируясь под любую ситуацию. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет сохранять жизнь союзникам.

Выбор талантов для шамана Исцеление в БФА 8.0.1

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки.

Выбор характеристик для шамана со специализацией "Исцеление"

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Исцеление" таков:

  1. Самоисцеление = Избегание
  2. Интеллект
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Скорость = Искусность
  6. Скорость передвижения

Базовый приоритет способностей

  1. По возможности поддерживайте эффект  Быстринана цели, получившей повреждения.
  2. Используйте  Тотем исцеляющего потокапо кулдауну.
  3. Используйте  Целительный ливеньдля лечения нескольких союзников одновременно.
  4. При необходимости поддерживайте их с помощью  Цепное исцеление.
  5. Используйте  Исцеляющий всплескв сочетании с  Приливные волны для экстренного точечного исцеления.
  6. Если вам требуется восполнить большое количество здоровья одной цели, используйте  Волна исцеления и без эффекта  Приливные волны.

Целительные кулдауны шамана со специализацией "Исцеление"

Целительные кулдауны позволяют восполнить большой объем здоровья за короткий промежуток времени. Как правило, их можно использовать не чаще одного раза в 3 минуты. Ниже мы описываем все кулдауны и общие принципы их применения в надежде, что читатели смогут определить для себя оптимальный способ их использования самостоятельно.

Тотем целительного прилива используется в те моменты, когда рейд или группа получает сильный урон, а игроки стоят далеко друг от друга. Тотем целительного прилива можно устанавливать на ходу и в промежутках между другими целительными заклинаниями.

Тотем духовной связи сокращает входящий урон на 10% и перераспределяет здоровье членов рейда, находящихся в пределах действия тотема так, что каждый из них получает равное количество здоровья в процентном соотношении. Этот кулдаун используется после того, как кто-то из союзников получил сильный урон, при условии, что находящиеся рядом с ним игроки здоровы или применили рейдовые/личные защитные кулдауны или эффекты неуязвимости.  Мрак срабатывает с вероятностью 20%, однако случайный эффект можно нейтрализовать с помощью Тотема духовной связи.

Перерождение работает по аналогии с  Тотем целительного прилива в том плане, что он позволяет восполнить большой объем здоровья целой группе союзников. В отличие от Тотема целительного прилива, Перерождение требует определенных действий со стороны игрока, то есть вам необходимо активно применять заклинания, пока активен эффект. Чем больше здоровья вы восполните под действием Перерождения, тем больше будет отдача от кулдауна. Поскольку дублируемое исцеление равномерно распределяется между всеми целями, в небольшой группе сила кулдауна резко возрастает.

Азеритовые таланты для шамана Исцеление

Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках, добытых в локациях "Битвы за Азерот". Азеритовые таланты скалируются в зависимости от уровня предмета. Разноуровневые предметы одного типа имеют одни и те же таланты. Некоторые таланты являются общими для всех классов, некоторые доступны только отдельным специализациям или ролям. Броня редкого качества дает два таланта, броня эпического качества - три таланта. В тексте ниже для удобства классификации уровни талантов помечены как внешний, средний и внутренний. У брони редкого качества нет среднего уровня.

Далее мы приводим списки лучших талантов для каждого уровня. Полные рейтинги талантов представлены в разделе Aзеритовая броня.

Лучшие таланты внешнего уровня

  •  Вздымающийся поток при использовании  Тотем исцеляющего потока (или  Тотем разразившегося ливня, если у вас есть этот талант) периодически испускает малое цепное исцеление, которое восполняет небольшой объем здоровья трем союзникам.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).

Лучшие таланты среднего уровня

  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.

Лучшие таланты внутреннего уровня

  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.

4. Таланты Рестор Шамана в БФА 8.0.1

Рейды

Подземелья

5. Азеритовые таланты Шамана Исцеление в Битве за Азерот 8.0.1

Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках. У каждого предмета есть 2-3 уровня азеритовых талантов (для предметов ниже 340 уровня - 2 уровня талантов, для предметов 340 уровня и выше - 3 уровня талантов). Помимо этого, у каждого азеритового предмета есть талант, дающий +5 ед. к уровню предмета ( Азеритовое усиление). Новые уровни талантов для азеритовой экипировки открываются после того, как владелец артефакта наберет достаточное количество силы артефакта.

Первый уровень азеритовых талантов состоит из классовых и общих талантов. Общие таланты могут относиться к одной из локацией или типу контента (например, PvP-таланты, которые присутствуют только на PvP-экипировке, но работают и в PvE).

Второй уровень позволяет выбрать один из талантов, дающих статическую или эпизодическую прибавку к характеристикам. У предметов ниже 340 уровня этот уровень талантов отсутствует.

Третий уровень талантов - защитный (присутствующие в нем таланты снижают урон или восполняют здоровье).

Азеритовая экипировка обладает фиксированными характеристиками и талантами. Для двух одинаковых предметов таланты всегда одинаковые. Азеритовые предметы не могут быть закаленными и иметь дополнительные характеристики. Ниже представлен список талантов, которые представляют наибольший интерес с точки зрения рейдинга. Стоит отметить, что для другого типа контента описываемые таланты могут оказаться неактуальными.

5.1. Внешний уровень талантов для шамана Исцеление

  • Вздымающийся поток при использовании  Тотем исцеляющего потока (или  Тотем разразившегося ливня, если у вас есть этот талант) периодически испускает малое цепное исцеление, которое восполняет небольшой объем здоровья трем союзникам.
  • Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  • Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  • Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  • Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  • Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  • Хляби небесные увеличивают радиус действия  Целительный ливень на 10% и мгновенно восполняют целям ливня небольшой объем здоровья.
  • Духовный подъем через 1 сек. после установки  Тотем духовной связи восполняет здоровье всем союзникам в радиусе действия тотема.
  • Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  • Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  • Отголосок предков при использовании  Жажда крови /  Героизм дает бонус к искусности. Бонус увеличивается раз в сек. в течение 20 сек. и суммируется до 20 раз.
  • Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  • Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  • Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  • Прилив душевных сил при применении  Быстрина к союзнику, запас здоровья которого не превышает 50%, накладывает на него щит, который поглощает входящий урон в течение 8 сек.
  • Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  • Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  • Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  • Взлеты и падения при использовании  Тотем целительного прилива дополнительно исцеляет ближайших к нему союзников.
  • Успокаивающие воды восполняет дополнительное здоровье первой цели для  Цепное исцеление.
  • Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  • Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  • Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  • Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  • Подзарядка синапсов при использовании  Молния и  Цепная молния повышает интеллект на 15 сек. Каждая цель дает дополнительный заряд эффекта, максимум 5 зарядов.
  • Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум - 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  • Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и 4 союзникам прибавку к силе заклинаний или атаки на 6 сек. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность  Матрица пересоздания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

5.2. Средний уровень талантов для шамана со специализацией "Исцеление"

  • Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  • Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  • Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  • Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  • Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  • Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  • Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  • Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  • Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели - чем ниже уровень, тем больше бонус.
  • Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  • Эфемерное восстановление при использовании целительных заклинаний накладывает на персонажа эффект, который восполняет незначительное количество маны.
  • Синергичный рост при использовании  Цепное исцеление повышает показатель искусности на 10 сек. Кулдаун - 30 сек.
  • Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.

5.3. Внутренний уровень талантов для шамана Исцеление в БФА 8.0.1

  • Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  • Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  • Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  • Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  • Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 20м от него отсутствуют противники.
  • Дух стаи восполняет здоровье, пока активен  Призрачный волк.
  • Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  • Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
  • Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  • Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  • Безмятежный дух восполняет персонажу здоровье при использовании  Астральный сдвиг, а также при рассеивании эффекта.
  • Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.

5.4. Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

Некоторые азеритовые таланты ощутимо влияют на ротацию, выбор экипировки и талантов. Тщательно изучите их механику, а также механику взаимодействия с другими талантами и способностями.

Взлеты и падения увеличивает объем исцеления от  Тотем целительного прилива для ближайших целей, поэтому если у вас есть этот талант, ставьте тотем поближе в другим игрокам.

Многие азеритовые таланты заставляют шамана-лекаря встраивать в ротацию атакующие заклинания. Речь идет от  Подзарядка синапсов,  Переполняющая мощь,  Круговерть стихий и  Нестабильное пламя. Если у вас есть эти таланты, пользуйтесь ими по максимуму.

Также следует помнить, что некоторые таланты - например,  Успокаивающие воды - усиливают заклинания, которые не слишком часто используются в ротации. Чтобы эти таланты работали, необходимо внести изменения в ротацию и активнее применять нужные заклинания, хоть это и не всегда целесообразно с точки зрения эффективности исцеления.

6. Ротация и стиль игры для шамана Исцеление в БФА 8.0.1

Успешное исцеление во многом зависит от умения правильно реагировать на получаемый рейдом урон, поэтому четкой ротации для лекаря быть не может. Вам следует как можно лучше изучить свои способности и правильно оценивать ситуации, в которых они могут принести максимальную пользу.

В отличие от бойцов, которым всегда есть чем заняться в бою, лекарям следует применять целительные заклинания только в том случае, если без них союзники погибнут. Если жизни ваших союзников ничего не угрожает, вы можете смело применять атакующие способности.

Иными словами, ваш приоритет способностей для подземелий и рейдов должен выглядеть так.

  1. В первую очередь используйте способности с короткими кулдаунами (1 мин. и менее). Основная цель - применить эти заклинания как можно больше раз за бой, но только в том случае, если это не приведет к избыточному исцелению. Список этих способностей в порядке возрастания кулдауна:
  2. Если способности с кулдаунами недоступны, используйте способности без кулдаунов, которые лучше всего вписываются в сложившуюся игровую ситуацию.  Волна исцеления используется для восполнения здоровья целям, которые смогут прожить без помощи несколько лишних секунд, а  Исцеляющий всплеск- для экстренного исцеления. Если раненых союзников несколько, используйте  Цепное исцеление при услови, что у вас нет двух зарядов  Приливные волны. В противном случае сначала примените Волну исцеления или Исцеляющий всплеск. Помните, что эти заклинания сильно расходуют ману или восполняют не слишком много здоровья. Используйте их только в том случае, если это не приведет к избыточному исцелению. При использовании Волны исцеления или Исцеляющего всплеска несколько раз подряд эффект Приливных волн подчиняется закону убывающей полезности.
  3. Если жизни ваших союзников ничего не угрожает, используйте атакующие заклинания. Поддерживайте на цели  Огненный шок и используйте  Выброс лавыпо кулдауну. Если у вас остается время, читайте  Молния и по необходимости обновляйте Огненный шок. Если противников несколько, используйте вместо Молнии  Цепная молния. Если противников 3 и более и они стоят недалеко друг от друга, откажитесь от Выброса лавы и читайте только Цепную молнию.

6.1. Кулдауны шаманов со специализацией "Исцеление"

Правильное использование кулдаунов составляет основу игры любым лекарем. Как правило, для рейдовой группы именно оно отделяет победу от поражения. Тщательно изучите теоретические выкладки и как можно чаще применяйте их на практике, чтобы быстрее привыкнуть.

Тотем целительного прилива

Тотем целительного прилива - это базовый целительный кулдаун. Преимущество этого кулдауна заключается в том, что вы можете установить тотем и заниматься своими делами, а не поддерживать заклинание и не стоять на месте, как другие лекари. Тотем целительного прилива восполняет немного здоровья всем союзникам в радиусе 40м. Это означает, что его эффективность напрямую зависит от количества целей, находящихся в радиусе действия. В небольших группах ценность тотема невелика, но в рейдах она вполне ощутима, особенно если весь рейд получает урон.

Перерождение

Перерождение - это мощный кулдаун, который по своей механике сильно отличается от  Тотем целительного прилива. Под действием Перерождения все исцеление, исходящее от способностей шамана (за исключением тотемов) удваивается и поровну распределяется между всеми членами группы. Это позволяет шаману быстро восполнять большие объемы здоровья, особенно если количество стоящих рядом с ним союзников невелико. По мере увеличения количества целей эффективность кулдауна снижается. Именно поэтому Тотем целительного прилива рекомендуется активно использовать в рейдах, а Перерождение - в небольших группах (в частности, в подземельях).

Тотем разразившегося ливня

Талант  Тотем разразившегося ливня незначительно меняет приоритеты шамана. Используйте его по кулдауну, при необходимости приберегая для особых случаев. Тотем разразившегося ливня отлично взаимодействует с другими талантами и способностями. В частности:

  • Эффект  Перерождение, удваивающий исцеление, распространяется и на  Тотем разразившегося ливня,
  • Если у вас есть талант  Эхо стихий, стоит помнить, что он дает  Тотем разразившегося ливня дополнительный заряд. Два тотема, конечно, поставить не удастся, так как второй заряд будет доступен только после уничтожения первого тотема. Тем не менее, вы сможете ставить тотема один за другим, с суммарной продолжительностью действия в 45 сек. И наконец, благодаря Эху стихий Тотем разразившегося ливня почти всегда будет доступен во время  Родника.

Высвободить чары жизни

Высвободить чары жизни усиливает следующее целительное заклинание прямого действия на 45%. Можно использовать раз в 15 сек. Применяйте эту способность по кулдауну, расходуя эффект на  Цепное исцеление, если ваша помощь требуется нескольким союзникам одновременно,  Исцеляющий всплеск (при срабатывании  Приливные волны) для экстренного исцеления или  Быстрина для максимально эффективного исцеления.

6.2. Вспомогательные способности шаманов со специализацией "Исцеление"

Шаманы со специализацией "Исцеление" обладают доступом к большому количеству вспомогательных заклинаний, которые не восполняют здоровье, но приносят пользу союзникам. Способы применения этих заклинаний не всегда очевидны, однако их можно умело вписать в общую тактику боя с боссом.

Тотем защиты Предков

Тотем защиты Предков увеличивает максимальный запас здоровья союзников на 10% и позволяет переживать опасные моменты боя. Если кто-то из союзников погибнет во время действия тотема, он сможет воскреснуть без посторонней помощи. Воскрешение с помощью тотема не учитывается в общем счетчике боевых воскрешений, поэтому Тотем защиты Предков считается одной из самых сильных способностей в игре (особенно если ваш рейд сознательно жертвует кем-то из игроков).

Жажда крови / Героизм

Жажда крови и  Героизм усиливают исходящий урон и исцеление, позволяют укладываться в таймеры боссов и приносят огромную пользу в PvP. Как правило, Героизм или Жажда крови используется в начале боя с боссом, когда все бойцы имеют доступ к кулдаунам, но возможны и другие варианты.

Элементаль земли

Элементаль земли призывает элементаля с большим запасом здоровья, который провоцирует противников. Эффект провокации не действует на боссов. В помощью элементаля земли можно немного повысить исходящий урон или снизить нагрузку на танка.

Тотем духовной связи

Тотем духовной связи - это самая уникальная и гибкая способность в World of Warcraft. Она перераспределяет здоровье союзников, находящихся в области действия тотема, так, что каждый из них получает одинаковый процент здоровья. Тотем также снижает получаемый игроками урон на 10%. Тотем духовной связи помогает отдельным целям переживать сильные удары или дает бонус к максимальному запасу здоровья, чтобы босс не убил игрока за один удар. Если установить тотем одновременно с  Тьмой, ваши союзники в сумме гарантированно получат на 20% меньше урона. Если запас здоровья хотя бы одного из игроков, попавших в зону действия Тотема духовной связи, неполон, все ближайшие к нему цели тоже получат урон, поэтому лекарь должен применить эффективные заклинания для АоЕ-исцеления сразу после срабатывания тотема.

Тотем ветряного порыва

Если какая-либо из механик босса требует от группы повышенной скорости передвижения, вы можете использовать  Тотем ветряного порыва. Время восстановления этого тотема составляет 2 мин. Эффект длится всего 5 сек., сам тотем стоит 15 сек., то есть один игрок может приблизиться к тотему и получить его эффект несколько раз.

Астральный сдвиг

Астральный сдвиг позволяет переживать опасные механики. Используйте эту способность перед получением сильного удара, особенно если у вас еще осталось достаточно здоровья.

Тотем трепета

Тотем трепета снимает эффекты страха, сна и подчинения с шамана и его союзников. Тотем необходимо устанавливать перед тем, как противник применит способность для контроля. В PvE эффективность способности зависит от механики боя, так как далеко не все эффекты контроля можно снять тотемов. В PvP тотем практически незаменим.

Тотем конденсации

Тотем конденсации оглушает группу противников и позволяет убить их прежде, чем они успеют нанести урон или восполнить себе здоровье.

Тотем оков земли / Тотем хватки земли

Тотем хватки земли и  Тотем оков земли замедляют противников, попавших в зону поражения, или приковывают их к земле. Эти тотемы приносят ощутимую пользу в PvP и PvE, позволяя шаману держать дистанцию, если это требуется.

Сглаз

Сглаз применяется к гуманоидам и животным. Сглаз широко используется в PvP и подземельях. В рейдах сфера применения ограничена.

Очищение духа

Очищение духа рассеивает проклятия и магические эффекты, активно используется в подземельях и рейдах. Очищение духа может быть полезно и в PvP, но только если противники пользуются магическими эффектами. Если вы примените Очищение к цели, которую незадолго до вас очистил другой лекарь, вы потратите ману впустую.

Пронизывающий ветер / Развеивание магии

Шаманы-лекари умеют сбивать вражеские заклинания и снимать с противников положительные эффекты. Предназначенные для этого способности работают издалека и обладают короткими кулдаунами. Используйте  Пронизывающий ветер при любой удобной возможности, но не отказывайтесь ради него от исцеления рейда, получающего сильный урон.  Развеивание магии требует затрат маны, поэтому обращайтесь к нему только в том случае, если ваши бойцы не умеют рассеивать магические эффекты.

Необходимо помнить, что шаманы со специализацией "Исцеление" - это единственные лекари, способные прерывать чтение вражеских заклинаний. Эта особенность дает им преимущества в некоторых боях.

7. Приоритет характеристик Рестор Шамана в Бмиве за Азерот в 8.0.1

Усредненный приоритет характеристик для шамана-лекаря таков:

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Скорость = Искусность

Интеллект - это первичная характеристика, которая превосходит по ценности вторичные характеристики примерно на 20-30%, в зависимости от среднего уровня предметов. Если вы хотите получить более точные значения, воспользуйтесь аддоном Healer Stat Weights. При обработке данных он учитывает специфику боя, текущее распределение характеристик и азеритовые таланты отдельно взятого персонажа.

Тем не менее, практически всегда предмет с наивысшим уровнем будет для вас наилучшим. Слот для камня равен приблизительно 5 ед. уровням предмета, самоисцеление на первых 2-3 предметах - 10 ед., избегание - 5 ед.

В рейдах бои длятся довольно долго, поэтому шаману невыгодно быстро расходовать ману. В этом случае ему рекомендуется отказаться от скорости обратить внимание на другие характеристики.

В подземельях же, напротив, необходимо быстро восполнять здоровье в коротких боях. Кроме того, в подземельях можно пить воду в перерывах, поэтому там требуются характеристики, которые дают больше "чистого" исцеления, а не те, которые повышают эффективность заклинаний с точки зрения расхода маны. В подземельях с высокоуровневыми ключами особое значение приобретают характеристики, сокращающие входящий урон, так как они дают возможность переживать удары, которые в иных обстоятельствах оказались бы смертельными.

Процентный прирост характеристик

Для получения одного процента характеристики требуется конкретное количество единиц рейтинга. Для каждой характеристики это количество определяется индивидуально. Это означает, что одни характеристики скалируются лучше, чем другие, даже в том случае, если показатель этой характеристики ощутимо превышает все остальные показатели.

  1. Критический удар - 72 ед. на 1%
  2. Универсальность - 85 ед. на 1% урона/исцеления и 0,5% сокращения урона
  3. Искусность - 24 ед. на 1%
  4. Скорость - 68 ед. на 1%
  5. Самоисцеление - 40 ед. на 1%
  6. Избегание - 28 ед. на 1%
  7. Скорость передвижения - 21,5 ед. на 1%

Расшифровка характеристик

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Критический удар повышает эффективность исцеления и скорость восполнения маны (благодаря  Упоение). Критический удар необычайно хорош для лекаря, так как он хорошо скалируется по отношению ко всем способностям и талантам.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон. Универсальность влияет на все таланты и способности, но в меньшей степени, чем критический удар.

Скорость снижает время прочтения заклинаний, а также уменьшает глобальный кулдаун. Скорость увеличивает частоту срабатывания эффектов периодического урона и исцеления, а также тотемов. Скорость обеспечивает максимальные объемы исцеления за короткий промежуток времени (при условии, что вам не нужно экономить ману) и позволяет быстрее реагировать на события. Тем не менее, в продолжительных боях, где требуется экономить ману, более выгодными обычно оказываются характеристики, увеличивающие силу заклинаний.

ИскусностьИскусность: глубокое исцеление) восполняет больше здоровья тяжело раненным союзникам. Для шамана-лекаря стартовый показатель искусности равняется 24%, поэтому набирать эту характеристику с помощью экипировки не так выгодно. Кроме того, искусность плохо скалируется, и в отдельно взятом бою шаман пользуется потенциалом этой характеристики на 20-25% из 100. Это означает, что реальный бонус от искусности составляет примерно четверть от того, что указывается в подсказке. Например, если подсказка пишет, что цель получит на 100% больше исцеления, знайте, что реальный бонус составит в лучшем случае 25%.

Рейтинг самоисцеления восполняет шаману здоровье в процентном соотношении от исходящего урона/исцеления. Самоисцеление отлично скалируется, а механика большинства боев на старте "Битвы за Азерот" такова, что игроки из группы получают урон одновременно, и их нужно исцелять, не отвлекаясь на себя.

Ценность избегания зависит от механики боя и зачастую решает его исход в эпохальных подземельях с высокоуровневыми ключами и рейдах.

Скорость передвижения позволяет персонажу перемещаться быстрее. Бонус к скорости передвижения помогает быстрее выходить из опасных зон или перебегать в нужное место, но в целом эта характеристика не так важна, как все остальные.

8. Камни в экипировку

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог  Смертоносный солнцекамень) для всех остальных гнезд.

9. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

10. Расходуемые предметы

В качестве настоя для рейда необходимо использовать  Настой бездонных глубин, а в качестве зелья -  Боевое зелье интеллекта. Боевое зелье необходимо пить непосредственно перед началом боя, чтобы потом иметь возможность выпить еще одно или  Зелье восполнения.

Ешьте  Пир щедрого капитана (или его более дешевый аналог  Камбузный банкет). В качестве альтернативы можно использовать еду на критический удар -  Окорок в медовой глазури (или его дешевый аналог  Кул-тирамису).

Для экстренного исцеления можно использовать  Береговое лечебное зелье или  Камень здоровья.  Береговое зелье маны можно использовать вместо  Зелье восполнения, если вам требуется восполнить ману мгновенно.

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

11. Экипировка для Шамана Хила в БФА 8.0.1

Как подобрать экипировку для похода в рейд

В первые три недели дополнения рейды и эпохальные подземелья недоступны, поэтому игрокам приходится добывать хорошую экипировку иными способами. Это:

  • Эпохальные подземелья (каждое можно пройти один раз в неделю)
  • Героические подземелья
  • Локальные задания
  • Профессии
  • Репутация

Если вам достался предмет (в том числе и азеритовый) более высокого уровня, чем имеющийся, надевайте его без раздумий. Если вы добыли посох с интеллектом, уровень которого превышает средний уровень имеющегося у вас одноручного оружия и щита, наденьте посох. Если у вас есть доступ к нескольким азеритовым предметом одного уровня, выберите тот, у которого есть приоритетные таланты (см. раздел Азеритовые таланты).

Эпохальные подземелья

Эпохальные подземелья - это самый надежный источник высокоуровневой экипировки на старте дополнения (уровень 340 и выше). Посещайте все эпохальные подземелья раз в неделю.

Героические подземелья

Героические подземелья - еще один неплохой источник экипировки. Уровень предметов там ниже (325 и выше), но зато их можно проходить бесконечно. К героическим подземельям стоит обращаться только в том случае, если вы уже исчерпали все остальные источники на текущей неделе.

Локальные задания

Награда за локальные задания скалируется в зависимости от уровня предметов, надетых на персонажа (базовый максимум - 325, но предмет может быть закаленным). Локальные задания выполняются быстро и без особых усилий. Кроме того, в награду можно получить неплохие аксессуары. Если вам достанется закаленная версия, вы сможете носить ее и в Ульдире.

Предметы 340 уровня изредка попадаются в сундуках посланников. Они могут послужить хорошим улучшением для тех, кому не повезло с добычей в эпохальных подземельях.

Профессии

Самая подходящая профессия для шамана со специализацией "Исцеление" - это кожевничество. С ее помощью можно изготовить два предмета 355 уровня (штаны и перчатки), а потом улучшить их до 385 уровня, когда выйдет Ульдир.

Репутация

Предметы, которые продаются у интендантов фракций, призваны заполнять проблемные слоты для персонажей, которым не повезло с добычей из других источников. На уровне Почтение можно купить предметы 335 уровня, на уровне Превознесение - 350 уровня.

Самой важной фракцией являются Защитники Азерот. На уровне Дружелюбие, Уважение и Почтение они повышают уровень Сердца Азерот на 15 ед. Улучшение дает большой бонус ко вторичным характеристикам. Активно выполняйте локальные задания Защитников Азерот.

Другой важной фракцией является Армия Чести (для Орды) или 7-й Легион (для Альянса). При прокачке репутации с одной из этих фракций ваш персонаж получит доступ к новым этапам военной кампании и эпохальным подземельям Гробница королей (для Орды) и Осада Боралуса (для Альянса).

Аксессуары для шамана-лекаря

Ниже представлен рейтинг аксессуаров, которые можно носить в рейдах. Рейтинг был составлен для аксессуаров одного и того же уровня. Все аксессуары в рамках одного тира обладают примерно равной ценностью, выбор одного из них делается на основании уровня.

Описание тиров:

  1. Тир S - лучшие и наиболее полезные аксессуары, которые работают практически в любой ситуации.
  2. Тир А - аксессуары, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
  3. Тир В - посредственные аксессуары, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
  4. Тир С - слабые аксессуары, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.

Аксессуары, не указанные в тирах, скорее всего, относятся к другим специализациям и не приносят лекарю никакой пользя.

Тир S

Тир А

Тир В

Тир С

Список лучшей экипировки

Ниже представлены рекомендации по выбору добычи с боссов Ульдира с учетом приоритетных характеристик и азеритовых талантов. Другие источники экипировки в списке не указаны, однако аналоги все-таки существуют (например, закаленные версии предметов из эпохальных подземелий).

Список аксессуаров приведен для того, чтобы вы знали, где и что можно добыть. Полный рейтинг аксессуаров будет добавлен позднее, после тщательного тестирования. На данный момент указанные в списке предметы из Ульдира считаются оптимальными.

В списке помечены боссы, на которых стоит кидать монетку для бонусной добычи.

Слот Предмет Источник
Шлем  Остроконечный шлем бессмертного провидца Зул (монетка)
Наплечники  Наплеч застывших внутренностей Г'уун
Плащ  Накидка пульсирующего шепота Зул (монетка)
Нагрудник  Кольчуга исключительного качества Зек'воз, Глашатай Н'Зота (монетка)
Наручи  Инкрустированные рубинами блестящие наручи Талок
Перчатки  Крушители забвения Митракс Развоплотитель
Пояс  Пояс искры титанов Зек'воз, Глашатай Н'Зота (монетка)
Штаны  Набедренники свернувшейся плазмы Талок
Сапоги  Высокие ботинки чудовищного слияния Зловонный пожиратель
Кольцо 1  Кольцо гноящегося ожога МАТРИАРХ
Кольцо 2  Кольцо вечной Бездны Зек'воз, Глашатай Н'Зота (монетка)
Аксессуар 1  Укрепляющий экстракт Вектис
Аксессуар №2  Извивающееся щупальце Залзеикса Митракс Развоплотитель
Оружие  Клык перерожденного пророка Зул (монетка)
Щит  Векторный отражатель Вектис

Если Вам понравился гайд по Рестор Шаману в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • http://vk.com/id406720163 Alexander Koriakin

    Вопрос по чару на оружие, а разве Навигация от хила прокает, по моему оно только от дамага не ?

  • Роман

    Вопрос — если у меня в двух вещах можно выбрать азеритовый талант Вздымающийся поток он будет суммироваться?

    • http://vk.com/id107309341 Александр Куприянов

      Да, будет