PvE гайд по Жрецу «Тьма» в WoW Битва за Азерот 8.3


В настоящее время представители специализации "Тьма" наносят посредственный урон одной цели и невероятно сильный урон нескольким целям за счет множественных эффектов периодического урона и мощных АоЕ-заклинаний. На первый взгляд ротация жреца со специализацией "Тьма" кажется простой, но в реальных условиях выполнять ее бывает очень сложно. Основная цель заключается в оптимизации процесса генерации Безумия и своевременном использовании  Облик Бездны. При правильном подходе играть жрецом-бойцом весело и интересно.

Гайд для Shadowlands находится тут - ссылка

[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Жрецу в WoW Shadowlands" post_ids="39745,39746,39744,38244" limit="6"][/vc_column][/vc_row]

[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Жрецу в WoW Битва за Азерот" post_ids="31855, 31854, 31864, 33144, 33143, 33145" limit="6"][/vc_column][/vc_row]

Гайд по жрецу со специализацией "Тьма" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.3. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Этот гайд был написан игроком Isentropy, одним из главных теорикрафтеров специализации "Тьма" с ресурса HowToPriest. В настоящее время он рейдит в гильдии Echoes.

Содержание:

1. Изменения в патче 8.3

Специализация изменилась довольно сильно, особенно если учесть откат  Темное сокрушение до предыдущего состояния. Основное изменение в стиле игры связано с талантом  Благосклонные духи. Теперь он используется в боях с одной целью, а также несколькими целями, которые живут достаточно долго. В целом же после патча суммарный урон, исходящий от темных жрецов, уменьшился примерно на 10%, однако эту потерю можно с легкостью компенсировать новыми предметами экипировки.

2. Преимущества и недостатки Жреца Тьма в БФА 8.3

Преимущества:

  • Хороший постоянный урон по нескольким целям
  • Неплохой урон на фазе казни при наличии особых талантов
  • Эффективное самоисцеление за счет  Прикосновение вампира, эффективность повышается по мере увеличения количества целей
  • Ситуационная польза для группы от  Объятия вампира
  • Приличное взрывное АоЕ при наличии нужных талантов

Недостатки:

  • Управление эффектами периодического урона - это трудоемкий процесс, который отнимает глобальные кулдауны
  • Отсутствуют сильные атакующие кулдауны, то есть нет возможности наносить взрывной урон по требованию
  • Слабый урон в одну цель
  •  Облик Бездны очень чувствителен к ошибкам

3. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть жрецом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

В настоящее время "Тьма" - это довольно сложная и требовательная к навыкам игрока специализация. Для эффективной игры требуется немалый опыт и четкое знание механик. Тем не менее, существуют билды, которые минимизируют риски и позволяют выдавать приемлемый урон без необходимости реагировать на игровую ситуацию со скоростью света.

Выбор талантов для жреца со специализацией "Тьма"

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки.

Выбор характеристик для жреца со специализацией "Тьма"

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Головорез" таков:

  1. Скорость = Критический удар
  2. Искусность = Универсальность
  3. Интеллект

Базовая ротация

  1. Поддерживайте  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира на всех целях.
  2. Используйте  Взрыв разума по кулдауну (для генерации Безумия).
  3. Используйте  Пытка разума для генерации Безумия.
  4. Используйте  Извержение Бездны при наличии 90 ед. Безумия (60 ед., если у вас есть талант  Наследие Бездны).
  5. Находясь в  Облик Бездны
    1. Используйте  Стрела Бездны по кулдауну.
    2. Используйте  Взрыв разума по кулдауну, если  Стрела Бездны недоступна.
    3. Используйте  Исчадие Тьмы по кулдауну.
    4. Используйте  Пытка разума для заполнения простоев в ротации, отменяя заклинание при откате способностей с более высоким приоритетом.

Сущности

Воспоминания о снах наяву ( Воспоминания о снах наяву) - самая полезная большая сущность для PvE (в частности, рейдов). В качестве малых сущностей рекомендуем вам выбрать Кровь врага ( Упоение кровью), Сущность радужного средоточия ( Сосредоточенная энергия) и Вздох умирающего ( Смертоносные удары).

4. Таланты

Рейдовый

Одна цель

2-3 цели или масштабное АоЕ

Эпохальные подземелья

Общий

Этот билд хорошо подходит для выполнения заданий и прохождения подземелий.

5. Азеритовые таланты и сущности ШП в Битве за Азерот 8.3

Азеритовые таланты

Одна цель

  • Лучшие таланты внешнего уровня - ссылка
  • Лучшие таланты среднего уровня - ссылка

Несколько целей

  • Лучшие таланты внешнего уровня - ссылка
  • Лучшие таланты среднего уровня - ссылка

Сущности

Рейды

Эпохальные подземелья

6. Ротация для жреца со специализацией "Тьма" в БФА 8.3

Ротация жреца со специализацией "Тьма" включает в себя цикл накопления и расходования ресурсов. На первой фазе цикла необходимо накопить Безумие до определенного уровня (60 ед. с талантом  Наследие Бездны, 90 ед. без него), а затем использовать  Извержение Бездны и войти в  Облик Бездны. Находясь в Облике Бездны, жрец получает доступ к новому набору способностей, которые помогают ему оставаться в Облике как можно дольше. Израсходовав Безумие, жрец покидает Облик Бездны, и процесс повторяется заново.

Стрела Бездны - это главная способность, которая меняет стиль игры в  Облик Бездны. Когда Стрела Бездны поражает цель, она продлевает время действия эффектов  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира и распространяет их на ближайшие цели. Несмотря на то, что Стрела Бездны обновляет время действия эффектов периодического урона, вам все же придется иногда обновлять их вручную.

Облик Тьмы

Облик Тьмы - положительный эффект, который увеличивает наносимый магический урон на 10%. Вы должны всегда находиться в Облике Тьмы (после применения он сохраняется до самой смерти). Облик Тьмы рассеивается при входе в  Облик Бездны, однако затем автоматически включается вновь.

6.1. Ротация для одной цели

  1. Используйте  Прикосновение вампира только для наложения и обновления эффектов периодического урона.
  2. Используйте  Извержение Бездны, чтобы войти в  Облик Бездны.
  3. Используйте  Стрела Бездны по кулдауну (из Облика Бездны).
  4. Используйте  Взрыв разума (или  Слово Тьмы: Бездна, если у вас есть этот талант) по кулдауну. Примечание: вам необязательно расходовать оба заряда сразу, достаточно делать так, чтобы заряды не простаивали.
  5. Используйте  Слово Тьмы: Смерть по кулдауну. Примечание: вам необязательно расходовать оба заряда сразу, достаточно делать так, чтобы заряды не простаивали.
  6. Используйте  Подчиняющий разум на 15-18 зарядах  Облик Бездны, но не откладывайте его надолго без крайней нужды.
  7. Используйте  Темная Бездна, если на вас не действует  Облик Бездны.
  8. Используйте  Темное сокрушение по кулдауну.
  9. Используйте  Поток Бездны по кулдауну.
  10. Используйте  Пытка разума для заполнения простоев в ротации, если все вышеперечисленные способности недоступны или не требуются, прерывая заклинание при откате способностей с более высоким приоритетом.

Так выглядит базовый приоритет способностей для жреца со специализацией "Тьма". Используйте  Облик Бездны каждый раз, когда накопите достаточное количество безумия. После этого необходимо поддерживать уровень безумия, следуя списку приоритетов и оставаясь в Облике Бездны как можно дольше.

Ротация для начала боя

Для специализации "Тьма" ротация для начала боя выглядит довольно просто, так как в ней не используются атакующие кулдауны. Ниже мы опишем эту ротацию. По сути, она соответствует указанным выше приоритетам, за исключением предваительного  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна).

Ротация для начала боя с Наследием Бездны

  1. Начните читать  Взрыв разума(или  Слово Тьмы: Бездна).
  2. Примените к цели  Слово Тьмы: Больи  Прикосновение вампира и поддерживайте их.
  3. Используйте второй заряд  Слово Тьмы: Бездна, если у вас есть этот талант, или  Пытка разума, если таланта нет.
  4. Примените  Пытка разума еще 3-4 раза, чтобы накопить Безумие для  Извержение Бездны.
  5. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  6. Используйте  Стрелу Бездны.
  7. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией для одной цели.

Ротация для начала боя с Темным вознесением

  1. Начните читать  Взрыв разума(или  Слово Тьмы: Бездна
  2. Примените к цели  Слово Тьмы: Боль и  Прикосновение вампира и поддерживайте их.
  3. Используйте  Темное вознесение, чтобы войти в  Облик Бездны.
  4. Используйте  Стрелу Бездны.
  5. Используйте  Взрыв разума(или  Слово Тьмы: Бездна).
  6. Призовите  Подчиняющий разумИсчадие Тьмы.
  7. Используйте  Стрелу Бездны.
  8. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией для одной цели.

6.2. Ротация для нескольких целей

Ротация специализации "Тьма" для нескольких целей зависит от количества целей и продолжительности их жизни. Некоторые пункты ротаций очевидны, поэтому мы приводим их лишь частично.

2-5 целей

  1. Используйте  Подчиняющий разумпо кулдауну.
  2. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  3. Используйте  Стрела Бездныпо кулдауну.
  4. Примените и поддерживайте  Прикосновение вампирадля всех целей, которые живут 10 сек. и более (помните, что эта способность также накладывает на цель  Слово Тьмы: Боль).
  5. Используйте  Темная Бездна, чтобы наложить на все цели эффект  Слово Тьмы: Боль.
  6. Используйте  Темное сокрушение, если у вас есть этот талант.
  7. Используйте  Взрыв разума(или  Слово Тьмы: Бездна) против трех и менее целей.
  8. Используйте  Иссушение разумадля заполнения простоев в ротации или вместо  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна.

5-10 целей

  1. Используйте  Подчиняющий разум по кулдауну.
  2. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  3. Используйте  Стрела Бездны по кулдауну, если на целях присутствует хотя бы один эффект периодического урона.
  4. Примените и поддерживайте  Прикосновение вампира максимум для 8 целей целей, которые живут 10 сек. и более (помните, что эта способность также накладывает на цели  Слово Тьмы: Боль).
  5. Используйте  Темная Бездна, чтобы наложить на все цели эффект  Слово Тьмы: Боль.
  6. Используйте  Темное сокрушение, если у вас есть этот талант.
  7. Для заполнения простоев используйте  Иссушение разума.

10 и более целей

  1. Используйте  Подчиняющий разум по кулдауну.
  2. Используйте  Извержение Бездны, если оно доступно.
  3. Используйте  Стрела Бездны по кулдауну, если на целях присутствует хотя бы один эффект периодического урона.
  4. Примените и поддерживайте  Прикосновение вампира максимум для 8 целей целей, которые живут 10 сек. и более (помните, что эта способность также накладывает на цели  Слово Тьмы: Боль).
  5. Используйте  Темная Бездна, чтобы наложить на все цели эффект  Слово Тьмы: Боль.
  6. Используйте  Темное сокрушение, если у вас есть этот талант.
  7. Используйте  Иссушение разума.

Дополнительные пояснения по ротации для нескольких целей

В бою с несколькими целями основная задача заключается в том, чтобы поддерживать эффекты периодического урона на максимальном количестве целей, а также поражать их  Темное сокрушение и  Извержение Бездны.  Темная Бездна и  Страдания упрощают процесс наложения  Слово Тьмы: Боль на большое количество целей, а  Стрела Бездны помогает поддерживать эти эффекты (при условии, что вы находитесь в  Облик Бездны). Если вы знаете, что цели проживут достаточно долго, лучше начать с эффектов периодического урона.

Если вы сражаетесь с 1-3 целями, после этого необходимо применить  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна. Если вы уже применили все вышеописанные способности и у вас остались свободные глобальные кулдауны, вы можете заполнить их  Иссушение разума. Если целей больше 4, Иссушение разума обладает более высоким приоритетом, чем  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна. Если целей 10 и больше, используйте Иссушение разума, разбавляя его  Темное сокрушение,  Темная Бездна и  Извержение Бездны по кулдауну. Если хотя бы на одной из целей присутствуют эффекты периодического урона, применяйте  Стрела Бездны.

Всегда начинайте ротацию с  Прикосновение вампира, накладывая его на максимальное количество целей. После этого необходимо применить АоЕ-заклинания, исходя из имеющихся талантов. Затем нужно следовать базовому приоритету способностей - например, применять  Стрела Бездны, если вы находитесь в  Облик Бездны и  Взрыв разумаСлово Тьмы: Бездна или  Иссушение разума, в зависимости от количества целей.

7. Приоритет характеристик ШП в Битве за Азерот 8.3

Приоритет характеристик для жреца со специализацией "Тьма" таков:

  1. Скорость = Критический удар
  2. Искусность = Универсальность
  3. Интеллект

Скорость и критический удар примерно равны в цене. Набирайте эти характеристики примерно поровну и как можно больше.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Скорость снижает время чтения заклинаний и повышает частоту срабатывания периодических эффектов.

Искусность ( Искусность: безумие) увеличивает урон от  Слово Тьмы: Боль,  Прикосновение вампира,  Стрела Бездны,  Взрыв разума,  Пытка разума,  Иссушение разума и  Извержение Бездны.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

8. Камни в экипировку

Используйте  Смертоносный лавурит (или дешевый  Смертоносный огненный янтарь) или  Песочная шпинель стремительности (или дешевый  Совиный глаз стремительности) для всех слотов.

9. Чары на экипировку

СлотУлучшение
Кольца
Оружие

10. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Зелье неукротимой ярости - лучшее зелье для боя с любым количеством целей.

Не забудьте также запастись  Настой бездонных глубин.

В качестве лечебного зелья пользуйтесь  Глубоководное лечебное зелье. Помните, что оно больше не делит кулдаун с  Камень здоровья, полученным от чернокнижника.

Еда

Ешьте  Пищевой Интегрированный Репликатор или любую еду на критический удар ( "Биг Мех" от Мехдолотс или дешевый аналог  Окорок в медовой глазури) или скорость ( Картошка по-флотски или дешевый аналог  Болотные фиш-энд-чипс).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

Начиная с патча 8.3, вы можете пользоваться  Кованая молнией усиливающая руна, которая также повышает первичную характеристику.

11. Экипировка для Шадоу Приста в БФА 8.3

В разработке.

Рейтинг аксессуаров

Ниже представлен рейтинг аксессуаров из "Битвы за Азерот". Оригинал можно найти на Bloodmallet.com.

Рейтинг аксессуаров для боя с одной целью

Ссылка

Рейтинг аксессуаров для АоЕ

Ссылка

12. Важные замечания

Угасание Безумия

Находясь в  Облик Бездны, жрец теряет Безумие все быстрее и быстрее. Начальная скорость составляет 6 ед. Безумия в сек. Она возрастает на 0,68 ед. Безумия в сек. до тех пор, пока Облик Бездны не рассеется. Точная формула выглядит так:

  • Скорость угасания = 6 + (0,68(n)), где
  • n = количество зарядов Облика Бездны

Предположим, что жрец пребывает в Облике Бездны в течение 20 сек. Количество эффектов равно 20, и он теряет Безумие со скоростью 6 + ((0,68)20) = 19,6 ед. безумия в сек. (можно округлить до 20 ед. в сек.)

Процесс угасания Безумия проходит по принципу накопления энергии, но в обратном порядке.

В отличие от эффекта Облика Бездны, эффект угасания может накапливаться бесконечно. Иными словами, Безумие будет угасать все быстрее и быстрее до тех пор, пока вы не выйдете из Облика Бездны (по любой причине, будь то отсутствие Безумия или смерть).

Слияние с Тьмой и Поток Бездны

Существует способ замедлить сам процесс угасания. Во время чтения  Поток Бездны Безумие не угасает, а скорость угасания не увеличивается (увеличивается лишь количество эффектов Облика Бездны). Если вы используете  Поток Бездны при наличии 10 зарядов Облика Бездны, скорость угасания безумия будет равна 6+((0,68)10) = 13 ед. безумия в сек.  Поток Бездны приостанавливает угасание на 4 сек. В нашем примере безумие не будет угасать в течение 4 сек., а затем угасание вновь возобновится, и стартовая скорость будет равняться 13 ед. безумия в сек., причем на момент окончания Потока Бездны у вас будет 14 зарядов Облика Бездны.

Слияние с Тьмой работает аналогичным образом, однако, в отличие от  Поток Бездны, под действием эффекта персонаж не получает дополнительные заряды Облика Бездны.

Пытка разума и Иссушение разума

Пытка разума и  Иссушение разума используются для заполнения простоев в ротации, то есть в те моменты, когда другие способности из списка приоритетов недоступны или не требуются. Если приоритетная способность откатывается или требуется, Пытку разума или Иссушение разума можно прервать. Дело в том, что жрецы больше не получают штрафов за прерывание этих способностей, то есть могут отказываться от Пытки или Иссушения в любой момент.
Ротация специализации "Тьма" не отличается особой сумбурностью, поэтому процесс генерации безумия в ней вполне предсказуем. Помните, что вы должны постоянно генерировать безумие, чтобы максимизировать суммарное время действия  Облик Бездны и, как следствие, исходящий урон. Освоив описанную выше ротацию, вы будете выполнять это требование без особого труда.

Использование Темной Бездны

Темная Бездна - это очень эффективное заклинание, которое позволяет наносить урон большим группам противников, накладывая  Слово Тьмы: Боль на все пораженные цели. Кулдаун  Темная Бездна составляет 30 сек., то есть постоянно обновлять на противниках  Слово Тьмы: Боль с помощью  Темная Бездна не получится. Находясь в Облике Бездны, как можно чаще используйте  Стрела Бездны, чтобы сократить время восстановления Темной Бездны. Сражаясь с тремя и более целями, не накладывайте  Слово Тьмы: Боль вручную. Следуйте базовому списку приоритетов или пользуйтесь  Прикосновение вампира.

В бою с одной целью  Темная Бездна используется ради генерации 30 ед. безумия, то есть вне  Облик Бездны, чтобы сократить время пребывания в  Облик Тьмы.

Темное вознесение

Темное вознесение - это гибкий талант, который позволяет выбирать периоды пребывания в  Облик Бездны. В настоящее время способность используется в двух специфичных ситуациях, которые заслуживают упоминания:

  1. Для взрывного АоЕ.
  2. Если у вас нет времени на набор 90 ед. безумия.

Первый способ использования в подробных пояснениях не нуждается. Например, в подземелье вы можете войти в  Облик Бездны, применив  Извержение Бездны, а затем тут же нажать  Темное вознесение, чтобы удвоить урон от Извержение Бездны.

Второй способ обычно используется в бою с одной целью, но не ради урона от  Извержение Бездны, а для сокращения промежутков между вхождениями в  Облик Бездны. В этом случае Темное вознесение увеличивает суммарное время действия Облика Бездны, и это очень важно. Цикл с  Темное вознесение выглядит следующим образом.

Вам необходимо применить  Темное вознесение и  Подчинитель разума во время действия одного и того же  Облик Бездны. В результате  Темное вознесение и  Подчинитель разума откатятся примерно вместе со следующим  Облик Бездны. После этого указанные способности будут доступны вместе с каждым вторым Обликом Бездны (при условии, что вы не допустите ошибок в ротации). В этом случае вам будет нужно применить Облик Бездны и Темное вознесение, а затем следовать обычной ротации. Набрав 5-10 зарядов Облика Бездны, необходимо призвать Подчиняющего разум, а затем снова следовать обычной ротации. Следует отметить, что для безупречного выполнения этой последовательности может потребоваться достаточно высокий уровень экипировки. Прием используется в боях с одной целью, при условии, что вам не требуется перемещаться и выполнять специфические функции.

В принципе,  Темное вознесение можно использовать в любой момент, независимо от  Облик Бездны. На практике жрецу часто удается совмещать вышеозначенные способы использования этой способности, то есть, к примеру, наносить АоЕ-урон в  Облик Бездны при появлении прислужников или устранять приоритетные цели, принимая  Облик Бездны ради доступа к  Стрела Бездны, а не  Извержение Бездны от  Темное вознесение.

Оптимизация Подчиняющего разум / Исчадия Тьмы

Подчинитель разума и  Исчадие Тьмы - это призываемые существа, урон которых скалируется от текущих характеристик персонажа, поэтому мы рекомендуем призывать их под действием временных бонусов к скорости или интеллекту. При этом старайтесь применять способности примерно по кулдауну, не задерживая их слишком сильно. Прибавка к урону от этих существ не является колоссальной, а потому их можно призывать в любое время. Если вам не удастся призвать  Подчинитель разумаИсчадие Тьмы лишний раз за бой, вы потеряете гораздо больше урона, чем если призовете их в принципиально нужный момент. В особенности это касается  Подчинитель разума, так как его кулдаун равняется всего 1 мин.

Обязательно учитывайте следующие механики, связанные с призывом.  Исчадие Тьмы и  Подчинитель разума восполняют персонажу безумие всякий раз, когда они наносят целям удары.  Исчадие Тьмы восполняет 3 ед. безумия, а потому не слишком сильно влияет на продолжительность действия  Облик Бездны.  Подчинитель разума восполняет 6 ед. безумия и значительно продлевает время действия  Облик Бездны. Тем не менее, призывать  Подчинитель разума только для продления Облика Бездны категорически не рекомендуется.

Как правило,  Исчадие Тьмы призывается под действием сильных кратковеренных бонусов к скорости ради "чистого" урона.  Подчинитель разума обычно призывается в  Облик Бездны при наличии 5-10 зарядов облика. Кроме того, вы можете просто применять обе способности по кулдауну, разница будет невелика.

13. Макросы

Общие макросы для жрецов

В настоящее время общие для всех жрецов макросы отсутствуют.

Особые макросы для жрецов со специализацией "Тьма"

Отмена ауры Слияния с Тьмой

  • #showtooltip Dispersion
  • /cast Dispersion
  • /cancelaura Dispersion

Этот макрос применяет  Слияние с Тьмой или отменяет этот эффект.  Слияние с Тьмой применяется при однократном нажатии и отменяется при повторном нажатии. Макром полезен, если Слияние требуется вам не на 6 сек., а меньше. Отменив эффект, вы можете сразу же возобновить бой с противником.

Темное сокрушение по наведению мыши

  • #showtooltip Shadow Crash
  • /cast [@cursor] Shadow Crash

Макрос запускает снаряд  Темное сокрушение в то место, куда указывает курсор, избавляя игрока от необходимости целиться индикатором.

Поворот камеры при Пытке разума

  • /console cameraSmoothTrackingStyle 0

Фактически, это не макрос, а консольная команда, которая предотвращает повороты камеры во время чтения  Пытка разума. Она предназначена для игроков, которым не нравятся "умные" интерфейсы.

14. Аддоны для специализации "Тьма"

Общие аддоны для жрецов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

GTFO

GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

Parrot или Mik's Scrolling Battle Text

Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Recount / Skada / Details!

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).

Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.

Особые аддоны для жрецов со специализацией "Тьма"

Twintop's Insanity Bar

Twintop's Insanity Bar представляет собой панель для отображения уровня безумия. Аддон обадает большим количеством безумия и настоятельно рекомендуется всем, кто играет в специализации "Тьма".

SPTimers

SPTimers - это очень полезный аддон для жрецов со специализацией "Тьма". Помимо эффектов периодического урона, он отображает положительные и отрицательные эффекты, кулдауны аксессуаров и т.д.

15. Часто задаваемые вопросы

Существует ли предельное значение рейтинга скорости для "Тьмы"?

Нет. Механика специализации позволяет успешно играть при любом показателе рейтинга скорости. Также не существует точного значения, после которого скорость обесценивается. То же самое касается критического удара, универсальности и искусности. Таким образом, мы рекомендуем вам собирать предметы с критическим ударом и скоростью, не обращая внимания на точные цифры.

Какая раса подходит жрецу со специализацией "Тьма" лучше всего?

С точки зрения влияния на исходящий урон все расы примерно равны между собой, и вы можете выбрать любую из них. По большей части, расовые способности не влияют на исходящий урон, а лишь немного упрощают процесс игры. Например,  Реактивный прыжок можно использовать для быстрого перемещения, а  Слиться с тенью - для ускоренного прохождения подземелий.

Я собираюсь в подземелье. Какой талант мне взять - Страдания или Темная Бездна?

Оба таланта работают хорошо, но совершенно по-разному.  Страдания подходят для боев с противниками, которые стоят далеко друг от друга, а  Темная Бездна - для боев с плотными группами противников. Страдания располагают к активному использованию эффектов периодического урона, цели для которых должны жить достаточно долго. Темная Бездна помогает устранять цели с любой продолжительностью жизни, но поскольку талант все же накладывает на противников  Слово Тьмы: Боль, крайне желательно, чтобы цели жили подольше.

Для выбора одного из двух талантов нужно ответить на следующие вопросы:

  • Как себя ведет ваш танк? Сколько монстров он провоцирует за один раз?
  • Какого уровня ключ у вашего подземелья? Долго ли живут монстры?
  • Как выглядит подземелье? Какого размера в нем паки?

Для каждого подземелья ответы будут свои, но в конечном счете выбор между  Темная Бездна и  Страдания зависит от личных предпочтений игрока. Если вы предпочитаете классический стиль игры с большим количеством эффектов периодического урона, выберите Страдания. Если вам нравится идея о распространении  Слово Тьмы: Боль и мощном АоЕ, вам подойдет Темная Бездна. Если вы до сих пор не определились, возьмите Темную Бездну. Она безотказно работает практически в любом подземелье и не требует соблюдения специфичных условий.

И снова о подземельях. Наследие Бездны или Темное вознесение?

Наследие Бездны и  Темное вознесение служат одной и той же цели - продлевают суммарное время действия  Облик Бездны, но делают это разными способами. Наследие Бездны дает последовательную и пассивную прибавку, снижая требования по уровню безумия, уменьшая время чтения  Извержение Бездны и увеличивая исходящий магический урон. Темное вознесение позволяет входить в Облик Бездны по требованию, не накапливая безумие. На первый взгляд кажется, что Темное вознесение является безусловным лидером тира, однако по сути оно ничем не отличается от Наследия Бездны, которое стабильно усиливает те же самые Облики. Тем не менее, Темное вознесение позволяет наносить взрывной урон и больше подходит для коротких боев. В конечном счете дело снова сводится к личным предпочтениям игрока. Темное вознесение немного сложнее в обращении, однако оно обладает большим потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени. Наследие Бездны не требует тщательного планирования и позволяет играть, не отвлекаясь на детали.

Стоит ли мне намеренно отменять Облик Бездны, чтобы быстрее прочитать Извержение Бездны?

Нет. По большему счету, преждевременная отмена облика нарушает ротацию и процесс генерации безумия. К тому же, для отмены  Облик Бездны вам необходимо перестать читать заклинания, а это огромная потеря возможностей. Иными словами, облик нужно отменять только в исключительных случаях (например, если  Извержение Бездны требуется вам для устранения огромного пака), но по сути этот сценарий развития событий нереален. Он предполагает, что вы сначала стоите на месте и ничего не делаете, чтобы выйти из Облика Бездны, потом снова копите безумие, потом снова входите в Облик. Высчитать подходящее время для каждого действия практически нереально, да и вряд ли ввш танк способен выдерживать столь большие паки, чтобы этот прием себя оправдывал.

Нужно ли пользоваться Иссушением разума в подземельях?

Иссушение разума - довольно странное заклинание. Оно часто вводит в заблуждение неопытных игроков. Иссушение разума служит двум целям. Прежде всего, оно является заменой для  Пытка разума в боях с двумя и более целями. Кроме того, с помощью Иссушения можно наносить неплохой АоЕ-урон по требованию. В этом случае Иссушение разума составляет конкуренцию таким способностям, как  Стрела Бездны,  Взрыв разума и  Прикосновение вампира, но при этом не может сравниться с ними ни по урону, ни по полезным эффектам. Если на цели присутствует хотя бы один эффект периодического урона, активно применяйте к ней Стрелу Бездны (при условии, что вам действительно требуется продлить эффект, то есть цель не погибнет до его рассеивания). Взрыв разума уступает место в ротации Иссушению разума при наличии 4 и более целей. При этом Прикосновение вампира обладает большим приоритетом, чем Иссушение, но только если цели будут жить 10 сек. или дольше. Как вы видите, в ротации специализации "Тьма" присутствует немало приоритетных кулдаунов, включая АоЕ-способности, полученные за счет талантов. Все это не способствует слишком частому применению Иссушения разума. Если все приоритетные способности недоступны или не требуются, вы можете применять Иссушение против 10 и более целей, а также против целей с небольшим запасом здоровья. Подводя итог, можно сказать, что Иссушение разума используется для заполнения простоев в ротации в бою с несколькими целями, а также как основное заклинание в бою с многочисленными (10 и более) целями.

Нужно ли всегда дочитывать Пытку разума?

Нет.  Пытка разума используется для заполнения простоев в ротации, то есть в те моменты, когда все остальные способности недоступны или не требуются. Поскольку Пытка разума обладает столь низким приоритетом, вы можете при необходимости отменять ее ради таких способностей, как  Стрела Бездны и  Взрыв разума. Штрафы за отмену Пытки не предусмотрены. Обоснование этого факта кроется в механике поддерживаемых заклинаний и их взаимодействия с глобальным кулдауном.

Пытка разума чистается в течение 3 сек., при повышении рейтинга скорости это время сокращается. Глобальный кулдаун запускается при применении большинства способностей. Он нужен для того, чтобы вы не могли прочесть два заклинания одновременно. Базовый глобальный кулдаун равен 1,5 сек., при повышении рейтинга скорости он уменьшается. Продолжительность чтения Пытки разума составляет два глобальных кулдауна. Рейтинг скорости в равной мере влияет на время чтения и на глобальные кулдауны, то есть независимо от показателя скорости, Пытка разума всегда занимает два глобальных кулдауна.

Пытка разума наносит периодический урон в течение 4 тактов. Это означает, что за один глобальный кулдаун Пытка разума срабатывает дважды, поэтому если вы отмените заклинание после первого глобального кулдауна, вы ничего не потеряете.

Когда нужно обновлять эффекты периодического урона?

Прикосновение вампира и  Слово Тьмы: Боль работают по принципу пандемии. Это означает, что вы можете обновить эффект, если до момента его рассеивания осталось не более 30% от общего времени действия, и при этом ничего не потеряете. Эта механика упрощает процесс управления эффектами периодического урона. Предположим, Слово Тьмы: Боль длится 16 сек., то есть период пандемии для него составляет 4,8 сек. Вы можете обновить Слово Тьмы: Боль за 4,8 сек. и менее до момента рассеивания, и оставшееся время действия эффекта прибавится к новому. Так, если вы обновите Слово Тьмы: Боль за 3 сек. до рассеивания, новое время действия составит 19 сек.

Стоит ли использовать Слияние с Тьмой как атакующий кулдаун?

Нет. Приостановка угасания безумия больше не дает жрецу никаких бонусов к исходящему урону, а потому  Слияние с Тьмой теперь расценивается исключительно как защитный кулдаун. Впрочем, вы можете применить Слияние с Тьмой, если противник наложил на вас эффект контроля (оглушение, страх), и вы хотите переждать контроль, не выходя из  Облик Бездны. Если вы хотите воспользоваться этим приемом, убедитесь, что в ближайшее время вам не потребуется защита. Помните, что мертвые бойцы не наносят урона.

 

Если Вам понравился гайд по ШП в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
17 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
3 лет назад

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Головорез»- Что за копипаста?

admin
admin
4 лет назад

Обновлено

Глас
Глас
4 лет назад

8.3? Что за нае..во?!

тутанхамон
тутанхамон
4 лет назад

гайд надо обновить от слова полностью!!!ШП сейчас топ по урону!ДЦ сейчас топ по хилу!!
https://ru.warcraftlogs.com/zone/statistics/23#dataset=99 вот сюда зайдите и почитайте,посмотрите,а потом уже пишете ,что шп урон посредственный и прочую охинею!!!Если руки из жопы,то да посредственный !!!

Алекс
Алекс
4 лет назад

Выбор характеристик для жреца со специализацией «Тьма»
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Головорез» таков: Ошибка при чем головрез если в гайде идет речь о ШП,

bllon
bllon
5 лет назад

«Слабый урон в одну цель», дааа, 1 звезду ставлю

Алессар Баликов
Алессар Баликов
5 лет назад

Ошибка В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Головорез» таков:

Chemnk
Chemnk
5 лет назад

«Стрела Бездны — это главная способность, которая меняет стиль игры в Облик Бездны. Когда Стрела Бездны поражает цель, она продлевает время действия эффектов Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира и распространяет их на ближайшие цели.»

Не распространяет, а продлевает доты на других целях. Т.е. можно бить одну цель стрелой и тем самым обновлять вампира и боль на остальных целях.

Владислав
Владислав
5 лет назад

Каким образом стрела бездны распространяет доты на ближайшие цели?

Александр Афанасьев
Александр Афанасьев
5 лет назад

Выбор характеристик для жреца со специализацией «Тьма»
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Головорез» таков:…

Поправьте пожалуйста)

Саня
Саня
5 лет назад

Отличный гайд! Очень подробно.

admin
admin
5 лет назад

Гайд обновлен

Александр Ладыгин
Александр Ладыгин
5 лет назад

Страдания экономит вам 1 гкд на 20-30 секунд, это супер бесполезная абилка, первая дает на экзекут фазу хороший бурст, последняя 30 безумия и также нкладывает дот на всех. Первую- на соло таргет, последнюю на 3+ цели. Страдания бесполезный тир. Всегда берите в первом тире аналог вашего МБ, дабы избежать наложения в облике бездны войд болта на мб. Все очень просто и очевидно. С билдом обосрался гайд

Влад Циглер
Влад Циглер
Ответить на  Александр Ладыгин
5 лет назад

3 каста вт < 3 каста вт+ темная бездна. Страдание супер экономит время на мультидотинге в жирные цели. Развесил, иссушение, потом вф и спам стрелы = топ 1 на треше. Прихоти нужны только в рейде. Темная бездны слишком ситуативна , на уровне живой бомбы у фаер мага.

Неважно
Неважно
Ответить на  Александр Ладыгин
4 лет назад

По моим подсчетам, ТБ профитнее в боях с ~10 и более целями. Со страданиями, ты развесишь две доты на 10 таргетов за 42 секунды, с ТБ за ~16. Но часто ли тебе подвернется случай десять таргетов встретить? А если брать уже 5 целей, то там страдания выигрывают — 5 секунд против ~9. И на трех целях — 4,2 против 6. Но тут конечно стоит смотреть с точки зрения нанесения дополнительного аое дамага. В рейде ТБ будет точно юзлесс, в м+ тоже — раз в 30 сек какие-то копейки в аое выдавать, когда иссушение разума дамажит практически столько же и без кд. Лучше сэкономить время на развешивании дот. А если брать в учет, что на шп ты вообще вряд ли попадешь хотя бы в 5+ ключ, то этот талант становится полностью бесполезным.

Макс Кировский
Макс Кировский
5 лет назад

Вообще не согласен с билдом…

Виктор
Виктор
Ответить на  Макс Кировский
5 лет назад

Предложи свой билд и обоснуй!