Тактика на Кенария (Изумрудный Кошмар)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x2

Кенарий - это один из боссов рейдового подземелья Изумрудный Кошмар. В этом гайде мы расскажем все, что нужно знать, чтобы победить Кенария во всех доступных режимах. Для начала обратимся к общему описанию боя и перечислим важные механики, на которые следует обратить внимание. Гайд был одобрен игроком Pottm из Serenity.

Содержание:

1. История

Кенарий - один из боссов рейдового подземелья Изумрудный Кошмар.

Полубог Кенарий - основоположник учения друидов в Азероте, один из древнейших и сильнейших защитников этого мира. Он уснул в одной из рощ Валь'шары, и это стало предзнаменованием угрозы, растущей из глубин Кошмара. Теперь темные силы полностью захватили разум Кенария, и надежды на искупление практически не осталось.

2. Краткое содержание гайда

Бой с Кенарием состоит из двух фаз. На первой фазе игроки сражаются с Кенарием и монстрами, которых он регулярно призывает. Благодаря Малфуриону они могут очистить одного из монстров каждой волны и получить благотворный эффект. В то же время им приходится избегать отрицательных эффектов и контролировать входящий урон с помощью различных механик. Вторая фаза представляет собой гонку, в которой игрокам необходимо нанести боссу как можно больше урона, не сходя с места.

2.1. Танки

  • Фаза 1
    • Основной танк - Подведите Кенария к монстру, которого вы планируете очистить после призыва  Силы Кошмара.
    • Второстепенный танк - Соберите монстров (за исключением Оскверненных огоньков) и держите их на себе.
    • Убедитесь в том, что Кенарий стоит достаточно далеко (минимум 20м в нормальном режиме и 30м в героическом режиме), чтобы на них не действовала  Аура ужасных шипов.
  • Фаза 2
    • Танки поочередно перехватывают Кенария после каждого  Копье кошмаров.
    • Договоритесь с лекарями об использовании защитных кулдаунов, которые помогут снизить урон от Копья.
    • Выводите Кенария из зон поражения Копья кошмаров.

2.2. Лекари

  • Фаза 1
  • Фаза 2
    • Договоритесь с танками об использовании защитных кулдаунов, которые помогут снизить урон от Копья.

2.3. Бойцы

  • Фаза 1
  • Фаза 2
    • Нормальный режим. Игнорируйте Малфуриона и бейте босса.
    • Героический режим. Бейте босса и освобождайте Малфуриона от  Опутывающие кошмары.

2.4. Все

3. Способности

Бой состоит из двух фаз. На первой фазе игроки сражаются с Кенарием и монстрами, которых он регулярно призывает. В совокупности все способности противников заставляют рейд много двигаться. Малфурион помогает игрокам, очищая некоторых монстров и заставляя их сражаться на стороне рейда. На второй фазе монстры не появляются, и игроки могут сосредоточиться на боссе, чтобы убить его до того, как на платформе закончится свободное место.

3.1. Фаза 1

На первой фазе вам предстоит сразиться с Кенарием и монстрами, которых он регулярно призывает. В бою вам будет помогать Малфурион, заставляющий некоторых приспешников Кенария сражаться на вашей стороне.

3.1.1. Кенарий

На первой фазе Кенарий использует 4 способности:  Аура ужасных шипов,  Ползучие кошмары,  Кошмарные колючки и  Силы Кошмара.

Механика  Аура ужасных шипов предельно проста. Если монстры, призываемые Кенарием, находятся рядом с ним (в радиусе 20м в нормальном режиме и 30м в героическом или эпохальном режиме), они отражают половину наносимого им урона на атакующих.

Все остальные способности требуют дополнительных пояснений.

Ползучие кошмары

Каждые 2 сек. Кенарий наносит урон всему рейду с помощью  Ползучие кошмары. Ползучие кошмары наносят немного урона и накладывают на цели суммирующийся эффект, увеличивающий урон от последующих кошмаров на 20%.

Изначально урон невелик, однако со временем он увеличивается. При наличии 30 эффектов в нормальном режиме и 25 эффектов в героическом режиме игроки получают около 100 000 ед. урона раз в 2 сек.

Также следует отметить, что урон наносится перед наложением нового эффекта.

Ниже указано, что для снятия эффекта используется механика  Очищенная земля..

Кошмарные колючки

Раз в 30 сек. босс применяет  Кошмарные колючки, которые появляются в случайном месте и начинают преследовать случайного игрока в течение 20 сек. Каждые 2 сек. колючки оставляют на земле опасную зону. Через 20 сек. колючки исчезают, однако опасные зоны существуют до тех пор, пока кто-нибудь на них не наступит.

Если игрок наступает на колючки, он не может передвигаться в течение 6 сек. и получает умеренный урон раз в 2 сек. После того, как эффект рассеивается, опасная зона исчезает, а игрок освобождается. Корни и эффект периодического урона нельзя рассеять.

3.1.2. Малфурион

Вскоре после начала боя и затем каждые 80 сек. Кенарий призывает  Силы Кошмара. Он создает на краю платформы 3 неактивных монстров (см. описание ниже). Через 8 сек. Малфурион очищает монстра, рядом с которым находится наибольшее количество игроков. Когда монстры пробуждаются, тот, что был очищен, сражается на стороне рейда в течение 1 мин. Остальные монстры сражаются на стороне Кенария.

Когда Малфурион очищает свою цель, он создает большой зеленый участок  Очищенная земля. Наступая на Очищенную землю, игроки могут снять с себя  Ползучие кошмары. Когда кто-либо наступает на Очищенную землю, участок уменьшается и в конце концов исчезает совсем.

Наш опыт подсказывает, что одного участка обычно хватает на то, чтобы очистить всех членов рейда хотя бы один раз. Если игрок стоит в месте появления участка до того, как он появляется, участок снимает с него  Ползучие кошмары, но не уменьшается в размерах. Тем не менее, если игрок не двигается с места, он начинает быстро поглощать Очищенную землю.

3.1.3. Силы Кошмара

Как было указано ранее, Кенарий использует  Силы Кошмара примерно раз в 80 сек., создавая 3 неактивных монстров. Малфурион может очистить одного из них, чтобы он сражался на вашей стороне.

Существует 4 типа неактивных монстров, которые ведут себя по-разному в зависимости от того, были они очищены или нет.

Ниже мы подробно рассмотрим способности этих монстров (в том же порядке, что и выше).

Огоньки

Огонек просто взрываются в случайном месте и оставляют участки  Очищенная земля, которые можно использовать несколько раз, чтобы очиститься от  Ползучие кошмары.

Оскверненные огоньки

Оскверненный огонек можно танковать. В противном случае он сосредотачивается на цели с наибольшим уровнем угрозы. Достигнув цели, Оскверненный огонек наносит АоЕ-урон в радиусе 8м с помощью  Разрушительные кошмары. После этого он выбирает новую цель и т.д. до тех пор, пока не умрет. Огоньки можно контролировать (приковывать к земле, оглушать, отбрасывать и т.д.)

Очищенный Древний

Очищенный Древний использует  Питающие корни два раза в минуту, чтобы помочь рейду. Все ближайшие к нему игроки восполняют 3% от максимального запаса маны раз в сек. в течение 8 сек. Таким образом, если вы захотите очистите Древнего, ваши лекари получат 48% маны.

Кошмарный Древний

Кошмарный Древний сильно бьет по танку и использует  Иссушающая поступь, которая наносит сильный урон от темной магии, распределяемый между всеми членами рейда в радиусе 8м. Если подходящих целей нет, все игроки получают урон от  Иссушение.

Изумрудный дракон

Изумрудный дракон каждые 30 сек. накладывает  Древний Сон на танка. Древний Сон увеличивает эффективность получаемого танка на 50% и восполняет ему 50% здоровья при следующей смертельной атаке.

Древний сон длится 30 сек. и по каким-то причинам иногда не накладывается повторно. Просматривая логи, мы не смогли выяснить, почему.

Гниющий дракон

Гниющий дракон атакует танков в ближнем бою и использует  Смрадное дыхание, которое направляется в случайного члена рейда. Дыхание наносит слабый урон от темной магии раз в сек. в течение 4 сек.

Когда запас здоровья Гниющего дракона падает ниже 50%, он использует  Взмах кошмарных крыльев раз в 2 сек. Взмах наносит небольшой урон от темной магии всем членам рейда и увеличивает наносимый драконом урон от темной магии (т.е. он Взмаха кошмарных крыльев и Смрадного дыхания) на 20%.

Искупленная сестра

Искупленная сестра обладает одной способностью -  Освобождающее прикосновение. Она использует ее два раза в минуту, чтобы помочь рейду. Сестра берет в цель случайного игрока и дарует ему невосприимчивость к урону от темной магии и эффектам, ограничивающим скорость передвижения, на 4 сек. При этом цель передвигается на 75% быстрее. Пока действует Освобождающее прикосновение, все ближайшие союзники цели в радиусе 6м получают эффект  Освобожденная сущность.

Освобожденная сущность - это копия Освобождающего прикосновения, однако она не перепрыгивает на других игроков.

Безумная сестра

Безумная сестра обладает самой сложной механикой. Она бьет танка в ближнем бою и использует сразу 3 способности:  Искаженное касание жизни,  Кошмарное копье и  Презрительное касание.

  •  Искаженное касание жизни восполняет союзнику немного здоровья и накладывает на него эффект периодического исцеления, который восполняет внушительное количество здоровья раз в 2 сек. в течение 8 сек. Как правило, Безумная сестра успевает использовать Искаженное касание жизни всего один раз. Чтение касания необходимо прерывать, а эффект периодического урона - рассеивать.
  •  Кошмарное копье используется раз в 5 сек. Сестра берет в цель случайного члена рейда и раз в 6 сек. наносит слабый урон от темной магии ему и всем его союзникам в радиусе 4м.
  •  Презрительное касание используется раз в 20 сек. Сестра берет в цель 3 случайные цели, мгновенно наносит им сильный урон от темной магии и снижает скорость их передвижения на 30%. Время действия замедления - 12 сек. После того, как Презрительное касание рассеивается, оно распространяется на всех игроков в радиусе 8м с тем же эффектов (сильный урон и замедление на 30% в течение 12 сек.)

3.2. Фаза 2

Вторая фаза начинается в тот момент, когда уровень здоровья Кенария падает до 30%. Босс продолжает использовать  Ползучие кошмары и  Кошмарные колючки и приобретает новые способности::  Копье кошмаров и  Опутывающие кошмары.

Копье кошмаров используется каждые 18 сек. Оно наносит сокрушительный урон активному танку и увеличивает получаемый им урон от следующий копий на 100%. Время действия - 25 сек. Кроме того, Копье кошмаров создает под танком огромную опасную зону. Размер зоны зависит от количества урона, полученного танком.

Опутывающие кошмары используются раз в минуту и опутывают Малфуриона корнями. Корни наносят ему урон и мешают помогать рейду (в частности,  Очищенной землей). Корни можно уничтожить, чтобы освободить Малфуриона.

Мы не знаем, как часто Малфурион использует Очищенную землю, поскольку на тестовых серверах в нормальном режиме босс умирал очень быстро, и у нас не было необходимости освобождать помощника. В героическом режиме бой был слишком сложен, и немногие группы доходили до второй фазы.

Мы также не знаем, что будет, если корни Кошмара убьют Малфуриона. Скорее всего, весь рейд погибнет вслед за ним.

4. Тактика на Кенария в нормальном и героическом режиме

Бой с Кенарием подразумевает правильную реакцию на различные механики и дает игрокам возможность организовывать свои действия различными способами. В нем отсутствует необходимость тщательно координировать совместную работу. Единственное решение, которое предстоит принимать лидеру рейда, заключается в выборе цели для очищения. Советов, данных в разделе Краткое содержание гайда, должно быть достаточно для обычного рейдера.

Если вы хотите досконально изучить все особенности боя, продолжайте читать дальше.

4.1. Фаза 1

На первой фазе вам придется выбирать цель для очищения. Остановимся на этом поподробнее. После этого мы рассмотрим механику  Ползучие кошмары и задачи игроков, выполняющих различные роли.

4.1.1. Кого очищать?

На тестовых серверах всегда можно было предсказать, каких монстров призовет Кенарий с помощью  Силы Кошмара. Тем не менее, на "живых" серверах эта механика может измениться, поэтому мы будет предполагать, что монстры выбираются случайным образом и могут повторяться.

В нормальном режиме босса можно победить и без бонусов, поэтому рейды часто выбирают монстров, с которыми им не хочется сражаться. Например, если в тройке есть две Безумных сестры, очистите одну из них, чтобы не страдать от двойного  Презрительное касание.

В героическом режиме бой усложняется. Лекари часто жалуются на отсутствие маны, а бойцы гибнут от  Ползучие кошмары.

С точки зрения пользы для рейда приоритет очищения выглядит следующим образом:

  1. Огонек. Мелкие участки  Очищенная земля позволяют справиться с  Ползучие кошмары, практически полностью убирая эту механику из боя;
  2. Очищенный Древний. Дополнительная мана для лекарей никогда не повредит, однако в начале боя она будет практически бесполезна.
  3. Искупленная сестра.  Освобождающее прикосновение помогает убирать участки  Кошмарные колючки, если в рейде нет классов, способных делать это без вреда для себя (охотников с  Дух черепахи и разбойников с  Плащ Теней).
  4. Изумрудный дракон.  Древний Сон может быть полезен перед переходом во вторую фазу, когда одному из танков требуется дополнительная защита (необходимо помнить, что Сон не уменьшает размер опасных зон от  Копье кошмаров).

С точки зрения опасности для рейда приоритет (и порядок убийства) монстров выглядит так:

  1. Оскверненный огонек. Огоньки двигаются по площадке и выискивают цели, не давая игрокам стоять на месте и выполнять свои обязанности. Огоньки обладают небольшим запасом здоровья, поэтому их можно быстро убить. Кроме того, их можно контролировать (обездвиживать, замораживать и т.д.)
  2. Гниющий дракон. Драконы обладают одинаковым приоритетом с Кошмарными Древними, однако когда уровень их здоровья падает ниже 50%, они начинают использовать  Взмах кошмарных крыльев, и приоритет повышается.
  3. Кошмарный Древний
  4. Безумная сестра. Эти монстры обладают сразу несколькими способностями, мешающими бойцам стоять на месте и наносить урон. Тем не менее, эти способности можно прерывать, поэтому сестрам приходится ограничиваться  Презрительное касание, а эта механика довольно проста.

В большинстве случаев рейдам рекомендуется очищать огоньки или Древних. Если вам попалась неудачная комбинация, очищайте самых "неудобных" монстров (например, одну из двух Безумных сестер).

4.1.2. Управление Ползучими кошмарами

Мы обнаружили, что в нормальном режиме достаточно снимать каждые 30 эффектов Ползучего кошмара, а в героическом - каждые 25 эффектов. При этом каждый игрок будет получать около 100 000 ед. урона раз в 2 сек., что вполне приемлемо.

Таким образом, игрокам придется пользоваться  Очищенная земля примерно раз в минуту. Малфурион использует Очищенную землю во время призыва  Силы Кошмара, т.е. каждые 80 сек. Очищенная земля может очистить каждого игрока минимум два раза - первый раз при появлении (при условии, что игроки быстро выбегут из нее, и область не успеет уменьшиться) и второй раз обычным способом. Зачастую даже после этого область продолжает присутствовать, и ею могут воспользоваться еще несколько игроков.

Если же вам постоянно не хватает Очищенной земли, вы можете очищать огоньки из  Силы Кошмара.

4.1.3. Расположение

По большей части, игрокам не нужно стоять особым образом, поэтому они могут свободно выбирать местоположение.

Тем не менее, следующие способности могут распространять урон:  Разрушительные кошмары от Оскверненных огоньков (8м) и  Кошмарное копье от Безумных сестер (4м). Если в бою присутствуют эти монстры, старайтесь держать дистанцию.  Смрадное дыхание Гниющих драконов не накладывает дополнительные ограничения на позиционирование, однако игроки должны следить за тем, чтобы между ними и драконом не было слишком много союзников.

Иссушающая поступь Кошмарных Древних подразумевает, что все игроки ближнего боя будут делить урон. Эта тактика не противоречит тактике для Оскверненных огоньков (в том случае, если в Силах Кошмара присутствуют и огоньки, и Древний), т.к. Иссушающая поступь используется через 20 сек. после появления Древнего, а все огоньки к этому моменту должны быть мертвы.

Помимо всего вышеперечисленного, не забывайте выходить из очевидно опасных зон на земле.

4.1.4. Танки

Один танк должен держать на себе босса, второй - призываемых им монстров. На первой фазе танкам не требуется меняться.

Перед каждым призывом  Силы Кошмара Кенарий должен стоять в центре платформы. Выбрав монстра для очищения, подведите босса к нему так, чтобы все остальные члены рейда тоже встали к нему поближе. Это послужит сигналом для Малфуриона.

При появлении неочищенных монстров второй танк должен забрать их на себя, чтобы бойцы могли применять АоЕ. При этом пак необходимо держать подальше от босса (20м в нормальном режиме, 30м в героическом режиме), чтобы избежать действия  Аура ужасных шипов.

С этой механикой связаны возможности для оптимизации урона.  Аура ужасных шипов действует 45 сек., а ее кулдаун составляет примерно 75 сек. Когда Аура ужасных шипов рассеивается, вы можете на 30 сек. подвести пак к боссу, чтобы бойцы могли нанести максимальный урон.

4.1.5. Лекари

В бою присутствует немало эффектов, которые необходимо рассеивать. Самым важным из них является  Искаженное касание жизни от Безумных сестер, которые пытаются лечить босса. Касание необходимо рассеивать мгновенно, в противном случае рейд не сможет одержать победу. Искаженное касание жизни можно прерывать, однако если этого не произошло, лекари могут исправить ошибку.

Помимо этого, необходимо рассеивать корни от  Кошмарные колючки с игроков, пораженных  Кошмарное копье.

С точки зрения исцеления, необходимо привыкнуть к механике  Ползучие кошмары. Урон от кошмаров постепенно возрастает, а затем сбрасывается.  Взмах кошмарных крыльев Гниющих драконов требует повышенного внимания со стороны лекарей, однако урон возрастает медленно, а драконы быстро погибают. На первой фазе танки практически не получают урона. Вспомогательному танку требуется больше внимания, однако монстры, которыми он занимается, появляются с большими перерывами. Таким образом, большую часть времени лекарям придется исправлять чужие ошибки. Лечите тех, кто случайно наступил на колючки или попал под  Смрадное дыхание Гниющего дракона,  Презрительное касание Безумной сестры и т.д.

Помните, что  Презрительное касание замедляет цель, и его можно снять с помощью  Благословенная свобода или  Отрыв. В этом случае Презрительное касание мгновенно взрывается.

4.1.6. Бойцы

Бейте босса и переключайтесь на призываемых им монстров, следуя списку приоритетов:

  1. Оскверненные огоньки
  2. Безумные сестры
  3. Гниющие драконы
  4. Кошмарный Древний

Если босс призвал Безумную сестру, прерывайте  Искаженное касание жизни. Как правило, сестра успевает применить это заклинание всего один раз, поэтому отговорок быть не может.

Бойцы ближнего боя должны делить урон от  Иссушающая поступь вместе с танком.

4.1.7. Все

Выше мы перечислили задачи для различных ролей, поэтому ограничимся лишь кратким напоминанием:

4.2. Фаза 2

Вторая фаза предназначена для нанесения урона.

В нормальном режиме вы можете полностью игнорировать Малфуриона. Он попадает в ловушку и получает урон от  Опутывающие кошмары, однако Кенарий умирает раньше него. В героическом режиме вторая фаза длится дольше, поэтому Малфуриона нужно освобождать, чтобы он не погиб и продолжал создавать участки  Очищенная земля, а игроки могли снимать с себя  Ползучие кошмары.

Кошмарные колючки используются и на второй фазе, и их необходимо уводить подальше от рейда.

Самая сложная роль на второй фазе отводится танкам. Они должны меняться после каждого  Копье кошмаров. Кроме того, они должны использовать личные кулдауны или просить защиты у лекарей, чтобы снижать урон от Копья кошмаров и уменьшать размеры опасной зоны. После того, как Копье прилетит в указанную область, танк должен вывести из нее босса.

5. Тактика на Кенария в эпохальном режиме

В эпохальном режиме босс и монстры обладают большим запасом здоровья, наносят больше урона и получают дополнительные способности.

  • Оскверненные огоньки взрываются после смерти и наносят сильный урон всему рейду с помощью  Оскверняющий взрыв.
  •  Иссушающая поступь используется Кошмарными Древними два раза подряд.
  • На первой фазе Кенарий приобретает способность  Заряд Кошмара, которая наносит огромный урон в конусе перед ним и повышает урон от этой способности на 100%. Время действия - 45 сек., механика требует смены танков.
  • На второй фазе Кенарий приобретает способность  Чудовища из Кошмара, призывая монстров, которые окутывают игроков  Поражающий туман и наносят им сильный урон от темной магии раз в 0,5 сек.

В настоящее время составить полную тактику для эпохального режима невозможно. Мы обновим этот раздел, как только у нас появится дополнительная информация.

6. Добыча с Кенария

В разработке...

Источник