Тактика на Ксул’горакa (Цитадель Адского пламени)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x2
Ксул'горак — это второй босс квартала Терраса Разрушителя в Цитадели Адского Пламени в режиме Поиска рейда. В нормальном и выше режимах к Ксул’гораку можно попасть из Нексуса душ, проследовав по восточному коридору к Порталу порождений Скверны.

Для более комфортного прохождения рейда советуем воспользоваться следующими аддонами:

  • DBM - анонсирует ключевые механики боя - скачать.
  • Recount - самый удобный ДПС метр - скачать.

Другие аддоны для рейда можно найти тут.

 

1. Лут и награды

Этот раздел поможет вам правильно спланировать дополнительные броски Печатей закаленной судьбы.

Поиск рейда (675)

Нормал, Героик, Эпох (700, 715, 730)

Фолиант хаоса для легендарной квестовой цепочки будут падать только в том случае, если вы возьмете задание Читательский билет не нужен.

С каждым боссом Цитадели Адского Пламени связано уникальное достижение, необходимое для Слава рейдеру Цитадели Адского Пламени. В награду за Славу рейдеру можно получить Инфернальный лютый волк. Особое достижение, связанное с Ксул'гораком, называется Держите их подальше друг от друга.

2. Примечательный треш

Чтобы получить доступ к Порталу порождений Скверны, игроки должны победить Повелителя Скверны Закууна. Для получения дополнительной информации об этом боссе прочтите наш гайд.

В Портале порождений Скверны игроков ждут Мастер оружия Мельхиор, использующий силу Скверны, и Начертатель Бездны Ааталос, использующий силу Бездны. Оба моба пулятся одновременно.

Предупреждение о Демоническом прыжке Мастера оружия Мельхиора
Предупреждение о Демоническом прыжке Мастера оружия Мельхиора

Мастер оружия Мельхиор бьет по танку Удар оскверненной крови и периодически использует Демонический прыжок.

Начертатель Бездны Ааталос использует Стрела Тьмы и Блеск Бездны. Когда уровень здоровья босса падает до критической отметки, он применяет Катастрофическое обрушение.

  • Стрела Тьмы летит в случайную цель, чтение заклинания можно сбить.
  • Блеск Бездны летит в случайную цель, а затем перескакивает на другие цели в радиусе 5м. С каждым прыжком наносит все больше и больше урона.
  • Бойцы дальнего боя и лекари должны держать дистанцию друг от друга, чтобы не распространять Блеск Бездны.
  • Катастрофическое обрушение притягивает игроков к Ааталосу. Через 10 сек. босс взрывается и наносит сильный урон всем игрокам в радиусе 10м.
  • Начертателя Бездны Ааталоса следует убить до того, как сработает Катастрофическое обрушение.

Первым из двух мини-боссов необходимо убить Мельхиора, чтобы к моменту Катастрофическое обрушение все бойцы могли переключиться на Ааталоса.

3. Механика боя

Бой с Ксул’гораком довольно сложен и состоит из нескольких фаз. Игрокам потребуется внимательно смотреть по сторонам и быстро менять цели, убивая аддов с высоким приоритетом и небольшим запасом здоровья. В общем и целом, бой выглядит так:

  • 100%-65% здоровья босса: Ксул’горак использует силы Скверны, наносит урон от огня и призывает Передовой боец Аккелион вместе с Дикий пироман.
  • 65%-35% здоровья босса: Ксул’горак использует силы Бездны, наносит урон от темной магии и призывает Омний вместе Нестабильное исчадие Бездны и пироманами.
  • 35%-20% здоровья босса: Ксул’горак быстро переключается от сил Бездны к силам Скверны и обратно, продолжая призывать Нестабильные исчадия Бездны и Диких пироманов.
  • <20% здоровья босса: Ксул’горак впадает в Перенасыщение Хаосом, быстро переключается от сил Бездны к силам Скверны и обратно, но не призывает аддов.

Высвобожденная энергия

Аннигиляция Тьмы и Скверны
Аннигиляция Тьмы и Скверны

В течение всего боя Ксул’горак использует огонь и темную магию для нанесения урона игрокам. Магии дополняют друг друга, и цели, получившие урон от двух школ за небольшой промежуток времени, провоцируют мощные взрывы. Таким образом, игроки должны отслеживать дебафы и пытаться сократить количество получаемого урона всеми возможными способами.

Аннигиляция Тьмы и Скверны наносит сильный урон от темного пламени всем игрокам в радиусе 20м от цели и слабый урон всем остальным игрокам.

Некоторые способности босса оставляют на земле опасные зоны.

Аннигиляция Тьмы и Скверны убирает все участки Хаотическое пламя Скверны и Ползучая Бездна в радиусе 20м. По мере заполнения площадки опасными зонами игроки могут намеренно вызывать Аннигиляция Тьмы и Скверны, чтобы расчистить пространство. Намеренные и случайные взрывы Аннигиляция Тьмы и Скверны составляют основу боя с Ксул’гораком.

Фаза 1: Пламя Легиона

Цель Всплеска Скверны
Цель Всплеска Скверны

В начале боя Ксул’горак в соответствии с окраской крыльев и тела использует силы Скверны. В это время от бьет по танку Удар Скверны, наносит ему сильный урон от огня и вешает дебаф Тронутый Скверной.

Когда уровень здоровья Ксул’горака опускается до 95%, он начинает высасывать энергию из ближайшего Портала Скверны, приобретая способность Всплеск Скверны.

Сфера Скверны Диких пироманов
Сфера Скверны Диких пироманов

Пока Портал Скверны открыт, из него периодически появляются Дикие пироманы.

Цепи Скверны Передового бойца Аккелиона
Цепи Скверны Передового бойца Аккелиона

Когда уровень здоровья Ксул’горака падает до 90%, он призывает подмогу в лице Передового бойца Аккелиона.

  • Аккелиона необходимо танчить. Он периодически бьет текущую цель Шквал пламени Скверны и увеличивает получаемый ею урон от огня.
  • Кроме того, он использует Цепи Скверны (примерно раз в 35 сек.)
  • Цепи Скверны выбирают случайную цель и приковывают ее к двум ближайшим союзникам.
  • Цепи Скверны наносят периодический урон, пропорциональный количеству связанных целей.
  • Чтобы разорвать Цепи Скверны игроки должны разбежаться как можно дальше друг от друга.

Урон, наносимый Передовому бойцу Аккелиону, передается Ксул’гораку, а урон, наносимый Ксул’гораку, передается Передовому бойцу Аккелиону. Поскольку запас здоровья Аккелиона составляет 25% от запаса здоровья босса, он умрет на 65% здоровья Ксул’горака, закончив фазу с силами Скверны.

Фаза 2: Хватка Бездны

Цель Всплеска Бездны
Цель Всплеска Бездны

После смерти Передового бойца Аккелиона Ксул’горак входит во вторую фазу и начинает черпать силы из Портала Бездны. В это время он бьет по танку Удар Пустоты, наносит ему сильный урон от темной магии и вешает дебаф Тронутый Бездной.

Кроме того, Ксул’горак приобретает способность Всплеск Бездны.

Взрывной шаг сквозь Бездну Нестабильных исчадий Бездны
Взрывной шаг сквозь Бездну Нестабильных исчадий Бездны

Пока открыт Портал Бездны, на поле периодически появляются Нестабильные исчадия Бездны.

  • Нестабильные исчадия образовываются в случайных точках, обычно рядом с игроками.
  • Исчадие берет в цель ближайшего игрока и читает Взрывной шаг сквозь Бездну, формируя у него под ногами фиолетовый вихрь.
  • По завершению Взрывной шаг сквозь Бездну исчадие телепортируется в вихрь.
  • Если к тому моменту в вихре остались игроки, у них под ногами образуется Ползучая Бездна.
  • Игроки должны быстро выходить из фиолетовых вихрей, чтобы не плодить Ползучая Бездна.
  • Нестабильных исчадий Бездны нельзя оглушать, поэтому их необходимо убивать как можно быстрее, чтобы минимизировать передвижение.
Черная дыра Омния
Черная дыра Омния

Когда уровень здоровья Ксул’горака падает до 60%, он призывает на помощь Омния.

  • Омния необходимо танковать. Он периодически бьет текущую цель Иссушающий взгляд, увеличивая получаемый ею урон от темной магии.
  • Примерно раз в 30 сек. Омний призывает Черная дыра.
  • Черная дыра наносит умеренный физический урон всему рейду и притягивает игроков к центру.
  • Когда игрок достигает границ Черная дыра, она взрывается (Сингулярность).
  • Сингулярность наносит сильный урон от темной магии, который делится между всеми игроками в радиусе 11м от цели, спровоцировавшей взрыв.
  • Для взрыва Черная дыра подойдут игроки с сильными личными кулдаунами, а все остальные должны держать с ним дистанцию в 11м и более.
  • Во время действия Черная дыра/Сингулярность лекари должны использовать рейдовые кулдауны.

Урон, наносимый Омнию, передается Ксул’гораку, а урон, наносимый Ксул’гораку, передается Омнию. Поскольку запас здоровья Омния составляет 25% от запаса здоровья босса, он умрет на 35% здоровья Ксул’горака, закончив фазу с силами Бездны.

Следует отметить, что на второй фазе Портал Скверны будет по-прежнему открыт, поэтому игрокам придется оглушать пироманов и сбивать им Сфера Скверны.

С приближением третьей фазы игроки с Тронутый Бездной могут подбежать к центру комнаты и расчистить его от Хаотическое пламя Скверны,  провоцируя Аннигиляция Тьмы и Скверны. При этом им необходимо использовать сильные защитные кулдауны, а также предупредить союзников, чтобы те могли убраться из зоны Аннигиляция Тьмы и Скверны.

Фаза 3: Слияние Тьмы и Скверны

Ксул’горак быстро переключается между силами Скверны и Бездны Здесь он использует Удар Скверны, находясь в облике Бездны
Ксул’горак быстро переключается между силами Скверны и Бездны Здесь он использует Удар Скверны, находясь в облике Бездны

После смерти Омния Ксул’горак начинает быстро переключаться от сил Скверны к силам Бездны и обратно, используя способности из первой и второй фаз.

На этой фазе открыты оба портала, поэтому рейду придется иметь дело с Дикими пироманами и Нестабильными исчадиями Бездны. Не забывайте, что адды имеют больший приоритет, чем босс.

Фаза 4: Распад

Когда уровень здоровья Ксул’горака опускается до 20%, он полностью поглощает энергию порталов и закрывает их. В оставшееся время пироманы и исчадия больше не появляются.

Перенасыщение Хаосом наносит урон рейду раз в 10 сек
Перенасыщение Хаосом наносит урон рейду раз в 10 сек

На последней фазе Ксул’горак по-прежнему использует силы Бездны и Скверны. Танки необходимо меняться после каждого Удар Скверны или Удар Пустоты, а игрокам — выносить из рейда Всплеск Скверны и Всплеск Бездны.

Поглотив энергию порталов, Ксул’горак становится более нестабильным и получает способность Перенасыщение Хаосом.

  • Каждые 10 сек. Ксул’горак взрывается и поражает рейд энергией Хаоса.
  • С каждым взрывом он получает стак Перенасыщение Хаосом, увеличивая наносимый урон на 10%.
  • Эта механика является своеобразным таймером безумия. Игроки должны победить Ксул’горака до того, как взрывы начнут наносить смертельный урон.

На последней фазе Аннигиляция Тьмы и Скверны должны быть исключены, т.к. сочетание Аннигиляция Тьмы и Скверны и Перенасыщение Хаосом может убить весь рейд.

На этой фазе рекомендуется использовать Жажда крови/Героизм/Искажение времени.

4. Тактика на Ксул'горака


Ключ к победе над Ксул’гораком заключается в правильном распределении урона. Приоритеты для бойцов:

  • Дикие пироманы
  • Нестабильные исчадия Бездны
  • Передовой боец Аккелион
  • Омний
  • Ксул’горак

Быстро убивая аддов, вы сократите количество Хаотическое пламя Скверны и Ползучая Бездна, снизив шанс случайного срабатывания Аннигиляция Тьмы и Скверны.

Весь рейд должен расположиться так, чтобы постепенно заполнять пространство зонами Хаотическое пламя Скверны и Ползучая Бездна.

  • На первой фазе танкам следует держать Ксул’горака в левой части комнаты, рядом с Порталом Скверны. Другие члены рейда должны расположиться за спиной у босса.
  • Игрокам с Всплеск Скверны рекомендуется отбегать к краю платформы, чтобы сбросить Хаотическое пламя Скверны.
  • В результате Дикие пироманы будут появляться рядом с рейдом, а игроки смогут быстро оглушить и убить их.
  • На второй фазе танкам следует держать Ксул’горака в правой части комнаты, рядом с Порталом Бездны. Другие члены рейда должны расположиться за спиной у босса.
  • Бойцам дальнего боя следует прикончить оставшихся пироманов при перебежке.
  • Игрокам с Всплеск Бездны рекомендуется отбегать к краю платформы, чтобы сбросить Ползучая Бездна.
  • Игрокам с Взрывной шаг сквозь Бездну необходимо выходить из зоны поражения и вести Нестабильные исчадия поближе к другим аддам для эффективного АоЕ.
  • Игроки с сильными защитными кулдаунами должны в одиночку переживать Сингулярность, закрывая Черная дыра.
  • С приближением третьей фазе игроки могут расчистить центр площадки, спровоцировав Аннигиляция Тьмы и Скверны.
  • На третьей фазе танкам следует держать босса в центре. Остальные члены рейда должны стоять рассредоточено.
  • С Всплеск Скверны бегите вправо, с Всплеск Бездны — влево.
  • По мере появления огня медленно ведите Ксул’горака по кругу.
  • Аккуратно расчищайте свободное пространство с помощью Аннигиляция Тьмы и Скверны.
  • С началом четвертой фазы добейте оставшихся пироманов и исчадий.
  • Продолжайте разносить Всплеск Скверны и Всплеск Бездны в противоположных направлениях.
  • Используйте Жажда крови/Героизм/Искажение времени, чтобы убить босса до того, как Перенасыщение Хаосом наберет силу.

4.1. Танки

Удар Пустоты Ксул’горака
Удар Пустоты Ксул’горака

4.2. Бойцы

4.3. Лекари

4.4. Когда использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени

Жажда крови/Героизм/Искажение времени рекомендуется использовать в начале боя.

4.5. Когда использовать эффекты легендарных колец

Нам не удалось выяснить, как легендарные кольца для бойцов влияют на урон, наносимый Ксул’гораку и Аккелиону/Омнию. Используйте эффекты, чтобы быстро убивать аддов. Убедитесь, что кольца будут доступны к Жажда крови/Героизм/Искажение времени (на последней фазе).

Лекарям рекомендуется использовать кольца во время Черная дыра Омния, запланированных взрывов Аннигиляция Тьмы и Скверны и Перенасыщение Хаосом.

Tанкам необходимо использовать кольца, чтобы выжить под Шквал пламени Скверны Аккелиона, Иссушающий взгляд Омния, а также для нейтрализации сильного урона на третьей и четвертой фазах.

5. Особенности режима Поиск рейда

В режиме Поиска рейда Дикие пироманы и Нестабильные исчадия Бездны не появляются из порталов, и рейду не требуется тщательная координация.

Кроме того, при взрыве Аннигиляция Тьмы и Скверны игрок не получает повышенный урон от последующих Аннигиляция Тьмы и Скверны.

6. Особенности эпохального режима

В эпохальном режиме Ксул’горак открывает портал Бездны на 85% здоровья, а не после смерти Передового бойца Аккелиона. На 80% он призывает Омния, и игроки вынуждены сражаться с Аккелионом и Омнием одновременно. При этом танки получают Удар Скверны и Удар Пустоты, а рейд — Всплеск Скверны и Всплеск Бездны.

В эпохальном режиме Аккелион (слева) и Омний (справа) присутствуют на поле боя одновременно
В эпохальном режиме Аккелион (слева) и Омний (справа) присутствуют на поле боя одновременно

Ксул’горак, Передовой боец Аккелион и Омний по-прежнему получают общий урон, запас здоровья аддов в сумме равен 40% здоровья босса. Это означает, что к моменту смерти Аккелиона у Ксул’горака останется 50% здоровья, а у Омния — 25% здоровья. После победы над Омнием у Ксул’горака останется 40% здоровья.

Открыв Портал Бездны, Ксул’горак значительно усложняет бой, т.к. фактически расширенная третья фаза начинается еще раньше.

  • Первый танк должен отвечать за механики, связанные со Скверной (танчить Аккелиона и принимать на себя Удар Скверны).
  • Второй танк должен отвечать за механики, связанные с Бездной (танчить Омния и принимать на себя Удар Пустоты).
  • Если один из танков совершит ошибку и получит урон от «чужой» магии, произойдет Аннигиляция Тьмы и Скверны и весь рейд, скорее всего, погибнет.
  • Игроки с Всплеск Скверны и Всплеск Бездны должны разбегаться в разные стороны, разбрасывая огонь в определенных областях и избегая Аннигиляция Тьмы и Скверны.
  • Дикие пироманы и Нестабильные исчадия Бездны появляются одновременно, поэтому игрокам придется приложить немало усилий, чтобы избежать урона от их способностей.

Ксул’горака можно держать в центре комнаты, отбегая с Всплеск Скверны в одну сторону, а с Всплеск Бездны — в другую. Мелких аддов необходимо убивать как можно быстрее.

Большей части урона от сил Бездны и Скверны может избежать, однако Цепи Скверны всегда поражают цели. Именно поэтому игроки с Тронутый Бездной должны быстро снимать с себя дебаф, подбежав к Хаотическое пламя Скверны и спровоцировав Аннигиляция Тьмы и Скверны.

Цепи Скверны поражают пять целей
Цепи Скверны поражают пять целей

После того, как Передовой боец Аккелион умрет, Ксул’горак приобретает усиленную способность Цепи Скверны и использует ее до конца боя.

  • Подобно Цепи Скверны, усиленные Цепи Скверны вешаются на пять целей.
  • При разрыве усиленных Цепи Скверны происходит взрыв, который отбрасывает игроков назад.
  • Цели и все союзники в радиусе 5м получают сильный урон.
  • Таким образом, игроки с усиленными Цепи Скверны должны отбегать не только друг от друга, но и от рейда.

После смерти Омния Ксул’горак приобретает способность Усиленная черная дыра. Усиленная черная дыра работает аналогично Черная дыра. Игроки с сильными защитными кулдаунами могут закрыть Усиленная черная дыра, спровоцировав Усиленная сингулярность. Игрок, попавший под Усиленная сингулярность, получает дебаф, который увеличивает урон от последующих Усиленная сингулярность на 1000% в течение 2 мин. Таким образом, для нейтрализации Усиленная черная дыра понадобится несколько игроков.

После смерти Аккелиона и Омния рейд по-прежнему получает Всплеск Скверны/Тронутый Скверной и Всплеск Бездны/Тронутый Бездной. Дикие пироманы и Нестабильные исчадия Бездны по-прежнему представляют серьезную угрозу для игроков. На этой фазе Ксул’горак сохраняет возможность использовать усиленные Цепи Скверны.

Она продолжается до тех пор, пока уровень здоровья босса не опустится до 20%. После этого Ксул’горак перестает призывать пироманов и исчадий, но вместо этого начинает использовать Перенасыщение Хаосом. Не исключено, что при этом он имеет возможность использовать усиленные Цепи Скверны и Усиленная черная дыра.

Как и в героическом режиме, Жажда крови/Героизм/Искажение времени необходимо сдавать на последней фазе. Если бой длится слишком долго, можно использовать Жажда крови/Героизм/Искажение времени дважды (первый раз — в начале, чтобы ускорить смерть Передового бойца Аккелиона).

Надеемся, что Наша тактика на Ксул'горака окажется вам полезной. Если у вас есть замечания или предложения, мы будем рады их услышать.

  • Сашка

    Скоро конец контента та тактику по прежнему из логов либо нуб-клаба черпаем…
    Оч слабый сайт