Тактика на Сокретара Вечного (Цитадель Адского пламени)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x5
Сокретар Вечный — это второй босс квартала "Бастион теней" в Цитадели Адского Пламени в режиме Поиска рейда. В нормальном и выше режимах к нему можно попасть из Нексуса душ, повернув на юг в Амфитеатр Вечного из Залов Саргераев. Во время боя с боссом игроки будут сражаться за право контролировать Ритуальный голем, которой первоначально владеет Душа Сокретара.

Для более комфортного прохождения рейда советуем воспользоваться следующими аддонами:

  • DBM - анонсирует ключевые механики боя - скачать.
  • Recount - самый удобный ДПС метр - скачать.

Другие аддоны для рейда можно найти тут.

 

1. Лут и награды

Этот раздел поможет вам правильно спланировать дополнительные броски Печатей закаленной судьбы.

Поиск рейда (675)

Нормал, Героик, Эпох(695, 710, 725)

Фолиант хаоса для легендарной квестовой цепочки будут падать только в том случае, если вы возьмете задание Читательский билет не нужен.

С каждым боссом Цитадели Адского Пламени связано уникальное достижение, необходимое для Слава рейдеру Цитадели Адского Пламени. В награду за Славу рейдеру можно получить Инфернальный лютый волк. Особое достижение, связанное с Сокретаром, называется Задушевность.

2. Примечательный треш

Всепожаирающий дух
Всепожаирающий дух

Треш в Залах Саргераев очень силен, поэтому паки необходимо пулить аккуратно. Вы можете использовать способности для контроля, чтобы снизить урон, т.к. стаки некоторых заклинаний убивают игроков практически мгновенно.

Раскалывателей и адъютантов можно и нужно контролировать, т.к. исходящий от них урон очень велик. Это правило играет особую роль для небольших групп, где Всепожирающий дух и Поглощение боли нередко вешаются на одну цель.

Кроме того, в залах находятся два Голем-миротворец. Они обладают большим запасом здоровья, поэтому их нужно пулить отдельно. Для установления мира и порядка големы используют три протокола.

Протокол: Миротворец
Протокол: Миротворец
  • Протокол: Разрушение наносит умеренный урон от огня всем игрокам.
  • Когда голем завершает чтение Протокол: Миротворец, его глаза испускают лазерные лучи, которые наносят сильный урон игрокам.
  • Испуская лучи, Голем время от времени поворачивается на 180 градусов, поэтому игроки должны перебегать к нему за спину как можно быстрее.
  • Протокол: управление толпой наносит умеренный урон и дезориентирует всех игроков, которые смотрели на Голема в момент окончания каста.
  • Именно поэтому всем членам рейда необходимо отворачиваться от Протокол: управление толпой.

Вход в комнату Сокретара охраняет Корвос — огромный демон, высасывающий жизнь из своих жертв с помощью Вампирский рассекающий удар и призывающий [Carrion Swarm]. Игрокам следует выходить из Темная стая и использовать прицельные способности, чтобы убить их. Бойцы ближнего боя не должны стоять перед Корвосом, чтобы тот не мог восполнить себе здоровье с помощью Вампирский рассекающий удар.

Kорвос также периодически усыпляет случайные цели (Оцепенение). Если сон рассеять с помощью заклинаний, все игроки в радиусе 6м от цели также уснут. Перед тем, как рассеивать Оцепенение, рейду необходимо рассредоточиться.

Властитель Элоа стоит в левом дальнем углу
Властитель Элоа стоит в левом дальнем углу

В комнате Сокретара игроки столкнутся с четырьмя мобами, которые направляют свои заклинания в Ритуальный голем, витающий под потолком.

Танковать следует только Властителя Элоа, он находится в дальнем левом углу комнаты. Приоритет: Элоа > Велруун > Халлаани > Ааран.

После того, как все заклинатели будут убиты, рейд сможет вступить в бой с самим Сокретаром.

3. Общая механика

Бой с Сокретаром Вечным состоит из двух фаз. В первой фазе игрокам придется сразиться с Ритуальным големом, во второй — с самим боссом. Во второй фазе Сокретар призывает подкрепление и пытается захватить контроль над големом с помощью Осуществление доминирования. При каждом прочтении этого заклинания запас здоровья Голема уменьшается на 5%. Когда здоровье заканчивается, он выбрасывает из себя игрока. Босс снова садится в Голема, и игроки должны победить его еще раз.

Следуя тактике, рейд никогда не увидит первую фазу повторно.

Фаза 1: Soulbound Construct

Основная цель на первой фазе заключается в том, чтобы исчерпать запас здоровья Голема и заставить Сокретара выбраться наружу.

Раскатистый удар оставляет дебаф Брешь в защите
Раскатистый удар оставляет дебаф Брешь в защите

Самая важная пара способностей Голема на первой фазе называется Раскатистый удар/Брешь в защите. Примерно раз в 17 сек. Голем использует Раскатистый удар.

Брешь в защите длится 45 сек., поэтому отдельно взятый игрок может ловить каждый третий Раскатистый удар. Простейшая тактика выглядит так. Все члены рейда собираются перед Големом и нарочно ловят Раскатистый удар. Три игрока (как правило, танк и два ближайших к нему бойца) получают по стаку Брешь в защите. После этого бойцы отбегают подальше, чтобы избежать последующих Раскатистый удар. Когда дебаф Брешь в защите спадет, игрок сможет вернуться обратно.

Танки могут выдерживать по 3 Раскатистый удар подряд, накапливая до 3 стаков Брешь в защите. Используйте личные кулдауны, чтобы выжить под вторым и третьим Раскатистый удар.

Отводите Нестабильные сферы Скверны буквально на несколько шагов
Отводите Нестабильные сферы Скверны буквально на несколько шагов

Время от времени Голем вешает на одного из игроков Нестабильная сфера Скверны. Над головой у игрока появляется зеленая стрелка, и его начинает преследовать сфера оскверненной энергии.

Голем также использует на случайные цели Рывок пламени Скверны. Через 3 сек. после Рывок пламени Скверны Голем совершает рывок по направлению к цели, а затем возвращается к танку, разливая на своем пути Остаток пламени Скверны.

  • Остаток пламени Скверны наносит сильный урон от огня и замедляет цель на 75%.
  • Игроки с Рывок пламени Скверны увидят системное сообщение, предупреждающее об использовании этой способности.
  • После этого им необходимо быстро пробежать через голема, чтобы тот не совершил Рывок пламени Скверны через рейд.
  • Таким образом, Остаток пламени Скверны не будет ограничивать зону перемещения игроков, а танки смогут вывести Голема из огня, сделав пару шагов в сторону.
Тюрьма Скверны заключает в себя ближайших игроков
Тюрьма Скверны заключает в себя ближайших игроков

Через 50 сек. после начала боя, а затем раз в минуту Ритуальный голем призывает Тюрьма Скверны у ног случайного игрока.

  • Изначально Тюрьма Скверны выглядит как зеленоватый вихрь.
  • Через 2 сек. оскверненная энергия образует руну, которая взорвется, если к ней кто-нибудь прикоснется.
  • В результате образуется [Crystalline Fel Prison], которая оглушает игрока, спровоцировавшего взрыв, и все ближайшие к нему цели на 30 сек.
  • Чтобы освободить узника, необходимо разбить [Crystalline Fel Prison].
  • При появлении вихрей, предшествующих Тюрьма Скверны, все игроки должны отбегать от них подальше, чтобы не вызвать [Crystalline Fel Prison].

И наконец, Ритуальный голем часто выплескивает лишнюю энергию на случайные цели с помощью Переполняющая энергия. Пораженные цели получают сильный периодический урон, поэтому им потребуется интенсивное прицельное исцеление, особенно если на цель с Переполняющая энергия также действует Нестабильная сфера Скверныили Раскатистый удар. Чтобы помочь лекарям, игрокам следует использовать личные защитные кулдауны.

Фаза 2: Сокретар и Саргераи

После того, как игроки победят Ритуального голема, он использует Выброс души, и душа Сокретара появится на поле боя. Душа Сокретара обладает двумя способностями:

  • Осуществление доминирования (используется примерно раз в 5 сек);
  • при успешном прочтении Осуществление доминирования запас здоровья Ритуального голема уменьшается на 5%.
  • Чтобы последовательно сбивать каждое Осуществление доминирования, достаточно трех человек, однако другие члены рейда могут подстраховывать их.
  • Когда уровень здоровья Голема опускается до нуля, Сокретар снова забирается внутрь, и рейду снова требуется победить его.
  • Примерно раз в 50 сек. Душа Сокретара использует Конец света и наносит урон всему рейду.
  • Во время Апокалипсиса лекари должны использовать рейдовые кулдауны.
Порталы (картинки совмещены для наглядности)
Порталы (картинки совмещены для наглядности)

При появлении Душа Сокретара создает три портала, из которых на поле боя поступает подкрепление. Порталы окрашены в разные ццвета и соответствуют различным типам аддов.

Красный портал всегда появляется у входа в комнату, синий и фиолетовый — в противоположном конце. Местоположение синего и фиолетового порталов определяется случайным образом. Каждые 70 сек. они меняются местами.

Барьер Скверны мещает сбивать чтение заклинаний
Барьер Скверны мещает сбивать чтение заклинаний

Через 25 сек. после начала фазы, а затем каждые 2,5 сек. из красного портала появляется Саргерайский доминатор. Это очень важная цель, которую нужно убить как можно быстрее с использованием всех кулдаунов.

  • Сразу после появления доминатор вешает на Душу Сокретара Барьер Скверны.
  • Барьер Скверны дает Сокретару неуязвимость к урону и прерываниям.
  • Сокретар, защищенный Барьер Скверны, сможет беспрепятственно использовать Осуществление доминирования.
  • Убейте доминатора как можно быстрее, чтобы снять Барьер Скверны и продлить жизнь Голема.
  • Доминатор невосприимчив к контролю, включая Тюрьма Скверны, а его заклинания нельзя сбить.
  • Через 15 сек. после появления доминатор накладывает на случайные цели Дар Ман'ари.
  • Дебаф длится 2 мин. и наносит умеренный урон цели и ее ближайшим союзникам.
  • Игроки с Дар Ман'ари должны выбежать из рейда, чтобы не распространять урон.

Примерно через 30 сек. после начала фазы, а затем каждые 30 сек. из синего портала появляются 6 Навязчивых духов. Каждый призрак выбирает случайную цель и поражает ее Жуткое преследование.

Жуткое преследование Навязчивого духа
Жуткое преследование Навязчивого духа
  • Навязчивые духи преследуют цели до тех пор, пока не будут убиты.
  • Достигнув цели, Навязчивый дух использует Смертоносное преследование, наносит сильный урон всем ближайшим противникам и повергает их в ужас на 8 сек.
  • Чтобы избежать взрывов, необходимо вести Навязчивых духов к Тюрьма Скверны или Остаток пламени Скверны, чтобы поймать их в ловушку или замедлить.
  • Рейд должен стоять в центре комнаты, подальше от синего портала, чтобы Навязчивые духи шли к своим целям как можно дольше.
  • Если Навязчивый дух подойдет к Ритуальному голему, первый взорвется, а второй получит сильный урон от Рассеивание души.

Через 45 сек. после начала фазы, а затем каждые 15-20 сек. из фиолетового портала появляется Саргерайский призыватель теней, который поражает заклинаниями случайных игроков. Этих мобов танковать нельзя.

  • Залп стрел Тьмы Призывателя теней наносит умеренный урон всем игрокам.
  • Слово Тьмы: Агония накладывается на двух игроков раз в 10 сек. и наносит умеренный периодический урон.
  • Слово Тьмы: Агония можно исцелить, два стака необходимо рассеивать.
  • Заклинания Призывателя теней можно сбивать, чтобы снизить урон по рейду.
  • Бойцы дальнего боя, особенно классы с сильным АоЕ, должны переключаться на призывателей и убивать их в первую очередь.

Успех на второй фазе боя во многом зависит от действий игрока, который сидит в Ритуальном големе и использует его способности, чтобы помочь союзникам справиться с Сокретаром и его приспешниками. Игрок, севший в Голема, получает его способности из первой фазы, за исключением Переполняющая энергия. Обычно эта роль отводится одному из танков.

  • Раскатистый удар: Наносит умеренный урон и вешает 3 стака Брешь в защите, которые делятся между всеми ближайшими противниками.
  • Рывок пламени Скверны: Создает длинную полосу Остаток пламени Скверны, которвя замедляет противников и наносит им урон.
  • Тюрьма Скверны: Создает ловушку, которая оглушает попавших в нее Навязчивых духов. Саргерайские призыватели теней, доминаторы и Душа Сокретара невосприимчивы к этому эффекту.
  • Нестабильная сфера Скверны: Запускает в цель сферу оскверненного огня. При взрыве наносит урон всем ближайшим противникам.
  • Пока Големом управляет кто-то из игроков, тот получает дебаф Незавершенная связь, снижающий урон от способностей на 50%.
  • Из-за дебафа рейд не может убить босса Големом, однако при правильном использовании его способности остаются неплохим источником урона.

4. Тактика на Сокретара


На первой фазе игроки должны как можно быстрее разрушить Ритуального голема, размещая Тюрьма Скверныи Остаток пламени Скверны подальше от центра комнаты.

На второй фазе адды имеют более высокий приоритет, чем Душа Сокретара, т.к. игрок, сидящий в Големе, сможет нанести ему приличное количество урона.

  • Пока один из танков управляет големом, второй должен держать на себе Сокретара и доминаторов.
  • Попытайтесь сбивать Осуществление доминирования как можно чаще. Так вы сможете избежать повторения первой фазы.
  • Приберегайте атакующие кулдауны для доминаторов. Убивайте их как можно быстрее, чтобы сократить время действия Барьер Скверны.
  • Бойцы дальнего боя и лекари (за исключением тех, на ком висит Дар Ман'ари) должны стоять поближе друг к другу, чтобы все Навязчивые духи двигались в одном направлении.
  • Бойцы дальнего боя должны сосредоточиться на Призывателях тени и Навязчивых духах.
  • Игроку, управляющему Големом, следует почаще использовать его способности, чтобы помочь рейду справиться с большим количеством аддов.
  • Раскатистый удар и вешайте на него стаки Брешь в защите.

Перед тем, как вступить в бой, следует определить порядок прерывания Осуществление доминирования.

На временной отметке 10:41 босс впадает в безумие. Ритуальный голем получает Безграничная сила и наносит всему рейду сильный урон от огня раз в секунду. Каждый удар оставляет стак Безграничная сила, благодаря которому каждый последующий тик наносит больше урона. Вне зависимости от фазы, в которой находится босс, рейд очень быстро погибает.

4.1. Танки

Отводите голема от формирующихся тюрем
Отводите голема от формирующихся тюрем
Контролируйте духов с помощью Остатка пламени Скверны
Контролируйте духов с помощью Остатка пламени Скверны

Обязанности в Ритуальном големе

  • В начале второй фазы один из танков должен сесть в Ритуального голема.
  • Как можно раньше используйте Рывок пламени Скверны, чтобы создать полосу Остаток пламени Скверны, соединяющую рейд и синий портал. Разместите Тюрьма Скверны рядом с синим порталом.
  • Повесьте Нестабильная сфера Скверны на доминатора и призывателей тени.
  • Не забывайте подставлять к синему порталу новые Тюрьма Скверны и разливать Остаток пламени Скверны.
  • Помните, что синий и фиолетовый порталы время от времени меняются местами.
  • Используйте Раскатистый удар на доминаторов. Убедитесь, что к моменту появления этого моба эта способность будет доступна. В отсутствии доминаторов бейте Душу Сокретара.
  • По возможности атакуйте Душу Сокретара в ближнем бою.
  • Держитесь подальше от Навязчивых духов, чтобы не получать урон от Рассеивание души.

4.2. Бойцы

Отходите от союзников с Даром Ман’ари
Отходите от союзников с Даром Ман’ари

4.3. Лекари

 

5. Когда использовать Жажду крови/Героизм/Искажение времени

В зависимости от состава рейда, вы можете использовать Жажда крови/Героизм/Искажение времени на первой фазе, чтобы быстрее разрушить Ритуального голема, или на второй фазе после появления первого доминатора, когда Душа Сокретара наберет 5 стаков Брешь в защите, и игрок, сидящий в Големе, сможет наносить боссу максимальный урон от Раскатистый удар.

5.1. Когда использовать эффекты легендарных колец

Бойцам следует использовать кольца, чтобы быстрее убить доминатора на второй фазе. Первый доминатор появляется через 25 сек. после начала фазы. Если первая фаза длится дольше 1 мин. 35 сек., вы можете использовать кольцо в начале боя.

Лекари должны использовать кольца для того, чтобы восполнить здоровье союзникам во время Конец света. Кроме того, их можно использовать на первой фазе, чтобы выжить под Раскатистый удар.

Танкам рекомендуется использовать кольца на первой фазе, чтобы выжить под Раскатистый удар при большом количестве стаков Брешь в защите. На второй фазе урон по танкам довольно мал, однако танк Души может использовать кольцо, чтобы защититься от атак доминатора. Как работает кольцо танка, сидящего в Големе, пока неизвестно.

6. Особенности режима Поиск рейда

Существенных отличий в режиме Поиска рейда нет.

7. Особенности эпохального режима

Апокалиптический взрыв Скверны

Апокалиптический взрыв Скверны. Убегайте!
Апокалиптический взрыв Скверны. Убегайте!

В эпохальном режиме Ритуальный голем полуает способность Апокалиптический взрыв Скверны, которая призывает в указанном месте огромную сферу оскверненной энергии. Сфера медленно падает вниз и взрывается при соприкосновении с землей.

  • Апокалиптический взрыв Скверны наносит урон всем, кто стоит непосредственно под ним.
  • Кроме того, взрыв наносит урон всему рейду. Объем урона для каждого игрока определяется расстоянием до места взрыва.
  • Помните, что Апокалиптический взрыв Скверны похож на Тюрьма Скверны, однако он может появляться и в мили-зоне.
  • Игроки должны быстро выходить из зоны поражения Апокалиптический взрыв Скверны, но не далее чем на 10-15м.
  • Ритуальный голем сохраняет эту способность на протяжении всего боя, поэтому на второй фазе ее можно использовать против аддов.

Апокалиптический взрыв Скверны сдается примерно раз в 30 сек. до тех пор, пока Голем не будет разрушен. Чтобы снизить входящий урон, лекарям следует последовательно использовать кулдауны и эффекты колец. Все остальные члены рейда могут применять свои защитные кулдауны по необходимости.

Ненасытный ловец душ

Появление ловца душ
Появление ловца душ

Кроме того, на первой фазе Сокретар призывает на помощь [Voracious Soulstalker]. Первые ловцы появляются через 20 сек. после начала боя, последующие — каждые 60 сек., пока игроки не победят Ритуального голема.

  • Сокретар призывает ловца душ у ног случайного игрока. За несколько секунд до этого в месте появления ловца образуется фиолетовый вихрь.
  • При появлении ловец фокусирует свое внимание на ближайшей цели и использует Неутолимый голод.
  • После этого ловец преследует выбранного игрока и постоянно применяет Пожирание в конусе перед собой.
  • Пожирание наносит смертельный урон.
  • Преследуя цель, ловец получает Окровавленный следопыт, а скорость его передвижения постепенно увеличивается.
  • Если ловец душ получает оглушение, уровень его здоровья опускается до 50% или цель умирает, стаки Окровавленный следопыт сбрасываются, а Неутолимый голод перекидывается на другую ближайшую цель.
  • На 50% здоровья ловец душ получает баф Свободная воля и становится невосприимчив к оглушениям. Он начинает использовать Восстановление души восполняя себе здоровье (сбить нельзя), а затем возобновляетНеутолимый голод.

С Ненасытным ловцом душ можно справиться двумя различными способами. Оба они включают в себя активное движение. Для этого рейду необходимо следить за таймерами ловцов и быстро определять точки их появления. Назначенный игрок (как правило, охотник) должен подбежать к точке появления ловца, а всем остальным игрокам следует отбежать подальше.

Ненасытный ловец душ использует Неутолимый голод и Пожирание
Ненасытный ловец душ использует Неутолимый голод и Пожирание

Как только назначенный игрок получит Неутолимый голод остальные игроки могут ему помочь, периодически оглушая ловца и не позволяя ему использовать Пожирание.

Первый способ справиться с ловцом заключается в том, чтобы просто водить его по комнате до начала 2 фазы, а затем убить с помощью Голема.

  • Следует отметить, что на ловцах висит дебаф Запасной план Сокретара их можно очень быстро убить на второй фазе.
  • Ненасытные ловцы душ не получают повышенный урон от Апокалиптический взрыв Скверны, но получают его от автоатак Голема и Раскатистый удар.
  • Описанная тактика позволяетт игрокам сосредоточить свое внимание на Големе и быстрее перевести его во вторую фазу.
  • Тем не менее, минимум два члена рейда будут вынуждены отвлекаться на големов, что потребует значительной координации.
Ловцов душ можно ловить Тюрьмами Скверны
Ловцов душ можно ловить Тюрьмами Скверны

Второй способ справиться с ловцом заключается в том, чтобы поймать его в Тюрьма Скверны, которая появляется на первой фазе.

  • Получив оглушение от Тюрьма Скверны, ловец душ не может использовать Свободная воля/Восстановление души.
  • Попав в Тюрьма Скверны, ловец не получает защиты от входящего урона, и его можно быстро убить.
  • Благодаря этой тактике риск потерять игроков от Пожирание будет минимален, однако урон по Сокретару снизится, и первая фаза продлится немного дольше.
  • Первая Тюрьма Скверны появляется через 50 сек. после начала боя, поэтому назначенному игроку придется использовать оглушение и ускорения, чтобы прожить до этого момента.

Оба варианта вполне приемлемы, однако способ с тюрьмами позволяет танку в Големе не отвлекаться на дополнительного адда. Первый ловец должен быть мертв к моменту появления второго, поэтому вам понадобится всего один игрок, который будет их водить.

Раскатистый удар

Помимо описанных изменений, в эпохальном режиме Раскатистый удар Ритуального голема накладывает 6 стаков Брешь в защите вместо 3. Таким образом, все члены рейда должны ловить Раскатистый удар сообща. Tактика для Раскатистый удар на первой фазе остается неизменной — все игроки с Брешь в защите должны выбегать из рейда перед следующим Раскатистый удар.

На второй фазе Раскатистый удар, используемый дружественным големом, по-прежнему наносит урон игрокам и накладывает на них стаки Брешь в защите. Игроки ближнего боя, которым требуется наносить урон Душе Сокретара или доминатору (приоритетным целям для Раскатистый удар на этой фазе), должны следить за конусом, выходить из него или найти себе место за пределами зоны поражения.

В остальном же на второй фазе используется тактика для героического режима. Помните, что в эпохальном режиме запас здоровья доминаторов существенно возрастает, а Сокретару удается чаще произносить Осуществление доминирования, поэтому первая фаза наступит быстрее.

На второй фазе игроку, контролирующему Голема, следует помнить, что Апокалиптический взрыв Скверны по-прежнему наносит урон игрокам. Именно поэтому ему не следует использовать взрыв во время Конец света.

Надеемся, что Наша тактика на Сокретара окажется вам полезной. Если у вас есть замечания или предложения, мы будем рады их услышать.