Гайд по Монаху специализации «Танцующий с ветром» (бета)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x4

Данный гайд устарел. Смотрите актуальный гайд - ссылка

 

 

 

1. Введение

Перед Вами предварительная версия гайда по Монаху специализации Танцующий с ветром в WOW 5.0: Mists of Pandaria. Класс Монах - новый класс World of Warcraft, поэтому он наверняка потерпит многочисленные изменения.  По мере изменения Класса ( и по мере моих возможностей :)) гайд будет дополняться/исправляться. Цель гайда - собрать исчерпывающую информацию по этой специализации монаха и поддерживать актуальность этой информации.

Танцующий с ветром - это одна из трех специализаций Класса Монах, направленная прежде всего на нанесение урона в ближнем бою.

Содержание:

2. Оружие 

Монах может использовать двуручные посохи, древковое оружие, одноручные булавы, мечи, топоры и кистевое оружие. Хотя оружие практически не участвует в анимации способностей, его параметры влияют на расчет Вашего урона/исцеления, поэтому старайтесь быть экипированным лучшим оружием, которое сможете раздобыть.

 

3. Система ресурсов 

Монахи используют два типа ресурсов (как и разбойники): Ци и Энергия.

3.1 Ци

Генерируется при использовании способности Дзуки (Jab). Максимальное количество Ци - 5 (с использованием Величие духа (Ascension)). Чи используется для завершающий приемов, при чем тратится не полностью, а в определенном количестве ( в отличии от разбойников). Ци накапливается не на цели, а на Монахе. Другие способности генерирующие Ци:

  • Устранение вреда (Expel Harm)
  • Сверкающая Нефритовая молния (Crackling Jade Lightning)
  • Танцующий журавль (Spinning Crane Kick)  с использованием  Символа танцующего журавля(Glyph of Spinning Crane Kick)
  • Отвар Ци (Chi Brew)
  • Загробный мир (Afterlife)
  • Усиливающие удары (Power Stikes)

3.2 Энергия


Энергия - самовосстанавливающийся ресурс. Восстанавливается со скоростью 8 ед/сек. Будоражащий отвар  - восстанавливает 60 энергии в течении 6 сек. Энергия используется практически для всех полезных способностей Танцующего с ветром, а также при использовании Джуки (Jab)  - 40 ед. энергии.

 

4 Способности 

4.1 Ближний бой

  • Дзуки (Jab) - Выполнить прием "Дзуки", наносящий цели от (1.5*<low>) до (1.5*<high>) ед. урона и позволяющий вам накопить 1 ед. энергии ци.
  • Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) - Наполненный энергией ци удар, наносящий от (8*<low>) до (8*<high>) ед. физического урона. Если вы находитесь за спиной цели, то наносите дополнительно 20% урона в течение 4 секунды. Если вы смотрите в лицо цели, то мгновенно восстанавливаете здоровье в объеме 20% от нанесенного урона.
  • Неистовые кулаки (Fists of Fury) - Монах бьет кулаками все цели перед собой, накладывая на них эффект оглушения. Они получают от (7.5*<low>) до (7.5*<high>) ед. урона мгновенно и продолжают получать урон раз в 1 сек. в течение 4 секунды. Урон равномерно распределяется между всеми пораженными целями.
  • Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick)  - Вы совершаете сальто в воздухе, атакуя противника двумя ногами и нанося от (14.4*<low>) до (14.4*<high>) ед. урона. На цель накладывается эффект "Смертельное ранение". Кроме того, урон от ваших способностей, получаемый всеми целями в радиусе 8 м, увеличен на 10% на 15 секунд. Смертельное ранение - Наносит цели жестокую рану, на 10 секунд. снижающую эффективность любого получаемого ею исцеления.
  • Лапа Тигра (Tiger Palm) - Удар ладонью, наносящий от (3*<low>) до (3*<high>) ед. урона. Удар также наделяет вас силой тигра, в результате чего ваши атаки начинают игнорировать 10% показателя брони противника в течение 20 секунд. Эффект суммируется до 3 раз.

  • Смертельное касание (Touch of Death) - Монах находит слабую точку на теле противника и убивает его прикосновением к этой точке. Способность можно использовать только против существ, запас здоровья которых не превышает запас здоровья монаха, или против игроков, запас здоровья которых меньше или равен 10%.

4.2 Дальний бой/AOE

  • Сверкающая нефритовая молния (Crackling Jade Lightning) - Наносит цели [1020 + 231.6% СА] ед. урона от сил природы в течение 6 секунд. Нанося урон, вы с вероятностью 25% вырабатываете 1 ед. энергии ци. Если противники, находящиеся под действием "Сверкающей нефритовой молнии", атакуют вас в ближнем бою, их отбрасывает на небольшое расстояние. Время восстановления эффекта – 8 секунд.
  • Путь цветения (Path of Blossoms) - Раз в 1 сек. вы на 3 секунды. создаете рядом с собой огненный цветок. Время существования цветка – 10 секунд. Он наносит [345 + 23.3% СА] ед. урона от огня первому подошедшему к нему противнику. Нельзя создать цветок ближе чем на расстоянии 3 м от другого цветка.
  • Огненный цветок (Spinning Fire Blossom) - Наносит [690 + 46.6% СА] ед. урона от огня первому противнику на расстоянии до 50 м перед вами. Если огненный цветок преодолевает расстояние, превышающее 10 м, то наносимый им урон увеличивается на 50%, и его цель обездвиживается на 2 секунды.

  •  Танцующий Журавль (Spinning Crane Kick) - Вы кружитесь в воздухе, нанося от (1.59*<low>) до (1.59*<high>) ед. урона [и восстанавливая [4521 + 8.575% СА] ед. здоровья ближайшим союзникам ][]раз в 1 сек. в радиусе 8 м. Скорость передвижения снижается на 30%. Позволяет накопить 1 ед. энергии ци, если наносит урон хотя бы 3 противникам. Время действия – 3 секунды. При применении способности "Танцующий журавль" монах по-прежнему может уклоняться от ударов и парировать их.

4.3 Контроль

  • Вывести из строя (Disable) - Вы замедляете противника, снижая скорость его передвижения на 50%. Время действия эффекта будет обновлено, если цель находится в радиусе 10 м от монаха. Если применить способность к цели, которая уже замедлена, то вместо этого она на 8 секунд. будет обездвижена.
  • Выхватить оружие (Grapple Weapon) - Запустить в цель гарпуном на веревке. Гарпун срывает с цели оружие и щит и на 10 секунд. дает их монаху. Если вы получили оружие для правой руки, которое лучше вашего собственного, наносимый вами урон или эффективность исцеления увеличиваются на 5%, либо получаемый урон снижается на 5%.
  • Паралич (Paralysis) - Вы вызываете мышечную судорогу у противника, что обездвиживает его на 30 секунд. В случае если способность применяется за спиной цели, то время действия эффекта обездвиживания удваивается. Единовременно "Паралич" может действовать только на одного противника. Любой урон прерывает действие этого эффекта.
  • Вызов (Provoke) - Вы насмехаетесь над противником, после чего он со скоростью, увеличенной на 50%, бросается к вам и атакует.

  • Рука - копье (Spear Hand Strike) - Вы бьете противника в глотку, прерывая чтение им заклинания и предотвращая применение любых заклинаний той же школы в течение 5 секунд. Если в момент произнесения заклинания противник стоит к вам лицом, он также теряет способность произносить заклинания любой школы в течение 4 секунды.

4.4 Полезные способности

  • Детоксикация (Detox) - Снимает с дружественной цели все отрицательные эффекты яда и болезней.
  • Будоражащий отвар (Energizing Brew) - Восстанавливает 60 ед. энергии в течение 6 секунд. Может быть использован только в бою.
  • Устранение вреда(Expel Harm)  - Мгновенно восстанавливает заклинателю от (7*<low>) до (7*<high>) ед. здоровья и наносит противнику, находящемуся в радиусе 10 м от цели, урон в объеме, равном 50% от объема восстановленного здоровья. Позволяет накопить 1 ед. энергии ци.
  • Удар летящего змея(Flying Serpent Kick)  - Устремиться вперед в полете. Находясь в полете, используйте "Удар летящего змея" еще раз, чтобы приземлиться и нанести [1731 + 45% СА] ед. урона всем противникам в радиусе 8 м и замедлить их на 70% на 4 секунды.
  • Укрепляющий отвар (Fortifying Brew) - Кожа становится каменной, запас здоровья увеличивается на <health>%, получаемый урон уменьшается на <damage>%. Время действия – 20 секунд.
  • Целительная сфера (Healing Sphere) - Создать целительную сферу в указанной области на 2 минуты. Если сквозь сферу проходит союзник, то она исчезает, исцеляя его на [11250 + 62.8125% СА] ед. Монах может одновременно создать не более 3 сфер.
  • Воскрешение (Resuscitate) - Возвращает душу в тело, воскрешая погибшего персонажа с 35% от максимального запаса здоровья и маны. Не может использоваться в бою.
  • Кувырок (Roll) - Перекувырнуться на небольшое расстояние.
  • Отвар тигриной силы (Tigereye Brew)- Увеличивает наносимый урон на 2% за каждый заряд эффекта "Отвар тигриной силы", наложенный на вас, и поглощает все суммировавшиеся заряды. Время действия – 15 секунд.
  • Закон кармы (Touch of Karma) - Весь получаемый урон в течение 6 секунд. перенаправляется на противника. Величина перенаправляемого урона не может превышать общий запас вашего здоровья. Время действия – 10 секунд.
  • Трансцендентность (Transcendence) - Ваш дух отделяется от телесной оболочки на 15 минут. Повторное использование способности меняет дух и тело местами в пространстве.
  • Дзен медитация(Zen Meditation) - Уменьшает получаемый урон на 90% и перенаправляет на вас до 5 вражеских заклинаний, использованных против участников группы или рейда в радиусе 30 м. Время действия – 8 секунд. При получении урона в ближнем бою эффект медитации прерывается.

  • Духовное путешествие (Zen Pilgrimage) - Ваш дух оставляет тело и отправляется на Пик Безмятежности. Когда вы захотите вернуться туда, где были ранее, повторно используйте "Духовное путешествие".

4.5 Бафы

  • Наследие императора (Legacy of the Emperor) - Процитировать высказывания последнего императора, увеличив тем самым силу, ловкость и интеллект на 5%. Если цель находится вместе с вами в группе или рейде, эффект будет наложен на всех участников.

  • Наследие белого тигра (Legacy of the White Tiger) - Вы отдаете дань уважения Белому Тигру и повышаете вероятность нанести критический удар на 5%. Если цель является участником вашей группы или рейда, то все остальные участники получают аналогичный положительный эффект.

4.6 Пассивные способности

  • Адаптация(Adaptation) - Когда вы обезоружены, вероятность уклонения повышается на 25% на 5 секунд.
  • Жизнь после смерти(Afterlife) - При убийстве противника, приносящего очки чести или опыта, вы с вероятностью 50% можете призвать целительную сферу. Противники, погибающие от способности "Нокаутирующий удар", с вероятностью 50% могут призвать сферу ци.  Целительная сфера: Образует целительную сферу, при прохождении через которую вы восстанавливаете 15% общего запаса здоровья. Время действия – 30 секунд. Сфера ци: Из энергетического тела павшего противника создается сфера ци. Если пройти сквозь такую сферу, она восстановит 1 ед. энергии ци. Время существования – 2 минуты.
  • Хмелеварение: Отвар тигриной силы(Brewing: Tigereye Brew) - За каждые 4 ед. энергии ци, использованную на атаки и способности, на вас накладывается один заряд эффекта "Отвар тигриной силы". Чтобы потратить заряды, используйте способность "Отвар тигриной силы". Эффект суммируется до 10 раз.
  • Искусность: Неожиданный прием(Mastery: Combo Breaker) - С некоторой вероятностью после использования "Дзуки" применение вашей следующей способности "Лапа тигра" или "Нокаутирующий удар" не потребует затрат энергии ци.
  • Отражение ударов(Sparring) - Когда в ближнем бою вас атакует находящийся перед вами противник, вы начинаете отбивать его атаки, повышая вероятность парирования на 5% на 10 секунд. Время восстановления эффекта – 30 секунд. Когда вы наносите ответный удар, "Отражение ударов" усиливается дополнительно на 5%. Эффект суммируется до 3 раз.
  • Стойка разъяренного тигра(Stance of the Fierce Tiger)- Увеличивает наносимый урон на 20% и увеличивает количество энергии ци, накапливаемой способностями "Дзуки" и "Устранение вреда", на 1 ед.
  • Быстрые рефлексы(Swift Reflexes) - Увеличивает вероятность парирования на 5%. Парировав атаку, вы совершаете ответный удар, нанося противнику от (0.3*<low>) до (0.3*<high>) ед. урона. Время восстановления эффекта – 1 сек.
  • Удары тигра(Tiger Strikes) - С вероятностью 8% после нанесения удара автоматической атакой на вас будет наложен эффект "Удары тигра". Скорость атаки повысится на 50%, а 4 следующие автоматические атаки будут наносить дополнительный удар.

 

 

5. Таланты 

 

  • 15
  • Подвижность
  • Тигриное рвение
  • Импульс
  • 30
  • Волна Ци
  • Сфера Дзен
  • Выброс Ци
  • 45
  • Усиливающие отвары
  • Величие духа
  • Отвар Ци
  • 60
  • Предвестие смерти
  • Несущийся бык
  • Круговой удар ногой
  • 75
  • Целебные элексиры
  • Смягчение удара
  • Распыление магии
  • 90
  • Порыв нефрито- вого ветра
  • Призыв Сюэня, Белого тигра
  • Ци полет

 

  • Тир1: Подвижность - Позволяет чаще использовать способности "Кувырок" и "Ци-полет". Количество зарядов увеличивается на 1, а время восстановления сокращается на 5 сек.
  • Тир2: Сфера Дзен -  Вы создаете над целью сферу дзен, которая восстанавливает цели 1 ед. здоровья и наносит [36 + 7.4% СА] ед. урона ближайшему противнику в радиусе 10 м раз в 2 сек. в течение 16 секунд. Единовременно может действовать только одна сфера дзен. При вызове новой сферы старая взрывается, нанося [129 + 26.3% СА] ед. урона всем противникам и восстанавливая [506 + 102.65625% СА] ед. здоровья всем союзникам в радиусе 10 м.
  • Тир3: Усиливающие удары -  При использовании способности "Дзуки" вы накапливаете дополнительную энергию ци. Этот эффект срабатывает не чаще чем раз в 20 сек. Если вы уже накопили максимальное количество ци, рядом с вами появляется сфера ци.
  • Тир4: Круговой удар ногой - Сбивает с ног всех противников в радиусе 5 м, оглушая их на 5 секунд.
  • Тир5: Распыление магии - Уменьшает получаемый магический урон на 90% снимает с вас все магические эффекты, перенося их на наложившего их заклинателя, если он находится в пределах 40 м. Время действия – 6 секунд.
  • Тир6: Призыв Сюэня, Белого Тигра - Вы вызываете призрачный образ Белого Тигра. Он будет атаковать вашу основную цель, а также раз в 6 сек. поражать 3 противников в радиусе 10 м молнией, наносящей [1312 + 229.75% СА] ед. урона в течение 5 секунд. Время действия – 45 секунд.

 

6. Символы 

Выбор символов интересных для Танцующего с ветром очень небольшой:

  • Символ нокаутирующего удара - Способность "Нокаутирующий удар" всегда наносит 20% урона дополнительно в течение 4 секунды. независимо от вашего позиционирования относительно цели, но эффект восстановления здоровья не срабатывает.
  • Символ танцующего журавля - Применяя способность "Танцующий журавль", вы двигаетесь с обычной скоростью (возьмите этот символ если Вам нужно АОЕ на ходу).
  • Символ огненного цветка - Вместо того чтобы просто лететь вперед, "Огненный цветок" теперь требует выбрать цель. Вместе с этим заклинание перестает обездвиживать свою цель.
  • Символ неистовых кулаков - Во время поддержания способности "Неистовые кулаки" вероятность парировать удары повышается на 100%.
  • Символ отступления - Когда вы используете "Кувырок" или "Ци-полет", угроза снижается на 10 секунд.
  • Символ устранения вреда - Увеличивает радиус действия способности "Устранение вреда" на 10 м.
  • Символ закона кармы - Радиус действия способности "Закон кармы" увеличивается до 20 м.
  • Символ стойкой целительной сферы - Увеличивает время существования ваших "Целительных сфер" на 3 мин.
  • Символ удара летящего змея - "Удар летящего змея" автоматически завершается, когда вы обрушиваетесь на противника, и сразу вызывает эффект с действием по области и замедление.
  • Символ жизни после смерти - Повышает вероятность вызова "Целительной сферы" после убийства противника, за которое вы получаете опыт или честь, на 25% (хороший символ для прокачки).

Какие из символов выбирать - зависит от конкретной задачи.

 

7. Основные Характеристики 

Ловкость - основная характеристика. За ней следуют: Меткость/Мастерство -> Скорость -> Крит -> Искусность

 

8. Расходники  

  • 300 Ловкости: Рисовая лапша Морских Туманов (Sea Mist Rice Noodles);
  • 275 Ловкости: Cтир-фрай долины(Valley Stir Fry), Печенье Чао(Chao Cookies), Пандаренское угощение (Pandaren Banquet)/Большое пандаренское угощение(Great Pandaren Banquet);
  • 250 Ловкости: Пассерованная морковь(Sauteed Carrots);
  • 1000 Ловкости (Настой): Настой весенних цветов(Flask of Spring Blossoms);
  • 4000 ловкости (Зелье): Укус гну-синя(Virmen’s Bite);

 

11. Экипировка 

 11.1 Чары на экипировку

  • Плечи:  Великое начертание когтя тигра (Greater Tiger Claw Inscription) - 200 ловкости, 100 крит. Тайное начертание когтя тигра(Secret Tiger Claw Inscription ) - 520 ловкости, 100 крит.
  • Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики X(Glorious Stats)  - +80 ко всем характеристикам.
  • Пояс: Поясная пряжка из живой стали(Living Steel Buckle) - дополнительный слот для камня.
  • Ноги: Накладки из тенистой кожи(Shadowleather Leg Armor) - 285 ловкости, 165 крит. Изначальное усиление поножей (Primal Leg Reinforcements ) - 285 ловкости, 165 крит (дешевая версия).
  • Ступни: Свиток чар для обуви - стремительность движений (Blurred Speed) - 140 ловкости и +8% скорости движения.
  • Наручи: Чары для наручей - ловкость III(Greater Agility) - 170 ловкости. Кузнечное дело - дополнительный сокет для камня. Меховая подкладка - ловкость (Fur Lining – Agility) - 500 ловкости.
  • Перчатки: Чары для перчаток - мастерство III (Superior Expertise) - 170 местерства.  Кузнечное дело - дополнительный сокет для камня. Нейронные пружины (Synapse Springs) -  при использовании  повышает важнейшую характеристику на 1920.
  • Кольца: Чары для кольца - ловкость II (Greater Agility) - 160 ловкости.
  • Плащ: Чары для плаща - меткость (Accuracy) - 180 меткости. Чары для плаща - критический удар III (Superior Critical Strike) - 180 крита. Вышивка в виде рукояти меча (Swordguard Embroidery) - с некоторой вероятностью повышает силу атаки на 4000 на 15 секунд.
  • Оружие: Чары для оружия - танцующая сталь (Dancing Steel) - время от времени повышат силу или ловкость на 1650 при нанесении урона в ближнем бою.

 11.2 Камни

  • Метасокет: Звонкий изначальный алмаз (Agile Primal Diamond) - 216 ловкости и 3%  к критическому урону.
  • Красный: Хрупкий первозданный рубин (Delicate Primordial Ruby) - 160 ловкости / Совершенный хрупкий пандарийский гранат (Perfect Delicate Pandarian Garnet) - 160 ловкости. Ясный первозданный рубин ( Precise Primordial Ruby) - 320 мастерства / Совершенный хрупкий пандарийский гранат (Perfect Precise Pandarian Garnet) - 320 мастерства
  • Синий: Прочное сердце реки (Rigid River’s Heart) / Совершенный прочный лазурит (Perfect Rigid Lapis Lazuli) - 320 меткости.
  • Фиолетовый: Идеально ограненный императорский аметист  (Accurate Imperial Amethyst) / Совершенный идеально ограненный плутовской камень (Perfect Accurate Roguestone) - 160 мастерства и 160 меткости. Блистающий императорский аметист ( Glinting Imperial Amethyst) / Совершенный блистающий плутовской камень (Perfect Glinting Roguestone) - 80 ловкости и 160 меткости.

Все остальные камни врятли будут оптимальными.

 

 12. Ротации 

12.1 Одиночная цель

Главное что нужно отслеживать в этой ротации - это дебаф от Удара восходящего солнца, баф от Лапы тигра и проки искусности.  Далее пока позволяет энергия используем  Дзуки (Jab) для генерации Ци и сливаем Ци на наиболее эффективный из доступных финишеров. Возможно два варианта генерации и слива Ци:  либо набираем Ци столько сколько нужно на определенный финишер либо набираем максимальное количество Ци для использования комбо финишеров. Второй случай окажется эфективен при срабатывании Чар на оружии или проке тринек.

  1. Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) (если дебаф не наложен или скоро спадет) - накладываем на врага дебаф, увеличивающий наш урон по этому врагу на 10% на 15 секунд. Дебаф должен быть на цели в течении всего боя. В принципе использование этой способности по КД обеспечит Вас постоянным дебафом.
  2. Лапа Тигра (Tiger Palm) (если бафа нет, не все стаки бафа, баф скоро спадет) - набираем 3 стака бафа, каждый стак увеличивает игнорирование брони нашими атаками на 10%. 3 стака бафа нужно поддерживать в течении всего боя. В принципе можно поддерживать 3 стака, используя Лапу тигра при проках искусности, но все таки необходимо следить за таймером бафа и иногда использовать Лапу тигра без прока искусности.
  3. Отвар тигриной силы (Tigereye Brew) (если набрано 10 зарядов) - каждый поглощенный заряд увеличивает наш урон на 2%.
  4. Будоражащий отвар (Energizing Brew) по КД (желательно использовать если энергии меньше 40) - восстанавливаем 60 ед. энергии за 6 сек.
  5. Призыв Сюэня, Белого Тигра (Invoke Xuen) по КД.
  6. Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick)  (по КД) - цифры показывают что эффективно использовать этот удар не только для поддержания бафа.
  7. Неистовые кулаки (Fists of Fury)  - одна из самых сильных атак по одной цели из арсенала Монаха, используем её как можно чаще.
  8.  При срабатывании Combo Breaker'ов (проков искусности): Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) или  Лапа Тигра (Tiger Palm). 
  9. Дзуки (Jab)  или  Устранение вреда(Expel Harm)  для генерации Ци.
  10. Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) для слива Ци.

12.2 АОЕ

Используйте для 4+ целей. Если целей меньше - пользуйтесь ротацией по одиночной цели. Эта ротация сводится к поддержанию дебафа от Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) и спаму Танцующий журавль (Spinning Crane Kick).

  1. Удар восходящего солнца (Rising Sun Kick) - каждые 15 сек.
  2. Отвар тигриной силы (Tigereye Brew) или Будоражащий отвар (Energizing Brew) когда это имеет смысл.
  3. Призыв Сюэня, Белого Тигра (Invoke Xuen) / Порыв нефритового ветра (Rushing Jade Wind) по КД.
  4. Танцующий журавль (Spinning Crane Kick) .

13 Аддоны для монаха

Скачать аддоны для монаха можно из библиотеки аддонов

PS: жду комментариев, конструктивной критики и предложений.