Аллоды Онлайн: Цитадель Нихаза – боссы, тактики, советы (Гайд)

Цитадель Нихаза – один из актуальных рейдов в Аллодах Онлайн, который предлагает игрокам сразиться с сильными боссами, их приспешниками и спасти Сарнаут от влияния Тьмы. В этом гайде мы расскажем вам, как пройти Цитадель Нихаза, как зачистить паки монстров и победить всех доступных на данный момент боссов рейда.

Содержание:

1. Паки перед боссом Хедус – список монстров и их особенности

Первый пак

Первый пак монстров, с которым вы столкнетесь в самом начале прохождения Цитадели Нихаза, включает в себя:

  • Штормового уничтожителя (1)
  • Гончих уничтожителей (6)
  • Крылатых уничтожителей (4)

Особенности зачистки пака:

  1. Гончие уничтожителей своими атаками накладывают на танкующего героя негативный эффект, который суммируется до 100 раз и с каждым новым уровнем дебаффа увеличивает получаемый им урон. Чтобы снизить нагрузку на танка, игроки должны использовать все доступные им способности контроля, к примеру, «Паук-подавитель» или «Красная угроза». Задача ДПС – как можно быстрее убить Гончих.
  2. На Штормовых уничтожителей эффекты контроля не действуют. Единственный способ избежать урона от умений этих монстров – сбивать им касты. Во время боя танк или герои с ролью поддержки должны использовать свои способности для сбития каста Штормовым уничтожителям, пока ДПС разбираются с Гончими.
  3. Основное умение Крылатых уничтожителей – «Свирепый полет». Раз в 10 сек. монстр выбирает случайного члена рейда и выполняет рывок по направлению к нему, нанося всем героям на своем пути урон. По окончанию действия рывка Крылатый уничтожитель мгновенно создает круглую АОЕ-область и все игроки, оказавшиеся в ней, получают высокий урон. Вторая способность монстра накладывает на игроков дебафф «Разрушительное проклятье», которое наносит периодический урон и замедляет героя. Его можно развеять.

Дополнительные рекомендации:

  • Если ваш танк слабый или хил не слишком сильный, используйте умения длительного контроля на Крылатых уничтожителей, чтобы они не мешали вам убивать Гончих, а после уничтожайте их одного за другим. То же самое рекомендовано делать при нехватке АОЕ-урона.
  • Если ваша группа решила убивать всех монстров сразу, используйте способности контроля для сбития «Свирепого полета» у Крылатых уничтожителей.

Отдельно стоит сказать про монстров «Взор Владыки»: чтобы отряд не тратил время на их убийство, танк должен свести мобов вместе, после чего они просто исчезнут. При этом танк погибнет. Воскресив героя, группа может продолжить путь. Альтернативный вариант – убить их по одному, но это не временезатратно.

Второй пак

Второй пак перед первым боссом состоит из таких мобов:

  • Виго Ди Дусер (1)
  • Вампир-убийца (1)
  • Вампир-защитник (1)
  • Вампир-чародей (1)
  • Вампир-ведун (1)

Особенности зачистки пака:

  1. Вампир-защитник защищает ближайших к нему вампиров, накладывая на них бафф. Визуально этот бафф выглядит как фиолетовый луч, соединяющий монстров друг с другом. Данный защитный эффект значительно уменьшает получаемый вампирами урон. Вам необходимо отвести Вампира-защитника подальше от остальных монстров и дать ему продолжительный контроль. Обратите внимание на то, что если Виго Ди Дусер окажется близко к Вампиру-защитнику, то он снимет с него эффект контроля. Защитника убивайте последним.
  2. Вампир-убийца не подвластен эффектам контроля и во время боя создает особые области, находясь в которых уходит в инвиз (становится невидимым). Этого монстра следует уничтожать в первую очередь, поскольку он не только мешается, но и может убить одного случайного игрока из группы способностью «Пронзание». Чтобы не допустить смерти своего союзника, сбивайте вампиру каст этого умения.
  3. Вампир-чародей использует заклинание, которое создает вокруг одного случайного игрока наносящую АОЕ-урон область. Также он накладывает на героев негативный эффект «Примерзание» (обездвиживает). Его можно сдиспелить.
  4. Виго Ди Дусер своими атаками накладывает на танка дебафф «Кровавые раны», который суммируется до 4 раз. Когда танк накопит 4 стака эффекта, монстр станет кастовать способность «Иссушение». Чтобы танк, являющийся целью Виго, не умер, второй танкующий герой должен переагрить вампира на себя. Проще говоря, танки должны по очереди агрить моба, когда на них накапливается 3 стака «Кровавых ран». Еще одно умение Виго Ди Дусера – рывок к рандомному члену отряда. В конечной точке рывка он оставляет лужу, наносящую АОЕ-урон. Стоять в ней нельзя.

Третий пак

Третий пак перед первым боссом состоит из таких мобов:

  • Вампир-чародей (2)
  • Свирепый уничтожитель (2)
  • Вампир-убийца (4)

Описывать способности Вампиров-чародеев и убийц не будем, поскольку мы уже сделали это выше. Что касается Свирепых уничтожителей, то они:

  1. Кастуют конусообразное АОЕ в направлении танка. Конус АОЕ не только наносит огромный урон, но и сбивает всех попавших в область его действия героев с ног. Вторая способность монстров – «Истребление». Каст «Истребления» нужно обязательно сбить, чтобы танк не умер. Так как в паке 2 Свирепых уничтожителя, каждый из танков в группе должен взять по одному мобу и повернуть их спиной к другим игрокам. Самое главное, чтобы конусное АОЕ не задевало сразу двух танков, иначе они оба будут сбиты с ног одновременно, что не очень хорошо.

Дополнительные рекомендации:

  • В первую очередь разберитесь с Вампирами-убийцами. Обязательно следите за их кастами, иначе много героев в отряде погибнут.
  • Следующими убейте Вампиров-чародеев.
  • Свирепые уничтожители убиваются последними.

Четвертый пак

Четвертый пак перед первым боссом состоит из таких мобов:

  • Турель Владыки (4)
  • Крылатый уничтожитель (6)
  • Уничтожитель-берсерк (1)

О Крылатых уничтожителях мы рассказали в описании 1 пака. Информация о других монстрах:

  1. Уничтожитель-берсерк использует способность «Бросок цепи». Ее цель – танк. Когда моб закончит каст «Броска цепи», цель-танк погибнет. Чтобы этого не допустить, второй танк должен отвлечь Уничтожителя-берсерка на себя, тем самым прервав каст способности. Второе умение монстра – «Отрешение». Это умение выводит из длительного контроля всех мобов, которые находятся в отмеченном радиусе рядом с Уничтожителем-берсерком. Чтобы не выбить из контроля Крылатых уничтожителей, танки должны с самого начала боя отвести берсерков подальше от них.
  2. Турели Владыки выбирают в цель ближайшего игрока и заряжают в его направлении широкую линию АОЕ. Линия АОЕ следует за целью, поэтому игроку-цели нельзя двигаться, если его выбрала турель. Проще говоря, стойте на месте, чтобы другие смогли уйти в безопасную область и не получить урон.

Дополнительные рекомендации:

  • Используйте на Крылатых уничтожителей эффекты контроля со старта боя, после чего отводите от них Уничтожителей-берсерков. Убивайте их по одному после того, как погибнут берсерки.
  • Назначьте на турели игрока, который будет уводить линии АОЕ в сторону от своих союзников.

Пятый пак

Пятый пак перед первым боссом состоит из таких мобов:

  • Вампир-чародей (4)
  • Крылатый уничтожитель (4)
  • Вампир-защитник (2)

О том, какими способностями обладают эти монстры, мы рассказали в описании предыдущих паков.

Дополнительные рекомендации:

  • Наложите длительный контроль на Крылатых уничтожителей и Вампиров-защитников.
  • Уведите Вампиров-чародеев подальше от Защитников.
  • Убивайте монстров в таком порядке: Вампир-чародей –> Крылатый уничтожитель –> Вампир-защитник.

Шестой пак

Шестой (последний) пак перед первым боссом состоит из таких мобов:

  • Турели Владыки (4)
  • Морозный уничтожитель (1)
  • Свирепый уничтожитель (2)

Что делать с Турелями и Свирепыми уничтожителями мы рассказали выше. Особенности Морозного уничтожителя:

  1. Во время боя монстр делает рывок по направлению к рандомному игроку и наносит урон. Также он использует способность «Ледяные стрелы». От стрел можно увернуться.

Дополнительные рекомендации:

  • Морозный уничтожитель убивается первым.
  • Свирепые уничтожители убиваются после Морозных. Параллельно вы можете убить Турели, подведя к ним этих монстров.
  • Если у вас мало общего урона, убивайте мобов в таком порядке: Морозный уничтожитель –> Свирепый уничтожитель –> Турели Владыки.

2. Тактика на босса Хедус – Цитадель Нихаза в Аллодах Онлайн

Список способностей Хедуса
НазваниеОписание
«Нестабильная материя»Создает сферу, которая летит по направлению к случайному игроку. Когда она долетит до героя, взорвется и нанесет приличный АОЕ урон.
«Разрушение»Умение, наносящее огромный урон танкующему персонажу. В этот момент нужно использовать защитные навыки, чтобы уменьшить получаемый урон.
«Энергетический всплеск»Периодически под игроками будут появляться области, которые наносят АОЕ урон. Область перемещается вместе с героем, поэтому вам нужно отойти с ней подальше от союзников.
«Натиск» (три типа)
  • Яростный: Накладывает на всех игроков в группе дебафф, наносящий периодический урон. Нужно диспелить!
  • Грозный: Наносит АОЕ урон в области танка
  • Свирепый: Наносит АОЕ урон сбоку от танка (слева и справа одновременно)

Особенности «Натиска»:

  • Если герои попадут под Грозный и/или Свирепый натиск, они получат негативный эффект. Повторное попадание под перечисленные натиски мгновенно убивает игрока
  • В течение боя Грозный и Свирепый натиск чередуются. Когда у босса меньше 50% ХП, к ним добавляется Яростный натиск
  • Танк получает дебафф только от Грозного натиска. После этого танки меняются
«Призыв прислужников»На 75/55/45% ХП Хедус призывает монстров:

  • Крылатые уничтожители
  • Гончие уничтожителей
  • Свирепые уничтожители

У первого босса рейда Цитадель Нихаза нет фаз боя. Поэтому во время сражения придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Рейд располагается так, как показано на изображении ниже:
  2. Что делать танкам:
    • 1 танк агрит босса;
    • 2 танк забирает босса, когда тот начинает использовать «Грозный натиск»;
    • Когда у 2 танка мало ХП, он должен подбежать к 1 целителю, чтобы тот восстановил его здоровье. После 2 танк возвращается на свое место.
  3. Сферу от «Нестабильной материи» должны взрывать назначенные ДПС по очереди (под защитными умениями).
  4. Если на игроках АОЕ от «Энергетического всплеска», его нужно отнести от рейда подальше и пережить его.
  5. Когда появляются монстры (прислужники), их нужно быстро убить. Их цель – 1 танк. Если первый танк не справляется, нужно назначить для аддов дополнительного танка. Как убивать аддов:
    • На 75% - Гончие уничтожителей. Убиваются быстро с использованием контроля;
    • На 55% - Крылатые уничтожители. Используйте на них эффекты контроля и убивайте монстров по одному;
    • На 35% - Свирепые уничтожители. Сбивайте им «Истребление» и добивайте босса.
  6. Хилы и саппорты – не забывайте диспелить дебаффы от «Яростного натиска».

3. Паки перед боссом Авиор – список монстров и их особенности

Первый пак

Первый пак перед Авиором состоит из таких мобов:

  • Порождение тени (6)
  • Порождение огня (2)

Особенности зачистки пака:

  1. Порождения тени используют способность, которая выпускает сферы тьмы. Они летят по направлению к случайному герою и при столкновении наносят урон. От них нужно уклоняться.
  2. Порождение огня периодически создает вокруг себя круг АОЕ, наносящий урон. Чтобы избежать урона, вы должны не входить в этот круг.

Дополнительных рекомендаций по бою с перечисленными монстрами нет.

Второй пак

Второй пак перед Авиором состоит из таких мобов:

  • Древний уничтожитель (1)
  • Искра Тьмы (12)
  • Порождение тени (4)

Особенности зачистки пака:

  1. Древний уничтожитель отражает часть наносимого ему урона игроками. Чтобы отражаемый урон был минимальным, танки должны постоянно вести его по площадке. Если монстр будет долго стоять на одном месте, то он отразит большее количество урона.
  2. Уклоняйтесь от летящих к вам Искр Тьмы. Они невосприимчивы в агру танков, но могут контролиться.

Третий пак

Третий пак перед Авиором состоит из таких мобов:

  • Тегорах (1)
  • Искра Тьмы (8)
  • Гончая Тьмы (2)
  • Исчадье Тьмы (2)

Особенности зачистки пака:

  1. Исчадья Тьмы размещают на земле круглые области, повышающие силу атаки других монстров. Кроме того, все монстры, стоящие в фиолетовых лужах, получают меньше урона, поэтому танк должен выводить их на свободную часть площадки.
  2. Гончие Тьмы выбирают в цель случайного игрока и делают в его направлении прыжок. Постепенно монстры накапливают уровни эффекта, который увеличивает наносимый ими урон. Их можно снять с помощью очищающих умений.
  3. Тегорах накладывает на игроков отрицательный эффект. Игрок с дебаффом периодически оставляет под собой круглую АОЕ область, которую нужно как можно быстрее покинуть. Пока жив Тегорах, все мобы получают бафф. Под действием баффа они выпускают зеленые снаряды, летящие в разные стороны. Если игрок попадет под снаряд, он получит урон. От них можно увернуться.

Четвертый пак

Четвертый пак перед Авиором состоит из таких мобов:

  • Крылатый уничтожитель (6)
  • Темный разоритель (1)
  • Искра Тьмы (8)

О способностях Крылатого уничтожителя и Искр Тьмы мы рассказывали выше. Поговорим о Темном разорителе:

  1. Темный разоритель выбирает в цель случайного героя и делает в его направлении рывок, нанося огромный урон. В бою с этим паком монстров вы должны быть предельно осторожны. Следите за действиями Темного разорителя и избегайте столкновения с ним.

Пятый пак

Пятый пак перед Авиором состоит из таких мобов:

  • Порождение тени (4)
  • Свирепый уничтожитель (2)

Особенности этих монстров вы можете почитать в описании предыдущих паков. Дополнительные рекомендации:

  • Каждый из танков должен взять на себя по 1 Свирепому уничтожителю и отвернуть его от рейда.
  • Во время боя нужно быстро уворачиваться от летящих от Порождений тени снарядов, чтобы не получать лишний урон.

Шестой пак

Шестой пак (последний) перед Авиором состоит из таких мобов:

  • Исчадье-архиеретик (2)
  • Исчадье Тьмы (2)
  • Пламенный уничтожитель (1)

Особенности зачистки пака:

  1. Исчадье-архиеретик использует способность «Сингулярность», которая стягивает игроков к нему. Сбить каст этого умения можно навыками контроля. Еще он накладывает на героев негативный эффект, который ежесекундно создает под игроками лужи. Из них нужно как можно быстрее выходить. Пока живо Исчадье-архиеретик, все мобы получают бафф. Под действием баффа они выпускают снаряды, летящие в разные стороны. Если игрок попадет под снаряд, он получит урон. От них можно увернуться.
  2. Способности Пламенного уничтожителя схожи с умениями Морозного уничтожителя. Главное – уворачиваться от огненных шаров.

4. Тактика на босса Авиор – Цитадель Нихаза в Аллодах Онлайн

  1. Рейд делится на 2 части и располагается по бокам босса (как показано на изображении ниже):
  2. Что делать танкам:
    • Сразу после старта боя на площадке появится два темных портала. Они выберут в цель первого ближайшего игрока. Этим игроком должен быть танк. Выходит, что с пула Авиора каждый из танков должен взять на себя по 1 темному порталу;
    • Не допускайте, чтобы порталы были сведены вместе. Держите их на расстоянии друг от друга. Если оба портала сойдутся, весь рейд мгновенно умрет.
  3. Особенности темных порталов:
    Как выглядит порталИндикаторы порталов
    • Каждый портал имеет свою полосу силы (индикатор запаса здоровья). Запас силы зависит от того, сколько аддов живо. По мере убийства монстров сила порталов истощается.
    • Рекомендовано уменьшать силу обоих порталов равномерно. Если у одного портала запас здоровья будет намного больше, чем у другого, то они станут сближаться друг с другом и развести их в стороны в этом случае не получится. Объединившись, порталы убьют весь рейд.
  4. Какие монстры появляются из темных порталов:
    • 1 пак мобов – Порождение Тени (2) для одного портала, Порождение огня (2) для второго портала и Гончая тьмы (1) для обоих порталов. Тактика боя с аддами в этом случае проста: уворачивайтесь от зеленых сфер, выходите из АОЕ, избегайте прыжков гончей и снимайте с нее стаки баффа, увеличивающего наносимый ею урон.
    • 2 пак мобов – Искры Тьмы (5). Контрольте их и быстро заливайте с помощью АОЕ способностей.
    • 3 пак мобов – Исчадье Тьмы (2), Исчадье-архиеретика (1). Исчадье Темы нужно выводить из луж на площадке, а архиеретику сбивать каст «Сингулярности». В первую очередь убейте Исчадье Тьмы, а потом архиеретика.

Обратите внимание! После смерти каждого пака оба темных портала наполняются энергией и взрываются, нанося урон вокруг себя. В этот момент вы должны стоять подальше от них. Убийство монстров не только уменьшает силу порталов, но и отнимает ХП самого босса. После уничтожения последнего портала начнется бой с самим Авиором.

  1. Особенности боя с Авиором:
    • Босс наносит огромный урон танку и накладывает на него суммирующийся дебафф, увеличивающий получаемый танкующим героем урон с каждым стаком. Негативный эффект должны развеивать саппорты/целители. Когда с танка снимается дебафф от Авиора, на земле под ними появляется круглая АОЕ область, которая через некоторое время взрывается и наносит урон. Из нее нужно быстро выбежать.
    • Другие игроки также получают дебафф. Его тоже нужно развеивать. Запомните, что после снятия негативного эффекта цель-игрок получает большой урон. Чтобы уменьшить его, во время чистки вы должны статья рядом с другим игроком, на котором имеется тот же дебафф.
    • Вся суть боя с Авиором выглядит так: игроки стоят либо вместе, либо в 2 группах, саппорты/целители чистят дебаффы с танков и остальной части рейда, во время чистки все прожимают свои защитные умения, никто не бегает по площадке в одиночку.
  2. Через некоторое время босс покидает поле боя и на площадке снова появляются темные порталы. Вы делаете то же самое, что и на первой фазе с порталами – держите их подальше друг от друга и убиваете аддов. Уничтожив порталы, вы опять столкнетесь с Авиором. На второй фазе механика сражения не меняется.
  3. На третьей фазе боя с боссом появится 3 портала, а не 2. Два из трех порталов ничем не отличаются от порталов на предыдущих фазах. Из третьего портала появляется Темный разоритель (1). Он перемещается по площадке, убивает всех игроков, которые попадутся ему на пути, и разбрасывает наносящие урон лужи. Внимательно следите за Темным разорителем и отбегайте, когда он катится на вас. Бить этого монстра не нужно. Он невосприимчив к атакам и будет кататься по площадке до конца боя.
  4. Зачистив порталы, вы снова вступите в бой с Авиором. Его механика не меняется. Единственная «новинка» – катающийся по площадке Темный разоритель.
  5. Третья фаза – последняя. Вам нужно просто добить Авиора, чтобы завершить бой.

5. Паки перед боссом Мирах – список монстров и их особенности

Первый пак

Первый пак перед Мирахом состоит из таких мобов:

  • Турель Владыки (2)
  • Коварный слуга (2)
  • Неумолимый слуга (2)
  • Хладнокровный слуга (2)

О Турелях Владыки мы говорили в описании паков перед предыдущими боссами. Особенности зачистки слуг:

  1. Хладнокровный слуга размещает на площадке АОЕ область. Все Хладнокровные слуги, стоящие в ней, начинают применять способность «Изморозь», наносящую АОЕ урон.
  2. Неумолимый слуга применяет способность «Удар молнии» на случайного игрока, который наносит урон и обездвиживает его на некоторое время. Обездвиживание нужно диспелить. После применения «Удара молнии» монстр бежит к цели и танку необходимо быстро его переагрить.
  3. Коварный слуга использует защитное умение «Защита Владыки», которое отражает небольшой % полученного монстром урона. Также во время боя он выпускает сферы, летящие в разные стороны. От них нужно уклоняться.

Дополнительные рекомендации:

  • Убивайте монстров в такой последовательности: Неумолимые слуги –> Хладнокровные слуги –> Коварные слуги –> Турели Владыки.

Второй пак

Второй пак перед Мирахом состоит из таких мобов:

  • Коварный слуга (4)
  • Мощь Владыки (1)
  • Неумолимый слуга (4)

О способностях Коварных и Неумолимых слуг мы рассказали выше. Мощь Владыки:

  1. Использует две способности – «Залп» и «Штурм»:
    • «Залп». Выбирает случайного героя в цель и создает круглую область, куда после запускает снаряды. Дополнительно в указанном месте появляется лужа, замедляющая игроков.
    • «Штурм». Выбирает героя в цель и делает к нему рывок, нанося всем игрокам на своем пути АОЕ урон.

Дополнительные рекомендации:

  • Убивайте монстров в этом паке в такой последовательности: Мощь Владыки –> Неумолимые слуги –> Коварные слуги.

Третий пак

Третий пак перед Мирахом состоит из таких мобов:

  • Турель Владыки (2)
  • Неумолимый слуга (4)
  • Коварный слуга (2)
  • Хладнокровный слуга (2)

О способностях перечисленных монстров мы рассказали в описании предыдущих паков. Здесь мы дадим рекомендации только по последовательности убийства мобов:

  • Неумолимый слуга –> Хладнокровный слуга –> Коварный слуга –> Турель Владыки.

Четвертый пак

Четвертый пак (последний) перед Мирахом состоит из таких мобов:

  • Коварный слуга (4)
  • Глас Владыки (1)
  • Хладнокровный слуга (4)

О способностях Коварных и Хладнокровных слуг мы рассказали выше. Глас Владыки:

  • Накладывает на случайного игрока негативный эффект, который наносит урон. Если вы его сдиспелите, то ДоТ перейдет на другого героя, стоящего в радиусе 20 метров от первой цели.

Дополнительные рекомендации:

  • Убивайте монстров в этом паке в такой последовательности: Глас Владыки –> Хладнокровные слуги –> Коварные слуги.

6. Тактика на босса Мирах – Цитадель Нихаза в Аллодах Онлайн

Бой с Мирахом делится на три фазы, каждая из которых начинается на определенном проценте ХП босса:

  • С 100 до 65% – 1 фаза.
  • С 65 до 35% – 2 фаза.
  • С 35 до 0% – 3 фаза.

В таблице ниже мы опишем особенности каждой из трех фаз боя.

ФазаОписание
1
  • Мирах выбирает в цель далеко стоящего игрока и делает к нему рывок. Игрок-цель должен стать так, чтобы босс «влетел» в активированный Сегмент. Если Мирах дважды не попадет по Сегменту, весь рейд умрет.
  • Когда босс использует способность «Испепеление», вам нужно собрать красные сферы по краям площадки.
2
  • На второй фазе босс накладывает на игроков обездвиживание, которое можно диспелить.
  • Мирах поджигает всю площадку, за исключением одной безопасной области. Вы должны избегать горящей зоны. Безопасная область перемещается сразу после того, как босс применит «Огненное дыхание».
  • Дополнительно на дальнего игрока Мирах повесит дебафф, который нужно счистить. В противном случае герой погибнет. На месте очищенного игрока остается АОЕ область.
3На третьей фазе появляется интересная механика – руны. На краю площадки будут появляться руны разной формы. Игрокам необходимо подобрать нужную руну в течение 9 сек. Какую руну надо брать, можно увидеть, если посмотреть на Мираха во время каста «Драконьего наречия». Перед лицом босса на мгновение высветится требуемая руна. Всего на площадке будет 6 рун. Вам необходимо собрать все руны, которые совпадают с руной, показанной Мирахом. Если вы ошиблись или не уложились в 9 секунд, все игроки погибнут.

Дополнительная информация:

  • Во время боя на танках будет накапливаться дебафф, который нужно оперативно счищать.
  • Перед началом новой фазы босс перемещается в центр площадки.
  • Стрелки на площадке указывают направление, в котором босс будет выполнять атаку. Оттуда лучше уйти.
  • На третьей фазе все руны делятся на три типа. Вам нужно собрать все руны того типа, который покажет Мирах. Как выглядят руны каждого типа: