Baldur’s Gate 3: «Спасти Майрину» – как пройти квест (Гайд)


«Спасти Майрину» – одно из второстепенных заданий в Балдурс Гейт 3. Взявшись за него, вы сможете раскрыть истинную сущность тетушки Этель и узнаете о судьбе пропавшей девушки. В этом гайде мы расскажем, как пройти квест «Спасти Майрину» в Baldur’s Gate 3 и какие награды за это можно получить.

Содержание:

1. Как взять задание «Спасти Майрину» в БГ3?

Чтобы приступить к прохождению квеста, отправляйтесь к Залитым солнцем болотам, которые находятся на юге от Вымершей деревни. По пути вы наткнетесь на братьев Майрины – Демира и Джоля. Они поймали старуху Этель и пытаются узнать, куда делать их сестра.

Подойдите к ним, чтобы запустить диалоговую сцену. На этом этапе игра предложит несколько вариантов развития событий:

  • Защитить тетушку Этель;
  • Стать на сторону братьев;
  • Не вмешиваться в их дела.

На изображении ниже отмечено место, где можно найти Демира, Джоля и Этель.

Важно! Если вы решили убить старуху в Изумрудной роще, то вы не встретите ее ни на дороге возле Вымершей деревни, ни в ее чайном домике на болотах.

Какие последствия у каждого из вариантов развития событий?

  1. Защита старухи. Если вы поверите Этель, то братья посчитают вас ее подельником и станут враждебными. Их придется убить. В этом случае взять квест «Спасти Майрину» можно будет чуть позже, когда доберетесь до чайного домика.
  2. Помощь братьям. Принятие стороны Демира и Джоля раскроет истинную суть старушки и заставит ее сбежать в свое логово. Поговорив с братьями, вы сразу получите задание по спасению их сестры.
  3. Нейтралитет. Если решите не заступаться ни за кого, то Этель убьет братьев и исчезнет. Начать задание «Спасти Майрину» можно будет позже (см. первый вариант).

Стоит отметить, что судьба Демира и Джоля заранее предрешена – они все равно погибнут. Предложив им свою помощь, герой получит отказ, после чего братья направятся в сторону болота. По пути к чайному домику вы найдете их трупы. Применив заклинание «Разговор с мертвыми» на трупе Демира, можно узнать, что с ним произошло.

В целом, вы в любом случае сможете получить задание. Разница лишь в том, на каком этапе это произойдет – в домике ведьмы или на дороге, ведущей к Залитым солнцем болотам.

Как взять квест «Спасти Майрину», если выбрали сторону тетушки Этель в Baldur’s Gate 3?

Нажмите, чтобы увидеть больше информации

Доберитесь до чайного домика на болотах и поговорите со старухой. Результат беседы зависит от того, какие диалоговые строки вы будете нажимать:

  • Если вы слишком настойчиво интересуетесь Майриной или решите сообщить ей о смерти братьев, то в конце концов Этель разозлится, превратится в чудовище и вам придется сразиться с ней. На своем первом ходу старуха применит невидимость, а на втором – сбежит в тайное логово. Чтобы взять квест в этом случае, вам необходимо последовать за ней и добраться до места, где девушку держат в клетке.
  • Если вы проигнорируете присутствие Майрины и сразу начнете обсуждать с ведьмой возможность извлечения паразита, то Этель отправит пленницу в свое логово и вы сможете продолжить обсуждать с ней условия операции.

Как получить квест, если карга сбежала во время боя в чайном домике?

Войдите в ее убежище через тайный проход за камином на 1 этаже. Практически у самого входа вас встретит старуха и после короткого диалога она исчезнет. Обследуйте пещеру. Цель – найти дверь, похожую на огромный кусок коры дерева с лицом.

Взаимодействие с дверью вызовет ряд диалоговых строк. По сути, вы можете нажимать любые из них, главное – пройти проверку на магию, чтобы определить, что дверь является обычной иллюзией. Если вы провалите ее, то для преодоления этой преграды потребуется успешно завершить испытание харизмы (10). Когда диалоговая сцена закончится, заведите камеру за дверь и кликните по пустому пространству, чтобы перейти в следующую часть пещеры.

Там вас ждет бой с 4 юнитами в масках. Победив их, отыщите небольшой водопад и перепрыгните на противоположную сторону. За водопадом находится еще одна пещера, заполненная ловушками. Вам нужно спуститься на нижний уровень и еще раз встретиться с каргой. Поговорив с ней, вы получите квест «Спасти Майрину».

Как взять задание, если карга осталась дружелюбной?

В этом случае вам нужно дождаться, пока старуха поднимется наверх, а затем потушить камин на 1 этаже (взаимодействуйте с ним). Прыгните в камин, чтобы обнаружить секретный проход. Пройдя через него, вы попадете в пещеру, где вас встретит Этель в обличье монстра. Далее сценарий развивается по тому же принципу, как и тогда, когда ведьма исчезает во время боя в чайном домике.

Примечание: если вас заметят при попытке пройти через дверь за камином, ничего страшного не случиться. Запустится сражение с Этель, в ходе которого она сбежит.

Есть ли другие варианты получить квест «Спасти Майрину» в BG3?

Есть. Войдя в чайный домик, расскажите Майрине о том, Демир и Джоль мертвы. Как только вы выберете один из вариантов (соврать или сказать правду), задание по спасению девушки автоматически добавится в ваш журнал, а после этого запустится бой с Этель. Далее события будут развиваться так же, как и в предыдущих случаях – она сбежит и вам придется идти в ее логово.

Важно! Если вы разозлите старуху во время диалоговой сцены в чайном домике, связанный с нею этап сюжетного квеста «Найти лекарство» будет автоматически завершен.


2. Особенности исследования болот

Вне зависимости от принятого ранее решения, отправляйтесь исследовать болотистую местность. На входе в локацию запустится кат-сцена. В ней вам предложат осмотреться или не обращать внимание на странные ощущения. При выборе варианта с расследованием придется пройти проверку на интеллект (КС 20).

Если провалить испытание или выбрать вариант «Не обращать внимание на ощущение», то Залитые солнцем болота не изменят свой облик. При успешном прохождении проверки эта локация превратится в Гнилостную трясину.

Примечание: болота также станут Гнилостной трясиной, если вы поговорите с овцами возле местного Круга древних знаков и пройдете проверку на мудрость (15).

Что произойдет при смене облика локации? По сути, не изменится ничего. Эта зона в любом обличье является страшным местом. Единственное отличие в том, что во время изучения Гнилостной трясины вам будет проще выявлять на местности ловушки и врагов, чем в Залитых солнцем болотах.

Как обойти ловушки?

Ловушки находятся в воде. Если вы наступите на одну из них, то получите дебаффы «Кровотечение» и «Открытая рана» на несколько ходов. С некоторой вероятностью члены отряда могут подхватить негативный эффект «Гниение», создающий помехи при прохождении испытаний на харизму.

Выглядят ловушки как куча маленьких кольев. Вы можете без проблем избежать столкновения с ними, придерживаясь дороги и не ступая в воду.

Если на входе в болота или при разговоре с овцами вы успешно пройдете испытание на интеллект или мудрость соответственно, то сможете обезвреживать ловушки, взаимодействуя с ними. Каждое обезвреживание требует прохождения проверки на ловкость.

Что делать с Красношапками?

Красношапки – существа, обладающие большим запасом ХП и наносящие высокий урон. Они являются приспешниками Этель. Мы рекомендуем убить всех Красношапок на болотах до разговора со старухой, чтобы облегчить себе задачу в будущем. Если эти монстры останутся в живых, то в ходе сражения с ведьмой они присоединятся к ней.

В бою Красношапки используют мощные атаки ближнего боя, которые не только наносят сильный урон, но и с шансом могут вызвать у ваших героев «Кровотечение». Кроме того, существа типа «Кровавый мудрец красношапок» способны усиливать союзников «Кровожадностью». Это заклинание является поддерживаемым, и чтобы снять эффект усиления с врага, постарайтесь как можно быстрее убить заклинателя, произносящего его.

3. Разговор с тетушкой Этель в чайном домике в Балдурс Гейт 3

Войдите в хижину ведьмы и посмотрите кат-сцену. Реакция старухи на героев будет зависеть от того, какой выбор вы сделали на дороге, ведущей к болотам. Если заступились за нее, то она будет рада видеть вас. В противном случае она немного позлится, но потом быстро сменит гнев на милость.

На этом этапе вы увидите ту самую Майрину. Девушка явно выглядит плохо и, скорее всего, в этом виновата ведьма.

Во время диалоговой сцены можете рассказать Майрине о смерти ее братьев. В данном случае будет доступно несколько вариантов:

  • Если вы приняли сторону Демира и Джоля: сообщить, что парней убила Этель или промолчать;
  • Если вы защитили старуху: признаться, что смерть молодых людей – дело ваших рук, либо обмануть девушку и сказать, что ее братья погибли по вине Этель, либо промолчать.

Если решите не злить старуху и ничего не скажете Майрине о судьбе ее близких, то Этель одобрит ваше решение и предложит помочь разобраться с паразитом, а свою бедную пленницу отправит в тайное убежище. Вы можете как согласиться, так и отказаться.

Если же вы расскажете Майрине о смерти ее братьев, то старуха явит вам свой истинный облик карги. На этом этапе ваша команда вступит в бой с ведьмой. После нескольких атак она активирует режим невидимости, а потом исчезнет, скрывшись за камином на первом этаже домика. После этого договориться с ней об операции уже не получится.

Стоит ли соглашаться на извлечение паразита?

Скажем сразу, что Этель не сможет решить проблему. Если вы примите ее предложение помощи, то лишитесь одного глаза. При этом паразит останется на месте, а одноглазый герой навсегда получит негативный эффект, который дает +1 к проверкам на запугивание, но создает помехи при проверках на внимание и атакам против карги. Он останется с ним до конца игры.

Если вас не пугает этот дебафф, то соглашайтесь на «операцию». Потеряв глаз, вы получите в качестве компенсации Амулет тетушки Этель, использование которого дает до следующего долгого отдыха все баффы от заклинания «Усиление характеристики»:

  • Бычья сила – увеличение грузоподъемности вдвое, преимущество при проверках силы;
  • Орлиное великолепие – преимущество при проверках харизмы;
  • Медвежья выносливость – +7 временных ХП, преимущество при проверках выносливости;
  • Кошачья грация – -50% от урона при падении с высоты, преимущество при проверках ловкости;
  • Мудрость совы – преимущество при проверках мудрости;
  • Лисья хитрость – преимущество при проверках интеллекта.

Так что же выбрать? Мы не рекомендуем соглашаться на процедуру по извлечению паразита, поскольку амулет хоть и дает приличные бонусы, но является одноразовым. Использование предмета уничтожает его навсегда.

Примечание: если у вы ранее уже потеряли один глаз по какой-либо причине, к примеру, его удалил бард Воло в попытках помочь вам избавиться от паразита, то старуха откажется заключать сделку. Вы можете переключиться на любого другого члена своего отряда и попробовать снова обратиться к ней за помощью. Кто будет отдавать ей свой глаз, совершенно не важно.

4. Как попасть в логово карги в Балдурс Гейт 3?

Чтобы войти в тайное убежище Этель, спуститесь на 1 этаж чайного домика. Там находится огромный камин, задняя стенка которого является секретной дверью. Взаимодействуйте с ним, чтобы потушить пламя, а после с помощью прыжка приблизьтесь к проходу. За камином находятся деревянные ступени, ведущие в секретную пещеру.

Войдя в логово, вы встретитесь с Этель. Эта встреча произойдет вне зависимости от принятых вами ранее решений. Вы можете выбирать любые диалоговые строчки, поскольку ведьма все равно сбежит.

В пещере есть несколько НПС, с которыми можно поговорить, зачарованная деревянная дверь и несколько шепчущих масок на столе справа от нее.

Стоит ли брать шепчущие маски в Baldur’s Gate 3

Надев шепчущую маску, вы сможете противостоять некоторым чарам Этель и избежать столкновения с ее приспешниками. Однако в этом случае экипированному данным предметом герою придется регулярно проходить проверки на мудрость, чтобы на него не подействовали эффекты ведьмовского контроля.

Если вы решили надеть шепчущие маски, наложите на персонажей в отряде такие баффы как «Защита от зла и добра», «Благословение» и «Устойчивость».

Примечание: мы рекомендуем надевать маски только в тех ситуациях, когда от них есть реальная польза. К примеру, чтобы пройти мимо вражеских юнитов без необходимости вступать с ними в бой.

Как снять дебафф «Пешка карги»?

Надев на себя шепчущую маску, герой рискует получить негативный эффект «Пешка карги». Он лишает цель возможности передвигаться, пользоваться инвентарем, перемещаться в лагерь и выполнять любые другие действия. В описании дебаффа сказано, что избавиться от него можно только путем снятия маски или гибели.

Так как вы не можете снять маску самостоятельно по той причине, что инвентарь персонажа заблокирован «Пешкой карги», мы можем предложить следующий способ решения проблемы:

  1. Используя способности героя, который не находится под контролем ведьмы, убейте члена отряда с дебаффом;
  2. Воскресите умершего персонажа. Он вернется к жизни уже без «Пешки карги».

После этого рекомендуем как можно быстрее снять маску, иначе дебафф с большой вероятностью повесится снова.

Примечание: после смерти ведьмы маски утратят свои свойства, и вы можете использовать их в качестве декоративного предмета.

Как открыть Кривую дверь в БГ3?

Чтобы открыть зачарованную дверь в логове карги, вам нужно взаимодействовать с ней и успешно пройти проверку на магию. После этого герой поймет, что преграда – всего лишь иллюзия.

Если вы провалили проверку, воспользуйтесь другим шансом: выберите запугивание или убеждение, чтобы запустить испытание на харизму (10).

В любом случае вы поймете, что дверь прозрачная и через нее можно легко пройти. Перетащите камеру в область за преградой, а затем кликните по пустому пространству, чтобы герои перешли в следующую часть пещеры.

5. Поиски Майрины в логове Этель в BG3

В помещении за кривой дверью вы наткнетесь на четырех НПС в масках. Если на членах вашего отряда нет масок или маска надета только на одном герое, то эти НПС будут агрессивными.

Победить их будет довольно сложно, но вполне реально. Однако мы хотим предупредить, что эти юниты находятся под влиянием карги и убивать их совершенно не обязательно. Вы можете просто нокаутировать их несмертельными ударами и завершить бой. Активировать несмертельные удары можно в окне способностей -> вкладка «Общие» -> строка «Пассивы».

Разобравшись с НПС в масках или пройдя мимо них без боя, подойдите к водопаду в правой стороне помещения. Перепрыгните через него и осмотрите следующую часть логова Этель.

На противоположной стороне пещеры находится клетка с Майриной. Чтобы добраться до нее, вам необходимо пройти по спуску, покрытому ядовитым туманом.

Как обойти ядовитые ловушки? Все очень просто. Дайте одному из героев в отряде с высоким показателем мудрости шепчущую маску. Она скроет смертоносные облака, как только вы приблизитесь к ним.

С маскойБез маски

Помимо ядовитых облаков на тропе вам будут встречаться Любопытные цветки. При приближении врагов они взрываются и наносят урон. Их можно обезвредить (требуется пройти проверку на ловкость 10) или просто обойти, надев маску.

Обратите внимание! Спуск приведет вас в зону, где находится босс – Карга Этель. Если вы войдете в нее в режиме скрытности, то сможете осмотреть область до сражения с ведьмой. В противном случае бой начнется сразу после того, как вы минуете заминированный спуск.

6. Как спасти Майрину в Baldur’s Gate 3?

Как мы уже сказали выше, девушка находится в клетке в пещере с ловушками, как раз в той зоне, где начинается бой с каргой. В ходе сражения ведьма подожжет клетку с пленницей. Если вы не спасете ее, то через три хода девушка погибнет и задание «Спасти Майрину» будет провалено.

Что нужно делать:

  1. Пока 3 героя из вашего отряда сражаются с Этель, четвертый (желательно самый быстрый) персонаж должен добраться до Сферы управления клеткой;
  2. Взаимодействуйте с ней, чтобы опустить Майрину вниз;
  3. Убедившись, что девушка в безопасности, убейте каргу.

Как убить Этель в БГ3 – рекомендации

В начале боя карга призовет три свои иллюзорные копии, а затем начнет в случайном порядке атаковать героев. Ниже мы расскажем примерную последовательность действий:

  1. После освобождения Майрины из клетки атакуйте противников обычными атаками. Не тратьте свои сильные способности до тех пор, пока не выявите среди клонов настоящую Этель;
  2. Копии будут исчезать сразу после получения урона. Пока вы не убьете их всех, используйте способности для регенерации ХП, защиты или пейте зелья лечения;
  3. Воспользуйтесь своими самыми сильными умениями, чтобы добить старуху.

Завершив бой, не забудьте осмотреть труп карги. В нем лежит следующая добыча:

  • Зелье невидимости;
  • Посох Милость Карелона;
  • Потемневший талисман;
  • Бомбы с горючей и ядовитой слизью;
  • 2 сумки с припасами.

Далее подойдите к Майрине и поговорите с ней. Сразу хотим сказать, что она не будет благодарна за убийство Этель. Используйте меню диалогов, чтобы узнать, какую сделку заключила девушка с ведьмой. После разговора с вами опечаленная Майрина уйдет.

7. Как утешить Майрину в Балдурс Гейт 3?

Войдите в Едко пахнущую мастерскую через дверь, которая находится напротив того места, где стояла девушка. Осмотритесь вокруг и не забудьте забрать легендарный Посох ведьм, прислоненный к дереву, а также предмет «Горькое расставание», лежащий на каменном столе рядом с письмами Этель.

Заполучив палочку, идите к дальней стене мастерской и взаимодействуйте с Грибным кругом, чтобы покинуть эту область. На поверхности вы найдете Майрину и гроб с телом ее супруга.

На этом моменте игра предлагает следующие варианты:

  1. Воскресить ее мужа с помощью Горького расставания. К сожалению, Коннор станет зомби, что не понравится Майрине, ведь она ждала другой результат. Здесь вы можете выбрать – либо отдать палочку-воскрешалочку девушке, чтобы она попыталась найти другой способ вернуть своего мужа, либо забрать жезл себе. Во втором случае Горькое расставание превратится во «Второй брак», с помощью которого можно призывать личного зомби. Супруге Коннора это тоже не понравится. Она зарыдает, а потом сбежит.
  2. Сломать палочку. Девушка будет очень зла и убежит в истерике.
  3. Оставить девушку в покое и уйти. В этом случае задание останется незавершенным, но вы можете вернуться к скорбящей Майрине в любой момент.

Ломать Горькое расставание мы не рекомендуем, поскольку в данном случае вы лишите себя возможности получить Второй брак.

Если не завершать квест и оставить Майрину одну, то вы также сможете призывать ее супруга с помощью Горького расставания, однако он сразу атакует вас. Призыв враждебного Коннора расходует палочку, но после смерти зомби она будет валяться рядом с его трупом.

Стоит ли оставлять Горькое расставание себе?

Горькое расставание, превращенное во Второй брак, обеспечит вам возможность всегда иметь под рукой союзника-нежить. Однако учтите, что зомби существует всего 1 минуту или 10 ходов, если сразу после его призыва вы вступите в бой.

Второй брак не имеет зарядов и может воскресить нежить даже если рядом нет трупа. Но у него есть один недостаток – каждое использование предмета тратит 2 очка действий, что может вызвать определенные неудобства во время сражения, если только у вас нет с собой зелья на увеличение скорости.

Оставлять жезл себе или нет, зависит от того, нужен ли вам Коннор. Если вы и так прекрасно обходитесь без спутников-зомби, то отдайте Горькое расставание Майрине. Она скажет, что отправляется во Врата Балдура на поиски способа вернуть своего супруга … нормальным, и уйдет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии