Изготовление в БДО - это простое ремесло, доступное любому игроку. Производство осуществляется в афк-режиме - вы задаете настройки, и персонаж автоматически изготавливает предметы, пока у него не закончатся материалы или место в сумках.
Содержание:
- 1. Введение
- 2. Ранги материалов и знания
- 3. Массовое производство (мастерство производства)
- 4. Экипировка и бонусы для производства
- 5. Вопросы и ответы
1. Введение
Чтобы начать производство, нажмите клавишу L. В верхней части окна вы увидите все доступные производственные процессы.
Подходящие рецепты можно найти на bdocodex.com. Также справку можно получить в игре по клавише F2.
Иконка | Процесс | Применение |
Смешивание | Смешать два ингредиента и получить новый материал Пример: Кукурузная мука + Вода для готовки = Тесто из кукурузной муки | |
Измельчение | Измельчить два ингредиента и получить новый материал (Пример: Кукуруза > Кукурузная мука Пример: Грубый алмаз > Алмаз | |
Рубка | Нарубить любую древесину и получить улучшенные материалы Пример: Доска из ольхи > Фанера из ольхи | |
Сушка | Высушить рыбу, чтобы она хранилась дольше Можно сушить и другие материалы (например, шкуру, мех или сыр) Пример: Шкура ящерицы > Твердая кожа | |
Просеивание | Обработать перья Очистить воду Пример: Бутылка речной воды > Очищенная вода | |
Нагревание | Плавить металлы Превращать одни материалы в другие Пример: Железная руда > Кусок железа Пример: Омар > Клей | |
Починка | Восполнить запас прочности предмета (не используется) | |
Простая алхимия | Изготовить простые зелья (без стола) Пример: Эликсир гиганта | |
Простая кулинария | Изготовить простые блюда (без стола) Пример: Круассан с морепродуктами | |
Имперская кухня | Изготовить блюда для имперских поставок | |
Имперская алхимия | Изготовить зелья для имперских поставок | |
Гильдейское производство | Создать предметы для гильдии (доступно избранным членам этой гильдии) | |
Создание оружия | Создать предметы интерьера, одежду ремесленника, инструменты и так далее |
2. Ранги материалов и знания
Некоторые материалы - например, древесину, руду и кожу - можно обрабатывать несколько раз подряд. При каждой обработке качество материалов повышается.
Чем выше уровень навыка обработки, тем больше материалов получается в итоге.
Пример:
- Древесина ольхи х5 > Доска из ольхи - 4
- Доска из ольхи х10 > Фанера из ольхи - 4
- Фанера из ольхи х10 + Укрепитель для дерева х3 > Крепкая доска из ольхи х1 - 2
Предметы разного качества обрабатываются с разной скоростью:
- Дерево 1 и 2 ранга = 6 сек.
- Цинковая руда и металлы 2 ранга = 6 сек.
- Прочие металлы 1 ранга = 9 сек.
Ранг 1 | Ранг 2 | Ранг 3 | Ранг 4 |
Древесина | Доска | Фанера | Крепкая доска |
Руда | Кусок | Слиток | Чистый слиток |
Кожа | Мягкая/жесткая/твердая | Мягкая/жесткая/твердая высокого качества | Мягкая/жесткая/твердая высшего качества |
Для обработки высокоуровневых материалов требуются особые знания.
- Ранги 1 > 2 - обрабатываются без знаний.
- Ранги 2 > 3 - требуется уровень знаний Тренировка.
- Ранги 3 > 4 - требуется уровень знаний Мастерство.
Пример:
- Если вы хотите сделать из Доски из ольхи (ранг 2) Фанеру из ольхи (ранг 3), вам потребуется знание Тренировка: Колка дров.
- Если вы хотите сделать из Слитка железа (ранг 3) Чистый слиток железа (ранг 4), вам потребуется знание Мастерство: Нагревание.
Если вы хотите проверить, есть ли у вас нужные знания, нажмите клавишу H и выберите раздел "Ремесла" - "Специализация". Если нужных знаний нет, вы можете найти задание в журнале (O > Рекомендуемое > [Специализация] Тренировка и [Специализация] Мастерство.
Процесс | Знание | |
Рубка | Тренировка Требуется навык сбора Ученик 4+ Вся цепочка:[Изготовление] Высший уровень обработки | Мастерство Требуется навык обработки Эксперт 5+ Требуется навык сбора Профессионал 10+ Требуется знание Тренировка: Смешивание Требуется знание Тренировка: Сушка Требуется знание Тренировка: Просеивание Требуется знание Тренировка: Измельчение Требуется знание Тренировка: Нагревание Требуется знание Тренировка: РубкаВся цепочка: [Изготовление] Выдающийся умелец |
Нагревание | Тренировка Требуется навык сбора Ученик 4+ Вся цепочка: [Изготовление] Высший уровень обработки | |
Измельчение | Тренировка Требуется навык сбора Ученик 4+ Вся цепочка: [Изготовление] Высший уровень обработки | |
Просеивание | Тренировка Требуется навык сбора Ученик 4+ Вся цепочка: [Изготовление] Отбор перьев | |
Сушка | Тренировка Требуется навык сбора Ученик 4+ Вся цепочка: [Изготовление] Нужна мягкая кожа! | |
Смешивание | Тренировка Требуется навык сбора Ученик 4+ Вся цепочка: [Изготовление] Игрушка для ребенка |
3. Массовое производство (мастерство производства)
Массовое производство позволяет обрабатывать больше материалов за раз. При отсутствии камня в слоте для инструмента вы не увидите кнопку "Массовое изготовление". Для обработки разных материалов понадобятся разные камни. К примеру, для рубки дерева нужен Камень обработки - энергия. Чтобы воспользоваться камнем, нужно поместить его в слот для инструмента.
Процесс | Камень |
Рубка | Камень обработки - энергия |
Нагревание | Камень обработки - лава |
Измельчение | Камень обработки - дух |
Просеивание | Камень обработки - ветер |
Сушка | Камень обработки - солнце |
Смешивание | Камень обработки - озеро |
Перед тем, как воспользоваться камнем, нужно восполнить запас его прочности до максимума. При изготовлении прочность камня не снижается, то есть чинить его нужно только после улучшения.
Мы рекомендуем вам купить дешевые камни обработки Лоджи (у Камелии Лоджи или Зельды, стоимость одного камня – 1 миллион серебряных). С ними массовая обработка будет происходить быстрее даже при невысоком уровне мастерства.
Пример влияния мастерства обработки на массовое производство: Персонаж с мастерством изготовления 2 может разрубить 10 бревен за один раз, а персонаж с мастерством изготовления 400 может разрубить 30 бревен за то же самое время. Количество ингредиентов, расходуемых за одну массовую обработку, рассчитывается по формуле: (количество материалов, расходуемых при обычной обработке) х (количество обработок при массовом изготовлении для конкретного показателя мастерства.
Очки мастерства изготовления | Количество материалов, обрабатываемых за один раз | Очки мастерства изготовления | Количество материалов, обрабатываемых за один раз | Очки мастерства изготовления | Количество материалов, обрабатываемых за один раз |
2 | 10 | 440 | 32 | 930 | 76 |
20 | 11 | 460 | 33 | 960 | 80 |
40 | 12 | 480 | 34 | 990 | 85 |
60 | 13 | 500 | 35 | 1020 | 90 |
80 | 14 | 520 | 36 | 1060 | 96 |
100 | 15 | 540 | 37 | 1100 | 112 |
120 | 16 | 560 | 38 | 1140 | 118 |
140 | 17 | 580 | 39 | 1180 | 124 |
160 | 18 | 600 | 40 | 1220 | 130 |
180 | 19 | 620 | 41 | 1260 | 137 |
200 | 20 | 640 | 42 | 1300 | 144 |
220 | 21 | 660 | 43 | 1350 | 154 |
240 | 22 | 680 | 45 | 1400 | 162 |
260 | 23 | 700 | 47 | 1450 | 170 |
280 | 24 | 720 | 49 | 1500 | 178 |
300 | 25 | 740 | 41 | 1550 | 186 |
320 | 26 | 760 | 53 | 1600 | 194 |
340 | 27 | 780 | 57 | 1650 | 203 |
360 | 28 | 810 | 60 | 1700 | 212 |
380 | 29 | 840 | 64 | 1800 | 222 |
400 | 30 | 870 | 68 | 1900 | 235 |
420 | 31 | 900 | 72 | 2000 | 250 |
4. Экипировка и бонусы для производства
Накапливая бонусы к вероятности успеха при обработке, персонаж может обрабатывать материалы быстрее.
Базовая вероятность успеха равняется 67%.
Ее можно повысить, надев Особую одежду ремесленника +3 или +4, Острый алхимический камень и костюм из жемчужного магазина, а также съев Кускус (если костюма нет). Все эти предметы поднимают вероятность успеха до 100%.
Если у вас нет одежды для массового производства, можете использовать костюм из жемчужного магазина, Эликсир зелени, Круассан с морепродуктами и Острый алхимический камень.
Костюм мажордома или служанки дает уникальный эффект - позволяет обрабатывать материалы, которые лежать в хранилище, а не в инвентаре.
Название | Эффект | Как получить | |
Кускус | Вероятность успеха при обработке +5% | Кулинария (Профессионал 6) Рагу из фрике и змеиного мяса x1 Тесто из муки из тефа x6 Мускатный орех x3 Овощи x4 | |
Жаркое с фисташками | Вероятность успеха при обработке +3% | Кулинария (Ученик 6) Фисташки x4 Теф x6 Корица x2 Соль x2 | |
Круассан с морепродуктами | Вероятность успеха при обработке +10% Мастерство ремесла +25 | Окно обработки (L) > Кулинария Баленосский обед x3 Кальфеонский обед x3 Обед с морепродуктами из Лагри x1 Древние специи Крон x1 | |
Алхимический камень жизни | Вероятность успеха при обработке - от +5% до +25% (в зависимости от качества камня) | Алхимия Профессионал 5 Сияющий порошок x8, Кровь грешника x5, Пыль веков x6, Порошковый реагент x9, Жидкий реагент x9 | |
Камень жизни | Вероятность успеха при обработке +11% | Добывается с монстров в Камасильвии | |
Эликсир зелени | Вероятность успеха при обработке +20% | Окно обработки (L) > Кулинария Зелье рабочего x3, Зелье скорости x3, Зелье ученика x3, Слезы Убывающей Луны x1 | |
Особая одежда ремесленника (улучшение до +5) | Опыт обработки - от +5% до +40% Вероятность успеха при обработке - от +6% до +40% (в зависимости от уровня улучшения) | Костюмерная (уровень 1) Шерстяная ткань x10 Пыль огня x10 Порошок черного камня x15 | |
Одежда ремесленника Лоджи (улучшение до +20) | Мастерство сбора от +3 до +280 (в зависимости от уровня улучшения) | Продается у Камелия Лоджи и Зельда за миллион серебряных | |
Одежда ремесленника Джокия (улучшение до +20) | Мастерство сбора от +4 до +330 (в зависимости от уровня улучшения) | Продается у Кераноа и Зельда за 10 миллионов серебряных. | |
Одежда ремесленника Маноса (улучшение до +20) | Мастерство сбора от +5 до +400 (в зависимости от уровня улучшения) | Окно обработки (L) > Создание оружия Особый рубин x50, Камень Маноса x5, Частица силы x50, Золотистая шерсть x15 | |
Костюм мажордома (мужской) или служанки (женский) Костюм из жемчужного магазина | Позволяет брать материалы для обработки из хранилища (готовые предметы складываются в инвентарь) Вероятность успеха при обработке +3% | Премиум-магазин (F3) > Одежда > Костюмы (2 200 жемчужин) |
5. Вопросы и ответы
- Что выгоднее - массовое или обычное производство? – Массовое производство позволяет обрабатывать материалы быстрее, даже если ваш уровень мастерства невысок. Для массового производства требуются только недорогие камни.
- Что лучше - одежда с бонусом к мастерству обработки или Особая одежда ремесленника? – Предпочтительным является первый вариант. Особая одежда ремесленника дает больше опыта, но далеко не во всех случаях. По этой таблице вы можете определить, какая одежда выгоднее с точки зрения опыта в каждом конкретном случае.
- Зеленые ячейки - одежда с мастерством дает больше опыта, чем Особая одежда ремесленника
- Белые ячейки - Особая одежда ремесленника дает больше опыта, чем одежда с мастерством
- Сколько по времени обрабатывается древесина/руда? – Время обработки:
- Дерево 1 и 2 ранга = 6 сек.
- Цинковая руда и металлы 2 ранга = 6 сек.
- Прочие металлы 1 ранга = 9 сек.
- Я хочу получать максимальную выгоду от массовой обработки. Какой уровень навыка мне нужен? – Чем выше уровень навыка обработки, тем больше материалов получается в итоге. Пример:
- Древесина ольхи х5 > Доска из ольхи - 4
- Доска из ольхи х10 > Фанера из ольхи - 4
- Фанера из ольхи х10 + Укрепитель для дерева х3 > Крепкая доска из ольхи х1 - 2
Для получения максимальной отдачи от массовой обработки металла нужен уровень Грандмастер 1. Для максимально эффективной обработки древесины нужен уровень Мастер 6.
- Зависит ли вероятность получения дополнительных предметов от варианта обработки (массовая/обычная)? – Нет! При массовой обработке вы получите примерно столько же дополнительных материалов, сколько получили бы при обработке того же количества ингредиентов обычным способом. Для большинства рецептов при массовой обработке можно получить от 1 до 4 дополнительных предметов (в среднем 2,5 предмета). Мастерство обработки не влияет на вероятность получения этих дополнительных предметов.
- Какова базовая вероятность успеха при обработке? – Базовая вероятность успеха равняется 67%. Ее можно повысить, надев Особую одежду ремесленника +3 или +4, Острый алхимический камень и костюм из жемчужного магазина, а также съев Кускус (если костюма нет). Все эти предметы поднимают вероятность успеха до 100%. Если у вас нет одежды для массового производства, можете использовать костюм из жемчужного магазина, Эликсир зелени, Круассан с морепродуктами и Острый алхимический камень.
- Как организовать обработку ингредиентов из хранилища с помощью костюма? – Наденьте костюм, подойдите к распорядителю и выберите в диалоге пункт "Обработка". В открывшемся окне выберите нужные ингредиенты и нажмите кнопку "Начать обработку". Обработанные предметы будут сложены в инвентарь, о есть процесс прервется, как только в инвентаре закончится место.
- Как заработать на обработке? – Если вы хотите зарабатывать серебро на обработке, можете воспользоваться специальным калькулятором.
- Как быстрее прокачать навык обработки? – Если вы хотите прокачать навык как можно быстрее, воспользуйтесь калькулятором опыта.