Black Desert: гайд по быстрой прокачке 1-62+ (Гринд)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x62

В этом гайде собрана вся нужная информация для максимально быстрой и комфортной прокачки в Black Desert.

Содержание:

1. Как быстрее прокачаться в БДО? Гринд или квесты?

Гриндинг - это самый быстрый способ прокачаться до 56 уровня.

Если вы качаете первого персонажа, мы рекомендуем вам пройтись по квестам с 1 по 50 (или даже 56) уровень, чтобы познакомиться с механикой и прочими тонкостями игры. На первый взгляд механика кажется невероятно сложной, но если вы потратите время на обучение, впоследствии оно обязательно окупится. Некоторые квесты (от Черного духа) являются обязательными. Эти квесты дают дополнительное место в сумке, знания/энергию и очки вклада. Их можно сделать после прокачки, но в этом случае вы рискуете запутаться. Качайте первого персонажа не спеша и выполняйте все задания, которые вам предлагают.

С 56 по 61 уровень выполняйте сюжетные и одноразовые задания, экипировавшись книгой Ченга для получения боевого опыта. Так вы прокачается до 61 уровня с максимальной скоростью. У нас есть отдельные гайды для прокачки с 59 по 60 и с 60 по 61 уровни. Их можно найти здесь:

В разработке.

Если вы прокачались до 60 уровня гриндингом и не сделали никаких квестов, качайтесь до 61 уровня по первому гайду (59-60).

2. Ускоренная прокачка в БДО с помощью друзей

Ускоренная прокачка позволяет прокачать персонажа до 56 уровня всего за два часа. Для этого вам понадобится помощь друга с хорошей экипировкой и все возможные бонусы к опыту. Если вы качаете первого персонажа, от ускоренной прокачки лучше воздержаться, так как с ней вы получите слишком мало очков умений (примерно 400-500, все остальное придется гриндить самостоятельно). Если друзья хотят помочь вам - это великолепно, но это не избавит вас от необходимости гриндить дальше.  Также стоит помнить, что при разнице между персонажами в 10 уровней и больше вся группа лишается добычи.

3. Подготовка в быстрой прокачке в БДО

После того, как вы создадите персонажа и войдете в игру, вам будет предложено краткое обучение, которое проведет вас по стартовым областям. Если вы качаете первого персонажа, ни в коем случае не пропускайте обучение. Оно отнимает очень много времени, но если вы его пропустите и не прочтете все подсказки, вы не научитесь ничему, кроме базового движения.

Настоятельно рекомендуем вам купить 2-3 питомцев в магазине. Питомцы автоматически подбирают добычу и сильно экономят время. Фактически, они являются обязательными. Если у вас нет денег, попытайтесь купить питомцев с аукциона. Этот гайд был протестирован на европейских, североамериканских, корейских и русских серверах. Персонажи качались без зачарованной экипировки и надевали предметы, полученные в процессе прокачки, поэтому данные ниже рекомендации подойдут всем игрокам (как начинающим, так и опытным). В 2016 году прокачка с 1 по 50 уровень занимала 6 часов 34 минуты. С тех пор процесс сильно упростился, а количество уровней возросло. Сейчас до 50 уровня можно прокачаться за 2-4 часа (в зависимости от экипировки). Также необходимо помнить, что одни классы (например, валькирия) качаются медленнее, чем другие. Если вы к ним относитесь, поищите себе группу для прокачки.

Обратите внимание на то, что в конце 49 уровня (на 99%) вам нужно будет выполнить задание от Черного духа. Без этого задания вы не сможете перейти рубеж и продолжить прокачку. Задание очень простое, после него вы сможете взять уровень, убив одного-единственного монстра.

Бонусы к опыту

Название% опытаНазвание% опыта
Особое зелье опыта или Эликсир зверя15% или 20%Ежедневная награда! (эффект от ивента)200%
Аметист II [Опыт] x220%[Ивент] Снежинка! (эффект от ивента)100%
[Пристанище] Опыт наемника (180 минут) или [Лагерь] Опыт наемника10%Свиток боевого опыта или Том войны (1 день)50%
Чай с молоком или Обычный ужин Крон8% или 10%Свиток опыта (10 мин.)10%
Извинение GM 1 (1 час)10%Рев опыта10%
[Ивент] Темное пиво20%Крик битвы10%
Набор усиления характеристик игрока10%Золотой колокол100%
Костюм за жемчужины10%Обмен энергии у Черного духа – 50 ед. энергии
(поговорить с Черным духом > Обмен)
20%
Обмен золотых слитков5% - 15%Комбинированная мощность Хан - Гервиш или Комбинированная мощность Хан - кристаллизация1% за каждый, 5% бонус от комплекта
Бонус выходного дня / Оливии / сезона100%ПитомцыДо 25%
Ночной бонус50%ЗванияДо 12%
Свиток Убывающей Луны (15 д.)100%

 

Если у вас есть хорошая экипировка, качайтесь в зеленых локациях.
Локации, отмеченные синим цветом, предназначаются для новичков. При желании можете заглянуть и в зеленые локации.

Подробности о каждой локации можно прочесть ниже. Пользуйтесь камнями Марни везде, где они доступны.

5. Уровень 1 – 15

Уровень 1 – 9: Обучение

Все персонажи начинают свой путь рядом с небольшим поселением, именуемым Западным лагерем стражников. Если вы только начинаете играть, настоятельно рекомендуем вам выполнить все задания, связанные с обучением. Так вы освоите основы механики и сможете быстро качаться дальше. Обратите внимание на то, что до 15 уровня настройки интерфейса (а также некоторые другие настройки) менять нельзя.

Уровень 1 – 12: Жуки-рогачи и Стальные бесы

Уровень 1 – 12: Жуки-рогачи и Стальные бесы

  • Опыт: 3
  • Сложность: 1
  • Плотность распределения монстров: 2

Убейте всех жуков по дороге к бесам, это даст вам лишнюю пару уровней. Убивайте бесов примерно до 12 уровня, а затем идите к гоблинам.

Уровень 9 – 13: Роща отшельника (к югу от Западного лагеря стражников)

Уровень 9 – 13: Роща отшельника (к югу от Западного лагеря стражников)

  • Опыт: 3
  • Сложность: 1
  • Плотность распределения монстров: 2

Древни не представляют угрозы, и их можно убивать без особого труда. Самая выгодная точка для гринда находится на холме. С древней падают знаки, которые можно обменивать на серебро у торговца. Торговец стоит в Западном лагере стражников, у левого входа. Чтобы узнать точное местоположение торговца, щелкните левой кнопкой мыши по знаку в инвентаре.

Уровень 12 – 15: Пещера гоблинов

Уровень 12 – 15: Пещера гоблинов'

  • Опыт: 3
  • Сложность: 1
  • Плотность распределения монстров: 2

Лагерь гоблинов - это большая по площади локация с большим количеством монстров. Лагерь находится к востоку от Велии, куда можно при необходимости заглянуть. Если вы качаете второстепенного персонажа, можете забрать там экипировку и коня. Персонажи с хорошей экипировкой убивают гоблинов с одного удара и быстро набирают уровни. В этом случае на гоблинах можно качаться примерно до 15 уровня, а потом переходить сразу в Болото Глиши.

Если вы одеты в стандартную экипировку, качайтесь до 12 уровня и отправляйтесь на юг, в следующую локацию. Дойдите до города Хиделя и поищите рядом с ним шахту.

Уровень 13 – 15: Шахта Хиделя

Уровень 13 – 15: Шахта Хиделя

  • Опыт: 4
  • Сложность: 2
  • Плотность распределения монстров: 3

Бесы - это примитивные монстры, которых можно быстро собрать и прикончить. Обратите внимание на то, что у малых бесов есть способности дальнего боя. Время от времени в локации появляются элитный бес, у которого тоже есть способность дальнего боя, накладывающая на противников отрицательный эффект периодического урона. Элитный бес появляется у подножия холма. Плотность монстров в локации такова, что их можно собирать, сбегая вниз по склону. В шахте Хиделя можно неплохо заработать, так что если вам не хватает серебра, можете задержаться в ней на лишний уровень.

6. Уровень 15 – 24

Уровень 15 – 18: Плантация Моретти

Уровень 15 – 18: Плантация Моретти

  • Опыт: 4
  • Сложность: 2
  • Плотность распределения монстров: 3

Монстры на плантации наносят приличный урон. Будьте осторожны, особенно если ваша экипировка оставляет желать лучшего. Время от времени в локации появляется элитное пугало, с которого можно добыть Перчатки Аджери.

Уровень 18 – 24: Руины замка

Уровень 18 – 24: Руины замка

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 4

Руины замка - неплохая, но не слишком удобная с точки зрения расположения локация. Внутри и снаружи замка находятся монстры со способностями ближнего и дальнего боя. Со всех монстров добываются Ржавые шлемы и оружие Айн, а также Бронзовые кинжалы и шлемы Аджери. Бронзовый кинжал - это лучшее оружие для прокачки лучницы. Если вы планируете качать персонажа этого класса, не продавайте кинжал. Мы рекомендуем вам гриндить внутри замка, так как монстры там стоят ближе друг к другу и не пользуются умениями дальнего боя. С них можно добыть Обломки лат, кристаллы и неплохое оружие для начинающих, а также внушительное количество серебра.

Уровень 21 – 24: Болото Глиши

Уровень 21 – 24: Болото Глиши

  • Опыт: 3
  • Сложность: 2
  • Плотность распределения монстров: 3

Эта локация больше подходит тем, кто идет по ускоренному маршруту, так как она располагается на пути к Кровавому монастырю, предназначенному для гринда на уровне 30+. Если вы никуда не спешите, рекомендуем вам для начала заглянуть в Руины замка. Монстры на болоте дают неплохую добычу, в том числе и Черных камни. Все монстры сражаются в ближнем бою и стоят недалеко друг от друга. Их можно гриндить, нарезая круги по локации. В центре острова иногда появляется элитный монстр, с которого Черные камни падают чаще. Если вы его видите, обязательно попытайтесь его убить.

7. Уровень 24 – 35

Уровень 24 – 29/30: Кровавый монастырь

Уровень 24 – 29/30: Кровавый монастырь

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

В Кровавом монастыре большая часть монстров расположена в центральном дворе. Монстры не представляют особой угрозы, но их много, поэтому мы рекомендуем вам не терять бдительности. Время от времени во дворе появляется элитный монстр, но его можно убить вместе с обычным паком. Если вы качаете первого персонажа, оставайтесь в монастыре минимум до 29 уровня. Если вы хорошо одеты, можете перейти в следующую локацию на 28 уровне. Если вам удобно гриндить в монастыре, можете качаться там до 32 уровня. Если во внутреннем дворе слишком большая конкуренция, попробуйте выйти за ворота. Монстров там меньше, но и конкуренты встречаются реже. Прокачавшись до 32 уровня, отправляйтесь в Марни, но только если у вас есть экипировка от других персонажей. Монстры в Марни поначалу кажутся слишком сильными и по ним сложно попасть, но гриндить их будет все равно быстрее, чем бегать по всей карте.

Уровень 29 – 34: Логово Бираги

Уровень 29 – 34: Логово Бираги

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 3

Во время гринда в этой локации рекомендуем вам собирать паки в районе Сундука с награбленным. Еще одна неплохая точка находится внутри замка. Все монстры в логове сражаются в ближнем бою, за исключением лучников, к которым нужно подводить всех прочих монстров. По всему логову расставлены ловушки - помните об этом и не теряйте бдительности. По отдельности ловушки наносят совсем немного урона, но суммарный урон от нескольких ловушек может вас убить.

Уровень 28 – 34: Лагерь орков

Уровень 28 – 34: Лагерь орков

  • Опыт: 3
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 4

Лагерь орков - далеко не лучшее место для гринда, однако оно находится недалеко от основного маршрута и позволяет сэкономить немного времени. Локация отличается сравнительно высокой плотностью распределения монстров, в добыче попадаются Черные камни.

Уровень 30 – 35: Замок рыцарей Дельпе

Уровень 30 – 35: Замок рыцарей Дельпе

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 4

Замок рыцарей Дельпе - это отличная локация для колдуний, волшебниц/волшебников и лучниц, которые могут собирать гарпий, летающих по воздуху. Классам без умений дальнего боя будет лучше поискать себе другую точку для гринда. Гарпии быстро летают и наносят сильный урон, но их довольно легко убить. Следите за уровнем здоровья, и все будет в порядке. Мы рекомендуем вам гриндить на вершине замка, прыгая по стенам. У подножия замка стоит торговец, у которого можно опустошить сумки.

Уровень 30 – 35: Пещера Хируто

Уровень 30 – 35: Пещера Хируто

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 4

Пещера Хируто - это отличная точка для гринда с большим количеством монстров как у входа, так и внутри. При отсутствии конкуренции прокачка в пещере идет очень быстро и совмещается с фармом серебра. Мы рекомендуем вам гриндить в центральной части пещеры - там монстры воскресают быстро, и их можно убивать без перерывов. Помните, что шаманы пользуются умениями дальнего боя, и подводите к ним других монстров. В верхней части пещеры время от времени появляется элитный монстр, будьте внимательны и осторожны.

8. Уровень 35 – 42

Уровень 35 – 40: Пещера Кафрас

Уровень 35 – 40: Пещера Кафрас

  • Опыт: 3
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 2

Вход в пещеру находится к западу от деревни Флорин, среди холмов в заповедном лесу Бри. По мере продвижения вглубь пещеры плотность распределения монстров растет. Маги и лучники наносят сильный урон и пользуются умениями дальнего боя. Подводите к ним других монстров и быстро уничтожайте паки АоЕ-способностями. Если в других локациях конкуренция не слишком высока, пещеру Кафрас можно пропустить.

Уровень 35 – 40: Земли прокаженных

Уровень 35 – 40: Земли прокаженных

  • Опыт: 4
  • Сложность: 2
  • Плотность распределения монстров: 4

В Землях прокаженных обитает немало монстров, которые стоят недалеко друг от друга, и их можно без проблем убивать АоЕ-умениями. В центре локации иногда появляется элитный монстр. Он медленно передвигается, но бьет очень сильно. По всей локации расставлены охранные устройства, которые атакую противников издалека. Если в землях слишком людно, отправляйтесь на север, там тоже можно гриндить. Добыча с монстров неплохо продается торговцам.

Уровень 38 – 40: Заброшенная ферма Марни

Уровень 35 – 40: Земли прокаженных

  • Опыт: 3
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 3

Эта локация обладает сравнительно небольшими размерами и является необязательной. Она не так хороша, как другие локации того же уровня, но в нее можно заглянуть, если все остальные места заняты. Если вы изучите точки расположения монстров, то сможете собирать большие паки. Эти монстры передвигаются медленно, но у них много здоровья, и их бывает сложно убить.

Уровень 38 – 42: Заповедный лес Бри

Уровень 38 – 42: Заповедный лес Бри

  • Опыт: 3
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 2

Заповедный лес Бри - не самое удачное место для гринда. Монстров там мало, и они находятся далеко друг от друга. Сами монстры пробиваются плохо, а добыча с них оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем гриндить в лесу, только если все остальные точки уже заняты.

9. Уровень 42 – 50

Уровень 40 – 45: Перевал Эви

Уровень 40 – 45: Перевал Эви

  • Опыт: 3
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 3

Направляйтесь в центр локации - там монстров больше всего. В шахтах искать не нужно - там никого нет. Следите за пилами - они наносят сильный урон, особенно если ваша экипировка недостаточно хороша.

Уровень 40 – 45: Проход Марни

Уровень 40 – 45: Проход Марни

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 4

В проходе Марни можно прокачать пару уровней, а потом направиться в лагерь Сонил. Проход Марни представляет собой тропинку, ведущую в горы. Пройдите вверх, соберите всех монстров по дороге, а потом поверните направо. Убейте всех, кто встретится вам на пути, и спуститесь вниз. При наличии хорошей экипировки в Марни можно гриндить на 35-40 уровнях.

Уровень 42 – 45: Лагерь Сонил

Уровень 42 – 45: Лагерь Сонил

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 5

Это очень удобная локация, в которой помимо опыта можно разжиться хорошей добычей. В частности, с монстров падают Куски кристалла с древних руин, которые задорого уходят с аукциона (около 1 500 000 серебра за штуку). Если серебро вам не требуется, приберегите эти предметы, чтобы потом сделать из них свитки для призыва боссов. Свиток собирается в инвентаре, нужно выложить пять штук в форме плюса. Монстры в лагере Сонил располагаются удобно, опасность представляют лишь заклинатели. В глубине лагеря иногда появляется элитный монстр. Он бьет довольно сильно, имейте это в виду. В лагере Сонил можно качаться примерно до 45 уровня, а потом переходить в лагерь водяных или лес Манш.

Уровень 44 – 45: Лагеря гигантов

Уровень 44 – 45: Лагеря гигантов

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

В лагерях гигантов обитает немало монстров, которые стоят недалеко друг от друга, и вы можете поискать для себя удобную точку, даже если в локации есть конкуренты. Мы рекомендуем вам пройти поглубже, так как там больше монстров. В этой локации также можно добыть Куски кристалла с древних руин, которые за дорого уходят с аукциона (около 1 500 000 серебра за штуку). Если серебро вам не требуется, приберегите эти предметы, чтобы потом сделать из них свитки для призыва боссов. Свиток собирается в инвентаре, нужно выложить пять штук в форме плюса.

Уровень 44 – 50: Лес Манш

Уровень 44 – 50: Лес Манш

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

Лес Манш - это одна из последних локаций для прокачки до 50 уровня. Монстры в лесу стоят группами по 6 и более штук, и их несложно собирать в паки. Самая выгодная точка находится в северной части локации. До 50 уровня обходите стороной огров-мутантов. Начиная с 50 уровня можете их пофармить, так как в списке добычи значится одно из лучших ожерелий в игре. В этой локации также можно добыть свитки для призыва вождя гоблина и Куски кристалла с древних руин, которые задорого уходят с аукциона (около 1 500 000 серебра за штуку). Если серебро вам не требуется, приберегите эти Куски кристалла, чтобы потом сделать из них свитки для призыва боссов. Свиток собирается в инвентаре, нужно выложить пять штук в форме плюса.

10. Уровень 50 – 56

Уровень 50 – 52: Лагерь водяных

Уровень 50 – 52: Лагерь водяных

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

Лагерь водяных - отличная локация для прокачки до 50 уровня. Для достижения 50 уровня нужно выполнить обязательное задание от Черного духа. С обитающих в лагере водяных можно получить Черные камни для заточки брони и оружия, а также другие полезные предметы. Монстры возрождаются очень быстро и передвигаются большими группами, что повышает эффективность гринда. В лагере можно качаться примерно до 52 уровня, далее процесс сильно замедляется.

Уровень 50 – 54: Лагерь клана Тугу

Уровень 50 – 54: Лагерь клана Тугу

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

Это довольно сложные монстры, поэтому в лагерь клана Тугу не стоит соваться без соответствующего снаряжения. Кроме того, в этой локации есть элитный монстр, который наносит сильный урон в дальнем бою. Мы рекомендуем вам избегать его. В целом же локация считается выгодной. Если ваша экипировка оставляет желать лучшего, мы не рекомендуем вам соваться в шахты, чтобы не замедлять прогресс.

Уровень 51 – 54: Храм Эллик

Уровень 51 – 54: Храм Эллик

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

Эти монстры появляются группами по 4-6 штук, с них с большой долей вероятности падают Черные камни, доспехи из комплекта Грунил и оружие Креи. При прокачке в храме можно неплохо заработать. Большинство монстров атакует в ближнем бою, однако жрецы используют заклинания и могут сильно досаждать. Вы можете гриндить как в самом храме, так и в горах к югу от него. Мы рекомендуем вам подняться в горы, так как там можно собирать паки побольше.

Уровень 53 – 55 (160AP/180DP): Лес Полли

Уровень 53 – 55 (160AP/180DP): Лес Полли

  • Опыт: 4
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 4

В лесу Полли растут ядовитые грибы, которые постоянно наносят персонажу 10 ед. урона раз в 3 сек. Если ваш показатель защиты недостаточно высок, вам может потребоваться больше зелий, чем обычно, но в целом лес Полли считается очень выгодной локацией для гринда. Добыча с монстров весит совсем немного, поэтому вам реже придется возвращаться в город. Не забудьте взять с собой инструменты, чтобы добывать с грибов серебро и осколки. В списке добычи присутствуют предметы из комплекта Лемории, а также Куклы вуду Маншару, которые требуются для призыва босов. Куклы используются по аналогии с Кусками кристалла с древних руин, их нужно выложить в инвентаре в форме плюса, чтобы собрать свиток.

Уровень 54 – 56 (120AP/140DP): Форт Саош

Уровень 54 – 56 (120AP/140DP): Форт Саош

  • Опыт: 5
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 5

Форт Саош - это лучшая точка для гринда на уровне 54+. Здесь можно прокачаться до 56-57 уровня, после чего отправиться в другую локацию. При наличии хорошей экипировки вы можете качаться в одиночку, но если экипировка не так хороша, как хотелось бы, рекомендуем вам найти группу, так как монстры наносят сильный урон и пользуются контролем. Тем не менее, с них с большей вероятностью добываются предметы из комплектов Здравия и Грунил, оружие Креи и Черные камни. Рядом с фортом находятся Паучья деревня и Укрепление Сармы, где можно купить зелья и продать мусор.  Также вы можете арендовать дом неподалеку и использовать его как хранилище.

Уровень 55 – 57 (120AP/140DP): Лагерь инган (Плетеный лес)

Уровень 55 – 57 (120AP/140DP): Лагерь инган (Плетеный лес)

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

Лагерь инган - это локация для прокачки с 55 по 57 уровень, равная по уровню сложности форту Саош. Чтобы там гриндить, нужно минимум 100 AP и 120 DP.

Монстры обладают небольшим запасом здоровья, и их несложно убить. Чаще всего конкуренты встречаются на скалах, так как там монстры стоят кучнее всего. Рядом находится Сторожевой лагерь Акер, где можно купить зелья или починиться. В списке добычи присутствуют предметы из комплекта Лемории, а также Куклы вуду Маншару, которые требуются для призыва босов. Куклы используются по аналогии с Кусками кристалла с древних руин, их нужно выложить в инвентаре в форме плюса, чтобы собрать свиток.

Уровень 55 – 60 (140AP/190DP): Остров пиратов

Уровень 55 – 60 (140AP/190DP): Остров пиратов

  • Опыт: 5
  • Сложность: 5
  • Плотность распределения монстров: 5

Пираты обитают на двух островах, мы рекомендуем вам гриндить на северном острове, по возможности в составе группы из пяти игроков. Остров пиратов - это лучшее место для прокачки до 60 уровня. Если ваша экипировка оставляет желать лучшего, действуйте осторожно и не собирайте слишком большие паки. Если вы хотите гриндить в одиночку или вдвоем с другом, отправляйтесь н пляж на восточном побережье. Чтобы добраться до острова, вам потребуется транспорт. Возьмите рыбацкую лодку, в которую можно погрузить коня и добычу. Также можете взять лодку из Эферии или фрегат, чтобы увезти с острова побольше. В порту на островах есть торговцы, у которых можно купить зелья, починить экипировку или обменять валюту.

11. Уровень 56+

Уровень 56+ (120AP/200DP): Лагерь клана Басим

Уровень 56+ (120AP/200DP): Лагерь клана Басим

  • Опыт: 4
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 3

Лучшая точка для прокачки находится внутри каньона. Там много монстров, и при отсутствии конкуренции опыт копится очень быстро. Группой в каньон лучше не соваться. Географически лагерь клана Басим не относится к пустыне, так что вам не понадобится ни очищенная вода, ни анисовый чай. В лагере Басим нет уникальной добычи, и там можно гриндить даже без топовой экипировки. Минимальное требование для гринда - 140AP/180DP, для комфортной игры потребуется примерно 160AP/200DP. В лагере можно добыть оружие Рошар, Черные камни и кристаллы. Даже если вам не нужны эти предметы, на них можно неплохо заработать. Если же вам требуется исключительно серебро, выберите для фарма форт Саош.

Уровень 56+ (120AP/210DP): Пустынный замок

Уровень 56+ (120AP/210DP): Пустынный замок

  • Опыт: 4
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 4

Пустынный замок находится недалеко от Восточного базара, но при этом относится к пустыне. Отправляясь туда, запаситесь очищенной водой и анисовым чаем. Коня можно оставить у ближайшего распорядителя узла. Монстров в локации много, и их сравнительно легко убить. Минимальное требование для гринда в Пустынном замке - 145AP/200DP, для комфортной игры понадобится 170AP/210DP. В списке добычи значатся Черные камни, Ожерелье Серап и Свитки с текстом на древнем языке.

Уровень 56+ (120AP/210DP): Долина Титума

Уровень 56+ (120AP/210DP): Долина Титума

  • Опыт: 5
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 4

Долина Титума находится глубоко в пустыне, и в ней довольно сложно ориентироваться, если у вас нет компаса. Захватите с собой побольше очищенной воды и анисового чая. Коня можно оставить у ближайшего распорядителя узла. Монстров в локации много, и их сравнительно легко убить. Локация считается очень выгодной, но конкуренция в ней невелика, потому что туда очень сложно добраться. Минимальное требование для гринда в Долине Титума - 150AP/210DP, для комфортной игры понадобится 170AP/210DP. В списке добычи значатся Черные камни, Ожерелье Серап, Свитки с текстом на древнем языке и Детали компаса.

Уровень 56+ (170AP/220DP): Забытые руины

Уровень 56+ (170AP/220DP): Забытые руины

  • Опыт: 3
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 4

Забытые руины - это место, где можно не только быстро прокачаться, но и добыть кое-какие редкие предметы. Руины располагаются на западе Валенсии, за пределами пустыни, недалеко от Восточного базара. Монстров в локации много, но некоторые из них обладают опасными способностями, так что расслабляться не стоит, особенно если ваш показатель защиты недостаточно высок. Минимальное требование для гринда в Забытых руинах в одиночку - 160AP/220DP, для комфортной игры понадобится 170AP/220DP. В списке добычи значатся Черные камни, оружие Рошар и Свитки с текстом на древнем языке. Также здесь можно добыть редкую и очень ценную бижутерию, Кольцо защитника руин. Кольцо также можно собрать по частям. Также с монстров иногда падает Ожерелье Серап.

Уровень 56+ (175AP/220DP): Ущелье разбойников

Уровень 56+ (175AP/220DP): Ущелье разбойников

  • Опыт: 3
  • Сложность: 2
  • Плотность распределения монстров: 3

Ущелье разбойников находится рядом с деревней Шакату, за пределами пустыни. Монстров в ущелье сравнительно немного, но убивать их легче, чем в других локациях Валенсии, особенно если ваш показатель защиты достаточно высок. Минимальное требование для гринда в ущелье в одиночку - 150AP/200DP, для комфортной игры понадобится 175AP/220DP. В списке добычи значатся Черные камни, оружие Рошар и Свитки с текстом на древнем языке, а также Ожерелье Серап.

Уровень 56+ (175AP/220DP): Храм Полумесяца

Уровень 56+ (175AP/220DP): Храм Полумесяца

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 4

Храм Полумесяца находится в пустыне, и его сложно найти, если у вас нет компаса. Захватите с собой побольше очищенной воды и анисового чая. Монстров в локации много, но некоторые из них обладают опасными способностями, так что расслабляться не стоит, особенно если ваши показатели защиты и атаки недостаточно высоки. Даже если вы гриндите в группе, внимательно следите за уровнем здоровья. Также обратите внимание на то, что монстры невосприимчивы к некоторым формам контроля. Минимальное требование для гринда в храме Полумесяца в одиночку - 160AP/210DP, для комфортной игры понадобится 175AP/220-230DP. Храм пользуется большой популярностью, так как в нем можно разжиться ценной добычей. В списке значатся Черные камни, Ожерелье Серап и Свитки с текстом на древнем языке. Самый нужный предмет из списка - это Кольцо защитника храма. Их можно добыть как напрямую, так и при очищении Ржавых колец.

Уровень 57+ (185AP/230DP): Долина змей

Уровень 57+ (185AP/230DP): Долина змей

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 4

Долина змей находится на западе Валенсии, и туда совсем не сложно добраться. Отправляйтесь на север от Алтиновы, в сторону Скалистой заставы. При желании на заставе можно починиться и купить зелья. В долине змей обитают многочисленные монстры с опасными способностями. Будьте осторожны, особенно если ваш показатель защиты не слишком высок. Минимальное требование для гринда в долине змей в одиночку - 160AP/210DP, для комфортной игры понадобится 185AP/230DP. Долина пользуется большой популярностью, так как в ней можно разжиться ценной добычей - Черными камнями, Свитками с текстом на древнем языке, предметами из комплекта Рохава и кристаллами. Также с василисков добывается редкий Пояс василиска. Пояс можно собрать как целиком, так и по частям.

Уровень 57+ (190AP/230DP): Равнина Тафтар

Уровень 57+ (190AP/230DP): Равнина Тафтар

  • Опыт: 3
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 3

Равнина Тафтар находится на западе Валенсии, недалеко от Восточного базара. Монстров на ней сравнительно немного - они появляются группами по 6-7 штук, далеко друг от друга. Кентавры невосприимчивы к некоторым формам контроля Минимальное требование для гринда на равнине Тафтар в одиночку - 160AP/210DP, для комфортной игры понадобится 190AP/230DP. Место считается не слишком удачным и не пользуется особой популярностью. В качестве добычи здесь можно получить Черные камни, Хлем Рохава, Пояс кентавра и кристаллы.

12. Уровень 58+

Уровень 58+ (170AP/220DP): Руины Тширы

Уровень 58+ (170AP/220DP): Руины Тширы

  • Опыт: 4
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 5

Руины Тширы по сложности примерно равны храму Полумесяца. Для комфортного и безопасного гринда в руинах требуется 58 уровень и 170AP/220DP. Время от времени в локации появляются стражи, которые представляют особую опасность. Список добычи с монстров в руинах включает в себя: Черные камни для оружия и брони, Комбинированная мощность - гервиш, Комбинированная мощность - кристаллизация, Кольцо «Глаз руин», Камни Кафраса, Порошок древних духов.

Уровень 58+ (190AP/230DP): Селение красных волков

Уровень 58+ (170AP/220DP): Руины Тширы

  • Опыт: 3
  • Сложность: 3
  • Плотность распределения монстров: 4

Эта локация сравнима по уровню сложности с долиной змей. Чтобы гриндить красных волков, нужен 58 уровень и минимум 180AP/230DP. Если уничтожить клетки, которые расставлены по всей локации, появится элитный монстр.

Список добычи с монстров включает в себя: Черные камни для брони и оружия, Кагтунак, Комбинированная мощность - гервиш, Комбинированная мощность - Хум, Кольцо подчинения кагумов, Доспехи Акумуса, Обувь Акумуса, Перчатки Акумуса, Шлем Акумуса, Кольцо «Глаз руин», Камни Кафраса, Порошок древних духов.

Уровень 58+ (210AP/260DP): Луг Наван

Уровень 58+ (170AP/220DP): Руины Тширы

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 4

Луг Наван предназначен для персонажей 58 уровня и выше. В отличие от других точек из первой части Камасильвы, для гринда на лугу не требуется лучшая экипировка, поэтому луг пользуется огромной популярностью. Чтобы там гриндить, нужно минимум 180 AP и 220 DP. Также вам понадобится группа, еда и эликсиры. Опыт на лугу Наван накапливается очень быстро, неподалеку находится Чаща древних мудрецов, но если вы хотите заработать, вам придется гриндить в другом месте.

Монстры, обитающие на лугу, отличаются разнообразием, и под них приходится постоянно подстраиваться. Если вам не нужны когти грифонов для эликсиров, убивайте Пернатых волков. Будьте осторожны - волки появляются большими группами и часто сбивают противников с ног. Помимо волков и грифонов, на лугу водятся и другие животные, и некоторые из них (например, черные пантеры) очень сильны. Также стоит отметить, что с грифонов добывается небезызвестный Шлем Грифона.

Уровень 58+ (210AP/250DP): Кратер Габи

Уровень 58+ (210AP/250DP): Кратер Габи

  • Опыт: 3
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 3

Кратер располагается на северо-востоке Валенсии. Добраться туда несложно, лошадь или верблюда можно оставить у входа или внутри. В кратере персонажи не страдают от пустынной лихорадки, но обитающие там монстры доставляют проблем. Гриндить в самом кратере лучше в составе группы, если вы пришли на точку в одиночку, убивайте монстров снаружи. Минимальное требование для гринда в кратере Габи в одиночку - 185AP/220DP, для комфортной игры понадобится 200AP/230DP. В списке добычи значатся Черные камни, Свитки с текстом на древнем языке и Детали компаса. Также в кратере можно добыть Ожерелье Сичил и Грязное ожерелье Сичил.

Уровень 58+ (210AP/260DP): Тюрьма Пиллап

Уровень 58+ (210AP/260DP): Тюрьма Пиллап

  • Опыт: 3
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 5

Тюрьма Пиллап находится на юго-востоке Валенсии, рядом с лагерем мятежников. Если вы носите статус "вне закона", для вас тюрьма является лучшим местом для гринда, всем остальным игрокам попасть туда может быть затруднительно. В тюрьме персонажи не страдают от пустынной лихорадки. Плотность распределения монстров в тюрьме высока, и их можно убивать безостановочно. Монстры обладают высокими показателями защиты и атаки, минимальное требование для гринда в тюрьме Пиллап в одиночку - 195AP/240DP, для комфортной игры понадобится 220AP/260DP. В списке добычи значатся Черные камни и Свитки с текстом на древнем языке, также в тюрьме можно добыть Ожерелье Сичил и Грязное ожерелье Сичил.

Уровень 59+ (240AP/260DP): Лес Маншару

Уровень 59+ (240AP/260DP): Лес Маншару

  • Опыт: 4
  • Сложность: 4
  • Плотность распределения монстров: 5

Лес Маншару - это локация для персонажей 59 уровня и выше. В лесу водятся сильные монстры, в бою с которыми очень пригодится оружие Кутума. Чтобы там гриндить, нужно минимум 200 AP и 260 DP.

Скорее всего, вам понадобится группа, потому что монстры появляются большими пачками и очень больно бьют. Чтобы гриндить с максимальной эффективностью, соберите группу из трех игроков, чтобы сокровищницы доставались каждому игроку. Жрецы и охотники наносят больше урона, чем бойцы и воины, поэтому их нужно убивать в первую очередь.

Уровень 59+ (240AP/260DP): Лес Лонарос

Уровень 59+ (240AP/260DP): Лес Лонарос

  • Опыт: 4
  • Сложность: 5
  • Плотность распределения монстров: 4

Лес Лонарос - это локация для персонажей 59 уровня и выше. По уровню сложности он примерно равен тюрьме и предназначается для групп. Чтобы там гриндить, нужно минимум 220 AP и 260 DP.

Лес Лонарос пользуется наименьшей популярностью в Камасильве, потому что он очень сложен, а выгода небольшая. В лесу можно добыть Кольцо Лонарос, но оно уступает Кольцу защитника храма по характеристикам.

Уровень 60+ (250AP/280DP): Храм Анакреона / Руины Гистрии

Уровень 60+ (250AP/280DP): Храм Анакреона / Руины Гистрии

  • Опыт: 3
  • Сложность: 5
  • Плотность распределения монстров: 5

В эти подземелья можно попасть только через порталы, которые появляются в пустыне случайным образом. Оба подземелья рассчитаны на группу и обладают повышенной сложностью. Считается, что Анакреон легче Гистрии, но в любом случае, почистить его в одиночку у вас не выйдет. В Анакреоне и Гистрии добываются Серьги Тунры, а также Черные камни, Свитки с текстом на древнем языке и Детали компаса. Минимальный уровень для посещения подземелий - 59, минимальный показатель атаки - 235 (с Кутумом).

Уровень 60+ (240AP/260DP): Руины леса Мирумога

Уровень 60+ (240AP/260DP): Руины леса Мирумога

  • Опыт: 4
  • Сложность: 5
  • Плотность распределения монстров: 3

Руины Мирумога - это локация для персонажей 60 уровня и выше. Они примерно равны по сложности руинам Гистрии, и мы рекомендуем гриндить их в составе группы из трех игроков. Также вам потребуется 230+AP, 280+ DP и Кутум +18 (минимум). С точки зрения соотношения опыта и серебра руины Мирумога считаются лучшей локацией в игре. Персонаж 61 уровня и выше может убивать примерно 2000 монстров в час и зарабатывать около 35 миллионов серебряных.

**AP/DP  для Руин леса Мирумога рассчитываются для персонажей, состоящих в группе из пяти игроков.

Уровень 60+ (270AP/280DP): Храм Гайфирансии

Уровень 60+ (270AP/280DP): Храм Гайфирансии

  • Опыт: 5
  • Сложность: 5
  • Плотность распределения монстров: 5

Храм Гайфирансии - это локация для персонажей уровня 60 и выше, самая сложная локация в игре. Для гринда Гайфирансии вам потребуется 230+AP, 280+ DP и Кутум +18 (минимум).

По всему храму встречаются башни, которые обстреливают противников. Уничтожайте их в первую очередь. Монстры в Гайфирансии появляются группами по 3 штуки. Они очень сильны, а их убийство отнимает много времени. Мы настоятельно рекомендуем вам гриндить в группе - так вы все равно получите кучу денег и опыта. В Гайфирансии гриндят все персонажи уровня 60 и выше с топовой экипировкой.  Здесь можно добыть Пояс Тунры, который считается лучшим в игре, а также Ярость леса, кторая используется для изготовления новых кристаллов.

Уровень 60+ (230AP/280DP): Могила Шерехана

Уровень 60+ (230AP/280DP): Могила Шерехана

  • Опыт: 5
  • Сложность: 5
  • Плотность распределения монстров: 5

Могила Шерехана - это уникальная локация, так как монстры в ней меняются в зависимости от времени суток. В дневное время (с семи утра до десяти вечера по внутриигровым часам) монстры равны по сложности монстрам в тюрьме Пиллап. Ночью они становятся сильными, как Лайтен, и их очень сложно победить. Для разных монстров есть разные камни Марни, и вам придется учитывать время, в которое вы соберетесь пофармить. Локация предназначается для групп, для успешной игры требуется минимум 230AP с Кутумом.

Список добычи с монстров включает в себя: Черные камни для брони и оружия, Комбинированная мощность - кристаллизация, Комбинированная мощность - Хум, Пояс Оркинрад, Доспехи Акумуса, Обувь Акумуса, Перчатки Акумуса, Шлем Акумуса, Камни Кафраса, Порошок древних духов. Пояс Оркинрад собирается из двух частей (Часть Оркинрада – кожаный узел и Часть Оркинрада - золотое украшение), их нужно выложить в инвентаре в форме дефиса (-).