Final Fantasy 14: Гайд по атрибутам для бойцов с физическим уроном (Disciple of War)

В Final Fantasy 14, как и в других ММО и ролевых играх в целом, каждый герой имеет в своем распоряжении множество различных характеристик, которые называются атрибутами. Они предлагают определенные преимущества в зависимости от выбранной профессии (job). И хотя все герои в FFXIV имеют одинаковый список атрибутов в окне информации о персонаже, некоторые из них полезны только для конкретных ролей. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях и преимуществах первичных/вторичных атрибутов для бойцов с физическим уроном (Disciple of War) в Final Fantasy 14.

Содержание:

1. Первичные атрибуты в FFXIV

У всех персонажей в Final Fantasy 14 есть пять первичных (основных) атрибутов:

  • Сила (Strength);
  • Ловкость (Dexterity);
  • Живучесть (Vitality);
  • Интеллект (Intelligence);
  • Разум (Mind).

На основные атрибуты влияют такие особенности героя как его профессия, уровень, раса, а также качество экипировки. Снаряжение, привязанное к вашей текущей профессии, всегда будет иметь те характеристики, которые максимально полезны для вас. И в этом случае абсолютно не важно, какую роль вы выбрали – танкование или нанесение урона.

Первичные атрибуты нельзя прокачать с помощью материи (materia). Также нельзя получить снаряжение, которое непропорционально увеличивает один первичный атрибут за счет другого. К примеру, вы можете найти элемент экипировки, который имеет только одну основную характеристику (без второй), но вы не получите от него какой-либо пользы, поскольку все части снаряжения для вашей профессии всегда будут иметь два основных атрибута.

Первичные атрибуты для бойцов с физическим уроном (Disciple of War)

Все профессии, вне зависимости от роли героя, требуют наличия атрибута «Живучесть» (Vitality). Он влияет на размер максимального запаса ХП. Ввиду этого любое снаряжение и для магического, и для физического персонажа будет иметь эту характеристику.

Персонажи-танки с такими профессиями как Паладин (Paladin), Темный рыцарь (Dark Knight), Gunbreaker и Воин (Warrior) при прокачке атрибутов делают упор на «Силу», так как она увеличивает объем поглощаемого урона при блокировании или парировании атак противников и повышает наносимый героем урон с помощью физических атак.

Такие профессии как Драгун (Dragoon), Монах (Monk) и Самурай (Samurai) также получают пользу от «Силы», потому что она увеличивает наносимый ими физический урон. Танцору (Dancer), Машинисту (Machinist) и Барду (Bard) необходима «Ловкость». В их случае она влияет на физический урон, который наносится атаками дальнего боя. Героям с профессией Ниндзя (Ninja) тоже необходимо прокачивать ловкость, чтобы повысить их ДПС.

«Интеллект» (Intelligence) и «Разум» (Mind) – две характеристики, которые вообще не нужны бойцам с физическим уроном. Они подходят только для магических персонажей (Disciple of Magic).

2. Вторичные атрибуты для бойцов с физическим уроном (Disciple of War)

После того, как мы подробно рассмотрели базовые атрибуты, настало время обсудить второстепенные параметры героев в FFXIV. Преимущества, которые они предоставляют, сильно различаются в зависимости от выбранной профессии и вашего стиля игры.

В отличие от первичных атрибутов, второстепенные характеристики могут быть прокачаны с помощью материи (materia). Однако каждый из них имеет определенный лимит эффективности. Проще говоря, если вы вложите слишком много материи в критический удар или любой другой параметр, то вы не почувствуете особых изменений при превышении лимита. По достижению лимита вы увидите уведомление о том, что вложение материалов на этом этапе принесет гораздо меньше пользы, чем ожидалось.

Также стоит отметить, что если какой-либо второстепенный атрибут прокачан до лимита, вы не получите пользы от экипировки с характеристиками, которые влияют на него. То есть, по достижению лимита того же критического удара нет смысла надевать снаряжение, имеющее эту характеристику.

Учитывая полезность многих вторичных атрибутов, нельзя однозначно сказать о том, какой конкретно параметр будет максимально полезным для вашей профессии. Выбор лучшей характеристики зависит от разных аспектов, включая вашу роль.

Также необходимо принимать во внимание, что есть второстепенные атрибуты, которые нужны только конкретной роли и не влияют на профессию в целом. Например, «Упорство» (Tenacity) – это исключительно танковская характеристика. Если вы играете за героя, наносящего урон, вкладываться в «Упорство» вам не стоит, даже несмотря на то, что во всплывающей подсказке написано, что этот параметр увеличивает наносимый урон. Вы не получите от него никакой выгоды, поскольку он привязан к роли танка.

Чтобы почувствовать пользу от второстепенного атрибута, вам нужно вкачать его до определенной отметки, чтобы перейти в следующий «диапазон» характеристик.

Пример: Если у вас нет экипировки на 80 уровне, вы будете иметь базовые 380 критического удара (Critical Hit). Добавив 16 критического удара, вы не увидите никаких особых изменений в плане наносимого вами урона, потому что ваш герой все еще находится в том же диапазоне характеристик. Но если вы увеличите критический удар на 17, то и бонус к урону от каждого критического удара, и сам шанс срабатывания критического удара увеличатся на 0,1%, что будет заметно.

Критический удар (Critical Hit)

Второстепенный атрибут «Критический удар» имеет два основных эффекта:

  • Увеличение шанса нанесения критического удара. При наличии базового показателя (380) критического удара вы можете нанести критический удар с вероятностью в 5%;
  • Увеличение бонуса к урону от критических ударов. При наличии 380 критического удара вы наносите критической атакой на 40% больше урона, чем при обычном ударе.

В игре есть множество заклинаний, которые могут увеличить вероятность критического удара, тем самым повышая шансы на выполнение критической атаки. Эти бафы не увеличивают урон от критического удара!

  • Devilment. Герой с профессией Танцор (Dancer) накладывает на себя и своего партнера положительный эффект, который повышает шанс критического удара на 20%;
  • Battle Litany. Герой с профессией Драгун (Dragoon) накладывает на своих союзников положительный эффект, который повышает шанс критического удара на 10%;
  • Chain Stratagem. Герой с профессией Школяр (Scholar) накладывает на всех игроков, находящихся поблизости, положительный эффект, который повышает шанс критического удара на 10%.

Скорость прямого попадания (Direct Hit Rate)

Атрибут «Скорость прямого попадания» чем-то похож на «Критический удар». Если вы нанесете противнику урон способностью прямого действия, то он получит на 25% больше урона, чем обычно. В отличие от критического удара, скорость прямого попадания влияет только на то, как часто будут происходить прямые попадания по цели.

Можно сказать, что прокачка этого атрибута не дает каких-то особенных преимуществ, однако не забывайте, что прямые попадания могут нанести критический урон, и наоборот. Например, у профессии Воин есть несколько умений, которые заставляют выполнять критические атаки прямого попадания. Если на вашем герое нет бафов, увеличивающих эту характеристику, или его броня не имеет данного параметра, у вас будет 0% шанса прямого попадания, несмотря на то, что базовое значение атрибута равно 380.

Решимость (Determination)

«Решимость» обеспечивает фиксированное увеличение всего наносимого вами урона в процентах. В целом, этот параметр полезен для всех персонажей, но насколько он эффективен в том или ином случае, зависит от профессии и того, какие еще характеристики игрок сделал для себя приоритетными.

Скорость навыков (Skill Speed)

«Скорость навыков» для Disciple of War работает аналогично характеристике «Скорость заклинаний» у магических персонажей. Этот параметр можно по праву назвать одним из самых важных среди второстепенных атрибутов.

У этого атрибута есть два основных эффекта:

  • Пассивное сокращение ГКД (глобального кулдауна);
  • Добавление дополнительного урона или лечения за счет быстрых «тиков» ДОТ или ХОТ.

Первый эффект довольно полезен, потому что благодаря ему вы сможете чаще использовать способности. Второй увеличивает урон/лечение от ваших дебафов/бафов.

Стоит сказать о том, что многие второстепенные характеристики не рекомендовано прокачивать свыше «капа», поскольку превышение лимита атрибута не дает каких-либо преимуществ. Однако это не касается «Скорости навыков». Если вы вложитесь в этот параметр свыше «капа», вы получите дополнительный прирост к урону от дебафов или лечению от ваших периодических эффектов.

Но в любом случае, только вам решать, сколько нужно набирать «Скорости навыков» для героя. Мы не можем сказать, до какой отметки лучше всего прокачивать этот атрибут. Все зависит от выбранного вами стиля игры и других нюансов.

3. Вторичные атрибуты для конкретных ролей в Final Fantasy 14

Танки: Упорство (Tenacity)

Герои с ролью танка получают пользу от дополнительного атрибута «Упорство», который привязан к данной роли. «Упорство» влияет на:

  • Наносимый физический/магический урон;
  • Эффективность восстановления здоровья с помощью заклинаний;
  • Количество получаемого урона.