Final Fantasy 14: гайд по прокачке всех классов и специализации (ShB)

Как быстро накопить опыт любым боевым классом и при этом не свихнуться... 🙂 Представляем вашему вниманию общий гайд по прокачке классов в FFXIV. Этот гайд преследует две основные цели:

  1. Описать все существующие в игре способы получения опыта, обозначить самые выгодные из них и дать советы, которые могут пригодиться при прокачке.
  2. Описать изменения в механике, вступающие в силу в определенных диапазонах уровней. Приступим!

Гайд предназначается для всех боевых классов (дисциплины войны и магии, DoW и DoM).
Небоевые классы (дисциплины ремесла и земли, DoH и DoL) прокачиваются иначе (см. отдельные гайды).

Содержание:

1. FFXIV: гайд по прокачке для всех классов

В первой части мы рассмотрим способы получения опыта, которые работают на всех этапах развития персонажа. Способы перечислены в порядке важности, однако все они, безусловно, работают.

Задания из основного сюжета (MSQ)

"Если у вас есть задание из основной сюжетной цепочки, выполните его".

И этим все сказано. Если вы можете выполнить задание из основного сюжета, вам следует это сделать. Если вы уже выполнили все задания этого типа, а новые задания недоступны из-за ограничений по уровню, перейдите к следующему пункту списка.

Вам нужен опыт? Награды? Прогресс? Доступ к новому контенту? Выполняйте основные сюжетные задания! Пользуйтесь другими способами прокачки только в том случае, если у вас больше не осталось заданий из основного сюжета.

Ценность: очень высокая! С точки зрения эффективности прокачки основные сюжетные задания обладают наивысшим приоритетом.

Побочные задания?

Некоторые побочные задания можно выполнять параллельно с основными. Не все побочные задания способствуют быстрой и эффективной прокачке, поэтому некоторые игроки выполняют их второстепенными персонажами. Мы рекомендуем вам выполнять побочные задания выборочно, но конечном счете выбор остается за вами.

Ценность: высокая, если вам удается выполнять их параллельно с основными заданиями. Не бойтесь сбрасывать побочные задания, если вам нужно перейти в другую локацию. Если вы будете "зачищать" все локации подряд, вы потратите на прокачку гораздо больше времени.

Пассивные бонусы к опыту

"Серьезно, почему бы и нет?"

Не забывайте пользоваться всеми доступными вам бонусами к опыту. Лишних бонусов не бывает! Как правило, бонусы работают только до определенного уровня и распространяются только на опыт за убийство монстров.

Ниже представлены примеры общедоступных бонусов к опыту.

  • Бонус оружейной (Armory Bonus): вы получаете бонус к опыту (преимущественно за убийство монстров), если у вас есть класс более высокого уровня, чем имеющийся. Чтобы получить этот бонус, постарайтесь прокачать один боевой класс как можно быстрее.
  • Бонус от экипировки (EXP Equipment): подобные бонусы выдаются за разного рода предзаказы. Примеры: Moogle Hat, Aetheryte Earring (если они у вас есть - хорошо, нет - нестрашно, без них вполне можно обойтись).
  • Эффекты еды: +3% к опыту при наличии любого эффекта от еды, в том числе и той, что продается у торговцев (например, Boiled Egg). Сами характеристики незначительно ускоряют процесс прокачки.
  • Heat of Battle: этот бонус можно получить при участии гильдии в особом событии (Free Company), он дает дополнительный опыт за убийства.

Ценность: очень высокая, бонусы работают пассивно и не требуют действий со стороны игрока.

Бонусы к опыту работают, пока вы делаете то, что и так собирались делать. В общем... "мы это берем".

«Рулетки» (Duty Roulettes)

Ваша ежедневная "доза" опыта.

«Рулетки» или Duty Roulettes - это ежедневные задания на освоение контента разных типов. За выполнение полагаются ценные награды, в том числе опыт. Задания меняются в зависимости от диапазона уровней и служат одним из основных источников опыта.

Мы подробно опишем все эти задания в разделе о диапазонах уровней (одни задания считаются приоритетными, другие не стоит выполнять вообще).

При прокачке дополнительных персонажей "рулетки" (не все, но многие) служат основным источником опыта и обладают наивысшим приоритетом.

Ценность: очень высокая, однако результат непредсказуем (у каждого варианта есть достоинства и недостатки, некоторые подземелья и испытания не стоят потраченного на них времени).

Бонус за отдых (Rested EXP)

Представьте, что вам доплачивают за то, что вы собирались делать бесплатно.
Как сказал бы Майкл Джексон, "вот и все".

Наличие или отсутствия бонуса за отдых во многом определяет выбор способа прокачки. Бонус за отдых существует во многих MMORPG, и FFXIV - не исключение.

Бонус за отдых увеличивает количество опыта, получаемого за убийство монстров. Он отлично работает в подземельях.

Мы не будем вдаваться в подробности о механике бонуса за отдых. Если вы хотите его получить, вам стоит выйти из игрового мира в зоне отдыха (святилище, обозначается иконкой в виде луны рядом с полосой опыта).

Ценность: очень высокая, если вы выполняете действия, которые быстро расходуют бонус. Эффект работает пассивно, используйте его с умом.

Что происходит, когда бонус заканчивается? Вы покидаете Неверленд.

Челленджи (Challenge Log)

Еще один источник "бесплатного" опыта. К сожалению, каламбуры про джексоновские документалки у нас кончились.

Если вы любите внезапно получать опыт из ниоткуда, занимаясь повседневными делами, вам прямая дорога в челленджи! Гоняться за ними не стоит, но если вам вдруг подвернулась возможность поучаствовать - почему бы и нет.

Челленджи бывают разные. Как правило, они дают опыт в процентном соотношении от уровня, но после определенного уровня опыт скалироваться перестает (см. раздел о диапазонах уровней).

Некоторые челленджи (например, на 10 гильдхестов) выполнять не стоит (если, конечно, вы не одержимы манией всегда доводить дело до конца). Не забывайте следить за прогрессом, чтобы случайно не выполнить какой-нибудь челлендж (например, на 5 подземелий или 3 "рулетки") классом максимального уровня.

Ценность: очень высокая, если вы умеете правильно определять цели. Выбирайте челленджи, для которых вам не придется делать то, что вы делать не собирались.

Подземелья

Эталон, по которому измеряется скорость получения опыта. Вы будете часто слышать:А это быстрее, чем в подземельях?

Прохождение подземелий по "рулетке" - это очень выгодно. И даже если вы встанете в очередь просто так, вы все равно получите огромное количество опыта.

Выбирайте подземелья, соответствующие вашему уровню. Помимо опыта, вы получите экипировку, с которой вам будет проще качаться дальше.

Прокачка в подземельях без "рулетки", но с бонусом за отдых проходит быстро, а с "рулеткой" - еще быстрее. Одним словом, это очень выгодно.

Ценность: наивысшая. По эффективности прохождение подземелий с бонусом за отдых (и желательно цепным бонусом) значительно превосходит все остальные способы прокачки. К тому же, это весело, и вы можете улучшить свои навыки владения классами.

С подземельями связаны следующие игровые механики:

  • Сквадроны и миссии. Игроки могут посещать некоторые подземелья с выбранными членами сквадрона, тем самым пропуская стандартную очередь. При правильном выборе бойцов вы сможете пройти подземелье быстрее, чем с игроками. Мы рекомендуем вам брать с собой двух тауматургов или черных магов. К сожалению, процесс прокачки сквадронов отнимает много времени, поэтому многие игроки предпочитают обходиться без них. Если вы будете качать сквадрон постепенно, рано или поздно у вас появится возможность выполнять миссии (см. подробности в разделе о диапазонах уровней).
  • Система доверия. Эта система позволяет игрокам посещать некоторые подземелья в составе группы NPC. Система появилась в игре с выходом дополнения Shadowbringers, она ощутимо сокращает время ожидания в очереди. Честно говоря, в большинстве случаев NPC ведут себя гораздо лучше, чем начинающие игроки. Кроме того, так вы сможете ознакомиться с новым подземельем, не опасаясь критики со стороны игроков. Пробная вылазка никому не повредит (см. подробности в разделе о диапазонах уровней).
  • Подземелья категории Deep Dungeons. "Всегда меняются!". Примеры подземелий из категории Deep Dungeons: Palace of the Dead (ARR), Heaven on High (Stormblood). Игроки отзываются об этих подземельях по-разному. Дело в том, что в Deep Dungeons не работает обычная экипировка. При входе в подземелье имеющиеся у персонажа предметы скалируются особым образом. Одним это выгодно, другим - нет. Игрокам с хорошей экипировкой редко хочется начинать с нуля, а игроки с плохой экипировкой получают заметное усиление.

Примечание от Mahiko San: Все вышенаписанное - чистая правда! Deep Dungeons всегда меняются... от плохого к худшему! Я каждый раз думаю - "ну, может, все не так плохо, попробую-ка еще раз"! И все оказывается куда хуже, чем я предполагал. Может, кому-то они и нравятся, но я, клянусь богами, к ним не отношусь. И никогда не пойму тех, кто готов проходить Deep Dungeons раз за разом. Но все же, если судить объективно, Deep Dungeons дают неплохой опыт и входят в число лучших способов прокачки.

Ценность: высокая, если вас не пугает однообразие и необходимость постоянно быть настороже. Опыта там, конечно, много, но этот опыт требует слишком активных действий.

События типа FATE (фейты)

Желающего идти судьба ведет, нежелающего - тащит.Сенека зрил в корень! LoL.

Старые добрые фейты... Что тут сказать. Их можно любить или ненавидеть, однако они по-прежнему остаются одним из лучших источников опыта. И у них есть свои поклонники!

Фейты дают приличное количество опыта, однако появляются непредсказуемо, а успех зависит от кучи переменных. Попались слишком толстые монстры? Вам никто не помогает? Или наоборот, народу слишком много, и вы не успеваете никого ударить? Локация, в которой вы находитесь, не подходит вам по уровню? Не умеете летать? Как видите, все не так однозначно...

Чем хороши фейты? В них можно участвовать, стоя в очереди в подземелье или занимаясь любым другим делом. В большинстве случаев от игрока не требуется полная отдача, и даже если вы активно участвуете в событии, это вовсе не сложно.

Фейты пользуются плохой репутацией у опытных игроков, потому что раньше эти события работали иначе, оставаясь при этом лучшим источником опыта. Времена изменились, но воспоминания по-прежнему сильны. А вы помните, как все фармили Atma-кристаллы? Вот и я нет.

Ценность: высокая, но возможны варианты.

Выбор способностей и правильная ротация

К сожалению, об этом тоже стоит сказать.

Если вы тщательно изучите свои способности и научитесь подстраивать свою ротацию под любые условия, вы будете качаться гораздо быстрее. Многим этот совет покажется очевидным, но мы все считаем нужным его озвучить. Рассмотрим два примера.

Если вы не будете пользоваться АоЕ-ротацией в подземельях, ваша группа будет двигаться с меньшей скоростью. При равенстве экипировки группа, обладающая классовыми знаниями, однозначно опередит группу без знаний. Все просто!

Предположим, вы пытаетесь убивать всех монстров в открытом мире с помощью одной и той же ротации. Ваши периодические эффекты не успевают срабатывать, но вы продолжаете упорно накладывать их снова и снова, хотя могли бы быстро расправиться с целью с помощью двух-трех прямых атак. Как следствие, вы тратите на каждого монстра несколько лишних секунд. Подстраивайтесь под разные ситуации!

Ценность: высокая, опыт игрока не менее важен, чем опыт персонажа.

Побочные задания

Дают много опыта, но отвлекают персонажа от основной сюжетной ветки.
С точки зрения скорости и эффективности прокачки вариант сомнительный.

Как мы уже упоминали в разделе об основных сюжетных заданиях, побочные задания обладают разной ценностью. По большей части, они связаны с основным сюжетом, и их можно выполнять параллельно. Если побочное задание отсылает вас слишком далеко, от него можно смело отказываться.

Разумеется, вы можете выполнять побочные задания, если вам скучно или хочется осмотреть новую локацию, но будьте готовы получать за них разное количество опыта. Если вам удастся захватить по пути пару фейтов, эффективность действий будет выше.

Некоторые игроки предпочитают выполнять все задания, которые предлагает им игра, и вы можете последовать их примеру.

Ценность: средняя. Выбирая побочные задания, руководствуйтесь здравым смыслом. Если вы хотите прокачаться как можно быстрее, сосредоточьтесь на основной сюжетной ветке. Если вы решили выполнить побочное задание, следите, чтобы уровень, на который оно рассчитано, отличался от вашего максимум на 1-2 пункта.

Боевые чокобо

Бонус к скорости прокачки за символическую плату? Кто ж от такого откажется!

Боевые чокобо помогают игрокам в бою (танкуют, лечат, наносят урон), но их можно призывать только вне подземелий - на фейтах, заданиях фракций (beast tribes) и даже на сюжетных заданиях.

Сильные боевые чокобо есть не у всех, но надо же с чего-то начинать, верно? Говоря откровенно, самый слабый чокобо первого уровня будет очень и очень полезен, а обойдется он совсем недорого.

Только не говорите, что вам жалко капусты и лука!

Ценность: чокобо позволяет качаться быстрее и восполняет персонажу здоровье, что может быть полезно на фейтах.

Повторяемые задания звериных племен (beast tribes)

Неплохо, но чудес не ждите.

Задания племен обычно выполняются ради наград (транспорта и питомцев). Опыт за них дают в больших, но ограниченных объемах, а сами задания немного раздражают (в сравнении с другими источниками опыта). Кроме того, задания привязаны к картам и диапазонам уровней.

Разные племена дают поручения разной степени сложности (сравнить, к примеру, задания племен Sylph и Ananta).

Ценность: средняя с точки зрения эффективности прокачки, высокая для тех, кто хочет убить одним выстрелом двух зайцев. Ну или двух сильфов одной клавиатурой.

Охотничьи листовки (Hunt Bills)

Доставайте карты!

Для каждого диапазона уровней предусмотрены задания, для выполнения которых необходимо убить определенное количество монстров. Технически эти задания доступны начиная с ARR, практический смысл в них имеется только в Heavensward и далее. Наградой за эти задания служат жетоны и бонусный опыт, задания можно выполнять каждый день.

С точки зрения прокачки охота считается не слишком выгодной (разумеется, если вам не нужны жетоны), но если вам удастся поохотиться параллельно с другими задачами (например, в ожидании очереди в подземелье), то почему бы и нет.

Ливквесты (Levequests: Battlecraft, Grand Company, Temple)

Лучше оставить их для прокачки небоевых классов.

Ливквесты типов Battlecraft и Grand Company можно использовать для прокачки с небольшими ограничениями. В общем и целом, все ливквесты разные - они могут быть как невероятно выгодными, так и абсолютно невыгодными, причем ценность зависит не только от конкретного задания, но и от уровня, на котором оно вам досталось.

К примеру, некоторые ливквесты от Grand Company подразумевают убийство элитных монстров. Берите и выполняйте их не задумываясь. Если же вам предлагают кого-то куда-то проводить (beckon leves), не тратьте на это свое время. Также стоит отметить, что на определенном уровне вы перестанете получать боевые ливквесты.

Последние Battlecraft-ливквесты выдаются на 58 уровне - они дают опыт в полном объеме, если вы еще не достигли 60 уровня. Последние GC-ливквесты выдаются на 40 уровне - аналогичным образом, они дают опыт в полном объеме, если вы еще не достигли 50 уровня. В теории указанные выше задания можно выполнять и после обозначенных уровней, но вы наверняка сами понимаете, что этого делать не стоит.

Battlecraft-ливквесты исчезают после прохождения локации Ishgard (в Stormblood и Kugane их уже нет). GC-ливквесты исчезают уже в Ishgard'е.

Temple-ливквесты Temple-ливквесты имеются только в контенте Heavensward, для выполнения нужно потратить 10 единиц лимита (Leve allowance). Награда за них оставляет желать лучшего - берите Temple-ливквесты только если вам некуда девать лимит и не нужно качать небоевые классы. В противном случае лимит лучше потратить на другие ливквесты.

Ценность: сильно зависит от обстоятельств, он "средней" до "чрезвычайно низкой". Temple-ливквесты забирают лимит у других ливквестов, используемых для прокачки DoH/DoL.

Охота (Hunting Log)

Интересная механика, которая, к сожалению, перестала работать.

Задания из Hunting Log рекомендуется выполнять перед переходом в новый диапазон уровней (то есть каждые 10 уровней). Есть ли в них смысл? Да, если вы стоите в очереди на подземелье и можете попутно поучаствовать в каком-нибудь фейте. Также задания из Hunting Log помогают "добрать" недостающий уровень для подземелья или важного сюжетного поворота.

Задания из Hunting Log доступны только до 50 уровня и только для базовых классов и происходящих от них специализаций. Также эти задания открывают доступ к рангам GC. Постарайтесь выполнить их хотя бы одним персонажем.

Ценность: сомнительная (за исключением любопытных новичков).

Гильдхесты (Guildhests)

Лучше, чем ничего. Ну... почти.

Первый гильдхест открывается на первом уровне, второй - на пятом и далее каждые пять уровней. Гильдхесты дают опыт (внимание!) "за первое прохождение каждым новым классом".

Иными словами, если вы выполните Under the Armor за борца (PGL), а затем переключитесь на гладиатора (GLD) и снова выполните Under the Armor, вы получите опыт дважды.

После этого гильдхесты для этих классов будут бесполезны (за исключением челленджей, но челленджи на гильдхесты считаются чуть ли не самыми неудачными).

Ценность: высокая при первом прохождении за новый класс, нулевая во всех остальных случаях (в том числе для челленджей и "рулеток").

Гринд

Хуже некуда.

Гринд - это худший способ получения опыта. Ни в коем случае не пытайтесь гриндить монстров без каких-либо дополнительных целей, это бессмысленно. Мы добавили его в список только для того, чтобы вы поняли, насколько этот метод получения опыта уступает всем остальным методам. Никакого гринда! Избегайте его всеми силами! И мы не шутим. Гринд не работает! В русском языке нет слов, чтобы описать, насколько он плох и неэффективен. В общем, надеемся, вы поняли.

Заключение

Как сказал однажды Тайкус Финдли,
"Черт! Давно пора!"
Постарайтесь прокачатьсяи не сойти при этом с ума.
Mahiko San

На этом первая часть гайда заканчивается. Если у вас есть вопросы или предложения, дайте нам знать. Напоминаем, что в первой части мы перечислили механики и действия, позволяющие получать опыт для любого боевого класса. Вторая часть описывает оптимальные способы прокачки для каждого диапазона уровней в дополнении ARR.

2. Прокачка 1-50 | A Realm Reborn

Во второй части гайда мы перечислим оптимальны способы прокачки с 1 по 50 уровень (дополнение A Realm Reborn). Для удобства мы разобьем столь большой диапазон на две части, 1-16 (самое начало игры) и 16-50 (собственно, все остальное). Приступим!

Уровни 1-16 | ARR

Первые уровни пролетают незаметно, особенно если вы играете первым персонажем. В диапазоне 1-16 игрок сталкивается с целым рядом ограничений, но, к счастью, ненадолго.

Если вы только начали играть, вам наверняка пригодятся гайды по прокачке базовых классов.

Уровни 1-16: приоритетные способы прокачки

Не забывайте прописные истины: выполнять все доступные задания из основного сюжета и пользоваться пассивными бонусами (гильдия, еда, чокобо и так далее).

Возобновляемые источники опыта:

    • Фейты (можно участвовать, стоя в очереди в подземелье)
    • Ливквесты (можно оставить для прокачки небоевых классов)
    • Deep Dungeon - Palace of the Dead (можно проходить бесконечно - чем ниже уровень, тем ниже эффективность)

Единовременные источники опыта (в рамках диапазона):

    • Челленджи* (пассивно до верхней границы диапазона, далее активно)
    • Гильдхесты (первое прохождение за новый класс)
    • Охота (великолепный источник опыта на низких уровнях)
    • Побочные задания (на личное усмотрение, по возможности параллельно с основной сюжетной веткой)
    • "Рулетка": гильдхест (по большему счету, можно игнорировать)

*Для первого персонажа в указанном диапазоне уровней челленджи недоступны, все остальные персонажи могут участвовать без ограничений. 

При желании вы можете подкорректировать приоритет на основании личных предпочтений. Общие рекомендации выглядят так:

Выполняйте задания из основного сюжета, по возможности черпая опыт из единовременных источников (охота, челленджи, гильдхест). Если вы не знаете, чем заняться, можете поучаствовать в фейтах или выполнить пару побочных заданий. При желании можете обратиться к ливквестам, но мы не рекомендуем заниматься ими слишком рьяно.

Уровни 1-16: примечания

Не забывайте прописные истины: выполнять все доступные задания из основного сюжета и пользоваться пассивными бонусами (гильдия, еда, чокобо и так далее).

На этом этапе вы можете получить колоссальное количество опыта за фейты (многие, к слову, на них сейчас и качаются). Если у вас не осталось заданий из основного сюжета - ищите ближайший фейт! Если фейтов поблизости нет, перейдите к следующим пунктам списка.

Если вы качаете первого персонажа, челленджи на этом этапе вам недоступны. Чтобы их открыть, нужно прокачаться до 16 уровня и взять задание Rise to the Challenge в зоне Limsa Lominsa Upper Decks. Если вы качаете дополнительного персонажа и уже открыли челленджи, вы можете участвовать в них с самого первого уровня.

Охота - это довольно старый способ прокачки, который отлично работает на низких уровнях. Убивайте нужных монстров как можно, попутно захватывая доступные фейты. Не забывайте призывать чокобо! Если вы только начали играть и еще не успели открыть все точки телепортации, этот пункт обладает для вас меньшим приоритетом.

Гильдхесты открываются на первом, пятом, десятом уровне (и далее каждые пять уровней). За первое прохождение гильдхеста новым классом полагается огромное количество опыта. Второе и последующие прохождения требуются только для выполнения челленджей (см. Under the Armor).

Побочные задания встречаются очень часто, их ценность зависит от их близости к точкам выдачи и выполнения заданий из основного сюжета. Вы можете выполнять их все, выбирать лишь те, что вам нравятся, или не выполнять их вовсе, но мы бы не советовали вам чрезмерно усердствовать в этом вопросе. Если вы "переросли" задание на два уровня или более, оставьте его своим дополнительным персонажам.

Ливквесты на этом этапе стоит выполнять только в том случае, если вам отчаянно нужен опыт, если у вас есть лишний лимит или если вы горите желанием делать все, что предлагает вам игра. Ливквесты дают приличное количество опыта, однако на них гораздо удобнее качать небоевые классы.

Этот раздел получился весьма объемным, потому что его с большой долей вероятности будут читать новые игроки. В следующих разделах мы постараемся обойтись без лишних подробностей.

Уровни 1-16: важные замечания

  • Для первого персонажа челленджи открываются на 16 уровне, задание можно взять в зоне Limsa Lominsa Upper Decks. Все остальные персонажи могут участвовать в челленджах с первого уровня.
  • Гильдхесты в "рулетке" открываются на 10 уровне и дают сравнительно мало опыта.
  • Новые гильдхесты открываются каждые 5 уровней, выполняйте их по мере получения.
  • Классовые задания для 15 уровня дают новые навыки (вспомогательные или дальнего боя, в любом случае - очень полезно).

На низких уровнях возможности персонажей сильно ограничены - дальше будет лучше, поверьте!

Уровни 16-50 | ARR

В этом диапазоне персонаж получает доступ к новым механикам, в которых очень просто запутаться, особенно если вы качаетесь впервые.

Уровни 16-50: приоритетные способы прокачки

Не забывайте прописные истины: выполнять все доступные задания из основного сюжета и пользоваться пассивными бонусами (гильдия, еда, чокобо и так далее).

Возобновляемые источники опыта:

    • Подземелья (стабильная, забавная и эффективная активность, особенно с бонусом за отдых)
    • Фейты (можно участвовать, стоя в очереди в подземелье)
    • Deep Dungeon - Palace of the Dead (скучно, но эффективно)
    • Ливквесты (можно оставить для прокачки небоевых классов)
    • Задания звериных племен (мало опыта, хорошие награды)

Единовременные источники опыта (в рамках диапазона):

    • "Рулетка": прокачка (основной источник опыта до 50 уровня)
    • Челленджи* (пассивно до верхней границы диапазона, далее активно)
    • Гильдхесты (первое прохождение за новый класс)
    • Охота (преимущественно для новичков, которые хотят все посмотреть)
    • Побочные задания (на личное усмотрение, по возможности параллельно с основной сюжетной веткой)
    • "Рулетка": гильдхест (по большему счету, можно игнорировать)

При желании вы можете подкорректировать приоритет на основании личных предпочтений.

Уровни 16-50: примечания

В этом диапазоне возможности для получения опыта расширяются, но основной акцент по-прежнему делается на сюжетные задания и пассивные бонусы к опыту. Пользуйтесь бонусами, изучайте сюжет и обращайтесь к другим источникам опыта, если сюжетных заданий больше не осталось.

"Рулетка": прокачка ежедневно дает приличную порцию опыта. Помимо этого вы можете участвовать в еженедельном челлендже (желательно без дополнительных усилий) и выполнять новые гильдхесты.

Исчерпав единовременные источники опыта, сражайтесь в подземельях, участвуйте в фейтах и охоте (параллельно стоя в очереди). Подземелья будут особенно полезны при наличии бонуса за отдых, но вы можете проходить их и без бонуса. Если вы не располагаете временем для прохождения подземелья или стоите в очереди слишком долго, можете добежать до ближайшего фейта.

Охоту и гильдхесты стоит делать по возможности. Если недельный челлендж никак не хочет выполняться, то оно вам и не надо.

Самым низким приоритетом обладают побочные задания, расположенные за пределами намеченного маршрута (или по личным предпочтениям), а также ливквесты (на них лучше качать небоевые классы).

Надеемся, что новички, читавшие предыдущий раздел, к этому моменту уже успели разобраться в базовых понятиях и им не требуются дополнительные пояснения.

Уровни 16-50: важные замечания

В этом диапазоне персонаж получает доступ к новым механикам. Ищите на карте синие маркеры!

  • Челленджи открываются на 16 уровне (см. предыдущий раздел).
  • "Рулетка": прокачка открывается на 16 уровне (требуется зачистить подземелье Tam-Tara Deepcroft).
  • На 20 уровне персонаж может получить первого ездового чокобо (с возможностью дальнейшей прокачки до боевого спутника).
  • На 30 уровне персонаж может выбрать специализацию (job)! Если вы докачались до 30 уровня, скорее всего, вам понравился ваш базовый класс. На этом этапе вы можете получить два новых навыка (за классовой задание) и специализацию.
  • На 30 уровне ездовой чокобо может обучиться навыкам ведения боя.
  • На 41 уровне персонаж получает доступ к звериным племенам (Beast Tribes) и их ежедневным заданиям.

Также в этом диапазоне открываются дополнительные подземелья:

  • Halatali (необязательно), уровень 20+
  • Sunken Temple of Qarn (необязательно), уровень 30+
  • Cutter’s Cry (необязательно), уровень 38+
  • Dzmael Darkhold (необязательно), уровень 44+
  • Aurum Vale (необязательно), уровень 47+

Для доступа к некоторым подземельям требуется прогресс с Grand Company, но по большему счету, их можно и не посещать. Мы рекомендуем вам открыть доступ ко всем подземельям и сходить в них хотя бы по одному разу.

Надеемся, наши советы помогут вам быстро прокачаться до 50 уровня. Дальше будет еще проще!

Полезные советы

Перед тем, как отправиться в Heavensward...

Прокачались до 50 уровня? Отлично! Вы ведь следовали советам и выполняли задания из основного сюжета ARR? Самое время научиться летать!

Как летать на картах дополнения A Realm Reborn?

Нужно выполнить задание The Ultimate Weapon из основной сюжетной ветки. После этого вы сможете пользоваться любым летающим транспортом.

Полеты сделают вашу жизнь гораздо более приятной, ускорят выполнение оставшихся заданий и помогут сохранить здравомыслие при прокачке DoL-классов.

Не отвлекайтесь на побочные задания! С полетами вы сможете выполнить их гораздо быстрее.

Стоит ли делать все "синие" задания?

Ни в коем случае! Вот вам наш совет. Откройте всех прималов (кроме Одина) и не открывайте подземелья, которые не относятся к основной сюжетной цепочке. Сложные версии обязательных подземелий и необязательные подземелья нужны лишь тем, кому по-настоящему нечем заняться. Если вы зайдете туда через поиск в составе группы новичков, скорее всего, вы хорошенько навайпаетесь. Качайтесь дальше! Позже вы сможете зайти в оставшиеся подземелья в одиночку, чтобы убрать задания с карты.

Заключение

Мы надеемся, что наши советы помогут начинающим игрокам разобраться с прокачкой в дополнении A Realm Reborn. Возможно, некоторые советы были полезны и тем, кто играет уже давно. В следующих дополнениях способов прокачки станет меньше, а сами механики будут проще и понятнее.

Следующая остановка - Heavensward!

(третья часть гайда еще не написана, никуда не уходите!)