New World: полный гайд для новичков

New World - новая игра от Amazon в жанре MMORPG. Она предлагает игрокам множество локаций для исследования, проработанную систему крафта и увлекательный сюжет. В New World каждый подберет себе занятие по душе. А чтобы вам было легче разобраться в игровом процессе, мы подготовили для вас этот гайд. В нем вы найдете все, что нужно знать новичку: ремесла, фракции, ресурсы, система домов и многое другое.

Содержание:

1. Введение

Когда вы запустите игру в первый раз, она предложит вам выбрать сервер. Если вы собираетесь играть с друзьями, обязательно выберите один и тот же сервер. Чтобы отменить вступительный ролик, нажмите и удерживайте любую клавишу. После этого вы сможете создать персонажа.

Один сервер - один персонаж!

Имена персонажей уникальны (при создании персонажа на одном сервере его имя блокируется на всех остальных серверах).

За созданием персонажа следует еще один сюжетный ролик. Далее начинается обучение, которое знакомит игрока с ключевыми механиками. Пройдите обучение, чтобы начать приключения в мире Aeternum. Выполните все задания на берегу, а затем отправляйтесь в поселение. Задания на берегу открывают доступ к важным игровым механикам (в частности, строительству лагеря и выбору фракции).

В New World нет классов. Каждый персонаж может пользоваться любым оружием и носить любую броню. По мере прокачки оружия персонаж получает новые активные и пассивные способности.

2. Управление

По умолчанию персонаж перемещается стандартными клавишами WASD, однако вы можете их переназначить.

Для этого нажмите ESC и выберите вкладку Key Bindings. То же самое касается других клавиш. Например, в разделе User Interface можно назначить клавиши для часто вызываемых окон - инвентаря (по умолчанию - I или TAB), характеристик персонажа (K) или карты мира (M).

Чтобы написать в чат, нужно нажать клавишу ENTER. Для быстрого переключения между каналами используется клавиша ~. Чат можно настроить - например, отключить в нем отдельные каналы. Для этого нужно нажать ESC и открыть соответствующую вкладку с настройками.

Чтобы поднять с земли предмет или собрать урожай, подойдите к нужному объекту и нажмите клавишу E. В некоторых случаях вам могут потребоваться инструменты.

Бег включается по клавише SHIFT, уклонение или прыжок - по пробелу, в зависимости от степени загруженности персонажа (light, medium или heavy). В New World нет прыжков в традиционном понимании. Если персонаж идет налегке, при нажатии пробела он перекатывается вбок. Если персонаж сильно загружен, он просто делает шаг в сторону.

С предметами из инвентаря можно взаимодействовать по ПКМ (щелчок открывает меню с вариантами взаимодействия - к примеру, экипировку можно чинить или утилизировать).

Урон от падения в игре минимален, поэтому персонажи могут прыгать с высоких скал, не разбиваясь.

3. Уровни и характеристики

Убивая монстров, выполняя задания и изготавливая предметы с помощью ремесел, персонаж получает опыт. Максимальный уровень персонажа равен 60.

Прогресс прокачки отображается в нижней части экрана, а также по клавише K в окне с информацией о персонаже. Чтобы увидеть числовые значения, нужно навести курсор на шкалу.

С каждым уровнем персонаж получает очки, которые можно вкладывать в различные характеристики:

  • Сила (Strength): усиливает урон от оружия в ближнем бою.
  • Ловкость (Dexterity): усиливает урон от оружия в дальнем бою, также положительно влияет на урон от некоторых типов оружия ближнего боя (например, мечей).
  • Интеллект (Intelligence): усиливает урон от магических атак.
  • Концентрация (Focus): основная характеристика для лекарей.
  • Выносливость (Constitution): увеличивает запас здоровья.

Для персонажа первого уровня каждый показатель равен 5. Очки, получаемые при повышении уровня, можно вкладывать в любой показатель. Максимальное количество очков без учета бонусов - 190. Дополнительные очки можно получить за счет бижутерии и драгоценных камней, которыми украшается броня и оружие.

На уровнях персонажи получают доступ к дополнительным возможностям и усилениям. Полный список усилений отображается в окне информации о персонаже (K - кнопка View Milestones в правом нижнем углу).

  • Уровень 5: второй слот для оружия, задания на постройку лагеря (необходимо предварительно выполнить все задания на пляже).
  • Уровень 10: дуэли с другими игроками, первый слот для сумки.
  • Уровень 15: покупка первого дома, лагерь второго тира, третий слот для расходника.
  • Уровень 20: слот для кольца, задание на Azoth Staff первого тира (необходимо выполнить часть заданий из основной сюжетной цепочки).
  • Уровень 25: лагерь третьего тира, четвертый слот для расходника.
  • Уровень 30: второй слот для сумки, задание на Azoth Staff второго тира.
  • Уровень 35: покупка второго дома.
  • Уровень 40: слот для серьги, задание на Azoth Staff третьего тира, лагерь четвертого тира.
  • Уровень 45: третий слот для сумки.
  • Уровень 50: вторжения.
  • Уровень 55: покупка третьего дома, лагерь пятого тира.
  • Уровень 60: захват аванпоста.

Персонаж получает боевой опыт, убивая монстров. Если кто-нибудь поможет вам прикончить монстра, вы получите меньше опыта.

Опыт в группе:

  • Если группа наносит монстру минимум 15% урона, все активные члены группы получают опыт и, возможно, добычу (не гарантируется).
  • Персонаж считается активным, если в течение последних 2 минут он наносил урон, исцелял союзников или блокировал удары, находясь при этом достаточно близко к цели. Примечание: радиус активности значительно превышает радиус обычных атак, поэтому персонажам дальнего боя не нужно совершать дополнительные действия.
  • Опыт делится на всех членов группы и на несколько групп, если все они участвовали в бою с монстром.

За убийство слабых существ полагается меньше опыта (60% при разнице в 10-19 уровней и 20% при разнице в 20 уровней и более).

Если вам встретится слишком сильное существо (с разницей в 10 уровней и более), оно будет помечено черепом. Такие существа обладают увеличенным радиусом агрессии (+10м) и невосприимчивостью к прерыванию способностей. Кроме того, они "бросают" игроков при смерти, а убивают их. Существа, чей уровень превышает уровень игрока на 3 пункта и более, получают бонус к броне. Существа, чей уровень превышает уровень игрока на 5 пунктов и более, наносят больше урона.

В процессе прокачки рекомендуем вам вкладывать очки в основную характеристику. К примеру, если вы качаетесь с оружием ближнего боя, вам пригодится сила. Если вы часто умираете, попробуйте вложить несколько очков в выносливость.

Помимо уровня, персонажи могут качать репутацию с разными фракциями. Когда персонаж выполняет действия на территории, которая принадлежит той или иной фракции, он получает очки репутации. Набрав определенное количество очков, персонаж переходит на новый уровень репутации и получает доступ к особым бонусам.

4. Таланты оружия

У каждого оружия в New World есть свое дерево талантов. Деревья отображаются в окне информации о персонаже (вкладка Masteries). Каждое оружие прокачивается по отдельности. Для получения новых очков талантов необходимо сражаться с оружием в руках.

Каждое дерево талантов состоит из двух веток, соответствующих разным способам применения оружия. К примеру, топор (Hatchet) можно метать в цель или использовать в ближнем бою. Вкладывая очки талантов в одну из веток, персонаж получает три активные способности, а также пассивные эффекты усиления. Для доступа к новому уровню талантов необходимо вложить минимум одно очко в таланты предыдущего уровня. Последний уровень талантов открывается после 10 очков, поэтому персонаж не может получить все самые сильные таланты из обеих веток.

Любое оружие можно прокачать до 20 уровня, общее количество талантов для каждого оружия - 38, по 19 на каждую ветку. Попробуйте поиграть в одной из веток. Если вам не понравится, вы сможете изменить свой выбор в окне информации о персонаже (до 20 уровня - бесплатно, далее - за азот). В этом случае уровень оружия останется неизменным, но вы сможете распределить очки талантов заново.

Слоты для оружия

Каждый персонаж начинает игру с одним слотом для оружия. Второй слот для оружия открывается на 5 уровне. Во второй слот помещается дополнительное оружие, которое может потребоваться вам в бою. Для переключения используются горячие клавиши 1 и 2. Никаких ограничений для основного и дополнительного оружия нет, и вы можете выбрать для себя любую комбинацию.

5. Предметы

Все предметы в New World обладают весом. Суммарный вес всех имеющихся у персонажа предметов отображается в виде шкалы в инвентаре. Перегруженный персонаж не может бежать и уклоняться от ударов (в бою это приравнивается к смерти). Всегда следите за весом инвентаря и не забывайте своевременно опустошать сумки.

Большую часть брони и оружия, добываемого с монстров и из сундуков, можно утилизировать, то есть разбирать на составные части. Как правило, сам предмет весит больше, чем его части - пользуйтесь этим, если у вас нет возможности что-то продать. Кроме того, в процессе утилизации можно получить ценные материалы для починки экипировки (запчасти).

Чтобы починить предмет экипировки, найдите запчасти, щелкните по предмету правой кнопкой мыши и выберите пункт Repair. При починке расходуются не только запчасти, но и золото. Количество имеющихся у вас запчастей отображается в инвентаре (в нижней части окна).

Предмет, прочность которого упала до 0, остается на персонаже, но его уровень уменьшается в два раза. Все дополнительные эффекты отключаются.

Запчасти становятся персональными при получении. Запчасти можно получить только в процессе утилизации экипировки. Тем не менее, вы можете продавать и покупать ремонтные комплекты, собранные из запчастей.

В инвентаре предусмотрен поиск, а также сортировка предметов по различным критериям. Количество имеющегося у персонажа золота отображается в нижней части окна. При желании вы можете поделиться золотом с другом (кнопка Give Coin).

Лимит веса можно увеличить за счет дополнительных сумок. Чем лучше сумка, тем больше предметов в нее помещается. Первый слот для сумки открывается на 10 уровне, второй - на 30 уровне, третий - на 45 уровне.

Тиры предметов

Прогресс в New World определяется не только уровнями, но и тирами предметов. Чем выше тир предмета, тем выше его уровень и характеристики. У некоторых предметов имеется ограничение по уровню персонажа (чем выше тир, тем выше ограничение).

Как правило, тир предмета неразрывно связан с его качеством, однако в редких случаях предмет более низкого тира оказывается предпочтительным (к примеру, если вы изготовили его с помощью ремесла и вам повезло со случайными эффектами).

6. Броня

Броня в New World бывает разных типов. Броню можно получить в качестве добычи с монстров, найти в сундуке с сокровищами, изготовить с помощью ремесла или купить на рынке.

Качество брони: обычное (серое), необычное (зеленое), редкое (синее), эпическое (фиолетовое), легендарное (оранжевое).

Также для каждого предмета предусмотрен тир (с 1 по 5) и уровень (gear score). Уровень служит для сравнения предметов одинакового качества и с одинаковыми эффектами.

У каждого предмета есть вес, значение отображается в окне инвентаря, во всплывающей подсказке под иконкой предмета. Вес предметов, которыми экипирован персонаж, учитывается в общем лимите. Суммарный вес экипировки определяет возможности персонажа в бою. В зависимости от веса экипировки все персонажи делятся на три категории.

  • Light: персонажи в легкой экипировке умеют уклоняться от ударов, быстро перекатываясь по земле, однако при получении ударов они получают сильный урон.
  • Normal: экипировка среднего веса обеспечивает баланс защиты и мобильности и позволяет уклоняться от ударов в прыжке.
  • Heavy: персонажи в тяжелой экипировке передвигаются медленно и уклоняются от ударов, шагая из стороны в сторону; при получении ударов они получают минимальный урон.

Категория персонажа по весу экипировки отображается в верхнем левом углу окна с инвентарем.

Меняя предметы, подберите категорию, которая соответствует вашим потребностям и стилю игры. В некоторых предметах имеются слоты для драгоценных камней. Камни дают персонажу дополнительные очки характеристик. Кроме того, у экипировки бывают дополнительные защитные свойства (бонусы).

Бонусы от экипировки

У экипировки в New World бывают дополнительные защитные свойства (бонусы). Например, предмет со свойством blessed увеличивает объем здоровья, получаемого от входящих целительных эффектов, на 5%. Бонусы бывают как у брони, так и у оружия.

Количество бонусов зависит от уровня предмета. Низкоуровневые предметы дают персонажу всего один бонус, высокоуровневые - до трех.

Как правило, бонусы появляются на предметах случайным образом (исключением служит экипировка, приобретаемая у фракционных торговцев и выдаваемая в награду за задания, а также легендарная и именная экипировка).

При изготовлении экипировки с помощью ремесел бонусы можно контролировать, используя особые реагенты. Этих реагентов очень много, и они добываются разными способами. Это могут быть камни, кора деревьев или редкие предметы с монстров. Для усиления бонуса необходимо потратить максимальное количество азота.

7. Бой

New World - это игра с динамичной системой боя, в которой нельзя "захватывать" цели (non-target). Все противники и союзники обладают четкими хитбоксами, и в них нужно тщательно целиться, независимо от выбранного оружия.

По ЛКМ персонаж выполняет "легкую" (light) атаку оружием ближнего боя. Для "тяжелой" (heavy) атаки необходимо нажать ЛКМ и удерживать ее. "Тяжелые" атаки используются для пробивания блоков. У каждого оружия есть три специальные атаки (по умолчанию - клавиши Q, R и F). У этих атак имеются кулдауны и специальные эффекты (или дополнительный урон).

Все персонажи умеют блокировать встречные удары и уклоняться от них. Эффективность уклонения зависит от экипировки - персонаж в тяжелой броне двигается медленно и часто получает удары, персонаж в легкой броне очень мобилен и может быстро преодолевать большие расстояния.

У некоторых атак и способностей имеется эффект GRIT (невосприимчивость к прерыванию при получении урона). Эффект обладает примечательной анимацией в виде золотого свечения. Без эффекта GRIT способности могут быть прерваны.

8. Фракции

В игре есть три основные фракции: Мародеры (Marauders), Синдикат (Syndicate) и Ковенант (Covenant). Игрок может выбрать только одну из них. Выбор необратим, и от него зависит сюжетная кампания. Если вы играете с друзьями, выберите одну и ту же фракцию.

В ходе выполнения PvP-заданий игроки могут вступать в бой с представителями других фракций. В рамках одной фракции все игроки считаются союзниками.

В награду за выполнение фракционных заданий полагается опыт, золото и жетоны. Задания можно взять у представителей фракции в любом поселении. Жетоны обмениваются на ценную добычу (фракционное оружие и броню).

9. Карта

Карта мира открывается по клавише M. На ней отображаются территории и поселения, а также важные стратегические точки, за которые можно сразиться. Щелчок по метке территории отображает ее статус, принадлежность и величину налога. Владельцы собственности на этой территории могут быстро переместиться к ней (за определенную плату).

Кроме того, на карте мира предусмотрены вкладки для разных территорий. На вкладках отображается уровень репутации с фракцией, которая владеет этой территорией, а также награды за следующие уровни репутации.

Помимо этого, на карте можно найти описание различных существ и растений, присутствующих на той или иной территории, а также важные объекты, которые вы уже успели посетить. Увеличив карту поселения, вы увидите мастерские и важных NPC.

ПКМ по карте задает контрольную точку, которая будет отображаться на компасе. Контрольные точки видны всем членам группы и используются для координации действий.

10. Поселения и важные стратегические точки

В New World существуют поселения, в рамках которых игроки могут возводить постройки. "Разметка" поселений фиксирована, где попало строить не получится. Чтобы начать строительство, необходимо получить контроль над поселением или фортом.

Мир New World делится на несколько территорий, на каждой территории есть свое поселение и форт. В поселениях игроки могут общаться между собой, изготавливать различные предметы, торговать, участвовать в проектах и выполнять задания фракций. Также в поселении можно воскреснуть после смерти.

Форты - это важные стратегические точки для войн, осад и PvP-боев в открытом мире, дающих дополнительную репутацию с фракциями. Форты также служат местом действий во время вторжений (масштабных PvE-боев). Изначально форты никому не принадлежат, и их необходимо захватывать.

Управляющий компании, которая контролирует территорию, может задать величину налога для всех, кто занимается торговлей в поселении. Также у управляющего есть возможность запустить городской проект, в который может вложиться любой желающий. Проекты улучшают мастерские в поселении, активируют разные эффекты и усиливают ближайшие форты. Бонусы от проектов исчезают, если владельцам территории не удается отбить вторжение.

Персонаж считается жителем то или иной территории, если у него есть собственность (дом) на этой территории. Собственность остается во владении, даже если власть в поселении меняется после осады.

PvP в открытом мире

Чтобы поучаствовать в PvP-сражении в открытом мире, необходимо включить режим PvP. Режим открывается после выполнения вступительных заданий и выбора фракции. Чтобы включить режим PvP, необходимо добраться до поселения и нажать клавишу U. После этого другие игроки в открытом мире смогут вас атаковать.

Если вы погибнете от рук другого игрока, вы сохраните экипировку, однако она потеряет часть прочности (как в PvE). Кроме того, вам придется воскреснуть на ближайшей точке. Если вы убьете другого игрока, вы получите опыт, жетоны фракции и добычу (в зависимости от того, как долго ваша цель прожила под PvP-флагом - чем меньше, тем хуже добыча).

Задания фракций (миссии)

Выбрав фракцию, вы сможете выполнять ее задания, выдаваемые представителями этой фракции во всех поселениях. Задания бывают как PvE, так и PvP.

Если вы выберете PvP-задание, вы автоматически перейдете в соответствующий режим, и вам придется выполнить определенные действия на оспариваемой территории, соперничая с представителями других фракций. Если в процессе выполнения PvP-задания вы умрете, все критерии сбросятся, и вам придется начать все сначала. При успешном завершении задания вы получите от представителя фракции награду и ослабите влияния противника на территории.

Если другие игроки из вашей фракции будут выполнять аналогичные задания достаточно активно, территория перейдет в категорию оспариваемых, и вы сможете начать войну.

Форты в открытом мире (стратегические точки фракций)

Стратегические точки фракций - это особые объекты, расположенные на территории фортов. Фракции могут захватывать эти объекты простым численным превосходством. Захваченный форт принадлежит фракции до тех пор, пока другая фракция не захватит его или не выиграет войну за территорию.

  • Чтобы войти в захваченный форт, персонаж должен включить PvP-режим.
  • Стратегические точки активируются через 60 минут после окончания войны или вторжения.
  • Фракция, контролирующая точку, получает +5% к опыту и +20% к влиянию на всей территории.
  • Также все члены фракции получают уникальный эффект форта:
    • First Light – Снижает стоимость перемещения с 5 ед. азота за каждые 10 ед. веса до 1 ед. азота за каждые 10 ед. веса.
    • Monarchs Bluff – Снижает стоимость перемещения с 5 ед. азота за каждые 100м до 1 ед. азота за каждые 100м.
    • Windsward – Увеличивает количество материалов, добываемых с помощью собирательных ремесел, на 5%.
    • Everfall – Снижает налог на торговлю на 5%.
    • Brightwood – Снижает налог на собственность на 5%.
    • Cutlass Keys – Уменьшает базовую стоимость быстрого перемещения на 50%.
    • Weavers Fen – Увеличивает количество получаемого золота, опыта, репутации и жетонов фракции за миссии на 5%.
    • Restless Shore – Увеличивает количество получаемого золота, опыта и жетонов за вторжения на 5%.
    • Mourningdale – Увеличивает количество получаемого золота и опыта за экспедиции на 5%.
    • Ebonscale Reach - Снижает налог на обработку на 5%.
    • Reekwater – Снижает налог на производство на 5%..

В одиночку игрок может захватить точку за 5 минут, при наличии помощников времени требуется меньше (например, группа из 5 игроков может захватить точку за 2 минуты 30 секунд).

В локациях с фортами действует ограничение по количеству участников, чтобы слишком масштабные бои не вредили производительности серверов. При достижении заданного лимита все "лишние" игроки, желающие зайти в форт, получают предупреждение и принудительно телепортируются в ближайшее поселение.

Осады

Осады - это сражения 50х50, которые происходят на спорных территориях. Особенности:

  • Чтобы поучаствовать в осаде, нужно дождаться объявления войны, добраться до ближайшего форта и подать заявку на участие.
  • Осадные орудия нужно строить заранее, в ходе выполнения городских проектов.
  • Боеприпасы для орудий и прочие расходуемые предметы можно купить в оружейной во время осады (валюта накапливается при убийстве противников).
  • Осады проходят на огороженных территория (по типу подземелий).
  • Защитники должны охранять флаг, установленный в центре форта.
  • Атакующие должны пробить стены форта и захватить флаг.
  • Если атакующим не удается захватить флаг за отведенное время, победителями считаются защитники форта.
  • При смене власти проигравшая сторона не лишается прав на владение имуществом и собственностью.

Бонусы за контроль территории

Фракции и компании, контролирующие одну или несколько территорий, получают особые привилегии:

  • Бесплатное перемещение предметов между хранилищами во всех поселениях на захваченных территориях.
  • Тележки с бесплатными ресурсами (рудой, шкурами, деревом, нитками, едой, маслом и другими продуктами обработки - например, дубильной кислотой и шлифовальной бумагой) во всех поселениях.
  • Если игрок нарушает правила уплаты налогов, все бонусы фракции и компании отключаются.
  • Дополнительные бонусы для фракции: +10% к количеству материалов, добываемых на территории, +50 к удаче в сборе ресурсов на территории.
  • Дополнительные бонусы для компании: -70% стоимости перемещения на контролируемую территорию, -30% налога на контролируемой территории, -20% к стоимости собственности на контролируемой территории.

Дуэли

  • Дуэли доступны игрокам 10 уровня и выше, в любой фракции и PvP-режиме.
  • Дуэли нельзя проводить в поселениях и во время войн или вторжений.
  • Чтобы начать дуэль, нужно навести курсор на полосу с именем игрока, щелкнуть по ней и выбрать пункт Invite To Duel. Также вы можете ввести в чат команду /duel [имя_игрока].
  • При любом внешнем воздействии дуэль завершается.
  • В дуэлях можно участвовать группами (максимум 5 игроков с каждой стороны).
  • Штрафы за проигрыш в дуэли (например, поломка экипировки) отсутствуют.

Захват аванпоста

Захват аванпоста - это PvPvE-событие, в котором персонажи максимального уровня в режиме 20х20 пытаются захватить таинственный и опасный остров (Nauthynos Island). Игрокам приходится собирать ресурсы, возводить сооружения, захватывать точки и мешать противникам сделать то же самое. Для участия в событии необходимо прокачаться до 60 уровня и подать заявку в любом поселении.

11. Репутация

Путешествуя по миру, персонаж может зарабатывать репутацию на разных территориях. Список территорий и соответствующих им репутаций можно посмотреть в окне с картой (M - Territory Standings).

Репутация полагается за убийство монстров, выполнение заданий и прочие действия на территории. По мере повышения уровня репутации персонаж получает разные полезные бонусы (дополнительное место в хранилище, дополнительный опыт, сниженный налог на производство и собственность, увеличение скорости сбора ресурсов, дополнительные фракционные жетоны, усиление эффектов от мебели и возможность купить дом на территории).

12. Задания и журнал

Многие NPC в поселениях выдают персонажам задания. Все активные задания отображаются в журнале, который открывается клавишей J. Также в мире можно найти странички с историей. После прочтения странички дают опыт и добавляются в журнал.

  • Сюжетные задания: поговорите с хранителем на пляже, главой поселения или любым другим персонажем с восклицательным знаком над головой.
  • Задания фракции: выбрав фракцию, вы сможете брать PvP- и PvE- задания у представителя этой фракции (в награду полагается опыт и жетоны).
  • Городские проекты: задания из этой серии можно найти на доске объявлений в любом поселении (как правило, для выполнения требуется принести материалы для постройки или починки).

Активные задания появляются в правом верхнем углу экрана, отслеживание важных заданий включается в журнале. Там же можно отменить задания, которые вам не нужны.

Предметы, которые могут вам понадобиться:

  • кремень и дерево (для быстрой установки палатки);
  • вода, травы и съедобные припасы (используются для приготовления зелий и еды);
  • шлифовальная бумага, дубильная кислота, плавень и растворитель (требуются для обработки материалов, также их можно выгодно продать на рынке).

13. Хранилище

В каждом поселении имеется хранилище, в которое можно складывать ремесленные материалы и другие ценные предметы. У каждого персонажа есть свое собственное хранилище с ограниченным количеством слотов. Вместимость хранилища можно увеличить, прокачав репутацию для территории, на которой находится поселение. Контейнеры обычно стоят рядом с рынками и мастерскими, содержимое всех контейнеров в пределах одного поселения одинаковое.

При изготовлении предметов в ремесленных мастерских, расположенных в том же поселении, материалы из хранилища расходуются автоматически.

Если же вы отправитесь в другое поселение, вам придется взять содержимое хранилища с собой. Из этого правила есть исключение - если ваша фракция контролирует сразу несколько территорий одновременно, хранилища на этих территориях объединяются.

Также вы можете поставить контейнер у себя в доме, чтобы не бегать к рынку или мастерской.

Рынок и продажа предметов

В New World нет NPC, скупающих у игроков ненужные предметы. Вся торговля идет через рынок, и у каждого поселения он свой. Предметы можно выставлять на рынок прямо из хранилища, предварительно забирать их оттуда необязательно.

14. Собственность (дома)

Любой игрок может купить дом в любом поселении, если он достиг 15 уровня и прокачал репутацию с территорией до 10 уровня. Дома бывают разных тиров - чем выше тир, тем больше стоимость и лучше бонусы. Дома можно украшать по своему усмотрению (например, расставлять трофеи). В дом также можно быстро переместиться, заплатив 100 монет.

15. Противники

В New World имеются монстры четырех типов.

Потерянные (The Lost)

Потерянные - это жалкие существа, в иссушенных телах которых больше нет души. Они погибли давным-давно, но не смогли найти покой и теперь скитаются по острову, распугивая живых.

Разъяренная земля (The Angry Earth)

Разъяренная земля - это сама сущность острова, сопротивляющегося захватчикам. Природа копирует существ, прибывших на остров, поэтому многие монстры из этой категории напоминают людей, однако среди них встречаются и другие непонятные создания.

Древние (The Ancients)

Древние - это цивилизация, которая когда-то существовала на острове и активно пользовалась его ресурсами, в том числе и азотом. Никто не знает, что произошло с древними, однако в мире сохранились их многочисленные следы и секреты, которые нам предстоит разгадать.

Оскверненные (The Corrupted)

Оскверненные представляют собой основную угрозу миру Aeternum. Они нападают на поселения, уничтожат дороги и порталы и убивают искателей приключений, не успевших набрать силу.

Потерянные встречаются в основном в стартовых локациях. Разъяренная земля - это высокоуровневые монстры, которые водятся на северных территориях (например, в Edengrove и Morningdale). Древних можно встретить где угодно, возведенные ими каменные постройки, мосты и башни разбросаны по всей карте. Оскверненные также встречаются повсеместно, особенно в шахтах, разломах и на севере карты (Shattered Mountain).

Высокоуровневые монстры обычно обладают дополнительными способностями (например, пьют зелья). У скелетов часто бывает "вторая жизнь" (дополнительная полоса здоровья, которая включается после того, как вы убьете их в первый раз).

16. Ресурсы

Ресурсы в New World бывают разных типов. Они добываются с помощью собирательных ремесел, содержатся в сундуках и ящиках, разбросанных по всему миру. Если вы не знаете, куда пойти за теми или иными ресурсами, сверьтесь с интерактивной картой.

В качестве альтернативного варианта откройте карту (M) и выберите в левой части окна строку Resource Locations.

17. Ремесла

Ремесла являются неотъемлемой составляющей New World. Каждое ремесло можно прокачать до уровня 200. В собирательных ремеслах и обработке от уровня навыка зависит количество добываемых материалов, в производственных ремеслах - уровень и свойства создаваемых предметов. Создавая предметы, персонаж может задавать им нужные свойства с помощью дополнительных материалов.

Производственные ремесла:

  • Изготовление оружия (Weaponsmithing): оружие ближнего боя
  • Изготовление брони (Armoring): легкая, средняя и тяжелая броня
  • Ювелирное дело (Jewelcrafting): бижутерия и драгоценные камни
  • Инженерное дело (Engineering): оружие дальнего боя и боеприпасы
  • Алхимия (Arcana): зелья, растворы, магическое оружие
  • Кулинария (Cooking): еда и питье с разными бонусами
  • Мебельное дело (Furnishing): мебель, контейнеры и трофеи для домов

Самые простые предметы можно изготавливать в лагере, предметы посложнее изготавливаются в мастерских. Чтобы найти мастерскую, зайдите в поселение, нажмите M и выберите нужную иконку ремесла.

Чтобы изготовить предмет по рецепту, нужно собрать обработанные материалы. Предметы можно изготавливать партиями. Чем больше предметов вы изготовите, тем выше будет ваш навык ремесла. Каждый персонаж может овладеть всеми ремеслами, без ограничений.

18. Игра в группе

Чтобы пригласить другого игрока в группу, нужно найти его в окне Friends. Также игроков можно приглашать из чата. Если друг находится рядом с вами, выберите его в цель и нажмите клавишу H, чтобы открыть меню с вариантами взаимодействия. Члены группы отображаются на карте и в интерфейсе. У группы есть общий канал чата, опыт и добыча автоматически на всех не делятся.

Друзья

Чтобы увидеть список друзей, нажмите ESC. В левом верхнем углу отображаются активные друзья, строка поиска и кнопки для приглашения в группу.

Голосовой чат

В New World есть встроенный голосовой чат, кнопка для активации по умолчанию - V. При желании вы можете назначить другую кнопку и отрегулировать громкость голоса в настройках.

При вступлении в группу голосовой чат автоматически переключается на канал группы, но вы можете сменить канал вручную и поговорить с теми, кто в вашей группе не состоит.

Метки

Помимо обычного и голосового чата вы можете общаться с союзниками с помощью меток. Меню меток (Ping Wheel) открывается по средней кнопке мыши, доступные варианты: Moving Here ("идем туда"), Attack Here ("атакуем"), Someone’s Here ("здесь что-то есть"), Need Help ("нужна помощь"), Need Healing ("требуется исцеление") и Loot Here ("здесь добыча"). Каждому варианту можно назначить отдельную клавишу.