New World: развитие персонажа (Гайд)

В New World персонаж может развиваться в трех разных направлениях. Путешествуя по миру, персонаж получает опыт и, соответственно, уровни. Каждый новый уровень дает очки, которые можно вложить в любую из пяти характеристик. Помимо опыта персонажа, в игре существует опыт оружия, который приобретается при использовании оружия того или иного типа в бою. Накопив достаточное количество опыта оружия, персонаж получает очки мастерства владения оружием. Эти очки вкладываются в таланты оружия, представляющие собой активные или пассивные способности. Третье направление развития - это ремесла (собирательство, обработка, производство).

Содержание:

1. Ключевые характеристики

Персонаж 60 уровня имеет в своем распоряжении 190 очков характеристик. Дополнительные очки можно получить за счет экипировки. Персонаж первого уровня начинает игру с пятью очками в каждой характеристике (это минимум, меньше быть не может).

Получая новые уровни, игрок вкладывает очки в разные характеристики по своему усмотрению, тем самым формируя билд, соответствующий его потребностям. Как уже было сказано, в New World отсутствуют классы, поэтому способ распределения очков зависит от типа оружия, которое вы планируете использовать.

  • Сила требуется тем, кто предпочитает сражаться в ближнем бою. Одни типы оружия скалируются от силы лучше, чем другие. Некоторым видам легкого оружия требуется ловкость, а не сила.
  • Ловкость влияет в основном на урон от оружия дальнего боя (луков и ружей).
  • Интеллект подходит тем, кто предпочитает наносить урон магией и пользуется магическим оружием (например, ледяной или огненной перчаткой). Концентрация - это характеристика для лекарей.
  • Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья и позволяет персонажу переживать более сильные удары.

У каждой характеристики имеются предельные значения, по достижении которых персонаж получает бонусы. За каждые 50 очков (то есть на 50, 100, 150, 200, 250 и 300 очках) персонажу полагается один боевой и один небоевой бонус.

Сила:

  • 50: +5% физического урона от легких атак оружием ближнего боя, +10% к скорости горного дела
  • 100: +10% физического урона от тяжелых атак оружием ближнего боя, +20 к лимиту веса
  • 150: -50% к расходу энергии на блок легких и тяжелых физических атак оружием ближнего боя, -10% веса материалов, добываемых с помощью горного дела
  • 200: +10% урона по целям с контролем (оглушением, замедлением, обездвиживанием), +10% скорости горного дела
  • 250: восполнение энергии во время легких и тяжелых атак оружием ближнего боя, +10% к количеству материалов, добываемых с помощью горного дела
  • 300: легкие и тяжелые атаки оружием ближнего боя получают эффект невосприимчивости к прерыванию, +25% вероятности обработать месторождение мгновенно

Ловкость:

  • 50: +5% вероятности нанесения критического удара, +10% к скорости снятия шкур
  • 100: +5% проникающего урона, +20% к скорости на 3 секунды после каждого свежевания туши
  • 150: расход энергии на уклонение -10, -10% веса материалов, добываемых с помощью снятия шкур
  • 200: +10% урона от ударов в спину и прямых попаданий, +10% к скорости снятия шкур
  • 250: +10% дополнительного урона от критических ударов по целям с контролем (оглушением, замедлением, обездвиживанием), +10% к количеству материалов, добываемых с помощью снятия шкур
  • 300: +15% к вероятности получить обратно потраченный боеприпас, гарантированный критический удар после уклонения кувырком

Интеллект:

  • 50: +10% магического урона от легких и тяжелых атак, +10% к скорости сбора урожая
  • 100: +10% урона от критических ударов, +5% вероятности получить 1 Azoth при сборе урожая
  • 150: +15% урона от магии, -10% веса материалов, добываемых при сборе урожая
  • 200: +10 маны при уклонении, +10% к скорости сбора урожая
  • 250: +30% урона от немгновенных заклинаний, +10% к количеству материалов, добываемых при сборе урожая
  • 300: +10% урона к первой атаке по цели с полным здоровьем, -10% затрат на перемещение

Концентрация:

  • 50: +10% к скорости восполнения маны, +10% к натяжению лески для рыбной ловли
  • 100: +20 маны, +10% к количеству материалов, добываемых при утилизации
  • 150: +20% исходящего исцеления, -10% веса материалов, добываемых с помощью рыбной ловли
  • 200: +20% длительности исходящих благотворных эффектов, +10% к натяжению лески для рыбной ловли
  • 250: +30 маны при каждом убийстве (лично или в группе), +10% к размеру вылавливаемой рыбы
  • 300: +200% к скорости восполнения маны на 10 секунд каждый раз, когда у персонажа полностью заканчивается мана (внутренний кулдаун - 60 секунд), -10% кулдауна на быстрое перемещение в таверну

Выносливость:

  • 50: +20% к эффективности расходуемых предметов, восполняющих здоровье, +10% к скорости рубки деревьев
  • 100: бонус к максимальному запасу здоровья в размере 10% от показателя физической брони, -10% к скорости поломки инструментов
  • 150: -10% урона от входящих критических ударов, -10% веса материалов, добываемых при рубке деревьев
  • 200: +20% брони, +10% к скорости рубки деревьев
  • 250: -60% урона от ударов, получаемых при полном запасе здоровья (кулдаун - 60 секунд), +10% к количеству материалов, добываемых при рубке деревьев
  • 300: +20% к продолжительности действия исходящего контроля (оглушения, замедления, обездвиживания), +25% к вероятности срубить дерево одним взмахом

Если в какой-то момент времени вам покажется, что ваши очки характеристик распределены неправильно, вы можете их сбросить (на низких уровнях - бесплатно, позже - за золото).

2. Таланты оружия

В New World персонажи могут пользоваться всеми типами оружия и менять их в любой момент. "Класс" персонажа определяется по оружию, которое находится у персонажа в руках. Иными словами, вы можете прокачать все "классы" в игре, не меняя при этом персонажа.

Чтобы получить опыт владения оружием, необходимо взять это оружие в руки и кого-нибудь убить. Накопив достаточно опыта, персонаж получает очки, которые вкладываются в дерево талантов соответствующего оружия.

У каждого оружия есть две ветки талантов с активными способностями, пассивными эффектами и уникальными бонусами.

Максимальный уровень оружия - 20, количество талантов в каждой ветке - 19 (в общей сумме 38), поэтому все таланты в рамках одного оружия взять не получится.

Последние таланты веток брать необязательно - к примеру, если вы качаете топор (hatchet), вы можете взять 10 талантов из ветки Berserk и 10 талантов из ветки Throwing, если вам того хочется.

В каждой ветке есть три активные способности. Персонаж может взять в руки два экземпляра оружия разных типов и переключаться между ними в бою, получая при этом 6 активных способностей с разными кулдаунами.

Если вы распределили таланты и получившийся билд вам не понравился, вы можете его сменить, сбросив дерево полностью (за азот).

Сила оружия зависит от характеристик персонажа. Некоторые типы оружия скалируются от одной характеристики, для остальных предусмотрены первичная и вторичная характеристики. Ниже перечислены все типы оружия с указанием значимых для них характеристик. В случаях с двумя характеристиками первой указывается первичная характеристика, а второй - вторичная.

Одноручное оружие:

  • Меч и щит (Sword & Shield) - сила и ловкость
  • Рапира (Rapier) - ловкость и интеллект
  • Топор (Hatchet) - сила и ловкость

Двуручное оружие:

  • Копье (Spear) - ловкость и сила
  • Секира (Great Axe) - сила
  • Молот (War Hammer) - сила

Оружие дальнего боя:

  • Лук (Bow) - ловкость
  • Ружье (Musket) - ловкость и интеллект

Магическое оружие:

  • Огненный посох (Fire Staff) - интеллект
  • Посох жизни (Life Staff) - концентрация
  • Ледяная перчатка (Ice Gauntlet) - интеллект

3. Ремесла

Ремесла - это небоевые навыки, которые делятся на три категории (сбор, обработка и производство). Максимальный уровень каждого ремесла - 200.

Сбор

Эта категория включает в себя 5 ремесел - рыбную ловлю, горное дело, снятие шкур, рубку деревьев и сбор урожая. Для прокачки навыка необходимо собирать соответствующие ресурсы. Чем выше уровень навыка, тем эффективнее сбор (см. подробности в отдельном гайде).

Обработка

К этой категории относятся плавка металлов, резьба по камню, деревообработка, дубление кожи и ткачество.

Плавка металлов превращает куски руды в слитки, резьба по камню позволяет обтачивать камни, в том числе и драгоценные (для слотов в экипировке). Деревообработка - это процесс превращения срубленных деревьев в пиломатериалы. Дубильщики делают тонкую кожу из шкур, а ткачи плетут ткани из нитей.

Чтобы прокачать навык обработки, необходимо обрабатывать материалы.

По мере прокачки навыка персонаж получает доступ к новым способам обработки, предназначенным для ресурсов более высокого качества и используемых при создании высокоуровневой экипировки. Также от уровня навыка зависит эффективность обработки (чем выше уровень, тем больше ресурсов можно получить при обработке того же количества "сырых" материалов).

Производство

К производственным ремеслам относятся ковка оружия, ковка брони, ювелирное дело, инженерное дело, алхимия, кулинария и мебельное дело.

Прокачка производственных ремесел ничем не отличается от сбора и обработки. Изготавливайте предметы по простым рецептам, чтобы получить доступ к рецептам посложнее. К примеру, чтобы изготовить лучшее оружие в игре, нужно собрать как можно больше материалов для ковки оружия, найти подходящую мастерскую и ковать оружие до тех пор, пока навык не поднимется до нужного уровня.

С помощью ремесел можно изготавливать экипировку разных тиров (для рецептов 5 тира требуется высокий уровень навыка).

Ремесленные мастерские также бывают разных тиров, некоторые рецепты имеют ограничение по тиру мастерской.

В общем и целом, для прокачки ремесленных навыков необходимо выполнять действия, соответствующие специфике этих навыков.

Также стоит отметить, что в New World нет ограничений по количеству навыков, доступных одному персонажу. Если у вас есть время, вы можете прокачать все ремесла, существующие в игре.