Постоянный рост экосистемы PlayStation
Sony продолжает уверенно укреплять свои позиции в мире видеоигр, о чем свидетельствует последний финансовый отчёт. За второй квартал 2025 финансового года (период с 1 апреля по 30 июня) количество активных пользователей PlayStation Network (PSN) достигло 119 миллионов человек. Эта цифра на три миллиона больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что подчеркивает положительную тенденцию к росту аудитории.
Учитывая, что количество активных пользователей PSN в первом квартале этого финансового года достигло 123 миллионов, текущее снижение не вызывает опасений – это нормальное колебание. Например, в аналогичном периоде 2022 года количество активных пользователей составляло 102 миллиона, а в 2023 году – 107 миллионов, что влияет на уверенность аналитиков в будущем росте компании.
PS5 стремительно приближается к знаковым показателям
Sony также радует любителей консолей своими продажами. Состояние на 30 сентября 2025 года общее количество отгруженных консолей PlayStation 5 (PS5) достигло 84,2 миллиона единиц. За третий квартал текущего года компания отгрузила 3,9 миллиона консолей, что на 0,1 миллиона больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что подчеркивает растущий интерес к продукту.
Эти цифры говорят о том, что PS5 уверенно движется к знаковому рубежу в 100 миллионов отгруженных консолей, сопоставимому с успехами PS4 на аналогичном этапе жизненного цикла. В последнем отчете Sony упоминает, что такие успешные результаты продаж обеспечивают им стабильные позиции на рынке.
Софтверные продажи и цифровая трансформация
За третий квартал 2025 финансового года совокупные продажи программного обеспечения для PS5 и PS4 составили 80,3 миллиона копий, что на 2,6 миллиона больше, чем за аналогичный период прошлого года. Стремительное увеличение доли цифровых загрузок полных версий игр, которая достигла 72%, говорит о значительной трансформации традиционного рынка игр, уникальной для последних лет.
Не можем не отметить успешный старт эксклюзивной игры Ghost of Yotei, которая разошлась тиражом 3,3 миллиона копий всего за 32 дня после релиза. Этот проект стал одним из лучших стартов проектов от PlayStation за последние годы и подтвердил стратегию Sony по созданию качественного первопартийного контента. Примечательно, что за это время было продано 6,3 миллиона копий эксклюзивных игр, что на один миллион больше, чем годом ранее.
Перспективы и будущее игрового рынка
Sony выражает оптимизм относительно дальнейшего роста в предстоящие месяцы, особенно в свете приближающегося праздничного сезона. По традиции в этот период наблюдается высокий интерес к играм и консолям. По данным третьего квартала прошлого финансового года, в этот период было зарегистрировано более 129 миллионов активных пользователей PSN, и компания рассчитывает не только повторить, но и превзойти эти результаты в будущем.
Нынешние показатели компании отражают успешную стратегию в пределах экосистемы PlayStation, где аппаратное обеспечение дополняет качественные софтверные решения. Доля цифровых продаж, превышающая три четверти общего объема, подчеркивает важность перехода в сторону современной модели распространения игр. Как сказал один из ведущих разработчиков Sony: "Мы находимся на пороге новой эры в игровой индустрии, где опыт пользователя и доступность контента становятся ключевыми факторами успеха".