PS5 на грани 100 миллионов — как Ghost of Yotei меняет игру


PS5 уверенно движется к рубежу в 100 миллионов консолей

По итогам второго квартала 2025 года общее количество отгруженных PlayStation 5 превысило отметку 84,2 миллиона единиц по всему миру. Это практически сравнимо с итогами самой успешной модели Sony — PS4, которая достигла 116 миллионов проданных консолей на протяжении своего жизненного цикла. В отчёте Sony за квартал, завершившийся 30 сентября, отмечается стабильный рост продаж — 3,9 миллиона консолей только за этот период, что на 100 тысяч больше по сравнению с прошлым годом, несмотря на повышение цен и экономическую неопределённость. По словам президента Sony Interactive Entertainment Джима Райана: "Мы постоянно работаем над улучшением доступности нашей консоли, чтобы как можно больше игроков могли насладиться PS5".

Рост подтверждается также увеличением активности игроков в экосистеме PlayStation: число ежемесячных активных пользователей в PlayStation Network (PSN) поднялось с 116 миллионов до 119 миллионов за год. Это создаёт прочную базу для успешного праздничного сезона и дальнейшего расширения сообщества. Согласно статическим данные, более 50% пользователей PSN активно играют в эксклюзивные игры, что подчеркивает важность уникального контента для привлечения игроков.

Влияние эксклюзивов и цифровой дистрибуции на продажи

Игровое подразделение Sony отмечает значительный вклад эксклюзивных проектов в продажи. Лидером квартала стала игра Ghost of Yotei, которая разошлась тиражом в 3,3 миллиона копий за всего 32 дня с момента релиза — это один из лучших стартов за последние годы для эксклюзивов PlayStation, сравнимый с успешным релизом Spider-Man. Из общего объёма в 80,3 миллиона проданных игр для PS4 и PS5 за квартал около 6,3 миллиона копий приходится на продукты собственной студии Sony Interactive Entertainment. Интересно, что 72% всех проданных копий игр приобретаются в цифровом формате через PlayStation Store, что выше аналогичных показателей в прошлом году и подчеркивает важность цифровой дистрибуции в современной игровой индустрии.

Мы опросили нескольких игроков на форумах и subreddit'ах, и многие отметили, что "покупка цифровых игр стала намного удобнее, особенно с такими распродажами, как Black Friday". Цифровая дистрибуция не только упрощает процесс покупки, но и позволяет разработчикам быстро и эффективно обновлять свои игры.

Что дальше: прогнозы и ключевые факторы успеха PS5

PS5 близка к преодолению рекорда по продажам PlayStation 3 (около 87 миллионов проданных устройств) и догоняет по объёмам PS4 — рекордсмена среди консолей Sony. Важным драйвером дальнейшего роста станет релиз ожидаемой игры Grand Theft Auto VI, который, как ожидается, значительно подстегнёт продажи консоли. Согласно аналитическим данным, предзаказы на GTA VI уже превышают 10 миллионов, что является рекордом для серии.

Эксперты оценивают, что жизненный цикл PS5 может оказаться длиннее изначально планируемого, позволяя Sony расширить базу игроков и удерживать высокие продажи вплоть до появления PlayStation 6 не ранее 2027 года. Это позволит консоли закрепиться как одна из самых успешных в истории игровой индустрии, особенно на фоне сложностей конкурентов и растущей важности эксклюзивного контента и цифровых сервисов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии