Статус разработки The Elder Scrolls 6
The Elder Scrolls 6 была анонсирована еще в 2018 году, однако с тех пор практически не появлялось официальной информации, кроме короткого тизера с логотипом и фантазийным пейзажем. Креативный директор Bethesda Game Studios Тодд Говард недавно в интервью GQ подчеркнул, что релиз игры всё еще очень далек, а разработка идет «каждый день». Но массового выхода в ближайшие годы ждать не стоит. По его словам, команда сосредоточена на проекте, однако более сотни сотрудников одновременно работают над Fallout 76 и другими проектами студии, что замедляет темпы развития TES 6.
Прогнозы различных инсайдеров и источников указывают на возможный релиз не раньше конца 2027 года, а некоторые более пессимистичные версии называют даже 2028 год. Команда Bethesda начала активную работу над The Elder Scrolls 6 лишь после выпуска Starfield в 2023 году, что объясняет такой долгий промежуток между анонсом и выходом игры. По данным аналитиков, Starfield уже собрала более 5 миллионов продаж за первый месяц после релиза, что подтверждает интерес к продуктам студии.
Игровая механика и особенности
Подробностей о сюжете, геймплейных механиках и конкретном лоре пока почти нет. Из разрозненных слухов и анонимных инсайдов вырывается информация, что главным героем следующей части может стать пират-заключенный, сбежавший с тюремного острова во время восстания и прибывший в город Сентинель — классическое начало для мира The Elder Scrolls. Размер мира обещают сделать значительно больше, чем в Skyrim, что может говорить о масштабных локациях и глубоких исследовательских возможностях.
Тодд Говард в своих комментариях упоминал, что идеальным сценарием выхода игры станет внезапный «shadowdrop», подобный тому, как вышел ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion. Такой подход может сопровождаться минимальной рекламной кампанией и мгновенным попаданием игры в руки игроков, что является отличительной чертой Bethesda.
- Играбельное состояние: по словам инсайдера Jez Corden, в середине 2025 года игра уже в "вполне играбельном" состоянии, но это не означает скорый релиз.
- Технологии и движок: ожидается улучшенная графика и оптимизация, но без радикального отрыва от традиций Bethesda RPG. Для разработки The Elder Scrolls 6 будет использован улучшенный движок Creation Engine 2, о чем говорилось на выставке E3.
- Долгосрочная поддержка: разработчики рассчитывают на 10-20 лет активной жизни игры, как это было со Skyrim, что говорит о масштабном контенте и обновлениях.
В ожидании релиза фанаты могут продолжать исследовать многопользовательский The Elder Scrolls Online (TESO) и другие проекты студии, такие как Fallout 76 и Starfield, поскольку полноценная шестая часть вряд ли появится до конца десятилетия. Кроме того, текущая активность The Elder Scrolls Online демонстрирует значительную популярность с более чем 18 миллионами активных игроков по всему миру, что указывает на то, что интерес к франшизе всё ещё живет.