Новая эпоха Call of Duty: отказ от годичных чередований Modern Warfare и Black Ops
Компания Activision Blizzard, входящая в экосистему Microsoft Gaming, официально объявила о значительном изменении стратегии развития франшизы Call of Duty. Ранее ежегодные выпуски игр из подсерий Modern Warfare и Black Ops будут отменены — разработчики больше не будут выпускать эти подсерии back-to-back (подряд). В заявлении компании говорится: "Мы стремимся создать уникальный игровой опыт и внедрить значимые инновации, а не просто делать незначительные улучшения в каждом новом релизе." Это решение последовало после провала Call of Duty: Black Ops 7, которая была неплохим, но сильно недооценённым проектом из-за ощущения недоработанности и близости к расширению (DLC-стиль), аналогично тому, что произошло с Modern Warfare III. Microsoft и Activision признали, что прежний подход с ежегодным выпуском "ротационных" серий устарел и не оправдывает ожиданий аудитории.
Что изменится в механике и контенте будущих релизов?
Разработчики обещают перейти к качественным инновациям: каждая следующая игра должна будет становиться по-настоящему новой эпохой для сериала. Eric Hirshberg, бывший генеральный директор Activision Publishing, отметил: "Мы освободим разработчиков от ограничения их творчества, предоставив им больше времени для создания полноценного, масштабного контента." Проекту будет уделено больше внимания и денег, что поможет избежать недостатков, которые возникали из-за спешки с релизами. В дополнение к изменению графика релизов, Activision намерена усилить сезонную поддержку текущих проектов, на примере Black Ops 7, где уже запланированы масштабные обновления и бесплатный доступ к мультиплееру и зомби-режиму в декабре 2025 года.
Отдельно стоит отметить, что Microsoft вступила в 10-летний контракт на выпуск Call of Duty для платформ Nintendo, что в будущем может привести к возвращению серии на Switch и её преемники. Уже есть открытые вакансии с требованием опыта разработки под Nintendo Switch, что подтверждает реальные намерения компании расширять аудиторию. Как заявил Phil Spencer, генеральный директор Xbox: "Мы верим, что каждый геймер должен иметь возможность наслаждаться нашей франшизой".
Интересные факты и механики серии Call of Duty
- Black Ops 7 была параллельно разработана вместе с Black Ops 6, но из-за давления со стороны издателей получилась скорее расширением, чем полноценным проектом.
- Исторически, Sledgehammer Games и Raven Software создавали более экспериментальные и вариативные проекты в рамках франшизы, разделяя нагрузку между обычным циклом Modern Warfare и Black Ops.
- Согласно последним данным, более 125 миллионов игроков совершали ежемесячные логины в Call of Duty: Warzone, что свидетельствует о высоком интересе аудитории к вселенной Call of Duty.
- Механики мультиплеера, такие как зомби-режим, остаются важной частью серии и будут дальше совершенствоваться в рамках новых стратегий сезонного контента.
Таким образом, фанаты могут ожидать значительных и осознанных изменений в будущем серии. Отказ от ежегодных повторов и более внимательная проработка каждого релиза обещают освежить серию и вернуть доверие преданных поклонников.