Overwatch: Райнхардт [гайд]


Райнхардт Вильгельм - это герой ушедшей эпохи, который живет в соответствии с рыцарским кодексом чести и исповедует принципы мужества и справедливости. В этом гайде рассматривается герой Райнхардт из Overwatch, его сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.

 Общее описание

Райнхардт полностью соответствует стандартным представлениям о танках. Его знаковой способностью является прочный Энергетический барьер, надежно защищающий всю команду. Помимо барьера, Райнхардт может наносить сильный урон в ближнем бою, причем радиус действия его способностей больше, чем у других героев. Рывок позволяет ему быстро приближаться к противникам и расправляться с ними.

Абсолютная способность Райнхардта Землетрясение лишь дополняет и без того мощный набор умений. Землетрясение можно использовать реже, чем другие абсолютные способности, поэтому рекомендуется приберегать его для особых случаев.

Несмотря на потенциал для разрушений, основная задача Райнхардта сводится к защите союзников. Энергетический барьер дает всей команде огромное преимущество (при условии, что всем удалось за ним спрятаться) и позволяет быстрее двигаться к цели.

Райнхардт передвигается очень медленно, а потому он уязвим в боях в героями, способными держать дистанцию, и ему не стоит бродить по карте в одиночку.

1. Официальный трэйлер Райнхардта

2. История Райнхардта

  • Роль: Танк
  • Настоящее имя: Райнхардт Вильгельм; возраст: 61
  • Род занятий: искатель приключений
  • Операционная база: Штутгард, Германия
  • Принадлежность к организации: Overwatch (в прошлом)

Тридцать лет назад была основана организация Overwatch, призванная бороться с восстаниями роботов, происходивших по всему миру. Райнхардт, прославленный солдат из Германии, стал одним из первых членов команды, которая стремилась положить конец мятежу. После разрешения конфликта Overwatch стала международной организацией и поддерживала хрупкий баланс в мире, испытавшему губительное влияние войны, и Райнхардт сполна доказал свою верность ее принципам.

Беспрецендентные моральные качества и легкий характер позволили Райнхардту завоевать любовь окружающих. Он завоевал репутацию самого активного сторонника политики Overwatch, но при этом никогда не боялся высказывать свое мнение, а его критика всегда служила напоминаем о том, что организация должна защищать интересы добра.

Когда Райнхардту было уже за пятьдесят, он был вынужден выйти в отставку. Лишившись возможности участвовать в боевых операциях, он впал в уныние и начал подумывать, что больше никогда не сможет приносить пользу обществу. В темные времена, когда Overwatch подозревали в коррупции и антиправительственной агитации, Райнхардт мог лишь наблюдать, как втаптывают в грязь то, чему он посвятил свою жизнь.

Несмотря на то, что в конечном итоге Overwatch была расформирована, Райнхардт не позволил себе сидеть без дела и смотреть, как рушится мир. Надев свою внушительную броню, он, подобно древнему рыцарю, поклялся восстановить справедливость в Европе, защищать невиновных, пленяя их сердца и умы обещаниями о светлом будущем.

3. Способности Райнхардта

Ракетный молот

Ракетный молот

Ракетный молот - это единственный надежный инструмент для нанесения урона. Молот представляет собой оружие ближнего боя, которое наносит 75 ед. урона всем противникам в конусе перед Райнхардтом и немного отбрасывает их назад. Других атак ближнего боя у Райнхардта нет, т.е. в отличие от других героев ему не нужно использовать клавишу V.

Следует отметить, что Райнхардт может отменить анимацию атаки, нажав правую кнопку мыши во время взмаха молотом. Это мгновенно прерывает атаку и позволяет герою быстрее атаковать во второй раз, не дожидаясь окончания анимации. Тем не менее, при этом взмах поражает только те цели, которые попали под молот во время действия анимации. Такой прием снижает урон по области, в зависимости от того, сколько целей попало под взмах до отмены, однако он особенно эффективен в бою против неподвижных или очень больших целей (например, других танков), находящихся рядом с Райнхардтом.

Простота использования Ракетного молота и высокий урон от него заставляют многих героев избегать ближнего боя с Райнхардтом. Таким образом, если на вас кто-то напал, постарайтесь ударить его молотом, чтобы убить или заставить ретироваться. Такая тактика особенно хорошо работает в замкнутых пространствах (разумеется, если с вами нет союзников, способных прикончить цель за вас).

Тем не менее, в некоторых обстоятельствах Райнхардту будет лучше не ввязываться в схватку. Например, Маккри и Жнец могут победить его в ближнем бою. Маккри часто использует Светошумовую гранату, которую невозможно блокировать щитом, но даже без гранаты он наносит сокрушительный урон за короткий промежуток времени. Дробовики Жнеца особенно эффективны против героев с большими моделями. Проще говоря, Маккри и Жнец - это злейшие враги Райнхардта, от которых стоит держаться подальше.

Если в вашей команде есть Лусио, воспользуйтесь ускорением от Кроссфейда, чтобы соперники не могли сбежать от взмахов Ракетного молота.

Энергетический барьер

Щит

Энергетический барьер представляет собой огромный щит, который включается при нажатии правой кнопки мыши. Щит поглощает до 2000 ед. урона из большинства источников (см. ниже).

Через 2 секунды после отключения щита его прочность начинает восстанавливаться со скоростью 225 ед. в секунду. Если щит поглотил максимальный урон и был разрушен, запускается кулдаун в 5 секунд (при этом стандартная скорость восстановления прочности сохраняется).

Перед тем, как обсудить возможные способы использования Энергетического барьера, определим, что он может и не может блокировать.

Энергетический барьер блокирует:

  • выстрелы из пистолетов и винтовок, ракетные снаряды;
  • урон от Защитных турелей Симметры и Адской шины Крысавчика (если она взорвалась перед куполом);
  • урон от оружия Зари;
  • Цепной крюк Турбосвина и Землетрясение Райнхардта.

Энергетический барьер НЕ блокирует:

  • атаки ближнего боя;
  • лучевое оружие Уинстона и Симметры;
  • сферы от Фотонного излучателя Симметры и Огненный удар Райнхардта;
  • АоЕ-эффекты (Удар дракона Хандзо, Вьюгу Мэй и т.д.);
  • модели игроков (включая Адскую шину Крысавчика).

Для эффективного использования Энергетического барьера необходимо определить его преимущества и недостатки. Энергетический барьер приносит максимальную пользу, когда рядом с Райнхардтом находятся союзники, а противники по ним стреляют. В такие моменты щит должен был заряжен на максимум.

Если рядом нет противников, щит бесполезен и только замедляет Райнхардта. Если рядом нет союзников, и щит укрывает лишь Райнхардта, противники рано или поздно полностью разрушат его. В этом случае рекомендуется отступить и приберечь щит, чтобы он был доступен, когда это потребуется союзникам.

Укрываться щитом в одиночку стоит лишь в том случае, если вы противостоите соперникам, способным вести бой на расстоянии (например, Вдове или Фарре), удерживая точку или сопровождая груз.

Таким образом, Райнхардт должен всегда находиться рядом с целью карты в сопровождении союзников, укрывая их собой и щитом.

Используя Энергетический барьер, старайтесь занять самую выгодную позицию в зависимости от того, кого вам требуется защитить. Не забывайте поворачиваться из стороны в сторону, чтобы определить самые опасные источники урона.

Энергетический барьер отлично блокирует такие сильные способности, как Ракетный залп Фарры, Цветок смерти Жнеца, Саморазрушение D.Va и Тактический визор Солдата-76. Если эти противники присутствуют в игре и живы, держите щит наготове.

В общем и целом, эффективность щита зависит от того, насколько ваши союзники умеют им пользоваться. Неопытные игроки часто игнорируют щиты, стоя сбоку или даже перед ним. К сожалению, низкая скорость передвижения Райнхардта не позволяет это исправить. Не забывайте общаться со своей командой (в идеале - голосом) и напоминать всем союзникам о механике щита.

Если щит получил максимальный урон и был пробит, вы и ваши союзники очень уязвимы. Найдите укрытие и дождитесь, пока прочность щита не восполнится, но впредь постарайтесь избегать подобных ситуаций. Не бойтесь отключать щит, если чувствуете, что он поглощает урон, но это неэффективно (например, под щитом находитесь только вы, и в вас стреляет турель Торбьорна).

Рывок

Рывок

Рывок позволяет Райнхардту совершить стремительное движение вперед по прямой линии до тех пор, пока он не столкнется с объектом. У Рывка есть определенный радиус действия, но он так велик, что достичь предела практически невозможно.

Совершая Рывок, Райнхардт хватает первого попавшегося ему на пути противника и тащит за собой до самого препятствия. При первом столкновении цель получает 50 ед. урона, при втором - 300 ед. Все прочие цели, столкнувшиеся с Райнхардтом после захвата основной цели, получают 50 ед. урона и отбрасываются назад.

При столкновении с препятствием Райнхардт не получает урона, но при этом он не может отменить действие эффекта или выполнять другие действия при перемещении (за исключением незначительного изменения направления движения). И наконец, при столкновении двух Райнхардтов оба получают оглушение и отбрасываются назад. Этот прием можно использовать для противодействия вражеским Райнхардтам, нацелившимся на ваших союзников.

Выбирая между Рывком и Энергетическим барьером, всегда останавливайтесь на втором варианте. Это правило особенно справедливо, если ваши союзники стоят сосредоточенно, потому что урон, который они получат в это время, нельзя будет сравнить с уроном, нанесенным Рывком. Тем не менее, Рывок обладает огромным потенциалом для атаки, потому что любая захваченная им цель (за исключением танков) получит огромный урон и, скорее всего, умрет, а если целью станет танк, его можно будет добить Ракетным молотом.

Если Энергетический барьер был разрушен или рядом с вами нет подходящих целей для защиты (т.е. союзники находятся далеко или стоят рассредоточено), используйте Рывок или атаки ближнего боя.

В большинстве случаев Ракетный молот наносит больше урона, чем Рывок. Исключение составляют ситуации, в которых у вас есть возможность устранить ключевого вражеского героя (танка или поддержку - например, Лусио или Ангела). Но даже в этих случаях рекомендуется дождаться союзников, которые могли бы отвлечь огонь на себя. В противном случае вы станете легкой целью и быстро умрете.

Используя Рывок, необходимо помнить, что:

  • Движение нельзя остановить, т.е. при неудачном Рывке вы рискуете ввязаться в бой с большим количеством противников или вылететь с карты.
  • Скорость Рывка не очень высока, поэтому противники могут подготовиться к вашему появлению.

С Рывком связан один особый прием, который часто используется, если во вражеской команде тоже есть Райнхардт. Применив Рывок, вы пройдете сквозь чужой Энергетический барьер (т.к. он не блокирует героев), забрав с собой вражеского Райнхардта вместе со щитом и открыв перед союзниками великолепные возможности для атаки.

Огненный удар

Огненный удар

Огненный удар - это единственный инструмент для нанесения урона за пределами области действия Ракетного молота. Огненный удар наносит 100 ед. урона всем противникам на своем пути, проходя через игроков и щиты. По проникающей способности с ним может сравнится только Фотонный излучатель Симметры. Необходимо помнить, что Огненный удар блокируется щитами Зари.

Помимо нанесения урона, Огненный удар помогает быстрее зарядить абсолютную способность. Фактически, Огненный удар стоит использовать для нанесения урона только в том случае, если он будет способствовать ускоренной зарядки. Иначе противники смогут исцелить нанесенный вами урон и зарядить свои абсолютные способности. Помните, что для использования Огненного удара придется отключить Энергетический барьер, оставив союзников без защиты.

Кроме того, не стоит забывать, что Огненный удар срабатывает с небольшой задержкой, и противники могут от него уклониться.

Землетрясение (абсолютная способность / ульта)

Землетрясение

Землетрясение - это фронтальный удар, который наносит урон по области (50 ед.) и оглушает всех пораженных противников на 2,5 секунды.

Это чрезвычайно мощная способность, которую в идеале необходимо применять к 5-6 противникам, предварительно скоординировав свои действия с союзниками. Прежде всего, противники будут знать о наличии этой способности, и когда вы попытаетесь к ним подбежать, они наверняка бросятся врассыпную. Тем не менее, это совсем не плохо, т.к. ваши союзники наверняка смогут воспользоваться этим преимуществом и поочередно устранить их. Если же это вас не устраивает, и вы хотите застать врагов врасплох, воспользуйтесь ускорением от Кроссфейда Лусио (возможно, в сочетании с Громкостью на полную!)

Как бы ни был велик соблазн дождаться удачного момента и поразить Землетрясением 5 или 6 целей, не стоит беречь эту способность слишком долго. Оглушив двух противников, вы получите значительное преимущество, а ведь этого не так уж и сложно добиться. Более того, применение Землетрясения к одной-единственной цели может спасти вам жизнь (например, если этой целью будет Маккри).

Применив Землетрясение, не забудьте дополнить его Огненным ударом и Ракетным молотом. Поскольку цели будут неподвижны, вы сможете добиться максимального эффекта и зарядить следующее Землетрясение. Помните, что комбинация Землетрясение + Огненный удар + Ракетный молот всегда будет выгоднее, чем Рывок + Землетрясение. Вторая комбинация применяется только в том случае, если вы точно знаете, что цель готовится применить абсолютную способность, и хотите помешать ей любой ценой (например, Ангел с Воскрешением).

И наконец, необходимо помнить, что Землетрясение применяется с небольшой задержкой (0,5 секунды), и планировать свои действия соответствующим образом.

4. Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Благодаря большому запасу здоровья (300 ед.) является неплохой целью для лекарей, а броня (200 ед.) существенно снижает входящий урон (эффективность атак, которые наносят до 10 ед. урона, уменьшается на 50%; урон от атак, которые наносят более 10 ед. урона, уменьшается на 5 ед.)
  • Очень опасен в ограниченном пространстве (большой радиус атак ближнего боя)
  • Обладает самым прочным щитом в игре, который поглощает до 2000 ед. урона и используется для защиты союзников практически от всего (за исключением атак Бастиона и проникающих абсолютных способностей Фарры, Турбосвина, Хандзо и Крысавчика)
  • Хороший счетчик мгновенных попаданий и выстрелов в голову
  • Предоставляет лучшую фронтальную защиту
  • Благодаря щиту и абсолютной способности отлично подходит для захвата и защиты точек

Недостатки

  • Практически отсутствуют способности дальнего боя
  • При отсутствии помощи со стороны союзников является легкой жертвой для противников, занявших более высокое положение
  • Некоторые способности проникают сквозь щит (например, атаки Бастиона или луч Симметры)
  • Не может реализовать свой потенциал без поддержки
  • Уязвим к способностям Уинстона
  • Подобно Трейсер, не может противостоять абсолютной способности Крысавчика
  • Должен следить за местоположением противников, чтобы те не могли атаковать его союзников сзади
  • Не способен быстро передвигаться (за исключением Рывка, придающего небольшое ускорение)

5. Как играть Райнхардтом

Райнхардт должен всегда находиться на передовой. Разумеется, под прямой огонь выходить не стоит. Прячьтесь за углами и используйте в качестве щита другие объекты. Постоянно поддерживайте энергетический щит, прикрывая им союзников и потихоньку продвигаясь вперед. Защищайте ключевых членов команды от снайперов и ракет. Если вы видите подходящее место для занятия оборонительной позиции, захватите его или отбрасывайте тех, кто попытается пересечь эту опасную зону. Научитесь определять подходящие моменты для атаки и отступления. Например, если вы видите, что ваши противники готовы использовать мощную абсолютную способность, попытайтесь отступить, прикрывая союзников, или прервать атаку своей абсолютной способностью.

Единственным источником урона в дальнем бою служит Огненный удар, который применяется в основном для добивания, т.к. наносимый им урон нельзя считать постоянным. Не вступайте в схватку с героями дальнего боя, если рядом нет ваших союзников, способных оказать поддержку.

При штурме постарайтесь прорвать вражескую оборону, создавая для союзников возможность убить кого-нибудь из противников. Не переоценивайте свои силы и не углубляйтесь в стан врага, т.к. ваша поддержка принесет союзникам гораздо больше пользы. Заняв позицию, участвуйте в мелких стычках, используя Рывок и Ракетный молот. Не стесняйтесь швырять об стену тех, кто подходит слишком близко. Помните, что такой удар способен убить большинство героев.

Защищая свои позиции, не подходите к противникам слишком близко и не позволяйте им приблизиться к вам. Как правило, при защите урон бывает гораздо ниже или гораздо выше, чем при штурме, т.к. вражеская команда делится на группы и пытается окружить вас или сосредотачивает все силы в одной точке, чтобы оказать максимальное давление на танка. При штурме вы можете просто отступить, но при защите отступать нельзя (за исключением тех случаев, когда сопротивление бесполезно). Тем не менее, у вас будет масса возможностей наказать противников, проявляющих излишнее бесстрашие.

Правило для новичков звучит так:

Танкуйте по максимуму, наносите урон по возможности.

Правило для более опытных игроков звучит так:

Танкуйте как положено, наносите как можно больше урона, стараясь не погибать без причины.

Рассмотрим всех возможных противников и союзников

Гэндзи

Райнхардт может победить Гэндзи только в результате внезапной атаки.

Абсолютная способность Гэндзи позволяет ему противостоять Райнхардту в ближнем бою, но при этом нинздя обладает гораздо большей мобильностью. При отсутствии должного внимания Гэндзи может проскользнуть за спину Райнхардту и убить кого-либо из его союзников.

Гэндзи и Райнхардт похожи на разведчика и пулеметчика в TF2, однако здесь все намного сложнее. У Райнхардта нет возможности наносить урон в дальнем бою, а все атаки кроме Рывка попросту игнорируются.

Гэндзи без труда может забраться повыше и атаковать Райнхардта сзади, чтобы обойти фронтальный щит и заставить повернуться спиной к другим противникам. Именно поэтому в бою с Гэндзи Райнхардту всегда нужна поддержка союзников.

Маккри

Атаки Маккри легко блокируются щитом, подобно мгновенным попаданиям, выстрелам в голову и направленным выстрелам других героев.

Столкнувшись с Маккри лицом к лицу, Райнхардт всегда выиграет бой, особенно если учесть недавний нерф первого. Маккри может оглушить Райнхарда только если тот забудт обновить свой щит.

Фарра

Фарра - это настоящая головная боль.

Она обладает небольшим запасом здоровья (200 ед.), однако может бесконечно кружить над Райнхардтом, постепенно пробивая его щит ракетами. Абсолютная способность Фарры уничтожает все на своем пути, а большой радиус действия не позволяет ее прервать.

Если вы хотите победить Фарру, необходимо застать ее врасплох или сбить ранец с помощью Огненного удара. Кроме того, вы можете блокировать ракеты Фарры, дожидаясь, пока кто-нибудь из союзников ее убьет.

Жнец

Жнец был создан для уничтожения танков.

Его дробовики наносят огромный урон крупным героям вроде Райнхардта, и он способен без труда вас уничтожить, оставаясь на безопасном расстоянии или подобравшись сзади.
Эффект неуязвимости и телепортация позволяют Жнецу быстро вступать в бой и выходить из него, поэтому Райнхардт вынужден рассчитывать на поддержку союзников.

Нельзя сказать, что Райнхардт сильно уязвим к абсолютной способности Жнеца. Если вы видите, что к вам приближается Цветок смерти, направьте на него Рывок или ударьте по нему Ракетным молотом, т.к. цветок наносит танкам совсем немного урона.

Солдат-76

Солдат-76 не представляет угрозы для Райнхардта, т.к. он полагается в основном на мгновенные попадания и использует ракету с довольно большим кулдауном.

Подойдите к нему поближе, не забывая про Огненный удар. Помните, что Солдат-76 не может использовать Биотическое поле вблизи Райнхардта без риска попасть под Рывок.

Солдат-76 достаточно мобилен для того, чтобы держать дистанцию, однако его абсолютная способность практически не вредит танкам, т.к. она никогда не попадает в голову.

Трейсер

Трейсер - очень надоедливый противник.

Трейсер не так неприятна, как Гэндзи, т.к. она не может без труда занимать высокие позиции, однако при правильном обращении она способна перестрелять всех ваших союзников и напасть сзади или прикрепить Импульсную бомбу спереди.

Броня и щит позволяют Райнхардту эффективно противостоять Трейсер. Если ею управляет неопытный игрок, она умрет с двух ударов. Кроме того, вы можете попытаться застигнуть ее врасплох и поразить Огненным ударом.

Бастион

Бастион в режиме турели уничтожает все на своем пути и пробивает щит Райнхардта примерно за 4 секунды.

Абсолютная способность Бастиона почти полностью обездвиживает его, однако может убить любого противника. Если вы по каким-то причинам оказались рядом с Бастионом, зайдите сбоку и ударьте его Ракетным молотом. Как правило, основная задача заключается в том, чтобы на несколько секунд отвлечь его на себя и позволить одному из союзников проникнуть во вражеские ряды.

Хандзо

Хандзо считается снайпером.

Укрывшись щитом, Райнхардт может получить одну или две стрелы и не погибнуть. Подобно другим снайперам, Хандзо редко обращает внимание на танков, сосредотачиваясь на более хрупких целях.

Звуковая стрела не представляет для Райнхардта никакой опасности, т.к. его местоположение и так всем известно. Кластерная стрела наносит довольно много урона, однако она должна быть выпущена в спину, что происходит довольно редко. Особые проблемы вызывает абсолютная способность, т.к. ее нельзя заблокировать. Вам придется снять щит и уклониться от атаки. Чтобы не подвергать лишнему риску жизнь союзников, оставляя их без щита, прислушивайтесь к звукам и заранее уходите с линии огня.

Помните, что Хандзо способен карабкаться по стенам и может застать вас врасплох.

Крысавчик

Крысавчик - один из злейших врагов Райнхардта.

Его способности наносят сильный урон, особенно героям с низкой мобильностью. Крысавчик может забросать вас гранатами с неудобного угла, тем самым пробить щит и навредить вашим союзникам.

Фугасная мина позволяет ему без труда занимать нужную позицию или подбираться к жертвам и наносить им тяжелые повреждения в ближнем бою. Фугасная граната может попасть вам за спину и отбросить в неудобное место.

Капкан не представляет особой угрозы, т.к. его приближение всегда можно отследить. Не забывайте смотреть по сторонам, чтобы избежать лишнего урона.

Абсолютная способность Крысавчика действует ошеломляюще. Она пробивает щиты и уничтожает все на своем пути. Единственный шанс избежать столкновения - попасть по шине Огненным ударом или прибегнуть к помощи напарников.

Столкнувшись с Крысавчиком лицом к лицу, блокируйте гранаты и не позволяйте ему подойти к вашим союзникам слишком близко.

Торбьорн

Торбьорн представляет угрозу для Райнхардта только при отсутствии щита.

Использовав абсолютную способность, Торбьорн способен сразиться с Райнхардтом в ближнем бою, однако обычно он предпочитает держаться подальше, расставляя повсюду турели.
Улучшенная турель (уровень 3) наносит довольно сильный урон, поэтому постарайтесь не находиться рядом с ней слишком долго.

Используйте щит, чтобы нейтрализовать урон, и позвольте союзникам (например, Крысавчику или Фарре) разрушить турель. Помните, что при Перегреве Торбьорн может недолго поддерживать турель в рабочем состоянии.

Если Торбьорн подошел слишком близко, попытайтесь совершить Рывок в его направлении, однако постарайтесь при этом не погибнуть.

Роковая Вдова

Роковая Вдова очень похожа на Хандзо, однако ведет себя более пассивно.

Как правило, она сидит в укрытии, отстреливая противников по одному.

Райнхардт может без труда убить Вдову в ближнем бою, если у той нет возможности спастись с помощью Крюка.

Помните, что урон от ядовитый мин снижается за счет брони, однако проникает сквозь щит.

Внимательно следите за абсолютной способностью, т.к. с ее помощью Вдова может отследить ваших союзников до того, как они укроются за щитом.

Мэй

В бою с Райнхардтом Мэй абсолютно неэффективна.

Ее заморозка не проникает сквозь щит, а ледышки должны попадать в голову, чтобы нанести хоть какой-то ощутимый урон.

Сражаясь с Мэй, не поворачивайтесь к ней спиной. В противном случае она заморозит вас и, скорее всего, убьет. Если вам пришлось опустить щит, обязательно используйте комбинацию атаки ближнего боя и Огненного удара, иначе Мэй сбежит, заморозив вас или отгородившись Ледяной стеной.

С Ледяной стеной ничего сделать нельзя. Невысокий урон не позволяет пробить ее, а низкая мобильность не дает своевременно ее обойти. Тем не менее, вы можете совершить Рывок в Ледяную стену, т.к. она действует точно так же, как и любая другая стена. То же самое касается Криостазиса.

Абсолютная способность Мэй Вьюга доставляет противникам много хлопот. Если Вьюга направлена не на вас, вы можете заблокировать заморозку щитом, однако если она идет у вас за спиной, вы будете заморожены. Единственный способ убраться из зоны поражения - совершить Рывок и отступить. Если вы повернетесь спиной, чтобы заблокировать Вьюгу, Мэй заморозит вас оружием, которое действует точно так же, как и абсолютная способность.

Выбирая Мэй целью для Рывка, следите за Криостазисом и Ледяной стеной, чтобы не потратить Рывок впустую.

В общем и целом, Мэй не является сложным противником, однако может сильно усложнить игру. Если вам необходимо быстро ее убить, не попав под действие абсолютной способности, постарайтесь напасть на нее внезапно.

Райнхардт

Райнхардт - это типичный танк, поэтому рано или поздно вы встретитесь с ним лицом к лицу.

Если вы увидели, что Рейнхардт опустил свой щит, используйте Огненный удар, чтобы нанести урон его союзникам, однако помните, что ваша задача заключается в том, чтобы помочь напарникам, а не нанести как можно больше урона. Сражаясь в Райнхардтом в ближнем бою, постарайтесь опередить его с использованием Рывка, а затем добейте Ракетным молотом или Огненным ударом. Если прием не удался, укройте союзников щитом и позвольте им сделать эту работу за вас.

Не используйте абсолютную способность по вражескому щиту, это бесполезно.

Турбосвин

Турбосвин - это очень живучий танк, способный наносит сильный урон с помощью Металломета.

Если вам удастся убить Турбосвина с полным запасом здоровья удачным Рывком. Скорее всего, это закончится вашей смертью от комбинации из Металломета, Крюка и атак ближнего боя. Если этого не произошло, добейте противника молотом или Огненным ударом. Помните, что Крюк можно заблокировать щитом.

Абсолютная способность Турбосвина очень опасна для Райнхардта, т.к. она быстро пробивает щит и отбрасывает назад, что очень невыгодно для героя ближнего боя с низкой мобильностью. Если Турбосвин зажал вас в угол, вы с большой долей вероятности умрете, однако вы можете попытаться совершить Рывок и добить противника, пока тот использует абсолютную способность.

В общем и целом, в бою с Турбосвином необходимо использовать Рывок или обратиться к помощи союзников. Это правило касается всех вражеских танков.

D.Va

D.Va всегда побеждает Райнхардта в дуэли.

Ее Атомные пушки срабатывают очень быстро, а запас здоровья позволяет пережить сразу несколько ударов. Достойным ответом на Огненный удар служит Защитная матрица, однако все остальные приемы сработают неплохо. Благодаря Ускорителям D.Va очень мобильна и может отбрасывать противников при соприкосновении с ними.

С помощью Ускорителей опытные игроки обычно стараются вытолкнуть вражеских танков с позиции, заставляя их опустить щит. Кроме того, следует помнить, что Рывок убивает только меху, а не саму D.Va.

Даже если вам удалось разрушить меху, не стоит недооценивать мощь атак D.Va. Она способна наносить огромный урон большим целям, а ее абсолютная способность восстанавливается очень и очень быстро. Вы можете укрыться щитом, чтобы не позволить D.Va быстро призвать меху, или просто убить ее Огненным ударом в месте эвакуации из мехи.

Если Защитная матрица недоступна, D.Va очень уязвима к прицельному огню. Используйте этот факт себе во благо. Если меха лежит на земле, ее можно использовать в качестве стены.

Когда D.Va использует абсолютную способность, вы можете убежать и поискать укрытие или поднять щит и переждать Самоуничтожение. Перед Самоуничтожением вы можете попытаться убить D.Va без мехи, а затем поискать укрытие, но это довольно сложно. Если вам необходимо защитить союзников или точку, поднимите щит. Если есть возможность убежать, бегите со всех ног.

Уинстон

Уинстон легко пробивает щиты электрическими зарядами, поэтому постарайтесь не подходить к нему слишком близко.

По сравнению с другим оружием Пушка Тесла наносит небольшой урон, и если Уинстон ведет себя слишком нагло, не стесняйтесь бить его как можно сильнее.

Благодаря Прыжковому ранцу Уинстон достаточно мобилен. Кроме того, у него есть Защитный купол, который действует подобно Щиту самого Райнхардта. Большую часть времени Уинстон прячется за спинами союзников или бродит неподалеку в ожидании, пока откатятся кулдауны. Если Уинстон прыгнул к вам, не имея поддержки, ударьте его молотом или совершите Рывок, бросив его об стену.

Тактика с Рывком работает для всех вражеских танков, однако при этом старайтесь не отходить от союзников слишком далеко. Не направляйте Рывок на Уинстона слишком явно. В противном случае он может просто отпрыгнуть в сторону. По той же самой причине не стоит использовать против него абсолютную способность.

Ярость зверя превращает Уинстона в огромную гориллу с запасом здоровья 1000 ед. В этом состоянии от бездумно скачет по полю боя, разбрасывая все на своем пути с помощью атак ближнего боя. В результате ваши союзники могут потерять выгодную позицию и ориентацию в пространстве. Зачастую можно просто не обращать внимания на Уинстона, укрываясь щитом от атак его союзников, т.к. Ярость зверя - это прежде всего отвлекающий маневр (за исключением тех случаев, когда горилла очевидно пытается убить вашего лекаря).

Заря

Заря может одновременно укрывать щитом себя и одного из союзников.

В критических ситуациях она во многом полагается на свою абсолютную способность и личный щит, который не только поглощает урон, но и усиливает Лучевую пушку.

Заря не обладает высокой мобильностью и в большинстве случаев атакует издалека. Без щита она практически беспомощна, и в эти моменты ее можно быстро убить.

Если вам удастся совершить удачный Рывок, Заря не сможет вам ответить, однако с учетом Защитного барьера и снарядов от Лучевой пушки сделать это очень сложно. Не обращайте внимания на Зарю и просто выполняйте свои задачи. Не стойте в луче, усиленном Защитным барьером, и все будет в порядке.

Абсолютная способность Зари Гравитонный импульс - это лучший АоЕ-контроль в игре. В отличие от Землетрясения, импульс захватывает летающих героев. Под действием Гравитонного импульса цели могут стрелять и использовать способности, однако закрыться от него щитом нельзя (в большинстве своем АоЕ-эффекты действуют снизу вверх).

Лусио

Лусио не способен наносить сильный урон, однако он вполне может победить Райнхардта в дуэли.

Как только вы опустите щит, он попытается отбросить вас звуковой волной и поразит звуковыми снарядами, когда вы подойдете близко к точке, которую он защищает.

Способности для контроля и высокая мобильность Лусио не позволяют Райнхардту убить его обычными способами, однако вы можете использовать для этой цели Землетрясение.

Если Лусио использует свою абсолютную способность, вам потребуется помощь союзников. Кроме того, вы можете переждать действие Звукового барьера, а затем немедленно использовать Землетрясение, если оно доступно.

Лусио также является для Райнхардта идеальной поддержкой, т.к. Кроссфейд повышает скорость передвижения и восполняет здоровье.

Под действием Звукового барьера Райнхардт может на время забыть о своем щите и сосредоточиться на других задачах.

Кроме того, исцеление от Кроссфейда позволяет Райнхардту нанести немного урона противникам, не опасаясь смерти.

Симметра

Если оставить Симметру без внимания, она расставит по полю боя турели и окружит вас большими энергетическими сферами, которые двигаются очень медленно, но пробивают щит.

Если вам удалось подойти к Симметре, и рядом нет турелей, постарайтесь убить ее как можно быстрее. Не стойте под Фотонным излучателем дольше 3-4 секунд, т.к. урон от луча увеличивается со временем.

Абсолютная способность Симметры Телепортер создает точку сохранения для всей вражеской команды. Как правило, Симметра окружает телепорты туррелями, которых следует опасаться.

Симметра не способна оказать Райнхардту достойную поддержку, если она является единственным героем поддержки в команде.

Она не может восполнять здоровье после сильных ударов и не дает ничего, кроме ускоренного воскрешения, в то время как настоящий лекарь мог бы предотвратить смерть.

В сочетании с другим героем поддержки Симметра приносит Райнхардту ощутимую пользу, повышая его мобильность.

Ангел

Ангел - это настоящее спасение для Райнхардта.

Ангел и Райнхардт способны сохранить друг другу жизнь в трудной ситуации. Ангел не способна повышать скорость передвижения союзников, но исходящее от нее исцеление поистине неоценимо.

Эффект Кадуцея позволяет Райнхардту нейтрализовать угрозу или пробиться через вражеских танков.

Абсолютная способность Ангела позволяет мгновенно воскрешать павших союзников, однако не стоит думать, что с ней вы всесильны. Если Ангел поймет, что вы действуете слишком безрассудно, она улетит, чтобы потом вернуться и забрать то, что от вас останется.

Дзенъятты

Способности Дзенъятты (за исключением Сфер диссонанса) абсолютно неэффективны против героев со щитами.

Запас здоровья Дзенъятты составляет всего 150 ед. (из них 100 ед. щита), и его можно без труда убить атакой ближнего боя или Огненным ударом.

Дзенъятта всегда прячется за спинами союзников, однако под действием абсолютной способности получает безграничную силу (АоЕ-неуязвимость).

Как и в случае с Лусио, поддержка Дзенъятты дает Райнхардту возможность пассивно восполнять здоровье, а неуязвимость позволяет нанести противникам побольше урона.

В общем и целом, Дзенъятта - далеко не лучшая поддержка для Райнхардта, однако Райнхардт может обеспечить Дзенъятте достойную защиту, подобно Заре, которая является идеальным напарником для робота-монаха.

5. Видео по игре Райнхардтом

6. Итоги

  • Постоянно поддерживайте щит! Если вам необходимо ликвидировать важную цель и вы уверены, что в это время вы не получите сильного урона, можете его ненадолго опустить. В любых других ситуациях позвольте другим членам команды убить цель за вас.
  • Ставьте щит так, чтобы члены вашей команды оказывались за ним и не получали урона от выстрелов в голову, мгновенных попаданий и разлетающихся снарядов.
  • Попросите напарников выбрать хотя бы одного героя поддержки, чтобы вы могли раскрыть свой потенциал.
  • После воскрешения всегда используйте Рывок, чтобы вернуться на поле боя как можно быстрее.
  • Если кто-то из противников ведет себя слишком нагло, бросьте его об стену с помощью Рывка.
  • Помните, что в ближнем бою угрозу для Райнхардта представляют только дробовики Жнеца и абсолютная способность Гэндзи.
  • Уклоняйтесь от выстрелов, которые вы не можете заблокировать (например, абсолютной способности Хандзо или сфер Симметры).
  • Посматривайте наверх и помните, что у вас отсутствуют способности для ведения боя на расстоянии.
  • Блокируйте своим телом выстрелы, направленные в союзников, если уровень здоровья позволяет это сделать.
  • Поддерживайте запас брони, чтобы увеличить объем эффективного исцеления.
  • Используйте аптечки, если они не нужны вашей поддержке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии