Path of Exile: Гайд по «Спуску» — советы для новичков и опытных игроков (PoE 3.16)

Лига "Спуск" появилась в игре с патчем 3.4 и полностью изменила привычный ход событий. С тех пор механики лиги являются неотъемлемой частью PoE. Они позволяют получать дополнительный опыт и ресурсы, крафтить предметы и обеспечивают неповторимый опыт, поэтому каждый игрок должен быть с ними знаком.

Содержание:

1. Введение

Основным местом действия в "Спуске" является Азуритовая шахта. В нее могут попасть только те, кто нашел Нико в 4 акте. Чтобы войти в шахту повторно, нужно подойти к любому порталу для перемещения по локациям, открыть карту и щелкнуть по иконке в виде свечи, расположенной в правом нижнем углу.

Азуритовая шахта бесконечна и генерируется случайным образом. Она является общей для всех персонажей в рамках лиги. Игроки могут передвигаться по шахте вертикально или горизонтально. При продвижении вглубь (вниз) монстры усиливаются (максимум до 83 уровня) - наносят больше урона и получают дополнительные модификаторы. Также при продвижении вглубь можно получить дополнительные награды (с ограничениями после нескольких сотен уровней).

В "Спуске" присутствует особая валюта, вольтаксовый сульфит. На ней работают тележки, используемые для исследования подземных глубин. Сульфит можно получить в награду за задания Нико. В шахте действует обычная механика перемещений между фиксированными точками, однако каждое перемещение расходует сульфит (в зависимости от глубины и пройденного расстояния).

Для открытия неизвестных точек используется особый механизм, Ползун, который подстраивается под персонажа, если тот двигается быстрее. Если игрок отправляется во Тьму, Ползун замедляется или останавливается, если игрок убежал слишком далеко.

Тьма в шахте

Азуритовая шахта постоянно находится во тьме, которую можно рассеять только тележкой или факелом (клавиша по умолчанию - 6). Факелы изготавливаются с помощью вольтраксового генератора.

Стоя во тьме, игрок теряет 2% здоровья и энергетического зита в секунду за каждый заряд эффекта тьмы (при отсутствии соответствующего сопротивления). Эффект накапливается со скоростью 1 заряд в 0,25 секунды и рассеивается, когда игрок заходит в освещенную область. По мере продвижения вглубь шахты радиус видимости и сопротивление тьме автоматически снижаются, однако их можно повысить, выбрав нужные улучшения шахты.

Монстры, которые прячутся в темноте, не получают урона, и у них нельзя вытянуть здоровье. Рубаки имеют преимущество в шахте, так как их Вечный голод нейтрализует большую часть урона от Тьмы.

2. Улучшение шахты в PoE

У шахты имеются своего рода таланты, которые упрощают спуск во тьму. Таланты приобретаются за азурит, который появляется в вольтраксовом генераторе при спуске.

Каждый новый талант стоит все больше и больше, что заставляет игроков спускаться все глубже и глубже, в результате чего те получают доступ к более ценным наградам.

Какие таланты стоит выбрать в первую очередь?

Если вы играете в лиге "Спуск" впервые, вы наверняка хотите знать, как поумнее распределить азурит. Принцип предельно прост - в первую очередь всегда увеличивайте запас сульфита.

Мы рекомендуем выбрать это улучшение минимум 10 раз и только потом перейти к другим улучшениям. В этом случае максимальный запас сульфита будет равен 22500 единицам, что позволит вам реже упираться в ограничения. Десять улучшений на максимальный запас сульфита стоят примерно 7000 азурита, это количество накапливается сравнительно быстро.

Ниже представлен список приоритетных улучшений для шахты. Каждый новый ранг улучшения стоит больше, чем предыдущий, поэтому мы рекомендуем вам выбрать первые ранги некоторых улучшений с низким приоритетом, так как они практически ничего не стоят, а потом переходить к более высоким рангам приоритетных улучшений.

  1. Максимальный запас сульфита
  2. Радиус видимости
  3. Запас факелов
  4. Радиус действия факелов
  5. Сопротивление тьме
  6. Время действия факела
  7. Запас динамита
  8. Урон от динамита
  9. Радиус действия динамита

Динамит можно улучшать в последнюю очередь, он приносит гораздо меньше пользы, чем другие улучшения.

3. Добыча сульфита в Path of Exile

Чтобы начать собирать сульфит, нужно найти Нико в 4 акте. При каждой последующей встрече он будет выдавать вам от одного до трех тайников с вольтраксовым сульфитом. Количество сульфита зависит от:

  • Уровня локации или эффективного уровня карты
  • Бонуса к количеству добычи (если он есть)

Сульфитовые скарабеи

Сульфитовые скарабеи впервые появились в лиге "Предательство". Их можно использовать для ускорения процесса сбора сульфита. Скарабеев можно получить у Камериа из "Вмешательства". Возможные варианты (в зависимости от ранга Камериа):

  1. Ржавый сульфитовый скарабей: Добавляет на карту Нико. Владелец карты получает 50% дополнительного сульфита.
  2. Гладкий сульфитовый скарабей: Добавляет на карту Нико. Владелец карты получает 100% дополнительного сульфита.
  3. Золоченый сульфитовый скарабей: Добавляет на карту Нико. Владелец карты получает 150% дополнительного сульфита.

Мы рекомендуем вам пользоваться золочеными скарабеями, но только если вы не упираетесь в максимум сульфита из-за высокого уровня карты. В противном случае покупайте скарабеев подешевле.

Несмотря на высокую цену, на уровнях глубины 239+ (и уровне монстров 83) скарабеи почти всегда окупаются. Если вам нравится проходить глубокие уровни, используйте скарабеев, чтобы увеличить количество времени, проводимого в шахте.

Задания по атласу от Нико

Каждый день Нико появляется в атласе и предлагает игрокам задания на вольтраксовый сульфит.

Ищите иконку в виде голубой шестеренки.

4. Разрушенные стены

Время от времени в шахте появляются разрушенные стены, которые можно взорвать с помощью динамита. Стены встречаются чаще, чем кажется игрокам, однако они находятся за пределами основного маршрута Ползуна, во Тьме. Если вы нечасто сворачиваете с основного маршрута и не пользуетесь факелами, разрушенные стены вы, скорее всего, не найдете.

Разрушенные стены содержат ценную добычу - в частности, резонаторы и окаменелости. Резонаторы с четырьмя слотами можно найти только в разрушенных стенах.

Если вы погрузились достаточно глубоко, возможно, вам стоит немного отойти от Ползуна и как следует осмотреться. Две-четыре найденные стены могут обеспечить вас добычей стоимостью в несколько сотен сфер Хаоса.

Перед сбором добычи не забудьте бросить факел.

5. Использование факелов

Факелы - это один из самых важных инструментов при спуске в шахту. Сульфит - это ограниченный ресурс, поэтому каждый спуск должен быть максимально продуктивным. Каждый факел стоит всего 5 единиц азурита, и их можно изготавливать в неограниченных количествах, возвращаясь за ними снова и снова.

Если вы потратите лишние факелы на осмотр темных участков, вы сможете найти там дополнительных монстров и получить с них еще больше добычи. Также рекомендуем вам взять улучшение на увеличение радиуса видимости.

Спуск без сульфита

Вы можете спускаться в шахту без сульфита, на одних только факелах. Для этого вам нужно изготовить столько факелов, сколько вы можете унести, добраться до самого дальнего открытого узла и почистить прилегающие к нему области. Этот прием хорошо работает в начале лиги и дает игроку не только добычу, но и опыт.

В патче 3.4, до появления сульфитовых скарабеев, прием работал еще лучше, однако игроки, желающие получить как можно больше уровней и валюты, не сбрасывают его со счетов и по сей день. В особенности это касается соло-лиг, где доступ к скарабеям и сульфиту ограничен.

6. Скрытые пути: стоит ли туда соваться?

На карте шахты существуют узлы, недоступные для Ползуна.

Эти узлы скрыты за разрушенными стенами - чтобы проложить к ним путь, нужно взорвать стену, а потом послать к точке Ползуна в обычном режиме.

В теории все просто, на практике... не всегда. Подобно другим точкам на карте шахты, точка, к которой ведет скрытый путь, должна соединяться с другим узлом. Чтобы найти разрушенную стену, нужно обследовать окрестности открытых точек вокруг точки, которая ни с чем не соединена.

Процесс поиска отнимает много времени, и к тому же игрок рискует погибнуть в темноте, поэтому в большинстве случаев усилия не окупаются. Ищите скрытые пути только в том случае, если вам нужен Ол, Кристальный Царь или какой-нибудь другой босс из шахты.

7. Города

Города - это особо ценные биомы, в которых попадается редкая добыча. Города отмечаются на карте (в примере ниже изображен форпост ваал).

Города бывают трех типов:

  • Форпост ваал
  • Город Бездны
  • Первобытные руины

Несмотря на то, что слово "город" присутствует в названии одного типа из трех, игроки все равно называют их "городами". Форпосты ваал и города Бездны встречаются и на низких уровнях, первобытные руины можно найти на уровне 220 и глубже. Города бывают оформлены по-разному, однако карта у них одна и та же.

Большими оранжевыми кругами обозначены временные источники света, рядом с которыми игрок не получает урон от Тьмы. Чтобы активировать источник, нужно встать на него и постоять на месте несколько секунд. Источник действует примерно 10 секунд, после чего гаснет, однако его можно вновь зажечь тем же способом.

Вам может попасться город с зеркальной картой, но принципиально это ничего не меняет.

Добыча из городов

В городах можно разжиться ценной добычей. Ниже представлен пример невероятного везения. На тот момент стоимость всех выпавших карт оценивалась в несколько сфер возвышения. Если ваша лига только началась, но вы уже успели неплохо освоить атлас, вы можете фармить в городах высокоуровневые карты, тем самым генерируя огромную прибыль.

Разумеется, так везет далеко не всегда, но в большинстве городов, расположенных на 200 уровне и глубже, падает как минимум одна карта.

8. Боссы из шахты в Path of Exile

Боссы из шахты появляются только в городах и далеко не каждый раз. Каждый из трех боссов связан с определенным типом города.

Тип городаУзелБоссМинимальная глубина
Форпост ваалХрам Великого АрхитектораАхватотли, Слепой83
Город БездныГробница личаКаргал, Чёрная кровь150
Первобытные руиныТрон Кристального ЦаряУл, Кристальный Царь250

Боссы различаются по сложности (первый - самый простой, третий - самый сложный).

В целом сложность босса зависит от уровня, на котором он встретился (чем глубже, тем больше урона и модификаторов).

Добыча с боссов

С боссов из шахты добываются различные уникальные предметы.

К примеру, с Ахватотли, Слепого падает Машинариум Дориани, который высоко ценится на определенных этапах лиги. В примере выше игрокам досталась добыча общей стоимостью в 400 сфер Хаоса или 2,5 сферы возвышения. Хорошо одетый персонаж может убить босса из шахты за пару минут, поэтому фарм этих боссов может быть очень выгоден.

9. Фарм валюты и окаменелостей на низких уровнях в PoE

Окаменелости и резонаторы в подавляющем большинстве случаев находятся за разрушенными стенами, поэтому мы рекомендуем вам фармить их, не погружаясь слишком глубоко. В этом случае вы сможете погружаться раз за разом, не испытывая потребности в пополнении запаса сульфита. Не забудьте взять несколько рангов улучшения на сопротивление к Тьме.

При прохождении низких уровней шахты можно использовать одну из следующих тактики:

  • Бежать по Тьме, бросать факелы и восполнять здоровье от монстров при необходимости. Сульфит не расходуется вообще.
  • Искать скрытые проходы, а затем обновлять уже пройденные уровни, телепортируясь на новый уровень и возвращаясь обратно.
  • Проходить уровни как обычно, но при этом бежать впереди тележки и осматривать ответвления от основного маршрута.

Основная цель заключается в том, чтобы найти как можно больше разрушенных стен. Как правило, они чаще попадаются на длинных уровнях, в ответвлениях. На очень коротких уровнях стен может не быть вообще. У фарма на низких уровнях имеются как преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • + Не требуется валюта
  • + Низкие требования к экипировке и навыкам игры
  • + Гарантированная прибыль
  • + Можно фармить в любой момент
  • + Минимальные риски, подходит тем, кто играет в хардкорной или одиночной лиге и хочет набрать окаменелостей или резонаторов

Недостатки:

  • – Низкая эффективность с точки зрения потраченного времени
  • – Нет опыта
  • – Скучно

10. На каком уровне стоит остановиться?

Шахта бесконечна, и возможности игрока по ее освоению определяются только билдом. Для большинства билдов естественным ограничением является 300 уровень глубины, но мы рекомендуем вам поэкспериментировать и остановиться где-то между 250 и 300 уровнями. В этом случае вы сможете фармить монстров 83 уровня, все биомы и боссов, не подвергаясь значительному риску. Двигайтесь по карте горизонтально, при необходимости смещаясь вверх или вниз, если там есть нужный биом или награда.

11. Какие узлы считаются самыми ценными?

Ценность узла определяется рядом факторов:

  • Типом лиги (софткор, хардкор или соло)
  • Уровнем глубины
  • Случайным фактором

Как правило, игроки предпочитают фармить города, так как там можно получить много добычи и опыта одновременно. Также вам могут быть интересны узлы с картами и окаменелостями, однако они встречаются сравнительно редко. Некоторые игроки предпочитают фармить азуритовые узлы, чтобы как можно быстрее получить все доступные усиления для шахты. Не стоит забывать, что в соло-лиге, где нет возможности обмениваться предметами с другими игроками, приоритеты выглядят иначе, чем в торговой лиге, где во главу угла всегда ставится прибыль.

12. Заключение

Спуск в шахту - это увлекательное занятие, которое позволяет получить ценные награды и незабываемый опыт. Оно принципиально отличается от прохождения карт, и некоторые игроки любят расслабиться, бездумно бегая за Ползуном и сшибая все на своем пути. В общем случае мы рекомендуем фармить шахту на уровнях с максимальной силой монстров (239 - 83) - там вам будут чаще встречаться города в качестве биомов и карты в добыче. Даже если шахта не вызывает у вас бурного восторга, вы все равно можете изредка наведываться туда за дополнительными наградами!