Топ-5 секретных приемов для разбойников

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Нет оценок)

Всем привет, сегодня я расскажу вам о секретных приемах, которыми пользуются самые продвинутые разбойники и о которых не знает подавляющее большинство обычных игроков. Некоторые приемы я уже упоминал, но сегодня я расскажу о них максимально подробно. Приемы работают для разбойников с любой экипировкой и будут полезны всем, даже тем, кто активно осваивает актуальные рейды.

Слабое зелье неуязвимости

Я часто пользуюсь этим приемом. Он ощутимо повышает исходящий урон, особенно для игроков из Орды. Для Альянса прием не так эффективен, но все же.

Это зелье действует в течение шести секунд и дает разбойнику неуязвимость к физическому урону. В WoW Classic оно обычно используется в рейдах.

На текущей фазе актуальным рейдовым подземельем считается Логово Крыла Тьмы, в котором почти все бойцы вынуждены пристально следить за уровнем генерируемой ими угрозы.

Как правило, в начале боя все бойцы дают танку время набрать угрозу. Если у вас есть Слабое зелье неуязвимости, вы можете не ждать положенные восемь секунд, а атаковать босса сразу и не бояться сорвать аггро.

Прошу вас обратить внимание на то, что угроза и аггро - это разные вещи. Именно поэтому разбойники могут обгонять танка по уровню угрозы и сбрасывать его Исчезновением, не получая ударов от босса.

Выпив Слабое зелье неуязвимости, вы можете атаковать цель, не набирая угрозу. Под действием зелья уровень угрозы не меняется, и цели кажется, что вы еще не начали ее бить. К слову, зелье можно пить и тогда, когда вас уже атакуют, в этом случае вы получите эффект, аналогичный Ледяной глыбе или Божественному щиту, то есть монстр физически не сможет вас ударить.

Если вы играете за Орду, я настоятельно рекомендую вам пить Слабое зелье неуязвимости в начале боя с Валестразом Порочным. Тем не менее, если вы примените зелье слишком рано, оно обеспечит вам неуязвимость к Сущности Красного, которая дает бесконечную энергию. Чтобы не остаться без жизненно важного эффекта, следите за анимацией босса и пейте зелье только после появления красной молнии.

На прочих боссах зелье можно пить прямо вначале, причем не только разбойникам - например, воины могут пользоваться им перед Безрассудством, на последних 10% здоровья босса.

Последнее замечание касательно зелья звучит так. Если вы пьете зелье в начале боя (особенно в Логове Крыла Тьмы), в момент рассеивания эффекта обязательно воспользуйтесь Исчезновением, чтобы обнулить угрозу. Сразу после Исчезновения нужно атаковать босса снова, без промедления, даже если у вас нет энергии на Внезапный удар или Удар в спину. Для этого нужно написать макрос с командой /startattack. Его можно использовать в рейдах и вообще любых PvE-боях и с любыми способностями – например,

/startattack

/cast Ambush

или

/startattack

/cast Backstab

В целом Удар в спину выгоднее, чем Внезапный удар, потому что он с большей вероятностью наносит критический урон, но я люблю рисковать, поэтому пользуюсь макросом с Внезапным ударом.

В любом случае, простоев между Исчезновением и следующей атакой по боссу быть не должно, ведь все мы знаем, что разбойники (за исключением некоторых боев - например, с Валестразом) наносят большую часть урона автоатаками, а не способностями.

Группировка действий

Группировка заклинаний (или так называемый spell batching) - это то, о чем все говорят, но мало кто применяет.

С точки зрения разбойников, группировка касается в первую очередь Шквала клинков.

Предположим, вы играете в билде с кинжалами, сражаетесь с несколькими противниками одновременно и ваши цели стоят спиной к вам, но слишком далеко друг от друга, чтобы попасть под один Шквал клинков. Если вы примените Удар в спину или Коварный удар к одному противнику и передвинетесь ближе к другому, в течение одной секунды игра будет считать, что вы находитесь рядом с первой целью, и распространит урон на новую цель. Иными словами, если вы будете вовремя двигаться от цели к цели, то сможете пользоваться Шквалом клинков даже при неидеальном позиционировании противников.

Этот прием активно применялся в Огненных недрах и, честно, говоря, мне стоило бы рассказать о нем пораньше, но в принципе, она актуален для любой PvE-ситуации, и даже в PvP.

Потренируйтесь двигаться заранее, и вы получите преимущество перед другими разбойниками, которые жалуются на то, что цели "стоят слишком далеко".

Сброс таймера автоатаки

Я не раз замечал, что многие игроки, даже хорошо одетые, не знают про таймеры, поэтому решил, что мой рассказ не будет лишним.

В теории прием повышает показатель урона в секунду на 100-300 ед. (при условии, что вы играете в билде с мечами за Орду). Я говорю о сбросе таймера автоатаки, который происходит при срабатывании эффектов, дающих персонажу дополнительную атаку.

Основной источник дополнительных атак - это Неистовство ветра, которое срабатывает с вероятностью 20% при каждом ударе. Также дополнительные атаки могут исходить от таланта Специализация на владении мечами и аксессуара Рука правосудия. Сами эффекты запускаются в основном от Коварного удара и Удара в спину.

Для Альянса эти советы неактуальны, потому что без Неистовства ветра вторая атака срабатывает ничтожно редко, и ради нее не стоит заморачиваться с таймерами (особенно если вы играете с кинжалами, потому что в этом случае дополнительная атака срабатывает с вероятностью всего 2%). Если же вы играете за Орду, таймеры вам просто необходимы.

Повторюсь, разбойники в WoW Classic наносят автоатаками большую часть урона, и несвоевременный сброс таймера сильно сказывается на объеме урона в секунду.

Здесь я хотел бы сделать очень важное уточнение: дожидаясь отката таймера, не допускайте переполнения запаса энергии! Скажем, у вас есть 84 единицы энергии. Если вы не потратите ее и дождетесь следующего тика (момента периодического восполнения ресурса), 4 единицы энергии улетят "в никуда".

Именно поэтому я делаю следующее. Когда уровень энергии приближается к отметке в 60 единиц, я дожидаюсь автоатаки и сразу применяю какую-нибудь способность.

Если вы играете за Орду и по какой-то причине не следите за таймерами, вы теряете колоссальную порцию урона. Помните об этом!

Макросы по наведению мыши

Просматривая видео, я заметил, что многие игроки переключаются между целями с помощью клавиши Tab, чтобы применить к ним Парализующий удар, Пинок или Ослепление.

Справедливости ради, для Парализующего удара макрос не так важен, потому что при применении этой способности к новой цели разбойник в любом случае теряет комбо-очки на старой цели, но в случае с Пинком и Ослеплением менять активную цель крайне нежелательно.

Поэтому я советую вам написать макросы, которые позволят вам применять эти способности к цели, на которую указывает курсор мыши. Макросы работают предельно просто - вы наводите курсор на нужную цель (игрока или моба) и жмете соответствующую клавишу. Если цели под курсором нет, способность применяется к активной цели.

Думаю, тут я вряд ли открыл для вас Америку - многие пользуются макросами, в том числе и по наведению мыши, но если вы слышите о макросах в первый раз, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этой темой.

Исчезновение

Самое хорошее я, как всегда, оставил напоследок.

Исчезновение - это самая полезная способность в арсенале разбойника, однако многие ее недооценивают. Да, вы не ослышались, Исчезновение значит для разбойника гораздо больше, чем всякие там удары и пинки.

Если вы активно участвуете в PvP-боях, вы наверняка знаете, что с помощью Исчезновения разбойник может уклониться от любой вражеской способности, в том числе Лика смерти или комбо Присутствие разума + Огненная глыба.

 

В боях с боссами Исчезновение позволяет избежать контроля над разумом (подобными способностями пользуются Люцефрон в Огненных недрах, треш-мобы в Логове Крыла Тьмы и Стратхольме, а также Нефариан). Настройте аддон WeakAuras так, чтобы он предупреждал вас о цели для контроля. Если вы увидите свое имя, вы сможете прожать Исчезновение.

Честно говоря, в Логове Крыла Тьмы механика просто отвратительная - игроки готовятся к рейду, шастают по миру, чтобы собрать эффекты, заходят в подземелье, и через пару минут кто-то гарантированно попадает в контроль, умирает и сразу все теряет. Правда, с хорошими разбойниками такого не происходит, ведь они с легкостью уворачиваются от контроля.

То же самое касается других опасных способностей. Если кто-нибудь из союзников сагрил лишнее или если ваши танки поставили монстра с фронтальной атакой лицом в рейд - используйте Исчезновение! Если вы воюете с Хромаггусом и не хотите тратить время на бестолковую беготню - используйте Исчезновение, и никакие дыхания вам не страшны!

А еще с помощью Исчезновения вы можете уклоняться от страха на Нефариане. Конечно, было бы лучше исчезнуть перед классовым зовом, но для этого требуется определенная доля везения (ну или способность видеть будущее). Лично я рекомендую не экспериментировать, потому что предугадать, какой класс выберет Нефариан в следующий раз, практически невозможно. Конечно, вы можете приберечь Исчезновение для последнего классового зова, но избавляться от страха будет куда практичнее.

В PvP я часто сталкиваюсь с тем, что противники просто не знают, как работает Исчезновение, даже если сами играют разбойниками.

Предположим, вы сражаетесь с разбойником и применяете к цели серию оглушений. Как вы думаете, чем занимается ваша цель, находясь в контроле? На 99% уверен, что она безостановочно жмет на кнопку с Ослеплением, чтобы законтролить вас в ответ сразу после рассеивания оглушения.

Для Ослепления необязательно стоять лицом к цели, так что эффект сработает, даже если вы зайдете противнику за спину. Сразу после этого он наверняка попытается выйти из боя и начать все сначала. Если вы не сможете уклониться от Ослепления, разбойник применит к вам свою серию оглушений, и вы не сможете ему помешать.

То же самое касается и других противников. Если у вас нет PvP-аксессуара или расовой способности нежити, а ваш противник имеет доступ к мгновенной способности для ответного контроля, пользуйтесь Исчезновением непосредственно перед тем, как цель (к примеру, жрец с Ментальным криком или чернокнижник с Ликом смерти) избавится от оглушения.

Если вы сражаетесь с заклинателем-шаманом, у которого есть частичная невосприимчивость к оглушению (расовая орочья способность), и благодаря ей он проигнорировал ваш контроль, можете воспользоваться Исчезновением, чтобы противник не мог начать бой сначала и убить вас за один глобальный кулдаун.

Да, Исчезновение - это лучшая способность разбойников. Я бы даже сказал, что она работает чересчур хорошо.

Ну и напоследок дам вам еще один небольшой совет по поводу боев с другими разбойниками. Этот совет тоже связан с Исчезновением. Если вы знаете, что рядом ошивается вражеский разбойник, войдите в Незаметность и воспользуйтесь Исчезновением. Эта способность повысит эффективность Незаметности, и вы гарантированно увидите противника раньше, чем он увидит вас. Бинго!

Итак, я рассказал вам о пяти секретных приемах, которые пригодятся любому разбойнику в WoW Classic.

До встречи и удачи в Азероте!