Обзор и ключевые механики игры Stray
Stray — это уникальное приключение, в котором игроки управляют бродячим котом, оказавшимся в мрачном, наполненном роботами киберпанковом городе. Разработанная BlueTwelve Studio и изданная Annapurna Interactive, игра предлагает исследовать мир с высоты кошачьих прыжков, решать нестандартные головоломки и скрытно обходить опасности, включая агрессивных существ, известных как Zurks. Главный компаньон кота — дрон B-12, способный общаться с местными роботами и помогать в решении головоломок, что делает взаимодействие с окружением живым и насыщенным.
По словам основателей BlueTwelve Studio, "мы хотели создать мир, который не просто выглядит как киберпанк, но и живет благодаря маленьким деталям и механикам, которые делают игру уникальной". Одной из особенностей Stray является механика лазания: кот может запрыгивать только в специальные отмеченные зоны, а для избегания врагов рекомендуется использовать рывок (dash), маневрируя зигзагом. Благодаря такой системе, исследование открытых локаций подталкивает игрока к внимательному изучению каждой детали окружения и поиску скрытых маршрутов с верхних уровней зданий; например, в игре заявлено более 8 часов геймплея при условии тщательного исследования.
Пошаговое прохождение и решаемые головоломки
Гайд по Stray подробно описывает все 12 глав, включая:
- Behind the Wall — обучение основам лазанья в компании других котов;
- Dead City — первая встреча с опасными Zurks;
- The Flat — активация дрона B-12 и решение первых сложных пазлов;
- The Slums и Rooftops — исследование кварталов с активным взаимодействием с роботами и уклонение от врагов;
- Midtown и Jail — глубокое погружение в стелс-сцены и поиск безопасных путей;
- Control Room — финальная глава с хакерскими пазлами и раскрытием судьбы персонажей.
Решение головоломок включает активацию переключателей, подбор уникальных кодов для замков, синхронизацию давления на пластины и взлом терминалов. Важную роль играет взаимодействие с B-12, который может переводить тексты, вводить коды и помогать с различными технологическими задачами. Более 90% игроков в Steam подтвердили, что игра нравится их интерактивным подходом.
Секреты, коллекционные предметы и дополнительный контент
Для полного прохождения игры предлагается собрать все B-12 Memories, разбросанные по локациям. Их количество варьируется от одной до семи в каждой главе, а находки открывают дополнительную информацию о прошлом мира и B-12. Кроме того, в больших локациях встречаются гайки и листы с нотами, которые можно доставить музыканту Morusque для получения наград. Некоторые награды открываются за выполнение побочных задач — например, помощь роботам или поиск тайных комнат.
Интересно, что в игре целых два уровня с большим вниманием к исследованию — The Slums (части 1 и 2), где игроку предоставлена возможность более свободного передвижения и выполнения заданий, а также возвращаться на эту локацию после прохождения, чтобы найти пропущенные коллекционные предметы или попытаться решить вспомогательные головоломки. Как отмечает один из игроков, "Stray предлагает уникальный опыт, который пересекает границы между обычной платформенной игрой и глубоким исследованием".