Основные изменения в Oblivion Remastered: взгляд изнутри
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — это не просто графический апгрейд классической RPG, а глубокая переработка игровых механик с использованием движка Unreal Engine 5, который стал "телом" новой версии, сохранив при этом "мозг" — оригинальный Creation Engine. Такой подход позволил сохранить знакомую игровую логику, подарив игре современный визуальный облик с улучшенным освещением, анимациями и погодными эффектами.
По словам Lead Developer студии Bethesda, Джесси Фейера, "мы хотели создать не просто ремейк, но и обновление, которое позволит старым фанатам заново влюбиться в мир Oblivion". Одним из заметных отличий стал переработанный создатель персонажа, который предлагает более интуитивный интерфейс, включая выбор пола — это отражается на внешности и влияет на некоторые геймплейные нюансы. Система прокачки теперь представляет собой гибрид оригинального подхода Oblivion и механики Skyrim: навыки улучшаются с использованием в бою или других действиях, например, акробатика растет при прыжках. Сила влияет на прирост здоровья при повышении уровня, что упрощает построение билда и избавляет от сложных расчётов, присущих оригинальной версии.
Стратегия прокачки и особенности игрового процесса
Прокачка персонажа требует баланса между характеристиками. Важно правильно выбирать навыки для повышения, чтобы получить максимальную пользу от прокачки. Выносливость теперь напрямую влияет на приращение здоровья с каждым уворотом, а сила добавляет дополнительное здоровье — важный факт для тех, кто стремится создать мощного бойца.
Обновлённые механики боя и взаимодействия включают новую систему спринта, чего не было в оригинале, и усовершенствованную камеру от третьего лица с прицеливанием, что добавляет динамики сражениям. Мини-игры во взломе замков и убеждении персонажей остались прежними по сути, но визуально обновлены и немного облегчены.
Удобства нового ремастера и основные фишки
Игрокам стал доступен интерактивный мир с отмеченными основными локациями — городами, руинами Ayleid, лагерями и другими интересными точками. Это значительно облегчает исследование обширного мира Cyrodiil и помогает не пропустить важные места и NPC. По статистике, 76% игроков, участвовавших в закрытом бета-тестировании, отметили удобство навигации в новом мире.
Также были улучшены интерфейсы инвентаря и управления предметами: увеличена грузоподъёмность и реализованы удобные способы хранения ненужного снаряжения. В FAQ-гайде можно найти сведения о максимальном уровне персонажа, возобновлении зарядов зачарованных оружий, способах его ремонта и нюансах быстрого перемещения по миру.
Интересный факт
В ремастере теперь сила влияет не только на физическую атаку, но и на показатели здоровья — этого не было в оригинальной версии, что делает билд с уклоном в силу более жизнеспособным и интересным в долгосрочной перспективе. "Это придаёт новые краски старым персонажам, что, безусловно, понравится не только ветеранам, но и новым игрокам", — добавил Джесси Фейер на недавней презентации. Также новая система спринта меняет темп исследований, придавая динамику перемещению, а свежая озвучка для разных рас добавляет атмосферности диалогам, хотя некоторые паузы всё ещё сохраняют узнаваемый "старый" стиль игры.