PvP гайд по Воину Оружие в WoW Classic 1.13.2 / 1.12.1

PvP гайд по Воину Неистовство в WoW Classic
Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x1
программа для ротации в вов

В этом гайде мы расскажем вам о том, как играть воином в PvP версии WoW Classic. Мы оценим все расы и профессии, доступные воинам, изучим важные способности и билды для PvP, а также определим подходящие характеристики и экипировку.

Содержание:

1. Выбор расы для Воина в PvP

Альянс

Воины из Альянса могут пользоваться положительными эффектами от паладинов - например, Благословение cвободы. Паладины играют ключевую роль в PvP за Альянс, а воинам очень нужна поддержка со стороны союзников.

Человек

У людей есть расовые способности Специализация на владении мечами и Специализация на ударном оружии. Чем выше ваш навык владения оружием, тем выше вероятность поразить цель (и ниже шанс уклонения, блока и парирования со стороны цели). В PvP навык владения оружием не так важен, поэтому расовые способности людей, связанные с навыком владения оружием, не играют особой роли, в отличие от Внимательность, которая увеличивает вероятность обнаружения Разбойник и Друид в состоянии незаметности. В общем и целом, люди считаются хорошей расой для PvE.

Дворф

Дворфы - это едва ли не лучшие PvP-воины в игре. Расовая способность дворфов хорошо работает против других Разбойников. Каменная форма избавляет персонажа от эффектов отравления и даже Ослепление, в том числе и тогда, когда вышеозначенные эффекты уже действуют. Каменная форма также снимает кровотечения Воинов, а также расово-классовый эффект Нежить Жрецов, Всепожирающая чума! Проще говоря, Каменная форма незаменима в PvP. С точки зрения PvE, дворф - не слишком выгодная раса. Каменная форма считается ситуационной способностью, которая действует только при наличии определенных эффектов. Бонус к броне в 10% незначителен и не спасает от сильных физических атак.

Ночной эльф

У ночных эльфов нет расовых способностей, которые могли бы принести пользу воину. Уход в тень и Расторопность не оказывают существенного влияния на игровой процесс в PvE илм PvP. Ночные эльфы обладают максимальным базовым запасом ловкости из всех рас, но это заметно лишь на низких уровнях (для сравнения, у ночного эльфа всегда будет на 9 ед. ловкости больше, чем у дворфа). В целом же, ночной эльф - это неудачная раса для воина (если, конечно, вы не Swifty).

Гном

Гном - это лучшая раса для PvP-воина за Альянс. Обычно противники пытаются контролировать воинов с помощью Кольцо льдаГнев деревьевУлучшенное подрезание сухожилий или Улучшенная подрезка крыльев. Находясь в контроле, воины не могут наносить урон. Как следствие, расовая способность гномов, избавляющая от контроля, очень сильна. С точки зрения PvE, гном - не слишком выгодная раса.

Лучшие расы для Альянса:

  • PvE: Человек
  • PvP: Гном или Дворф

Орда

Воины из Орды также могут пользоваться поддержкой специфичного класса, шаманов. У шаманов есть великолепный эффект Тотем неистовства ветра, который значительно повышает исходящий от воина урон. В сочетании со Специализация на владении мечами одно срабатывание неистовства ветра может убить врага на месте.

Орк

Орк - это одна из лучших рас для PvP. Твердость невероятно сильна, поэтому в последующих дополнениях (от классики до Warlords of Draenor) разработчикам пришлось ослабить ее целых три раза. В классике же Твердость присутствует в своем первозданном виде. У любого персонажа есть 5%-ный шанс игнорировать эффект оглушения. Твердость дает еще 25%, а это означает, что орки всегда игнорируют оглушения с вероятностью 30%. Оглушение исходит из разных источников - Железная гранатаОберег Прилива или разбойничьего Удар по почкам. Твердость действует на все вышеперечисленные эффекты. В PvE орки имеют превосходство над другими расами из Орды благодаря Кровавое неистовство и Специализация на владении топором.

Нежить

Способность нежити Воля Отрекшихся с точки зрения PvP считается ситуационной. Если противник не пользуется эффектами страха, подчинения и сна, Воля Отрекшихся бесполезна. Впрочем, ее можно использовать и в PvE. Многие игроки охотно выбирают для своих воинов расу нежити, но это диктуется, скорее, эстетитческими и идеологическими соображениями. С практической точки зрения особых преимуществ у нежити в PvP нет.

Таурен

Разработчики подтверждают, что таурены в WoW Classic обладают увеличенным хитбоксом и увеличенным радиусом атаки по сравнению с другими расами. Таким образом, таурены имеют преимущество в PvP. Кроме того, у них есть Громовая поступь - дополнительный эффект контроля, позволяющий наносить урон беззащитным целям. В PvE у тауренов нет особых преимуществ. Закалка дает всего 5% здоровья (для персонажа с 10000 ед. здоровья это всего 500 ед.)

Тролль

У троллей также нет особых преимуществ в PvP, а вот в PvE они очень сильны. Благодаря Боевое исступление они могут вписать в стартовую ротацию два Удара героя и набрать гораздо больше угрозы, чем представители других рас. Тролли также лучше всего подходят для прокачки, так как у них есть Регенерация и Убийство животных. Если вы хотите играть танком в PvE и вас устраивает раса без особых бонусов для PvP, выберите тролля.

Лучшие расы для Орды

  • PvE: Орк или Тролль
  • PvP: Орк или Таурен

2. Профессии

Инженерное дело

Инженерное дело - это лучшая профессия в WoW Classic. Для PvE больше подходит Гномское инженерное дело. Оно позволяет изготовить Боевой цыпленок гномов - аксессуар, призывающий питомца. Призванный питомец атакует ближайшую цель и с некоторой вероятностью применяет Воинственный вопль, который повышает скорость атаки владельца и всех членов его группы на 5%. Также в PvE активно используется Концентрированный динамит, который наносит примерно 400 ед. урона и обладает небольшим кулдауном (60 сек.)

В PvP инженерное дело играет важную роль. Воины могут наносить урон только в ближнем бою, поэтому самыми опасными противниками для них являются персонажи со способностями для замедления и обездвиживания. Приспособления вроде Железная граната позволяют воинам останавливать мобильные цели и наносить им урон на нужной дистанции. Также у инженеров есть доступ к Гоблинский реактивный шлем. При использовании шлема персонаж бросается к цели и обездвиживает ее на 10 сек. С помощью шлема можно при необходимости сократить расстояние до важной цели и наложить на нее продолжительный контроль.

Кроме того, в PvP часто используются инженерные аксессуары-отражатели, Гипер-излучающий отражатель пламениГирозамораживающий ледяной отражатель и Ультра-вспышечный отражатель тьмы. Отражатели перенаправляют вражеские заклинания определенных типов - например, Огненная глыбаЛедяная стрела и Лик смерти. Отраженное заклинание может кардинально изменить ход боя в пользу воина. Эффект отражения действует всего 5 сек. и обладает характерной анимацией, оповещая атакующего о том, что его заклинание может быть отражено. К счастью, далеко не все противники следят за анимацией. И наконец, Гоблинский саперный заряд наносит сильный урон. Это расходуемый предмет, однако с его помощью можно быстро устранить приоритетную цель.

Уникальные инженерные аксессуары и расходники обеспечивают персонажу уникальный стиль игры и дают ему преимущество перед противниками. Примером может служить Сетемет гномов. Этот предмет хорошо работает в сражениях в открытом мире (на первой фазе только гномы или воины с союзниками-паладинами могут избавиться от сети самостоятельно). Также у инженеров есть Гномья шапка контроля над разумом. Шапка позволяет в одиночку выиграть бой с парой противников или захватить флаг в Низине Арати, который находится под охраной одного защитника. Одним словом, инженерное дело - это лучшая профессия в WoW Classic.

3. PvP-способности

Стойки

У каждого воина есть три стойки. Стойки дают как положительные, так и отрицательные эффекты.

  • Боевая стойка: Как указано в подсказке, это "нейтральная" боевая стойка, которая не дает персонажу особых преимуществ. У воина есть способности, которые можно использовать только в Боевой стойке.
  • Оборонительная стойка: Оборонительная стойка снижает объем получаемого и наносимого урона, а также повышает объем генерируемой угрозы. Стойка пользуется популярностью у танков, которые обычно получают много урона.
  • Стойка берсерка: Эта стойка повышает вероятность нанесения критического удара способностями и увеличивает входящий урон. Стойка пользуется популярностью у воинов-бойцов, но в некоторых ситуациях ее применение может быть рискованным.

Способности для атаки:

  • Удар героя: Удар героя - это знаковая способность воинов в WoW Classic. Она не зависит от глобального кулдауна и заменяет собой следующую автоатаку, поэтому с ее помощью можно сбрасывать лишнюю ярость. Следует отметить, что Удар героя генерирует дополнительную угрозу, а потому активно используется танками.
  • Кровопускание: Кровопускание накладывает на цель эффект кровотечения. Оно хорошо работает в боях с разбойниками, так как не позволяет им уйти в Незаметность.
  • Подрезать сухожилия: Способность активно используется в PvP. Она позволяет неотступно преследовать цель и наносить ей постоянный урон. Некоторые предметы - например, Латные рукавицы генерала и Ярость Мугамбы - снижают стоимость способности Подрезать сухожилия.
  • Превосходство: Мощная атака, которую можно использовать только после того, как цель уклонится от атаки.
  • Реванш: Эта атака используется только после того, как цель уклонится от атаки, парирует или заблокирует ее. Реванш генерирует большой объем угрозы.
  • Рассекающий удар: По аналогии с Удар героя, Рассекающий удар не зависит от глобального кулдауна и заменяет следующую автоатаку, но при этом распространяется на дополнительную цель.
  • Казнь: Мощная атака для добивания противников. Расходует всю имеющуюся ярость, применяется против целей, чей уровень здоровья не превышает 20%.
  • Сокрушение: Сокрушение - это ситуационная способность. Она обладает временем применения и заменяет следующую автоатаку. Если вы пользуетесь "медленным" оружием, Сокрушение ускоряет анимацию автоатаки. Время применения можно уменьшить за счет талантов.
  • Вихрь: Вихрь - это одна из самых сильных способностей воина. Вихрь наносит сильный урон одной или нескольким целям.
  • Кровожадность: Кровожадность - это 31 талант из ветки "Неистовство". Эта способность наносит сильный урон в зависимости от показателя силы атаки.
  • Смертельный удар: Смертельный удар - это 31 талант из ветки "Оружие". Эта способность наносит сильный урон в зависимости от показателя урона от оружия.
  • Сокрушение щитом: Сокрушение щитом - это 31 талант из ветки "Защита". Эта способность наносит урон и генерирует большой объем угрозы.

Защитные способности

  • Блок щитом: Эта способность ненадолго повышает вероятность блокирования атаки и дает воину неуязвимость к сокрушительным ударам.
  • Разоружение: Обезоруживает цель. В PvP это означает, что цель теряет всю силу атаки.
  • Деморализующий крик: Снижает силу атаки ближайших противников.
  • Удар грома: Наносит урон 1-4 целям, также снижает скорость атаки всех пораженных противников.

Вспомогательные способности

  • Боевой крик: Повышает силу атаки ближайших союзников.
  • Раскол брони: Снижает показатель брони цели, эффект суммируется до 5 раз. Раскол брони генерирует большой объем угрозы.
  • Удар щитом: Прерывает вражеское заклинание, блокирует соответствующую школу магии на 6 сек. Для использования требуется держать в руках щит.
  • Зуботычина: Прерывает вражеское заклинание, блокирует соответствующую школу магии на 4 сек.
  • Рывок: Персонаж бросается к цели и генерирует ярость. Рывок нельзя использовать в бою.
  • Перехват: Персонаж бросается к цели и расходует ярость. Перехват можно использовать в бою.
  • Провокация: Вынуждает цель атаковать воина, временно помещая его на первую строку таблицы угрозы.
  • Дразнящий удар: Заставляет противника атаковать воина в течение нескольких секунд.
  • Вызывающий крик: Заставляет ближайших противников атаковать воина в течение нескольких секунд.
  • Устрашающий крик: Основная цель дрожит от страха, все остальные ближайшие противники в ужасе разбегаются в разные стороны.
  • Ярость берсерка: Ненадолго дает воину невосприимчивость к эффектам страха и обездвиживания. При получении урона во время действия Ярости берсерка воин генерирует дополнительную ярость.
  • Пронзительный вой: Талант из третьего тира ветки "Неистовство". Замедляет ближайших противников.
  • Оглушающий удар: Талант из пятого тира ветки "Защита". Оглушает враждебную цель на 5 сек.

Кулдауны

4. ПвП Билды и таланты для Воина в ВоВ Классик

Стандартный PvP-билд "Оружие"

Стандартный PvP-билд "Оружие"

Этот билд похож на билд с основной веткой "Неистовство" и двуручным оружием, однако в нем присутствуют Смертельный удар и Исступление. Возможности для замены талантов ограничены. Исключение оставляют Улучшенное подрезание сухожилий (1-3 очка), Улучшенный рывок (0-2 очка) и Специализация на двуручном оружии (0-5 очков).

Билд позволяет оказывать сильное давление на противников и надежно контролировать их. Для нанесения урона используется Смертельный удар. Эта же способность накладывает на цель эффект, сокращающий входящее исцеление. Для контроля скорости передвижения противников используется Пронзительный вой. Остальные таланты позволяют воину жить достаточно долго и наносить сильный урон.

Также билд можно видоизменять в зависимости от имеющегося в вашем распоряжении оружия. Кромка костяного разорителя и Специализация на владении мечами больше подходят для первой фазы. Если у вас уже есть оружие с Рагнароса, Хребтистый Жнец, выберите Специализация на владении топором. Для Специализация: древковое оружие выбор оружия не так велик, как хотелось бы, а Специализация на ударном оружии лучше всего подходит обладателям Сальфарас, Рука Рагнароса.

Жизнеспособность билда "Оружие"

Воины со специализацией "Оружие" - ценные участники PvP-группы, так как у них есть Смертельный удар, который уменьшает объем получаемого целью исцеления наполовину. Этот эффект позволяет воину и его союзникам убивать ключевых противников быстрее, чем те успеют исцелиться. Другие билды воинов в PvP практически не используются, так как для доступа к Смертельный удар нужно вложить в ветку "Оружие" 31 очко талантов.

Воинам часто требуется поддержка союзников - например, паладинское Благословение cвободы. Воин с поддержкой может постоянно находиться рядом с целью и наносить ей урон. Также не стоит забывать о Зелье свободы действий, которое полностью избавляет персонажа от контроля.

5. PvP-характеристики

Приоритет характеристик для PvP отличается от PvE-приоритета, но если у вас есть лучшая PvE-экипировка, вы наверняка будете комфортно чувствовать себя в PvP. Если вам захочется приносить команде максимальную пользу, вам придется внести небольшие изменения. Ниже мы опишем главные различия.

Кап меткости 5%

Рейтинг меткости 5% в PvP позволяет поражать противников способностями с максимальной вероятностью. Меткость также требуется и в PvE.

Выносливость

В PvE выносливость не играет никакой роли, но в PvP она чрезвычайно важна. Чем выше показатель выносливости, тем больше запас здоровья персонажа, поэтому если вы собираетесь сражаться с другими игроками, надевайте экипировку с выносливостью. Если вы включитесь в гонку за рейтингом, вы наверняка оцените всю важность этой характеристики.

Примеры хорошей PvP-экипировки

Лучшей PvP-экипировкой для друида в WoW Classic являются следующие комплекты: Боевые доспехи лейтенанта-командора и его эпическая версия Броня фельдмаршала.Как видите, предметы из этих комплектов дают персонажу много выносливости, а также атакующие характеристики, которые позволяют наносить больше урона противникам.

Попытайтесь собрать комплект с хорошим балансом между уроном и выживаемостью. Примером таких предметов может служить Наплечье драконьих когтей. Также вам потребуется хорошее двуручное оружие. Его можно добыть уже на первой фазе - например, с  РагнаросКромка костяного разорителя или Хребтистый Жнец. Это едва ли не лучшие предметы для специализации "Оружие".

Если противники докучают вам эффектами обезоруживания, попытайтесь добыть Рукавицы Цитадели или прикрепите к оружию Стальная цепь для оружия.

6. Расходуемые предметы для PvP

Классовые предметы

Мощное зелье ярости Это зелье можно использовать как в PvP, так и в PvE. Оно мгновенно восполняет ярость, и его можно пить в критические моменты. Другие атакующие зелья приносят воину меньше пользы, чем Зелье ярости.

Инженерные приспособления

Гранаты играют значительную роль в PvP. Они надолго оглушают противников и наносят им АоЕ-урон. Гранаты также можно использовать для поимки подвижных целей и прерывания вражеских заклинаний.
Гоблинский саперный заряд Гоблинский саперный заряд часто используется в PvP наравне с гранатами. Также заряд пользуется популярностью у гильдий, которые соперничают с противоположной фракцией за мировых боссов.

Зелья

Зелье свободы действий Зелье свободы действий - это одно из самых популярных зелий в WoW Classic. Зелье позволяет избегать оглушения, замедления и прочих эффектов, ограничивающих скорость передвижения, а для воина, несущего флаг, это очень важно.
Зелье неудержимости Зелье неудержимости отличается от Зелья свободы действий тем, что его можно использовать для избавления от действующих эффектов. Кроме того, Зелье неудержимости срабатывает мгновенно и действует меньше, чем Зелье свободы действий.
Слабое зелье неуязвимости Слабое зелье неуязвимости хорошо работает против Разбойников и воинов. Зелье дает полную неуязвимость к физическим атакам на 6 сек. За это время друид может восполнить себе здоровье с помощью Плотные бинты из рунной ткани!
Приводящее в сознание зелье Приводящее в сознание зелье хорошо работает против классов, которые активно пользуются отрицательными эффектами (магов, чернокнижников, друидов, жрецов). Зелье избавляет от таких эффектов, как Гнев деревьев и Страх. Своевременно выпитое зелье может радикально изменить ход боя.

Общие расходники

Плотные бинты из рунной ткани Плотные бинты из рунной ткани незаменимы в PvP и других игровых ситуациях (например, при прокачке или в рейдах). За счет бинтов любой персонаж может прожить какое-то время без помощи лекаря.
Альтеракский бисквит из манны Альтеракский бисквит из манны - это полезный расходник, о котором почему-то не все знают. Он заменяет собой магическую еду и воду. К тому же, бисквит можно купить самостоятельно и воспользоваться им в любой момент, не опасаясь, что он исчезнет. Вопреки распространенному мнению, бисквит работает не только в Альтеракской долине (в отличие от Хорошее исцеляющее зелье и Хорошее зелье возврата маны, которые продаются у того же торговца).

7. Макросы для Воина

Макрос для начала боя

  • #showtooltip Кровопускание
  • /cast Кровопускание
  • /startattack

В WoW Classic персонаж, применяющий атакующую способность типа  Кровопускание, останавливается сразу после применения этой способности, то есть не продолжает атаковать цель автоматически. Чтобы устранить этот недостаток, вы можете пользоваться макросами, написанными по вышеозначенному шаблону. Если вы хотите написать макрос для другой способности, замените "Кровопускание" на название этой способности.

Две способности по одной кнопке

  • #showtooltip Рывок
  • /cast Рывок
  • /cast Кровопускание
  • /startattack

Этот макрос похож на предыдущий, с той лишь разницей, что он пытается применить два заклинания одновременно. К примеру,  Рывок нельзя применить в бою, а вот  Кровопускание - можно. Таким образом, при нажатии макроса персонаж применяет только ту способность, которая доступна ему в текущем состоянии (в рассматриваемой ситуации: Рывок вне боя и при достаточном отдалении от цели и Кровопускание в бою и в радиусе ближнего боя). Макрос сокращает количество кнопок на панели, и его можно нажимать несколько раз подряд

Смена стоек

  • #showtooltip Глухая оборона
  • /startattack
  • /cast Оборонительная стойка
  • /cast Глухая оборона

Многие способности в WoW Classic доступны только в определенных стойках, и воинам приходится часто менять стойки. Вы можете написать макросы для всех нужных вам способностей, и стойки будут переключаться автоматически.

Смена стоек и оружия

  • #showtooltip Глухая оборона
  • /startattack
  • /equip Киянка столяра
  • /equip Старый большой щит
  • /cast Оборонительная стойка
  • /cast Глухая оборона

Предыдущая версия макроса автоматически меняет стойку, но не меняет оружие, а для применения  Глухая оборона необходимо держать в руках щит. Если вы не играете в  Оборонительная стойка, щита в руках у вас, скорее всего, нет. Новая версия макроса не только переключает стойку, но и меняет активное оружие (при условии, что предметы для замены лежат у вас в сумке).

Макросы на применение способностей по наведению мыши

  • #showtooltip Провокация
  • /cast [@mouseover,harm,nodead] Провокация; Провокация

Этот макрос позволяет применить  Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.

Контроль + бинты

  • #showtooltip Устрашающий крик
  • /cast Устрашающий крик
  • /cast Плотные бинты из рунной ткани

При первом нажатии макрос временно выводит противника из боя, а при втором - применяет бинты. Вторая способность срабатывает только в том случае, если первая недоступна.

Поиск редких монстров и быстрая атака

  • /target Силитид-жнец
  • /cast Подрезать сухожилия
  • /startattack

Если вы стоите и ждете какого-нибудь монстра в окружении других игроков, вам потребуется макрос, который позволит атаковать цель, как только она появится. Перед появлением монстра не забудьте применить Кровавая ярость, чтобы накопить ярость для  Подрезать сухожилия. В противном случае конкуренты перехватят у вас цель с помощью Земной шок или другого мгновенного заклинания.

Самоубийство

  • /click HelpFrameCharacterStuckStuck
  • /run RepopMe()

В некоторых случаях игроку бывает выгодно погибнуть и телепортироваться на ближайшее кладбище. Этот макрос позволяет совершить самоубийство. Он часто используется при прокачке, особенно на низких уровнях, где штрафы за воскрешение на кладбище не так велики.

Если Вам понравился ПВП гайд по Воину Неистовство в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.