PvE гайд по Чернокнижнику в WoW Classic 1.13.4 / 1.12.1

PvE гайд по Чернокнижнику в WoW Classic
Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x7

Чернокнижники повелевают темными силами и умеют призывать зловещих демонов. Они насылают на противников проклятия и обрушивают на них огненные и темные заклинания. Чернокнижники имеют доступ к различным мощным способностям и обладают огромным потенциалом для нанесения урона, а также целым рядом инструментов, призванных облегчить жизнь союзникам. У чернокнижников есть уникальные заклинания вроде  Ритуал призывания и Создание камня души, а потому их охотно берут в любую группу. Также у чернокнижников есть демоны с различными способностями, которые используются в PvE и PvP.

Гайды по Чернокнижнику в WoW Classic

Содержание:


1. Преимущества и недостатки Чернокнижника в Ваниле

Преимущества:

  • Удобная прокачка (как в группе, так и в одиночку)
  • Сильный урон по одной и нескольким целям
  • Уникальные вспомогательные способности (в том числе призыв союзников)
  • Сильные отрицательные эффекты, востребованные в рейдах
  • Силен в PvP благодаря Жертвоприношение

Недостатки:

  • Высокая конкуренция за экипировку
  • Требуется много фармить Осколок души
  • Некоторые противники обладают частичной невосприимчивостью к Стрела Тьмы
  • Генерирует много угрозы по сравнению с другими бойцами

2. Выбор расы для Лока 1.13.4 / 1.12.1

Все расы Орды примерно равны между собой, поэтому вы можете выбрать орка или нежить, руководствуясь личными предпочтениями. Ни у одной из этих рас нет способностей, дающих исключительные бонусы для PvE, но у обеих есть способности, облегчающие жизнь в PvP.

Описание рас для чернокнижника (Орда)

Нежить

  • Воля Отрекшихся представляет собой двухминутный кулдаун и дает персонажу неуязвимость к эффектам страха, сна и подчинения на 5 сек. Также избавляет персонажа от этих эффектов, если они уже действуют.
  • Каннибализм - еще один двухминутный кулдаун, который можно использовать, находясь рядом с трупом гуманоида или нежити. Каннибализм представляет собой потоковое заклинание, которое восполняет 7% от максимального запаса здоровья раз в 2 сек. в течение 10 сек. (всего 35% здоровья).
  • Подводное дыхание позволяет дышать под водой в три раза дольше, чем обычно.
  • Сопротивление темной магии повышает показатель сопротивления силам тьмы на 10 ед.

Расовые способности нежити не дают прямой прибавки к исходящему урону. Тем не менее, многие игроки выбирают для своих чернокнижников эту расу, и вот почему.  Воля Отрекшихся считается одной из самых сильных PvP-способностей в игре. Она позволяет без труда побеждать других чернокнижников, жрецов и других персонажей, которые пользуются эффектами страха. Воля Отрекшихся иногда приносит пользу и в PvE и позволяет игнорировать некоторые способности боссов (например, Ониксии).

Орк

  • Специализация на владении топором повышает навык владения топорами на 5 ед. (то есть повышает вероятность попадания по противнику и снижает вероятность того, что удар будет пройдет по касательной или будет парирован).
  • Кровавое неистовство - активная способность с кулдауном 2 мин., которая повышает базовый показатель силы атаки (+25% на 15 сек.) и уменьшает объем входящего исцеления (-50% на 25 сек.)
  • Властность повышает урон, наносимый питомцем, на 5%.
  • Твердость повышает шанс на сопротивление эффектам оглушения на 25%.

Орки примерно равны по силе нежити (и в PvP, и в PvE), поэтому вы можете выбрать любую из этих рас. Воля Отрекшихся и  Твердость - это равнозначно сильные расовые способности, которые находят себе применение в PvP. Воля помогает справляться с чернокнижниками и жрецами, а Твердость - с разбойниками. Предсказать, кто именно будет попадаться вам на пути чаще, невозможно. В PvE  Властность дает небольшую прибавку к урону, но только если вы пользуетесь определенным, не слишком популярным билдом.

Выбор расы для чернокнижника (Альянс)

Лучшая раса для чернокнижника из Альянса - это гном.

У гномов есть  Пытливый ум, дающий лишних 5% интеллекта. Эта способность дает гномам большое преимущество в PvE. Способности других рас влияют на исходящий урон лишь незначительно. В PvP гномы могут пользоваться  Мастер побега, избавляясь от эффектов, влияющих на скорость передвижения. Примерами таких эффектов могут служить  Гнев деревьев и  Кольцо льда. Таким образом, Мастер побега является более выгодной способностью, чем человеческая  Внимательность. Также у гномов есть  Инженерное дело, специализация, то есть они могут прокачивать эту профессию до уровня навыка 315, а значит, их  Арканитовый дракончик получает больший бонус к урону, что очень выгодно, особенно в PvP.

Описание рас для чернокнижника (Альянс)

Гном

Пытливый ум приносит пользу в PvP и PvE - увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критического удара.  Инженерное дело, специализация также играет немаловажную роль, так как Инженерное дело - это самая сильная и популярная профессия в игре. Мастер побега может спасти жизнь в PvP (например, если вам нужно убежать от противника, который пользуется замедляющими способностями).

Человек

Люди не имеют преимуществ перед гномами в PvE, но у них есть способность  Внимательность, которая приносит пользу в PvP. Для чернокнижников эта способность с успехом заменяется Обнаружение большей невидимости (эффект не суммируется с Внимательностью). Кроме того, Внимательность активируется вручную, то есть для пользования эффектом нужно знать о присутствии противника с незаметностью.

3. Лучшие профессии для Чернокнижника

Лучшей профессией для чернокнижника является инженерное дело. Оно дает доступ к предметам, которые позволяют наносить дополнительный урон и выпутываться из сложных ситуаций в PvE и PvE.

Еще одна выгодная профессия для чернокнижника - это портняжное дело. Портные могут создавать разные полезные предметы экипировки, что наверняка будет полезно начинающим персонажам. В некоторых рейдах также падают рецепты, позволяющие создать мощную экипировку для заклинателей (например,  Жилет Кровавой Лозы из Зул'Гуруба).

Помимо инженерного дела и портняжного дела, вы можете изучить профессию, которая будет приносить вам прибыль. В WoW Classic заработок - это важная часть игрового процесса, и деньги достаются игрокам нелегко.

4. Способности Чернокнижника в Классике

Заклинания для нанесения урона

У чернокнижника есть масса полезных способностей, однако в рейдах они, по большей части, не используются. Вне рейдов вы можете применять любые способности, которые кажутся вам уместными.

  • Порча - самый сильный эффект периодического урона, иногда используется в рейдах (с разрешения лидера).
  • Похищение жизни забирает здоровье у противника и исцеляет чернокнижника. По большей части, является способностью для самоисцеления, так как позволяет обменять ману на здоровье. Тем не менее, Похищение жизни занимает слот для отрицательного эффекта, а потому не используется в рейдах.
  • Адское Пламя - самая сильная АоЕ способность, которая распространяет вокруг чернокнижника волны пламени. Наносит урон не только противникам, но и самому персонажу. Используйте эту способность с умом.
  • Жертвенный огонь сравнительно слабый эффект периодического урона. Наносит часть урона мгновенно. В рейдах не используется.
  • Огненный ливень - потоковое АоЕ-заклинание, которое можно направлять в указанную точку издалека. Огненный ливень наносит меньше урона, чем  Адское Пламя, но его можно использовать без риска для жизни.
  • Жгучая боль - заклинание с коротким временем произнесения, наносит урон от огня и генерирует много угрозы.
  • Ожог души - заклинание с долгим временемм произнесения, наносит сильный урон от огня. Для применения требуется  Осколок души. Используется только в PvP.
  • Стрела Тьмы - основной источник урона, исходящего от чернокнижника (95% ротации). Заклинание со средней продолжительностью чтения, наносит сильный урон от магии Тьмы одной цели.
  • Ожог Тьмы - мгновенное заклинание, которое наносит цели урон от темной магии. Обычно используется для добивания противников с низким запасом здоровья. Для применения требуется  Осколок души. Если цель погибает в течение 5 сек. после ожога, осколок возвращается. Чтобы получить доступ к способности, нужно взять соответствующий талант в ветке "Разрушение".
  • Вытягивание жизни - сильный эффект периодического урона, который вытягивает из цели здоровье и передает его чернокнижнику. Используется вне рейдов, в основном в PvP. Чтобы получить доступ к способности, нужно взять соответствующий талант в ветке "Колдовство".
  • Поджигание поглощает эффект Жертвенный огонь и наносит цели взрывной урон от огня. Является талантов из ветки "Разрушение", используется только в специфичных PvP-билдах.
  • Похищение души - потоковое заклинание, которое наносит периодический урон. Если во время действия Похищения души цель погибает, чернокнижник получает Осколок души.
  • Демоническое жертвоприношение само по себе не наносит урона, однако дает эффект, усиливающий урон от других способностей (при жертвоприношении суккубы). Жертвовать можно любого питомца, однако суккуб дает самый полезный эффект, который действует на  Стрела Тьмы.

Проклятия

Проклятия - это особые заклинания, доступные только чернокнижникам. Проклятия накладываются на противников и обладают различными эффектами. Один чернокнижник может наложить на цель только одно проклятие. Одна цель не может получить одинаковые проклятия от разных чернокнижников. Отправляясь в рейд, заранее договоритесь с союзниками-чернокнижниками о проклятиях.

  • Проклятие агонии: эффект периодического урона, который нарастает со временем. В рейдах Проклятие агонии обычно уступает место  Порча, которая наносит больше урона.
  • Проклятие рока: отрицательный эффект, который наносит сильный урон от темной магии при рассеивании. Если цель погибает от Проклятия рока, чернокнижник с некоторой вероятностью призывает стража ужаса. По сравнению с  Порча способность считается непрактичной и в рейдах не используется.
  • Проклятие стихий: снижает показатели сопротивления магии огня и льда, увеличивает урон от магии огня и льда на 10%. Одно из трех проклятий, которые используются в рейдах.
  • Проклятие Тьмы: снижает показатели сопротивления тайной и темной магии, увеличивает урон от тайной и темной магии на 10%. Одно из трех проклятий, которые используются в рейдах.
  • Проклятие безрассудства: увеличивает силу атаки цели, но при этом снижает ее показатель брони. Одно из трех проклятий, которые используются в рейдах.
  • Проклятие косноязычия: снижает скорость чтения заклинания цели на 60%. Время действия - 30 сек. Активно используется против заклинателей в PvP.
  • Проклятие изнеможения: замедляет цель на 10%. Время действия - 12 сек. Активно используется в PvP против персонажей ближнего боя. В PvE практически бесполезно.
  • Проклятие слабости: снижает исходящий от цели урон на фиксированную величину. Время от времени используется в рейдах.

Вспомогательные и защитные способности

Чернокнижники обладают доступом к большому количеству вспомогательных способностей. Некоторые гильдии специально ставят твинков-чернокнижников 20 уровня в разных точках мира (в том числе и у входов в рейдовые подземелья), чтобы тот при необходимости мог провести  Ритуал призывания и наложить на членов рейда  Создание малого камня души.

Ключевые вспомогательные способности

Эти способности являются уникальными и используются чаще всего.

  • Лик смерти срабатывает мгновенно и заставляет цель бежать в страхе в течение 3 сек. Наносит цели слабый урон и восполняет здоровье чернокнижнику в объеме нанесенного урона.
  • Жизнеотвод отнимает здоровье и восполняет ману. Используется для восполнения маны в бою.
  • Страх заклинание с коротким временем произнесения, которое накладывает на цель эффект страха на 20 сек. Любой урон с некоторой вероятностью снимает эффект страха.
  • Создание крупного камня души: создает  Камень души, который можно наложить на союзника. Если этот союзник погибнет, он сможет самостоятельно воскреснуть (в том числе и в бою).
  • Ритуал призывания: создает камень для призыва игроков. Для ритуала требуется три участника, включая самого чернокнижника. Камень позволяет призвать союзников в ту точку, где находится этот самый камень. Чтобы призвать союзника, нужно взять его в цель, щелкнуть по камню и попросить другого игрока, стоящего рядом с камнем, щелкнуть по образовавшемуся порталу.
  • Похищение маны: потоковая способность, которая лишает цель маны.
  • Вой ужаса: заклинание с коротким временем произнесения, которое накладывает эффект страха на противников в радиусе 10м. Максимальное количество целей - 5, время действия страха - 15 сек.
  • Господство Скверны: позволяет призвать питомца быстрее и с меньшими затратами маны. Кулдаун 15 мин.
  • Призывание коня Скверны: призывает бесплатный классовый транспорт. Доступно на 40 уровне, для получения необходимо выполнить особое задание.

Защитные способности

Ниже перечислены ключевые защитные способности, которые используются чаще всего.

  • Демонический доспех: сильный защитный эффект, который повышает показатель брони и сопротивления темной магии, а также восполняет здоровье раз в сек.
  • Защита от темной магии: накладывает на чернокнижника щит, который в течение 30 сек. поглощает урон от темной магии.
  • Создание крупного камня здоровья: создает  Камень здоровья - расходуемый предмет, который восполняет здоровье при использовании. Камни здоровья можно (и нужно!) передавать другим игрокам в рейде.
  • Канал здоровья: потоковое заклинание, которое передает здоровье чернокнижника его питомцу. Является основным способом лечения питомца в бою.
  • Жертвоприношение: приносит в жертву демона Бездны и накладывает на чернокнижника прочный щит, поглощающий урон. По праву считается одним из лучших защитных заклинаний в игре.
  • Связка души: перенаправляет часть урона, получаемого чернокнижником, на его питомца. Это последний талант ветки "Демонология". Чаще всего он используется в PvP-билдах.

Прочие способности

Ниже мы перечислим прочие способности, доступные чернокнижникам. В большинстве своем эти способности являются ситуационными, то есть используются редко или не используются вообще.

  • Нескончаемое дыхание: накладывает на цель эффект, который позволяет дышать под водой в течение 10 мин.
  • Око Килрогга: призывает око, которое может передвигаться и исследовать окрестности.
  • Чутье на демонов: отображает ближайших демонов на мини-карте.
  • Обнаружение большей невидимости: накладывает на цель эффект, который повышает вероятность обнаружения незаметных целей на 10 мин.
  • Изгнание: изгоняет демона или элементаля. Цель в изгнании не может передвигаться, атаковать, использовать заклинания и получать урон в течение 30 сек. В отдельный момент времени Изгнание может действовать только на одну цель.
  • Создание крупного камня огня: создает  Камень огня, который можно взять в левую руку. Камень повышает урон от огненных заклинаний и с некоторой вероятностью наносит атакующим урон.
  • Порабощение демона: порабощает демона, превращая его в питомца чернокнижника.
  • Создание крупного камня чар: создает  Камень чар, который можно взять в левую руку. Камень чар повышает вероятность нанесения критического удара на 1% и при использовании поглощает магический урон.
  • Инфернал: призывает инфернала, который сражается на стороне чернокнижника в течение 5 мин. Кулдаун 1 час. Применяется только вне помещений, не работает в рейдах.
  • Темный союз: последний талант ветки "Колдовство", передает ману питомца заклинателю.
  • Ритуал Рока: позволяет призвать стража ужаса. Для ритуала требуется четыре игрока, причем в процессе один из игроков обязательно погибает. После призыва демона нужно поработить, иначе тот впадет в буйство.
  • Призыв коня погибели: призывает эпический транспорт. Чтобы получить доступ к заклинанию, нужно выполнить длинную и сложную цепочку классовых заданий. Задания появятся на второй фазе WoW Classic, и до этого момента чернокнижникам придется покупать эпический транспорт обычном порядке.
  • Усиление проклятия: один из первых талантов ветки "Колдовство". При использовании усиливает следующее  Проклятие агонии,  Проклятие изнеможения или Проклятие слабости.

Питомцы

Чернокнижники могут выбирать питомца для призыва с учетом игровой ситуации. Каждый чернокнижник может получить доступ к четырем питомцам, перечисленным ниже. Чтобы научиться призывать питомца, нужно выполнить соответствующее задание. У каждого питомца есть свои способности, а также запас маны, который расходуется при применении этих способностей. Механика маны питомца подчиняется "правилу пяти секунд". Для лечения питомца обычно используется  Канал здоровья или механизм пассивной регенерации.

Питомцы не получают новые способности и новые ранги изученных способностей автоматически. Их необходимо обучать у специальных тренеров, которые обычно стоят рядом с классовыми тренерами чернокнижников. Тренер для демонов принимает в качестве оплаты золото и продает гримуары, которые обучают питомцев способностям разных рангов. Новые ранги открываются по мере повышения уровня питомца.

Бес

Бес - это первый питомец, доступный чернокнижнику. Задание на призыв беса открывается на первом уровне персонажа, его можно взять у классового тренера в стартовой локации. Бес сражается в дальнем бою и наносит урон от магии огня с помощью Огненная стрела. Бес обладает небольшим запасом здоровья и часто погибает в бою.

  • Огненная стрела: основной источник урона от беса.
  • Кровавый союз: бес усиливает группу, повышая максимальный запас здоровья каждого участника. Кровавый союз - это аура, которая работает, пока бес жив.
  • Огненный щит: накладывает на цель положительный эффект, который наносит урон от огня атакующим.
  • Бегство в астрал: бес не получает урона и не может атаковать. Используется для спасения беса в тех случаях, когда Кровавый союз требуется группе во что бы то ни стало.

Демон Бездны

Демон Бездны - это питомец-танк, который используется в основном при прокачке. Демон Бездны наносит минимум урона, однако может генерировать угрозу с помощью специальных способностей. Демон Бездны обладает большим запасом здоровья (по сравнению с другими питомцами).

  • Поглощение теней: восполняет демону здоровье вне боя.
  • Жертвоприношение: приносит в жертву демона Бездны и накладывает на чернокнижника прочный щит, поглощающий урон. По праву считается одним из лучших защитных заклинаний в игре.
  • Муки: провоцирует всех ближайших противников. Кулдаун 2 мин.
  • Мучение: провоцирует выбранную цель. Используется для генерации угрозы.

Охотник Скверны

Охотник Скверны - это демон, который атакует противников в ближнем бою и наносит им умеренный урон. Охотник Скверны обычно используется в PvP, так как у него есть способности для прерывания вражеских заклинаний, рассеивания отрицательных эффектов с союзников и положительных эффектов с противников.

  • Пожирание магии: рассеивает отрицательный эффект с союзника или положительный эффект с противника.
  • Паранойя: аура, которая увеличивает вероятность обнаружения незаметных целей.
  • Запрет чар: накладывает на противника эффект немоты на 3 сек. Если в этот момент противник читает заклинание, это заклинание прерывается, и цель не может использовать заклинания той же школы магии в течение 8 сек.
  • Порченая кровь: когда противник атакует охотника Скверны, он получает отрицательный эффект, понижающий силу атаки.

Суккуба

Суккуба - это питомец, который атакует противников в ближнем бою. Подобно охотникам Скверны, суккубы активно используются в PvP. Суккуб умеет контролировать вражеские цели с помощью Соблазнение. Эта способность используется как для защиты, так и для атаки в PvP, а также в PvE, если вы по каким-то причинам не можете призвать беса.

  • Всплеск боли: основная атака суккубы.
  • Малая невидимость: делает суккубу невидимой (вне боя).
  • Соблазнение: подчиняет цель на 15 сек. Любой урон рассеивает эффект. Работает только против гуманоидов (в том числе игроков).
  • Утешительный поцелуй: успокаивает цель и повышает вероятность того, что эта цель атакует другую цель, помимо чернокнижника.

5. Билд Чернокнижника в WoW Classic

Чернокнижники способны наносить сильный урон, но в рейдах их потенциал сильно ограничен.  Порча,  Проклятие агонии и  Жертвенный огонь наносят неплохой урон, однако занимают слоты для отрицательных эффектов на цели. В WoW Classic максимальное количество отрицательных эффектов на цели равняется 16, поэтому рейдам приходится выбирать из своего арсенала самые сильные эффекты и отказываться от слабых. Почти все периодические эффекты чернокнижников считаются слабыми и не заслуживают отдельного слота. Исключение составляют проклятия (в частности, Проклятие стихий). Несколько слотов также отводятся под  Порча. Другие эффекты чернокнижников в рейдах не используются, поэтому вам придется наносить урон преимущественно с помощью  Стрела Тьмы.

Таким образом, для походов в рейд чернокнижникам рекомендуется выбирать билды, усиливающие Стрела ТьмыДва самых популярных рейдовых билда для чернокнижников известны под названиями DS/Ruin (Демоническое жертвоприношение + Разгром) и SM/Ruin (Власть над Тенями + Разгром).

DS/Ruin (Демоническое жертвоприношение + Разгром)

DS/Ruin (Демоническое жертвоприношение + Разгром)

Билд называется в честь двух знаковых талантов, Демоническое жертвоприношение и Разгром. Демоническое жертвоприношение позволяет пожертвовать суккубой и получить бонус +15% к урону от темной магии ( Стрела Тьмы). Разгром увеличивает урон от критических ударов до 200% (вместо обычных 150%).

Билд является фиксированным, то есть альтернативные варианты распределения очков, по большей части, отсутствуют. Таланты в ветке "Демонология" позволяют получить доступ к  Демоническое жертвоприношение, но сами они, по большей части, не важны. Заметьте, что таланты, взятые в ветке "Демонология", в большинстве своем не усиливают питомцев, и это правильно, так как питомцем, в конечном счете, придется пожертвовать ради бонуса к урону.  Господство Скверны, по сути, дает дополнительный защитный кулдаун (то есть демона Бездны для Жертвоприношение, которое накладывает на заклинателя прочный щит, поглощающий урон). При желании вы также можете отказаться от Выносливость скверны и  Нечестивая сила.

Очки в ветке "Разрушение" также распределяются однозначно. Помните, что в рейдах ротация для боя с одной целью сводится к  Стрела Тьмы, то есть все таланты, усиливающие огненные заклинания, будут бесполезны. Вы можете перебросить два очка из  Подавление (в ветке "Колдовство") в  Катаклизм, чтобы эффективнее расходовать ману, но только в том случае, если лидер рейда не поручил вам накладывать на босса конкретное проклятие  и не дал вам слот под Порча. В ветке "Колдовство" жизненно важным талантом является  Улучшенный жизнеотвод, так как  Жизнеотвод - это главный источник маны в рейдах.

SM/Ruin (Власть над Тенями + Разгром)

SM/Ruin (Власть над Тенями + Разгром)

Это еще один популярны билд для чернокнижника. Он называется в честь ключевых талантов,  Власть над Тенями и  Разгром. В отличие от предыдущего билда, основной веткой здесь является "Колдовство" с  Власть над Тенями вместо  Демоническое жертвоприношение. Власть над Тенями дает прибавку 10% (вместо 15%, как у Демонического жертвоприношения), но при этом чернокнижник может сохранить жизнь своему питомцу. В каждом рейде должен быть хотя бы один чернокнижник с билдом на Власть над Тенями
(ради Кровавый союз, дающего бонус к выносливости своей группе). Такого чернокнижника обычно ставят в группу с танками.

Считается, что билд с Властью над тенями обладает меньшим потенциалом для нанесения урона, чем билд с Демоническим жертвоприношением, так как  Демоническое жертвоприношение усиливает урон на 15%, а  Власть над Тенями - всего на 10%. Тем не менее, это не всегда так. Чернокнижники с Властью над Тенями обладают двумя важными преимуществами. Прежде всего, у них есть талант Сумерки, который время от времени позволяет произнести  Стрела Тьмы мгновенно (эффект с некоторой вероятностью запускается при срабатывании Порча). Если вы можете пользоваться Порчей, этот талант принесет вам огромную пользу. Кроме того, у чернокнижников с Властью над Тенями есть питомцы. В идеале питомец легко перекрывает разницу в 5%, особенно если сам чернокнижник одет не слишком хорошо. Тем не менее, питомцы в WoW Classic обладают не слишком развитым интеллектом и часто гибнут от способностей боссов. Кроме того, лучшим питомцем с точки зрения урона является бес, а он наносит урон от огня, и в первых рейдах практически бесполезен, так как многие противники обладают неуязвимостью к огненным заклинаниям.

В билде на Власть над Тенями вы можете распоряжаться очками талантов свободнее. Улучшенное похищение души и  Сосредоточение Скверны не являются обязательными талантами, и их можно заменить на Улучшенное проклятие слабости (при условии, что вашему рейду требуется  Проклятие слабости на боссе).  Проклятие изнеможения также используется далеко не во всех рейдах. Возьмите его, если хотите сражаться с монстрами в открытом мире или с другими игроками, не меняя билд. Еще одно преимущество билда на Власть над Тенями заключается в том, что в нем есть  Вытягивание жизни, которое используется в PvP и для фарма . Если вы призываете не беса, а какого-то другого питомца, вы можете убрать очки из Улучшенная огненная стрела (в ветке "Разрушение") и вложить их в  Катаклизм (для эффективного расходования маны) или Улучшенный всплеск боли (для усиления суккубы). Если вы только что прокачались до 60 уровня и готовитесь пойти в Огненные недра, а вашим танкам требуется дополнительное усиление, вы можете перебросить три очка из Власть над Тенями в  Улучшенный бес  (для дополнительного здоровья от  Кровавый союз), однако в этом случае ваш личный урон сильно снизится.

Мастер-демонолог

Мастер-демонолог

Этот билд является наименее популярным билдом для рейдов. Он используется, если ваши танки совсем плохо одеты и не могут держать на себе боссов. Талант  Мастер-демонолог уменьшает генерируемую чернокнижников угрозу на 20%, пока жив его бес. Как правило, этого эффекта бывает достаточно, чтобы помочь даже самым слабым танкам.  Стрела Тьмы наносит много урона и генерирует слишком много угрозы. Эта проблема хорошо известна со времен оригинальной игры. Если вы генерируете слишком много угрозы, обязательно смените билд. Живой чернокнижник, который наносит меньше урона, приносит рейду больше пользы, чем мертвый чернокнижник, "сорвавший" босса с танка. В особенности это касается чернокнижников из Орды, у которых нет союзников-паладинов с  Благословение спасения. У чернокнижников из Орды есть союзники-шаманы с Тотем безветрия,но их обычно ставят в группу ближнего боя ради  Тотем неистовства ветра.

6. Ротация Лока

Ротация для одной цели

У чернокнижников есть несколько эффектов периодического урона, но, как правило, в рейдах эти эффекты не используются. Если у вас нет ограничений по количеству отрицательных эффектов на цели, вы можете пользоваться  Проклятие агонии,  Порча,  Вытягивание жизни и даже Жертвенный огонь одновременно. В рейдах ограничивайтесь одной лишь  Стрела Тьмы.

  1. Если вы играете в билде с  Демоническое жертвоприношение, пользуйтесь им непосредственно перед началом боя.
  2. Наложите на цель свое проклятие и следите за тем, чтобы оно не рассеивалось.
  3. Наложите на цель  Порчаи поддерживайте его (при условии, что вам отвели под него слот).
  4. Используйте Стрела Тьмы.

Заранее уточните у лидера, можно ли вам пользоваться Порча. Если в вашем рейде насчитывается пять чернокнижников и более, скорее всего, Порчу использовать нельзя.

Обязательными проклятиями являются  Проклятие стихий,   Проклятие Тьмы и  Проклятие безрассудства. Время от времени лидеры отводят чернокнижникам лишний слот для  Проклятие слабости. В этом случае назначенный чернокнижник должен взять таланты  Улучшенное проклятие слабости и  Усиление проклятия. Всегда прислушивайтесь к указаниям классового лидера или лидера рейда.

Если противник погибнет до того, как вы успеете дочитать следующую  Стрела Тьмы, вы можете заменить ее на Жгучая боль и Ожог Тьмы или просто  Ожог Тьмы.

Ротация для нескольких целей

Если вы сражаетесь с несколькими целями, которые не являются боссами, примените к каждой цели  Порча и воспользуйтесь ротацией для одной цели. Если целей насчитывается 5 и больше, используйте  Адское Пламя или  Огненный ливень. Если вы можете стоять рядом с монстрами, не рискуя погибнуть, используйте Адское пламя - оно нанесет противникам больше урона. Если вы не можете подойти к монстрам, используйте Огненный ливень. Если вам нужно двигаться, пользуйтесь мгновенными эффектами ( Порча 5/5 и  Проклятие агонии).То же самое касается перебежек, позволяющих занять выгодную позицию для Адское Пламя.

7. Приоритет характеристик для Лока

  1. Урон от заклинаний (или урон от темной магии)
  2. Критический удар заклинаниями
  3. Меткость заклинаний (до 16%)
  4. Проникающая способность заклинаний
  5. Интеллект
  6. Выносливость
  7. Дух

Пояснения

Для адекватной оценки характеристик необходимо точно знать их механику. По мере повышения показателя силы заклинаний и рейтинга критического удара Стрела Тьмы наносит все больше и больше урона, а значит с каждым промахом вы теряете все больше и больше. Если все ваши заклинания попадают в цель, рейтинг критического удара растет в цене, так как он потенциально влияет на каждый удар. Если вас интересует оптимальное соотношение характеристик, поищите расчетную таблицу со значениями для персонажей разной степени "одетости".

Сила заклинаний

Сила заклинаний дает фиксированную прибавку к урону. Для вычисления этой прибавки требуется знать коэффициент для конкретного заклинания. Главное заклинание чернокнижника,  Стрела Тьмы, получает прибавку 85,7%. Базовый урон для Стрелы Тьмы равняется 510 ед. (для максимального ранга). Это означает, что бонус к урону от силы заклинаний для Стрелы Тьмы вычисляется по следующей формуле: 510 + (показатель силы заклинаний * 0,857). Сила заклинаний - это очень важная и нужная характеристика, которая должна присутствовать на каждом элементе вашей экипировки.

Критический удар заклинаниями

Критические удары заклинаниями наносят 150% от обычного урона, однако у чернокнижников есть талант  Разгром (ветка "Разрушение"), благодаря которому урон от критических ударов Стрела Тьмы увеличивается до 200%. Именно поэтому чернокнижники там высоко ценят рейтинг критического удара.

Меткость заклинаний (до 16%)

По умолчанию уровень рейдового босса равен 63, то есть разница между боссом и персонажем составляет 3 уровня. Чтобы ваши заклинания всегда попадали в цель на три уровня выше, персонажу требуется 16% рейтинга меткости. Рейтинг меткости значительно повышает исходящий урон, причем чем выше суммарный уровень экипировки, тем ценнее меткость. При этом набирать больше 16% рейтинга меткости не рекомендуется.

Проникающая способность заклинаний

В WoW Classic боссы обладают разными сопротивлениями, например, в Огненных недрах почти все противники невосприимчивы к огню (и именно поэтому маги начинают освоение рейдов в ветке "Лед", а не "Огонь"). Для чернокнижников особый интерес представляют противники с сопротивлением к темной магии, обладающие частичной или полной невосприимчивостью к  Стрела Тьмы. Противник с показателем сопротивления 25 ед. игнорирует Стрелу Тьмы с вероятностью 6,25%. Проклятие Тьмы снижает показатель сопротивления темной магии на 75 ед. Оставшееся сопротивление можно преодолеть за счет такого показателя, как проникающая сила заклинаний.

Интеллект

Каждая единица интеллекта дает 15 ед. маны и 0,165% рейтинга критического удара. Критический удар очень важен для чернокнижников, но интеллект дает им слишком маленькую прибавку (для получения 1% рейтинга критического удара нужно набрать примерно 60 ед. интеллекта). Бонус к максимальному запасу маны неплох, однако чернокнижник, которому не хватает ресурсов, всегда может применить  Жизнеотвод. Тем не менее, персонаж с большим запасом маны может применить больше  Стрела Тьмы до первого Жизнеотвода. В общем и целом, интеллект - это лучшая первичная характеристика для чернокнижника, однако в рейтинге приоритетов он сильно уступает некоторым вторичным характеристикам.

Выносливость

Каждая единица выносливости повышает максимальный запас здоровья персонажа на 10 ед. Персонаж с достаточно большим запасом здоровья может переживать атаки боссов. Всегда сравнивайте свой запас здоровья с уроном от атак по рейду и при необходимости добирайте выносливость с помощью экипировки (как правило, этого делать не приходится, так как выносливость присутствует на большинстве предметов).

Дух

Дух повышает скорость восполнения здоровья и маны вне боя, а также скорость восполнения маны в бою при условии, что вы следуете "правилу пяти секунд". Это правило звучит так: "персонаж начинает пассивно восполнять ману за счет духа через 5 секунд после того, как он прочел последнее заклинание, расходующее ману". Для чернокнижников дух фактически бесполезен, так как у них есть  Жизнеотвод. Тем не менее, вам следует знать, что Жизнеотвод не расходует ману, а значит, не запускает "правило пяти секунд", то есть если вы решите несколько раз применить Жизнеотвод для восполнения маны, всегда оставляйте запас для пассивной регенерации. В целом же дух не приносит чернокнижникам особой пользы, и при наличии альтернативных вариантов мы рекомендуем от него отказаться.

8. Чары на экипировку

СлотУлучшение
ШлемПростой магический камень ненасытности — задание  Манускрипт Ненасытности в Пылающих степях.
НаплечникиМногоцветная драгоценность Рассвета
СпинаЗачаровывание плаща - сопротивление, III ступень
Нагрудникзачаровывание нагрудника - все характеристики, IV ступень
НаручиЗачаровывание браслетов - интеллект, IV ступень
ШтаныПростой магический камень ненасытности — задание  Манускрипт Ненасытности в Пылающих степях.
БотинкиЗачаровывание обуви - скорость, I ступень

9. Расходуемые предметы для Лока в Ваниле

WoW Classic сильно отличается от современной версии обилием разнообразных расходуемых предметов. Ограничения по количеству положительных эффектов были не отличаются особой строгостью, и игроки активно пользуются всем, что могут добыть, особенно в PvP и рейдах. Ниже представлен список расходуемых предметов, которые могут пригодиться чернокнижнику.

Хотим обратить ваше внимание на то, что вы вовсе не обязаны собирать все предметы из списка до единого. Некоторые из них обладают посредственными эффектами и приносят незначительную пользу. Почти все рейды можно пройти вообще без расходников, однако многие гильдии предпочитают не усложнять себе жизнь. В PvP-боях тоже можно обходиться без дополнительных усилений, но в этом случае некоторые противники будут иметь над вами преимущество.

Внешние (мировые) усиления

Внешние усиления нельзя получить в одиночку. Вам придется объединиться с другими игроками (согильдейцами) и сообща совершить определенные действия (как правило, убить босса в рейдовом подземелье).

  • Благословление вождя повышает максимальный уровень здоровья на 300 ед., скорость атаки ближнего боя на 15% и скорость восполнения маны на 10 ед. в 5 сек. Этот эффект можно получить в Штормграде или Оргриммаре после того, как кто-то из игроков из вашего мира принесет туда  Голова Ренда Чернорука, которая добывается с Вождь Ренд Чернорук в Верхней части Пика Черной горы.
  • Ободряющий клич Драконоборца повышает вероятность критического удара заклинаниями на 10%, вероятность критического удара в ближнем бою на 5% и силу атаки на 140 ед. Этот эффект можно получить в Штормграде или Оргриммаре после того, как кто-то из игроков из вашего мира принесет туда Голова Ониксии, которая добывается с Ониксия в Логове Ониксии.
  • Серенада песнецвета повышает вероятность критического удара на 5% и все характеристики на 15 ед. Этот эффект можно получить, очистив Оскверненный песнецвет в Оскверненном лесу.
  • Сопротивление огню повышает показатель сопротивления магии огня на 83 ед. Чтобы получить этот эффект, нужно отправиться в Пик Черной горы, взяв в группу Жреца. Жрец должен применить  Контроль над разумом к Чароплет из легиона Изрубленного Щита, а затем применить соответствующую способность чароплета к каждому из союзников.

Расходуемые предметы для рейда

В следующем разделе мы перечислим предметы, которые могут пригодиться в рейде, однако мы хотим подчеркнуть, что все предметы из списка добывать совсем не обязательно. Ниже представлен список самых полезных расходуемых предметов для рейдов. Они усиливают исходящий урон, дают дополнительную ману на чтение  Стрела Тьмы  либо восполняют здоровье, тем самым сокращая потребности чернокнижника в  Жизнеотвод.

  • Настой великой силы увеличивает урон от заклинаний на 150 ед. Время действия - 2 часа. Эффект сохраняется после смерти. Это самый сильный расходник для бойца в игре, Этот настой очень дорог и обычно используется только в особых случаях. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Сильный чародейский эликсир увеличивает урон от заклинаний на 35 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Эликсир силы тьмыувеличивает урон от заклинаний школы Тьмы на 40 ед. Время действия - 30 мин. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Слабое зелье неуязвимости дает невосприимчивость к физическому урону на 6 сек. В PvE это зелье, как правило, не используется, но чернокнижники, генерирующие большое количество угрозы, могут пить его при срыве аггро. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Крупный камень здоровья восполняет здоровье, изготавливается чернокнижниками.
  • Плотные бинты из рунной ткани восполняют здоровье, изготавливаются игроками, которые владеют Первой помощью.
  • Ром Рэмси "Черный ярлык" повышает показатель выносливости на 15 ед. Продается у undefined в Предгорьях Хилсбрада.
  • Хорошее зелье маны восполняет ману, изготавливается с помощью алхимии.
  • Демоническая руна отнимает здоровье и восполняет ману, падает с демонов в открытом мире (например, с Элитных стражей Скверны в Выжженных землях).
  • Темная руна действует по аналогии с  Демоническая руна и делит с ней кулдаун. Темная руна отличается от Демонической руны тем, что она не привязывается к персонажу при получении и ее можно купить на аукционе, тем самым сэкономив время на фарме.
  • Эликсир Мозгового штурма повышает показатель интеллекта на 25 ед. Время действия - 1 час. Эликсир Мозгового Штурма можно получить в награду за [Infallible Mind] (повторяемое задание в Выжженных землях).
  • Волшебное масло увеличивает урон от заклинаний на 24 ед. Изготавливается с помощью наложения чар.
  • Десерт из корня Рун-Тум повышает показатель интеллекта на 10 ед., изготавливается с помощью кулинарии.

Этот расходуемый предмет активно используется в первом рейде классики, Огненных недрах, где почти все противники наносят урон от огня. Некоторые боссы (например, Рагнарос) мгновенно убивают противников без зелий и прочих эффектов защиты от огня.

Полный список расходуемых предметов с активными эффектами

Здоровье и мана

Все зелья обладают общим кулдауном. Когда вы выпиваете одно зелье, все остальные зелья оказываются недоступны в течение определенного промежутка времени. Тем не менее, мы рекомендуем вам запастись зельями разных типов на всякий случай. Кулдаун зелий работает независимо от состояния персонажа (в бою или вне боя).

Урон

Инженерные бомбы обладают общим кулдауном, поэтому вам не нужно запасаться бомбами разных типов.

  • Воспламеняющая смесь наносит периодический АоЕ-урон от огня в течение 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Святая вода Стратхольма наносит урон нежити в выбранной области. Добывается в Стратхольме.
  • Гоблинская мина размещает на земле мину, которая при контакте с противником наносит урон от огня. Изготавливается с помощью Инженерного дела.
  • Гоблинский саперный заряд мгновенно взрывается и наносит АоЕ-урон от огня всем противникам, попавшим в зону поражения. Изготавливается с помощью Инженерного дела.
  • Обжигающий кристалл наносит урон от огня всем противникам в радиусе 3м от указанной точки. Служит наградой за задание в Кратере Ун'горо. Обладает общим кулдуном с инженерными бомбами, рекомендуется к использованию, если у вас нет навыка Инженерного дела.
  • Концентрированный динамит наносит урон от огня в указанной области. Изготавливается с помощью Инженерного дела.
  • Ториевая граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью Инженерного дела.
  • Железная граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью Инженерного дела.

Другое

  • Приводящее в сознание зелье избавляет от одного магического эффекта, проклятия, яда или болезни раз в 5 сек. в течение 30 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Волшебная пыль усыпляет цель на 30 сек. Добывается с Пыледемон в Западном краю.
  • Слабое зелье неуязвимости дает невосприимчивость к физическому урону на 6 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье свободы действий дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Если эффект уже действует, зелье бесполезно. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье неудержимости дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Можно использовать, если эффект уже действует. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 18 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье простой невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.

Полный список расходуемых предметов с долгосрочными эффектами

Настои

Эффекты настоев заменяют друг друга, то есть в отдельный момент времени на персонажа может действовать только один настой. Также следует отметить, что настои стоят дорого, потому что для их изготовления требуется Черный лотос. Расходуйте настои с умом, особенно если ваш бюджет ограничен.

  • Настой великой силы увеличивает урон от заклинаний на 150 ед. Время действия - 2 часа. Эффект сохраняется после смерти. Это самый сильный расходник для бойца в игре, Этот настой очень дорог и обычно используется только в особых случаях. Изготавливается с помощью алхимии.

Урон

  • Эликсир Мозгового штурма повышает показатель интеллекта на 25 ед. Время действия - 1 час. Эликсир Мозгового Штурма можно получить в награду за [Infallible Mind] (повторяемое задание в Выжженных землях).
  • Волшебное масло увеличивает урон от заклинаний на 24 ед. Изготавливается с помощью наложения чар.
  • Сильный чародейский эликсир увеличивает урон от заклинаний на 35 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Эликсир силы тьмыувеличивает урон от заклинаний школы Тьмы на 40 ед. Время действия - 30 мин. Изготавливается с помощью алхимии.

Защита

Еда и напитки

Еда и напитки действуют по аналогии с настоями, то есть в отдельный момент времени у вас может быть только один эффект соответствующего типа.

Сопротивления

Защитные зелья действуют по аналогии с обычными, то есть обладают общим кулдауном со всеми зельями.

10. Экипировка для Лока в WoW Classic (пререйдовый БИС лист)

После того, как вы прокачаете персонажа до 60 уровня, вам потребуется экипировка, чтобы посещать рейды, участвовать в PvP-боях или просто исследовать мир, никого не опасаясь. Ниже представлен список экипировки, которую можно добыть, не посещая Огненные недра и Логово Ониксии.

Меняя предметы, не забывайте о показателе меткости. Он должен быть равен 16%, не более, все единицы характеристики сверх нормы будут потрачены впустую.

Для плохо одетых чернокнижников лучшей характеристикой является сила заклинаний (темной магии). Если у вас есть зеленый предмет с нужным суффиксом, скорее всего, его можно носить в подземельях и первых рейдах.

СлотПредметИсточник
ШлемЗеленая линза (с бонусом к темной магии)Изготавливается с помощью Инженерного дела
ШеяЗвезда МистарииБалназзар в Стратхольме
НаплечникиНаплечники из ткани СкверныИзготавливается с помощью Портняжного дела
СпинаНакидка архивариуса (с бонусом к темной магии)Архивариус Галфорд в Стратхольме
НагрудникОдеяние БездныИзготавливается с помощью Портняжного дела
Наручи
Перчатки
Пояс
ШтаныПоножи Небесного покроваВождь Омокк в Нижней части Пика Черной горы
Ботинки
Кольца
Аксессуары
ОружиеВедьминский клинокТемный магистр Гандлинг в Некроситете
Предмет для левой рукиДраконий камень (с бонусом к темной магии)Боссы-драконы в Затонувшем храме
ЖезлыПрикосновение Призрачного черепаЧереп в Стратхольме

*Для всех этих предметов бонус (суффикс) определяется случайным образом. Вам нужен предмет с бонусом к урону от темной магии. Получить такие предметы непросто, поэтому вы можете пользоваться альтернативными вариантами и продолжать ходить в подземелье.

11. Аддоны

Questie - это обязательный аддон, который упрощает процесс выполнения заданий в World of Warcraft Classic - скачать

ClassicLFG - аддон для поиска группы в подземелья и рейды - скачать

Deadly Boss Mods — незаменимый аддона, упрощающий прохождение подземелий и рейдов - скачать

Другие полезные аддоны вы сможете найти в нашей коллекции аддонов для WoW Classic.

12. Макросы для Чернокнижника

Прерывание атаки питомца

  • /petfollow
  • /petpassive

Иногда питомцы чернокнижников атакуют цели вопреки приказам хозяина. Этот макрос отзывает питомца и не дает ему атаковать снова.

Атака питомца

  • #showtooltip Жертвенный огонь
  • /petattack
  • /cast Жертвенный огонь

Макрос отдает питомцу приказ атаковать цель и одновременно применяет Жертвенный огонь. Макрос используется в одиночной игре, где питомец выполняет роль танка. При желании вы можете заменить Жертвенный огонь на любое другое заклинание.

Выстрел жезлом

  • /cast !Выстрел

Обычно нажатие кнопки Выстрел попеременно включает и выключает атаку жезлом. Если вы замените кнопку Выстрел на вышеуказанный макрос, вы не сможете выключить атаку при повторном нажатии, и ваш персонаж совершит оптимальное количество выстрелов, даже если ему придется двигаться в процессе.

Похищение жизни без отмены

  • #showtooltip Похищение жизни
  • /cast [nochanneling:Похищение жизни] Похищение жизни

Если во время чтения Похищение жизни вы примените то же самое заклинание повторно, предыдущее заклинание прервется, и вы потеряете несколько срабатываний. Макрос позволяет всегда дочитывать Похищение до конца и тем самым экономит ману. При желании Похищение жизни можно заменить на  Похищение души или любое другое потоковое заклинание.

Если Вам понравился гайд по Чернокнижнику в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

  • Аноним

    талант на уменьшение потребления количества маны заклинаний «Дестро» ветки можно рассматривать только как проходной. 2% маны это в среднем не более 26 маны за каст (2% от 370 базовой стоимости ШБ 9 уровня это 7.4 маны), что в сумме даёт по стоимости 1 ШБ за ~50 кастов. Возможно он и имеет смысл на освоении МК (хотя если на вас не кидают хоты для тапанья, то у вас должны появиться вопросы), но 70% шанс игнорировать сбитие каста во время АОЕ намного, НАМНОГО более лучшая альтернатива.

    • Аноним

      Тебе стоит внимательней читать таланты, 70% шанс игнорировать сбитие каста не распространяется на стрелу тьмы, следовательно оно бесполезно

  • Аноним

    Заклинание «Обнаружение невидимости» и заклинание «Обнаружение большой невидимости» НЕ увеличивает шанс заметить незаметную цель. Оно позволяет видеть невидимые цели, которые иначе заметить никак нельзя (Как пример призраки в Подгороде или призрак НПС недалеко от кладбища в Танарисе). Специфичное и довольно бесполезное заклинание, но интересное.

Комментарии для сайта Cackle