PvE гайд по Шаману Стихии в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1


PvE гайд по Шаману Стихии в WoW Classic

Шаман - это самый сильный класс поддержки в WoW Classic. У него есть доступ к сильным и гибким заклинаниям, тотемам (в том числе  Тотем неистовства ветра,  Тотем трепета и  Тотем противоядия), которые обеспечивают безопасность союзников и усиливают их. Шаманы доступны только Орде и приносят пользу любой группе. Тотемы действуют максимум на четырех союзников, поэтому любому рейду из 40 игроков требуется как минимум восемь шаманов (по одному на каждую из пяти групп). В этом гайде мы расскажем вам о шаманах со специализацией "Стихии" (Элем Шаманах), обладающих сильными способностями для нанесения урона в дальнем бою и исцеления, а также потрясающей анимацией.

[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Шаману в WoW Classic" post_ids="33628,33719,33757,33701,33698,33695,35060,35059" limit="20"][/vc_column][/vc_row]

Содержание:

1. Преимущества и недостатки Элем Шамана в Ваниле

Преимущества:

Недостатки:

  • Низкий потенциал для нанесения постоянного урона (большой расход маны вынуждает применять заклинания более низких рангов)
  • Хрупок и быстро погибает при координированной атаке противника

2. Выбор расы для Шамана Стихии 1.13.7 / 1.12.1

В отличие от других классов, шаманы доступны только Орде, поэтому если вы хотите играть шаманом, вам придется поискать ордынскую гильдию.

Тролль

  • Убийство животных увеличивает урон, наносимый зверям, на 5%.
  • Боевое исступление - активная способность с кулдауном 3 мин. Повышает скорость атаки на 10-30% в зависимости от уровня здоровья (чем ниже уровень здоровья, тем сильнее эффект).
  • Специализация на луке повышает навык владения луком на 5 ед.
  • Регенерация повышает скорость пассивного восполнения здоровья на 10% и восполняет здоровье в бою со скоростью 10% от обычной.

Орк

  • Специализация на владении топором повышает навык владения топором на 5 ед., то есть увеличивает вероятность попадания по противнику в ближнем бою.
  • Кровавое неистовство - активная способность с кулдауном 2 мин., которая повышает базовый показатель силы атаки (+25% на 15 сек.) и уменьшает объем входящего исцеления (-50% на 25 сек.)
  • Властность повышает урон, наносимый питомцем, на 5%.
  • Твердость повышает шанс на сопротивление эффектам оглушения на 25%.

Орк - это лучшая раса для PvP, так как  Твердость позволяет время от времени игнорировать эффекты оглушения, что бывает очень полезно в боях с разбойниками.  Специализация на владении топором и   Кровавое неистовство для специализации "Стихии" не очень важны.

Таурен

  • Проращивание повышает навык травничества на 15 ед.
  • Расторопность увеличивает максимальный запас здоровья на 5%.
  • Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления силам природы на 10 ед.
  • Громовая поступь оглушает противников в радиусе 8м (максимум 5 целей) на 2 сек. Время чтения - 0,5 сек., кулдаун - 2 мин.
  • Из-за больших размеров модели персонажа таурены могут атаковать, стоя дальше от противников, чем обычно (и получать от них удары, соответственно). Эта особенность может быть выгодной или невыгодной, в зависимости от обстоятельств.

Громовая поступь обычно используется в PvP и оглушает противников ровно настолько, чтобы шаман успел прочесть  Малая волна исцеления, а  Расторопность банально увеличивает максимальный запас здоровья, но никак не влияет на эффективность исходящего исцеления. Мы рекомендуем вам играть тауреном только в том случае, если все остальные расы категорически не нравятся вам внешне.

3. Лучшие профессии для Элем Шамана

Самой популярной профессией в WoW Classic является инженерное дело. Оно дает доступ к таким полезным предметам, как  Гоблинский саперный заряд,  Арканитовый дракончик и  Гипер-излучающий отражатель пламени. К дополнительным преимуществам профессии относятся  Пространственный проходчик - Круговзор /  Сверхбезопасный транспортер: Прибамбасск. Все эти устройства доступны только инженерам, поэтому профессию не получится прокачать и сбросить.

Первая помощь позволяет восполнять здоровье без затрат маны. Если вы хотите прокачаться побыстрее, обязательно овладейте этой профессией.

Если вы хотите заработать как можно больше золота, обучитесь горному делу, травничеству или снятию шкур. Все эти профессии приносят прибыль и не требуют больших вложений. То же самое касается рыбной ловли, которая позволяет фармить рыбу на продажу (например,  Каменный угорь).

Кроме того, вы можете зарабатывать на алхимии (изготовление и продажа настоев, зелий и Трансмутация: арканит не требует больших временных затрат и усилий).

Наложение чар, кузнечное дело, кожевничество и портняжное дело стоит осваивать только в том случае, если у вас есть какой-нибудь редкий рецепт, на котором можно заработать.

4. Способности Элем Шамана в Классике

В этом разделе мы перечислим все значимые заклинания, доступные шаману, и опишем их механику. Эта базовая информация требуется для понимания рекомендаций из следующих разделов.

Тотемы

Тотем - это объект, который мгновенно появляется на земле рядом с шаманом, как только тот читает соответствующее заклинание. Тотем неподвижен и обладает небольшим запасом здоровья, что дает противникам возможность уничтожить его любой прицельной способностью. Эффект тотема распространяется на группу из пяти игроков, даже если вы находитесь в составе рейдовой группы.

Каждый тотем дает шаману и его группе ситуационный эффект. Каждый тотем соответствует одной из четырех стихий: воздух, земля, вода и огонь. В отдельный момент времени у шамана может быть только один тотем, принадлежащий к конкретной стихии. Если шаман пытается установить другой тотем той же стихии, предыдущий тотем уничтожается.

Тотемы воздуха

Тотем неистовства ветра - это самое мощное усиление для бойцов (особенно разбойников и воинов). Тотем накладывает на оружие временные чары, которые периодически дублируют автоатаки ближнего боя. Тотем приносит огромную пользу воинам, так как они получают дополнительную ярость от лишних автоатак (чем медленнее оружие, тем больше выгода).

Тотем легкости воздуха повышает показатель ловкости. С точки зрения "чистого" урона этот тотем уступает  Тотем неистовства ветра, однако его можно использовать, если у вас в группе есть охотники или друиды, которые не могут пользоваться неистовством по причине отсутствия атак оружием ближнего боя.

Тотем безветрия снижает объем угрозы, генерируемой членами группы, на 20%. Этот тотем позволяет танкам активнее применять защитные способности и не беспокоиться об уровне угрозы. Необходимо помнить, что тотем не дает прямой прибавки бойцам.

Тотем заземления принимает на себя любое вредоносное заклинание, примененное против членов группы. Обычно используется в PvP против персонажей со способностями типа  Антимагия.

Тотем сопротивления силам природы повышает показатель сопротивления силам природы и позволяет переживать особо сильные магические атаки противников.

Сторожевой тотем позволяет обозревать окрестности, меняясь точкой обзора с тотемом (по щелчку правой кнопкой мыши). Если противники атакуют тотем, шаман получает предупреждение. Тотем используется в PvP для наблюдения и разведки.

Тотем стены ветра снижает урон, получаемый группой в дальнем бою (фиксированный объем для каждой атаки). Используется в PvP-боях с охотниками, в остальных случаях тотем практически бесполезен.

Тотемы земли

Тотем силы земли повышает показатель силы для всей группы. Это единственный тотем стихии земли, напрямую влияющий на исходящий урон. Используйте его, если в вашей группе есть персонажи ближнего боя.

Тотем трепета снимает с членов группы эффекты страха, подчинения и сна. Срабатывает раз в 5 сек. Для Орды эффект является уникальным. Тотем трепета активно используется в боях с боссами, которые накладывают на игровов эффекты страха (например, Ониксия и Нефариан), а также в PvP. Устанавливайте тотем за 4 и менее сек. до срабатывания эффекта страха, чтобы союзники избавлялись от контроля практически мгновенно.

Тотем оков земли замедляет ближайших противников и позволяет от них сбежать. Двигаясь вокруг тотема, шаман может замедлять врагов бесконечно и подходить к ним только для удара в ближнем бою (например, если вы используете медленное двуручное оружие).

Тотем каменной кожи снижает урон, получаемый группой в ближнем бою (фиксированный объем для каждой атаки). Тотем используется в боях против разбойников и других противников с высокой скоростью атаки, а также для поддержки танков.

Тотем каменного когтя провоцирует противников и может перехватить одну или две атаки. Используется при прокачке и в одиночной игре.

Тотемы воды

Тотем сопротивления огню повышает показатель сопротивления огню и позволяет переживать особо сильные магические атаки противников (например, Ониксия и монстров из Огненных недр).

Тотем источника маны восполняет всем членам группы небольшое количество маны. Срабатывает раз в 2 сек. Тотем дает игрокам дополнительные ресурсы для боя. Используйте его, если у вас в группе есть заклинатель или другой лекарь.

Тотем исцеляющего потока восполняет всем членам группы небольшое количество здоровья. Срабатывает раз в 2 сек., действует довольно долго, и суммарный объем исцеления выглядит неплохо.

Тотем очищения от болезней исцеляет всех членов группы от болезней раз в 5 сек.

Тотем противоядия избавляет всех членов группы от ядов раз в 5 сек.

Тотемы огня

Опаляющий тотем наносит небольшой урон одной цели. Используется для помощи бойцам при наличии лишней маны.

Тотем кольца огня наносит сильный АоЕ-урон ближайшим противникам. Срабатывает через несколько секунд после установки, кулдаун 15 сек. Тотем используется для нанесения взрывного урона в бою с несколькими противниками.

Тотем магмы наносит слабый периодический урон всем ближайшим противникам. Не имеет кулдауна, используется для нанесения АоЕ-урона в те моменты, когда  Тотем кольца огня недоступен.

Тотем сопротивления льду повышает показатель сопротивления льду и позволяет переживать особо сильные магические атаки противников.

Тотем языка пламени, подобно  Тотем неистовства ветра, усиливает оружие и наносит урон от огня при каждом ударе. Тотем неистовства ветра превосходит все остальные усиления для оружия по эффективности, поэтому Тотем языка пламени в игре практически не используется.

Заклинания для нанесения урона

Молния обладает большим радиусом действия и наносит урон одной цели. Эффективная с точки зрения расхода маны, не обладает кулдауном и активно используется для нанесения урона в PvE.

Цепная молния обладает большим радиусом действия и наносит урон трем целям. Цепная молния наносит больше урона, чем  Молния, даже если цель одна. Она читается быстрее, однако обладает кулдауном (6 сек.) и расходует много маны. Используйте Цепную молнию для нанесения АоЕ-урона или быстрого устранения приоритетных целей.

Земной шок наносит урон и прерывает чтение вражеских заклинаний. По мере повышения ранга заклинаний урон увеличивается, однако если вас интересует только прерывание, вы можете пользоваться Земным шоком первого ранга.

Ледяной шок наносит урон и снижает скорость передвижения цели на 50%. Время действия замедления - 8 сек. Используйте эту способность, чтобы догнать убегающего противника или оторваться от преследователя.

Огненный шок наносит цели периодический урон. Также не позволяет разбойникам и друидам войти в состояние незаметности.

Целительные заклинания

Малая волна исцеления читается быстрее, чем  Волна исцеления, но при этом восполняет меньше здоровья и хуже скалируется от бонуса к целительной силе заклинаний (см. подробности). Используется преимущественно в PvP для экстренного исцеления.

Волна исцеления - сильная, но медленная прицельная способность. Особенности механики Волны исцеления способствуют избыточному исцелению, поэтому заклинание часто приходится отменять.

Цепное исцеление - лучшее целительное АоЕ-заклинание в игре (с точки зрения отношения суммарного объема исцеления к затратам маны). Заклинание считается "умным", то есть оно исцеляет только раненые цели, независимо от того, в какой группе эти цели находятся.

Вспомогательные способности

Щит молний наносит атакующим ответный урон. Эффект не слишком полезен, но и не вредит.

Оружие Камнедробителя накладывает на оружие чары, которые повышают силу атаки в ближнем бою и уровень генерируемой угрозы. Эти чары используются до момента получения  Оружие неистовства ветра, а также в одиночной игре (Камнедробитель наносит больше урона, чем  Оружие неистовства ветра, однако повышает уровень угрозы).

Оружие неистовства ветра накладывает на оружие чары, которые при каждой атаке ближнего боя с вероятностью 20% мгновенно поражают цель двумя дополнительными автоатаками. Эффект непредсказуем, но очень силен. Используется для быстрого убийства монстров при прокачке в группе.

Оружие языка пламени - это чары для оружия, которые добавляют каждой атаке ближнего боя урон от огня. Оно уступает всем альтернативным вариантам и используется только для быстрого оружия при наличии экипировки с бонусами к силе заклинаний.

Призрачный волк повышает скорость передвижения на 40%. Используется только вне помещений. Изучается на 20 уровне и часто используется при прокачке.

Восстание из мертвых позволяет раз в 30 мин. воскреснуть после смерти. Используется для исправления фатальных ошибок.

Дух предков возвращает цель к жизни. Можно использовать только вне боя.

Развеяние магии снимает с противника два положительных эффекта. Используйте для рассеивания периодических эффектов исцеления и щитов.

Выведение яда избавляет союзника от яда. Используется в боях с разбойниками и некоторыми рейдовыми боссами.

Излечение болезни избавляет союзника от болезни. Используется для рассеивания  Всепожирающая чума и некоторых опасных PvE-эффектов.

Астральное возвращение возвращает персонажа в то место, куда указывает его Камень возвращения. Кулдаун 15 мин. Облегчает перемещение по миру.

Хождение по воде позволяет шаману или его союзнику ходить по воде в течение 10 мин. Если цель получает урон, эффект рассеивается. Используется для быстрого перемещения в локациях с водоемами.

Подводное дыхание позволяет шаману или его союзнику дышать под водой в течение 10 мин. Экономит время при выполнении заданий или сборе ресурсов под водой.

Дальнее зрение позволяет исследовать опасную местность без риска для жизни.

5. Таланты и билды Элем Шамана в WoW Classic

Для специализации "Стихии" существует несколько билдов, преследующих разные цели (максимальный урон, максимальное усиление группы или пресловутый PvP-билд 30-0-21).

Шаман "Стихии": Покорение стихий

Билд назван в честь ключевого таланта,  Покорение стихий. Благодаря этому таланту следующее заклинание шамана с вероятностью 100% наносит критический удар и не требует затрат маны. Талант хорошо сочетается с заклинаниями  Цепная молния /  Земной шок (в большинстве случаев цель после этого погибает).

Билд ориентирован на максимальный урон, и вариантов замены талантов в нем очень мало. Все таланты, которые отсутствуют в билде, не соответствуют концепции целесообразного расходования маны, описанной в разделе Ротация.

Шаман "Стихии": Природная стремительность

Этот билд уступает билду с  Покорение стихий с точки зрения потенциала для нанесения урона, однако он гибок и в нем есть такой полезный талант, как  Природная стремительность.  Природная стремительность можно использовать как для защиты (с  Волна исцеления), так и для нанесения урона (с  Молния).

Шаман "Стихии": гибридный билд

Этот билд представляет собой смесь талантов из веток "Совершенствование" и "Стихии" (в частности,  Шквал и  Опустошение Духов стихии). Окончательной точкой развития персонажа в нем является  Покорение стихий.

Благодаря талантам  Шквал и  Двуручные топоры и ударное оружие шаман лучше чувствует себя в одиночной игре и может использовать  Сумерки или  Аннигилятор в рейдах.

Билд позволяет пользоваться заклинаниями максимальных рангов за счет дополнительной маны, приобретаемой при срабатывании эффекта  Опустошение Духов стихии.

Необходимо помнить, что при применении большинства заклинаний таймер взмаха оружием обнуляется, то есть заклинания следует применять сразу после удара и срабатывания  Опустошение Духов стихии.

Единственным спорным талантом в этом билде являются  Сторожевые тотемы. При желании их можно заменить на  Улучшенный призрачный волк.

Примечательные таланты

"Стихии"

В ветке "Стихии" находятся таланты для нанесения урона, а также PvP-таланты. Мы подробно рассказываем о них в PvP-гайде по шаману.

Земной захват увеличивает запас здоровья  Тотем каменного когтя и радиус действия  Тотем оков земли. Эффект ситуационный, в большинстве случаев никакой роли не играет.

Зов пламени увеличивает урон от огненных тотемов на 15%. Огненные тотемы используются в любом бою, и талант оказывает существенное влияние на исходящий урон.

Концентрация стихий при применении заклинаний с вероятностью 10% накладывает на шамана эффект, позволяющий применить следующее атакующее заклинание без затрат маны. Эффект можно провоцировать специально, с помощью  Молния низких рангов.

Отзвук уменьшает кулдауны шоков. Этот талант позволяет чаще прерывать вражеские заклинания и накладывать на противников больше эффектов периодического урона, а также вызывать срабатывание  Концентрация стихий /  Опустошение Духов стихии. Тем не менее, основу ротации шамана со специализацией "Стихии" составляют  Молния /  Цепная молния, а не шоки, поэтому талант не считается однозначно полезным.

Око шторма используется в PvP и позволяет читать заклинания без задержек после получения критического удара.

Опустошение Духов стихии после нанесения критического удара повышает вероятность критического срабатывания заклинаний максимум на 9%. Эффект срабатывает часто, но используется только при наличии гибридного билда со  Шквал.

Неистовство стихий дает прибавку к исходящему взрывному урону.

Покорение стихий позволяет наносить взрывной урон по требованию и без затрат ресурсов. Покорение стихий отлично сочетается с  Неистовство стихий и дорогостоящей  Цепная молния. Сразу после Цепной молнии рекомендуется применить  Земной шок.

"Совершенствование"

В ветке "Совершенствование" присутствуют таланты для нанесения урона в ближнем бою и усиления тотемов.

Сторожевые тотемы повышают эффективность  Тотем каменной кожи на 20%. Талант предназначается для поддержки танка. Он также сокращает кулдаун  Тотем заземления.

Улучшенный призрачный волк уменьшает время чтения  Призрачный волк, облегчает перемещение по миру.

Улучшенные тотемы увеличивают бонусы к ловкости и силе от  Тотем силы земли и  Тотем легкости воздуха на 15%. Приносят пользу игрокам ближнего боя.

Двуручные топоры и ударное оружие позволяют использовать оружие указанных типов. Шаман с этим талантом наносит больше урона и может пользоваться  Сумерки - оружием, эффект которого приносит пользу всему рейду.

Шквал повышает скорость атаки на 30% после каждого критического удара. Этот талант позволяет последовательно накладывать на противников отрицательные эффекты от оружия и дает прибавку к исходящему урону.

Совершенные тотемы чар увеличивают бонус к силе атаки ближнего боя от  Тотем неистовства ветра и значительно повышают урон, исходящий от группы шамана. Обычно этот тотем используется в "Исцелении" и "Совершенствовании", однако шаманы со специализацией "Стихии" нередко берут его, чтобы попасть в рейд.

"Исцеление"

В ветке "Исцеление" присутствуют таланты, которые позволяют экономить ману и эффективнее восполнять здоровье союзникам.

Улучшенная волна исцеления уменьшает время чтения  Волна исцеления на 0,5 сек. Это далеко не самый полезный талант для специализации "Стихии".

Исцеление предков увеличивает показатель брони цели после критического срабатывания целительных способностей шамана. Этот талант является ситуационным и позволяет стабилизировать союзника, попавшего в опасную ситуацию.

Тотемное средоточие уменьшает стоимость тотемов. Для специализации "Стихии" талант не слишком полезен, так как в обычную ротацию смена тотемов не вписывается.

Средоточие исцеления уменьшает задержку чтения целительных заклинаний при получении урона. Этот талант приносит определенную пользу в критических ситуациях, однако, по большему счету, он уступает  Око шторма (и требует больше очков).

Мастерство владения тотемами увеличивает радиус действия тотемов до 30м. Талант не суммируется с бонусом от 3Т1 ( Увеличение радиуса действия тотема), но мы все равно рекомендуем его к использованию, так как он увеличивает суммарную продолжительность действия тотемов.

Мастерство владения приливами увеличивает вероятность критического срабатывания целительных заклинаний и молний. Этот талант хорошо сочетается с  Неистовство стихий, а потому довольно часто используется в специализации "Стихии".

Природная стремительность позволяет прочесть следующее природное заклинание мгновенно. Талант используется для экстренного исцеления с помощью  Волна исцеления, для добивания противников с помощью  Цепная молния или в составе комбинации  Молния + Природная стремительность + Молния /  Цепная молния +  Земной шок.

6. Ротация

Ротация для шамана-бойца представлена в виде списка приоритетов. Обращаем ваше внимание на то, что список приоритетов не описывает точную последовательность действий, а лишь обозначает относительную ценность заклинаний из ротации.

При составлении списка приоритетов мы предполагали, что вы пользуетесь одним из билдов, описанных в разделе "Таланты", и играете персонажем максимального уровня.

В ротации отсутствуют различные вспомогательные предметы, которые можно использовать для нанесения дополнительного урона (например, Гоблинский саперный заряд). Они обычно используются сразу после того, как танк забрал босса и поставил его в нужную точку. Исключение составляют бои, в которых к боссу присоединяются опасные прислужники (например, с эффектом исступления). В этом случае мы рекомендуем приберечь взрывчатку к моменту их появления.

Ротация для одной цели

  1. Используйте  Малая волна исцеления, если жизнь союзника находится под угрозой.
  2. Рассеивайте отрицательные эффекты как можно быстрее. Если вы знаете, что босс скоро применит Страх, установите  Тотем трепета.
  3. Проверьте наличие тотемов, усиливающих группу, а также  Опаляющий тотем.
  4. Используйте Земной шок для добивания противников с низким уровнем здоровья.
  5. При срабатывании  Концентрация стихий используйте  Цепная молния, так как она наносит больше урона и читается быстрее, чем обычная Молния. Ясность мысли  позволяет применить Цепную молнию без затрат маны.
  6. Молния наносит эффективный урон с точки зрения затрат маны. Чем короче бой, тем выше ранг заклинания, которое вы можете использовать. Никогда не применяйте заклинания ранга 3 и ниже, так как они не получают бонуса от силы заклинаний в полной мере.

Ротация для нескольких целей

В бою с тремя и более целями замените в ротации  Молния на  Цепная молния. В бою с двумя целями используйте обычную ротацию.

Если вы можете подойти к противникам, установите  Тотем кольца огня (особенно если у вас есть талант  Зов пламени).  Тотем магмы можно использовать в те моменты, когда Тотем кольца огня недоступен (с меньшим эффектом).

7. Тонкости игры Элем Шаманом

В этом разделе мы рассмотрим ключевые механики и особые способности шаманов-бойцов. Эта информация поможет вам лучше понять специализацию и отточить свое мастерство.

Продвинутые способы использования тотемов

Тотем трепета,  Тотем противоядия и  Тотем очищения от болезней необходимо устанавливать за 4 сек. и менее до момента срабатывания отрицательного эффекта. В этом случае эффект отменится быстрее (в особенности это касается страха, так как под действием страха игроки могут отбежать от тотема слишком далеко).

Использование заклинаний низкого ранга

Если вам не хватает маны на весь бой, попробуйте использовать заклинания более низких рангов. Например,  Молния 4 ранга получает тот же бонус от силы целительных заклинаний, что и Цепная молния 10 ранга, но стоит гораздо меньше маны.

Заклинания, которые изучаются до 20 уровня, получают меньший бонус от силы заклинаний, и использовать их низкие ранги в большинстве случаев нецелесообразно. Именно поэтому для нанесения эффективного прицельного урона мы рекомендуем пользоваться  Молния 4 ранга. Ранг 3 изучается на 14 уровне и скалируется со штрафом, а ранг 4 получает полный бонус от силы заклинаний и не требует больших затрат маны.

Лучшие ранги ключевых заклинаний:

  • Молния 4 ранга для нанесения эффективного урона и 10 ранга для нанесения максимального урона одной цели.
  • Цепная молния 1 ранга для нанесения эффективного урона и 4 ранга для нанесения максимального урона нескольким целям.
  •  Земной шок 1 ранга для прерывания вражеских заклинаний.
  • Волна исцеления 10 ранга восполняет очень много здоровья одной цели и обычно используется в сочетании с  Природная стремительность.

Также понижение ранга можно применять для всех вспомогательных способностей.

Смена тотемов

Стиль игры с постоянной сменой тотемов позволяет накладывать на группу эффекты  Тотем неистовства ветра и  Тотем легкости воздуха одновременно, несмотря на то, что эти тотемы при установке заменяют друг друга.

Когда шаман устанавливает  Тотем неистовства ветра, вся группа получает эффект чар для оружия на 10 сек. Если в это время вы установите  Тотем легкости воздуха /  Тотем безветрия, Неистовство ветра сохранится. Через 10 сек. вам снова потребуется установить  Тотем неистовства ветра, снова сменив его Тотемом легкости воздуха или Тотемом безветрия.

Поскольку в предложенных выше билдах отсутствуют таланты  Улучшенные тотемы и  Совершенные тотемы чар, менять тотемы представителям специализации "Стихии" не рекомендуется.

8. Приоритет характеристик для Элем Шамана

Необходимо помнить, что многие предметы в WoW Classic обладают уникальными характеристиками, поэтому многие игроки охотятся за конкретными элементами экипировки. Ниже мы приводим список рекомендуемых характеристик для шамана, а также объясняем, почему та или иная характеристика является для него приоритетной.

Приоритеты характеристик для шамана-бойца выглядят так.

Урон

  1. Проникающая способность заклинаний (требуется только для целей с сопротивлением к магии природы)
  2. Меткость для заклинаний (16% для боев с боссами)
  3. Урон от заклинаний (все заклинания скалируются по-разному, но почти все они получают внушительный бонус от этой характеристики)
  4. Критический удар для заклинаний (при наличии  Неистовство стихий критические удары наносят 200% урона);
  5. Восполнение маны или MP5 (дает дополнительную ману раз в 5 сек., даже если вы читаете заклинания)
  6. Интеллект (повышает показатель критического удара и увеличивает максимальный запас маны)

Прочие характеристики

  • Выносливость (повышает максимальный запас здоровья)
  • Сопротивление (снижает урон от конкретной школы магии)
  • Дух (восполняет ману вне боя)
  • Ловкость (повышает показатель уклонения)
  • Броня (снижает входящий физический урон)

Подробные сведения

Проникающая способность заклинаний

Проникающая способность заклинаний позволяет наносить больше урона целям с сопротивлением к магии. Необходимо помнить, что показатель сопротивления не может опуститься ниже нуля. Кроме того, проникающая сила заклинаний не действует на цели с неуязвимосью к магии.

Меткость заклинаний

Меткость заклинания снижает вероятность промаха при использовании заклинаний. Необходимо помнить, что минимальная вероятность промаха всегда равняется 1%. Предельное значение рейтинга меткости, при котором вероятность промаха минимальна, зависит от уровня противника:

  • Для противника равного уровня - 3%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 1 - 4%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 2 - 5%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 3 - 16%

При наличии  Помощь природы предельное значение меткости равняется 13%.

Урон от заклинаний

Урон от заклинаний добавляет каждому заклинанию дополнительную порцию урона. Бонус для мгновенных заклинаний составляет примерно 43%, для мгновенных АоЕ-заклинаний - еще меньше, а для заклинаний, требующих чтения (например,  Цепная молния) - примерно 71%. Чем дольше читается заклинание, тем больше бонус (например,  Молния получает бонус 86%).

Таким образом, если экипировка дает вам +100 ед. урона от заклинаний, ваша Молния нанесет 86 лишних ед. урона, а Цепная молния - 71 ед. (основной цели). Точная таблица с коэффициентами для всех заклинаний в WoW Classic представлена здесь (автор RobertVests).

Критический удар заклинаниями

Рейтинг критического удара позволяет время от времени наносить противникам дополнительный урон. Талант  Неистовство стихий увеличивает критический урон от заклинаний до 200% (вместо обычных 150%).

Восполнение маны (MP5)

Эта характеристика часто присутствует на экипировке для лекарей Она работает постоянно, даже если персонаж читает заклинания (в отличие от духа). Если у вас есть выбор, надевайте экипировку с MP5 и накапливайте эту характеристику до тех пор, пока скорость восполнения маны не начнет вас устраивать.

Интеллект

Интеллект - полезная характеристика, которая увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критического удара. Большой запас маны требуется при прокачке и фарме, но в рейдах он сравнительно бесполезен. Там первостепенное значение приобретает скорость восполнения маны.

Дух

Дух обеспечивает восполнение маны, но начинает работать через 5 сек. после того, как вы прочтете последнее заклинание.

Выносливость

Выносливость помогает выжить в бою, независимо от типа противника.

Сопротивление

Сопротивления определенных типов играют особую роль при освоении конкретных боссов. При достаточно высоком уровне сопротивления персонаж получает гораздо меньше урона от определенных механик (или и вовсе игнорирует этот урон).

9. Чары на экипировку

СлотУлучшение
ШлемПростой магический камень ненасытности — задание  Манускрипт Ненасытности в Пылающих степях.
НаплечникиМногоцветная драгоценность Рассвета
СпинаЗачаровывание плаща - сопротивление, III ступень
Нагрудникзачаровывание нагрудника - все характеристики, IV ступень
НаручиЗачаровывание браслетов - восполнение маны
ШтаныПростой магический камень ненасытности — задание  Манускрипт Ненасытности в Пылающих степях.
БотинкиЗачаровывание обуви - скорость, I ступень
ОружиеЗачаровывание оружия - сила заклинаний для оружия на урон,  Зачаровывание оружия - мощь исцеления для оружия на исцеление
ЩитЗачаровывание щита - выносливость, III ступень

10. Расходуемые предметы для Элем Шамана в Ваниле

Расходуемые предметы в WoW Classic позволяют раскрыть потенциал персонажа в полной мере. Расходуемых предметов в WoW Classic очень много, и почти их эффекты суммируются.

Некторые предметы стоят баснословно дорого, поэтому от них можно отказаться.

Расходуемые предметы длительного действия

Урон/исцеление

  • Настой великой силы увеличивает урон от заклинаний на 150 ед. Время действия - 2 часа. Эффект сохраняется после смерти. Это самый сильный расходник для бойца в игре, Этот настой очень дорог и обычно используется только в особых случаях. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Сильный чародейский эликсир увеличивает урон от заклинаний на 35 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Эликсир Мозгового штурма повышает показатель интеллекта на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Зелье из потрошков). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Эликсир Мозгового Штурма можно получить в награду за [Infallible Mind] (повторяемое задание в Выжженных землях).
  • Суп из ночницы восполняет ману раз в 5 сек., в том числе и в бою. Изготавливается с помощью кулинарии.

Защита

  • Чудовищный омлет (и аналоги) повышает показатель выносливости и духа на 12 ед. Время действия - 15 мин. Изготавливается с помощью кулинарии.
  • Ром Рэмси "Черный ярлык" повышает показатель выносливости на 15 ед. Время действия - 15 мин. Вылавливается в водоемах с помощью рыбной ловли.
  • Эликсир стойкости повышает максимальный запас здоровья на 120 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Коктейль "Легкое дыхание" повышает показатель выносливости на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Эликсир Мозгового штурма). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Коктейль "Легкое дыхание" можно получить в награду за Дух вепря (повторяемое задание в Выжженных землях).

Восполнение здоровья и маны

Все зелья в WoW Classic обладают общим кулдауном. Когда вы выпиваете одно зелье, все остальные зелья оказываются недоступны в течение определенного промежутка времени. Тем не менее, мы рекомендуем вам запастись зельями разных типов на всякий случай. Кулдаун зелий работает независимо от состояния персонажа (в бою или вне боя).

Расходуемые предметы с защитой от огня

  • Сильное зелье защиты от огня поглощает урон от огня. Действует 1 час или пока прочность щита не будет исчерпана. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Жар джуджу повышает показатель сопротивления магии огня на 15 ед. Джуджу всех типов можно фармить в группе или рейде, так как добыча является персональной. Можно получить в награду за задание у Знахарь Мау'ари в Круговзоре (Зимние ключи).

Эти предметы активно используются при освоении Огненных недр, особенно на Рагнарос.

Расходуемые предметы лдя нанесения урона

Все инженерные бомбы обладают общим кулдауном, поэтому вы можете остановиться на бомбах одного типа.

  • Гоблинский саперный заряд мгновенно наносит сильный АоЕ-урон от огня всем противникам и самому инженеру. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  • Гоблинская мина размещает на земле мину, которая при контакте с противником наносит урон от огня. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  • Концентрированный динамит наносит урон от огня в указанной области. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  • Воспламеняющая смесь наносит периодический АоЕ-урон от огня в течение 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Ториевая граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  • Железная граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  • Обжигающий кристалл наносит урон от огня всем противникам в радиусе 3м. Служит наградой за задание в Кратере Ун'горо. Обладает общим кулдуном с инженерными бомбами, рекомендуется к использованию, если у вас нет навыка инженерного дела.
  • Святая вода Стратхольма наносит урон ближайшей нежити. Добывается в Стратхольме.

Прочие полезные расходуемые предметы

  • Приводящее в сознание зелье избавляет от одного магического эффекта, проклятия, яда или болезни раз в 5 сек. в течение 30 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Волшебная пыль усыпляет цель на 30 сек. Добывается с Пыледемон в Западном краю.
  • Слабое зелье неуязвимости дает неуязвимость к физическим атакам на 6 сек. и обнуляет уровень угрозы по отношению к большинству противников. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье свободы действий дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Если эффект уже действует, зелье бесполезно. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье неудержимости дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Можно использовать, если эффект уже действует. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 18 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье простой невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  • Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.

Внешние (мировые) усиления

Для получения мировых усилений не требуется навык профессии. Эффект можно получить после прохождения определенного рейда. Эффект распространяется на всех персонажей игрового мира, оказавшихся в нужном месте, поэтому гильдии в рамках одного сервера могут договариваться между собой и проходить рейды поочередно.

11. Экипировка для Элем Шамана в WoW Classic (пререйдовый БИС лист)

В WoW Classic у каждого класса есть четкий список лучшей экипировки, однако некоторые предметы из этих списков стоят дорого или добываются с большим трудом. Именно поэтому мы приводим минимум один альтернативный вариант для каждого предмета.

Фазы WoW Classic

Как заявили разработчики, контент WoW Classic будет разбит на шесть фаз, начиная с Огненных недр, Ониксии и Мародона и заканчивая Наксрамасом и вторжением Плети. На данный момент мы приводим список лучшей экипировки для первой фазы.

Список лучшей дорейдовой экипировки

Ниже представлен список лучшей экипировки, которую можно получить, не посещая Логово Ониксии и Огненные недра.

СлотПредметИсточник
ШлемШапка Алого УченогоШапка Алого Ученого в Зимних ключах
ШеяЗвезда МистарииБалназзар в Стратхольме (главный вход)
НаплечникиОплечье старшего волшебникаМировая добыча
СпинаНакидка волшебника
НагрудникОблачение АланныРас Снегошепот в Некроситете
НаручиОгнеплетные накулачники (с бонусом к магии природы)Лорд Опалитель в Глубинах Черной горы
ПерчаткиРуки могуществаИнтендант Зигрис в Нижней части Пика Черной горы
ПоясБан'токский кушакОк'тор Разрушитель в Глубинах Черной горы
ШтаныКилт знаменитостиПовелитель големов Аргелмах в Глубинах Черной горы
Ботинки
КольцаОбруч девушкиОко Оргриммара
Аксессуары
Оружие
Предмет для левой руки

*Суффикс предмета определяется случайным образом. Вам нужен предмет с бонусом к урону от магии природы. Если вам не удается получить нужный предмет, воспользуйтесь временной заменой и продолжайте ходить в подземелье.

Экипировка с защитой от огня

В Огненных недрах и Логове Ониксии всем персонажам требуется экипировка с сопротивлением к огненной магии (особенно для Рагнароса). Все перечисленные ниже предметы добываются за пределами Огненных недр. В общем случае бойцам следует надевать только ту экипировку с сопротивлениями, которая не слишком сильно вредит исходящему урону, поэтому гнаться за труднодоступными предметами им не выгодно. Некоторые рейды обходятся вообще без экипировки с сопротивлениями, ограничиваясь расходниками. Если вы посещаете подземелья и участвуете в разделе добычи, обратите внимание на следующие предметы:

СлотПредметИсточник
ШлемТиара Звездного огняДжед Руновед в Верхней части Пика Черной горы
ШеяАмулет Пламени драконаЗадание на доступ к Логову Ониксии
НаплечникиЭполеты Драконьего огняМировая добыча
ПлащНакидка огненной саламандрыПосол Огнехлыст в Глубинах Черной горы
НагрудникКираса из чешуи красного драконаКожевничество,  Выкройка: кираса из чешуи красного дракона (добывается с Генерал Драккисат в Верхней части Пика Черной горы)
НаручиОгнеплетные накулачникиЛорд Опалитель в Глубинах Черной горы
ПерчаткиОплавленные боевые перчаткиПосол Огнехлыст в Глубинах Черной горы
Двуручное оружиеЗажигательный посохПироман Зерно Мудрости в Глубинах Черной горы
Предмет для левой рукиДракорианский отражающий щитГенерал Драккисат в Верхней части Пика Черной горы

Также не стоит забывать о расходниках с сопротивлениями в огню ( Сильное зелье защиты от огня,  Жар джуджу), чарах для поножей, шлема, плаща и наплечников (Простой магический камень стойкости,  Зачаровывание плаща - сопротивление огню и  Пламенная мантия Рассвета).

Особая экипировка для шаманов-бойцов

Некоторые предметы из списка обладают сравнительно слабыми характеристиками, но при этом приносят пользу в специфичных ситуациях (например, оружие можно менять в середине боя). Ниже представлен список экипировки, которую можно добыть на первой фазе.

  • Боевой цыпленок гномов призывает цыпленка, который атакует врагов в течение 1,5 мин. Кулдаун 30 мин. Сила атаки цыпленка скалируется от уровня навыка Инженерное дело (максимум - 300). Кроме того, цыпленок усиливает других членов группы (+5% к скорости атаки).  Аксессуар приносит огромную пользу в групповом контенте.
  • Арканитовый дракончик призывает дракончика, который атакует противников в течение 1 мин. Кулдаун 1 час. Сила атаки дракончика скалируется в зависимости от уровня навыка Инженерное дело (максимум 300). Дракончик также накладывает на противников отрицательный эффект, который повышает получаемый урон от огня и приносит пользу магам с одноименной специализацией.
  • Череп Надвигающегося Рока служит наградой за задание Запретное знание в Бесплодных землях. Используется в ситуациях, где нужно быстро куда-нибудь добежать.
  • Лекарственный мешочек фурболгов продается у Горн Одноглаз, требуется Почтение с Древобрюхами. Предмет можно снимать и надевать в бою, он восполняет 1000 ед. здоровья за 10 сек. Для сравнения,  Плотные бинты из рунной ткани восполняют 2000 ед. здоровья за 8 сек., но во время бинтования персонаж не может предпринимать других действий, а любой полученный урон прерывает эффект.
  • Оберег Прилива мгновенно оглушает противника на 3 сек. Предмет с вероятностью 50% добывается с Принц Назджак (Нагорье Арати, 25,84). Монстр является редким, и на его поимку уходит немало времени, однако аксессуар очень силен и часто обеспечивает победу в дуэлях.
  • Рука Эдварда Странного - эпическая мировая добыча. При срабатывании эффекта персонаж может применить следующее заклинание мгновенно. Этим заклинанием может быть Молния, перед применением которой рекомендуется сменить оружие, либо Камень возвращения (для бегства с поля боя в стиле паладинов).
  • Бумеранг Линкена с некоторой вероятностью обезоруживает или оглушает цель. Очень полезный предмет, особенно для PvP. Его можно получить в награду за задание в Кратере Ун'горо, Один в поле не воин.
  • Люфа рассеивает эффект кровотечения (например,  Гаррота). Предмет можно получить в Тлеющем ущелье, выполнив задание Пламезавры? Ну и название....
  • Кристалл Зин-Малора позволяет совершить самоубийство и не повредить при этом экипировку. Самоубийство иногда требуется для отмены полетов и для переговоров с NPC-призраками. Кристалл Зин-Малора можно получить вместе с заданием Измученный воспоминаниями о прошлом.

12. Макросы для Шамана

Макрос для начала боя

  • #showtooltip Удар бури
  • /cast Удар бури
  • /startattack

В WoW Classic персонаж, применяющий атакующую способность типа  Удар бури, останавливается сразу после применения этой способности, то есть не продолжает атаковать цель автоматически. Чтобы устранить этот недостаток, вы можете пользоваться макросами, написанными по вышеозначенному шаблону. Если вы хотите написать макрос для другой способности, замените "Удар бури" на название этой способности.

Прерывание заклинаний

  • #showtooltip Земной шок
  • /stopcasting
  • /cast Земной шок

В некоторых случаях шаманам приходится жертвовать собственными заклинаниями ради прерывания вражеских заклинаний с помощью Земной шок. Для этих целей используется макрос со строкой /stopcasting. Строка гарантирует срабатывание Земного шока в момент нажатия клавиши, даже если до этого шаман читал другое заклинание и не успел завершить его. Аналогичные макросы можно написать и для других способностей и эффектов контроля - например, Железная граната.

Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

  • #showtooltip Цепное исцеление
  • /cast [@mouseover] Цепное исцеление

Макросы этого типа позволяют пользоваться заклинаниями для исцеления и контроля, не выбирая противника или союзника в цель. Они повышают скорость реакции, которая так необходима лекарям. В качестве основной цели можно выбрать босса (например, для того, чтобы в нужный момент прервать его заклинание).

Усиления

  • #showtooltip
  • /castsequence reset=2 Щит молний, Оружие неистовства ветра

Этот макрос позволяет наложить на себя два усиления, нажав одну и ту же кнопку два раза. Поскольку Щит молний обычно приходится обновлять куда чаще, чем  Оружие неистовства ветра, в макросе присутствует команда reset=2. Она означает, что через 2 сек. цикл сбрасывается, то есть при повторном нажатии кнопки через 2 сек. и более персонаж снова применяет Щит молний. Если же игрок нажимает кнопку два раза в течение 2 сек., он накладывает на себя Щит молний и Оружие неистовства ветра.

Урон и исцеление по одной кнопке

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover, help, nodead] Малая волна исцеления;
  • [harm, nodead] Молния

Макрос сокращает количество кнопок на панели и позволяет исцелить живого союзника по наведению мыши или нанести урон враждебной цели с помощью  Молния.

Смена оружия

  • /startattack
  • /equip Томагавк
  • /equip Старый большой щит
  • /equip Большой топор

Макрос позволяет переключаться между имеющимся у шамана оружием - двуручным и одноручным со щитом. Макрос обычно используется в PvP игроками, которые любят чередовать стили игры.

Поиск редких монстров и атака

  • /target Каз
  • /cast Земной шок
  • /startattack

Шаманы в WoW Classic умеют быстро "метить" нужных им монстров с помощью Земного шока. Это мгновенное заклинание, которое срабатывает быстрее, чем аналогичные заклинания других классов. Пользуйтесь подобным макросом, и вы никогда не уступите нужного монстра другой группе!

Макрос для застрявшего персонажа (самоубийство)

  • /click HelpFrameCharacterStuckStuck
  • /run RepopMe()

Авторы гайдов по скоростной прокачке часто советуют читателям убить своего персонажа и воскресить его на ближайшем кладбище, чтобы сэкономить немного времени. С помощью вышеуказанного макроса можно легко и быстро достичь этой цели.

Макрос для нанесения сильного урона

  • #showtooltip Покорение стихий
  • /use 13
  • /use 10
  • /cast Боевое исступление
  • /cast Покорение стихий
  • /castsequence reset=4 Цепная молния, Земной шок

Этот макрос применяет все имеющиеся у шамана кулдауны одновременно, а затем поражает цель двумя самыми сильными атакующими заклинаниями. Последнее заклинание срабатывает мгновенно, а вся комбинация наносит врагу сокрушительный урон.

Если Вам понравился гайд по Шаману Стихии в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Леон
Леон
4 лет назад

Нет никаких штрафов для заклинаний, изученных до 20 уровня. Просто у них время каста меньше, следовательно они получают меньше бонус от силы заклинаний.