PvE гайд по Друиду «Сила зверя» в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1


PvE гайд по Друиду «Сила зверя» в WoW Classic

Ферал Друиды в WoW Classic обладают доступом к различным полезным способностям и интересной ротации. Эффекты кровотечения в условиях рейда, как правило, не накладываются (из-за ограниченного количества слотов для отрицательных эффектов), однако ротация подразумевает частую смену облика (каждый второй глобальный кулдаун для генерации энергии), и это вызывает сложности, особенно у начинающих игроков.

[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Друиду в WoW Classic" post_ids="33619,33707,33734,33692,33689,33686,35058" limit="20"][/vc_column][/vc_row]

Содержание:

1. Обзор Ферал Друида в WoW Classic

Друиды могут воскрешать союзников в бою с помощью Возрождение, восполнять ману лекарям с помощью  Озарение и контролировать противников. "Сила зверя" - это уникальная специализация с двумя разными билдами, "встроенными" в одну и ту же ветку талантов, поэтому ее представители при необходимости могут взять на себя роль второстепенного танка, приняв  Облик лютого медведя. И наконец, у специализации "Сила зверя" есть положительный эффект для группы,  Вожак стаи, который приносит пользу персонажам ближнего боя. Тем не менее, многие лидеры предпочитают не брать в рейд больше одного такого друида, что немного усложняет процесс попадания в рейды.

В PvP специализация "Сила зверя" считается сложной из-за большого количества вариантов реакции на те или иные события. У друидов есть несколько форм и способностей для контроля, различные ускорения и целительные заклинания, поэтому оптимальный вариант действий для них не всегда очевиден. Тем не менее, если вы потратите время на то, чтобы разобраться в специализации, вы получите огромное удовольствие от игры и сможете приспособиться к любой ситуации или противнику.

Считается, что друиды способны выполнять разные роли, но ни в одной из них не преуспевают. И это отчасти правда, потому что каждому друиду доступны все четыре игровые роли (танка, лекаря и бойца ближнего/дальнего боя), но при этом в игре всегда найдутся те, кто выполняет любую роль лучше (по крайней мере, в PvE).

2. Преимущества и недостатки Ферала в Ваниле

Преимущества:

  • Исключительная гибкость
  • Большое количество вспомогательных способностей
  • Возможность выполнять роль бойца и второстепенного танка без смены билда
  • Динамичный стиль игры

Недостатки:

  • Слабый урон (по сравнению с другими классами)
  • Сложная ротация
  • При разделении добычи вынужден соперничать с бойцами, которые наносят больше урона по определению

3. Выбор расы для Ферал Друида 1.13.7 / 1.12.1

В отличие от других классов, у друидов нет возможности выбирать расу. В Альянсе друидами могут быть только ночные эльфы, а в Орде - только таурены. Иными словами, выбор расы определяется фракцией, в которой играют ваши друзья и согильдейцы.

Ночной эльф

  •  Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления силам природы на 10 ед.
  •  Расторопность повышает показатель уклонения на 1%.
  •  Уход в тень позволяет войти в состояние незаметности, которое работает только в том случае, если персонаж стоит на месте. Кулдаун 10 сек. Нельзя использовать в бою.
  •  Дух огонька срабатывает после смерти и превращает персонажа в огонек, который двигается на 50% быстрее обычного.

Таурен

4. Лучшие профессии для специализации "Сила зверя" в Классике

Лучшей профессией для Ферал Друида является инженерное дело. Оно дает доступ к предметам, которые позволяют наносить дополнительный урон и выпутываться из сложных ситуаций в PvE и PvE.

Еще одна хорошая профессия для друида - это кожевничество. На максимальном уровне кожевник может изготовить себе комплект экипировки из кожи девизавра, который подходит для освоения первых рейдовых подземелий. С помощью кожевничества также можно изготовить  Волкоголовый шлем - лучший шлем для друида в WoW Classic.

Помимо инженерного дела и кожевничества, вы можете изучить профессию, которая будет приносить вам прибыль. В WoW Classic заработок - это важная часть игрового процесса, и деньги достаются игрокам нелегко.

5. Способности Ферала

Облик кошки

Облик кошки превращает друида в кошку и дает доступ к специфическим способностям для нанесения урона в ближнем бою.

Вне  Облик кошки специфические способности недоступны. Ниже мы опишем все способности, используемые в ротации специализации "Сила зверя", а также другие полезные способности, доступные друидам.

Ресурсы

В  Облик кошки друид получает доступ к двум ресурсам - энергии и комбо-очкам (как у разбойников). Одни способности расходуют энергию и восполняют комбо-очки, а другие - поглощают комбо-очки. Максимальное количество комбо-очков - 5. При смене цели счетчик комбо-очков сбрасывается. Чем больше комбо-очков вы потратите на способность, тем сильнее будет ее эффект, то есть она нанесет больше урона или будет действовать дольше. Способности, расходующие комбо-очки, именуются завершающими приемами.

Ключевые способности для нанесения урона

Способности для генерации комбо-очков

Эти способности позволяют друиду набрать комбо-очки.

  •  Когти - это способность, которая расходует энергию и наносит цели урон. При нанесении удара друид получает одно комбо-очко. Способность используется для заполнения простоев в ротации при условии, что друид стоит перед целью.
  •  Глубокая рана накладывает на цель эффект кровотечения, который наносит периодический урон. В момент наложения эффекта друид получает комбо-очко.
  •  Накинуться - это мощная атака, которая наносит сильный урон и восполняет комбо-очко. Ее можно использовать только в состоянии незаметности, находясь за спиной у цели.
  •  Полоснуть - это усиленная версия  Когти, которая наносит урон, расходует энергию и восполняет комбо-очко. Если вы находитесь перед целью, способность недоступна. Полоснуть используется для заполнения простоев в ротации, если обстоятельства позволяют друиду стоять за спиной у цели.
  •  Наскок оглушает цель на 2 сек. и накладывает на нее слабый эффект кровотечения. Наскок восполняет одно комбо-очко, можно применять только в состоянии незаметности.

Завершающие приемы

Завершающие приемы наносят урон и расходуют комбо-очки.

  •  Разорвать - мощный эффект кровотечения, который расходует комбо-очки и энергию.
  •  Свирепый укус расходует все имеющиеся комбо-очки и энергию и наносит цели сильный урон.

Другое

Эти вспомогательные способности доступны только в  Облик кошки.

  •  Крадущийся зверь позволяет войти в состояние незаметности. Незаметность значительно сокращает радиус, в котором монстры "видят" друида, а также предоставляет доступ к некоторым специфичным способностям. Крадущийся зверь применяется только вне боя, при вступлении в бой незаметность рассеивается.
  •  Тигриное неистовство поглощает энергию и накладывает на персонажа положительный эффект продолжительностью 6 сек. Эффект усиливает исходящий урон. Способность не слишком полезна и используется в те моменты, когда друиду нужно сбросить лишнюю энергию, не потратив при этом комбо-очки.
  •  Порыв повышает скорость передвижения на 50%. Действует 15 сек., кулдаун 3 мин.
  •  Попятиться снижает уровень угрозы по отношению к активной цели.
  • Кошачья грация - пассивная способность, которая сокращает урон от падения.
  •  Волшебный огонь (сила зверя) - особая версия  Волшебный огонь, которая приобретается с помощью таланта и используется в облике кошки или медведя. Волшебный огонь накладывает на цель отрицательный эффект, который уменьшает показатель брони и не позволяет войти в состояние незаметности или невидимости.
  •  Вожак стаи - это последний талант ветки "Сила зверя". Представляет собой пассивный эффект, который повышает рейтинг критического удара на 3% (эффект распространяется на друида и его группу).

Облик медведя

Облик медведя и  Облик лютого медведя превращают персонажа в медведя с повышенными показателями здоровья и брони. Облик лютого медведя дает больший бонус и используется по умолчанию.

Ресурсы

В  Облик медведя и  Облик лютого медведя основным ресурсом является ярость. Ярость восполняется при нанесении урона автоатаками и получении урона. Ярость можно потратить, применяя способности.

Способности

  •  Размах наносит урон всем противникам, которые находятся перед друидом. Размах обычно используется против трех целей и более.
  •  Трепка - это мощная атака, которая расходует ярость и усиливает следующую автоатаку. Трепка является основной способностью для нанесения урона в облике медведя.
  •  Устрашающий рев снижает силу атаки ближайших противников.
  •  Исступление на время ослабляет броню друида и восполняет немного ярости.
  •  Оглушить оглушает цель на 2 сек. и прерывает вражеские заклинания.
  •  Рык провоцирует цель.
  •  Вызывающий рев провоцирует всех ближайших противников. Это уникальная способность медведей, которая иногда используется в рейдах.
  •  Неистовое восстановление - это кулдаун, который расходует ярость и восполняет друиду здоровье в течение нескольких секунд.
  •  Звериная атака представляет собой рывок, который приковывает цель к месту на 4 сек. Если в момент рывка противник читает заклинание, оно прерывается.

Баланс

Специализация "Баланс" дает доступ к способностям дальнего боя и некоторым вспомогательным эффектам.

Заклинания для нанесения урона

  •  Лунный огонь срабатывает мгновенно и накладывает на цель периодический эффект, который наносит урон от тайной магии.
  •  Гнев наносит урон от магии природы.
  •  Звездный огонь - способность, которая читается медленнее, чем Гнев, и наносит больше урона (от тайной магии).
  •  Ураган - потоковое заклинание, которое раз в 1 сек. наносит урон от магии природы всем целям, попавшим в зону поражения. Кулдаун 1 мин.

Прочие способности

  •  Природный захват - это низкоуровневый талант из ветки "Баланс", который накладывает на персонажа положительный эффект продолжительностью 45 сек. Если эффект активен, следующая цель, которая атакует друида, получает эффект  Гнев деревьев. Эта способность позволяет с легкостью убегать от противников.
  •  Знамение ясности - это положительный эффект продолжительностью 10 мин., который при каждой атаке в ближнем бою с некоторой вероятностью позволяет применить следующую способность без затрат ресурсов.
  •  Шипы - это положительный эффект, который длится 10 мин. Когда противник атакует цель с Шипами, он получает ответный урон от магии природы.
  •  Гнев деревьев - это мощный эффект контроля, который приковывает цель к месту (максимум на 27 сек., в зависимости от ранга).
  •  Волшебный огонь - это проклятие, которое уменьшает показатель брони цели и не позволяет ей войти в состояние незаметности или невидимости.
  •  Спячка - это эффект контроля, который усыпляет цель на 30 сек. Эффект работает только против зверей и друидов в облике зверя.
  •  Умиротворение зверя уменьшает радиус атаки зверя на 10м.
  •  Дубовая кожа - это защитный кулдаун, который снижает получаемый физический урон на 20%. Время действия - 15 сек., кулдаун - 1 мин. Можно использовать во время оглушения.
  •  Выслеживание гуманоидов отображает на мини-карте ближайших гуманоидов, в том числе и игроков.

Исцеление

В специализации "Исцеление" доступны целительные заклинания и некоторые полезные эффекты.

Целительные заклинания

  •  Омоложение - периодический эффект, который раз в несколько секунд восполняет здоровье друиду или его союзнику.
  •  Целительное прикосновение - мощное, но "медленное" целительное заклинание.
  •  Восстановление - сравнительно "быстрое" целительное заклинание, которое восполняет здоровье мгновенно и накладывает на цель эффект периодического исцеления.
  •  Спокойствие - мощный целительный кулдаун. Представляет собой потоковое заклинание, которое восполняет здоровье членам группы раз в 2 сек. в течение 10 сек. Кулдаун 5 мин.

Прочие способности

  •  Знак дикой природы - уникальный положительный эффект, который действует 30 мин. и повышает все характеристики, броню и сопротивления цели.
  •  Возрождение - еще одна уникальная способность, которая позволяет воскресить члена группы или рейда в бою.
  •  Снятие проклятья избавляет цель от проклятия.
  •  Выведение яда избавляет цель от эффекта яда, а также пытается рассеивать аналогичные эффекты раз в 2 сек. в течение 8 сек.
  •  Озарение значительно повышает скорость восполнения маны. Можно применять как к себе, так и к союзникам.
  •  Рой насекомых - это талант, который наносит периодический урон и снижает вероятность нанесения удара на 2%.
  •  Природная стремительность - это талант, который позволяет применить следующее заклинание мгновенно. Кулдаун 3 мин.

6. Таланты и билды Ферал Друида в WoW Classic

"Сила зверя", билд для бойца

"Сила зверя", билд для бойца

В отличие от других классов и специализаций, основной билд Ферала фиксирован. В нем практически отсутствуют вариации, и каждый талант служит определенной цели. Чтобы получить доступ к эффекту  Вожак стаи (+3% к рейтингу критического удара для группы), необходимо вложить в ветку "Сила зверя" 31 очко. Этот талант действует на других игроков, а потому является обязательным.  Гнев усиливает исходящий урон и позволяет сбрасывать и принимать  Облик кошки для получения дополнительной энергии. Этот талант также является обязательным, а значит, 5 очков придется вложить в ветку "Исцеление". Еще 11 из оставшихся 14 очков уходят в ветку "Баланс", на  Знамение ясности. Этот талант позволяет применять Полоснуть без затрат ресурсов и, как следствие, дает большую прибавку к урону. Последние 3 очка рекомендуется потратить на  Прирожденный оборотень. Если бой длится недолго или вы по каким-то причинам не хотите менять облик, Прирожденный оборотень бесполезен, но такие ситуации случаются крайне редко. Смена облика - это часть стандартной ротации, а Прирожденный оборотень сокращает затраты маны на 30%, тем самым увеличивая суммарное количество превращений. Все остальные таланты, доступные в трех ветках, не могут дать друиду соизмеримого бонуса.

"Сила зверя", гибридный билд (боец/танк)

"Сила зверя", гибридный билд (боец/танк)

Преимущество специализации "Сила зверя" заключается в том, что она позволяет друиду совмещать роли бойца и танка, не меняя при этом таланты. Гибридный билд представляет собой совокупность талантов, которые приносят пользу в обеих ролях. Ущерб эффективности в каждой роли при этом минимален, и друид может выполнять те или иные обязанности по указанию лидера рейда, при необходимости переключаясь в самый разгар боя.

Гибридный билд, в отличие от билда для бойца, дает пространство для экспериментов. Конкретный выбор зависит от особенностей боя и личных предпочтений игрока. В первых тирах ветки "Сила зверя" можно по-разному распределять очки между  Животный инстинкт,  Плотная шкура и  Звериная агрессия, в зависимости от того, что вам требуется больше - ускоренный набор угрозы, броня или повышенный урон от  Свирепый укус Мы рекомендуем отдавать предпочтения танковским талантам, так как смерть танка (пусть даже второстепенного) часто приводит к гибели всего рейда, а вот боец, который наносит чуть меньше урона, чем мог бы, никому навредить не может. Также в этом билде отсутствуют  Прирожденный оборотень,  Звериная атака,  Кошачья скорость и  Волшебный огонь (сила зверя), однако присутствуют таланты, помогающие набирать угрозу и дающие бонусы к броне. Если вам не нужна лишняя скорость, можете отказаться от  Изначальное неистовство. Попробуйте поиграть с этим талантом и без него, прочувствуйте разницу и примите соответствующее решение.

7. Ротация Ферала

В рейдах Ферал Друиды чувствуют себя не слишком хорошо, так как им обычно не хватает слотов для отрицательных эффектов. В WoW Classic максимальное количество отрицательных эффектов, накладываемых на противника одновременно, равняется 16. В рейде из 40 игроков эти слоты распределяются заранее, и приоритет отдается эффектам вроде  Раскол брони, которые повышают получаемый целью урон.

Это означает, что друидам нельзя накладывать на боссов эффекты кровотечения, несмотря на то, что эти эффекты наносят сильный урон. Иными словами,  Глубокая рана и  Разорвать в рейдах неприменимы. Вместо них в ротацию необходимо включить следующие способности:  Полоснуть,  Свирепый укус и  Облик кошки.

Энергия

Чтобы понять, почему  Облик кошки используется в ротации, необходимо проанализировать механику накопления и расходования энергии. В отличие от современной версии игры, в WoW Classic энергия накапливается не постоянно, а небольшими порциями (20 ед. раз в 2 сек.) Энергию можно восполнять только в Облике кошки, однако выход из облика никак не влияет на периодичность восполнения ресурса. Это позволяет друидам менять облик, превращаясь из кошки в эльфа/таурена и обратно в течение 2 сек. Такое превращение никак не влияет на обычную скорость восполнения энергии, однако позволяет накапливать дополнительную энергию за счет таланта  Гнев. Эта механика составляет основу ротации друида со специализацией "Сила зверя".

Выход из  Облик кошки и повторное принятие облика происходят в течение одного глобального кулдауна. При выходе из облика друид теряет энергию, а при возвращении - мгновенно получает энергию за счет таланта  Гнев. Как следствие, мы рекомендуем пользоваться этим приемом в те моменты, когда ваш уровень энергии равен нулю. Дождитесь новой порции энергии (20 ед.), примените способность, чтобы сбросить энергию (например,  Полоснуть). Выйдите из облика кошки и вернитесь в него непосредственно перед получением следующей порции энергии (то есть в течение 2 сек.) Основная цель заключается в том, чтобы терять как можно меньше энергии при смене облика, а это и есть самая сложная часть ротации.

Тигриное неистовство

Тигриное неистовство, как правило, в ротации не используется. Исключение составляют ситуации, в которых требуется сбросить лишнюю энергию, чтобы избежать переполнения запаса (например, если вы попали под контроль или вам пришлось отбежать от босса, а потому не можете пользоваться способностями как обычно).

Ротация

Как было сказано выше, ротация специализации "Сила зверя" состоит из трех способностей:  Полоснуть,  Свирепый укус и  Облик кошки. Точный порядок применения способностей не фиксирован, а определяется имеющимся уровнем энергии. Примерный порядок представлен ниже.

  1. Полоснуть;
  2. Полоснуть;
  3. Облик кошки (из кошки в эльфа/таурена и обратно);
  4. Полоснуть;
  5. Полоснуть;
  6. Облик кошки (из кошки в эльфа/таурена и обратно);
  7. Полоснуть;
  8. Свирепый укус;
  9. Облик кошки (из кошки в эльфа/таурена и обратно).

Давайте проанализируем один виток цикла ротации, состоящий из двух  Полоснуть и одной смены облика. Чтобы выполнять эти действия оптимальным образом, необходимо отслеживать таймер, по которому накапливается энергия (раз в 2 сек.) Это можно делать с помощью специального аддона. Никогда не накапливайте 100 ед. энергии. Если запас энергии близок к максимуму, примените какую-нибудь способность, чтобы сбросить ресурс. На момент начала ротации у вас должно быть приблизительно 60 ед. энергии. Сразу после получения новой порции энергии примените Полоснуть, подождите секунду и сразу после получения еще одной порции примените Полоснуть повторно. В результате ваш уровень энергии опустится до нуля, после чего вам нужно будет покинуть  Облик кошки и вновь принять его в течение 2 сек. Сразу после возвращения в Облик кошки вы получите 40 ед. энергии от таланта  Гнев и новую порцию энергии естественным путем и сможете перейти к новому витку цикла.

На первый взгляд ротация кажется слишком сложной, и в некоторых случаях так оно и есть. Друидам приходится внимательно следить за уровнем энергии и своевременно применять способности, укладываясь в таймер, то есть тратить энергию непосредственно перед получением новой порции. В этом случае потери ресурса при смене облика минимальных. Эффективность действий друида со специализацией "Сила зверя" определяется в первую очередь объемами теряемой при смене облика энергии и своевременностью смены облика. Ниже мы распишем тот же самый виток цикла, указав в нем моменты получения новых порций энергии. Обратите внимание на то, что при наличии таланта  Улучшенное полосование способность  Полоснуть стоит 48 ед. энергии.

  1. уровень энергии: 60 ед., ждем следующей порции;
  2. энергия получена, уровень: 80 ед. - применяем  Полоснуть, уровень: 32 ед.;
  3. энергия получена, уровень: 52 ед. - применяем  Полоснутьво второй раз, уровень: 4 ед.;
  4. сразу после второго  Полоснуть применяем  Облик кошки дважды, уровень: 40 ед.;
  5. сразу после вхождения в  Облик кошки поступает новая порция энергии, уровень: 60 ед., после чего ротация повторяется заново.

Если у вас есть  Волкоголовый шлем (лучший шлем, который рекомендуется носить, не снимая), ротация немного меняется. Шлем дает 20 дополнительных ед. энергии при каждом вхождении в  Облик кошки, что позволяет применять способности сразу же, не дожидаясь поступления новой порции энергии (то есть сразу после смены облика вы получите 80 ед. энергии и сможете применить  Полоснуть). Волкоголовый шлем - это важный элемент экипировки для друида, и мы рекомендуем получить его при первой удобной возможности.

Свирепый укус

Большая часть урона от  Свирепый укус является базовой, то есть исходит от 35 ед. потраченной энергии. Способность позволяет обратить в урон все имеющиеся излишки энергии, но урон из расчета на каждую дополнительную единицу очень низок, и мы не рекомендуем тратить на Свирепый укус лишние ресурсы. Иными словами, всегда применяйте Свирепый укус при наличии 35 ед. энергии (или чуть более). Если вы накопили 60 ед. энергии и более, дождитесь следующей порции и примените  Полоснуть и лишь потом Свирепый укус (даже если у вас уже есть 5 комбо-очков). Старайтесь не применять Свирепый укус при наличии эффекта  Знамение ясности. Израсходуйте этот эффект на Полоснуть, а если ваш запас энергии высок - примените Полоснуть еще раз и только потом используйте Свирепый укус.

8. Приоритет характеристик для друидов со специализацией "Сила зверя"

  1. Меткость до 9% (предельное значение)
  2. Ловкость
  3. Сила
  4. Критический удар
  5. Сила атаки
  6. Интеллект
  7. Выносливость
  8. Дух

Подробные сведения

Самыми выгодными характеристиками для друидов со специализацией "Сила зверя" являются сила атаки и критический удар, но к сожалению, набрать их с помощью экипировки практически невозможно. Причин тому две. Во-первых, друиды вынуждены носить два предмета сравнительно низкого уровня -  Волкоголовый шлем и  Ручной пробойник толпы (исключительно ради эффектов). Кроме того, друиды, в отличие от разбойников, не получают 2 ед. силы атаки за каждую единицу ловкости, а большая часть высокоуровневой экипировки дает персонажам именно ловкость. Друиды со специализацией "Сила зверя" получают 2 ед. силы атаки за каждую единицу силы, а кожаная экипировка с силой - это большая редкость.

Меткость

Сражаясь с целью равного уровня, вы можете промахнуться по ней с вероятностью 5%. Уровень боссов в подземельях и рейдах равен 63, и вероятность промахнуться по ним составляет 8,6%. Чтобы всегда попадать в цель, необходимо набрать 9% меткости с помощью экипировки. Друид со специализацией "Сила зверя" обладает очень динамичной ротацией, и один-единственный промах в большинстве случаев сводит на нет целый виток цикла. Если вы соберете достаточно меткости, вам не придется беспокоиться о промахах  Полоснуть, и вы сможете сосредоточиться на ротации целиком и полностью.

Критический удар

Критические удары друида со специализацией "Сила зверя" наносят 200% урона. Критические удары также влияют на эффективность  Кровавое неистовство, которое дает дополнительные комбо-очки. Чем выше показатель критического удара, тем чаще друид может применять  Свирепый укус (за счет дополнительных комбо-очков от  Полоснуть). У критического удара есть предельное значение, после которого мы рекомендуем набирать силу атаки ("чистую" или за счет силы).

Кап критического удара

Все персонажи ближнего боя наносят урон способностями и автоатаками. Каждый удар способности (например,  Полоснуть) может иметь четыре возможных последствия:

  • уклонение
  • промах
  • критический удар
  • обычный удар

Для автоатак к озвученным вариантам добавляется скользящий удар, который наносит урон в объеме 70% от нормального. Вероятность уклонения и скользящих ударов всегда остается неизменной. Вероятность промаха можно снизить, набрав нужное количество меткости. Скользящие удары не могут быть критическими, а потому вероятность критического удара для автоатак не может равняться 100%. Таким образом, предельное значение для рейтинга критического удара приравнивается к вероятности нанести обычный удар автоатакой, так как только у обычного удара есть шанс критического срабатывания. Для друида со специализацией "Сила зверя" предельное значение критического удара равняется 54,4% за вычетом вероятности промаха. Если вы набрали 9% меткости, предельное значение критического удара для вас равняется 54,4%, и набирать критический удар выше этого значения бессмысленно. В противном случае вы сможете чаще наносить критические удары способностями, но частота нанесения критических ударов автоатаками останется прежней.

Ловкость

Ферал Друиды в WoW Classic получают 1 ед. силы атаки и 0,05% рейтинга критического удара за каждую единицу ловкости. Если вы еще не добрались до предельного значения рейтинга критического удара, ловкость для вас обладает большей ценностью, чем сила. Если предельное значение достигнуто, сила возрастает в цене. В целом же сила и ловкость для друида примерено равны, и вы можете надевать любые предметы с этими характеристиками.

Сила

Друиды получают 2 ед. силы атаки за каждую единицу силы. При наличии таланта  Сердце дикой природы это значение вырастает до 2,4 ед. Сила дает максимальную "чистую" прибавку к силе атаки, которая, в свою очередь, влияет на атаки всех типов. Тем не менее, друиды со специализацией "Сила зверя" получают от ловкости бонус к критическому удару, а потому ловкость для них обладает большей ценностью, чем сила. Сила является приоритетной характеристикой лишь для тех, кто уже добрался до предельного значения рейтинга критического удара. Как мы уже упоминали, высокоуровневые кожаные предметы с силой являются большой редкостью.

Сила атаки

Сила атаки - это базовая характеристика, которая определяет урон от атак всех типов. Для друидов со специализацией "Сила зверя" сила атаки влияет на автоатаки (в отличие от других специализаций ближнего боя, у которых сила автоатак зависит от такого показателя, как урон от оружия). Урон от оружия не влияет на объемы урона от автоатак друида, этот урон нормализован для одного взмаха в секунду и зависит только от силы атаки. Урон от способностей высчитывается на основании урона от автоатак и показателя силы атаки. Тем не менее, друидам со специализацией "Сила зверя" не рекомендуется надевать предметы с "чистой" силой атаки, так как ловкость и сила дают им дополнительные преимущества.

Прочие характеристики

Выносливость определяет максимальный запас здоровья и очень важна с точки зрения выживаемости. Чем выше запас здоровья персонажа, тем больше урона он получит прежде, чем умрет, и у его лекарей будет время среагировать.

Интеллект увеличивает максимальный запас маны, и для друидов со специализацией "Сила зверя" это очень важно. Смена формы требует больших затрат маны, но при этом является частью стандартной ротации, необходимой для нанесения максимального урона. Чем больше у вас маны, тем чаще вы сможете менять форму и наносить больше урона с помощью  Полоснуть.

Дух повышает скорость восполнения здоровья и маны. Мана восполняется по "правилу пяти секунд", а друиду со специализацией "Сила зверя" бывает очень сложно соблюдать это правило. Если у вас закончилась мана в бою, не выходите из  Облик кошки, пока не накопите ману на обратное превращение.

9. Чары на экипировку

СлотУлучшение
Шлем Простой магический камень ненасытности — задание "Манускрипт ненасытности" в Пылающих степях.
Наплечники Многоцветная драгоценность Рассвета
Спина Зачаровывание плаща - ловкость, II ступень
Нагрудник зачаровывание нагрудника - все характеристики, IV ступень
Наручи Зачаровывание браслетов - ловкость, I ступень
Перчатки Зачаровывание перчаток - ловкость, III ступень
Штаны Простой магический камень ненасытности — задание "Манускрипт ненасытности" в Пылающих степях.
Ботинки Зачаровывание обуви - ловкость, IV ступень
Оружие ближнего боя Зачаровывание двуручного оружия - интеллект, IV ступень

10. Расходуемые предметы для Ферала в Ваниле

WoW Classic сильно отличается от современной версии обилием разнообразных расходуемых предметов. Ограничения по количеству положительных эффектов были не слишком строгими, и игроки активно пользовались всем, что могли добыть. Ниже представлен список расходуемых предметов, которые могут пригодиться друиду со специализацией "Сила зверя" при походе в рейд.

Хотим обратить ваше внимание на то, что вы вовсе не обязаны собирать все предметы из списка до единого. Некоторые из них обладают посредственными эффектами и приносят незначительную пользу. Почти все рейды можно пройти вообще без расходников, однако многие гильдии предпочитают не усложнять себе жизнь. В PvP-боях тоже можно обходиться без дополнительных усилений, но в этом случае некоторые противники будут иметь над вами преимущество.

Внешние усиления

Внешние усиления нельзя получить в одиночку. Вам придется объединиться с другими игроками (согильдейцами) и сообща совершить определенные действия (как правило, убить босса в рейдовом подземелье).

  •  Благословление вождя повышает максимальный уровень здоровья на 300 ед., скорость атаки ближнего боя на 15% и скорость восполнения маны на 10 ед. в 5 сек. Этот эффект можно получить в Штормграде или Оргриммаре после того, как кто-то из игроков принесет туда голову Ренда Чернорука с Пика Черной горы.
  •  Ободряющий клич Драконоборца повышает вероятность критического удара заклинаниями на 10%, вероятность критического удара в ближнем бою на 5% и силу атаки на 140 ед. Этот эффект можно получить в Штормграде или Оргриммаре после того, как кто-то из игроков принесет туда голову Ониксии из Логова Ониксии.
  •  Серенада песнецвета повышает вероятность критического удара на 5% и все характеристики на 15 ед. Этот эффект можно получить, очистив Оскверненный песнецвет в Оскверненном лесу.
  •  Сопротивление огню повышает показатель сопротивления магии огня на 83 ед. Чтобы получить этот эффект, нужно отправиться в Пик Черной горы, взяв в группу жреца. Жрец должен применить  Контроль над разумом к Чароплету из легиона Изрубленного Щита, а затем применить соответствующую способность чароплета к каждому из союзников.

Расходуемые предметы для рейда

В следующем разделе мы перечислим предметы, которые могут пригодиться в рейде, однако мы хотим подчеркнуть, что все предметы из списка добывать совсем не обязательно. Ниже представлен список самых полезных расходуемых предметов для рейдов. Они усиливают исходящий урон либо дают дополнительную ману на смену облика в бою.

  •  Хорошее зелье маны восполняет ману, изготавливается с помощью алхимии.
  •  Демоническая руна отнмает здоровье и восполняет ману, падает с демонов в открытом мире (например, с Элитных стражей Скверны в Выжженных землях).
  •  Темная руна действует по аналогии с  Демоническая руна и делит с ней кулдаун. Темная руна отличается от Демонической руны тем, что она не привязывается к персонажу при получении и ее можно купить на аукционе, тем самым сэкономив время на фарме.
  •  Крупный камень здоровья восполняет здоровье, изготавливается чернокнижниками.
  •  Плотные бинты из рунной ткани восполняют здоровье, изготавливаются игроками, которые владеют Первой помощью (эффект потоковый).
  •  Точильный камень стихий повышает вероятность нанесения критического урона в ближнем бою на 2%, изготавливается с помощью алхимии.
  •  Сила джуджу повышает показатель силы на 30 ед. Можно получить в награду за задание в Круговзоре (Зимние Ключи).
  •  Мощь джуджу повышает показатель силы атаки на 40 ед. Можно получить в награду за задание в Круговзоре (Зимние Ключи).
  •  Беспокойство джуджу повышает скорость атаки на 3%. Можно получить в награду за задание в Круговзоре (Зимние Ключи).
  •  Жареный кальмар повышает показатель ловкости на 10 ед., изготавливается с помощью кулинарии.
  •  Эликсир мангуста повышает показатель ловкости на 25 ед. и вероятность критического удара на 2%, Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Ручной пробойник толпы повышает скорость атаки в ближнем бою на 50%. Время действия - 30 сек. Ручной пробойник толпы - это лучшее оружие для друида со специализацией "Сила зверя" в WoW Classic, и вам придется фармить его для рейдов.

Эликсиры и джуджу повышают исходящий урон, на зелья и руны восполняют здоровье и ману. Зелья на здоровье, бинты и камни здоровья часто остаются невостребованными, а вот зелья на ману и руны уходят подчистую почти всегда (друидам постоянно требуется мана на смену облика в бою, и чем больше продолжительность боя, тем больше зелий уходит на каждую попытку).

  •  Сильное зелье защиты от огняпоглощает урон от магии огня, Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Жар джуджу повышает показатель сопротивления магии огня на 15 ед. Можно получить в награду за задание в Круговзоре (Зимние Ключи).

Этот расходуемый предмет активно используется в первом рейде классики, Огненных недрах, где почти все противники наносят урон от огня. Некоторые боссы (например, Рагнарос) мгновенно убивают противников без зелий защиты от огня.

Полный список расходников с активными эффектами

Здоровье и мана

Все зелья обладают общим кулдауном. Когда вы выпиваете одно зелье, все остальные зелья оказываются недоступны в течение определенного промежутка времени. Тем не менее, мы рекомендуем вам запастись зельями разных типов на всякий случай. Кулдаун зелий работает независимо от состояния персонажа (в бою или вне боя).

Урон

Инженерные бомбы обладают общим кулдауном, поэтому вам не нужно запасаться бомбами разных типов.

  •  Воспламеняющая смесь наносит периодический АоЕ-урон от огня в течение 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Святая вода Стратхольма наносит урон ближайшей нежити. Добывается в Стратхольме.
  •  Гоблинская мина размещает на земле мину, которая при контакте с противником наносит урон от огня. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Гоблинский саперный заряд размещает на земле мину, которая при контакте с противниками наносит АоЕ-урон от огня. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Обжигающий кристалл наносит урон от огня всем противникам в радиусе 3м. Служит наградой за задание в Кратере Ун'горо. Обладает общим кулдуном с инженерными бомбами, рекомендуется к использованию, если у вас нет навыка инженерного дела.
  •  Концентрированный динамит наносит урон от огня в указанной области. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Ториевая граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Железная граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.

Другое

  •  Приводящее в сознание зелье избавляет от одного магического эффекта, проклятия, яда или болезни раз в 5 сек. в течение 30 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Волшебная пыль усыпляет цель на 30 сек. Добывается с Пыледемонов в Западном краю.
  •  Слабое зелье неуязвимости дает невосприимчивость к физическому урону на 6 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье свободы действий дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Если эффект уже действует, зелье бесполезно. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье неудержимости дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Можно использовать, если эффект уже действует. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 18 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье простой невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.

Полный список расходников с пассивными эффектами

Настои

Эффекты настоев заменяют друг друга, то есть в отдельный момент времени на персонажа может действовать только один настой. Также следует отметить, что настои стоят дорого, потому что для их изготовления требуется  Черный лотос. Расходуйте настои с умом, особенно если ваш бюджет ограничен.

Урон

  •  Настойка Скорпока повышает показатель ловкости на 25 ед., Служит наградой за задание в Выжженных землях.
  •  Точильный камень стихий повышает вероятность нанесения критического урона в ближнем бою на 2%, изготавливается с помощью алхимии.
  •  Эликсир мангуста повышает показатель ловкости на 25 ед. и вероятность критического удара на 2%, Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Сила джуджу повышает показатель силы на 30 ед. Можно получить в награду за задание в Круговзоре (Зимние Ключи).
  •  Мощь джуджу повышает показатель силы атаки на 40 ед. Можно получить в награду за задание в Круговзоре (Зимние Ключи).
  •  Беспокойство джуджу повышает скорость атаки на 3%. Можно получить в награду за задание в Круговзоре (Зимние Ключи).
  •  Масло льда при нанесении ударов в ближнем бою с вероятностью 10% запускает в противника Ледяную стрелу. Изготавливается с помощью алхимии.

Защита

Еда и напитки

Еда и напитки действуют по аналогии с настоями, то есть в отдельный момент времени у вас может быть только один эффект соответствующего типа.

  •  Жареный кальмар повышает показатель ловкости на 10 ед., изготавливается с помощью кулинарии.
  •  Ром Рэмси "Черный ярлык" повышает показатель выносливости на 15 ед. Продается у Кабатчика Келли в Предгорьях Хилсбрада.

Сопротивления

Защитные зелья действуют по аналогии с обычными, то есть обладают общим кулдауном со всеми зельями.

11. Экипировка для Ферала в WoW Classic (пререйдовый БИС лист)

Прокачав персонажа до 60 уровня, вам потребуется экипировка, чтобы посещать рейды, участвовать в PvP-боях или просто исследовать мир, никого не опасаясь. Ниже представлен список экипировки, которую можно добыть, не посещая Огненные недра и Логово Ониксии.

Меняя предметы, не забывайте о показателе меткости. Он должен быть равен 9%, не более, все единицы характеристики выше этого значения бесполезны.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Изготавливается с помощью кожевничества
Шея
  • Задание "Во сне" в Западных Чумных землях
  • Лорд Вальтхалак в Пике Черной горы
Наплечники
  • Пиростраж Углевзор в Пике Черной горы
Спина
  • Лорд Аурий Ривендер в Стратхольме
  • Каменный Гребень в Стратхольме
Нагрудник
  • Мини-боссы в Некроситете
Наручи
  • Инструктор Коварнесса в Некроситете
  • Мировая добыча, BoE
Перчатки
  • Кожевничество
Пояс
  • Интендант Зигрис в Пике Черной горы
  • Потрошитель в Глубинах Черной горы
Штаны
  • Кожевничество
Ботинки
  • Принцесса Мойра Тауриссан в Глубинах Черной горы
Кольца
  • Принцесса Терадрас в Мародоне
  • Мировая добыча, BoE
  • Генерал Драккисат в Пике Черной горы
Аксессуары
  • Задание "Кончина генерала Драккисата" (А) / "За Орду!" (О) в Пике Черной горы
  • Император Тауриссан в Глубинах Черной горы
  • Задание "Требуется: капитан стражи в деревню Сломанного Клыка" (О) во Внутренних землях
  • Инженерное дело
Оружие
  • Разгонятель толпы 9-60 в Гномрегане
  • Вождь Омокк в Пике Черной горы

*Этот шлем не теряет актуальности на протяжении всего дополнения. Он обязателен к ношению, и мы рекомендуем получить его как можно быстрее.

**Когда цыпленок атакует, он с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости для всех членов группы на 5%

***Это оружие не теряет актуальности на протяжении всего дополнения. Тем не менее, оно работает по системе зарядов. После того, как заряды закончатся, вам потребуется новое оружие. Если вы хотите наносить конкурентоспособный урон, вам придется регулярно фармить пробойники. Вне рейдов рекомендуем вам использовать другое оружие - например, Боевая перчатка Омокка.

12. Макросы для Друида в WoW Classic

Быстрая смена облика

  • #showtooltip
  • /cancelform [noform:3]
  • /cast Облик кошки
  • /startattack [form:3,harm,nodead]

Этот макрос отменяет текущую форму и переводит друида в Облик кошки. Макрос можно разделить на несколько частей. В представленном виде он позволяет выйти из любого облика, принять Облик кошки и начать атаковать противника при нажатии одной и той же клавиши несколько раз.

Разные облики по одной кнопке

  • #showtooltip
  • /cancelform [swimming,noform:2][outdoors,noform:2/4]
  • /cast [swimming] Водный облик;[outdoors] Походный облик; Облик кошки

Позволяет принимать разные облики по нажатию одной кнопки. Макрос переводит персонажа в Походный облик,  Водный облик или  Облик кошки, в зависимости от него нынешнего местоположения.

Чтение заклинаний из обликов

  • #showtooltip <заклинание>
  • /cancelaura Облик кошки
  • /cast <заклинание>

Друид в Облик кошки не может читать некоторые заклинания - например, Омоложение. Добавьте нужное заклинание в последнюю строку макроса, и вы сможете прочесть его прямо из Облика кошки. Аналогичные макросы можно написать и для Облик медведя. Для этого нужно заменить в макросе "Облик кошки" на "Облик медведя"

Исцеление по наведению курсора

  • #showtooltip Восстановление
  • /cast [@mouseover,exists,help][@player] Восстановление(ранг 5)

Некоторые лекари предпочитают читать заклинания, перемещая курсор мыши по индикаторам игроков в интерфейсе рейда (вместо того, чтобы непосредственно брать в цель каждого игрока). Этот метод экономит время, так как позволяет лечить союзников, не теряя из вида основную цель (например, босса). Если вы хотите написать аналогичные макросы для других заклинаний (например,  Целительное прикосновение), замените "Восстановление" на название нужного заклинания (с указанием ранга).

Отмена облика

  • /cancelform
  • /dismount

Этот макрос выводит друида из любого облика и сбрасывает его с транспорта.

Глубокая рана и Наскок

  • /cast [nostealth] Глубокая рана; [stealth] Наскок

Макрос позволяет применять  Глубокая рана и  Наскок по нажатию одной и той же клавиши. Если персонаж находится в состоянии Незаметности, он применяет Наскок, в противном случае он применяет Глубокую рану. Макрос можно адаптировать под любую пару способностей.

Если Вам понравился гайд по Ферал Друиду в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
3 лет назад

точильный камень стихий изготавливается кузнецами

Анонимно
Анонимно
3 лет назад

Картинки с билдами не отображаются

Анонимно
Анонимно
3 лет назад

Особенно нравится «Это означает, что друидам нельзя накладывать на боссов эффекты кровотечения, несмотря на то, что эти эффекты наносят сильный урон. Иными словами, Глубокая рана и Разорвать в рейдах неприменимы».. с ними ферал наносит много урона, но по неведомым причинам ему просто не дают шанса на дамаг.. круто классика сбалансирована по классам

Анонимно
Анонимно
4 лет назад

в голове все крутится, зачем сменять облик постоянно в ротации если есть замечательный баф Знамение ясности, понимаю что он не часто прокает, но выходя из формы как раз то и теряем тот шанс на прок халявного удара, и я уверен Близы не планировали, что бы игроки в рейдах вносили в ротацию смену облика и обратно ради 40 энергии. Хотя брать пробойник и юзать такую ротацию исключительно по команде РЛа «БУРСТ» я согласен, в остальном в свое удовольствие играть и напрягаться с такой ротацией, так себе затея, потому что смотришь всегда на панель приборов а не на то что происходит на экране, дабы вовремя прожать кнопку…