Групповая прокачка в подземельях для кастеров (спелклив) в WoW Classic

Групповая прокачка в подземельях для кастеров (спелклив)
Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Нет оценок)

Концепция групповой прокачки в подземельях для заклинателей (или спелклив) появилась во времена бета-тестирования WoW Classic и пользуется популярностью до сих пор. Ее суть заключается в следующем. Группа заклинателей заходит в подземелье, собирает огромную группу монстров и убивает ее АоЕ-заклинаниями, а затем отпивается и собирает следующую группу. Это очень эффективный способ прокачки, дающий колоссальное количество опыта в час, а также полезную добычу, которую можно использовать или продать на аукционе и неплохо заработать. Чаще всего группы стараются не убивать боссов, так как с точки зрения количества опыта это невыгодно, однако если вам нужна добыча с конкретного босса, вы можете фармить и его (в конце концов, с экипировкой получше вы будете проходить подземелья быстрее). Короче говоря, прокачка в подземельях считается более эффективной, чем традиционная прокачка на заданиях. Ее единственный недостаток заключается в том, что она не дает репутацию от фракций.

Рекомендуемые подземелья

ПодземельеРекомендуемый диапазон уровнейПятый участник группы
Крепость Темного Клыка20-26Маг/чернокнижник
Тюрьма Штормграда24-29Маг/чернокнижник
Монастырь Алого Ордена, кладбище30-34Чернокнижник
Монастырь Алого Ордена, библиотека34-38Чернокнижник
Монастырь Алого Ордена, оружейная36-40Чернокнижник
Монастырь Алого Ордена, собор38-44Чернокнижник
Зул'Фаррак44-51Маг
Глубины Черной горы52-56Друид
Нижняя часть Пика Черной горы:56-60Воин

Жрецы могут претендовать на место в группе на два уровня раньше обозначенного в списке.

Обычно группы не проходят подземелье целиком (исключение составляют кварталы Монастыря Алого Ордена). Каждая группа определяет конечную точку самостоятельно, в зависимости от плотности распределения монстров, уровня их сложности, возможной добычи, скорости продвижения вглубь подземелья и количестве получаемого опыта. Достигнув запланированной цели, группа покидает подземелье, обновляет его и начинает все сначала.

Рекомендуемые конечные точки:

  • Крепость Темного Клыка - до Барона Среброльна.
  • Монастырь Алого ордена - полная зачистка всех кварталов (в оружейной можно пропустить Герода, так как в списке добычи с него отсутствуют предметы для заклинателей).
  • Зул'Фаррак - до Знахаря Зум'раха, включая могилы на площадке с боссом. Скарабеев можно пропустить или убить на обратном пути. Тактика для площадки с могилами выглядит так. Попросите двух игроков пробежать по могилам, расположенным в ближайшем к скарабеям углу, и вскрыть их как можно быстрее (по возможности, на ходу, не останавливаясь). Соберите появившихся монстров и убейте их АоЕ-заклинаниями, как обычно. Разделите оставшуюся площадь на две части, призовите две группы монстров и расправьтесь с ними. Если вы хорошо одеты, можете почистить все оставшиеся могилы за один прием. Для этого разделите площадь на четыре участка и назначьте каждому участку игрока (кроме лекаря). Вскройте могилы и отведите своих монстров по направлению к боссу, чтобы сформировать большую группу. После зачистки площадки убейте и босса, с него падает неплохая добыча для заклинателей.
  • Глубины Черной горы - в этом подземелье есть сразу несколько неплохих маршрутов, все они включают в себя зачистку Лицея.
  • Нижняя часть Вершины Черной горы - продвигайтесь вверх до туннеля, ведущего к Омокку. При желании можете зачистить туннель и убить босса, так как с него падает предмет из списка лучшей дорейдовой экипировки (штаны).

Состав группы

Как правило, спелклив-группа состоит из трех  Магов, одного  Жреца и еще одного персонажа, который собирает монстров. Три мага - это обязательное условие, для двух оставшихся мест возможны вариации. Оптимальным лекарем считается жрец, но при определенных обстоятельствах некоторые группы берут других лекарей (см. далее).

Маги

Маги составляют основу спелклив-группы. Только у них есть АоЕ-заклинания, которые не только наносят урон, но и контролируют противников, что позволяет всей группе избегать урона в ближнем бою.

Ключевые способности для контроля и нанесения урона

  • Снежная буря - это самое важное заклинание, особенно для диапазона уровней 22-47. Оно наносит АоЕ-урон с безопасного расстояния, а при наличии трех очков в таланте Улучшенная снежная буря еще и замедляет противников. Для нанесения урона используйте Снежную бурю максимального ранга, а для контроля - Снежную бурю первого ранга. Назначьте мага, который будет замедлять монстров и группировать их бурей первого ранга в самом начале боя. Поддерживайте на себе Ледяная преграда. Щит даст вам несколько драгоценных секунд, если что-то пойдет не так, а также защитит от противников-заклинателей. Если враги подошли к вам слишком близко, воспользуйтесь Скачок или добейте их мгновенными заклинаниями (Конус холода или Чародейским взрывом).
  • Кольцо льда помогает сгруппировать противников. Используйте заклинание первого ранга, чтобы мана не заканчивалась слишком быстро. Маги должны применять Кольцо льда поочередно (три-четыре раза за цикл, в зависимости от количества магов в группе). Одновременно применять Кольцо льда не стоит, иначе монстры разбегутся, пока вы будете пережидать кулдаун. Первое кольцо можно сдать, если все спровоцированные вами монстры оказались в радиусе действия кольца (или наоборот, если монстры сильно "растеклись" по площадке, и вам нужно остановить "передних", чтобы те дождались "задних").
  • Конус холода используется разными способами. С его помощью можно нанести мгновенный урон или замедлить противников, если никто из напарников не читает Снежную бурю. Помимо этого, Конусом можно перехватить агро и заставить монстров идти в нужном вам направлении.
  • Чародейский взрыв - мгновенное АоЕ-заклинание без кулдауна, которое часто используется на высоких уровнях. С его помощью можно добить противников с низким запасом здоровья (<20-30%), особенно если они подошли слишком близко и не дают вам прочесть Снежную бурю. На 48-50 уровне маги получают дополнительные защитные кулдауны и могут пользоваться особой тактикой - заменять Снежную бурю на Чародейский взрыв, при необходимости дополняя его Кольцо льда и Конус холода.
  • Огненный столб не входит в обязательную ротацию, но также заслуживает упоминания. Например, один или два мага могут совместить Огненный столб с первым Кольцом льда, чтобы нанести противникам побольше урона.

Жрец

Любой спелклив-группе требуется лекарь. Лучшим кандидатом на эту должность является жрец, имеющий доступ к Слово силы: Щит. Щит необходимо вешать на персонажа, который собирает монстров, чтобы он мог собрать группу побольше. Накладывайте щит перед началом боя, чтобы он не генерировал агро.

Основная задача жреца сводится к тому, чтобы стоять позади союзников и лечить их по мере необходимости. Если подземелье уже не кажется вам сложным, вы можете помочь магам наносить урон небольшим группам монстров, дополняя их Чародейские взрывы Кольцо Света. Если мероприятие кажется вам рискованным, лучше поэкономьте ману, маги справятся и без вас.

В качестве билда жрецу для спелклива больше подходит глубокий "Свет", но на низких уровнях вы можете играть и во "Тьме".

На высоких уровнях можно взять в группу кого-нибудь кроме жреца, но это не рекомендуется.

Чернокнижник, танк или еще один маг?

Пятое место в группе оставляет пространство для маневров.

Чернокнижник

Чернокнижники хорошо показывают себя на 30-44 уровнях, то есть в Монастыре Алого Ордена, где они могут собирать монстров с помощью Око Килрогга. После смерти ока монстры начинают двигаться к чернокнижнику, поэтому он должен стоять как можно дальше, за спинами магов (и, возможно, даже жреца).

Жрец может укрывать око Слово силы: Щит и делать его немного прочнее. Если среди монстров есть заклинатели, маги могут наложить на око Ослабление магии.

Помимо Ока Килрогга, чернокнижники могут наносить АоЕ-урон, раздавать союзникам камни и воскрешать лекаря в бою с помощью Камень души.

Тем не менее, в Зул'Фарраке чернокнижники уступают другим кандидатам на пятое место в группе. В этом подземелье часто встречаются монстры-заклинатели, а неудачное расположение стен не позволяет чернокнижникам за ними укрываться. К тому же, Зул'Фаррак считается открытой местностью, и провоцировать местных монстров может любой игрок на маунте.

Именно поэтому начиная с 44 уровня чернокнижники качаются традиционным способом.

Еще один маг

Группы с четырьмя магами идеальны для Зул'Фаррака. При наличии маунта, Ледяная преграда и щита от жреца любой маг превращается в улучшенную версию Око Килрогга!

Пробегитесь по окрестностям, соберите как можно больше монстров и вернитесь к группе. После этого действуйте по одной из предложенных ниже схем:

  • Спрячьтесь за стеной, чтобы вражеские заклинатели побежали в вашу сторону. Дождитесь, когда вся группа монстров соберется в кучу и завернет за угол, после убейте ее как обычно.
  • Используйте Ледяная глыба: спровоцируйте группу монстров и отбегите подальше. Когда первые монстры из группы подбегут к вам, превратитесь в глыбу и дождитесь отстающих. Когда все монстры соберутся вокруг мага в глыбе, другие маги из группы должны применить Снежную бурю и переагрить монстров, чтобы после рассеивания глыбы никто из них не бил основную цель. Далее приморозьте монстров к месту и добейте их Чародейскими взрывами.

Этой тактикой может воспользоваться любой маг. Назначьте ротацию Ледяная глыба, чтобы пулить паки без остановки.

Танки

Танки появляются в спелклив-группах в Зул'Фарраке, а в Глубины Черной горы танков берут куда охотнее, чем всех остальных кандидатов.

Танки в спелкливе выполняют все ту же функцию - собирают монстров в группы, не удерживая при этом аггро, так как большая группа монстров может убить в ближнем бою кого угодно. Собирайте монстров и перекидывайте их на магов. Исключением являются цели, которые вырвались из-под контроля раньше времени.

Лучшими танками для спелклива являются воины и друиды. Воины хорошо чувствуют себя в Зул'Фарраке и Пике Черной горы, а друиды могут сбрасывать с себя сети в Глубинах Черной горы (с помощью смены облика).

Если вы долгое время качались в группе из пяти заклинателей, но столкнулись с непреодолимыми сложностями в Зул'Фарраке или Глубинах Черной горы, скорее всего, вам стоит проститься с одним магом или чернокнижником и поискать себе танка.

Как это работает?

Каждый бой в подземелье состоит из трех фаз:

  • Провокация
  • Группировка
  • Убийство

Провокация

Назначьте цель, которая будет провоцировать монстров, и поручите жрецу укрыть эту цель Слово силы: Щит. Это может быть танк, маг или Око Килрогга. Если вы собираете монстров оком и среди противников есть заклинатели, примените к оку Ослабление магии.

Провоцируйте столько монстров, сколько можете убить, но не меньше 8-10. Провоцируйте их "телом", то есть подбегайте к ним на достаточное расстояние. Если вы чернокнижник с Оком Килрогга,

отпускайте око, как только оно спровоцирует всех нужных монстров, чтобы экономить время. Все игроки, кроме провокатора, должны стоять в дверном проеме или за стеной, чтобы монстры двигались группой и не разбредались в разные стороны.

В ожидании монстров маги могут воспользоваться Ледяная преграда. Кулдаун Ледяной преграды - 30 секунда, время действия эффекта - 1 минута, то есть при необходимости вы сможете воспользоваться щитом повторно до того, как он рассеется. Укройтесь щитом и попейте воды, чтобы восполнить недостающую ману.

Группировка

Все монстры должны двигаться синхронно. Если что-то пошло не так, вы можете скорректировать их движение -

например, направить в дверной проем или за угол Снежная буря первого ранга. Поручите эту задачу магу с талантами Улучшенная снежная буря (3/3) и Вечная мерзлота. Если Снежная буря по какой-то причине не сработала, другой маг (назовем его условно "Кольцо льда №1") может исправить ситуацию.

Для этого ему нужно подойти к двери или углу поближе и сдать Конус холода в тот момент, когда большая часть монстров будет проходить мимо. В результате монстры переключатся на "Кольцо льда №1" и изменят траекторию движения, после чего их можно будет приморозить кольцом и дождаться второго мага ("Кольцо льда №2").

Постарайтесь приморозить кольцом всех противников (в том числе и заклинателей).

Убийство

Тактику убийства монстров можно разделить на две части - для уровней 22-47 и 48-60.

В первом случае основным инструментом для убийства является Снежная буря, которую нужно читать издалека. При необходимости буря дополняется мгновенными заклинаниями, которыми нужно добивать цели, у которых осталось не более 20-30% здоровья. Определите точку, в которую нужно направить бурю, и встаньте как можно дальше. "Кольцо льда №1" может подбежать к этой точке и направить монстров в нужную сторону Конусом холода.

Во втором случае основным инструментом для убийства являются Чародейский взрыв и Конус холода по кулдауну с сохранением ротации Колец льда. Маги должны окружить группу монстров и поочередно сдать в нее Конусы, "перебрасывая" агро. Снежная буря на высоких уровнях практически не используется, за исключением огромных паков, к которым страшно подходить близко.

Разное

  • Если у вас кончилась мана, а монстры все еще живы, воспользуйтесь Прилив сил. Перед Приливом на всякий случай укройтесь за Ледяная преграда, чтобы прочесть заклинание до конца. На высоких уровнях вы можете пользоваться Приливом сил поочередно и тем самым экономить время.
  • Приготовьтесь торговать! При прохождении подземелий сумки персонажей заполняются очень быстро. Возьмите Камень возвращения в таверне, которая находится недалеко от выбранного вами подземелья. В качестве альтернативы маги могут телепортироваться в ближайшую столицу. Если у вас есть чернокнижник, попросите его запастись камнями, чтобы быстро призывать игроков обратно после телепортации. Чернокнижники могут призывать себя сами (для этого нужно запустить ритуал и воспользоваться камнем возвращения, пока висит плашка призыва, освободить сумки, а потом принять призыв).
  • У каждого заклинателя должен быть жезл, которым можно добивать оставшихся врагов при отсутствии маны.

Полезное видео: