PvE гайд по Магу в WoW Classic 1.13.2 / 1.12.1

PvE гайд по Магу в WoW Classic
Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x5
программа для ротации в вов

Безусловно, маг - это самый сильный класс дальнего боя в WoW Classic. Благодаря таланту  Точность стихии маги могут наносить сильный урон в PvE даже при отсутствии хорошей экипировки, а для PvP у них есть такие полезные способности, как  Превращение,  Скачок и  Ледяная глыба. И наконец, играть магом очень удобно ( Телепортация: Штормград или  Портал в Штормград, а главное -  Сотворение воды /  Сотворение пищи!).

Содержание:

1. Преимущества и недостатки Мага в Ваниле

Преимущества:

  • Большой потенциал для нанесения урона (в условиях Огненных недр маги со специализацией "Лед" могут соперничать с охотниками, а в Наксрамасе маги со специализацией "Огонь" оставляют всех конкурентов далеко позади)
  • Большой выбор заклинаний на все случаи жизни (в том числе и для контроля)
  • Один из немногих классов, где уровень навыка влияет на результат больше всего

Недостатки:

  • Самый хрупкий класс в игре (особенно уязвим к  Внезапный удар разбойников)
  • Большой расход маны, особенно при прокачке (как следствие - тратит много времени на то, чтобы попить)
  • Однообразный стиль игры в PvE (ротация, по большей части, сводится к  Ледяная стрела или  Огненный шар)

2. Выбор расы для Мага 1.13.2 / 1.12.1

Лучшие расы для Альянса

  • Лучшей расой для мага из Альянса является гном ( Пытливый ум значительно повышает исходящий урон). У гномов также есть способность  Мастер побега, которая активно используется в PvP. Кроме того, гномы владеют  Инженерное дело, специализация, которое считается самой полезной профессией в WoW Classic.
  • Люди немного уступают гномам по всем параметрам, и ими стоит играть только в том случае, если вам очень нравится их внешний вид.

Лучшие расы для Орды

  • Лучшей расой для мага из Орды является тролль, так как  Боевое исступление дает максимальную прибавку к исходящему урону.  Убийство животных приносит пользу в боях с некоторыми боссами.
  • Нежить отлично чувствует себя в PvP за счет  Воля Отрекшихся, которая избавляет от опасных эффектов контроля.

3. Лучшие профессии для мага

Самой популярной профессией в WoW Classic является инженерное дело. Оно дает доступ к таким полезным предметам, как  Гоблинский саперный заряд,  Арканитовый дракончик и  Гипер-излучающий отражатель пламени. К дополнительным преимуществам профессии относятся  Пространственный проходчик - Круговзор /  Сверхбезопасный транспортер: Прибамбасск. Все эти устройства доступны только инженерам, поэтому профессию не получится прокачать и сбросить.

Первая помощь используется для самоисцеления, то есть заменяет собой целительные способности, которых нет у мага. Если вы хотите прокачаться побыстрее, обязательно овладейте этой профессией.

Если вы хотите заработать как можно больше золота, обучитесь горному делу, травничеству или снятию шкур. Все эти профессии приносят прибыль и не требуют больших вложений. То же самое касается рыбной ловли, которая позволяет фармить рыбу на продажу (например,  Каменный угорь).

Кроме того, вы можете зарабатывать на алхимии (изготовление и продажа настоев, зелий и Трансмутация: арканит не требует больших временных затрат и усилий).

Также магам подходит портняжное дело. Оно позволяет изготовить лучший дорейдовый нагрудник в игре, Одеяние верховного мага (одеяние нельзя купить на аукционе, но как только вы его изготовите, вы сможете сбросить профессию).

Кроме того, маг может обучиться наложению чар, фармить подземелья и продавать пыль и кристаллы. И наконец, благодаря большому количеству АоЕ-заклинаний маги могут быстро добывать материалы для кулинарии и продавать их (в свежем или приготовленном виде).

Кузнечное дело и кожевничество стоит осваивать только в том случае, если у вас есть какой-нибудь редкий рецепт, на котором можно заработать.

4. Способности Мага в Классике

В этом разделе мы перечислим все значимые заклинания, доступные магу, и опишем их механику. Эта базовая информация требуется для понимания рекомендаций из следующих разделов.

Ключевые способности из ротации для одной цели

Ледяная стрела - ключевое заклинание мага со специализацией "Лед". Оно считается очень эффективным, так как наносит приличный урон и не требует больших затрат маны. Ледяная стрела также используется в PvP (при условии, что противники увлечены другими целями). Ледяная стрела первого ранга произносится очень быстро, но при этом замедляет цель так же, как и одноименные заклинания более высоких рангов.

Ожог обычно используется только для суммирования эффекта  Улучшенный ожог, а также для добивания противников в PvE. В PvP ожог применяется чаще, так как он произносится быстро и поражает цель практически мгновенно.

Огненный шар - основа ротации мага со специализацией "Огонь". Используется по тому же принципу, что и  Ледяная стрела, отлично скалируется от силы заклинаний. В PvP возможности для применения Огненного шара ограничены, но все же имеются.

Чародейские снаряды - единственное заклинание мага в WoW Classic, явно отсылающее к специализации "Тайная магия". Чародейские стрелы не прерываются при получении урона в PvP и приносят огромную пользу, особенно при наличии таланта  Улучшенный чародейский снаряд. Если целью является подвижный игрок ближнего боя, стрелы "следуют" за ним, куда бы он ни направился. В PvE Чародейские стрелы уступают другим заклинаниям, так как требуют больших затрат маны.

Ключевые способности из ротации для нескольких целей

Огненный столб наносит сильный АоЕ-урон мгновенно и еще в течение 8 сек. при условии, что противники остаются в зоне поражения. Огненный столб читается очень долго, поэтому его обычно применяют в комбинации с  Присутствие разума, в начале боя или по неподвижным (замороженным) противникам.

Снежная буря также наносит АоЕ-урон, однако, в отличие от  Огненный столб, наносит лишь периодический урон. При наличии таланта  Улучшенная снежная буря способность замедляет противников, попавших в зону поражения. Снежная буря первого ранга используется для обнаружения невидимых противников.

Чародейский взрыв наносит умеренный АоЕ-урон ближайшим противникам. Взрыв срабатывает мгновеннно, не имеет кулдауна и обычно используется для добивания целей, у которых осталось немного здоровья, а также в ситуациях, где маг не может свободно читать заклинания вроде  Огненный столб /  Снежная буря.

Конус холода мгновенно наносит АоЕ-урон всем противникам перед заклинателем и надолго снижает их скорость передвижения. Конус холода используется при одиночной игре в PvE, а также в PvP.

Кулдауны

Маг - это очень гибкий класс, поэтому его кулдауны нельзя четко разделить на защитные и атакующие. К примеру, ту же самую  Ледяная глыба можно использовать не только для защиты, но и для избавления от контроля, который мешает догнать убегающего противника и добить его. Ниже мы рассмотрим все кулдауны и укажем возможные пути их использования.

Прилив сил восстанавливает магу ману в течение 8 сек. Заклинание является потоковым, кулдаун - 8 мин. Используйте его, чтобы быстро восстановить ману в бою.

Огненный взрыв доступен магам всех специализаций. Наносит мгновенный урон, используется для добивания противников с низким уровнем здоровья, а также в ситуациях, где маг не может свободно читать другие заклинания.

Кулдауны специализации "Лед"

Холодная хватка восстанавливается 10 мин. и мгновенно завершает кулдауны всех заклинаний школы льда. Это очень гибкая способность, которую можно использовать с различными целями (например, для чтения двух  Конус холода подряд или дополнительных  Кольцо льда /  Ледяная глыба).

Ледяная глыба превращает мага в глыбу льда, дает невосприимчивость к любым атакам на 10 сек. Находясь в глыбе, маг не может предпринимать какие-либо действия. Ледяная глыба также снимает с заклинателя все отрицательные эффекты, что очень полезно в PvP (например, против чернокнижников), но в большинстве случаев глыбу используют для того, чтобы переждать опасный момент, дождаться отката других кулдаунов и спланировать дальнейшие действия.

Ледяная преграда поглощает входящий урон в течение 1 мин. Это очень полезный инструмент, повышающий выживаемость и позволяющий читать заклинания без задержек.

Кулдауны специализации "Огонь"

Огненная глыба читается 6 сек. и наносит сильнейший урон. Обычно это заклинание используется в комбинации с  Присутствие разума или в начале боя, а также против целей под  Превращение.

Взрывная волна наносит АоЕ-урон и замедляет всех пораженных противников на 50%. Время действия эффекта - 6 сек. Используется для того, чтобы оторваться от преследования, особенно если преследователей несколько.

Возгорание - мощный кулдаун, который можно использовать раз в 3 мин. Он повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями огненной школы на 10% за каждое огненное заклинание, произнесенное под действием эффекта. Эффект суммируется и длится до тех пор, пока маг не нанесет огненными заклинаниями три критических удара. Используйте Возгорание для нанесения максимального урона в те моменты, когда это действительно необходимо. По возможности совмещайте Возгорание с другими кулдаунами и аксессуарами.

Кулдауны специализации "Тайная магия"

Присутствие разума позволяет прочесть следующее заклинание мгновенно. Кулдаун 3 мин. С помощью Присутствия разума можно запустить в цель две  Огненная глыба подряд (или две  Ледяная стрела, если вы играете не в специализации "Огонь") или мгновенно обезопасить себя, применив  Превращение.

Мощь тайной магии усиливает исходящий урон на 30% и повышает расход маны на 30%. Эффект действует 15 сек., кулдаун 3 мин. Мощь тайной магии позволяет наносить больше урона, но для получения способности требуется вложить много очков в ветку "Тайная магия".

Базовые пассивные эффекты

Уклонение позволяет уклониться от атаки ближнего боя при условии, что вы стоите к противнику лицом.

Выстрел позволяет атаковать противника жезлом, без затрат маны.

Способности, повышающие скорость передвижения

Скачок телепортирует персонажа на небольшое расстояние вперед (при условии, что впереди нет преграды). Скачок также избавляет заклинателя от эффектов оглушения и обездвиживания (например,  Перехват,  Удар по почкам и так далее).

Способности для контроля

Антимагия прерывает вражеское заклинание, блокирует заклинания той же школы на 10 сек. Кулдаун - 30 сек. Используйте Антимагию для блокирования самых сильных вражеских атак.

Кольцо льда примораживает противников к месту, позволяет избежать преследования или остановить убегающую цель. Кольцо льда также дает бонус к урону за счет  Обледенение.

Превращение на долгое время выводит противника из боя, однако тот под действием Превращения очень быстро восполняет здоровье. Превращение - это очень надежная форма контроля, которая упрощает бои с несколькими целями.

Полезные эффекты для группы

Чародейский интеллект повышает показатель интеллекта (бонус фиксирован и действует довольно долго). Способность можно применять как к себе, так и к союзникам. Она увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критических ударов.

Морозный доспех и  Ледяной доспех замедляют противников, которые наносят магу урон в ближнем бою. Также дают бонус к броне (Ледяной доспех также повышает сопротивление магии льда). Эти заклинания упрощают бои с персонажами ближнего боя (помогают магу держать дистанцию).

Магический доспех повышает сопротивление магии и дает возможность восстанавливать ману в бою со скоростью 30% от обычной. Приносит огромную пользу в долгих боях.

Щит маны поглощает физический урон и вытягивает ману в объеме 2 ед. за каждую ед. полученного урона. Если пользоваться щитом маны неправильно, можно быстро остаться без маны. Тем не менее, Щит маны предотвращает задержку при получении урона во время чтения заклинаний, а также является отличным средством против головокружения и спешивания. Щит маны также помогает пережить взрывной урон (например, от  Потрошение).

Ослабление магии /  Усиление магии снижает/увеличивает объем входящего магического урона и исцеления. Ослабление магии упрощает бои с противниками, которые пользуются заклинаниями. В группе же чаще применяется Усиление магии, которое повышает эффективность действий лекаря.

Защита от огня и  Защита от магии льда представляют собой щиты, которые поглощают огненный и ледяной урон соответственно. Заранее изучите особенности предстоящего боя и воспользуйтесь щитом в нужный момент.

Вспомогательные способности

Телепортация: Штормград,  Телепортация: Оргриммар,  Телепортация: Стальгорн,  Телепортация:Подгород,  Телепортация: Дарнасс,  Телепортация: Громовой Утес используются для быстрого перемещения по миру (индивидуальный эффект).

Портал в Штормград,  Портал в Оргриммар,  Портал в Стальгорн,  Портал в Подгород,  Портал: Дарнасс,  Портал в Громовой Утес также используются для быстрого перемещения по миру (эффект для группы).

Снятие малого проклятия избавляет мага или его союзника от одного проклятия. Многие проклятия в WoW Classic обладают смертоносными эффектами, поэтому любой группе требуется маг или друид.

Замедленное падение снижает скорость падения на 30 сек. Для применения способности требуется Легкое перышко. Способность также позволяет забираться в неожиданные места.

Распознавание магии позволяет узнать, какие благотворные эффекты воздействуют на цель. Это ситуационная способность, которая позволяет получить информацию, необходимую для принятия решений в бою.

Сотворение агата маны /  Сотворение нефрита маны /  Сотворение цитрина маны /  Сотворение рубина маны - своеобразные "зелья" маны, которые можно использовать в бою. Подобный камень в сумке может быть только один, при создании камня в бою маг тратит больше маны, чем получает. При подготовке к продолжительному бою запаситесь камнем заранее.

Сотворение пищи /  Сотворение воды предназначены для создания продовольственных припасов, которые можно передавать другим игрокам.

5. Таланты и билды Мага в WoW Classic

Многие боссы в Огненных недрах и Логове Крыла Тьмы невосприимчивы к урону от огня, поэтому в этих рейдах мы рекомендуем вам играть в специализации "Лед".

Если вы не планируете посещать рейды, выбирайте билд по своему усмотрению.

"Лед" с Мощью тайной магии

Этот билд позволяет наносить максимальный урон в специализации "Лед" за счет таких талантов, как  Ледяные осколки и  Мощь тайной магии.

Поскольку таланты  Направленная сила льда и  Мощь тайной магии являются обязательными, варианты в распределении очков возможны только при выборе между  Магическое поглощениеУлучшенный чародейский взрыв и  Магическое созвучие /  Специализация на жезлах /  Улучшенная Антимагия.

"Лед" с Зимней стужей

Зимняя стужа ощутимо усиливает заклинания магии льда, а потому активно используется в Огненных недрах и Логове Крыла Тьмы. Чтобы добраться до Зимней стужи, нужно вложить немало очков в ветку "Лед". Такой маг наносит меньше личного урона, но при этом приносит больше пользы рейду.

В этом билде есть несколько вариантов распределения очков. Вариант "по умолчанию" (с  Вечная мерзлота и  Улучшенная снежная буря) рассчитан на АоЕ-фарм. Если вы хотите наносить побольше урона одной цели, вложите очки в  Улучшенное кольцо льда и  Обледенение (или любые другие доступные таланты, которые вам нравятся).

"Огонь"

Этот билд позволяет наносить невероятно сильный урон (при условии, что цель может получать урон от огня).

При наличии высокого рейтинга критического удара самым важным талантом билда является  Воспламенение. Также важную роль играют  Сила огня и  Критическая масса (+10% к урону и +6% к рейтингу критического удара соответственно).

Если вы чувствуете, что вам не нужна лишняя мана, вы можете перебросить очки из  Магическое поглощение /  Чародейская медитация и  Улучшенный огненный столб /  Взрывная волна /  Улучшенный чародейский взрыв. Эти таланты позволят вам наносить больше АоЕ-урона.

Важные таланты, влияющие на урон

"Тайная магия"

В ветке "Тайная магия" есть немало талантов, усиливающих исходящий урон.

Чародейская сосредоточенность при произнесении заклинаний с вероятностью 10% накладывает на мага эффект Ясность мысли, который позволяет применить следующее заклинание без затрат маны. Некоторые маги намеренно провоцируют Ясность мысли с помощью дешевых заклинаний, а затем применяют дорогие заклинания бесплатно.

Присутствие разума позволяет прочесть следующее заклинание мгновенно. Кулдаун 3 мин. Присутствие разума позволяет нанести взрывной урон с помощью  Ледяная стрела и других заклинаний, требующих чтения, а также наложить на противника мгновенное  Превращение.

Мощь тайной магии усиливает исходящий урон на 30% и повышает расход маны на 30%. Эффект действует 15 сек., кулдаун 3 мин. Мощь тайной магии позволяет наносить больше урона, но для получения способности требуется вложить много очков в ветку "Тайная магия", поэтому во многих билдах она недоступна.

"Огонь"

Воспламенение при нанесении критических ударов маг накладывает на цель эффект периодического урона (40% от первоначального объема в течение 4 сек.) Периодический эффект обновляется и суммируется при нанесении дополнительных критических ударов, в том числе и другими магами.

Улучшенный ожог при применении  Ожог накладывает на цель суммирующийся эффект, увеличивающий получаемый целью урон от огня. Это очень важный талант, а его эффект рекомендуется поддерживать на целях, которые живут достаточно долго.

Взрывная волна наносит АоЕ-урон и замедляет всех пораженных противников на 50%. Время действия эффекта - 6 сек. Используется для того, чтобы оторваться от преследования, особенно если преследователей несколько.

Возгорание - мощный кулдаун, который можно использовать раз в 3 мин. Он повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями огненной школы на 10% за каждое огненное заклинание, произнесенное под действием эффекта. Эффект суммируется и длится до тех пор, пока маг не нанесет огненными заклинаниями три критических удара. Используйте Возгорание для нанесения максимального урона в те моменты, когда это действительно необходимо. По возможности совмещайте Возгорание с другими кулдаунами и аксессуарами.

"Лед"

Вечная мерзлота увеличивает продолжительность замедления максимум на 3 сек., а эффективность замедления - на 10%. В результате  Улучшенная снежная буря действует на противников сильнее и дольше, а эффект  Конус холода можно накладывать безостановочно.

Холодная хватка восстанавливается 10 мин. и мгновенно завершает кулдауны всех заклинаний школы льда. Это очень гибкая способность, которую можно использовать с различными целями (например, для чтения двух  Конус холода подряд или дополнительных  Кольцо льда /  Ледяная глыба).

Улучшенная снежная буря при использовании  Снежная буря замедляет противников максимум на 65%. Время действия - 2 сек. В сочетании с  Вечная мерзлота Улучшенная снежная буря увеличивает время действия бури до 5 сек., а ее эффективность - до 75%, что позволяет контролировать противников, практичски не расходуя ману (с помощью бури первого ранга).

Ледяная глыба превращает мага в глыбу льда, дает невосприимчивость к любым атакам на 10 сек. Находясь в глыбе, маг не может предпринимать какие-либо действия. Ледяная глыба снимает с заклинателя все отрицательные эффекты, а потому активно используется в боях с некоторыми боссами и позволяет переживать смертельные атаки.

Зимняя стужа при использовании ледяных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара против выбранной цели (максимум на 10% при наличии 5 зарядов). Это очень сильный рейдовый эффект. При наличии в группе нескольких магов со специализацией "Лед" эффект накапливается очень быстро.

Ледяная преграда поглощает входящий урон в течение 1 мин. Это очень полезный инструмент, повышающий выживаемость и позволяющий читать заклинания без задержек.

6. Ротация Мага

Ротация для мага в ванильном вов представлена в виде списка приоритетов. Обращаем ваше внимание на то, что список приоритетов не описывает точную последовательность действий, а лишь обозначает относительную ценность заклинаний из ротации.

При составлении списка мы предполагали, что вы пользуетесь одним из билдов, описанных в разделе "Таланты", и играете персонажем максимального уровня.

В ротации отсутствуют различные вспомогательные предметы, которые можно использовать для нанесения дополнительного урона (например,  Гоблинский саперный заряд). Они обычно используются сразу после того, как танк забрал босса и поставил его в нужную точку. Исключение составляют бои, в которых к боссу присоединяются опасные прислужники. В этом случае мы рекомендуем приберечь взрывчатку к моменту их появления.

Подготовка к бою

Ротация для одной цели

  1. Используйте  Огненный взрыв и/или  Чародейский взрыв, если цель скоро погибнет.
  2. Наложите на цель как можно больше зарядов  Зимняя стужа / Улучшенный ожог.
  3. Примените  Ледяная стрела (если вы играете в специализации "Лед") или  Огненный шар (в противном случае).

Ротация для нескольких целей (в группе, с любой специализацией)

  1. ("Лед") Примените  Конус холода, если противники находятся достаточно близко.
  2. ("Лед") Прочтите  Снежная буря, не "срывая" заклинание.
  3. ("Огонь") Используйте  Взрывная волна по кулдауну.
  4. ("Огонь") поддерживайте на противниках эффект  Огненный столб). Если у вас есть талант  Улучшенный огненный столб, используйте способность несколько раз подряд.
  5. Используйте  Чародейский взрыв, чтобы прикончить противников с низким уровнем здоровья. Если у вас есть талант  Улучшенный чародейский взрыв и вы можете приблизиться к противникам, применяйте способность независимо от уровня их здоровья.

Ротация для нескольких целей ("Лед", одиночная игра)

  1. Используйте  Щит маны и  Ледяная преграда до вступления в бой.
  2. Войдите в аггро-радиус противников (на коне или пешком) или выстрелите в ближайшую цель из жезла. Держите небольшую дистанцию, чтобы противники не могли ударить вас в ближнем бою.
  3. Воспользуйтесь  Кольцо льда, чтобы приковать врагов к месту. Если заморозка не подействовала на отдельных членов группы, воспользуйтесь  Холодная хватка и примените Кольцо повторно. Увеличьте дистанцию с помощью  Скачок.
  4. Используйте  Снежная буря, чтобы нанести противникам урон. Не начинайте читать новую бурю, если предыдущая еще не завершилась. Если противники подошли слишком быстро, отбегите подальше.
  5. Если преследователи вас догоняют, прочтите  Конус холода и убегите подальше. Дождитесь отката  Кольцо льда и повторите ротацию, начиная с Кольца льда.
  6. Если после этого кто-то из противников остался в живых, добейте его с помощью жезла или  Чародейский взрыв.

Использование кулдаунов

У мага есть несколько защитных и атакующих кулдаунов. Для нанесения максимального урона вы должны изучить механику способностей и применять их должным образом.

Возгорание

Возгорание используется в сочетании с другими кулдаунами и аксессуарами - желательно, в те моменты, когда босс получает повышенный урон.

Присутствие разума

Присутствие разума можно сочетать с  Огненная глыба (или Ледяная стрела /  Огненный шар), а также  Превращение.

Мощь тайной магии

Мощь тайной магии усиливает исходящий урон на 30% и повышает расход маны на 30%. Эффект действует 15 сек., кулдаун 3 мин. Мощь тайной магии позволяет наносить больше урона, но для получения способности требуется вложить много очков в ветку "Тайная магия".

Холодная хватка

Холодная хватка обычно используется для сброса кулдауна  Кольцо льда,  Ледяная глыба или  Конус холода. Эта способность дает магу огромное преимущество в дуэлях.

Ледяная глыба

Ледяная глыба используется для противодействия некоторым игровым механикам (например, Страху Ониксии) или для исправления собственных ошибок.

Использование вспомогательных способностей

Прилив сил

Прилив сил позволяет быстро восполнить ману в бою. Не используйте Прилив сил, если ваш запас маны достаточно высок или если вы не уверены, что сможете прочесть заклинание до конца.

Скачок

Скачок избавляет от оглушения, позволяет быстро преодолевать большие расстояния и избегать опасных зон.

Кольцо льда

Кольцо льда позволяет выиграть время в схватке с противниками, которые наносят урон в ближнем бою. Используйте его в любой удобный момент, чтобы избежать лишнего урона.

Снятие проклятия

Снятие малого проклятия избавляет от вредоносных эффектов - например, Проклятие Люцифрона или Проклятие Гееннаса. Если вы только осваиваете босса, обязательно снимайте проклятия с союзников.

Антимагия

Антимагия - одна из немногих способностей в WoW Classic, позволяющая прервать вражеское заклинание издалека. Следите за противниками, которые стоят далеко от вас и других членов вашей группы, и прерывайте их заклинания по мере возможности.

Превращение

Превращение - очень эффективный инструмент, который позволяет контролировать цель бесконечно (по крайней мере, в PvE). Превращение читается быстро и не имеет особых ограничений, поэтому пользуется большой популярностью в подземельях и рейдах.

7. Тонкости игры Магом в ВоВ Классик

В этом разделе мы рассмотрим некоторые тонкости механики магов в WoW классик. Эта информация поможет вам лучше понять специализацию и отточить свое мастерство.

Управление маной

Основной ресурс мага - это мана. Для эффективного управления маной необходимо знать, откуда она берется и как расходуется.

Максимальный запас маны определяется показателем интеллекта. В начале боя запас маны должен быть полон. Мана расходуется при чтении заклинаний и начинает восстанавливаться через 5 сек. после того, как вы прочли последнее заклинание. Некоторые таланты и способности - например,  Чародейская медитация и  Магический доспех позволяют частично восполнять ману вне "правила пяти секунд". Предметы, восполняющие "Х маны раз в 5 сек." (например,  Суп из ночницы) работают без ограничений.

Основная задача мага в любом бою - убить противника раньше, чем закончится мана. В коротких боях это сделать проще. В длинных боях приходится использовать вспомогательные средства -  Сотворение рубина маны,  Хорошее зелье маны или Демоническая руна.

Тряпичная броня и контроль

Маг - это самый хрупкий класс в WoW Classic. У него нет таких способностей, как  Внутренний огонь и  Связка души, поэтому для выживания он должен избегать любого урона.

Ни в коем случае не подпускайте противников слишком близко. Если кому-то все-таки удалось до вас добраться, используйте  Ледяная глыба!

8. Приоритет характеристик для Мага

Необходимо помнить, что многие предметы в WoW Classic обладают уникальными характеристиками, поэтому многие игроки охотятся за конкретными элементами экипировки. Ниже мы приводим список рекомендуемой экипировки для мага, а также объясняем, почему та или иная характеристика является для него приоритетной.

Рейтинг характеристик выглядит следующим образом.

Главные характеристики

  1. Меткость заклинаний (примерно 10%, см. пояснения ниже);
  2. Критический удар для заклинаний (критические удары наносят 150% урона);
  3. Урон от заклинаний (все заклинания скалируются по-разному, но почти все они получают внушительный бонус от этой характеристики);
  4. Интеллект (повышает показатель критического удара и увеличивает максимальный запас маны);

Прочие характеристики

  • Выносливость (повышает максимальный запас здоровья);
  • Сопротивление (снижает урон от конкретной школы магии);
  • Восполнение маны (дает дополнительную ману раз в 5 сек., даже если вы читаете заклинания);
  • Дух (восполняет ману вне боя);
  • Ловкость (повышает показатель уклонения);
  • Броня (снижает входящий физический урон);

Подробные сведения

Меткость заклинаний

Меткость заклинания снижает вероятность промаха при использовании заклинаний. Необходимо помнить, что минимальная вероятность промаха всегда равняется 1%. Предельное значение рейтинга меткости, при котором вероятность промаха минимальна, зависит от уровня противника:

  • Для противника равного уровня - 3%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 1 - 4%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 2 - 5%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 3 - 16%

Благодаря таланту  Точность стихии, который используется во всех PvE-билдах, рейтинг меткости, набираемый с помощью экипировки, снижается до 10%.

Критический удар заклинаниями

Рейтинг критического удара позволяет время от времени наносить противникам дополнительный урон. Благодаря таким талантам, как  Ледяные осколки и  Воспламенение маги получают огромную выгоду от рейтинга критического удара.

Урон от заклинаний

Урон от заклинаний добавляет каждому заклинанию дополнительную порцию урона. Бонус для мгновенных заклинаний составляет примерно 43%, а для заклинаний, требующих чтения (например,  Ледяная стрела) - примерно 81%. Чем дольше читается заклинание, тем больше бонус (например,  Огненный шар получает бонус 100%).

Таким образом, если экипировка дает вам +100 ед. урона от заклинаний, ваш Огненный шар нанесет 100 лишних ед. урона, а Ледяная стрела - 81 ед. Точная таблица с коэффициентами для всех заклинаний в WoW Classic представлена здесь (автор RobertVests).

Интеллект

Интеллект - полезная характеристика, которпя увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критического удара. Большой запас маны требуется при прокачке и фарме, но в рейдах он сравнительно бесполезен. Там первостепенное значение приобретает скорость восполнения маны.

Дух

Дух повышает скорость восполнения маны, преимущественно вне боя. Это полезная характеристика для прокачки, в рейдах она приносит не так много пользы, как хотелось бы.

Выносливость

Выносливость помогает выжить в бою, независимо от типа противника. Тем не менее, маги обладают небольшим запасом брони, поэтому физические атаки наносят им больше урона, чем классам с прочной броней.

Сопротивление

Сопротивления определенных типов играют особую роль при освоении конкретных боссов. При достаточно высоком уровне сопротивления персонаж получает гораздо меньше урона от определенных механик (или и вовсе игнорирует этот урон).

9. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Наплечники  Многоцветная драгоценность Рассвета
Спина  Зачаровывание плаща - сопротивление, III ступень
Нагрудник  зачаровывание нагрудника - все характеристики, IV ступень
Наручи  Зачаровывание браслетов - интеллект, IV ступень
Ботинки  Зачаровывание обуви - скорость, I ступень

10. Расходуемые предметы для Мага в Ваниле

Расходуемые предметы в WoW Classic позволяют раскрыть потенциал персонажа в полной мере. Расходуемых предметов в WoW Classic очень много, и почти их эффекты суммируются.

Некторые предметы стоят баснословно дорого, поэтому от них можно отказаться.

Расходуемые предметы продолжительного действия

Урон

  •  Настой великой силы увеличивает урон от заклинаний на 150 ед. Время действия - 2 часа. Эффект сохраняется после смерти. Это самый сильный расходник для бойца в игре, он очень дорог и обычно используется только в особых случаях. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Сильный чародейский эликсир увеличивает урон от заклинаний на 35 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Эликсир Силы льдаувеличивает урон от ледяных заклинаний на 15 ед. Время действия - 30 мин. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Сильный эликсир огневой мощиувеличивает урон от огненных заклинаний на 40 ед. Время действия - 30 мин. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Эликсир Мозгового штурма повышает показатель интеллекта на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Зелье из потрошков). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Эликсир Мозгового Штурма можно получить в награду за [Infallible Mind] (повторяемое задание в Выжженных землях).
  •  Зелье из потрошков повышает показатель духа на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Эликсир Мозгового штурма). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Зелье из потрошков можно получить в награду за Духовное превосходство (повторяемое задание в Выжженных землях).

Защита

  •  Суп из ночницы восполняет ману раз в 5 сек., в том числе и в бою. Изготавливается с помощью кулинарии.
  •  Чудовищный омлет (и аналоги) повышает показатель выносливости и духа на 12 ед. Время действия - 15 мин. Изготавливается с помощью кулинарии.
  •  Ром Рэмси "Черный ярлык" повышает показатель выносливости на 15 ед. Время действия - 15 мин. Вылавливается в водоемах с помощью рыбной ловли.
  •  Эликсир стойкости повышает максимальный запас здоровья на 120 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Коктейль "Легкое дыхание" повышает показатель выносливости на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Эликсир Мозгового штурма). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Коктейль "Легкое дыхание" можно получить в награду за Дух вепря (повторяемое задание в Выжженных землях).

Восполнение здоровья и маны

Все зелья в WoW Classic обладают общим кулдауном. Когда вы выпиваете одно зелье, все остальные зелья оказываются недоступны в течение определенного промежутка времени. Тем не менее, мы рекомендуем вам запастись зельями разных типов на всякий случай. Кулдаун зелий работает независимо от состояния персонажа (в бою или вне боя).

Сопротивление огню

  •  Сильное зелье защиты от огня поглощает урон от огня. Действует 1 час или пока прочность щита не будет исчерпана. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Жар джуджу повышает показатель сопротивления магии огня на 15 ед. Можно получить в награду за задание у Знахарь Мау'ари в Круговзоре (Зимние ключи).

Эти предметы активно используются при освоении Огненных недр, особенно на Рагнарос.

Прямой урон

Все инженерные бомбы обладают общим кулдауном, поэтому вы можете остановиться на бомбах одного типа.

  •  Гоблинский саперный заряд размещает на земле мину, которая при контакте с противниками наносит АоЕ-урон от огня. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Гоблинская мина размещает на земле мину, которая при контакте с противником наносит урон от огня. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Концентрированный динамит наносит урон от огня в указанной области. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Воспламеняющая смесь наносит периодический АоЕ-урон от огня в течение 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Ториевая граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Железная граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Обжигающий кристалл наносит урон от огня всем противникам в радиусе 3м. Служит наградой за задание в Кратере Ун'горо. Обладает общим кулдуном с инженерными бомбами, рекомендуется к использованию, если у вас нет навыка инженерного дела.
  •  Святая вода Стратхольма наносит урон ближайшей нежити. Добывается в Стратхольме.

Вспомогательные эффекты

  •  Приводящее в сознание зелье избавляет от одного магического эффекта, проклятия, яда или болезни раз в 5 сек. в течение 30 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Волшебная пыль усыпляет цель на 30 сек. Добывается с Пыледемон в Западном краю.
  •  Слабое зелье неуязвимости дает неуязвимость к физическим атакам на 6 сек. и обнуляет уровень угрозы по отношению к большинству противников. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье свободы действий дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Если эффект уже действует, зелье бесполезно. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье неудержимости дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Можно использовать, если эффект уже действует. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 18 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье простой невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.

Внешние (мировые) усиления

Для получения мировых усилений не требуется навык профессии. Эффект можно получить после прохождения определенного рейда. Эффект распространяется на всех персонажей игрового мира, оказавшихся в нужном месте, поэтому гильдии в рамках одного сервера могут договариваться между собой и проходить рейды поочередно.

11. Экипировка для Мага в WoW Classic (пререйдовый БИС лист)

В WoW Classic у каждого класса есть четкий список лучшей экипировки, однако некоторые предметы из этих списков стоят дорого или добываются с большим трудом. Именно поэтому мы приводим минимум один альтернативный вариант для каждого предмета.

Фазы WoW Classic

Как заявили разработчики, контент WoW Classic будет разбит на шесть фаз, начиная с Огненных недр, Ониксии и Мародона и заканчивая Наксрамасом и вторжением Плети. На данный момент мы приводим список лучшей экипировки для первой фазы.

Особая экипировка для магов

Некоторые предметы из списка обладают сравнительно слабыми характеристиками, но при этом приносят пользу в специфичных ситуациях (например, оружие можно менять в середине боя). Ниже представлен список экипировки, которую можно добыть на первой фазе.

  •  Боевой цыпленок гномов призывает цыпленка, который атакует врагов в течение 1,5 мин. Кулдаун 30 мин. Сила атаки цыпленка скалируется от уровня навыка инженерии (максимум - 300). Кроме того, цыпленок усиливает других членов группы (+5% к скорости атаки). Аксессуар приносит огромную пользу в групповом контенте.
  •  Арканитовый дракончик призывает дракончика, который атакует противников в течение 1 мин. Кулдаун 1 час. Сила атаки дракончика скалируется в зависимости от уровня навыка инженерии (максимум 300). Дракончик также накладывает на противников отрицательный эффект, который повышает получаемый урон от огня и приносит пользу магам с одноименной специализацией.
  •  Череп Надвигающегося Рока служит наградой за задание "Запретное знание" в Бесплодных землях. Используется в ситуациях, где нужно быстро куда-нибудь добежать.

Список лучшей дорейдовой экипировки для Мага

Перед посещением Огненных недр и Логова Ониксии мы рекомендуем магу собрать следующую экипировку. Список рассчитан на специализацию "Лед", так как "Тайная магия" в целом слаба, а "Огонь" неприменим против врагов с неуязвимостью к огненному урону.

Слот Предмет Источник
Шлем  Зеленая линза (с бонусом к урону от магии льда) или  Венец из ткани Грез Инженерное дело или портняжное дело
Шея  Звезда Мистарии Бальназар в Стратхольме (главный вход)
Плечо  Арктическое оплечье или  Кентский нарамник Тюремщик Стилгисс или Верховный дознаватель Герштан (Глубины Черной горы)
Плащ  Накидка архивариуса (с бонусом к урону от магии льда) или  Накидка волшебника Архивариус Галфорд в Стратхольме (главный вход) или Псарь Гребмар в Глубинах Черной горы
Нагрудник  Одеяние верховного мага или  Одеяния замораживающего лича Портняжное дело или Рас Снегошепот в Некроситете
Наручи  Пламеннотканые манжеты или   Наручи Слезопада (оба предмета с бонусом к урону от магии льда) Лорд Опалитель в Глубинах Черной горы или Непрощенный в Стратхольме (главный вход)
Перчатки  Руки могущества или Перчатки Атал'ай (с бонусом к урону от магии льда) Интендант Зигрис в Нижней части Пика Черной горы или мини-боссы в Храме Атал'Хаккар
Пояс  Бан'токский кушак или  Пояс Андроса Ок'тор Разрушитель в Глубинах Черной горы или Киртонос Глашатай в Некроситете
Штаны  Поножи Небесного покрова или  Поножи Чароскока Вождь Омокк в Нижней части Пика Черной горы или БоЕ из Зул'Фаррака
Сапоги  Всеволшебные сапоги или любые зеленые сапоги с бонусом к урону от магии льда Повелитель големов Аргелмах или мировая добыча
Кольцо 1  Кольцо заморозки или любое зеленое кольцо с бонусом к урону от магии льда Мировая добыча
Кольцо 2  Поющий камень Стальгорна (Альянс) /  Око Оргриммара (Орда) Задание "Королевский сюрприз" или "Спасенная принцесса" в Глубинах Черной горы
Аксессуар 1  Пищик из древесины шиповника или  Амулет Озарения Джед Руновед в Верхней части Пика Черной горы или Посол Огнехлыст в Глубинах Черной горы
Аксессуар 2  Глаз Зверя Задание "Кончина генерала Драккисата" или "За Орду!" в Верхней части Пика Черной горы
Двуручное оружие  Посох магии стихий или  Посох Вертящейся гавани Мировая добыча или Властитель Змейталак в Нижней части Пика Черной горы
Одноручное оружие  Ведьминский клинок или  Фокальный меч изобретателя Темный магистр Гандлинг в Некроситете или Ремонтник Гизлок в Мародоне
Предмет для левой руки  Драконий камень (с бонусом к урону от магии льда) или  Призрак Аквамонтоса Мини-босс в Храме Атал'Хаккар или задание "Один в поле не воин" в Кратере Ун'горо
Жезл  Стило Костеползателя Верховный магистр Гандлинг в Некроситете

Экипировка с сопротивлением к огню

В Огненных недрах и Логове Ониксии всем персонажам требуется экипировка с сопротивлением к огненной магии (особенно для Рагнароса). Все перечисленные ниже предметы добываются за пределами Огненных недр. В общем случае бойцам следует надевать только ту экипировку с сопротивлениями, которая не слишком сильно вредит исходящему урону, поэтому гнаться за труднодоступными предметами им не выгодно. Некоторые рейды обходятся вообще без экипировки с сопротивлениями, ограничиваясь расходниками. Но если вы все же посещаете подземелья и участвуете в разделе добычи, обратите внимание на следующие предметы:

Слот Предмет Источник
Шлем  Тиара Звездного огня Джед Руновед в Верхней части Пика Черной горы
Шея  Амулет Пламени дракона Задание на доступ к Логову Ониксии
Плащ  Накидка огненной саламандры Посол Огнехлыст в Глубинах Черной горы
Наручи  Пламеннотканые манжеты Лорд Опалитель в Глубинах Черной горы
Двуручное оружие  Зажигательный посох Пироман Зерно Мудрости в Глубинах Черной горы
Предмет для левой руки  Череп Пылающих Теней Малекай Бледный в Стратхольме (черный ход)

Также не стоит забывать о расходниках с сопротивлениями в огню ( Сильное зелье защиты от огня,  Жар джуджу), чарах для поножей, шлема, плаща и наплечников (Простой магический камень стойкости,  Зачаровывание плаща - сопротивление огню и  Пламенная мантия Рассвета).

Если Вам понравился гайд по Магу в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник