PvE гайд по Шаману Исцеление в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1


PvE гайд по Шаману Исцеление в WoW Classic

Рестор Шаман в WoW Classic - это самый сильный класс поддержки в . У него есть доступ к сильным и гибким заклинаниям, тотемам (в том числе  Тотем неистовства ветра,  Тотем трепета и  Тотем противоядия), которые обеспечивают безопасность союзников и усиливают их. Шаманы доступны только Орде и приносят пользу любой группе. Тотемы действуют максимум на четырех союзников, поэтому любому рейду из 40 игроков требуется как минимум восемь шаманов (по одному на каждую из пяти групп). В этом гайде мы расскажем вам о шаманах со специализацией "Исцеление", лучших рейдовых лекарях в WoW Classic.

[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Шаману в WoW Classic" post_ids="33628,33719,33757,33701,33698,33695,35060,35059" limit="20"][/vc_column][/vc_row]

Содержание:

1. Преимущества и недостатки Рестор Шамана в Ваниле

Преимущества:

  • Самое сильное целительное АоЕ-заклинание в игре,  Цепное исцеление, используется во всех рейдах, от Огненных недр до Наксрамаса.
  • Наличие тотемов, которые позволяют адаптироваться к любой игровой ситуации ( Тотем неистовства ветра является самым мощным усилением для бойцов в WoW Classic).
  • Великолепные вспомогательные способности, помимо тотемов (например,  Земной шок и  Развеяние магии), которые добавляют классу сложности.

Недостатки:

  • Ограниченные возможности для нанесения урона
  • Большой расход маны, особенно при прокачке (как следствие - тратит много времени на то, чтобы попить)

2. Выбор расы для Шамана-лекаря 1.13.7 / 1.12.1

В отличие от других классов, шаманы доступны только Орде, поэтому если вы хотите играть шаманом, вам придется поискать ордынскую гильдию.

Тролль

  •  Убийство животных увеличивает урон, наносимый зверям, на 5%.
  •  Боевое исступление - активная способность с кулдауном 3 мин. Повышает скорость атаки на 10-30% в зависимости от уровня здоровья (чем ниже уровень здоровья, тем сильнее эффект).
  •  Специализация на луке повышает навык владения луком на 5 ед.
  •  Регенерация повышает скорость пассивного восполнения здоровья на 10% и восполняет здоровье в бою со скоростью 10% от обычной.

Если вы хотите приносить максимальную пользу рейду, выберите тролля.  Боевое исступление позволит вам быстрее восполнять здоровье союзникам. Все остальные способности троллей не слишком полезны в PvE.

Орк

  •  Специализация на владении топором повышает навык владения топором на 5 ед., то есть увеличивает вероятность попадания по противнику в ближнем бою.
  •  Кровавое неистовство - активная способность с кулдауном 2 мин., которая повышает базовый показатель силы атаки (+25% на 15 сек.) и уменьшает объем входящего исцеления (-50% на 25 сек.)
  •  Властность повышает урон, наносимый питомцем, на 5%.
  •  Твердость повышает шанс на сопротивление эффектам оглушения на 25%.

Орк - это лучшая раса для PvP, так как  Твердость позволяет время от времени игнорировать эффекты оглушения, что бывает очень полезно в боях с разбойниками.  Специализация на владении топором и   Кровавое неистовство для шамана-лекаря не очень важны.

Таурен

  •  Проращивание повышает навык травничества на 15 ед.
  •  Расторопность увеличивает максимальный запас здоровья на 5%.
  •  Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления силам природы на 10 ед.
  •  Громовая поступь оглушает противников в радиусе 8м (максимум 5 целей) на 2 сек. Время чтения - 0,5 сек., кулдаун - 2 мин.
  • Из-за больших размеров модели персонажа таурены могут атаковать, стоя дальше от противников, чем обычно (и получать от них удары, соответственно). Эта особенность может быть выгодной или невыгодной, в зависимости от обстоятельств.

Громовая поступь обычно используется в PvP и оглушает противников ровно настолько, чтобы шаман успел прочесть  Малая волна исцеления, а  Расторопность банально увеличивает максимальный запас здоровья, но никак не влияет на эффективность исходящего исцеления. Мы рекомендуем вам играть тауреном только в том случае, если все остальные расы категорически не нравятся вам внешне.

3. Лучшие профессии для Шамана Исцеление

Самой популярной профессией в WoW Classic является инженерное дело. Оно дает доступ к таким полезным предметам, как  Гоблинский саперный заряд,  Арканитовый дракончик и  Гипер-излучающий отражатель пламени. К дополнительным преимуществам профессии относятся  Пространственный проходчик - Круговзор /  Сверхбезопасный транспортер: Прибамбасск. Все эти устройства доступны только инженерам, поэтому профессию не получится прокачать и сбросить.

Первая помощь позволяет восполнять здоровье без затрат маны. Если вы хотите прокачаться побыстрее, обязательно овладейте этой профессией.

Если вы хотите заработать как можно больше золота, обучитесь горному делу, травничеству или снятию шкур. Все эти профессии приносят прибыль и не требуют больших вложений. То же самое касается рыбной ловли, которая позволяет фармить рыбу на продажу (например,  Каменный угорь).

Кроме того, вы можете зарабатывать на алхимии (изготовление и продажа настоев, зелий и Трансмутация: арканит не требует больших временных затрат и усилий).

Наложение чар, кузнечное дело, кожевничество и портняжное дело стоит осваивать только в том случае, если у вас есть какой-нибудь редкий рецепт, на котором можно заработать.

4. Способности Рестор Шамана в Классике

В этом разделе мы перечислим все значимые заклинания, доступные шаману, и опишем их механику. Эта базовая информация требуется для понимания рекомендаций из следующих разделов.

Тотемы

Тотем - это объект, который мгновенно появляется на земле рядом с шаманом, как только тот читает соответствующее заклинание. Тотем неподвижен и обладает небольшим запасом здоровья, что дает противникам возможность уничтожить его любой прицельной способностью. Эффект тотема распространяется на группу из пяти игроков, даже если вы находитесь в составе рейдовой группы.

Каждый тотем дает шаману и его группе ситуационный эффект. Каждый тотем соответствует одной из четырех стихий: воздух, земля, вода и огонь. В отдельный момент времени у шамана может быть только один тотем, принадлежащий к конкретной стихии. Если шаман пытается установить другой тотем той же стихии, предыдущий тотем уничтожается.

Тотемы воздуха

Тотем неистовства ветра - это самое мощное усиление для бойцов (особенно разбойников и воинов). Тотем накладывает на оружие временные чары, которые периодически дублируют автоатаки ближнего боя. Тотем приносит огромную пользу воинам, так как они получают дополнительную ярость от лишних автоатак (чем медленнее оружие, тем больше выгода).

Тотем легкости воздуха повышает показатель ловкости. С точки зрения "чистого" урона этот тотем уступает  Тотем неистовства ветра, однако его можно использовать, если у вас в группе есть охотники или друиды, которые не могут пользоваться неистовством по причине отсутствия атак оружием ближнего боя.

Тотем безветрия снижает объем угрозы, генерируемой членами группы, на 20%. Этот тотем позволяет танкам активнее применять защитные способности и не беспокоиться об уровне угрозы. Необходимо помнить, что тотем не дает прямой прибавки бойцам.

Тотем заземления принимает на себя любое вредоносное заклинание, примененное против членов группы. Обычно используется в PvP против персонажей со способностями типа  Антимагия.

Тотем сопротивления силам природы повышает показатель сопротивления силам природы и позволяет переживать особо сильные магические атаки противников.

Сторожевой тотем позволяет обозревать окрестности, меняясь точкой обзора с тотемом (по щелчку правой кнопкой мыши). Если противники атакуют тотем, шаман получает предупреждение. Тотем используется в PvP для наблюдения и разведки.

Тотем стены ветра снижает урон, получаемый группой в дальнем бою (фиксированный объем для каждой атаки). Используется в PvP-боях с охотниками, в остальных случаях тотем практически бесполезен.

Тотемы земли

Тотем силы земли повышает показатель силы для всей группы. Это единственный тотем стихии земли, напрямую влияющий на исходящий урон. Используйте его, если в вашей группе есть персонажи ближнего боя.

Тотем трепета снимает с членов группы эффекты страха, подчинения и сна. Срабатывает раз в 5 сек. Для Орды эффект является уникальным. Тотем трепета активно используется в боях с боссами, которые накладывают на игровов эффекты страха (например, Ониксия и Нефариан), а также в PvP. Устанавливайте тотем за 4 и менее сек. до срабатывания эффекта страха, чтобы союзники избавлялись от контроля практически мгновенно.

Тотем оков земли замедляет ближайших противников и позволяет от них сбежать. Двигаясь вокруг тотема, шаман может замедлять врагов бесконечно и подходить к ним только для удара в ближнем бою (например, если вы используете медленное двуручное оружие).

Тотем каменной кожи снижает урон, получаемый группой в ближнем бою (фиксированный объем для каждой атаки). Тотем используется в боях против разбойников и других противников с высокой скоростью атаки, а также для поддержки танков.

Тотем каменного когтя провоцирует противников и может перехватить одну или две атаки. Используется при прокачке и в одиночной игре.

Тотемы воды

Тотем сопротивления огню повышает показатель сопротивления огню и позволяет переживать особо сильные магические атаки противников (например, Ониксия и монстров из Огненных недр).

Тотем источника маны восполняет всем членам группы небольшое количество маны. Срабатывает раз в 2 сек. Тотем дает игрокам дополнительные ресурсы для боя. Используйте его, если у вас в группе есть заклинатель или другой лекарь.

Тотем прилива маны восполняет всем членам большое количество маны за 12 сек. Кулдаун 5 мин. Подобно  Тотем источника маны, Тотем прилива маны необходимо использовать, если в вашей группе есть заклинатель или другой лекарь.

Тотем исцеляющего потока восполняет всем членам группы небольшое количество здоровья. Срабатывает раз в 2 сек., действует довольно долго, и суммарный объем исцеления выглядит неплохо.

Тотем очищения от болезней исцеляет всех членов группы от болезней раз в 5 сек.

Тотем противоядия избавляет всех членов группы от ядов раз в 5 сек.

Тотемы огня

Опаляющий тотем наносит небольшой урон одной цели. Используется для помощи бойцам при наличии лишней маны.

Тотем кольца огня наносит сильный АоЕ-урон ближайшим противникам. Срабатывает через несколько секунд после установки, кулдаун 15 сек. Тотем используется для нанесения взрывного урона в бою с несколькими противниками.

Тотем магмы наносит слабый периодический урон всем ближайшим противникам. Не имеет кулдауна, используется для нанесения АоЕ-урона в те моменты, когда  Тотем кольца огня недоступен.

Тотем сопротивления льду повышает показатель сопротивления льду и позволяет переживать особо сильные магические атаки противников.

Тотем языка пламени, подобно  Тотем неистовства ветра, усиливает оружие и наносит урон от огня при каждом ударе. Тотем неистовства ветра превосходит все остальные усиления для оружия по эффективности, поэтому Тотем языка пламени в игре практически не используется.

Целительные заклинания

Цепное исцеление - лучшее целительное АоЕ-заклинание в игре (с точки зрения отношения суммарного объема исцеления к затратам маны). Заклинание считается "умным", то есть оно исцеляет только раненые цели, независимо от того, в какой группе эти цели находятся.

Малая волна исцеления читается быстрее, чем  Волна исцеления, но при этом восполняет меньше здоровья и хуже скалируется от бонуса к целительной силе заклинаний (см. подробности). Используется преимущественно в PvP для экстренного исцеления.

Волна исцеления - сильная, но медленная прицельная способность. Особенности механики Волны исцеления способствуют избыточному исцелению, поэтому заклинание часто приходится отменять.

Вспомогательные способности

Призрачный волк повышает скорость передвижения на 40%. Используется только вне помещений. Изучается на 20 уровне и часто используется при прокачке.

Восстание из мертвых позволяет раз в 30 мин. воскреснуть после смерти. Используется для исправления фатальных ошибок.

Дух предков возвращает цель к жизни. Можно использовать только вне боя.

Земной шок наносит урон и прерывает чтение вражеских заклинаний. По мере повышения ранга заклинаний урон увеличивается, однако если вас интересует только прерывание, вы можете пользоваться Земным шоком первого ранга.

Ледяной шок наносит урон и снижает скорость передвижения цели на 50%. Время действия замедления - 8 сек. Используйте эту способность, чтобы догнать убегающего противника или оторваться от преследователя.

Огненный шок наносит цели периодический урон. Также не позволяет разбойникам и друидам войти в состояние незаметности.

Развеяние магии снимает с противника два положительных эффекта. Используйте для рассеивания периодических эффектов исцеления и щитов.

Выведение яда избавляет союзника от яда. Используется в боях с разбойниками и некоторыми рейдовыми боссами.

Излечение болезни избавляет союзника от болезни. Используется для рассеивания  Всепожирающая чума и некоторых опасных PvE-эффектов.

Оружие Камнедробителя накладывает на оружие чары, которые повышают силу атаки в ближнем бою и уровень генерируемой угрозы. Это первые чары для оружия, доступные шаману. Они используются до того момента, как персонаж получает доступ к  Оружие неистовства ветра.

Оружие неистовства ветра накладывает на оружие чары, которые при каждой атаке ближнего боя с вероятностью 20% мгновенно поражают цель двумя дополнительными автоатаками. Эффект непредсказуем, но очень силен. Используется для быстрого убийства монстров при прокачке в одиночку.

Оружие языка пламени - это чары для оружия, которые добавляют каждой атаке ближнего боя урон от огня. Оружие языка пламени уступает другим чарам для оружия, в том числе и  Оружие Камнедробителя. Исключение составляет оружие с высокой скоростью атаки.

Щит молний наносит атакующим ответный урон. Эффект не слишком полезен, но и не вредит.

Молния наносит урон одной цели. Используется в качестве основного заклинания при прокачке, а также в боях с боссами для помощи бойцам.

Цепная молния наносит урон трем целям. Используется в качестве замены  Молния в бою с несколькими целями.

Астральное возвращение возвращает персонажа в то место, куда указывает его Камень возвращения. Кулдаун 15 мин. Облегчает перемещение по миру.

Хождение по воде позволяет шаману или его союзнику ходить по воде в течение 10 мин. Если цель получает урон, эффект рассеивается. Используется для быстрого перемещения в локациях с водоемами.

Подводное дыхание позволяет шаману или его союзнику дышать под водой в течение 10 мин. Экономит время при выполнении заданий или сборе ресурсов под водой.

Дальнее зрение позволяет исследовать опасную местность без риска для жизни.

5. Таланты и билды Рестор Шамана в WoW Classic

Представленные ниже билды усиливают исходящее исцеление и тотемы для поддержки группы (например,  Тотем неистовства ветра или  Тотем силы земли).

Шаман "Исцеление": глубокое исцеление

Этот билд позволяет восполнять большие объемы здоровья союзникам с помощью улучшенных  Цепное исцеление и  Волна исцеления.  Тотем неистовства ветра и  Тотем силы земли при этом не усиливаются.

Такой шаман уютно чувствует себя в группе заклинателей, которым не нужны тотемы.

При желании вы можете заменить  Улучшенное восстание из мертвых и  Тотемное средоточие на  Исцеляющая благодать (так ваши целительные заклинания будут создавать меньше угрозы, то есть вы облегчите жизнь танкам).

Шаман "Исцеление": улучшенные тотемы

При желании вы можете отказаться от  Тотемное средоточие и  Улучшенное восстание из мертвых и взять  Улучшенные тотемы. Этот талант позволит вашим бойцам (воинам, разбойникам, охотникам) наносить больше урона.

Этот билд обладает большей гибкостью, чем предыдущий, то есть вы можете менять некоторые таланты по своему усмотрению - например,  Сторожевые тотемы на  Улучшенный щит молний для одиночной игры,  Улучшенная волна исцеления и  Путь исцеления на  Улучшенное восстание из мертвых,  Тотемное средоточие и  Исцеляющая благодать для группы, которой нечасто требуется  Волна исцеления.

Шаман "Исцеление": улучшенные чары для оружия

В этом билде отсутствуют некоторые важные таланты из ветки "Исцеление", но есть талант  Совершенные тотемы чар, который дополнительно усиливает талант  Тотем неистовства ветра. Эта замена поддерживается талантами  Шквал и  Двуручные топоры и ударное оружие, которые упрощают одиночную игру и позволяют пользоваться  Сумерки (или  Аннигилятор) в рейдах.

В этом билде есть несколько вариантов распределения очков. Предлагаемый нами вариант предназначается для стиля игры со сменой тотемовТотемное средоточие) и не подходит для продолжительных боев из-за большого расхода маны.

В билде также отсутствуют таланты, усиливающие  Волна исцеления. Несмотря на это, вы по-прежнему можете эффективно лечить рейд с помощью  Цепное исцеление.

Примечательные таланты

"Стихии"

Ветка "Стихии" для шамана-лекаря практически бесполезна.

"Совершенствование"

Ветка "Совершенствование" содержит немало талантов, улучшающих тотемы. Эти таланты используются для поддержки групп, состоящих из персонажей ближнего боя.

Сторожевые тотемы повышают эффективность  Тотем каменной кожи на 20%. Талант предназначается для поддержки танка.

Улучшенный призрачный волк уменьшает время чтения  Призрачный волк, облегчает перемещение по миру.

Улучшенные тотемы увеличивают бонусы к ловкости и силе от  Тотем силы земли и  Тотем легкости воздуха на 15%. Приносят пользу игрокам ближнего боя.

Двуручные топоры и ударное оружие позволяют использовать оружие указанных типов. Шаман с этим талантом наносит больше урона и может пользоваться  Сумерки - оружием, эффект которого приносит пользу всему рейду.

Шквал повышает скорость атаки на 30% после каждого критического удара. Этот талант упрощает обращение с  Сумерки и дает прибавку к исходящему урону.

Совершенные тотемы чар увеличивают бонус к силе атаки ближнего боя от  Тотем неистовства ветра и значительно повышают урон, исходящий от группы шамана.

"Исцеление"

Ветка "Исцеление" содержит основные таланты для шамана-лекаря.

Улучшенная волна исцеления уменьшает время чтения  Волна исцеления на 0,5 сек. Талант увеличивает суммарный объем исцеления от способности и используется в любом бою, где Волна исцеления играет первостепенную роль (например, в подземелье или при лечении танков в рейде).

Исцеление предков увеличивает показатель брони цели после критического срабатывания целительных способностей шамана.  Цепное исцеление может наложить эффект на несколько целей одновременно. Самую большую выгоду от Исцеления предков получают танки.

Тотемное средоточие уменьшает стоимость тотемов. Этот талант используется при частой смене тотемов, в противном случае практически бесполезен.

Средоточие исцеления уменьшает задержку чтения целительных заклинаний при получении урона. Талант приносит пользу в боях, где рейд часто получает урон (например, на Сапфироне).

Мастерство владения тотемами увеличивает радиус действия тотемов до 30м. Талант не суммируется с бонусом от 3Т1, но мы все равно рекомендуем его к использованию, так как он увеличивает суммарную продолжительность действия тотемов.

Исцеляющая благодать уменьшает объем угрозы, генерируемой целительными заклинаниями. Как правило, шаманы не испытывают проблем с угрозой, однако вы можете использовать талант для боев, в которых периодически появляются дополнительные цели.

Мастерство владения приливами увеличивает вероятность критического срабатывания целительных заклинаний и молний. Талант хорошо сочетается с  Исцеление предков и упрощает одиночную игру.

Путь исцеления при использовании  Волна исцеления увеличивает объем исцеления от следующих волн, примененных к той же цели в течение 15 сек. Эффект быстро суммируется на танке с помощью заклинания первого ранга, после чего дает внушительную прибавку к объемам исцеления.

Природная стремительность позволяет прочесть следующее природное заклинание мгновенно. Этот талант позволяет спасти жизнь танку с помощью  Волна исцеления или быстро восполнить здоровье группе с помощью  Цепное исцеление.

Тотем прилива маны восполняет большой объем маны в течение 12 сек. Из-за большого кулдауна заклинание практически не оказывает влияния на исход боя. Для достижения максимального эффекта устанавливайте тотем, находясь в одной группе с заклинателями.

6. Ротация

При составлении списка приоритетов мы предполагали, что вы пользуетесь одним из билдов, описанных в разделе "Таланты", и играете персонажем максимального уровня.

В ротации отсутствуют различные вспомогательные предметы, которые можно использовать для нанесения дополнительного урона (например,  Гоблинский саперный заряд). Они обычно используются сразу после того, как танк забрал босса и поставил его в нужную точку. Исключение составляют бои, в которых к боссу присоединяются опасные прислужники (например, с эффектом исступления). В этом случае мы рекомендуем приберечь взрывчатку к моменту их появления.

У лекарей отсутствует формальная ротация. Вместо нее используется список приоритетов.

Приоритет способностей для шамана-лекаря

  1. Используйте  Малая волна исцеления, если жизнь союзника находится под угрозой.
  2. Рассеивайте отрицательные эффекты как можно быстрее. Если вы знаете, что босс скоро применит Страх, установите  Тотем трепета.
  3. По необходимости переустанавливайте обычные тотемы так, чтобы все члены группы находились в радиусе их действия.
  4. Поддерживайте на танке эффекта  Исцеление предков и  Путь исцеления.
  5. Используйте  Цепное исцеление для лечения нескольких целей и  Волна исцеления для лечения одной цели.

7. Тонкости игры Шаманом Лекарем

В этом разделе мы рассмотрим ключевые механики и особые способности шаманов-лекарей. Эта информация поможет вам лучше понять специализацию и отточить свое мастерство.

Продвинутые способы использования тотемов

Тотем прилива маны можно устанавливать для той группы, которой эффект требуется больше всего (для этого необходимо переместить шамана в нужную группу на 12 сек.)

Тотем трепета,  Тотем противоядия и  Тотем очищения от болезней необходимо устанавливать за 4 сек. и менее до момента срабатывания отрицательного эффекта. В этом случае эффект отменится быстрее (в особенности это касается страха, так как под действием страха игроки могут отбежать от тотема слишком далеко).

Использование заклинаний низкого ранга

Чтобы вам хватило маны на весь бой, а объем избыточного исцеления был минимальным, вы можете пользоваться заклинаниями более низких рангов. Например,  Цепное исцеление 1 ранга получает тот же бонус от силы целительных заклинаний, что и Цепное исцеление 3 ранга, но стоит гораздо меньше маны.

Заклинания, которые изучаются до 20 уровня, получают меньший бонус от силы заклинаний, и использовать их низкие ранги в большинстве случаев нецелесообразно. Именно поэтому для эффективного прицельного лечения рекомендуется пользоваться  Волна исцеления 5 ранга. Ранг 4 изучается на 18 уровне и скалируется со штрафом, а ранг 5 получает полный бонус и не требует больших затрат маны.

Лучшие ранги ключевых заклинаний:

Почти все вспомогательные способности хорошо работают на низких рангах. Иногда для экономии маны лучше вообще не читать никаких заклинаний (см. "правило пяти секунд").

Если вы хотите точно рассчитать экономию от использования заклинаний более низких рангов, воспользуйтесь этим инструментом (разработчик Oskar Holmberg).

Смена тотемов

Стиль игры с постоянной сменой тотемов позволяет накладывать на группу эффекты  Тотем неистовства ветра и  Тотем легкости воздуха одновременно, несмотря на то, что эти тотемы при установке заменяют друг друга.

Когда шаман устанавливает  Тотем неистовства ветра, вся группа получает эффект чар для оружия на 10 сек. Если в это время вы установите  Тотем легкости воздуха /  Тотем безветрия, Неистовство ветра сохранится. Через 10 сек. вам снова потребуется установить  Тотем неистовства ветра, снова сменив его Тотемом легкости воздуха или Тотемом безветрия.

Этот прием требует больших затрат маны, которую можно было бы потратить на целительные заклинания, поэтому пользуйтесь им с умом. Если вы не уверены, что вам хватит маны на весь бой, пользуйтесь приемом только на фазе  Казнь, чтобы ваши воины могли нанести боссу как можно больше урона.

8. Приоритет характеристик для Шамана Исцеление

Необходимо помнить, что многие предметы в WoW Classic обладают уникальными характеристиками, поэтому многие игроки охотятся за конкретными элементами экипировки. Ниже мы приводим список рекомендуемых характеристик для шамана, а также объясняем, почему та или иная характеристика является для него приоритетной.

Приоритеты характеристик для шамана-лекаря выглядят так.

Приоритет для максимального объема исцеления

  1. Восполнение маны (MP5, работает даже при чтении заклинаний, теряет цену, если в конце боя у вас остается лишняя мана)
  2. Интеллект (повышает показатель критического удара и увеличивает максимальный запас маны)
  3. Целительная сила заклинаний (все заклинания скалируются по-разному, но почти все они получают внушительный бонус от этой характеристики)
  4. Вероятность критического срабатывания заклинаний (критические срабатывания восполняют больше здоровья, чем обычно)
  5. Дух (восполняет ману и здоровье вне боя)

Прочие характеристики

  • Выносливость (повышает максимальный запас здоровья)
  • Сопротивление (снижает урон от конкретной школы магии)
  • Меткость заклинаний (примерно 16%, см. пояснения ниже)

Подробные сведения

Восполнение маны (MP5)

Эта характеристика часто присутствует на экипировке для лекарей Она работает постоянно, даже если персонаж читает заклинания (в отличие от духа). Если у вас есть выбор, надевайте экипировку с MP5 и накапливайте эту характеристику до тех пор, пока скорость восполнения маны не начнет вас устраивать.

Интеллект

Интеллект - полезная характеристика, которая увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критического удара. Большой запас маны требуется при прокачке, но в рейдах он сравнительно бесполезен. Там первостепенное значение приобретает скорость восполнения маны.

Целительная сила заклинаний

Целительная сила заклинаний добавляет каждому заклинанию дополнительную порцию исцеления. Мгновенные заклинания, рассчитанные на одну цель, получают 43% бонуса, а заклинания со временем произнесения - например,  Цепное исцеление - получают примерно 71% бонуса.

Это означает, что при наличии бонуса к целительной силе заклинаний в 100 ед. ваше  Цепное исцеление восполнит каждой цели 71 ед. дополнительного здоровья. Точная таблица с коэффициентами для всех заклинаний в WoW Classic представлена здесь (автор RobertVests).

Критический удар заклинаниями

Рейтинг критического удара время от времени вызывает критическое срабатывание заклинаний. Благодаря таланту  Исцеление предков критические срабатывания заклинаний шамана повышают показатель брони цели, что приносит пользу танкам и персонажам, которых первыми убивают в PvP.

Дух

У шаманов-лекарей дух начинает работать через 5 сек. после того, как персонаж перестает читать заклинания ("правило пяти секунд"), поэтому дух приносит пользу при прокачке и не используется в рейдах.

Выносливость

Выносливость помогает выжить в бою, независимо от типа противника. Это ценная характеристика для PvP.

Сопротивление

Сопротивления определенных типов играют особую роль при освоении конкретных боссов. При достаточно высоком уровне сопротивления персонаж получает гораздо меньше урона от определенных механик (или и вовсе игнорирует этот урон).

Меткость заклинаний

Меткость повышает исходящий урон, а также вероятность прервать вражеское заклинание с помощью  Земной шок. Вероятность промаха всегда составляет 1%. Предельное значение рейтинга меткости, при котором вероятность промаха минимальна, зависит от уровня противника:

  • Для противника равного уровня - 3%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 1 - 4%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 2 - 5%
  • Для противника, чей уровень превышает ваш на 3 - 16%

9. Чары на экипировку

СлотУлучшение
Шлем Простой магический камень ненасытности — задание "Манускрипт ненасытности" в Пылающих степях.
Наплечники Многоцветная драгоценность Рассвета
Спина Зачаровывание плаща - сопротивление, III ступень
Нагрудник зачаровывание нагрудника - все характеристики, IV ступень
Наручи Зачаровывание браслетов - интеллект, IV ступень
Штаны Простой магический камень ненасытности — задание "Манускрипт ненасытности" в Пылающих степях.
Ботинки Зачаровывание обуви - скорость, I ступень

10. Расходуемые предметы для Рестор Шамана в Ваниле

Расходуемые предметы в WoW Classic позволяют раскрыть потенциал персонажа в полной мере. Расходуемых предметов в WoW Classic очень много, и почти их эффекты суммируются.

Некторые предметы стоят баснословно дорого, поэтому от них можно отказаться.

Расходуемые предметы длительного действия

Эффективность исцеления

Настой Концентрированной мудрости увеличивает максимальный запас маны на 2000 ед. Эффект действует 2 часа и сохраняется после смерти. Этот настой очень дорог и обычно используется только в особых случаях. Изготавливается с помощью алхимии.

Эликсир Мозгового штурма повышает показатель интеллекта на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Зелье из потрошков). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Эликсир Мозгового Штурма можно получить в награду за [Infallible Mind] (повторяемое задание в Выжженных землях).

Зелье из потрошков повышает показатель духа на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Эликсир Мозгового штурма). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Зелье из потрошков можно получить в награду за Духовное превосходство (повторяемое задание в Выжженных землях).

Суп из ночницы восполняет ману раз в 5 сек., в том числе и в бою. Изготавливается с помощью кулинарии.

Защита

  •  Чудовищный омлет (и аналоги) повышает показатель выносливости и духа на 12 ед. Время действия - 15 мин. Изготавливается с помощью кулинарии.
  •  Ром Рэмси "Черный ярлык" повышает показатель выносливости на 15 ед. Время действия - 15 мин. Вылавливается в водоемах с помощью рыбной ловли.
  •  Эликсир стойкости повышает максимальный запас здоровья на 120 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Коктейль "Легкое дыхание" повышает показатель выносливости на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Эликсир Мозгового штурма). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Коктейль "Легкое дыхание" можно получить в награду за Дух вепря (повторяемое задание в Выжженных землях).

Восполнение здоровья и маны

Все зелья в WoW Classic обладают общим кулдауном. Когда вы выпиваете одно зелье, все остальные зелья оказываются недоступны в течение определенного промежутка времени. Тем не менее, мы рекомендуем вам запастись зельями разных типов на всякий случай. Кулдаун зелий работает независимо от состояния персонажа (в бою или вне боя).

Расходуемые предметы с защитой от огня

  •  Сильное зелье защиты от огня поглощает урон от огня. Действует 1 час или пока прочность щита не будет исчерпана. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Жар джуджу повышает показатель сопротивления магии огня на 15 ед. Джуджу всех типов можно фармить в группе или рейде, так как добыча является персональной. Можно получить в награду за задание у Знахарь Мау'ари в Круговзоре (Зимние ключи).

Эти предметы активно используются при освоении Огненных недр, особенно на Рагнарос.

Расходуемые предметы для нанесения урона

Все инженерные бомбы обладают общим кулдауном, поэтому вы можете остановиться на бомбах одного типа.

  •  Гоблинский саперный заряд мгновенно наносит сильный АоЕ-урон от огня всем противникам и самому инженеру. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Гоблинская мина размещает на земле мину, которая при контакте с противником наносит урон от огня. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Концентрированный динамит наносит урон от огня в указанной области. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Воспламеняющая смесь наносит периодический АоЕ-урон от огня в течение 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Ториевая граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Железная граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Обжигающий кристалл наносит урон от огня всем противникам в радиусе 3м. Служит наградой за задание в Кратере Ун'горо. Обладает общим кулдуном с инженерными бомбами, рекомендуется к использованию, если у вас нет навыка инженерного дела.
  •  Святая вода Стратхольма наносит урон ближайшей нежити. Добывается в Стратхольме.

Вспомогательные эффекты

  •  Приводящее в сознание зелье избавляет от одного магического эффекта, проклятия, яда или болезни раз в 5 сек. в течение 30 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Волшебная пыль усыпляет цель на 30 сек. Добывается с Пыледемон в Западном краю.
  •  Слабое зелье неуязвимости дает неуязвимость к физическим атакам на 6 сек. и обнуляет уровень угрозы по отношению к большинству противников. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье свободы действий дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Если эффект уже действует, зелье бесполезно. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье неудержимости дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Можно использовать, если эффект уже действует. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 18 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье простой невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.

Внешние (мировые) усиления

Для получения мировых усилений не требуется навык профессии. Эффект можно получить после прохождения определенного рейда. Эффект распространяется на всех персонажей игрового мира, оказавшихся в нужном месте, поэтому гильдии в рамках одного сервера могут договариваться между собой и проходить рейды поочередно.

11. Экипировка для Рестор Шамана в WoW Classic (пререйдовый БИС лист)

В WoW Classic у каждого класса есть четкий список лучшей экипировки, однако некоторые предметы из этих списков стоят дорого или добываются с большим трудом. Именно поэтому мы приводим минимум один альтернативный вариант для каждого предмета.

Фазы WoW Classic

Как заявили разработчики, контент WoW Classic будет разбит на шесть фаз, начиная с Огненных недр, Ониксии и Мародона и заканчивая Наксрамасом и вторжением Плети. На данный момент мы приводим список лучшей экипировки для первой фазы.

Особая экипировка для шаманов-лекарей

Некоторые предметы из списка обладают сравнительно слабыми характеристиками, но при этом приносят пользу в специфичных ситуациях (например, оружие можно менять в середине боя). Ниже представлен список экипировки, которую можно добыть на первой фазе.

  •  Аннигилятор уменьшает показатель брони противника на 600 ед., эффект действует для всей группы. Используйте топор в начале боя, чтобы суммировать эффект, а затем возьмите в руки обычное оружие.
  •  Боевой цыпленок гномов призывает цыпленка, который атакует врагов в течение 1,5 мин. Кулдаун 30 мин. Сила атаки цыпленка скалируется от уровня навыка инженерии (максимум - 300). Кроме того, цыпленок усиливает других членов группы (+5% к скорости атаки). Аксессуар приносит огромную пользу в групповом контенте.
  •  Арканитовый дракончик призывает дракончика, который атакует противников в течение 1 мин. Кулдаун 1 час. Сила атаки дракончика скалируется в зависимости от уровня навыка инженерии (максимум 300). Дракончик также накладывает на противников отрицательный эффект, который повышает получаемый урон от огня и приносит пользу магам с одноименной специализацией.
  •  Череп Надвигающегося Рока служит наградой за задание "Запретное знание" в Бесплодных землях. Используется в ситуациях, где нужно быстро куда-нибудь добежать.

Список лучшей дорейдовой экипировки

Ниже представлен список лучшей экипировки, которую можно получить, не посещая Логово Ониксии и Огненные недра.

СлотПредметИсточник
Шлем
Шея
Наплечники
Спина
  • Архивариус Галфорд в Стратхольме
  • Псарь Гребмар в Глубинах Черной горы
Нагрудник
Наручи
  • Киртонос Глашатай в Некроситете
Перчатки

 

  • Мини-боссы (тролли) в Храме Атал'Хаккар
  • Интендант Зигрис в Нижней части Пика Черной горы
Пояс

 

Штаны
  • Точень Темнострой в Глубинах Черной горы
Ботинки

 

Кольца

 

Аксессуары

 

 

Оружие
  • Рок'рел в Глубинах Черной горы
Предмет для левой руки

 

*Суффикс предмета определяется случайным образом. Вам нужен предмет с бонусом к силе целительных заклинаний. Если вам не удается получить нужный предмет, воспользуйтесь временной заменой и продолжайте ходить в подземелье.

Экипировка с защитой от огня

В Огненных недрах и Логове Ониксии всем персонажам требуется экипировка с сопротивлением к огненной магии (особенно для Рагнароса). Все перечисленные ниже предметы добываются за пределами Огненных недр. В общем случае бойцам следует надевать только ту экипировку с сопротивлениями, которая не слишком сильно вредит исходящему исцелению, поэтому гнаться за труднодоступными предметами им не выгодно. Некоторые рейды обходятся вообще без экипировки с сопротивлениями, ограничиваясь расходниками. Но если вы все же посещаете подземелья и участвуете в разделе добычи, обратите внимание на следующие предметы:

СлотПредметИсточник
Шлем Тиара Звездного огняДжед Руновед в Верхней части Пика Черной горы
Шея Амулет Пламени драконаЗадание на доступ к Логову Ониксии
Плащ Накидка огненной саламандрыПосол Огнехлыст в Глубинах Черной горы
Наручи Пламеннотканые манжетыЛорд Опалитель в Глубинах Черной горы
Двуручное оружие Зажигательный посохПироман Зерно Мудрости в Глубинах Черной горы
Предмет для левой руки Череп Пылающих ТенейМалекай Бледный в Стратхольме (черный ход)

Также не стоит забывать о расходниках с сопротивлениями в огню ( Сильное зелье защиты от огня,  Жар джуджу), чарах для поножей, шлема, плаща и наплечников (Простой магический камень стойкости,  Зачаровывание плаща - сопротивление огню и  Пламенная мантия Рассвета).

12. Макросы для Шамана

Макрос для начала боя

  • #showtooltip Удар бури
  • /cast Удар бури
  • /startattack

В WoW Classic персонаж, применяющий атакующую способность типа  Удар бури, останавливается сразу после применения этой способности, то есть не продолжает атаковать цель автоматически. Чтобы устранить этот недостаток, вы можете пользоваться макросами, написанными по вышеозначенному шаблону. Если вы хотите написать макрос для другой способности, замените "Удар бури" на название этой способности.

Прерывание заклинаний

  • #showtooltip Земной шок
  • /stopcasting
  • /cast Земной шок

В некоторых случаях шаманам приходится жертвовать собственными заклинаниями ради прерывания вражеских заклинаний с помощью Земной шок. Для этих целей используется макрос со строкой /stopcasting. Строка гарантирует срабатывание Земного шока в момент нажатия клавиши, даже если до этого шаман читал другое заклинание и не успел завершить его. Аналогичные макросы можно написать и для других способностей и эффектов контроля - например, Железная граната.

Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

  • #showtooltip Цепное исцеление
  • /cast [@mouseover] Цепное исцеление

Макросы этого типа позволяют пользоваться заклинаниями для исцеления и контроля, не выбирая противника или союзника в цель. Они повышают скорость реакции, которая так необходима лекарям. В качестве основной цели можно выбрать босса (например, для того, чтобы в нужный момент прервать его заклинание).

Усиления

  • #showtooltip
  • /castsequence reset=2 Щит молний, Оружие неистовства ветра

Этот макрос позволяет наложить на себя два усиления, нажав одну и ту же кнопку два раза. Поскольку Щит молний обычно приходится обновлять куда чаще, чем  Оружие неистовства ветра, в макросе присутствует команда reset=2. Она означает, что через 2 сек. цикл сбрасывается, то есть при повторном нажатии кнопки через 2 сек. и более персонаж снова применяет Щит молний. Если же игрок нажимает кнопку два раза в течение 2 сек., он накладывает на себя Щит молний и Оружие неистовства ветра.

Урон и исцеление по одной кнопке

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover, help, nodead] Малая волна исцеления;
  • [harm, nodead] Молния

Макрос сокращает количество кнопок на панели и позволяет исцелить живого союзника по наведению мыши или нанести урон враждебной цели с помощью  Молния.

Смена оружия

  • /startattack
  • /equip Томагавк
  • /equip Старый большой щит
  • /equip Большой топор

Макрос позволяет переключаться между имеющимся у шамана оружием - двуручным и одноручным со щитом. Макрос обычно используется в PvP игроками, которые любят чередовать стили игры.

Поиск редких монстров и атака

  • /target Каз
  • /cast Земной шок
  • /startattack

Шаманы в WoW Classic умеют быстро "метить" нужных им монстров с помощью Земного шока. Это мгновенное заклинание, которое срабатывает быстрее, чем аналогичные заклинания других классов. Пользуйтесь подобным макросом, и вы никогда не уступите нужного монстра другой группе!

Макрос для застрявшего персонажа (самоубийство)

  • /click HelpFrameCharacterStuckStuck
  • /run RepopMe()

Авторы гайдов по скоростной прокачке часто советуют читателям убить своего персонажа и воскресить его на ближайшем кладбище, чтобы сэкономить немного времени. С помощью вышеуказанного макроса можно легко и быстро достичь этой цели.

Макрос для нанесения сильного урона

  • #showtooltip Покорение стихий
  • /use 13
  • /use 10
  • /cast Боевое исступление
  • /cast Покорение стихий
  • /castsequence reset=4 Цепная молния, Земной шок

Этот макрос применяет все имеющиеся у шамана кулдауны одновременно, а затем поражает цель двумя самыми сильными атакующими заклинаниями. Последнее заклинание срабатывает мгновенно, а вся комбинация наносит врагу сокрушительный урон.

Если Вам понравился гайд по Шаману Исцеление в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ШаманДрон
ШаманДрон
4 лет назад

триньку можно взять с ДМ запад на 11 + мп5, их можно 2 штуки носить, также не плохой вариант, +2% к криту заклинаний,( глаз зверя) за класс квест на 60 лвл. Шаман рассматривается только как хилл класс, все бонусы от всех тиров, только к хилу идет. Конечно ЕнХможет жить, но его гораздо сложнее одеть. Голову Тоже с ЗГ север, кожаную можно одеть

Кактус
Кактус
4 лет назад

а где сами таланты то?

Артем Васильев
Артем Васильев
4 лет назад

Не играл за шамана раньше, по этому не могу сказать конкретно про плюсы и минусы. Но для начинающего все расписано понятно и доходчиво) огромное спасибо автору за труд!