PvE гайд по Воину Защита в WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1


PvE гайд по Воину Защита в WoW Classic

Воины - это, бесспорно, лучше танки в WoW Classic. Они обладают беспрецедентными возможностями для защиты и набора угрозы и могут без труда переключаться между этими двумя задачами. Кроме того, у воинов есть сразу несколько способностей для провокации и контроля противников, что позволяет им обеспечивать безопасность союзникам.

[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Гайды по Воину в WoW Classic" post_ids="33637,33704,33731,33683,33680,35193" limit="20"][/vc_column][/vc_row]

Содержание:

1. Преимущества и недостатки Вара Танка в Ваниле

Преимущества:

  • Получает самый плавный и предсказуемый урон в WoW Classic, способен противостоять критическим и сокрушительным ударам за счет  Блок щитом, что снижает потребности в хорошей экипировке.
  • Может переключаться между защитой и атакой за счет расходуемых предметов и мировых эффектов

Недостатки:

  • Механика класса подразумевает полное отсутствие ошибок и неоптимальных действий, особенно при использовании билда с чередованием щита и двуручного оружия
  • Высокая конкуренция из-за большой популярности класса

2. Выбор расы для Воина Танка 1.13.7 / 1.12.1

Лучшие расы для Альянса

  • Лучшая раса для PvE-воина из Альянса - это человек. Расовые бонусы к навыку владения оружием ( Специализация на владении мечами и  Специализация на ударном оружии) дают неплохую прибавку к исходящему урону и повышают скорость генерации ярости. Если вас интересует PvP, вы можете выбрать любую другую расу.
  • У дворфов есть  Каменная форма, которая отлично работает против разбойников с  Ослепление, а также против Принцессы Хухуран. Дворфы наносят меньше урона, чем люди, однако обладают большим базовым запасом здоровья и силы, а потому считаются лучшей расой с точки зрения защиты.
  • У ночных эльфов есть  Расторопность, которая немного повышает вероятность уклонения от удара в бою, а также  Уход в тень (эта способность используется в некоторых специфических ситуациях).
  • Гномы владеют  Инженерное дело, специализация, которое считается самой полезной профессией в WoW Classic. Активная способность гномов называется  Мастер побега. Она избавляет персонажа от эффектов обездвиживания и используется в основном в PvP. В PvE обе способности сравнительно бесполезны.

Лучшие расы для Орды

  • Лучшей расой для танка-воина из Орды являются таурены. У них есть дополнительное здоровье от  Расторопность и эффект АоЕ-контроля в виде  Громовая поступь. Также у тауренов есть бонус к сбору трав в виде  Проращивание. Необходимо помнить, что таурены обладают большой моделью, а потому противники могут наносить им удары, стоя на 2м дальше, чем обычно. При этом сами таурены тоже могут наносить уроны издалека, что может быть полезно в погоне за убегающими целями. В целом же тауренам недостает способностей для набора угрозы, имеющихся у троллей и орков, и это сильно ощущается, так как у Орды нет защиты для бойцов в виде  Благословение спасения, но есть усиление в виде  Тотем неистовства ветра.
  • Орки умеют быстро набирать угрозу за счет  Специализация на владении топором (эта способность повышает исходящий урон за счет увеличенной вероятности нанесения удара противнику). При этом орки отлично показывают себя в PvP, и ими можно играть, если вы планируете осваивать контент обоих типов. Необходимо помнить, что  Кровавое неистовство приносит танкам больше вреда, чем пользы, так как снижает объемы входящего исцеления на 50% и действует целых 25 сек.
  • Тролли подходят для PvE, так как их  Боевое исступление эффективно работает на низком уровне здоровья. Прочие расовые способности троллей для танков бесполезны.
  • Отрекшиеся - это самые слабые танки из Орды.  Воля Отрекшихся с легкостью заменяется  Ярость берсерка, но при этом Ярость обладает куда меньшим кудлауном. Впрочем, отрекшимся-воином можно играть в PvP, так как там способности, избавляющие от контроля, лишними не бывают.

3. Лучшие профессии для Прото Вара

Самой популярной профессией в WoW Classic является инженерное дело. Оно дает доступ к таким полезным предметам, как  Гоблинский саперный заряд,  Арканитовый дракончик и  Гипер-излучающий отражатель пламени. К дополнительным преимуществам профессии относятся  Пространственный проходчик - Круговзор /  Сверхбезопасный транспортер: Прибамбасск. Все эти устройства доступны только инженерам, поэтому профессию не получится прокачать и сбросить.

Первая помощь используется для самоисцеления, то есть заменяет собой целительные способности, которых нет у воина. Если вы хотите прокачаться побыстрее, обязательно овладейте этой профессией.

Если вы хотите заработать как можно больше золота, обучитесь горному делу, травничеству или снятию шкур. Все эти профессии приносят прибыль и не требуют больших вложений. То же самое касается рыбной ловли, которая позволяет фармить рыбу на продажу (например,  Каменный угорь).

Кроме того, вы можете зарабатывать на алхимии (изготовление и продажа настоев, зелий и Трансмутация: арканит не требует больших временных затрат и усилий).

Кузнечное дело, кожевничество, портняжное дело, наложение чар и кулинарию стоит осваивать только в том случае, если у вас есть какой-нибудь редкий рецепт, на котором можно заработать.

4. Способности Прот Вара в Классике

В этом разделе мы перечислим все значимые заклинания, доступные воину, и опишем их механику. Эта базовая информация требуется для понимания рекомендаций из следующих разделов.

Стойки

Воину доступны следующие стойки:

  •  Боевая стойка (стартовая стойка, используется в основном для  Рывок в начале боя или для периодических  Дразнящий удар).
  •  Оборонительная стойка - это основная стойка для воина-танка. Оборонительная стойка приобретается после выполнения особого задания, которое можно взять у классового тренера а 10 уровне. Оборонительная стойка увеличивает объем создаваемой угрозы и снижает входящий и исходящий урон.
  •  Стойка берсерка приобретается после выполнения очередного классового задания (на 30 уровне). Стойка берсерка повышает рейтинг критического удара и усиливает входящий урон. Используйте ее, чтобы быстро активировать  Ярость берсерка или прервать вражеское заклинание с помощью  Зуботычина, если Удар щитом недоступен. Сразу после Зуботычины переключайтесь обратно в  Оборонительная стойка.

Ключевые способности для ротации

Сокрушение щитом наносит физический урон одной цели. Точный объем урона зависит от показателя блокирования. Мощный удар щитом также повышает уровень угрозы и с вероятностью 50% снимает с цели один положительный магический эффект.

Раскол брони снижает показатель брони цели, суммируется до 5 раз. Раскол брони не наносит урона, однако повышает уровень угрозы по отношению к цели.

Реванш (требуется  Оборонительная стойка) наносит физический урон и повышает уровень угрозы. Можно использовать только после блокирования, уклонения или парирования.

Удар героя заменяет собой следующую автоатаку. В результате удар не восполняет ярость, однако наносит дополнительный урон и повышает уровень угрозы. Удар героя считается "специальной атакой", то есть попадает в цель с большей вероятностью и игнорирует механику скользящих ударов. В группах к использованию не рекомендуется. Основное предназначение Удара героя в одиночной игре - сброс лишней ярости.

Рассекающий удар также заменяет собой следующую автоатаку и поражает две цели одновременно. Его можно использовать для сброса ярости в бою с несколькими противниками, однако необходимо помнить, что Рассекающий удар, подобно  Удар героя, никак не влияет на уровень угрозы.

Деморализующий крик снижает показатель силы атаки ближайших противников и значительно повышает уровень угрозы. Используйте его в начале боя, чтобы быстро набрать угрозу по отношению к группе противников.

Удар грома (требуется  Боевая стойка) наносит слабый урон четырем ближайшим противникам и снижает их скорость атаки на 10%. Удар грома требует больших затрат ярости и смены стойки, поэтому его обычно применяют против самых сильных противников.

Базовые пассивные способности

Уклонение позволяет уклониться от атаки ближнего боя при условии, что вы стоите к противнику лицом.

Парирование также позволяет избежать атаки ближнего боя при условии, что вы стоите лицом к противнику. Основное отличие парирования от уклонения заключается в том, что после парирования следующий взмах оружием происходит быстрее.

Блок позволяет заблокировать атаку с помощью щита. При блокировании атака наносит меньше урона (точное значение зависит от показателя блокирования).

Базовые способности для снижения урона

Блок щитом (требуется  Оборонительная стойка) не зависит от глобального кулдауна, то есть его можно использовать в любое время при наличии достаточного количества ярости. Блок щитом значительно повышает вероятность блокирования удара щитом. В бою с рейдовыми боссами, обладающими низкой скоростью атаки, эффект необходимо поддерживать постоянно, особенно если у вас есть талант  Улучшенный блок щитом. Если вы играете с расчетом на максимальную защиту, помните, что персонаж, находящийся под действием Блока щитом, не может получать критические и сокрушительные удары.

Кулдауны для воина-танка

Защитные кулдауны

Ни шагу назад увеличивает максимальный запас здоровья на 30%. Время действия - 20 сек., кулдаун - 10 мин. Используйте этот кулдаун на фазе безумия или в любой другой критической ситуации.

Глухая оборона (требуется  Оборонительная стойка) сокращает получаемый урон на 75%. Время действия эффекта - 10 сек. Представляет собой улучшенную версию Ни шагу назад с большим кулдауном. Глухая оборона делит кулдаун с  Возмездие и  Безрассудство (30 мин.)

Атакующие кулдауны

Провокация (требуется  Оборонительная стойка) заставляет цель атаквать война в течение нескольких секунд. Кулдаун 10 сек. Провокация повышает уровень угрозы до уровня игрока, которого босс бьет на данный момент.

Дразнящий удар (требуется  Боевая стойка) также заставляет цель атаковать воина, но, в отличие от  Провокация, не повышает уровень угрозы, то есть после окончания действия Дразнящего удара цель перестает атаковать воина. Кулдаун 2 мин.

Кровавая ярость отнимает здоровье и восполняет ярость. При использовании вне боя персонаж вступает в бой на 10 сек.

Возмездие (требуется  Боевая стойка) позволяет отражать вражеские атаки ближнего боя в течение 15 сек. (при условии, что вы стоите лицом к противникам). Возмездие обладает общим кулдауном с  Безрассудство и  Глухая оборона (30 мин.)

Безрассудство (требуется  Стойка берсерка) дает невосприимчивость к эффектам страха и позволяет наносить критические удары в течение 15 сек. Также повышает входящий урон на 20%. Делит кулдаун с  Возмездие и  Глухая оборона.

Способности для быстрого перемещения

Рывок (требуется  Боевая стойка) позволяет быстро переместиться к цели и ненадолго оглушить ее. При использовании способность восполняет воину ярость.

Перехват (требуется Стойка берсерка) аналогичен Рывку, но при этом расходует ярость, а не восполняет ее. Перехват также оглушает цель на 3 сек. и позволяет набрать угрозу.

Способности для контроля

Оглушающий удар оглушает цель на 5 сек. Кулдаун 45 сек. Используется для временного выведения противников из боя, а также для снижения входящего урона.

Разоружение (требуется  Оборонительная стойка) выбивает у противника оружие из рук на 10 сек. Без оружия противник наносит меньше урона и не может применять способности, для которых требуется оружие.

Устрашающий крик заставляет цель дрожать от страха, а еще пятерых противников - бежать в ужасе прочь. В теории эта способность дает передышку в бою, но на практике часто приводит к тому, что к бою присоединяются дополнительные монстры.

Пронзительный вой замедляет всех ближайших противников на 50%. Время действия эффекта - 6 сек. Способность позволяет избежать ударов в ближнем бою или приостановить убегающих противников.

Подрезать сухожилия (требуется  Боевая стойка или  Стойка берсерка) значительно замедляет противника на 15 сек.

Групповые усиления

Боевой крик увеличивает силу атаки в ближнем бою. Эффект действует долго и распространяется на всю группу. Боевой крик также немного повышает уровень угрозы, (угроза увеличивается за каждого члена группы и делится между всеми противниками, то есть крик можно использовать как инструмент для набора АоЕ-угрозы).

Вспомогательные способности

Ярость берсерка (требуется  Стойка берсерка) снимает эффекты страха и обездвиживания и дает неуязвимость к аналогичным эффектам на 10 сек. Кулдаун 30 сек. Способность используется против боссов, которые накладывают эффекты страха, особенно в тех случаях, если  Защита от страха на всех не хватает.

Удар щитом (требуется  Боевая стойка или  Оборонительная стойка) наносит цели слабый урон, прерывает вражеское заклинание и блокирует соответствующую школу магии на 6 сек. Кулдаун 12 сек. Используйте его, чтобы прервать опасные заклинания или сдвинуть противника-заклинателя с места.

Зуботычина (требуется  Стойка берсерка) прерывает вражеские заклинания и блокирует соответствующую школу магии на 4 сек. Кулдаун 10 сек.

5. Таланты и билды Прото Вара Танка в WoW Classic

Воины-танки могут менять свой стиль игры (от защитного до чрезвычайно агрессивного), выбирая соответствующие таланты. Для них существует много различных билдов. Мы предлагаем вам три самых популярных варианта - защитный билд, атакующий билд и гибридный билд. Необходимо помнить, что помимо самого билда, на эффективность действий воина также влияют расходуемые предметы и качество экипировки.

Защитный билд

Если вы только что прокачали персонажа, используйте этот билд в качестве основного. В нем содержатся все возможные защитные таланты, которые дополняются вспомогательными талантами на основании личных предпочтений игрока.

В нижеприведенном варианте мы предлагаем вам снизить затраты ярости на  Раскол брони (это отчасти компенсирует недостаточную скорость набора угрозы, вызванную низким уровнем экипировки). Одно очко, вложенное в  Улучшенный реванш, позволяет тратить меньше ярости на оглушение, а также снижает риск срабатывания закона убывающей полезности для Реванш. И наконец, одно очко в  Улучшенная провокация позволяет применять к противникам  Провокация, которая гарантированно действует 3 сек. (в сочетании с  Дразнящий удар - 6 сек.) После окончания действия Дразнящего удара Провокация будет снова доступна, и при необходимости вы сможете спровоцировать еще одну цель.

Гибридный билд

Этот билд предназначается для игроков, которые уже собрали среднюю экипировку и накопили денег на расходники. Билд представляет собой улучшенную версию защитного билда без самых сильных защитных талантов (например,  Предчувствие). Основная цель заключается в том, чтобы взять таланты, генерирующие угрозу (например,  Улучшенный удар героя) и максимально прокачать  Безжалостность.

Улучшенная глухая оборона присутствует в билде специально для таких боссов, как Нефариан.

Таланты на выбор остаются прежними. Вы можете вложить очки в  Улучшенный реванш или  Улучшенная провокация (для подземелий), забрав их из  Крепость /  Улучшенная глухая оборона или других талантов с низкой эффективностью.

Атакующий билд

Этот билд используется хорошо одетыми персонажами в проверенных группах. В нем используются самые мощные защитные таланты, а также все доступные таланты, повышающие исходящий урон. При наличии этого билда танк может частично отказаться от щита, надевая его только в те моменты, когда его жизни что-то угрожает. Не пытайтесь играть в этом билде на освоении - по крайней мере, при отсутствии расходников и поддержки со стороны группы. В противном случае столь активная генерация угрозы танку не требуется.

При необходимости вы можете распределять очки между  Специализация на бое двумя оружиями,  Пронзительный вой,  Мания крови и  Улучшенный боевой крик (ветка "Неистовство"), а также  Улучшенный раскол брони и  Крепость (ветка "Защита").

Примечательные таланты

"Оружие"

Воины-танки редко углубляются в ветку "Оружие", однако в этой ветке все же есть несколько полезных талантов.

Тактическое превосходство требуется для комфортного переключения между стойками. Предположим, вы вложили в Тактическое превосходство два очка. В этом случае при смене стойки вы сразу получите 10 ед. ярости, необходимых для  Перехват.  Тактическое превосходство также позволяет эффективнее действовать при возвращении в  Оборонительная стойка.

Управление злостью восполняет 1 ед. ярости раз в 3 сек. (хоть по подсказке это и не очевидно). В сочетании с  Кровавая ярость талант упрощает жизнь танку на старте боя, позволяя ему свободнее расходовать ярость.

Прокалывание наносит много урона, особенно если уровень экипировки персонажа достаточно высок. Для получения этой способности нужно вложить в ветку "Оружие" всего 17 очков.

"Неистовство"

Безжалостность - ключевой талант для всех воинов, дающий 1% рейтинга критического удара за каждое вложенное очко.

Необузданный гнев это простой, но эффективный талант (чем чаще вы атакуете, тем чаще он срабатывает).

Пронзительный вой может служить надежной формой контроля в критических ситуациях - например, если вы упустили монстров или если вам нужно отбежать от противника, чтобы восполнить здоровье.

Улучшенный боевой крик усиливает всю группу и практически ничего не стоит для самого воина.

Исступление, на первый взгляд, совершенно не подходит танку, так как ему не полагается получать критические удары. Талант требуется для доступа к  Шквал. При срабатывании (то есть при получении критического удара) вы можете дождаться, когда лекари восполнят вам здоровье, или взять в руки щит и применить  Блок щитом перед следующим ударом.

Шквал значительно повышает исходящий урон при условии, что воин часто наносит противникам критические удары.

Кровожадность наносит дополнительные удары, значительно повышает исходящий урон и скорость генерации ярости.

"Защита"

Таланты из ветки "Защита" обеспечивают воину-танку защиту и ускоренный набор угрозы.

Специализация на щитах требуется для таланта  Улучшенный блок щитом, повышает вероятность блокирования и дает ярость при каждом блокировании удара. Эффект срабатывает очень и очень часто.

Предчувствие на практике работает гораздо хуже, чем в теории. На первый взгляд кажется, что 10 ед. рейтинга защиты - это очень и очень много, но по факту они обходятся в целых 5 очков талантов, которые можно потратить куда рациональнее.

Крепость - еще один талант, который на практике работает хуже, чем в теории. Он повышает показатель брони от предметов экипировки и никак не взаимодействует с бонусами от рейдовых эффектов и расходуемых предметов. И все же, если у вас есть выбор между Крепостью и  Предчувствие, выберите первый вариант.

Улучшенный блок щитом, по иронии судьбы, является лучшим защитным талантом и самым отвратительным талантом для вложения дополнительных очков (кроме первого). Возможность блокировать две атаки раз в 5 сек. с помощью  Блок щитом (вместо одной) дает неуязвимость к критическим ударам даже при отсутствии качественной экипировки (боссы в большинстве своем не могут ударить танка больше двух раз за 5 сек.) Поскольку время действия и кулдаун Блока щитом совпадают, а эффект рассеивается при получении второго удара, дальнейшее улучшение Блока щитом не имеет никакого смысла.

Ни шагу назад - это сильный защитный кулдаун, который можно примениять раз в 10 мин. Для сравнения, другой ключевой талант воинов-танков,  Глухая оборона, используется раз в 30 мин.

Улучшенный реванш - еще один обманчивый талант, который заставляет применять  Реванш по кулдауну. Этот прием работает только против обычных монстров, так как боссы в большинстве своем обладают невосприимчивостью к оглушению.

Оглушающий удар - это мощный эффект оглушения, который используется для выведения противника из боя (с последующим сосредоточением усилий на другом противнике).

Сокрушение щитом - это сильная атака, которая генерирует угрозу и с вероятностью 50% рассеивает положительный эффект с противника. Способность хорошо работает против врагов, которые усиливают себя самостоятельно.

6. Ротация

Если вы еще этого не сделали, прочтите раздел "Способности". Он поможет вам лучше понять обсуждаемые ниже темы.

Ротация для воина-танка представлена в виде списка приоритетов. Обращаем ваше внимание на то, что список приоритетов не описывает точную последовательность действий, а лишь обозначает относительную ценность заклинаний из ротации.

При составлении списка мы предполагали, что вы пользуетесь одним из билдов, описанных в разделе "Таланты", и играете персонажем максимального уровня.

В ротации отсутствуют различные вспомогательные предметы, которые можно использовать для нанесения дополнительного урона (например,  Гоблинский саперный заряд). Они обычно используются в начале боя, для генерации угрозы. Исключение составляют бои, в которых к боссу присоединяются опасные прислужники (например, с эффектом исступления). В этом случае взрывчатку лучше применять к прислужникам. В ротации также не указаны зелья - например,  Сильное зелье каменного щита.

Основная цель ротации - набрать как можно больше угрозы и сгенерировать ярость, необходимую для применения  Блок щитом.

Как подготовиться к бою

  1. По возможности вступайте в бой с порцией ярости от предыдущего боя. Чтобы у вас осталось как можно больше ярости, перестаньте использовать способности за несколько секунд до смерти цели.
  2. Примерно за 10 сек. до начала боя активируйте  Кровавая ярость, чтобы восполнить ярость и войти в бой (тем самым сохранив ранее накопленный ресурс).
  3. Используйте  Рывок, чтобы вступить в бой. Переключитесь в  Оборонительная стойка и перейдите к обычной ротации.

Ротация для одной цели

  1. Используйте  Блок щитом по кулдауну, если у вас в руках есть щит. Если вы сражаетесь с противниками, атаки которых нельзя блокировать (например, заклинателями), это правило неприменимо. То же самое касается ситуаций, в которых вам срочно требуется набрать угрозу.
  2. Активируйте  Кровавая ярость, чтобы восполнить ярость (при условии, что вы полностью здоровы).
  3. Наложите на цель 5 зарядов эффекта  Раскол брони.
  4. Примените  Боевой крик, если на вас отсутствует этот эффект,  Деморализующий крик, если эффект отсутствует на противниках, или  Удар грома, если противники бьют вас слишком сильно.
  5. Используйте  Реванш после блокирования, уклонения или парирования.
  6. Используйте  Сокрушение щитом(или  Кровожадность, если у вас есть этот талант) в качестве основной атаки.
  7. Используйте  Раскол брони для набора дополнительной угрозы.
  8. Расходуйте лишнюю ярость на  Удар героя. Помните, что Удар героя и Рассекающий удар заменяют собой следующую автоатаку и не восполняют ярость, поэтому их реальная стоимость гораздо выше, чем написано в подсказке.

Ротация для нескольких целей

В бою с 2-3 целями используйте ротацию для одной цели, переключаясь между противниками и контролируя их.

В бою с 4 целями и более как можно чаще пользуйтесь  Деморализующий крик, предварительно предупредив бойцов об опасности срыва аггро. Сбрасывайте лишнюю ярость с помощью  Рассекающий удар.

Кулдауны для воина-танка

У воинов есть защитные и атакующие кулдауны. Воин, который не пользуется защитными кулдаунами, быстро погибает. Внимательно следите за своим уровнем здоровья и пользуйтесь способностями по мере необходимости.

Ни шагу назад

Ни шагу назад sиспользуется в те моменты, когда ваш уровень здоровья падает до критической отметки (при условии, что следующий удар босса может вас убить).

Глухая оборона

Глухая оборона используется по аналогии с  Ни шагу назад, однако стоит помнить, что эффект Глухой обороны сильнее, а кулдаун - в три раза длиннее, чем у Ни шагу назад.

Возмездие

Возмездие используется для набора угрозы в бою с несколькими противниками или одним противником с высокой скоростью атаки. Тем не менее, Возмездие делит кулдаун с некоторыми другими мощными способностями, и мы рекомендуем оставлять этот кулдаун для  Глухая оборона.

Безрассудство

Безрассудство - опасная способность для танка, так как она повышает входящий урон на 20%. Кроме того, Безрассудство делит кулдаун с  Глухая оборона. Вы можете воспользоваться им только в том случае, если вашей жизни ничего не угрожает и в ближайшие 30 минут вам не потребуется Глухая оборона.

Инстинкт смерти

Если вы пользуетесь билдом с большим количеством очков в ветке "Неистовство", используйте  Инстинкт смерти в начале боя, чтобы быстро набрать угрозу, и далее по кулдауну.

Использование способностей

Деморализующий крик

Деморализующий крик эффективно работает против боссов, так как они наносят больше урона за единицу силы атаки, чем игроки. Если у вас есть талант  Улучшенный деморализующий крик (по согласованию с группой), обязательно накладывайте на противников этот эффект.

Удар грома

Удар грома уступает Деморализующий крик по эффективности, так как он замедляет атаки всего на 10%. Тем не менее, его все равно стоит использовать, особенно против боссов с высокой скоростью атаки, которые могут наносить танкам по три удара во время отката  Блок щитом.

Провокация

Провокация - это способность для провокации одной цели. После Провокации монстр гарантированно сосредотачивается на цели в течение 3 сек., а уровень угрозы новой цели приравнивается к уровню предыдущей.

Вызывающий рев (АоЕ-провокация)

Вызывающий крик привлекает внимание ближайших противников и стоит всего 5 ед. ярости. Вызывающий рев можно применить в случае внезапной потери аггро, а также в комбинации с  Слабое зелье неуязвимости. В результате вы не получите урона, но при этом гарантированно отвлечете противников от союзников на 5 сек.

Перехват

Перехват используется разными способами - например, в качестве контрмеры после отбрасывания, для быстрого перемещения или прерывания вражеских заклинаний.

Устрашающий крик

Устрашающий крик используется для контроля и выживания. Применяйте эту способность с умом, так как бегающие в страхе монстры могут привести с собой подмогу.

Ярость берсерка

Ярость берсерка используется в боях с противниками, которые накладывают на игроков эффект страха (например, Ониксия и Нефариан). Персонаж в страхе максимально беспомощен и не может свободно передвигаться, а значит, рискует попасть под удар хвоста или огненное дыхание. Если вы знаете, что противник скоро воспользуется способностью с эффектом страха, примените  Стойка берсерка и активируйте Ярость берсерка.

Удар щитом и Зуботычина

Многие игроки не пользуются способностями для прерывания заклинаний, пока лидер рейда не даст им прямое указание, но это неправильный подход. Прерывание заклинаний предотвращает появление опасных ситуаций. Определите заклинания, которые можно прервать, и пользуйтесь способностями для прерывания как можно чаще.

7. Тонкости игры Прото Варом

В этом разделе мы рассмотрим ключевые механики и особые способности воинов-танков. Эта информация поможет вам лучше понять специализацию и отточить свое мастерство.

Генерация ярости

Основной ресурс воина со специализацией "Защита" - это ярость. Для эффективного управления яростью необходимо знать, откуда она берется и куда расходуется.

Максимальный запас ярости - 100 ед., по умолчанию равен 0 ед. Вне боя ярость убывает со скоростью 3 ед. в сек. В бою ярость не убывает. Если у вас есть талант  Управление злостью, она, напротив, медленно накапливается.

Ярость можно генерировать двумя способами - при нанесении урона автоатаками ("белыми" атаками) и при получении урона. Количество восполняемой ярости зависит от объема входящего и исходящего урона.

Управление яростью

Необходимо помнить, что вы вовсе не обязаны тратить всю доступную вам ярость сразу после получения. Например, вы можете накапливать этот ресурс, чтобы повысить выживаемость или нанести побольше урона. Предположим, вы хотите как можно крепче "держать" цель, то есть генерировать как можно больше угрозы с помощью  Удар героя. Если вы будете пользоваться Ударом героя слишком активно, к моменту обновления  Блок щитом у вас не останется ярости, а без этого эффекта босс вас убьет.

Переполнение запаса ярости, напротив, не позволяет персонажу генерировать угрозу на пределе возможностей. Вся ярость, которую вы получаете, когда запас ресурса полон, тратится впустую.

Как справиться с магическим уроном

Почти все способности воинов-танков рассчитаны на физический урон. Если вы собираетесь сразиться с заклинателем, вам потребуется броня с сопротивлениями и особые расходники, поглощающие магический урон.

8. Приоритет характеристик

Необходимо помнить, что многие предметы в WoW Classic обладают уникальными характеристиками, поэтому многие игроки охотятся за конкретными элементами экипировки. Ниже мы приводим список рекомендуемых характеристик для шамана, а также объясняем, почему та или иная характеристика является для него приоритетной.

Выживание

  1. Выносливость (повышает максимальный запас здоровья)
  2. Броня (снижает входящий физический урон)
  3. Парирование / уклонение (парирование превосходит уклонение, так как ускоряет следующую атаку)
  4. Защита (снижает вероятность удара / сокрушающего удара / критического удара)
  5. Ловкость (повышает вероятность уклонения и показатель брони)
  6. Сила / блок (сила повышает показатель блока, блок снижает урон, получаемый при блокировании ударов)
  7. Вероятность блокирования (повышает шансы заблокировать атаку, работает только при отсутствии эффекта  Блок щитом)

Приоритет для набора угрозы

  1. Характеристики оружия (урон в секунду, диапазон урона и скорость атаки)
  2. Дополнительный навык владения оружием (до 308 ед.)
  3. Меткость (примерно 6% для боссов при наличии навыка владения оружием 305, 9% во всех остальных случаях; при этих значениях специальные атаки всегда попадают в цель)
  4. Критический удар (200% для обычных атак, 220% для специальных атак с  Прокалывание)
  5. Ловкость (повышает рейтинг критического удара)
  6. Сила / сила атаки (1 ед. силы = 2 ед. силы атаки, 14 ед. силы атаки = 1 ед. урона от оружия в сек.)

Прочие характеристики

  • Дух (восполняет ману и здоровье вне боя)
  • Интеллект (ускоряет процесс прокачки навыка владения оружием)

Подробные сведения

Дух

КлассКоличество здоровья за одно срабатывание
ДруидДух*0,09 + 6,5 ед.
ОхотникДух*0,25 + 6 ед.
МагДух*0,10 + 6 ед.
ПаладинДух*0,25 + 6 ед.
ЖрецДух*0,10 + 6 ед.
РазбойникДух*0,50 + 2 ед.
ШаманДух*0,11 + 7 ед.
ЧернокнижникДух*0,07 + 6 ед.
ВоинДух*0,80 + 6 ед.

Как показывает таблица, дух дает воинам максимальный бонус к скорости восполнения здоровья. Мы рекомендуем отдавать предпочтение этой характеристике при прокачке, так как на максимальном уровне запас здоровья персонажей слишком велик, и дух не играет для них никакой роли.

Выносливость

Выносливость помогает выжить в бою, независимо от типа противника.

Сопротивление

Сопротивления определенных типов играют особую роль при освоении конкретных боссов. При достаточно высоком уровне сопротивления персонаж получает гораздо меньше урона от определенных механик (или и вовсе игнорирует этот урон).

Защита

Показатель защиты определяет вероятность получения критического удара, сокрушительного удара или промаха. Когда босс атакует персонажа, с точки зрения цели существует несколько вариантов развития событий:

  1. Промах > 5%
  2. Парирование > 5%
  3. Уклонение > 5%
  4. Блок > 10-85% (в зависимости от наличия эффекта  Блок щитом)
  5. Критический удар > 5%
  6. Сокрушительный удар > 15%
  7. Обычный удар > 55%

ВНИМАНИЕ! Сокрушительные удары исходят от целей более высокого уровня (как правило, боссов) и наносят 150% урона. Уровень боссов в WoW Classic равен 63, а вероятность нанесения ими сокрушительных ударов - 15%.

Таблицу можно интерпретировать следующим образом: если воин НЕ пользуется  Блок щитом, то он с вероятностью 15% вообще игнорирует удар, с вероятностью 10% блокирует его, с вероятностью 20% получает дополнительный урон и с вероятностью 5% получает критически удар (при плохой экипировке - вероятно, смертельный).

Чтобы исключить все катастрофические варианты и свести худший вариант развития событий к блокированию, необходимо нажать клавишу  Блок щитом. В этом случае вероятность уклонения составит 15%, а вероятность блокирования - 85%. Именно поэтому все воины-танки должны брать талант  Улучшенный блок щитом и пользоваться способностью Блок щитом. Способность не требует больших затрат ресурсов, однако делает входящий урон предсказуемым.

Вероятность блокирования

Возвращаясь к вышеприведенной таблице, отметим, что вероятность блокирования - это ценная, но далеко не лучшая характеристика для воина-танка. Даже при наличии откровенно плохой экипировки  Блок щитом невероятно эффективен и полностью исключает возможность получения критических ударов, а значит, любая прибавка к вероятности блокирования окажется лишней. Исключение составляют бои с несколькими целями или противниками с высокой скоростью атаки.

Характеристики оружия

Оружие сильно влияет на скорость генерирования угрозы. Если у вас есть варианты улучшений, всегда улучшайте оружие в первую очередь. Для танка самыми важными характеристиками оружия являются урон в секунду и скорость атаки. Высокая скорость нужна для того, чтобы быстро набирать угрозу и генерировать ярость. Кроме того, быстрое оружие позволяет активнее сбрасывать лишнюю ярость с помощью  Удар героя.

Навык владения оружием

Чем выше навык владения оружием, тем реже персонаж совершает промахи и тем больше урона он наносит скользящими ударами. Скользящие удары случаются то и дело и наносят цели урон в неполном объеме. Например, против босса в рейде (63 уровня) скользящие удары составляют 35% от всех атак и при навыке владения оружием 300 наносят урон в объеме 70% от обычного.

Разница в уровняхВероятность скользящего удараБазовый штраф к урону
010%5%
120%5%
230%15%
340%35%

При максимальном навыке владения оружием (308) скользящие удары наносят примерно 95% урона, то есть, по сути, близки к обычным ударам.

Разница в показателях защиты / навыка владения оружиемШтраф за скользящий ударВероятность промахаПредельное значение меткости
1535%8%9%
1431%7,8%8,8%
1327%7,6%8,6%
1223%7,4%8,4%
1119%7,2%8,2%
10 (человек/орк)15%6%6%
911%5,9%5,9%
8 ( Боевые рукавицы Хозяина края)7%5,8%5,8%
75%5,7%5,7%
65%5,6%5,6%
55%5,5%5,5%
45%5,4%5,4%
35%5,3%5,3%
25%5,2%5,2%
15%5,1%5,1%
05%5%5%

Повышение навыка владения оружием снижает шанс промаха, а потому навык владения оружием является очень ценной характеристикой.

Меткость

Меткость позволяет чаще наносить цели удары (и, как следствие, генерировать ярость), а также набирать угрозу (и, как следствие, крепче "держать" противника, обеспечивая безопасность бойцам).

Ловкость

Ловкость повышает вероятность уклонения, показатель брони и вероятность критического удара. Это очень ценная характеристика для танка.

Критический удар

Критический удар увеличивает суммарную продолжительность действия  Шквал в PvE и ускоряет процесс генерации угрозы. Из-за особого эффекта некоторые боссы получают критические удары реже, чем обычно.

При каждом взмахе оружием воин может нанести удар или промахнуться, а его ель может уклониться от атаки или заблокировать его. Поскольку для нанесения критического удара необходимо попасть в цель, а "белые" атаки попадают в цель с вероятностью примерно 30%, предельное значение для рейтинга критического удара равняется примерно 30%.

Приоритет возможных исходов для "белых" атак выглядит так: промах, уклонение, парирование, блок, скользящий удар, удар / критический удар. Скользящие удары составляют примерно 40% от всех возможных ударов по целям уровня боссов, поэтому вы можете набрать рейтинг критического удара так, чтобы все обычные удары были критическими.

Рейтинг критического удара растет по мере повышения меткости и навыка владения оружием, так как эти характеристики снижают вероятность промаха, уклонения, парирования и блокирования, но не влияют на скользящие удары. Предположим, что вы держите в руках два одноручных оружия, но на вашей экипировке отсутствует меткость. Вы прокачали навык владения оружием до 300, а значит вероятность нанесения критического удара обычной ("белой") атакой по цели уровня босса равняется 100% (базовая) - 28% (вероятность промаха оружием в левой руке) - 5,6% (уклонение) - 0% (парирование, при условии, что вы стоите за спиной у цели) - 40% (скользящий удар) = 26,4%.

Поскольку специальные ("желтые") атаки не могут быть скользящими, вероятность критического удара для них не ограничивается предельным значением. Для двуручного оружия предельное значение критического удара снижается, так как в этом случае отсутствует вероятность промаха для левой руки.

Дополнительные сведения

Полное описание боевых характеристик персонажей представлено в посте Blizzard.

Информация, представленная в этом гайде, была взята из статьи о воинах в WoW Classic за авторством Magey.

9. Чары на экипировку

СлотУлучшение
Шлем Простой магический камень ненасытности - задание Манускрипт Ненасытности в
Пылающих землях
Наплечники Многоцветная драгоценность Рассвета
Спина Зачаровывание плаща - защита, V ступень
Нагрудник Зачаровывание нагрудника - здоровье, V ступень
Наручи Зачаровывание браслетов - отражение, III ступень
Перчатки Зачаровывание перчаток - ловкость, III ступень
Штаны Простой магический камень ненасытности - задание Манускрипт Ненасытности в
Пылающих землях
Ботинки Зачаровывание обуви - скорость, I ступень
Оружие Зачаровывание оружия - рыцарь
Щит Зачаровывание щита - выносливость, III ступень

10. Расходуемые предметы для Воина Танка в Ваниле

Расходуемые предметы в WoW Classic позволяют раскрыть потенциал персонажа в полной мере. Расходуемых предметов в WoW Classic очень много, и в сумме они дают больший эффект, чем полная замена экипировки.

Тем не менее, некоторые предметы стоят баснословно дорого, поэтому от них можно отказаться.

Расходуемые предметы длительного действия

Урон

  •  Эликсир мангуста повышает показатель ловкости на 25 ед. и вероятность критического удара на 2%, время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Эликсир "Дар Артаса" повышает сопротивление темной магии на 10 ед. и с вероятностью 30% накладывает на атакующих эффект, повышающий входящий урон на 8 ед. Время действия - 30 мин. Очень сильный эффект, под который обычно отводится один из слотов для отрицательных эффектов на боссе.
  •  Сила джуджу повышает показатель силы на 30 ед. Время действия - 30 мин. Можно получить в награду за задание у Знахарь Мау'ари в Круговзоре (Зимние ключи).
  •  Мощь джуджу повышает показатель силы атаки на 40 ед., время действия - 10 мин. Джуджу всех типов можно фармить в группе или рейде, так как добыча является персональной. Можно получить в награду за задание у Знахарь Мау'ари в Круговзоре (Зимние ключи).
  •  Огненная вода Зимней Спячки увеличивает размер персонажа и повышает силу атаки на 35 ед. Время действия - 20 мин. Воду можно добыть с фурболгов в Зимних ключах (они же требуются для задания на  Сила джуджу).
  •  Массивное точило, подобно другим точильным камням, повышает урон от оружия на 8 ед. Время действия - 30 мин. После открытия Огненных недр можно также использовать  Точильный камень стихий (несмотря на более высокую стоимость, для танка разница несущественна).
  •  Настойка Скорпока повышает показатель ловкости на 25 ед., время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  С.И.Л.А.). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Настойку Скорпока можно получить в награду за Скорпоковая соль (повторяемое задание в Выжженных землях).
  •  С.И.Л.А. повышает показатель силы на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  Настойка Скорпока). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. С.И.Л.А. можно получить в награду за [Rage of Ages] (повторяемое задание в Выжженных землях).
  •  Благословенный солнцеплод повышает показатель силы на 10 ед. Время действия - 10 мин. Приобретается у интенданта Серебряного Рассвета, требуется репутация уровня Почтение.

Защита

  •  Настой титанов увеличивает максимальный запас здоровья на 1200 ед. Время действия - 2 часа. Эффект сохраняется после смерти. Это самый сильный расходник для танка в игре, он очень дорог и обычно используется только в особых случаях.
  •  Чудовищный омлет (и аналоги) повышает показатель выносливости и духа на 12 ед. Время действия - 15 мин. Изготавливается с помощью кулинарии.
  •  Ром Рэмси "Черный ярлык" повышает показатель выносливости на 15 ед. Время действия - 15 мин. Вылавливается в водоемах с помощью рыбной ловли.
  •  Эликсир стойкости повышает максимальный запас здоровья на 120 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Охранный свиток IV повышает показатель выносливости на 240 ед. Время действия - 30 мин. Добывается с монстров в открытом мире.
  •  Наилучший эликсир защиты повышает показатель выносливости на 450 ед. Время действия - 1 час. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Кристалл-хранитель повышает показатель брони на 200 ед. Время действия - 30 мин. Добывается при совмещении красного и зеленых кристаллов из Кратера Ун'горо.
  •  Коктейль "Легкое дыхание" повышает показатель выносливости на 25 ед. Время действия - 1 час. Применение этого предмета запускает кулдаун для других аналогичных предметов (например,  С.И.Л.А.). Если выйти из игры на час, кулдаун сбросится, а эффект предмета - нет, и вы сможете использовать другой предмет из этой серии. Коктейль "Легкое дыхание" можно получить в награду за Дух вепря (повторяемое задание в Выжженных землях).

Расходуемые предметы кратковременного действия

Все зелья обладают общим кулдауном. Когда вы выпиваете одно зелье, все остальные зелья оказываются недоступны в течение определенного промежутка времени. Тем не менее, мы рекомендуем вам запастись зельями разных типов на всякий случай. Кулдаун зелий работает независимо от состояния персонажа (в бою или вне боя).

Урон

Защита

  •  Сильное зелье каменного щита повышает показатель брони на 2000 ед. Время действия - 2 мин. Поскольку кулдаун всех зелий составляет 2 минуты, сразу после рассеивания эффекта вы сможете выпить еще одно такое же зелье.
  •  Побег джуджу повышает показатель уклонения на 5%. Время действия - 10 сек. Джуджу всех типов можно фармить в группе или рейде, так как добыча является персональной. Можно получить в награду за задание у Знахарь Мау'ари в Круговзоре (Зимние ключи).

Здоровье

Сопротивление огню

  •  Сильное зелье защиты от огня поглощает урон от огня. Действует 1 час или пока прочность щита не будет исчерпана. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Жар джуджу повышает показатель сопротивления магии огня на 15 ед. Джуджу всех типов можно фармить в группе или рейде, так как добыча является персональной. Можно получить в награду за задание у Знахарь Мау'ари в Круговзоре (Зимние ключи).

Эти предметы активно используются при освоении Огненных недр, особенно на Рагнарос.

Урон

Все инженерные бомбы обладают общим кулдауном, поэтому вы можете остановиться на бомбах одного типа.

  •  Гоблинский саперный заряд мгновенно наносит сильный АоЕ-урон от огня всем противникам и самому инженеру. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Гоблинская мина размещает на земле мину, которая при контакте с противником наносит урон от огня. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Концентрированный динамит наносит урон от огня в указанной области. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Воспламеняющая смесь наносит периодический АоЕ-урон от огня в течение 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Ториевая граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Железная граната наносит урон от огня в указанной области и на 3 сек. обездвиживает противников, попавших в зону поражения. Изготавливается с помощью инженерного дела.
  •  Обжигающий кристалл наносит урон от огня всем противникам в радиусе 3м. Служит наградой за задание в Кратере Ун'горо. Обладает общим кулдуном с инженерными бомбами, рекомендуется к использованию, если у вас нет навыка инженерного дела.
  •  Святая вода Стратхольма наносит урон ближайшей нежити. Добывается в Стратхольме.

Прочие полезные эффекты

  •  Приводящее в сознание зелье избавляет от одного магического эффекта, проклятия, яда или болезни раз в 5 сек. в течение 30 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Волшебная пыль усыпляет цель на 30 сек. Добывается с Пыледемон в Западном краю.
  •  Слабое зелье неуязвимости дает невосприимчивость к физическим атакам на 6 сек. Отлично сочетается с  Вызывающий крик. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье свободы действий дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Если эффект уже действует, зелье бесполезно. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье неудержимости дает неуязвимость к оглушению и эффектам, ограничивающим свободу передвижения, на 30 сек. Можно использовать, если эффект уже действует. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 18 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье простой невидимости делает персонажа невидимым. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.
  •  Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%. Время действия - 15 сек. Изготавливается с помощью алхимии.

Внешние (мировые) усиления

Для получения мировых усилений не требуется навык профессии. Эффект можно получить после прохождения определенного рейда. Эффект распространяется на всех персонажей игрового мира, оказавшихся в нужном месте, поэтому гильдии в рамках одного сервера могут договариваться между собой и проходить рейды поочередно.

  •  Ободряющий клич Драконоборца повышает рейтинг критического удара заклинаниями на 10%, рейтинг критического удара в ближнем бою на 5% и показатель силы атаки на 140 ед. Время действия - 2 часа. Этот эффект можно получить в Штормграде или Оргриммаре после того, как кто-то из игроков принесет туда  Голова Ониксии с Ониксия в Логове Ониксии. Вполне возможно, что этот эффект на первой фазе WoW Classic будет недоступен.
  •  Серенада песнецвета повышает рейтинг критического удара на 5% и все характеристики на 15 ед. Время действия - 1 час. Чтобы получить этот эффект, нужно выполнить Очищение Оскверненного леса. После этого откроются повторяемые задания с наградой в виде  Кенарийский бальзам исцеления растений. Применив бальзам к Оскверненный песнецвет, игрок получает нужный эффект.
  •  Сопротивление огню повышает сопротивление огню на 83 ед. Время действия - 1 час. Чтобы получить эффект, нужно отправиться в Пик Черной горы в составе группы с жрецом. Жрец должен применить  Контроль над разумом и Чароплет из легиона Изрубленного Щита, а затем воспользоваться способностью чароплета и усилить своих союзников.
  •  Благословление вождя  (только для Орды) повышает максимальный запас здоровья на 300 ед., скорость атаки в ближнем бою на 15% и скорость восполнения маны на 10 ед. (раз в 5 сек.) Эффект можно получить в Оргриммаре после того, как кто-то из игроков сдаст задание За Орду! (часть цепочки на доступ к Логову Ониксии).

11. Экипировка для Вара Танка в WoW Classic (пререйдовый БИС лист)

В WoW Classic у каждого класса есть четкий список лучшей экипировки, однако некоторые предметы из этих списков стоят дорого или добываются с большим трудом. Выбор оружия, по большему счету, диктуется расой ( Специализация на владении мечами и  Специализация на ударном оружии для людей,  Специализация на владении топором для орков).

Именно поэтому мы приводим минимум один альтернативный вариант для каждого предмета.

Фазы WoW Classic

Как заявили разработчики, контент WoW Classic будет разбит на шесть фаз, начиная с Огненных недр, Ониксии и Мародона и заканчивая Наксрамасом и вторжением Плети. На данный момент мы приводим список лучшей экипировки для первой фазы.

Особая экипировка для воина-танка

Некоторые предметы из списка обладают сравнительно слабыми характеристиками, но при этом приносят пользу в специфичных ситуациях (например, оружие можно менять в середине боя). Ниже представлен список экипировки, которую можно добыть на первой фазе.

  •  Аннигилятор уменьшает показатель брони противника на 600 ед., эффект действует для всей группы. Используйте топор в начале боя, чтобы суммировать эффект, а затем возьмите в руки обычное оружие.
  •  Боевой цыпленок гномов призывает цыпленка, который атакует врагов в течение 1,5 мин. Кулдаун 30 мин. Сила атаки цыпленка скалируется от уровня навыка инженерии (максимум - 300). Кроме того, цыпленок усиливает других членов группы (+5% к скорости атаки от Воинственный вопль). Используйте аксессуар перед началом боя, а затем быстро наденьте обычный аксессуар. Цыпленок при этом не исчезнет.
  •  Арканитовый дракончик призывает дракончика, который атакует противников в течение 1 мин. Кулдаун 1 час. Сила атаки дракончика скалируется в зависимости от уровня навыка инженерии (максимум 300). Дракончик также накладывает на противников отрицательный эффект, который повышает получаемый урон от огня и приносит пользу магам с одноименной специализацией. Используйте аксессуар перед началом боя, а затем быстро наденьте обычный аксессуар. Дракончик при этом не исчезнет.
  •  Череп Надвигающегося Рока служит наградой за задание Запретное знание в Бесплодных землях. Используется в ситуациях, где нужно быстро куда-нибудь добежать.

Список лучшей дорейдовой экипировки

Если вы играете человеком или орком, не набирайте больше 6% меткости (при условии, что у вас есть оружие нужного типа). Если вы играете представителем любой другой расы, не набирайте более 9% меткости. Ниже представлен список лучшей экипировки, которую можно получить, не посещая Логово Ониксии и Огненные недра.

СлотПредметИсточник
Шлем Шлем гита или Шлем из черепа големаГит в Верхней части Пика Черной горы или Фаланкс в Глубинах Черной горы
Шея Медальон главнокомандующего Морриса или  Ошейник ВерекаМировая добыча или Верек в Глубинах Черной горы
Плечо Тюремное наплечье или  Наплеч ДоблестиМировая добыча или Вождь Ренд Чернорук в Верхней части Пика Черной горы
Плащ Накидка каменной горгульи или  Новая накидка короля или  Накидка черной пеленыКаменный Гребень в Стратхольме (черный ход) или Император Дагран Тауриссан в Глубинах Черной горы или Верховный дознаватель Герштан в Глубинах Черной горы
Нагрудник Бригантина Костяного Стража или  Изысканная адамантовая кираса или  Панцирь Ануб'шиаМини-боссы в Некроситете или задание Во сне в Западных Чумных землях или Ануб'шиа в Глубинах Черной горы
Наручи Наручи Доблести или  Кандалы рунического големаДобыча на территории Пика Черной горы или мировая добыча
Перчатки Рукавицы Каменной хватки или  Рукавицы Стиснутой кости или  Поганые захваты Вуна (угроза)Мировая добыча или Рас Снегошепот в Некроситете или задание [Maxwell's Mission] / Приказ полководца в Нижней части Пика Черной горы
Пояс Ремень Бригама или  Ремень Костяного СтражаГенерал Драккисат в Верхней части Пика Черной горы или мини-боссы в Некроситете
Штаны Ножные латы Тучехранителя или  Набедренники воеводыМировая добыча или Вождь Ренд Чернорук в Верхней части Пика Черной горы
Сапоги Сапоги мастера-канонира или  Прочные ботинки со стальными вкладкамиМастер-канонир Вилли в Стратхольме (главный вход) или Аррок Смертный Вопль в Нижней части Пика Черной горы
Кольцо 1 Перстень клеврета или  Кольцо ПлотиМировая добыча или Рамштайн Ненасытный в Стратхольме (черный ход)
Кольцо 2 Кольцо Нагла или  Охранное кольцоПовелитель големов Аргелмах в Глубинах Черной горы или задание Спрятанные сокровища в Восточных Чумных землях
Аксессуар 1 Знак Избранного (лучший танковский аксессуар в WoW Classic)Инструкции кентавра-парии в Мародоне
Аксессуар 2 Рука правосудия (угроза) или  Амулет Сильной Воли (для боя с несколькими целями)Император Дагран Тауриссан в Глубинах Черной горы или Генерал Кузня Гнева в Глубинах Черной горы
Одноручное оружие Песня Мираха или  Топор Лесных чащоб[Kirtonos the Herald] в Некроситете или мировая добыча
Щит Дракорианский отражающий щит или  Щит Пламени шлемаГенерал Драккисат в Верхней части Пика Черной горы или мировая добыча
Оружие дальнего боя Черный воронили  Клинолесский лукТемная охотница Вос'гаджин в Нижней части Пика Черной горы или Порядок должен быть восстановлен / Алый Оракул Деметрия в Восточных Чумных землях

Выше представлен сбалансированный комплект экипировки, дающий персонажу максимальную защиту. Если вам не удается собрать все необходимые предметы, вы можете заменить их предметами из Зачаровывание плаща - сопротивление огню (так вы будете наносить больше урона и генерировать больше угрозы).

Экипировка с защитой от огня

В Огненных недрах и Логове Ониксии всем персонажам требуется экипировка с сопротивлением к огненной магии (особенно для Рагнарос). Все перечисленные ниже предметы добываются за пределами Огненных недр. Если вы посещаете подземелья и участвуете в разделе добычи, обратите внимание на следующие предметы:

СлотПредметИсточник
Шлем Шлем гита (с сопротивлением огню)Гит в Верхней части Пика Черной горы
Шея Амулет Пламени драконаЗадание на доступ к Логову Ониксии
Плечо Наплечники из черного железа или  Вулканические наплечникиКузнечное дело или кожевничество
Плащ Накидка буйного огня или  Накидка огненной саламандрыПиростраж Созерцатель Углей в Верхней части Пика Черной горы или Посол Огнехлыст в Глубинах Черной горы
Нагрудник Латы из черного железа или  Вулканическая кирасаКузнечное дело или кожевничество
Наручи Углелатные боевые наручи (с сопротивлением огню)Лорд Опалитель в Глубинах Черной горы
Перчатки Оплавленные боевые перчаткиПосол Огнехлыст в Глубинах Черной горы
Пояс Опаленный ременьМалекай Бледный в Стратхольме (черный ход)
Штаны Поножи Огненной чешуи или  Вулканические поножиПироман Зерно Мудрости в Глубинах Черной горы или кожевничество
Сапоги Пламяступы или  Наголенники лаваходаГоралук Треснувшая Наковальня в Верхней части Пика Черной горы или Малекай Бледный в Стратхольме (черный ход)
Кольцо 1 Призматическое кольцо (с сопротивлением огню)Мировая добыча
Кольцо 2 Призматическое кольцо (с сопротивлением огню)Мировая добыча
Аксессуар 1 Гипер-излучающий отражатель пламени или  Сердце ЧешуиИнженерное дело или Властитель Змейталак в Нижней части Пика Черной горы
Аксессуар 2 Пылающая эмблема или  Оберег СтихийМировая добыча или Побег! в Глубинах Черной горы
Одноручное оружие Солнечное лезвие АлькораМировая добыча
Щит Дракорианский отражающий щитГенерал Драккисат в Верхней части Пика Черной горы

Также не стоит забывать о расходниках с сопротивлениями в огню ( Сильное зелье защиты от огня,  Жар джуджу), чарах для поножей, шлема, плаща и наплечников (задание Манускрипт Устойчивости), чарах для плаща ( Зачаровывание плаща - сопротивление огню) и наплечников ( Пламенная мантия Рассвета).

12. Макросы для Воина

Макрос для начала боя

  • #showtooltip Кровопускание
  • /cast Кровопускание
  • /startattack

В WoW Classic персонаж, применяющий атакующую способность типа  Кровопускание, останавливается сразу после применения этой способности, то есть не продолжает атаковать цель автоматически. Чтобы устранить этот недостаток, вы можете пользоваться макросами, написанными по вышеозначенному шаблону. Если вы хотите написать макрос для другой способности, замените "Кровопускание" на название этой способности.

Две способности по одной кнопке

  • #showtooltip Рывок
  • /cast Рывок
  • /cast Кровопускание
  • /startattack

Этот макрос похож на предыдущий, с той лишь разницей, что он пытается применить два заклинания одновременно. К примеру,  Рывок нельзя применить в бою, а вот  Кровопускание - можно. Таким образом, при нажатии макроса персонаж применяет только ту способность, которая доступна ему в текущем состоянии (в рассматриваемой ситуации: Рывок вне боя и при достаточном отдалении от цели и Кровопускание в бою и в радиусе ближнего боя). Макрос сокращает количество кнопок на панели, и его можно нажимать несколько раз подряд

Смена стоек

  • #showtooltip Глухая оборона
  • /startattack
  • /cast Оборонительная стойка
  • /cast Глухая оборона

Многие способности в WoW Classic доступны только в определенных стойках, и воинам приходится часто менять стойки. Вы можете написать макросы для всех нужных вам способностей, и стойки будут переключаться автоматически.

Смена стоек и оружия

  • #showtooltip Глухая оборона
  • /startattack
  • /equip Киянка столяра
  • /equip Старый большой щит
  • /cast Оборонительная стойка
  • /cast Глухая оборона

Предыдущая версия макроса автоматически меняет стойку, но не меняет оружие, а для применения  Глухая оборона необходимо держать в руках щит. Если вы не играете в  Оборонительная стойка, щита в руках у вас, скорее всего, нет. Новая версия макроса не только переключает стойку, но и меняет активное оружие (при условии, что предметы для замены лежат у вас в сумке).

Макросы на применение способностей по наведению мыши

  • #showtooltip Провокация
  • /cast [@mouseover,harm,nodead] Провокация; Провокация

Этот макрос позволяет применить  Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.

Контроль + бинты

  • #showtooltip Устрашающий крик
  • /cast Устрашающий крик
  • /cast Плотные бинты из рунной ткани

При первом нажатии макрос временно выводит противника из боя, а при втором - применяет бинты. Вторая способность срабатывает только в том случае, если первая недоступна.

Поиск редких монстров и быстрая атака

  • /target Силитид-жнец
  • /cast Подрезать сухожилия
  • /startattack

Если вы стоите и ждете какого-нибудь монстра в окружении других игроков, вам потребуется макрос, который позволит атаковать цель, как только она появится. Перед появлением монстра не забудьте применить Кровавая ярость, чтобы накопить ярость для  Подрезать сухожилия. В противном случае конкуренты перехватят у вас цель с помощью Земной шок или другого мгновенного заклинания.

Самоубийство

  • /click HelpFrameCharacterStuckStuck
  • /run RepopMe()

В некоторых случаях игроку бывает выгодно погибнуть и телепортироваться на ближайшее кладбище. Этот макрос позволяет совершить самоубийство. Он часто используется при прокачке, особенно на низких уровнях, где штрафы за воскрешение на кладбище не так велики.

Если Вам понравился гайд по Воину Танку в WoW Классик, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
15 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
2 лет назад

Таланты не видно, не грузятся картинки

Анонимно
Анонимно
3 лет назад

Картинки пропали, верните пожалуйста

Анонимно
Анонимно
3 лет назад

Отличная статья, огромное спасибо!

Анонимно
Анонимно
3 лет назад

Не вздумайте одевать танка по бис листу на этом сайте, его составлял человек, который явно не играл варом.

Алексей
Алексей
4 лет назад

а где билды то?

Валерий
Валерий
4 лет назад

У Вас в таблице указано что Воин- Дух*0,80 + 6 ед.: Друид — Дух*0,09 + 6,5 ед.Как видим у друида нужно меньше духа для восполнения большего количества здоровья. Но Вы делаете вывод что, дух дает воинам максимальный бонус к скорости восполнения здоровья. Как так то, если бы у воина дух 0.08+ 6,5 ед здоровья восполнял то тогда Ваши слова были бы верны…или я что то не так понял?

Анонимно
Анонимно
Ответить на  Валерий
3 лет назад

Валерий, вы не правы. В статье всё верно описано.
Например если у война будет 100 ед. духа, то он будет восстанавливать 100*0,80+6, т. е. 86 ед.; Если у Друида будет 100 ед. духа, то он будет восстанавливать 100*0,09+6,5, т. е. 15,5 ед.;
86 > 15,5 — разница на лицо.

Ара
Ара
4 лет назад

Таки по приоритету статов не понятно. Каково соотношение 1% пари/уклон к броне и выносу

Yappkins
Yappkins
4 лет назад

Спасибо за гайд!!И кстате в пункте 8 опечатка»Ниже мы приводим список рекомендуемых характеристик для шамана»(гайд то на воина)

Вася Васильевич
Вася Васильевич
4 лет назад

Где посмотреть ротацию танка в ударной ветке?

Mikluha Maklai
Mikluha Maklai
4 лет назад

«Дух (восполняет ману …» — Очень важно для вара танка! :-)

Михаил Копанов
Михаил Копанов
Ответить на  Mikluha Maklai
4 лет назад

реген хп дает войну

Трон нв
Трон нв
4 лет назад

Отличный гайд